Фоллаут 3 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Fallout 3 – одна из тех игр, благодаря которым 2008 год войдет в историю годом процветания, благополучия и возрождения. Приятно, что среди множества отличных проектов нашлось место и возродившему легендарную дилогию конца 90-х. Fallout 3, конечно, есть за что поругать – в первую очередь это достаточно корявый движок, доставшийся в наследство от Oblivion, – но дух оригинала эта игра передает на удивление аккуратно. Мы снова оказываемся в мире, который пережил ядерную войну и теперь существует по новым, необычным и суровым законам. В этом мире есть свои проблемы и беды, а значит – есть и место герою вроде нас.

Дилогия Fallout – один из главных символов игровых 90-х. Авторы не просто выбрали удачный сеттинг – мир, выживший после ядерной войны, – но еще и смогли создать для него достоверную атмосферу. В итоге получилась ролевая игра фантастической глубины: здесь хотелось жить, а события развивались настолько разнообразно и нелинейно, что запросто можно было потерять основную сюжетную ветку. Кроме того, в Fallout имелись увлекательное развитие персонажа (местная S.P.E.C.I.A.L. до сих пор считается общепризнанным эталоном ролевой системы), отличная пошаговая боевая система и очень удачная графика – простенькая, изометрическая, но зато нарисованная со вкусом и знанием своего дела.

Завязка сюжета традиционна для серии. Крупнейшие ядерные державы все-таки жахнули друг по другу, спалив весь мир в труху. Самые счастливчики успели спрятаться в убежищах, те, кому повезло чуточку меньше, – смогли выжить на поверхности, подвергнувшись при этом мутациям различной степени. Остальные – погибли либо сразу после удара, либо чуть позже, страдая от болезней.

Проходят годы, и жизнь на планете начинает потихоньку налаживаться. Люди выживают в небольших поселениях, обороняясь от всякой мутировавшей нечисти и и собирая разбросанное в округе барахло. На пепелище прошлой цивилизации начинают вырастать новые культы вроде техногенного Братства стали, наблюдаются и зачатки государственной власти.

Главный герой родился уже после войны в убежище Vault 101. Первый час геймплея посвящен детским годам его жизни – мы бродим по подземным катакомбам, знакомимся с их обитателями, познаем основы управления игрой и параллельно определяем основные параметры персонажа. Аккурат к совершеннолетию отец героя преподносит нам неожиданный подарок – сбегает из убежища. Мы отправляемся следом, в незнакомый и жестокий мир…

Люди, знакомые с первоисточником, поначалу могут испытать от Fallout 3 натуральный культурный шок. Перед нами нечто… нечто, очень похожее на The Elder Scrolls 4: Oblivion, только в постапокалиптических декорациях и с кажущимися поначалу нелепыми вкраплениями из первоисточника. На самом деле – отвечай за Fallout 3 та же самая команда, которая делала первые две части, продолжение все равно бы выглядело настолько же непохоже. Прошло целых десять лет, технологии скакнули на несколько поколений вперед, да и подход к геймплею уже совершенно иной.

На самом же деле – Bethesda удалось главное: сохранить уникальную постапокалиптическую атмосферу. То есть мы действительно ощущаем себя в мире, пережившем ядерную войну, и почти сразу же понимаем – мир этот удивительно сложен. Юноше, который провел всю свою жизнь в комфортном убежище, приходится разбираться в хитросплетении местных интриг, решать чужие проблемы, не забывая и о проблеме своей – пропавшем отце. Игра, как и прежде, разнообразна, нелинейна и очень богата на впечатления.

При этом почти все ключевые особенности первых двух Fallout-ов остались на месте. Система S.P.E.C.I.A.L. подверглась лишь незначительной шлифовке, которая сделала ее даже лучше. Наблюдаются и «многоярусные» диалоги с кучей вариантов ответа (причем последние могут меняться в зависимости от того, как вы прокачали своего персонажа). Ну и самое главное – несмотря на перенос игры в полное 3D, бои не опустились до уровня банального шутера. Герою доступна система V.A.T.S. – как только вы видите противника, можете ставить игру на паузу и выбирать, в какую часть тела прицелиться. Каждый такой выстрел отнимает определенное количество очков действия, на восстановление которых уходит время. Это делает бои немножко тактическими – восстанавливать очки действия проще всего в укрытии, где вас не достают враги. Конечно, можно стрелять как в шутере, не включая V.A.T.S., но урон от такой пальбы значительно меньше.

К сожалению, в Fallout 3 осталось все то, за что мы ругали Oblivion. Движок по нынешним меркам не очень современен, а мир игры – слишком уж аккуратен и искусственен. Подливает масла в огонь и система Radiant AI, которая теоретически должна делать поведение игровых персонажей максимально жизненным. На практике – встречающиеся NPC очень часто «включают дурака», начиная, к примеру, бодать ближайшую стенку.

С другой стороны – у игры отличный дизайн. Важно быть внимательными – и почти каждая локация, почти каждый дом преподнесет вам маленький сюрприз. Именно из таких вот вещей и создается настоящая атмосфера. Кроме того, удивительно хорош звук – в игре, к примеру, есть радио, по которому не только крутят джаз, но и регулярно комментируют наши поступки.

Fallout 3, несомненно, удалась. Пусть и не везде Bethesda сработала гладко, но самое важное осталось на месте – это действительно post-nuclear roleplaying game с соответствующей атмосферой и просто отличной глубиной. Рекомендуем как фанатам первых двух частей, так и тем, кто не знаком с первоисточником, но очень хочет приобщиться.

  • В игре оставлены практически все сильные стороны первых двух частей
  • Отличная проработка игрового мира
  • Увлекательный и нелинейный сюжет

Какие поступки обязаны совершить уважающие себя «злодеи» и «добряки» в Fallout 3?

Насколько качественным оказался русский перевод игры?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FALLOUT 3 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Но, опасения фанатов оригинальной дилогии подтвердились - это не тот Fallout, который мы любили и знали. Да, Bethesda сделала то, что умеет делать лучше всего - очередную вариацию на тему The Elder Scrolls. Созданная на движке Oblivion, Fallout 3 в большей степени похожа на нее, нежели на своих предшественников. Этого следовало ожидать. Делать игры так, как Black Isle Studios, умела только сама Black Isle.

Fallout 3

Ваш папа. И ваш первый юбилей - 10 лет.

Однако, то, что третья часть не является классическим Fallout, вовсе не должно вас отпугивать. Ничего лучшего и более грандиозного в ближайшее время в жанре все равно не предвидится. Поэтому давайте все-таки попробуем оценить Fallout нового поколения так, как она этого заслуживает. Ведь не нужно иметь натасканный глаз, чтобы увидеть, что создатели подошли к своему творению с любовью и старанием. Которые, к тому же, были дополнены мастерством и большими деньгами.

Гигантский бюджет Fallout 3 ощущается с первых кадров. И дело не только в "звездном" озвучивающем составе. К слову, здесь засветились такие товарищи, как Рон Перлман, Лайам Ниссон и Малькольм Макдауэл. Мир игры полон деталей. Внимание уделено всему, каждой черточке, каждому кирпичику, камню. Да, безусловно, мир Fallout 3 - это не красочное, полное густой растительности королевство Oblivion. Но и к вселенной, в которой конец света уже случился, Bethesda смогла подойти творчески, создав цельный, правдоподобный, очень мрачный, но при этом далеко не однообразный и скучный сеттинг.

Ничего не напоминает? Правильно, мрачный Oblivion.

Пыль, пустыни, мертвые деревья, заброшенные города и деревни, населенные людьми в лохмотьях станут вам по-настоящему близки. Памятники человеческой цивилизации действительно могут вызвать приступ печали, а чудовищные мутанты напугать. Больше всего понравилось, что Fallout 3 игра, в которой все "по-настоящему". Это имеет отношение и к системе моральных понятий. Зло - есть зло, добро - есть добро. И, несмотря на то, что границы между ними могут казаться размытыми, четкая определенность, что есть что, на самом деле, присутствует всегда.

Но вернемся к оформительским элементам. Поначалу Fallout 3 впечатляет. Многие рецензенты уже говорили о том, что момент выхода из убежища сродни моменту выхода из канализации в Oblivion. И мы с ними согласимся. Только добавим, что чувства испытываешь несколько иные. Если в Сиродиле вы испытали восторг с восхищением, то здесь скорее тот же восторг, но уже с некоторой внутренней тревогой. Скорее всего, вы сразу же обратите внимание, что визуально Fallout 3 - облагороженный Oblivion. Да, текстуры стали лучше, да добавилось детализации. Но, все же, это уровень 2006-го года! Симпатично, но уже далеко не сногсшибательно. А иногда, когда присмотришься, понимаешь, что даже откровенно плохо.

Fallout 3

Так выглядят мутанты и система прицеливания V.A.T.S.

Возможно, это связано с тем, что игра нацелена в первую очередь на консоли (Xbox 360 и PS3), у которых ресурсы далеко не безграничны. Может быть. И все-таки хотелось бы, чтобы земля под ногами смотрелась не столь отвратительно, а NPC (разнообразием лиц, увы, Fallout 3 не изобилует) двигались так, как и положено живым людям. К слову об анимации. Она, к сожалению, также ужасна, как и в Oblivion. Кукольные движения, странные, ненужные пасы руками - еще не все. Лицевая анимация значительно хуже, чем в Half-Life 2! Наконец, неестественны движения предсмертной агонии. Помните, как смешно выглядели трупы в Oblivion? Здесь, примерно, то же самое. Спасибо, что хотя бы позволили сносить руки, ноги, головы неприятелям (приятелям, к слову, тоже можно), наблюдая за фонтанами крови. Это правильно. Fallout обязана быть взрослой игрой.

Только не переключайтесь на вид от третьего лица. Движок просто не в состоянии нормально функционировать в нем. Да и зрелище жалкое. Новый Fallout создан исключительно для игры с перспективой из глаз.

Но если к визуальной составляющей справедливо можно придираться, то к звуку - нет. Именно ради таких игр и покупаются мощные Hi-Fi акустические комплексы. Потрясающая оркестровая музыка, удачно подобранный актерский состав (не беда, что фраз у NPC немного), бесподобная реализация объемного звучания. И, конечно, полноценное радио с несколькими станциями, передающими музыку разных стилей. При наличии соответствующей техники, вы всегда можете ориентироваться в пространстве не только по картинке на мониторе, но и по шорохам, идущим с разных сторон. Ага, слева движется что-то не слишком большого размера. Справа слышна тяжелая поступь жирного мутанта. Fallout 3 с хорошей аудиоаппаратурой и с обычными "пищалками" - все равно, что две разные игры.

Fallout 3

Красивые закаты - особенность движка.

А, что же геймплей? Ну, то, что в редакторе у вас получится обязательно урод, сомнения не вызывает. Таковы уж особенности кривой Oblivion-системы. Зато S.P.E.C.I.A.L. на своем положенном месте. Имеем три ключевых понятия, из которых складывается то, как герой ведет себя в разных ситуациях. Первое - характеристики, вроде силы, ловкости, интеллекта, удачи, телосложения. Второе - умения, всего в количестве 13 штук (вместо 18 ранее). От них зависит, кем будет персонаж. Могучим воином, стрелком или, например, подлым вором. И, наконец, третье. Самое интересное - легендарные перки, уникальные особенности героя, которые даются с ростом уровня или за особые заслуги. Например, вы можете получить перк компьютерного гения или перк, позволяющий лучше находить общий язык с детьми. Количество их велико. К слову, черты (traits) из прошлых Fallout'ов в третьей части также превратились в перки.

Fallout 3

Зрелищные схватки - конек Fallout 3.

В целом ролевая система Fallout 3 глубже и интереснее, нежели в Oblivion. Но, по сравнению с Fallout 2, она была упрощена. Видимо, для того, чтобы проект был понятен большему числу игроков. Однако боевую часть не стали сводить к простецкому клику. Система наведения на разные части тела врагов - V.A.T.S. - в строю. Останавливаем время, выбираем различные конечности (успех попадания, впрочем, не гарантирован), очередность атак - если AP хватает, то происходит бой. Враг все еще жив? Отбежали, подождали пока AP восстановились, повторили. Просто? К сожалению, да. Значительно проще, чем 10 лет назад. И ощущается совсем иначе. Зато многие враги выглядят действительно шикарно. За уродливые морды мутантов мы готовы простить дизайнерам даже пресных NPC. Беда только в том, что разнообразием врагов нас тоже не побаловали. Хотя AI приятно удивил. Впервые в RPG неприятели могут принимать логически обоснованные решения.

Дополнительных заданий множество, побочных сюжетных линий интереснее основной - тоже. Если основной квест можно пройти за 20-25 часов, то на полное исследование мира уйдет никак не меньше 100. И то, что от всего этого вы получите огромное удовольствие, сомнений не вызывает. В лучших традициях Fallout большинство историй в игре необычны и оригинальны.

Fallout 3 - огромная игра. Мы рассказали вам лишь о малой доле того, что в ней можно найти, не затронув такие моменты, как собственноручное создание оружия, торговлю, грабеж караванов. И все-таки - это не продолжение Fallout 2. Нет, это что-то другое. Со своей уникальной атмосферой и собственным миром. Отличная ролевая игра от Bethesda. Must have, если хотите. Но не будущий культ. Нет.

Плюсы: Огромный, свободный мир. Впечатляющие квесты.
Минусы: Не Fallout. Нет. Что-то другое.


И все-таки - это не продолжение Fallout 2. Нет, это что-то другое. Со своей уникальной атмосферой и собственным миром. Отличная ролевая игра от Bethesda. Must have, если хотите. Но не будущий культ. Нет. Интересно почему ни одного комента?))
Игрушка-то суперская.
Просто 10 из 10!) Игра после первых Фалаутов вафля. На один раз, не более To: Mitja3
Западнее Свалки Гринер Пасчерс можно найти инопланетную тарелку. Там обойдите ее и увидите инопланетянина. Рядом с ним будет лежать бластер и патроны к нему.
Как попасть: Когда прибудете на свалку Гринер Пасчерс поворачивайтесь на запад. Вы упретесь в маленький домик и гору. Обойдите гору. Идите дальше на запад. Потом ваш Pip-Boy сообщит вам о сигнале. Это значит вы уже близки к цели. Потом уже увидете ее. Ну потом обойдите тарелку и все увидите.Только не забудьте набрать с собой антирадина и взять какой-нибудь костюм который от радиации защищает. Там небольшой очаг радиации. Почему я советую вам туда идти? Этот бластер считается самым лучшим оружием в игре. По соотношению: вес, мощь, удобность, скорострельность.Так что вперед!

To: Mitja3
На здоровье, если что пишите.

По дороге ведущей к бункеру АНКЛАВА лежит мертвый китаец , Возле него был пойман сигнал маячка сигнал куда-нибуть ведет?

Питт (или Pitt, от англ. Pit - яма) отнюдь не дружелюбное место – всем тут заправляют жестокие рейдеры, а остальные жители – просто рабы. Главарь банды, Ашур, медленно наращивает армию кровожадных убийц. Питт – один из сильнейших бастионов во всей Пустоши, и отобрать лекарство силой не получится, а захотят ли кровожадные рейдеры помогать людям? Вряд ли.

Наш герой корысти ради или во имя великой цели соглашается помочь незнакомцу, садится на старую железнодорожную дрезину и уезжает во тьму. До Питта всего-то 250 миль…

Если бы не общая разруха, то можно подумать, что войны и вовсе не было.

Pittsburgh, PA

Питтсбург почти не разрушен войной. Крупный индустриальный город почему-то не затронули бомбы, поэтому большая часть зданий сохранилась. Конечно, годы взяли свое, но если взглянуть издалека, Питт больше похож на настоящий мегаполис, а не на бескрайнее море расплавленных бетонно-металлических руин.

И хотя люди не гибли под бомбами, радиация сделала свое дело. Зараженная вода затопила улицы, облака токсичных испарений и излучающие дожди медленно уничтожили все живое. Питтсбург стал городом-призраком. Заводы, энергетическая система, дома – все осталось нетронутым, только выжить здесь невозможно… По крайней мере, так думали раньше, пока Ашур не основал в пустынном городе поселение. Его не пугала сильная радиация – в Питтсбурге сохранился, возможно, единственный работающий сталелитейный завод. На рабском труде и костях людей Ашур построил сильное сообщество, а теперь у него есть лекарство от мутации…

Чтобы проникнуть в Питт, главный герой облачается в лохмотья. Он готов к тяготам, лишения и опасности, а все ради помощи несчастным (или для личной выгоды). Среди невольников готовится восстание, и только мы можем воплотить их планы в жизнь. Снаряжение отняли еще на входе, так что невзгоды придется преодолевать силой характера, а не мощью плазменной винтовки.

Fallout 3: The Pitt

Симпатичные обои, но я не хотел бы тут жить.

Глубокая яма

Питт – это большой город, здесь полно секретов, а у каждого жителя, даже раба, есть своя история. Старик Мекс – рейдер-привратник донельзя груб с новичком. Годы жизни в «светящемся» от радиации Питте сделали его кожу похожей на пергамент, она обтягивает кости, и кровеносные сосуды неестественно выступают. Глаза Мекса слезятся, он, наверное, почти ослеп – оттого и зол, словно дикий пес. Старику недолго осталось, он, скорее всего, доживает последние дни, а потому не дает рабам передышек – без повода лупит их дубинкой по слабым спинам.

А вот Милли – она уже смирилась с такой жизнью, но продолжает надеяться на лучшее и верит в добро. Она долго работала с Диким Биллом на свалке и сильно привязалась к нему. Он своим примером воодушевлял людей: выживал в самых опасных ситуациях, ничто не могло сломить его дух. Но Билл пропал, и теперь Милли не находит себе места, она все ждет, что он вернется, что выживет и поможет другим…

Fallout 3: The Pitt

Показательное избиение: раб сгруппировался, а надсмотрщик лупит его дубинкой.

Дух города на высоте. Многие здания почти целы, но в них уже обосновались рейдеры – некоторые стены разрушены, а вместо них навален всякий хлам, там устроились снайперы. Часть верхних этажей разбойники приспособили для патрулирования – город живет на рабах, а их надо охранять.

Заводы вновь работают. Спустя две сотни лет дым печей заслоняет солнце. Черные дома, гарь, смог и тьма – Питтсбург после войны – не лучшее место для жизни. Даже днем здесь тоскливо – свет просто не может пробиться к земле.

В отличие от Operation: Anchorage, где все персонажи – только статисты, The Pitt очень близок по духу к оригинальной игре. Рейдеры, рабы, заводские трубы, заборы с колючей проволокой - все наполнено настроением, атмосферой. В Питт очень легко поверить, даже легче, чем в Столичную Пустошь.

Fallout 3: The Pitt

Бедняга пытался сбежать – не вышло.

Много вкусного

The Pitt очень богат на новые вещи. Если в Operation: Anchorage была одна только винтовка Гаусса, то здесь аж тридцать новых предметов, причем большинство из них крайне полезны. Так местная броня из всякого мусора не стесняет движений, делает героя удачливей, сильнее, да еще и очки действий прибавляет. Для любителей режима V.A.T.S. лучшей экипировки не найти.

Однако самая примечательная вещь – автоматический топор. Брутального вида устройство собирает умелец Марко. Это огромная «болгарка», но вместо лезвия у нее три топора. Выглядит чудовищно, зато отменно рубит людей. Оружие работает так же, как и нож «Потрошитель» - зажимаем кнопку атаки и превращаем врага в фарш. Единственный минус негласного символа The Pitt – высокие затраты очков действия в V.A.T.S.

Помимо вещей есть еще и новые способности – все они выдаются во время прохождения. Герои начального и среднего уровней оценят прибавку к сопротивлению радиации и урону от автоматического топора, но если вы уже достигли двадцатого рубежа, то новые способности вряд ли помогут. Мастерам легкого оружия станет весело жить уже на свалке – там есть и винтовка, и дробовик. Пара выстрелов в голову с приличного расстояния – и никакой автоматический топор не нужен.

Fallout 3: The Pitt

Зараженная вода делает свое дело – Фэйдра больше похожа на ходячий труп, чем на человека.

Magnificent Pitt

После сюжетных разочарований оригинальной игры в хорошее верить сложно. Топорная концовка со скупыми заставками обманула ожидания, поэтому и к The Pitt отношение было несколько предвзятое. Но история с лекарством оказалась на удивление глубокой и продуманной – постарайтесь сначала сложить все детали головоломки, а только потом действуйте. Жители Питта – не статисты, у каждого есть история и эти истории играют в прохождении крайне значительную роль.

Второе дополнение для Fallout 3 превзошло все ожидания. Большой город, множество живых и обаятельных персонажей, арсенал нового оружия и интересная история. Жаль, что заявленные 4-5 часов в Питте пролетают гораздо быстрее, но ведь задание можно переиграть и пойти по другому пути…

Плюсы: проработанный мир; живые персонажи, сюжет.
Минусы: малая продолжительность; редкие, но неприятные баги.



Игры масштаба Fallout 3 с самого первого анонса окутывает ни на что не похожая атмосфера. Кажется, что уж тут разработчики ни в коем случае не ошибутся, неожиданно забудут про корыстный коммерческий интерес и воздвигнут, по меньшей мере, новый жанровый эталон на ближайшие лет десять. Но так называемый релиз частенько выписывает господину Оптимизму суровую пощечину и расставляет все по своим местам.


insertLinkedImg


У каждого, кто хотя бы краем глаза следил за Fallout 3, на затворках сознания возникали мысли о том, что нас ждет игрушка, безусловно, качественная, но сугубо вторичная и ориентированная на массового потребителя. Так вот чуда не случилось, и приглушенная агрессивным пиаром интуиция, в который раз, оказалась права.


insertLinkedImg


В августе 2277-го.


Земные пейзажи второй половины 23-го века представляют собой жуткое зрелище: упадок, разруха, антисанитария, полное отсутствие какой-либо флоры и ужасные мутанты вместо фауны. В таком мире быть поджаренным огненным скорпионом гораздо легче, чем найти бутылку чистой питьевой воды. Кроме того, ядерная катастрофа открыла истинный моральный облик людей - жестокие убийства, грабеж и даже каннибализм стали почти нормой. Единственные очаги цивилизации - немногочисленные города и закованные в свинец убежища.


Именно в таком «Убежище 101» появляется на свет наш главный герой или, быть может, героиня. К процессу создания персонажа коллектив Bethesda подошел, что называется, с креативом. Начинается все в родильной палате. Здесь разрешают выбрать пол ребенка и внешность будущего героя. Настроек - целая тьма: в редакторе можно запросто провести минут сорок. Правда, как ты ни старайся вылепить Аполона или Афродиту, на выходе все равно получаются уроды. Кто знаком с TES IV: Oblivion - тот поймет.


insertLinkedImg


Игровой хронометр отматывает год. Наш герой уже самостоятельно ходит под стол и вместо букваря изучает книжку с личными атрибутами. Спустя еще несколько лет парень знакомится с умениями, со своей первой винтовкой и сдает важный тест. Затем, случается одно значимое событие, заставляющее юношу в спешке покинуть родную нору и, впервые за 19 лет, увидеть внешний мир таким, каким он стал после ядерной войны. Вступить в большую и взрослую ИГРУ: с интересными квестами и фирменным юмором серии.


insertLinkedImg


Возможно все?


Первая «обзывалка», которую хочется дать Fallout 3 - «правильный S.T.A.L.K.E.R.». Вместо аномалий - радиация, вместо сталкеров - потерявшие страх отморозки, ну и страшные мутанты, разумеется, на месте. При этом в игрушке в слегка измененном виде есть ролевая система S.P.E.C.I.A.L., вменяемые диалоги и хотя бы видимость свободы.. К тому же, в какой современной action/RPG можно самостоятельно собрать смертоносный агрегат, стреляющий пустыми бутылками и гвоздями? Правильно, только в Fallout 3.


Следующее и наиболее верное определение - «Постапокалиптический Oblivion». В деталях сходство просто поразительное. И там, и там герой спит и путешествуют между локациями по одному алгоритму. Только вот журнал, инвентарь и вообще все вспомогательные экраны перенесены в умное наручное устройство Pip-Boy 3000.


insertLinkedImg


На выбор четыре уровня сложности, которые варьируются прямо в процессе. Что на самом легком, что на самом тяжелом, - первую треть игры ощущается серьезный дефицит крышечек от «Нука-Колы» (местной валюты) и патронов. Напрашивается одно слово - дисбаланс. Думается, новички сбегут именно из-за чересчур тяжких первых часов беготни вокруг города Мегатон. К тому же, Bethesda что-то намудрила с пропорциями и заселенностью, благодаря чему многие локации выглядят запутанными, громоздкими и безжизненными (см. Ривер, вышеупомянутый Мегатон) даже по меркам и без того мертвого мира.


97% событий Fallout 3 происходит в реальном времени и лишь порядка 3% требуют включения специального режима автоприцеливания. Выглядит это примерно так: игра ставится на паузу, маркерами выделяются конкретные части тела противника, указывается процентная вероятность попадания и возможный урон. Все, что требуется от игрока - выбрать в кого, во что и сколько раз стрелять. Пользоваться этим режимом нужно разумно и посматривать не только на полоску здоровья, но и на шкалу с «очками действия».


insertLinkedImg


Талантов (перков) полно. Некоторые, уникальны для конкретного пола и, при этом, очень забавны. Скажем, играя за женщину, вы с первым же левел-апом получите перк «черная вдова», добавляющий урон врагам противоположного пола и строки в диалогах. У мужчин есть полярный бонус - «леди киллер». Выбрать один новый перк разрешается после каждого повышения уровня, но, из-за ограничения всего в 20 уровней на персонажа, все разучить не удастся.


Основной квест преимущественно линеен, но все-таки допускает некоторые вольности. Так, к примеру, первый же попавшийся город можно взорвать ко всем чертям со всеми его обитателями. Зато важные сюжетные персонажи вроде любимого папочки - бессмертны, хоть ты тресни. За пару минут перед титрами разрешают еще немного самодеятельности. Ни о каких 200 концовках, конечно, нет даже речи. Доступно всего несколько вариаций, да и те весьма незатейливы. Если абстрагироваться от сюжета, то получается что-то вроде «я пошел за хлебом», «я попросил сестру сходить за хлебом», «я пошел за хлебом, а мне на голову упала наковальня», «я решил не идти за хлебом» и так далее. Продолжать играть после титров, к слову, нельзя.


insertLinkedImg


Атомный реактор


Техническая часть - полный караул. Мир перерожденной Fallout по-своему красив, но только если отойти от телевизора или компьютера (разница между версиями для приставок и PC незначительна) на несколько метров. Вблизи же в глаза моментально бросаются страшненькие модели, обтянутые несолидными текстурами, чудовищная анимация, редкие зависания, баги, многочисленные казусы с физикой и не только.


В придачу от Oblivion досталась хроническая болезнь - убогая постановка диалогов. Во-первых, если NPC сидит к вам спиной, то в половине случаев придется разговаривать с его затылком. Во-вторых, если между собеседниками неожиданно возникнет прохожий, то камера либо залетает прямо в бедолагу, либо берет его настолько крупным планом, что слово «размазня» обретает новые грани. Ко всему прочему, в 2008 году разработчикам никто так и не рассказал про существование лицевой анимации. Человекообразные существа максимум способны бессмысленно хлопать глазами и без особой охоты ворочать челюстями.


insertLinkedImg


Поскольку Bethesda Softworks - контора отнюдь не бедная, особо важные персонажи Fallout 3 заговорили голосами первостепенных голливудских звезд. Рассказчиком снова стал харизматичный Рон Перлман, прославившийся на весь свет после фильма «Хеллбой». Плюс, к старине Рону присоединились Лайм Нисон («Заложница», «Бэтмен: Начало») и Малькольм Макдауэл (сериал «Герои», «Заводной апельсин»), озвучившие, соответственно, отца героя и президента Джона Эдена. По неофициальным данным на диске с версией от «» будут присутствовать как русская, так и английская озвучка. Учитывая разницу в весовых категориях Рона Перлмана и какого-нибудь горе-локализатора, сей факт не может не радовать.


Ответственность за музыкальное сопровождение целиком и полностью (не считая нескольких десятков лицензированных композиций в стиле «ретро» для радиостанций) лежит на плечах Инона Зура - автора далеко не самых плохих саундтреков к Crysis и Syberia 2, так что результат впечатляет. Хотя нам показалось, что динамичный эмбиент в определенные моменты игры был бы куда уместнее заунывных и чрезмерно пафосных оркестровых завываний.


insertLinkedImg


Fallout 3 основательно пожует ваше свободное время, подарит тысячи счастливых минут, но едва ли игрушку можно назвать идеальной преемницей легендарной серии. Отбросьте на секунду громкое имя и прочую мишуру. И что же в сухом остатке? Пожалуй, «просто хорошая» ролевая игра с целой кучей очевидных недостатков.

Читайте также: