Final fantasy vii remake intergrade обзор

Обновлено: 26.06.2024

Final Fantasy VII Remake — ремейк Final Fantasy VII, одной из самых популярных и наиболее успешных JRPG в игровой индустрии. Оригинал вышел на PlayStation в 1997 году, вскоре после этого появился на PC, а уже в 2010-х стал доступен на PS4, iOS и Nintendo Switch. Седьмую часть Final Fantasy полюбили и за игровой процесс с проработанной пошаговой боевой системой, и за центральных персонажей, и за увлекательную историю о борьбе с злобной корпорацией «Шин-Ра».

Всё это, впрочем, со временем перестало впечатлять новых игроков — во многом потому, что оригинал технически и визуально устарел. Разговоры о ремейке, который позволил бы Square Enix существенно обновить игру, начались ещё в первой половине 2000-х. Но хороших новостей по этому поводу фанатам пришлось ждать до 2015 года — именно тогда на выставке E3 анонсировали Final Fantasy VII Remake.

Ремейк вышел на PS4 в 2020 году. Вернее, вышла только первая часть ремейка. Проект у Square Enix получился настолько амбициозным и масштабным, что разработчики, перерабатывая и обновляя игру 1997 года, решили разделить историю на несколько частей. Никакого подхода здесь нет: ремейк 2020 года хоть и посвящён только тем событиям, что происходят в городе Мидгард (в оригинале это где-то четверть от всей игры), всё же без труда может занять игрока на десятки часов. Дело в том, что авторы ремейка значительно расширили знакомый фанатам сюжет и наполнили обновлённую версию RPG дополнительным контентом. Вторая часть ремейка уже находится в разработке.

Чем Intergrade отличается от оригинальной Final Fantasy VII Remake

Intergrade — улучшенная версия Final Fantasy VII Remake, созданная с учётом всех возможностей PS5. В переиздании Square Enix подтянула графику, улучшила качество текстур (и избавилась от проблем с их несвоевременной подзагрузкой), а также добавила поддержку разрешения 4K и HDR и возможность выбрать одну из двух графических настроек. С первой Intergrade работает в 60 FPS, но с чуть меньшим разрешением, а со второй — в 30 FPS, но с разрешением 4K.

Словом, вышел привычный апгрейд для нового поколения консолей. Если вы уже купили версию Final Fantasy VII Remake для PS4, то улучшение до Intergrade получите бесплатно — нужно только скачать обновление. Правда, на версию из мартовской подборки PS Plus это не распространяется — если вы тогда забрали ремейк бесплатно по подписке, обновить его не выйдет.

Кроме того, Square Enix вместе с Intergrade выпустила первое дополнение для Final Fantasy VII Remake — Intermission. Оно посвящено приключениям ниндзя Юффи Кисараги и доступно эксклюзивно на PS5. То есть обновить версию ремейка для PS4 и получить DLC нельзя — в таком случае аддон предстоит купить отдельно. Другой вариант — приобрести Final Fantasy VII Remake Intergrade для PS5 целиком. В этот комплект входит и улучшенный ремейк, и дополнение.

Чему посвящено дополнение Intermission про Юффи Кисараги

Юффи Кисараги — молодая и озорная девушка, ниндзя из города Вутай, страдающего под гнётом всё той же корпорации «Шин-Ра». В оригинальной Final Fantasy VII она была одним из второстепенных и, прямо скажем, далеко не самым важным персонажем, но 23 года спустя ей посвятили отдельное DLC продолжительностью 5-7 часов.

Юффи приезжает в Мидгар, чтобы проникнуть в штаб-квартиру «Шин-Ра» и найти там материю особой силы (материя — один из основных ресурсов в сюжете игры). Так девушка надеется насолить злодеям из корпорации и помочь родному городу. История Юффи поделена на две главы: в первой она попадёт в трущобы Сектора 7, где находится убежище экотеррористов, а во второй отправится в штаб-квартиру корпорации. Большую часть времени ниндзя будет сопровождать новый персонаж — Сонон, храбрый воин и земляк Юффи. С главными персонажами основной истории девушка тоже встретится (со всеми, кроме Клауда), но объединяться с ними не станет.

Фундаментальных изменений в геймплее Intermission, по сравнению с оригинальным ремейком, нет, но боевую систему всё-таки неплохо разнообразили за счёт способностей Юффи и её напарника Сонона. Главная героиня получилась довольно хрупкой, поэтому предполагается, что основную долю урона на себя будет принимать её спутник, — у него для этого даже есть способность «Подстрекание», которая направляет три следующие атаки врага на Сонона. Сама же Юффи сражается с помощью сюрикена: в ближнем бою она лупит им врагов, а на дальней дистанции швыряет оружие в противника, пользуясь в это время магией ниндзюцу. Отдельный момент — синергия атак Юффи и Сонона: после нажатия на L2, напарник начинает повторять за спутницей все удары. Также синергию усиливает особые атаки — их герои делают вместе. Сонон, скажем, может подбросить Юффи и придать ей ускорения для удара. В этом случае, правда, шкала ATB копится гораздо медленнее, так что использовать синергию следует только в наиболее подходящие моменты.

Не обошлось в Intermission и без пары побочных заданий, призванных разнообразить приключения Юффи в Секторе 7. Кроме того, специально для дополнения разработчики придумали мини-игру «Форт Кондор» — это довольно увлекательная стратегия в реальном времени с непрямым управлением. То есть управлять юнитами напрямую главная героиня не может — она только размещает их на игровом поле. Юниты при этом делятся на три типа по принципу «камень-ножницы-бумага»: бойцы дальнего боя эффективны против защитников, защитники, в свою очередь, лучше всего справляются с атакующими, а атакующих стоит выпускать против бойцов дальнего боя. Цель — выиграть соперника, грамотно и вовремя размещая на поле боя подходящих юнитов. Сыграть в «Форт Кондор», кстати, можно и с некоторыми персонажами оригинала.

Впечатления от демоверсии одной из самых красивых и долгожданных игр года.

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake
Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake
Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

Десятого апреля выйдет первая часть ремейка Final Fantasy VII. Для простого геймера это наверняка будет одна из самых красивых и зрелищных игр года, но для давних поклонников серии это что-то гораздо большее. Это возможность вернуться в знакомый с детства мир и вновь пережить увлекательные приключения, которые в новой версии станут ещё более впечатляющими.

В преддверие релиза мы поиграли в демоверсию Final Fantasy VII Remake, ознакомились с отзывами западной прессы и собрали в этом материале всё самое важное, что нужно знать об игре.

Что такое Final Fantasy VII и зачем ей ремейк?

Final Fantasy VII — это JRPG, вышедшая на PS1 в 1997 году. Это самая успешная игра жанра (с более чем 10 млн проданных копий), которая принесла популярность самому бренду PlayStation. Огромное количество людей по всему миру познакомились с ролёвками именно благодаря FF7, и просьбы выпустить её ремейк звучали ещё с тех пор, как PS2 только-только появилась на свет.

Это всё ещё отличная игра — оригинал можно и нужно рекомендовать каждому любителю жанра. В Final Fantasy VII глубокая боевая система (хотя невысокая сложность не очень мотивирует в ней копаться), яркие персонажи, насыщенный сценарий и огромное количество контента. Но весь этот контент появился в ней исключительно благодаря тому, что 23 года назад графика была примитивной, и создавать ассеты было просто. Поэтому же с каждым годом игре всё больше требовался ремейк: в наши дни герои FF7 смотрятся попросту нелепо. Да и качество локализации не отдаёт персонажам должного. Final Fantasy VII достойна лучшего!

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

Чем ремейк будет отличаться от оригинала?

Во-первых, жанром: пошаговые RPG больше не в моде, поэтому седьмая «финалка» превратилась в экшен. А во-вторых, содержанием: крутые ассеты теперь производить дорого и сложно, и в итоге ремейк пришлось разделить на несколько частей. Сейчас выйдет первая, и вся она будет посвящена событиям в городе Мидгаре. Относительно контента оригинала это примерно пятая часть сценария — и десятая часть геймплея. При этом Square уверяет, что это будет полноценная игра объёмом в сотню гигабайт, способная занять игроков на десятки часов.

А это значит, что практически каждый сегмент дополнят и расширят: появятся побочные задания, откроются новые районы города. А боссы, которых было слишком просто завалить в оригинале, будут готовы дать долгий и сложный бой. Ведь это раньше они были простыми противниками из начала игры — а сейчас схватки с ними должны быть по-настоящему эпическими.

Air Buster, второй босс игры, будет достраиваться прямо в процессе прохождения уровня, и герои смогут перед боем с ним испортить AI робота или, например, лишить его сильной контратаки

О чём вообще FFVII Remake?

Самое её начало — то, что переросло в ремейк — преимущественно посвящено борьбе со злой корпорацией Shin-Ra. Она буквально выкачивает своими реакторами жизненные силы Планеты, превращая их в электроэнергию. А ещё у «Шинры» сильнейшая армия и крутейшие технологии. Выстроенный ею город Мидгар — как двуслойный пирог: наверху живут сотрудники компании, а на нижнем уровне — не видящие солнечного света бедняки из трущоб. Final Fantasy VII — это фактически киберпанк: high tech, low life.

Клауд, главный герой игры, — наёмник, которого вербует «Аваланч», банда экотеррористов из трущоб, желающая спасти планету от злой корпорации. Поначалу Клауд сторонится остальных и отмечает, что его интересуют только деньги, но вскоре противостояние «Шинре» станет личным делом и для него тоже.


Всего в ремейке будет четверо играбельных героев, из которых в бой можно будет взять троих

И как в него играть?

Как и в другие экшн-RPG: бегать по локациям, общаться с персонажами, рубить монстров, кастовать магию, блокировать и перекатываться. Боёвку вы можете оценить сами в демке, которая уже появилась в PS Store.

В ней доступны два персонажа — Клауд и Баррет. Первый мощно рубит врагов мечом, второй же наносит меньше урона, зато достаёт удалённые цели из пулемёта. Между ними можно переключаться на лету нажатием одной кнопки, причём враги всегда будут в первую очередь охотиться за тем, кем управляете вы. Оно и правильно: было бы несправедливо, если бы подконтрольные AI напарники постоянно тратили всё здоровье. А так защита всей команды полностью на совести игрока.

Ваши удары и заблокированные вражеские атаки заполняют шкалу ATB, которая тратится и на спецприёмы, и на магию, и на использование предметов. Иными словами, чтобы подлечиться, сперва надо будет побить противников — это довольно необычное ограничение. Зато в любой момент можно включить тактическую паузу и отдать команду любому из своих соратников: сами по себе они продолжат вести копящие шкалу автоатаки, но все тактические решения зависят от вас.

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

У врагов есть ещё и шкала оглушения, по заполнении которой они перестанут атаковать и начнут получать больше урона. Её проще всего накопить магическими атаками той стихии, к которой у врага уязвимость. Впрочем, в отличие от Final Fantasy XIII, где без оглушения врагов урон им практически не наносился, тут эта механика не столь необходима. При желании ей можно пренебречь — и тратить магию, например, на лечение.

К показанному в демке можно предъявить лишь пару небольших претензий. Во-первых, героям не хватает гибкости: бывает сложно отпрыгнуть от вражеской атаки, «заказав» перед ней комбо. А если герой получит урон при попытке выпить снадобье, то он и не вылечится, и шкалу ATB потратит. Во-вторых, обещанный «тактический режим», где нужно лишь выбирать спецприёмы за шкалу ATB, на деле оказался автобоем: сложность там настолько низкая, что даже босс умирает без единого нажатия кнопки со стороны игрока. На нормальной сложности, впрочем, всё по-прежнему интересно.

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

Чего мы опасаемся?

  • В боевой системе — ещё одной Final Fantasy XV: красивой, но очень поверхностной. Демка пока внушает надежды на обратное, но они могут быть обманчивыми.
  • В геймплее — пустых, филлерных сайдквестов. Тут причин для оптимизма мало: до этого в серии практически и не было других побочных заданий. Режиссёр ремейка Тецуя Номура божится, что разработчики ставят во главу угла качество, а не количество контента. Что ж, проверим, хватит ли им таланта на что-то, кроме основного сюжета.
  • В сценарии — чрезмерного переписывания канона. Пока что расхождения с оригиналом кажутся чисто косметическими, но один момент заставляет поднять брови: уже в демке показано, что реактор взорвали не герои-террористы, а сама «Шинра». Остаётся надеяться, что этому найдётся весомое объяснение.
  • В локациях — излишней линейности. На это жаловались некоторые журналисты, которые уже успели познакомиться с игрой поближе.

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake
Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake
Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

На что мы надеемся?


Даже любимое всеми переодевание Клауда в женщину осталось в ремейке

Конечно, новая версия не вернёт тех ощущений, что были у нас в 90-е при первом знакомстве с Final Fantasy VII. Но возвращение в Мидгар и возможность взглянуть новыми глазами на знакомые события уже дорогого стоит. Очень хочется пожелать ремейку успеха — хотя бы для того, чтобы такого же красочного переосмысления удостоились и остальные фрагменты оригинальной FF7.

В целом отличный ремейк классической JRPG — но с одним очень большим «но».

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild
Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild
Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Final Fantasy VII — не просто великая игра. Это одно из тех произведений, что повлияли на мировую культуру, — как «Евангелион» или «Матрица». Впрочем, последние хорошо смотрятся и сейчас, в отличие от игр из девяностых. Седьмая «финалка», которая тогда слыла зрелищным блокбастером, сегодня выглядит совсем несолидно. Да и в геймдизайне тренды сейчас совсем иные: в моде большие бесшовные миры и динамичный экшен.

Поэтому, когда Square Enix наконец анонсировала ремейк Final Fantasy VII, было понятно, что простым улучшением графики дело не ограничится. Полная переработка коснулась абсолютно всех аспектов игры. И, вопреки опасениям фанатов, практически всё стало только лучше.

Вы (не) Грета

Несмотря на название, от фэнтези в седьмой «финалке» ничего нет — это самый настоящий киберпанк. Энергетическая корпорация «Шинра» подчинила себе большую часть мира. И умело манипулирует населением методами Оруэлла: проводит саботаж в своих же реакторах, винит во всём врагов из-за бугра и «пятую колонну», грозит очередной победоносной войной. На её стороне — все новейшие технологии и все возможные ресурсы.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

У «Шинры» много противников, но активнее всех «Аваланч», группировка эко-террористов, сражающихся не за власть, а за будущее своего мира. Они убеждены, что энергия, которую реакторы «Шинры» преобразуют в электричество, — это жизненные силы самой Планеты. Одни повстанцы устраивают покушения на президента «Шинры», а другие, более радикальные, планируют просто взорвать все её реакторы. С первой такой операции игра и начинается.

Главный герой FF7 по имени Клауд — бывший солдат «Шинры», а ныне наёмник. Он циник и нигилист, и ему нет никакого дела до убеждений террористов. В начале игры Клауда волнуют только их деньги и собственные призраки прошлого. С «Аваланчем» его свела Тифа, подруга детства, с которой он случайно встретился после долгой разлуки. Она заведует баром, в подвале которого как раз и находится штаб повстанцев. А руководит ими Баррет — здоровяк с кибернетическим протезом: вместо правой руки у него установлен пулемёт. И, наконец, четвёртая героиня игры — цветочница Айрис. Она чисто случайно знакомится с остальными персонажами, однако для судьбы Планеты окажется гораздо важнее каких-то реакторов.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Действие ремейка Final Fantasy VII разворачивается в Мидгаре — огромном городе, который «Шинра» выстроила вокруг своей колоссальной штаб-квартиры. Мидгар двухслойный: внизу, в трущобах, живут бедняки, а наверху, на огромных плитах в трёхстах метрах от земли — обеспеченные люди, то есть в первую очередь сотрудники компании. По периметру города стоят восемь реакторов, которые уже превратили земли вокруг Мидгара в безжизненную пустыню. Впрочем, выйти за черту города в ремейке нам не дадут.

Дело в том, что Final Fantasy VII создавалась в то замечательное время, когда делать ассеты было дёшево и быстро. А сценаристом отдельного сегмента игры мог стать один человек, у которого были развязаны руки. Твори что хочешь! В изначальной версии FF7 Мидгар был только вступительной локацией, которая сильно разрослась вширь на энтузиазме одного такого разработчика. Настолько, что в ремейке город решили увеличить ещё больше и выделить его в отдельный релиз — а остальные главы сюжета седьмой «финалки» выпустить позже.

От добра добра (не) ищут

При этом разработчики ремейка воспринимали оригинал как священное писание, из которого не выкинуть ни слова. То, что кто-то по фану вставил в игру в далёких 90-х, теперь считается неотъемлемой её частью. Если в оригинале почему-то были призраки, то и тут будет целый сегмент про них. Если в оригинале одним из случайных противников был дом с трубой… Ну, вы поняли.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

И каждый такой элемент подаётся максимально корректно — ничто не рушит общей картины. Оригинальная FF7 удачно балансировала между мрачным киберпанком и пошловатой комедией — без перекосов в ту или иную сторону. Благодаря мультяшным героям ей тяжело давалась драма, зато дурашливые сценки смотрелись очень уместно. А вот в отношении ремейка были опасения. Кто-то боялся, что он станет слишком мрачным и серьёзным, как фильм-сиквел «Final Fantasy VII: Дети пришествия». Но нет — новая версия и сохранила дух оригинала, и осталась такой же красивой и зрелищной, как CG-фильм.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Ремейк очень бережно, но с большим размахом оживляет статичные пейзажи «семёрки». В обновление игрового мира явно вложили очень много сил. Такое чувство, что ты впервые попадаешь в места, которые раньше знал только по фотографиям. То и дело хочется остановиться, чтоб показать пальцем — вот же оно, то самое, знакомое с детства! Только теперь можно ещё и покрутить головой по сторонам, и прогуляться по этому миру пешком без монтажных склеек.

Район фавел, раньше умещавшийся на одном экране, здесь превратился в небольшой городок с десятками, а то и сотнями NPC. Все локации расширились в десятки раз, обзавелись множеством новых деталей, но при этом остались узнаваемыми.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

То же самое произошло и с сюжетными сценками. В ремейке очень, очень много диалогов, которые позволяют лучше прочувствовать каждого персонажа. Пусть даже характеры многих героев довольно карикатурные: это ведь тоже в духе оригинала.

Разумеется, в сюжете хватает добавок. Но ни одна из них не навязывает прямой связи с неуклюжими приквелами FF7. Отсылки к ним есть, но они достаточно мимолётные, чтобы оставаться чем-то вроде пасхалок. Зато тут провели обстоятельную работу над сценарными ошибками. В оригинале было полно спорных моментов, мелких глупостей и противоречий. Ремейк блистательно избавился от большинства из них — от десятков проблем остались считанные единицы.


Из второстепенных персонажей больше всех повезло Джесси: в оригинале у неё было совсем мало экранного времени, а в ремейке она соревнуется за внимание Клауда наравне с Айрис и Тифой

По своей структуре история очень линейная — впрочем, Мидгар и раньше был именно таким. Игра постоянно ведёт вперёд, не даёт заблудиться или заскучать, подкидывает всё новые и новые события. Даже в мирных сегментах, где можно отвлечься на побочные задания, мы не задержимся надолго. Сайдквесты тут довольно простенькие. Они проходятся быстро, рассказывают свои короткие и не особо интересные истории и многого от игрока не требуют. Как правило — перепройти часть данжена и сразиться с опциональными врагами.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Ты (не) пройдёшь

Что касается боёв, то ремейк Final Fantasy VII, в отличие от оригинала, делает большой упор на экшен. Здесь нужно вручную атаковать, блокировать и перекатываться. Точных таймингов здесь не требуют, но важно понимать, когда лучше атаковать, а когда — защищаться или лечиться.

Атаки копят шкалу ATB, которая расходуется на применение предметов, магии или спецприёмов. ATB — ценнейший ресурс: если сразу сливать его на атакующие навыки, то легко оказаться в ситуации, когда у вас вообще не останется сил на срочное лечение. Но при этом и держать шкалу полной тоже не стоит — урон сам себя не нанесёт.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Герои заметно отличаются друг от друга в бою. Клауд дерётся мечом и владеет двумя стойками: в одной можно делать перекаты, а другая усиливает удары и позволяет контратаковать при успешном блоке. Баррет — настоящий «танк», хоть и стреляет издалека: у него очень много здоровья и есть навыки на повышение защиты. Айрис — типичный хилер, у неё даже простые атаки дистанционные и магические. И, наконец, Тифа сражается кулаками, полагаясь на множество усиливающих спецприёмов.

Бои проходят в реальном времени, а вы управляете только одним персонажем, поэтому двое других в это время атакуют сами. Получается это у них так себе, но это и понятно: если бы они дрались слишком эффективно, игрок бы не понадобился. Словом, с сильными врагами напарники не расправятся — но зато накопят шкалу ATB. А как её расходовать, решите уже вы сами во время активной паузы.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Зато подконтрольный вам персонаж будет не только лучше всех драться, но и соберёт на себе внимание большинства врагов. Так что всё в ваших руках: и тактические решения, и блоки с перекатами. Ощущается это гораздо бодрее и интереснее той же Final Fantasy XV. Не в последнюю очередь из-за того, что у каждого босса тут по три формы, и условия в бою постоянно меняются.

Сложность у игры не очень высокая, и главная проблема, с которой столкнутся игроки, — это уязвимость героев во время анимаций. Вражеская атака может прервать ваш спецприём — или даже убить, если попадёт по персонажу в тот момент, когда тот кастует лечащее заклинание. Такие ситуации сильно фрустрируют, поэтому лучше лечиться заранее.


К счастью, любой бой можно тут же переиграть, загружать сейв не придётся

(Не) всё коту масленица

Что касается графики, то внешне ремейк смотрится отлично, но при этом заметно, что на обычной PS4 игре очень тесно. При быстром беге консоль не справляется с подгрузкой NPC, а с декораций отваливаются текстуры высокого разрешения, обнажая страшную мыльную мазню. Впрочем, главные герои всегда выглядят превосходно, а местными локациями без «мыла» мы насладимся через годик на ПК — да и на PS5, наверное.

А вот музыку хвалить совсем не хочется. Нобуо Уэмацу, композитор оригинала, уже фактически на пенсии, и заменять его позвали не блистательного Такехару Исимото, который писал музыку к приквелам FF7, а Масаси Хамаудзу, автора саундтреков Dirge of Cerberus и Final Fantasy XIII. Уэмацу запомнился простенькими, но броскими синтезаторами, а Исимото — бодрой, ритмичной гитарой, но большинство работ Хамаудзу — это довольно невнятный эмбиент. Его аранжировки оригинальных мелодий из седьмой «финалки» не особенно впечатляют: парочка стала звучать лучше, но большинство треков превратилось во что-то заунывно-оркестровое или звучат так тихо и невразумительно, что не привлекают внимания.

Ещё хочется пожурить звукорежиссёра. Каждый раз, когда камера выхватывает персонажей крупным планом, они издают какие-то звуки. И количество ахов, кряхтений и прочих междометий быстро начинает утомлять. В остальном же английский дубляж хорош — актёры идеально попадают в свои роли. А озвучено тут абсолютно всё — не только катсцены или диалоги с участием главных героев, но и простая болтовня каждого из сотен NPC. А это десятки часов уникальных реплик!

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Square Enix не поскупилась: компания бросила огромные ресурсы на то, чтобы сделать ремейк её главной игры выдающимся. И первая его половина — где-то часов двадцать — действительно вызывает непрерывный восторг. Это образец того, каким должен быть идеальный ремейк. Он узнаваемый, но одновременно свежий. Разработчики отлично понимали, где важно сохранить суть первоисточника, а где — наоборот, сгладить его недостатки.

И всё хорошо, пока игра остаётся ремейком. Но тучи сгущаются, когда она начинает добавлять новый контент. В лучшем случае он оказывается скучным филлером: скажем, вас заставят вернуться в канализацию, где вы уже были, или предложат аж две унылые лаборатории с мутантами. Но это ещё можно перетерпеть. А вот на концовку, которая определяет контекст всего сюжета, закрыть глаза невозможно.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Номура (не) гений

По понятным причинам мы не будем рассказывать, как именно всё кончается, но финал определённо станет самой противоречивой частью игры. Причём как для фанатов оригинала, так и для тех, кто впервые познакомится с «семёркой» только сейчас: новички вообще вряд ли смогут понять, что произошло в конце, а знатоков FF7 ждёт… ну, как минимум, очень сильное недоумение.

Развязку предвещают серые призраки, которые следуют за героями на протяжении всей игры, практически с самого начала. Иногда они атакуют, а иногда — наоборот, защищают или помогают. Призраки работают по принципу deus ex machina — когда сюжету что-то нужно, они тут же прилетают и добиваются верного хода истории. К сожалению, это происходит слишком уж часто: в большинстве случаев можно было легко обойтись и без них, и повествование шло бы гораздо естественнее.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

С другой стороны, именно они находятся в центре внимания ремейка — как отдельного произведения. Возможно, разработчики решили, что мало хорошо повторить старый сюжет — нужно обязательно удивить игроков чем-то принципиально новым, заняться деконструкцией вместо реконструкции. Только вот аудитория это вряд ли оценит. Особенно после того, как её порадовали замечательным возрождением классических локаций и сцен — чтобы затем подменить эту долгожданную конфетку чем-то совершенно иным.

Final Fantasy VII заслуживала безупречного ремейка. И на протяжении большей части игры кажется, что она наконец его получила. Однако финал ставит большое и жирное «НО» поверх всех этих впечатлений.

Final Fantasy VII Remake

История разработки ремейка Final Fantasy VII сама по себе заслуживает большого и напряженного текста. Первые слухи о нем появились еще до релиза Final Fantasy 12, когда Square пообещала ремейки всех частей с PlayStation для PlayStation 2. Затем было впечатляющее демо для PlayStation 3 с открывающей сценой, призванной продемонстрировать мощность нового движка, но этим дело и ограничилось. Square Enix долго отрицала саму возможность создания ремейка, желая сосредоточиться на новых играх. Но в 2015 году его разработка все-таки стартовала. Правда, и с ней все было не так гладко, потому в определенный момент игру пришлось переделывать с нуля. Однако сквозь все невзгоды Final Fantasy VII Remake все-таки сумела добраться до релиза.

История ремейка концентрируется на огромном мегаполисе Мидгаре, где всем заправляет корпорация «Шинра». Она добывает особое вещество мако — жизненную энергию планеты, без которой та медленно умирает. «Шинре» противостоит террористическая группировка Avalanche, главная цель которой — подрыв мако-реакторов. К ней присоединяется и наемник Клауд Страйф, бывший член элитной военной группировки SOLDIER. Его интересуют только деньги, на идеи Avalanche ему плевать. Но ряд событий заставит Клауда пересмотреть взгляды на жизнь.

В оригинальной Final Fantasy VII Мидгар был всего лишь первой локацией. Да, очень большой и насыщенной контентом, но после нее игроков отпускали в большой мир, полный разнообразных мест и городов. В ремейке Мидгар стал единственной игровой зоной. Для этого его значительно расширили и разнообразили. Если раньше отдельные моменты занимали всего несколько секунд, то в ремейке некоторые из них сделали куда более масштабными, чтобы на их прохождение можно было потратить порой по часу и больше.

Жаловаться на всего один город в Final Fantasy VII Remake, которая сама стала лишь первым эпизодом перезапуска, не стоит — он получился очень проработанным и разнообразным.

Первое, что бросается в глаза при запуске ремейка, — невероятных красот графика и с любовью воссозданные моменты из первоисточника. Легендарный пролет камеры над Мидгаром, знакомящий с сеттингом игры, воссоздали чуть ли не покадрово, но также разбавили огромным количеством новых планов и видов. Благодаря этому город с первых же секунд ощущается живым мегаполисом, а не просто набором закрытых линейных локаций. Увы, и до последнего иногда доходит.

В свои лучшие моменты исследование мира Final Fantasy VII Remake радует необычными видами, красивыми пейзажами и постоянными попытками разнообразить игровой процесс. Отказавшись от открытой структуры в духе Final Fantasy XV, разработчики потратили больше усилий на каждую отдельную зону, придумав для многих уникальные механики. К примеру, в одном месте вам предстоит решать головоломки с ящиками и роботическими руками, а в другом — проверить свою реакцию и чувство ритма. Все локации выглядят уникально, даже отдельным трущобам, которые по своей сути одинаковые, попытались придать свой дух и шарм. Square Enix, кажется, не зря хвасталась уникальными ассетами для разных локаций игры.

Но порой креатив уступает место прямым коридорам, которые всем надоели еще в Final Fantasy 13. В таком случае об особом разнообразии речи не идет, вы просто пробиваете себе дорогу сквозь полчища врагов, следуя намеченному пути без малейших отклонений. После нескольких часов такого геймплея открытые локации с побочными квестами ощущаются настоящим спасением.

Впрочем, не ждите от дополнительных заданий сценарных изысков или необычных приемов. Все они в своей массе жутко нудные и заключаются почти всегда в убийстве монстров, расположенных в ранее пройденных зонах. Казалось бы, можно было спасти ситуацию при помощи небольших, но цепляющих сценок. Ведь это не в новинку для ролевых игр, в том же «Ведьмаке 3» авторы справились прекрасно. Но Final Fantasy VII Remake и тут огорчает нудными просьбами в духе «найди пропавших кошек» или «верни детей с улицы на уроки».

При этом цель этих заданий понять можно. Они не только растягивают прохождение, но и позволяют лучше познакомиться с миром игры. Благодаря полноценному трехмерному окружению вместо статичных задников Мидгар заиграл яркими красками, а разработчики наполнили его новыми подробностями и нюансами. Граффити на стенах осуждают действия «Шинры», постеры рекламируют поездки на чокобо, люди на улицах активно обсуждают действия террористов, дети беззаботно играют, а старики сидят и нудят на всех.

Каждый сектор города ощущается живым, в лучшие свои моменты вызывая в памяти последние игры Rockstar.

Мидгар хочется исследовать, сравнивать с городом из оригинала. В Square Enix постарались включить в игру все ключевые сцены, даже самые незначительные, чтобы сердца фанатов бились как можно чаще. Если Final Fantasy VII для вас — вершина игрового искусства, которую вы любите за мистическую видеоигровую душу, то можете прямо сейчас поставить про себя игре десять баллов и со спокойной душой ждать релиза. Ведь ремейк оказался очень теплой и уютной игрой, куда возвращаешься, как в старый дом.

Нового в Final Fantasy VII Remake тоже предостаточно. Одним из основных отличий стала боевая система. Первоисточник использовал фирменную механику Active Time Battle, когда действия осуществлялись не пошагово, а после заполнения специальной полоски, на скорость которой можно было влиять. Ремейк же перешел к полноценной боевой системе в реальном времени, в которой тактика скрещивается с яростными битвами, пришедшими будто из слэшеров. Бои сильно напоминают Kingdom Hearts, но тут ничего удивительно, ведь один из главных разработчиков игры — Тэцуя Номура, как раз и придумавший необычную серию о мирах Disney и сердцах людей. Причем фигура Номуры оказалась критической для сюжета ремейка, но об этом ниже.

В ремейке седьмой части есть всего четыре играбельных персонажа — Клауд, Тифа, Баррет и Айрис. Во время исследования мира вы играете только за Клауда, но когда начинается бой, то можете спокойно переключаться между упомянутыми героями. У них есть уникальные механики, делающие игру разнообразнее. Так, Клауд может сменить стойку, чтобы наносить более мощные удары, заплатив за это своей скоростью. Айрис же заряжает магические атаки с расстояния.

У всех героев также есть возможность блока и уклонения, чтобы защищать себя. Благодаря этому битва даже с самыми рядовыми врагами ощущается очень бодрой и динамичной. Впрочем, полностью отказаться от ATB-системы не вышло. Атаки заполняют особую шкалу из двух делений, которая тратится на выполнение спецприемов, применение заклинаний и предметов. Шкала заполняется и самостоятельно, только очень медленно, что подталкивает к агрессивному стилю игры.

Когда боевая система работает, то все выглядит очень красочно, спецэффекты так и летят, но при этом у игрока остается полный контроль над ситуацией. Ты почти всегда знаешь, как работают уникальные приемы, когда их лучше применить и что делать, если враги вдруг оказались сильнее. Проблема в том, что «почти всегда», но не всегда: у боев есть ряд критических проблем, которые могут сильно повлиять на удовольствие от игры.

Одна из главных — Stagger-шкала, пришедшая из Final Fantasy XIII. При ее заполнении враг начинает получать в 1.6 раза больше урона, становясь полностью беззащитным. Заполняется она либо обычными атаки, либо «использованием» уязвимостей противников. В идеале механика стаггера должна подталкивать искать такие уязвимости для своей выгоды. На практике без нее некоторые враги, особенно ближе к концу игры, превращаются в губки для урона, а битвы затягиваются на 10-20 минут.

Не помогают общей динамике и реалистичные анимации. Разработчики постарались сделать так, чтобы все касты и движения были почти моментальными, но это почти все и портит. Будьте готовы умирать, когда спасительное лечение или оживление попросту не успело пройти из-за молниеносных атак врагов. И чем дальше, тем чаще вас будут постоянно станить, ограничивать в движении и сбивать с ног. На возврат в нормальное положение тратится драгоценное время, за которое вас убьют парой мощных приемов.

Даже сама суть упора на экшен оказывается немного лживой. Если вы, вспомнив навыки из серии Dark Souls, попробуете уклоняться от всех атак, то обнаружите, что противники часто будто притягиваются к вам, чтобы нанести урон. Зато блок в итоге выручает почти всегда, ведь он существенно снижает урон от вражеских ударов и не позволяет сбивать вас с ног. В стандартной битве уже к середине игры вы активно спамите заклинаниями, чтобы заполнить шкалу стаггера и попытаться убить врагов в приемлемое время.

Самое обидное, что иногда игра подкидывает ситуации, которые вынуждают активно использовать все возможности боевой системы. Так некоторых врагов лучше всего убивать при помощи определенного персонажа, что побуждает постоянно переключаться между ними (осуществляется мгновенно, так что проблем не доставляет) и применять все уникальные способности.

Битвы с боссами вообще удались на славу — в том числе и потому, что они уникальны. В такие моменты Final Fantasy VII Remake бросает достойный и честный вызов, и безумно жаль, что чаще всего подобные единичные моменты разменивают на очередную группу врагов с безразмерным здоровьем.

Основой прокачки в первоисточнике была система материй, которая позволяла экспериментировать со стилем игры и тонко настраивать подход к битвам. В ремейке ее тоже сохранили, но учитывая общий подход к боевой системе, смысла в ней стало поменьше.

Вы по-прежнему можете вставлять заклинания, пассивки, призываемых существ и спецприемы в слоты оружия. Сами материи улучшаются, открывая доступ к новым способностям. Слотов на все не хватит, так что из одного персонажа приходится делать полного хилера, а другого уже «собирать» в урон. Сами материи также дают прирост к характеристикам, так что за их менеджментом вам предстоит провести много времени. Но если оригинальная седьмая часть разрешала при помощи материй собрать действительно необычный билд, то ремейк превратил эту систему в простую настройку умений, сделав ее из основы всего в дополнительный инструмент.

Отдельно можно прокачивать оружие, но и тут вариативности не ждите. У него есть специальные очки умений, которые тратятся на пассивные бонусы вроде прироста к характеристикам или дополнительного слота под материю. Думать над очередностью прокачки особо не нужно, ведь развитие оружия довольно линейно. Ближайший аналог — прокачка в Final Fantasy XIII, в которой тоже все умения прокачиваются постепенно и без лишних размышлений.

А вот чего у битв ремейка точно не отнять, так это ощущения реальности происходящего. Герои активно комментируют последствия сражений, шутят и продумывают тактики. Когда здоровье критическое, то они думают про себя о мрачных последствиях.

Индивидуальность героев проявляется и на этом уровне. К примеру, если у Клауда закончится здоровье, то Айрис пошутит, что не ожидала такого от храброго воина, а вот Тифа начнет искренне переживать. Отдельным бонусом идет песня Баррета после некоторых побед, которая напоминает, как вы можете догадаться, тему победы из классической седьмой части.

Взаимодействие между персонажами в принципе стало главным поводом купить Final Fantasy VII Remake. Отношения между ними выстраиваются постепенно и со временем становятся искренними. Ты действительно веришь в напряжение между друзьями детства Клаудом и Тифой, которые не виделись долгие пять лет и сильно изменились. А игривая натура Айрис не может скрыть переживаний, которые терзают ее сердце.

Если вы и раньше любили основных героев Final Fantasy VII, то в ремейке полюбите их с новой силой. Особенно учитывая, какое приключение они переживают в этот раз.

Если рассматривать исключительно техническую сторону игры, без противоречивых мыслей не обойтись. Уже по видео и скриншотам было очевидно, что Final Fantasy VII Remake — одна из самых красивых игр на PlayStation 4. Но в живую все смотрится даже солиднее. Количества уникальных анимаций в игре хватило бы частей на десять серии Uncharted, а проявляются они даже в мелочах вроде сбора цветов или прыжков по шинам на детской площадке. Внимание к деталям в ремейке запредельное, сделано все с большой любовью, этого не отнять.

Только вот сама графика иногда подводит. И речь даже не о немного мыльных спецэффектах, которые уже стали фирменной особенностью игр Square Enix. Иногда в ремейке даже текстуры не могут прогрузиться, будто посылая привет в 1997 год, когда и вышел первоисточник. Погружение это рушит катастрофически. И если какую-нибудь мыльную дверь на заднем плане еще можно простить, то, когда камера фокусируется на плоских цветах Айрис и их пиксельной текстуре, хочется выключить консоль и пойти подумать над тем, куда вообще идет игровая индустрия и технологический прогресс.

Да и хваленые анимации иногда подводят. Разработчики признались, что часть движений персонажей им помогла создать нейросеть. Оказалось, что это вовсе не комплимент. Герои иногда активно жестикулируют, будто у них проблемы с нервной системой, а сами движения словно взяли из дешевой корейской MMORPG. Казалось бы, но отдельные сцены онлайновой Final Fantasy XIV выглядят лучше, чем в дорогом долгострое Final Fantasy VII Remake.

Если же говорить о сюжете, то… Лучше этого вовсе не делать. Обойдемся полностью без спойлеров, вы и сами все знаете, ведь нужная информация гуляет по сети уже некоторое время. Одно только обсуждение истории Final Fantasy VII Remake заняло бы полноценную статью о том, для него важно понимать, кто такой Тэцуя Номура и в чем заключаются особенности его творчества, что случилось в финале Kingdom Hearts 3 и дополнениях, что такое Fabula Nova Crystallis и как Final Fantasy Versus XIII умерла, чтобы превратиться в Final Fantasy XV. Да и в целом пригодятся знания понятий метанарратива и постмодернизма.

Ведь Final Fantasy VII Remake — это вовсе не то, чем игра казалась в многочисленных трейлерах и интервью, пускай намеков и хватало. Невозможно сказать, к чему приведет подобное решение. Ремейк могут как начать превозносить, так и возненавидеть с огромной силой. Тут все зависит от субъективного восприятия играющего, ведь то, что сделал Номура, не поддается внятной оценке и не умещается в рамки объективного. Одно можно сказать точно — такой ход войдет в историю.

Другое дело, что не все исторические моменты однозначно хороши, а провокационность и эпатаж очень редко приводят к чему-то выдающемуся. Грань между высоким искусством и бессмыслицей очень тонкая, и Final Fantasy VII Remake, кажется, ее нередко переступает.

Что не мешает Final Fantasy VII Remake оставаться той самой частью серии, о которой многие мечтали долгие годы. Уникальный мир, яркие персонажи, великолепная музыка, неординарная история, нестандартная боевая система, мини-игры — в ней есть все, за что любят Final Fantasy. Даже фирменные пасхалки и образы присутствуют. Вроде муглов, чокобо и ремиксов классических песен, которые можно включить в музыкальном автомате.

Проблема в том, что серия Final Fantasy сейчас находится в упадочном состоянии — последняя нормальная часть вышла в 2006 году, а лучшие сюжеты последних лет достались ММО-игре. И Square Enix оказалась в тяжелом положении, когда любой исход будет, по сути, фатальным. Если Final Fantasy VII Remake провалится, то на серии фактически можно ставить крест, ведь даже долгожданный ремейк самой популярной части не смог ей помочь. А если она выстрелит и продастся многомиллионными тиражами, что вероятнее всего и случится, то о полноценной Final Fantasy XVI стоит забыть. Ведь авторы и не думают так просто забрасывать свою Remake-франшизу, явно надеясь на новую компиляцию.

Но давайте на секунду отбросим в сторону все сложные материи и зададим простой вопрос — хорошая ли игра Final Fantasy VII Remake? Тут ответ однозначно положительный, но вот если доходит до «насколько хорошая?», то начинаются серьезные проблемы. Каждый элемент ремейка оказался с изъяном, подвох есть почти везде. И если смотреть на игру без ностальгии, то ничего выдающегося в ней нет. Да, это очень дорогая и пафосная JRPG — но когда основные части Final Fantasy такими не были?

Впрочем, многим будет все равно. Ведь Final Fantasy VII снова с нами, а у серии появилась надежда на светлое будущее. Сейчас самое интересное — узнать, сможет ли Square Enix преодолеть застой и вернуться к прежнему величию.

Читайте также: