Final fantasy 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Обзор первой части зашёл довольно неплохо и меня даже не особо сильно захетили в комментариях. Конечно на просмотрах видео это никак не отразилось, но странности в цифрах - это не совсем моя тема. Но макнуться в неё сегодня придётся. Дело в том что Final Fantasy 2 оставалась неизвестна для большей части планеты вплоть до выхода глобального переиздания для PS1. Первая Final Fantasy продавалась лучше чем чистая вода в постъядерных пустошах, и вторая часть не заставила себя долго ждать, ровно как и третья. Западные издатели было взялись уже переводить вторую часть, и ходят слухи что прототип картриджа также был разработан, но выход Super Nintendo малость спутал карты. Маркетологи решили не саботировать продажи новой консоли одновременным выпуском столь крупного тайтла для предыдущей консоли и потому сразу нацелились на перевод Final Fantasy 4, которая как раз и разрабатывалась уже для новой консоли от nintendo. Ну а дабы не морочить людям голову на западе Final Fantasy 4 вышла под номером 2. Идея так себе, но имеем что имеем.


Обозревать сегодня мы будем именно вторую часть, так что предисловие было нужно просто на всякий случай, ибо и по сей день имеет место быть некая путанница. Уже с первых минут игры нам становятся очевидны две вещи: 1 - Это то что я не перестаю пребывать в шоке от того что всё это было на том самом Dendy, и 2 - Игра сделала серьезный шаг по направлению к более глубоким сюжетам.

Игра стартует с обязательной битвы, которую вы вполне закономерно проигрываете. Да, сейчас такие обязательные битвы используются не всегда уместно, даже в рамках самой серии ФФ это будет использоваться просто потому что, но в Final Fantasy 2 - это задаёт весь тон игры. Весь сюжет пропитан смертями, драмами и трагедиями. Бонусов к общей атмосферности добавляет и то что наши персонажи обладают строго определенными именами, характеристиками и портретами? Серьезно? И у них даже прописаны некие взаимоотношения друг с другом? В игре на Dendy. Уффф, ладно.


Сюжет Final Fantasy 2 следующий - 4 героя, Фирион, Мария, Гай и Леон пытаются сбежать из родного города на который напала империя Паланеция. Побег, как вы уже могли догадаться, оказывается не особо удачным и спустя неопределенное время они приходя в себя уже в Альтаире, где затаились бунтовщики Дикой Розы. Правда оказываются они там в неполном составе - Леон пропал. И теперь, уже трое героев присягают на верность восстанию и готовятся свергнуть империю, ведь у каждого имеется личный мотив. И если учесть что игра вышла всего спустя год после первой части - сюжет очень сильный. Это не спасение принцессы или геройство ради геройства. Формально - основой сюжета служит месть.



Final Fantasy 2 вы начинаете не с голой задницей, вы вполне экипированы и можете сгонять докупить пару ценных заклинаний, но буквально пару битв спустя вас будет ждать разочарование. В этой игре нужно гриндить иначе прохождение превратиться в тихий ад. Но просто побежать и набить уровней не получится. Каждый навык возрастает сам по себе по мере использования. Грубо говоря - если персонаж изначально был здоровым громилой с топором, то если он будет махать топором и впитывать урон, то в этом он будет хорош, ведь навыки использования топора и способности получать в табло будут возрастать. Но никто вам не мешает всучить ему книгу заклинаний и заставить сидеть в тылу выхиливая остальных персонажей. И это довольно круто, ведь данная механика серьёзно повлияет на всю серию в целом. Да и сама игра во многом определит направление серии и заложит основы для большинства знакомых современным игрокам механик. Вот только - это в теории. На практике Final Fantasy 2 сложно назвать хорошей игрой.

Вся эта система с прокачкой ломает геймплей просто окончательно и бесповоротно. Половина оружия в игре вовсе бесполезна - только мечи, луки и топоры продолжают усиливаться в течении игры, все остальные типы упруться в свой потолок уже где-то к середине игры. Заклинания так же прокачиваются только когда их используешь, что в итоге приводит игрока к использованию 2-3 заклинаний каждым персонажем, иначе от количества гринда можно будет свихнуться. Но самое поганое - это прокачивать выносливость. По идее она прокачивается когда ваш персонаж получает урон. Казалось бы - стоишь, впитываешь, хилишься и обузишь себе хп пока не надоест. Но есть одна мааааленькая проблема. Если персонаж к концу боя будет здоров, то ничего не прокачается. В итоге приходится постоянно получать по морде и надеятся что персонаж не подохнет до конца боя.


На фоне единичного поднятия всех навыков их постепенный рост выглядит весьма уныло. Да и к тому же вы никогда не будете точно знать прокачается ли нужный навык по итогу боя. Что делать? Ну, игроки нашли путь! В начале игры драться с самыми слабыми монстрами, ведь от силы противника прокачка не зависит, а потом избивать своих сопартийцев. И так где-то с пол часика, а потом уже можно двигаться по сюжету лишь изредка отклоняясь от прямой сюжета. В итоге баланса в прокачке нет - вы или слабак или перекачены. Ну да не суть.

В начале я упомянул о том что у наших главных героев есть личность, но опять же это интересно только “на бумаге”. По сути в самом начале обозначается что Фирион лидер или Мария и Леон брат с сестрой, но кто они такие? Нуууу, они люди. Вот. И герои! И они мстят! Да, я понимаю что малость отклоняюсь от курса офигивания, от самого факта того, что всё это игра на ДЕНДИКЕ, но всё же. Персонажи никак не раскрываются и не развиваются, что по сути делает их характеры не более чем некоей характеристикой. И я бы не сильно срался по этому поводу, если бы солидная часть второстепенных персонажей не получали раскрытия характеров. Это странно и так же малость недоделано как и сама игра. Правда одно обидно - большинство второстепенных героев истории довольно оперативно склеивает ласты по тем или иным сюжетным причинам.


Наверное кто-то уже успел подумать что я плавно пытаюсь закопать игру, но это не так. В игре было очень много нового, интересного и необычного. Если Final Fantasy 1 дала огромный толчок развитию жанра, то именно вторая часть заложила основы всего того с чем ассоциируется серия у многих поколений игроков. Но она сделала это всё как-то странно и очень неоднозначно. И это относится даже к музыке, ведь удачными и не скучными можно назвать разве что темы битвы, Дикой Розы и глобальной карты. И даже не трогайте тему чокобо.

Ещё одним раздражающим моментом игры является дизайн подземелий. Нет, у меня нет никаких претензий к тому, что на пути встречаются развилки. Это логично - один путь ведёт к цели, а другой чуть в сторону к какому-то сокровищу или секрету. В Final Fantasy 2 вы никогда не догадаетесь что выбрали неверный путь, ведь вы запросто можете пройти чуть не с десяток уровней подземелья прежде чем осознаете что зашли в тупик. Не самый лучший способ растянуть игру в том месте где это совершенно неуместно. Путешествовать по этим подземельям, с неочевидными развилками на 3-4 пути так же весело как ходить по лабиринту в парке отдыха который последний раз обновляли при хрущёве.


Так, давайте уже как-то к сюжету и игре, а то опять унесло в дебри. По сути большая часть геймплея вертится на простой формуле - поговори с десятком людей, пробеги по локациям, сгоняй в подземелье где мы перережем очередного члена твоей команды, и беги обратно на базу. Скорее всего такая структура была выбрана чтобы скрыть довольно скромный по размеру мир, который в добрую половину меньше чем в Final Fantasy 1, однако если подобная структура повествования вас раздражает - то впечатление от игры будет испорчено.

К самому сюжету у меня нет никаких претензий - от относительно приземлен, на сколько это возможно для фэнтези) и не лишен интересных моментов, таких как спасение последнего живого дракона, или путешествие внутри гиганта. Я даже могу смириться с тем, что после того как вы добираетесь до ненавистного императора и сносите ему голову, он возрождается в виде нихренового такого демона. Не знаю в какой момент он успел продать душу дьяволу, но смиритесь, именно это он успел сделать. Наверное когда харкал кровью во время избиения нашими персонажами.Но перед тем как это произойдёт персонажам предстоит раздобыть мифрил, спустить с небес на землю летающий военный корабль, отвоевать город Фиин заполучив заклятья Ультима и несколько раз столкнуться с чёрным рыцарем, который в конечном итоге займёт трон империи.


Пусть и ненадолго, ведь император переродиться в демоническую тварюгу и свергнет черного рыцаря который окажется, вот уж сюжетный поворот, тем самым Леоном который был потерян, но в итоге вся команда оказывается в сборе и выдают люлей всем злыдням. Собственно и всё. Побочные задания так или иначе ведут игрока по сюжету, не особо давая разгуляться.

Я рискну высказать непопулярное мнение, но Final Fantasy 2 - в лучшем случае средняя игра. Оригинальная версия практически непроходима из-за багов прокачки, которые можно обернуть на свою сторону, но убив на это кучу времени.Все переиздания так или иначе стараются исправлять сломанные механики и дополнять сюжет попутно латая остальные дыры (которыми местная игровая механики пестрит аки рыболовная сеть), но только к переизданию на PSP Final Fantasy 2 удалось привести в адекватное состояние. Рассуждая о серии вторую часть редко кто относит к неудачным частям, просто банально из-за того что в неё мало кто играл, уж тем более в оригинал. Но на эту игру точно найдутся любители, которым зайдёт одно из переизданий, главное избегайте оригинал.

На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание, не забудьте как-то морально поддержать автора и до встречи в следующем обзоре!

Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.

Поделись новостью или другой актуальной информацией, о которой еще никто не знает.

Final Fantasy II - сломанная фантазия

[Игровое эхо] 29 октября 1991 года - выход Final Fantasy II (IV) для Super NES

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

В игре рассказывается горькая история четырёх героев, которые потеряли своих родителей во время вторжения Палмецианской империи. Наши герои решают присоединиться к движению повстанцев, ведущему войну против этой империи.

Вторая часть не имеет с предшественницей никаких общих персонажей и локаций. Кроме того, в данной части разработчики решили отказаться от традиционной системы уровней в пользу системы навыков. В игре также появилось множество игровых элементов, которые впоследствии стали традиционными для данной серии игр.


Очень круто, но поддержу ораторов выше, такой подробный пересказ сюжета очень лишний.

К 20 минуте прослушивания истории понял, что вообще её не усваиваю, просто перемотал к куску, где уже идёт про геймдизайн, там просмотр пошёл интереснее и лучше.

Имхо, в первых финалках, где история хороша разве что для своего времени, можно было обойтись ремаркой, мол «история для своего времени хорошая», привести какие-то примеры и забить.

Так и хронометраж не такой здоровый был бы, и смотреть было легче. Начинать двухчасовой материал стоит с чего-то интересного, иначе зрители бросят просмотр. Ну а сюжет второй финалки… Ммм… Не такой интересный)

Большое спасибо за цензурное ругательство «КАВАЗУ!».
За ИС тоже спасибо, хоть я финалку как то не очень, но теперь хоть знаю о чем она. Знаю что немного поздновато, но я хочу поблагодарить Даура за данную Историю Серий, потому-что меня за эти два выпуска заинтересовала данная серия.Спасибо Вам, Даур, за вклад и качества этих видео материалов, и меньше проблем желаю Вам с производством качественного контента.У меня есть один вопрос (который может где-то и задавали и Вы отвечали на него): Вы будете все части рассматривать или только основные? И заранее спасибо Вам за ответ. O MY GOD 1:34:02 это же та игра которую я искал 13 лет, скажите как она называется? Только только посмотрел ИС.
Я по своей натуре не люблю долгие видио и 1ую часть (как и большинство других ИС) осилил только за несколько подходов.
Но это… Просто шедеврально! Я понятия не имею, что именно изменилось в подаче (И изменилось ли), но по какой-то неведомой для меня причине эту часть ИС я посмотрел одним заходом, взахлёб впитывая каждое слово.
2 ч Пролетело вмиг!
Даур, огроменное тебе спасибо!
Запитался позитивом на весь день!

Соглашусь с некоторыми комментаторами выше. ИС выше всяких похвал, проделана просто титаническая работа и каждый аспект вызывает неподдельный интерес.

И ИМЕННО поэтому не хотелось бы наблюдать урезание блока про сюжет в ИС про игры в жанре JRPG, где сюжет — это главная часть этих игр в принципе. Да, в наше время сюжеты тех лет уже смотрятся не так внушительно, но это явно не говорит о том, что их надо упоминать только в ремарках по типу «Ну сюжет был». Это ж всё же ИС, а не поверхностный осмотр игр серии чисто на отвали.

А так, благодарю Даура и желаю удачи со следующими частями серии.

Не могу не отметить, что Даур делает просто восхитительные вступительные ролики для своих ИСок.
Кстати с порталом познакомился несколько лет назад благодаря ИС TR, на которую случайно наткнулся в руководствах Steam программист, обосравший Ultima в принципе не ошибся, первые части серии были в лучших традициях Кавадзу — мы ничего тебе не объясним, сам догадайся Материал колоссален, большая благодарность автору за такой меготруд. Но если позволите выскажу то что мне не понравилось (естественно это моё мнение, и они мало что значит по сравнения с мнением автора), лично мне показались неуместными вставочки из фильмов и мультфильмов как бы подчёркивающие какой то момент, всегда считал подобный приём уделом начинающих видеомейкеров ну и может быть тех кто делает несерьёзный развлекательный контент, в общем как по мне то подобные вставочки только принижают уровень всего остального, повторюсь, колоссального материала. Великолепно! Настолько хорошего и подробного материала даже на английском не находил, работа монументальная! Даур искренне удивил)

Фух! Наконец-то я её отсмотрел, ИС-ку по финалке, которую я считаю одной из самых неоднозначных (наравне с четвёркой, тринашкой и FF X-2). Помню, как сначала мне понравилась система прокачки (почти как в TES!), но потом… это боль. Отчасти и из-за неё у меня никогда не появлялось желания перепроходить FF2. Приятно, что вспомнил о Phantasy Star (вообще приятно, когда о ней кто-нибудь вспоминает. Ещё бы Sega о ней вспоминала почаще. ). Спасибо, что ту сцену из «Властелина Колец», не показал полностью, а то я всегда напрягаюсь когда её вижу (здесь уже спасибо Питеру Джексону). И, как я понимаю, теперь Dragon Quest так и будет параллельно с финалкой упоминаться?

P.S Хотел кинуть сюда какую-нибудь мелодию из второй финалки, но понял, что почти ничего не помню, так что пусть будет эта.

Пришёл на StopGame с этого видео (ну, технически, с видео-наказания о пиратских переводах, но тогда я просто мимо проходил). Production quality высочайшего уровня, огромное спасибо, дальнейшие выпуски ждём, но нисколько не торопим.

Даур, а тебе в итоге удалось собрать достаточно денег на допматериалы? Смотрел стрим полугодовой давности, там у тебя собралось около половины суммы, но второго стрима вроде как нет. Возсожно, я уже слишком поздно, но если что, могу помочь с пересылкой заказов с Ebay/Amazon из США, может быть получится дешевле. И не знаю, есть ли от этого какой-то толк, но ещё может быть могу помочь тебе достать какие-то материалы из библиотеки конгресса США, я тут живу неподалёку. И японский тоже знаю на среднем уровне, но тут у тебя уже есть помошница вроде как.

Под впечатлением от того, что тебе удалось найти японскую рекламу тех лет. На просторах интернета нарыл?

Final Fantasy XII: The Zodiac Age обзор игры

Конечно, будем. Только сначала расскажем, о чём вообще речь. А речь о мире Ивалис, том самом, где происходило действие Final Fantasy Tactics и Vagrant Story. Мощная Аркадийская Империя захватывает небольшое королевство Далмаска. Король и принц убиты в первые полчаса, принцесса покончила с собой, один из главных военачальников оказался предателем. В такой обстановке начинает раскручиваться история молодого уличного вора Ваана и его подружки Пенело. Погибший на войне брат Ваана когда-то был свидетелем смерти короля, поэтому у парня свои отношения с оккупантами…

Самое главное в истории Final Fantasy XII: The Zodiac Age — не то, что в ней полно политики, мало любви и много совпадений со «Звёздными войнами». Важнее всего, что сюжет и герои лишены банальностей. Тут нет типичного для японских RPG противостояния крутых парней с огромными мечами, хотя здешние крутые парни — Баш и Балтьер уделывают формального главного героя по всем параметрам. Место для кристаллов и магии, конечно, нашлось, но люди, их чувства и желания — гораздо важнее.

Действие разворачивается на очень необычном для сериала фоне — Ивалис вдохновлён не европейским Средневековьем или стимпанком, как большинство частей «Последней фантазии», а средиземноморской культурой, архитектурой османской Турции, природой маленьких греческих островков и малоазиатских гор.

Размах столь же величественный, как и у сюжета, который подробен, многогранен и немного запутан: без хорошего знания английского будет сложно понять все подробности — а понимать их надо. В своё время даже носители языка настолько терялись в хитросплетениях, что забывали, кто главный злодей! Вдобавок вторая половина игры создавалась в заметной спешке после ухода режиссёра, поэтому там сюжетные части отделены друг от друга большими промежутками «гринда».

Final Fantasy XII: The Zodiac Age обзор игры

Фран и Балтьер — запоминающаяся и харизматичная пара. Даже жаль, что у них нет отдельной истории.

Выставка достижений Square Enix

Да, когда-то разработка проекта затянулась настолько, что пришлось менять руководителя. Если в случае с Final Fantasy XV Хадзиме Табата (Hajime Tabata) сломал всё тотально сменил курс, то здесь все наработки Ясуми Мацуно остались в строю. Одиннадцать лет спустя они выглядят вполне актуально, как вершина того, что сделано в жанре. Ведь после двенадцатой части ничего принципиально нового в JRPG не появлялось. Даже божественные Xenoblade Chronicles работают на старом горючем.

Заряжает всё дело открытая структура мира. Да, PlayStation 2 не позволяла сделать огромные локации, и тут довольно много загрузочных экранов между комнатами и участками карты, но факт остаётся — в Final Fanatsy XII вы вольны бежать куда хотите, мгновенно перемещаться между «камнями телепортации», сворачивать в потайные пещеры и так далее. И, что не менее важно, сражения с врагами начинаются без перехода на отдельный экран. Все противники видны заранее, как это и принято сегодня, от них можно удирать или подходить к ним с выгодной стороны, а иногда — использовать погодные условия.

Гамбит, батяня, батяня, гамбит

По-настоящему полюбить Final Fantasy XII надо не только сердцем, но ещё и разумом. Это игра для математиков, аналитиков, программистов, но никак не для гуманитариев. Шутка. Гуманитариям просто будет сложнее разобраться в местной системе «гамбитов». Ведь мы управляем только лидером партии, а оставшимся подопечным заранее назначаем тактику поведения в бою (впрочем, лидера тоже проще всего оснастить гамбитами). Каждый гамбит — определённое действие при определённых условиях.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age обзор игры

«Прокачка» здесь очень важна, и ускорить её должны именно гамбиты.

Так, если задать штатному магу задачу использовать Cure на союзнике с очками жизни меньше 50 % и поставить этот гамбит самым первым, то он обязательно вылечит раненного в сражении товарища. В магазинах покупаются как дополнительные задачи, так и слоты для них. Действия подопечных можно настроить с невероятной подробностью, учтя все статусные эффекты вроде Blind и Poison и разные типы уязвимостей к стихийным атакам.

В обычных полевых сражениях с мелкотой это избавляет от постоянного выбора одних и тех же пунктов меню. А в схватках с тварями покрупнее, наоборот, надо приспосабливаться к поведению и тонко подбирать тактику. Система гамбитов — лучшее, что создавалось по боевой части в JRPG. Если не верите — добро пожаловать на YouTube, где можно найти десятки и сотни примеров невероятных настроек, с которыми даже самые злостные «боссы» отдают концы за пару минут.

MMO: Massive Monoplayer Offline

Когда-то на этапе создания Мацуно хотел сделать из Final Fantasy XII некое подобие оффлайновой MMORPG — с совместным прохождением. Платформа не позволила так сделать, но многие элементы остались. Охота на монстров, то есть классические PvE-квесты, занимает очень важное место в «прокачке», а у охотничьего клана есть свой собственный рейтинг, влияющий на то, какие вещи вы сможете купить в его магазине.

Вдобавок вместо обычных для сериала денег-гилей из монстров падает самый обыкновенный «лут»: шкуры, когти и прочие части тела. Их надо продавать ивалисским торговцам и получать в обмен как звонкое золото, так и специальные наборы редких вещей из базарных закромов. Отдельным критикам и геймерам все эти признаки другого жанра дали повод обвинять игру в том, что она — уныла и однообразна, состоит из «гринда», «гринда» и ещё раз автоматических драк. Но это касается прежде всего заключительной части, где случился уже описанный казус.

При этом сама боевая часть получилась зрелищной. Кроме гамбитов тут есть связки специальных атак — Quickenings (идею с ними потом использовали в Xenoblade Chronicles); а также призываемые монстры, выступающие в этой части как отдельные герои, которых надо находить и рекрутировать в партию. Мешает зрелищу только камера, в лучших традициях 2000-х утыкающаяся в стену в самый неподходящий момент. Хорошо, что её можно настроить, а стены тут есть не везде.

Выбор профессии — дело важное, отменить его нельзя, почти как в СССР!

Пора поверить в гороскопы

Обычно в рассказе о переизданиях я уделяю внимание качеству работы, но в этом случае говорить особо нечего. Фанаты давно знают, что перед нами не та же самая версия, выпущенная на Западе в 2006-м, а та, что выходила только в Японии год спустя. В ней представлены двенадцать «досок лицензий» вместо одной общей. То есть если раньше каждый из героев мог использовать любой тип экипировки и заклинаний, то теперь есть двенадцать классов для персонажей с жёсткими ограничениями по возможностям.

Какая из версий лучше — вопрос очень спорный. В «базовой» Final Fantasy XII можно было из любого члена команды сделать как «танка», так и мага, теперь же каждый герой способен примерить лишь две профессии, да и те не сразу. В паре начальных подземелий, когда команда разделена, это может быть минусом, если вы остались без лечащего мага, например. Но ближе к концу нельзя будет собрать команду одинаковых «универсальных солдат», запинывающих всех и вся вокруг без сопротивления. Мне лично больше по нраву оригинал, но, если его не видеть, проблем никаких не будет — классовая система работает нормально (после изучения руководств в Сети).

В остальном всё без особых изысков. Графика подтянута, но происхождение с PlayStation 2 даёт о себе знать угловатостью героев и скромной детализацией. Появились автосохранения между экранами и ускоренный режим, приятный в условиях 60 — 80 часов кампании. Заставки и раньше поражали воображение — они выглядят как будто из эпохи PlayStation 3. А дурацкая чёрная полоска в них — траурная ленточка по Square Enix, вот уже десять лет неспособной сделать что-то близкое к своему золотому веку (при всём уважении к перезапущенной Final Fantasy XIV).

Final Fantasy XII: The Zodiac Age обзор игры

Ещё из мелких нововведений — карта прямо на активном экране. Жутко мешает.

Final Fantasy XII — «Война и мир» среди японских RPG. Величественная, серьёзнейшая, затянутая, скорее логическая, а не эмоциональная работа настоящего Творца. Начинать с неё знакомство с жанром или сериалом — самоубийство. Не начинать знакомство вообще — самоубийство как геймера. Когда-то купить диск с этой игрой для PlayStation 2 меня убедил продавец в магазине — единственный раз в моей жизни. И сейчас, возвращаясь в Ивалис, я счастлив почти так же, как в первый раз. Надеюсь стать для вас таким же, простите, «продавцом счастья».

Плюсы: великая «финалка» и лучшая работа Ясуми Мацуно впервые переиздана в своей дополненной версии — и она совсем не утратила актуальности.

Читайте также: