Fallout new california обзор

Обновлено: 05.07.2024

Пока Bethesda создаёт игру-сервис без полноценной одиночной кампании, группа энтузиастов из Radian-Helix Media своими силами выпускает масштабный мод для Fallout: New Vegas. Несмотря на небольшую команду и скромный бюджет, New California получилась вполне себе полноценной главой в серии. Играется она почти так же, как New Vegas, и по объёму и качеству не уступает крупным DLC вроде Old World Blues или Dead Money.

Так что у этого мода есть отличные шансы встать в один ряд с приключениями Курьера по пустоши Мохаве.

New California, изначально известная под названием Project Brazil, разрабатывалась больше семи лет, и по большей части одним человеком — Бренданом Ли. Вместе с Radian-Helix Media он привлекал друзей и знакомых для помощи в развитии проекта, и в 2013 году выпустил первую бета-версию мода. В ней игроки могли пройти начальную главу в Убежище 18.

К восьмилетию Fallout: New Vegas модификация, наконец, вышла, и масштабы проделанной работы действительно поражают. Место действия — окрестности Сан-Бернардино — по размеру составляет две трети от площади пустоши Мохаве. Большинство диалогов озвучено профессиональными актёрами, а красивые и сложные катсцены выжимают все соки из устаревшего движка. В первые часы кажется, что играешь не в фанатскую модификацию, а в полноценную номерную часть Fallout.

Юнион-сити и Убежище 18 находятся на краю владений Новой Калифорнийской Республики, так что она имеет лишь формальный контроль над этой частью Калифорнии

Сюжет мода разворачивается на окраине Новой Калифорнийской Республики за 20 лет до начала New Vegas и тесно связан со всей серией Fallout. Главный герой — житель Убежища 18 и игрок в волт-болл, который, в зависимости от выбора в самом начале игры, становится либо грубым перекаченным громилой, либо хилым гиком-учёным. Варианта всего два, и это решение значительно влияет на всё дальнейшее прохождение. В редакторе персонажа можно попробовать из громилы сделать гения, конечно, или из интеллектуала — жестокого убийцу, но смысла и пользы в этом мало. Так что к самому первому выбору стоит подходить с умом.

Оказавшись втянутым в конфликт, который разгорелся ещё до рождения героя, он покидает Убежище и встаёт на сторону одной из шести фракций: Анклава, НКР, мафии из Нью-Рино, Ши, рейдеров или супермутантов. Каждая из них имеет собственную сюжетную линию с уникальной концовкой.

В этом прелесть Новой Калифорнии: как первые две части Fallout и New Vegas, она не делит мир строго на зло и добро, плохих и хороших. Вместо этого в моде от Radian-Helix Media каждая фракция имеет логичную мотивацию. Будь-то рейдеры, которые просто хотят сохранить свою индивидуальность, или НКР, которая силой насаждает цивилизацию — New California не вешает ярлыки и позволяет игроку самому решить, на чью сторону встать.

Главная же интрига сюжета — проект «Бразилия», секретная довоенная разработка, за которой гоняются все стороны конфликта. Суть и значение этого проекта игроку и предстоит выяснить.

Вопрос выбора фракции в моём случае даже не стоял: я люблю НКР ещё с первых частей Fallout. Но началась моя история, увы, не с поиска «Бразилии», а с восстановления подачи воды в небольшой городок. Оказалось, прорвало трубу на очистительной установке. Так что я, как хилый ботаник, закинувший все очки в интеллект и ремонт, просто пошёл на другой конец карты и починил её.

Но был и другой вариант — можно наполнить бочки очищенной водой и самому дотащить их до городка. Только вот много на себе не унесёшь, так что это заняло бы около получаса реального времени. Слушать расслабляющий джаз, с черепашьей скоростью двигаясь по пустошам — это ли не романтика постапокалипсиса?

Эти полчаса могут стать самыми скучными, бесполезными и странными в вашем игровом опыте, но тем New California и хороша — она даёт выбор. Ставит цель, а средства выбираешь ты сам.

К слову о вариативности: почти каждая характеристика найдёт своё применение в диалогах. Любой созданный персонаж имеет право на жизнь — с максимальной удачей прохождение превращается именно в то, что ждёшь. В безумие

Чтобы не скучать в жаркой калифорнийской пустыне, лучше путешествовать вместе с напарниками. Их много — у каждой фракции есть герои, которые захотят составить беглецу из Убежища компанию. Благо количество на качестве не сказывается: напарники — не просто ходячие куклы, которые могут лишь помогать в стрельбе и таскать снаряжение. Каждый из них — хорошо прописанный персонаж, который не стесняется комментировать события и давать оценку действиям игрока.

Моим спутником стал полудикарь по имени Бен из Нового Вегаса. Он измазывает броню кровью поверженных врагов, а бюрократов из НКР не переносит на дух. Бродя со мной по республиканскому лагерю, Бен то и дело предлагал мне подсыпать яд из жала радскорпиона жителям в еду. Или вырезать гарнизон, когда солдаты пойдут спать. Но мы вроде бы сошлись на том, что резать будем только плохих парней.

Такая детальная проработка касается не только напарников, но и сюжетных персонажей в целом.

Как насчёт охотницы за головами, обезображенной ВРЭ наёмницы-оборотня? Или умного супермутанта, который любит длинные философские монологи, рассуждает про смысл жизни и мечтает превратить всех людей в себе подобных? Более того, он потерял свои ноги в бою и потому шагает в огромной силовой броне (прямо как Фрэнк Хорриган) — прелесть, а не персонаж.

Концовки, по одной на каждую фракцию, тоже определённо удались. Финальная часть мода вообще получилась неожиданно грандиозной: с огромными битвами на 40 человек. Причём, создатели решили мягко связать события Project Brazil и New Vegas, так что в конце вас ждёт интересный твист.

New California очень не хочется ругать, но всё-таки придётся. Одна из основных проблем мода — огромная карта. На первый взгляд она выглядит амбициозно, но за этим скрывается скудное наполнение.

Мир игры слишком большой, и в этом его проблема. Вся «жизнь» сосредоточена в пяти-шести хабах основных фракций, а между ними — серая и скучная пустыня, в то время как в New Vegas интересные локации были на расстоянии пяти минут ходьбы в любую сторону. Чувствуется недостаток дополнительного контента и случайных встреч, из-за чего мир вне основных квестов выглядит неживым и блёклым.

Геймплейно Fallout: New California также не предлагает ничего нового. Стрельба деревянная, попадания не чувствуются, искусственный интеллект не знает о существовании укрытий и не пользуется хоть какой-то тактикой. Версия движка не менялась с выхода Fallout 3 и устарела ещё в 2010 году, с выходом New Vegas.

Сейчас же, без графических и геймплейных модов, местные пейзажи и перестрелки не вызывают никаких эмоций. Создатели сэкономили время, используя уже имеющиеся ассеты окружения, однако во всём внешнем виде игрового мира и в геймплее в целом из-за этого чувствуется вторичность.

С повествованием всё тоже не так хорошо, как хотелось бы. По мере прохождения возникают две проблемы: несоответствие лору Fallout и низкое качество финальных глав.

По непонятным причинам то тут то там появляются неприятные противоречия с событиями других игр серии. Например, представители Ши говорят на японском языке, хотя в Fallout 2 они были потомками экипажа китайской подводной лодки «Шихуань-ди», осевшими в Сан-Франциско. Некоторые же каноничные события изменяются или игнорируются в угоду повествованию.

Слегка сглаживает проблему то, что разработчики сами это осознают и шутят над собой.

У второй проблемы, в отличие от первой, есть явная причина. Начальные главы New California (Убежище 18 и небольшая территория над ним) были выпущены ещё в 2013 году в качестве альфы. С тех пор они постоянно дополнялись и улучшались — и на момент релиза получились самыми проработанными. С огромным вниманием к деталям, отсылками к предыдущим частям, кучей необязательных активностей и почти без багов.

Но чем дальше идёт повествование, тем беднее становится окружающий мир, тем менее отшлифованным кажется сюжет. Финальные главы за некоторые фракции местами забагованы, а и вариативности в них не хватает.

Видимо, так на качестве сказалась спешка. Очень уж хотели разработчики выйти в релиз к восьмилетию Fallout: New Vegas. Им это удалось — но какой ценой. С другой стороны, статус беты 2.0 даёт надежду, что контент добавят, а большинство проблем решат в ближайшем будущем.

Из-за спешки страдает и техническая реализация. Игра периодически крашится, квесты не активируются, а персонажи проваливаются «в текстуры». К чести разработчиков стоит сказать, что и номерные части серии были полны багов в момент выхода. К тому же у авторов мода не было огромной команды тестеров, которая бы выловила все критичные ошибки. Так что игрокам просто советуют нажимать F5 почаще и использовать разные слоты для сохранений.

В самом начале игры я хакнул двоих протектронов и приказал им следовать за мной. В результате из-за бага они появлялись в каждой сюжетной катсцене, загораживали обзор, «залезали» в других персонажей и своей нелепостью портили погружение На пятнадцатом часу игры уже не замечаешь отсутствующие текстуры и привыкаешь перезагружаться, когда ломается очередной сюжетный триггер

Но главное испытание на пути в Новую Калифорнию — процесс установки.

Модификацию можно скачать на moddb, там же есть большой гайд по её запуску. Русификация лежит здесь. Для игры потребуется официальная (на пиратке работа не гарантируется) версия игры — и уже здесь могут начаться проблемы. Моя стимовская версия Fallout: New Vegas не запускалась из-за сложных отношений с Windows 10, затем выяснилось, что Bethesda не обновила версию New Vegas в Steam под 4GB оперативной памяти (у GOG-версии таких проблем нет). Для решения этих проблем пришлось долго копаться в сети.

Из-за малейшей ошибки на любом этапе установки всё перестанет работать. Боюсь, для кого-то эти заморочки могут стать причиной оставить путешествие по Новой Калифорнии на потом.

Но посетить её стоит несмотря ни на что.

Fallout: New California — как старый приятель: с знакомыми и любимыми сердцем достоинствами, и с ворохом недостатков, которые так и не исправились со временем. Эта игра для тех, кто соскучился по классическим приключениям, с проработанными сеттингом, персонажами и сюжетом, а не как в Fallout 4 с засильем экшена и низкой вариативностью в диалогах.

Пускай New California не такая изобретательная и захватывающая, как New Vegas, но она сохраняет дух серии лучше и показывает постъядерный мир честнее, чем все последующие попытки Bethesda. За исключением, возможно, Far Harbor.

Поэтому ни скудная техническая реализация, ни старый движок, ни сложности в установке не должны помешать фанатам погрузиться в пусть и фанатскую, но полноценную главу Fallout. В мир, где война никогда не меняется.

ЮППИ. Какая-то магия, но первый же скрин с супермутантом продал мне мод (возможно из-за диалогового окна с вариантами). надо поставить, впереди как раз 3 выходных.

АЛСО - спасибо за новость!

Мне тоже, но после 10 часов игры оказалось, что всё линейно как палка и все эти варианты одинаковы, либо ты прошёл серию чеков и получил бонус, либо не прошёл и бонуса не получил, в итоге вместо диалога есть казино, если угадал с нужными навыками срываешь джекпот, если нет то сосаешь.

в итоге вместо диалога есть казино, если угадал с нужными навыками срываешь джекпот, если нет то сосаешь

Кто сказал "Age of Decadence"?

если угадал с нужными навыками срываешь джекпот, если нет то сосаешь.

прямо как в реальной жизни. Реализм!)

Шикарный ПК эксклюзив. Хотеть!

Мод, на консолях. смешно)))

Для ф4 и скайрима не проблема вообще.

Я не о шкурках и перекрасках брони писал, а о подобных глобальных модах или о серьезно улучшающих графику.

Есть и возможно, с некоторыми ограничениями. Скрипт экстендер не накатить. Текстур паки, меши, погоду и освещение игровыми методами - да. Контент - да.

Консольный скайрим будет огрызком до тех пор, пока на него нельзя будет накатить Рэквием.

SE тогда тоже огрызок :( А вообще перкус максимус и морроув лут решают почти все проблемы. ред.

Если их можно накатить на консольную версию - мое почтение. ред.

Че с перкусом случилось я не понял. Суть в том, что лазя по нексусу видел кучу упоминаний про консольные версии самых разных модов.

The official site for Bethesda, publisher of Fallout, DOOM, Dishonored, Skyrim, Wolfenstein, The…

Во первых моды есть на консолях, во вторых не мало мододелов стали хорошими разработчики.

почти каждая характеристика найдёт своё применение в диалогах.

Большего и не надо. Обязательно ознакомлюсь с модом.

Просто не мог пройти мимо.

Если начало мода и правда интригует, что вторая его половина - мрак, жесть и содомия.
Сюжет после выхода из убежища практически теряется - игрока ведут по пути лишь цепочки случайных событий. Но лучше бы так продолжалось и дальше, ибо финальные твисты превосходят в своей бредовости яойные фанфики по Гарри Поттеру. Я действительно был обескуражен той чушью, которую они там нагородили.
Все эти рассказы про важность каждого скилла и вариативность в диалогах - лишь ширма. Да в принципе с умениями и способностями в моде полный дизбаланс. По сути, для простого и наиболее полного прохождения нам требуются: 1) Харизма не меньше 7, чтоб бафами можно было разогнать до 9 (70% сюжета спрятано за скиллчеками харизмы. Без неё вы вообще в конце не будете понимать, что и почему происходит); 2) Прокачка в науку; 3) Топить в первой главе за убежище. Такими нехитрыми манипуляциями мы ещё до выхода из убежища можем обеспечить себя 7(. ) напарниками (Автор, видимо, упустил этот момент. Да я и сам только у выхода догадался проверить.), двое из которых - имбороботы. + вся вариативность рассчитана только на персонажа с наукой. У качка просто не будет альтернатив. В той же описанной в обзоре ситуации с водой тебе просто придётся час таскаться пустыне вместо посещения пары занимательных локаций и общения с интересными НПЦ.
Практически все скиллчеки в диалогах, кроме Харизмы. Не несут в себе практически никакой дополнительной информации. Просто пустышки.
Не очень понятна попытка навернуть самостоятельно каких-то графических фишек, когда есть другие моды, которые делают это гораздо лучше. Например, местный God Rays просто заставляет некоторые объекты испускать из себя свет, лол (даже ночью).
Про куцый открытый мир всё уже сказано в обзоре.

Только одно мне не понятно. Откуда какие-то проблемы с установкой? Если это не первый мод, который вы ставите, всё делается на раз-два. А патч на 4гб вообще стоит в списке необходимых с самой инструкции по установке и не ясно, что вы там так долго выяснить пытались. ред.

Хотите еще одна порцию New Vegas с вариативными и интересными квестами? Тогда вам стоит обратить внимание на Fallout: New California.

Что из себя представляет "Новая Калифорния"? Это модификация к New Vegas’у, которая разрабатывалась долгих 7 (. ) лет маленькой командой фанатов Fallout. На данный момент, проект в бете, то бишь - дорабатывается, и разработчики пока не видят свою игру готовой на 100%.

Почему New California однозначно заслуживает внимания фаната Fallout? Причина кроется в крайне адаптивной ролевой системе: по сути, у нас есть настоящая свобода поступать так, как мы хотим.

Предположим, нас взяли в плен в шахтах и забрали всё снаряжение. Заточители дают задание: «мы хотим проверить тебя на прочность. Чтобы выйти, тебе нужно убить большого супермутанта и забрать у него ключ от лифта».

Самым очевидным выходом будет пробиться к зеленокожему грубой силой, а затем запинать бедолагу. А впрочем. Не такого уж и бедолагу: этого супермутанта еще попробуй забей ржавой трубой в лоб. Не говоря уже про охранных роботов, которые встретятся нам по пути.

Конечно, можно с боем исследовать шахту и найти кое-какое снаряжение: взрывчатку, пару стволов или даже мини-нюку для Толстяка, но это самый банальный вариант.

Если же вам хочется побыть хитрее и умнее, то стоит перепрограммировать роботов-стражников, чтобы свободно рыскать по штольне. А там уже при помощи огневой мощи этих консервных жестянок и найденного барахла можно дополнительно упростить себе финальное сражение.

Ну или, если игрок не изощрён в науке, то вполне можно и прокрасться мимо врагов и отыскать пульт управления от огромного шахтёрского лазера, который испепелит мутанта в мгновение ока.

Обладая определённой харизмой, игрок также может найти и уговорить другого супермутанта-тень (это те, которые могут становится невидимыми) помочь.

Хотя. Зачем вообще идти искать какой-то там ключ от шахты, если можно просто подговорить толпу шахтёров-рабов на бунт, используя сладкоголосые речи о пьянящей дух свободе и равных правах для всех. Они пускай и жертвуют собой. Естественно, затем их всех можно взять с собой и попробовать пробиться к поверхности с боем или подло обмануть, выйдя самому и оставив наивных бедолаг в заточении.

Также есть вариант подговорить нашего мутанта-помощника, чтобы тот в невидимости следовал с нами наверх, якобы вы играете по правилам заточителей, но по команде он обнажит клинки и нападёт на главаря рейдеров. Результат покушения, кстати, будет зависеть не только от меткости игрока, но и от того, насколько благоприятный момент выбран и как сильно бандиты доверют вашему постапокалиптическому аватару.

Конечно же, перед покушением можно и попросту сдать мутанта-невидимку с поличным, а у главаря продолжить брать квесты. Выбирать только вам.

К слову, изучая шахту, можно найти информацию для шантажа одного из охранников. Далее от ваших уже упомянутых доверия и статуса в рейдерской общине, а также выбранных реплик, будет зависеть или же вас просто расстреляют, или же трюк прокатит и вы получите дополнительный туз в рукаве.

Как вам такая развилочка, связанная только с первым квестом за одну из фракций? А всего в Новой Калифорнии таких сторон конфликта три, и каждая позволяет взглянуть на одни и те же происшествия с разных позиций.

На протяжении всего прохождения игра часто давала мне сделать выбор, который что-то да менял в дальнейшем.

Кроме того, Калифорния не стесняется постоянно проверять персонажа на самые различные навыки, открывая способы облегчить/осложнить выполнение квестов, спасти/убить персонажей, улучшить/ухудшить отношения с различными фракциями, открыть неожиданные решения или просто увидеть забавные ситуации, получить доступ к закрытым зонам/ящикам и да, конечно же, в какой-то мере повлиять на сюжет. Причем, как мне показалось, есть много проверок и для "тупого" воина, и для "умного" учёного, и для харизматичного болтуна, и просто для удачливого техника-пиротехника.

Вот и получается, что игрок волен создать персонажа с любыми желаемыми характеристиками и почувствовать это прохождение не похожим на все предыдущие. Данный момент качественно выделяет Калифорнию на фоне некоторых современных РПГ, где некоторые билды, созданные "не по плану" разработчиков, делают прохождение невыносимым или блокируют одни возможности, не открывая других.

При всей этой безумной смеси реиграбельности, первое прохождение займет 14-18 часов при беглом ознакомлении и пропущенном прологе, что, согласитесь, о-о-очень много как для фанатской модификации.

К слову, о квестах и их исполнении.

Разработчики постарались сделать задания эффектными и отличающимися друг от друга, это видно. Как вам идея прорываться черезбез блокаду из автомобилей под обстрелом миномётов врага, чтобы в конце разбомбить из ракетного комплекса «Патриот» заставу врага? Похитить дочь одного из бандитов, чтобы потом совершить обмен? Искать свои "духовные корни" под наставничеством шамана? Или, может, сопровождать караван в давно заброшенный, гигантский, скрипучий военный форт сквозь опустевший город, словно это ситуация из хорроров?

Если вкратце, здешние квесты можно описать либо так: "что-то вечно взрывается, движение, экшн! На вертушках высаживаются НКР-овцы, пальба идёт со всех сторон! Круто-круто-круто!". Либо так: "о, это. необычно. Очень интересная ситуация, нужно разобраться. И столько вариативности. "

Я не понимаю, как авторы смогли добиться такого уровня проработанности РПГ-системы и заданий при своих ресурсах, даже за 7 лет. При этом в моде аж 12 различных концовок (финальные ролики, кстати, сделали на уровне качества с New Vegas) и более 12 000 (. ) озвученных строк диалогов. Новая Калифорния, остановись! Почему ты ведёшь себя, как полноценная ААА-игра?!

Хороших впечатлений остаётся много, но их можно подпортить, если при первом запуске со всей скорости напороться на слабые места мода. "Новая Калифорния" всё еще в бете, вы же помните? Поэтому я дам вам несколько советов напоследок, как извлечь из Новой Калифорнии максимум хороших эмоций, не обращая внимания на некоторые присутствующие минусы.

В отличие от Fallout 3 или New Vegas, здесь наполнение мира пока практически никакое, это отмечают даже сами разработчики. Исследуя локации, вы обычно не найдёте хорошо спрятанных тайников или попросту интересных мест. Побочных квестов тоже будет мало.

Следовательно, даю первый совет: не увлекайтесь исследованием в поисках скрытых подарков - здесь всё всегда лежит на самом очевидном и видном месте. Забежали в комнату, похватали что бросилось в глаза, а потом пошли дальше себе по сюжету.

Второй совет - пропускайте квесты пролога при первом прохождении игры, если вы выбрали «Путь учёного». Почему? Они запутанные и заставляют читать слишком много скучного текста о мире игры. Поначалу игрок не знаком с "Новой Калифорнией", и для него такая гора разрозненных сведений – это шок. Не самое лучшее впечатление для первого запуска, не так ли? Сделайте минимум, который просят, а затем отправляйтесь в кровать.

Еще одной явно слабой стороной мода является среднее качество текста при его огромном обилии. Проще говоря – чтива много, но читать его обычно скучно. Это касается как заметок с терминалов, так и некоторых диалогов. Конечно, такое далеко не везде, и большинство подобной информации игрок либо сам спрашивает, либо сам находит. Поэтому на первый раз избегайте читать и говорить абсолютно со всеми и обо всём – вот четвёртый совет.

В итоге получается, что Fallout: New California - это нечто, сделанное игроками для игроков и для себя, а следовательно – сделанное от всей души.

Это мод, который по реализации РПГ-системы и квестов уделывает некоторые ААА-игры. Шутка ли, но крупным компаниям действительно стоит взять на заметку, как должен реагировать мир игры на действия персонажа игрока. Именно это делает РПГ живой, от чего появляется желание вернуться в неё снова.

И если вам нравятся такие "настоящие" ролевые игры, где всё не идёт по единому заранее прописанному сценарию, то, как РПГ отличного качества, я очень советую вам "Новую Калифорнию", хотя бы на одно прохождение.

Если вам понравился мой обзор, из гостеприимства (а не из наглости) я приглашаю вас на канал нашей команды на Яндекс Дзен.

Он совсем молод и пока только определяется с курсом, но планируем писать больше о ретрогейминге, старых играх и малопопулярных, но интересных инди.

Обзор для вас подготовил Cherenkov

Для меня прична пока даже не начинать - "Исследуя локации, вы обычно не найдёте хорошо спрятанных тайников или попросту интересных мест. Побочных квестов тоже будет мало."

Да чего обсуждать, фоллаут переоцененная франшиза, которая превратила нормальный постапок в какие-то смехуечки. Только первая часть заслуживает внимания, все остальное — сплошное петросянство, отсылки, пасхалки, ну в общем, все, что любят олдфаги с синдромом утенка.

Умный человек, вроде умный человек, а такие вещи пишешь

Ну да, конечно, легион цезаря это серьезный постапок и драма.

Здесь наверное должны быть какие-то аргументы с моей стороны, но я пожалуй не буду спорить с умным человеком.

Что не так с челбоссами, которые равняются на старину в постапоке?

Символика, одежда, идеология это ок, но зачем им копья?

По каким-то обстоятельствам (видимо, огнестрел в промышленных масштабах клепать не научились). Если ты заметил, все новички в рядах Легиона всегда ходят без огнестрела, который всегда присутствует у ветеранов, из чего можно сделать вывод, который я выше написал.

Ну и по игре даётся информация, что у Легиона со снабжением беда, они живут на разбойных набегах.

Почему тогда в игре НКР и Легион представлены как равные силы, если каждый боец НКР вооружен штурмовой винтовкой? Как легион может претендовать на победу на дамбе?

Легион тупо по численности больше. Они же захватывают племена и оттуда себе уже рекрутов берут. НКР же оснащением и организацией своё берёт.

Буду писать по памяти, так что сорян если забуду или ошибусь где-то. ¯\_(ツ)_/¯

1. Нет, не каждый боец НКР вооружен штурмовой винтовкой.

2. Легионеров больше.

3. Самые опытные и хорошо оснащенные бойцы на момент начала игры - находятся не в Мохаве, а занимаются охранной скотоводческой элиты страны.

4. Легионеры - мастера саботажа.

5. Дисциплина у легионеров, имхо, на более высоком уровне, нежели у солдат НКР.

В контексте нашего разговора также интересен пример командира разведчиков Хенлона. Кури "Бумеранг". Ну, и еще квестовая линейка лагеря Форлорн-Хоуп.

Так то, в реальной истории, все кому не лень соревновались за наследие римской империи.

По моему, под каждым его комментарием кто-то начинает затирать "вроде умный человек", а человек постоянно набрасывает какую-то дичь. Привыкайте.

Согласен в том моменте, что фоллыч отошёл от серьёзного постапока после первой. Все стало не так сурово и реалистично, многие игравшие в первую часть это отмечают, но. разве смехуечки - это так однозначно плохо и такой постапок не заслуживает права на жизнь?

Ну, справедливости ради, хочу вставить свои пять копеек, как человек, что прошел Калифорнию пару раз.

Отвратительное наполнение мира - то, что ооочень испортило впечатление. Карта большая, но делать там нечего. Нелинейность. Ну, ближе к концу она тоже сходит на нет, зато пролог шикарен. Грамотное развитие идеи из ф3, хорошо показан быт в убежище и сама тема раскрыта.

"И если вам нравятся такие "настоящие" ролевые игры, где всё не идёт по единому заранее прописанному сценарию" - ну, нет, вообще-то основная линия таки прописана довольно четко.)

Сюжет Fallout New California

По сюжету действия разворачиваются в Сан-Бернардино, на окраинах пустыни Мохаве, за двадцать лет до развития сюжета New Vegas. Играть придется за жителя убежища 18 и только игрок решает каким ему быть с самых первых минут. Либо пойти по пути война и быть здоровым грозным верзилой, либо выбрать путь ученого и стать хилым ботаником. В этот момент можно прочувствовать уровень вариантивности, понять, что от выбора будет зависеть дальнейшее развитие сюжета. И от выбранного пути меняется не только парочка фраз, нет: меняются квесты, компаньоны, диалоги и даже билды прокачки.

Обзор New California

Оказавшись на пустошах со своими напарниками, Курьеру предстоит ввязаться в пылающий конфликт, разгоревшийся еще до его рождения. Чтобы завершить сюжетную линию, придется вступить в одну из фракций: Анклав, НКР, мафия Нью-Рино, клан Ши, рейдеры и супермутанты (не те невесть откуда взявшиеся болванчики из Fallout 3, а творения Мастера из первой игры). Каждая из сторон имеет свою сюжетную линию и уникальную концовку.

Напарники

Также не стоит забывать про компаньонов. Каждый из них имеет свою историю, которую придется раскрыть: некоторые спутники просят помощи в определенные моменты. Выполнив их квесты, можно узнать предысторию напарника, его отношение к миру и фракциям.

Кира На Столбе

Взять к примеру, напарника Бэна Куртца, который кровью убитых противников наносит узоры на свою броню. Он ненавидит бюрократов НКР. Люто ненавидит. Если вы будете гулять по республиканскому лагерю, то он постоянно будет предлагать вам подсыпать яд рад-скорпиона жителям в еду, или же дождаться, когда все солдаты пойдут спать, и перерезать им горло. Или взять умного супермутанта, который любит философствовать о смысле жизни. Послушаете его чуток и поймете, что он мечтает превратить все человечество в себе подобных. Такую детальную проработку можно наблюдать не только в напарниках, но и в сюжетных персонажах в целом.

Прокачка

Анклав

Например, героя с высоким интеллектом не получится обмануть. Прокачали восприятие? Будете подмечать некоторые мелочи в диалогах. Если же вы предпочитаете силовой подход, то сможете запугивать оппонентов.

Перечислить все подобные ситуации в обзоре на Fallout New California невозможно, да и зачем? От вашего билда будет зависеть и стиль прохождения, и варианты решения возникающих проблем. И все это вам предстоит выяснить самостоятельно. Это ли не главное?

Геймплей, графика и минусы мода

Ночное Видение

Но ругать людей, который разрабатывали модификацию в свободное время, бесплатно, за такое не стоит. Даже крупные разработчики порой не находят денег на проработку открытого мира, что уж говорить о создателях модов.

Что касается геймплея, то он полностью перекочевал из New Vegas. Стрельба деревянная, персонажи двигаются неестественно, анимации ватные, а искусственный интеллект как не знал, так и не знает о существовании укрытий. Весь бой сводится к мерному отстрелу бегущих на вас остолопов.

Рейдеры

Заключение

Кто есть в игре?

Всего в игре восемь компаньонов: шесть людей и два робота. Почти все доступны как на пути ученого, так и на пути воина, если не указано иное.

Также существует множество временных компаньонов Fallout New California. Они присоединяются во время определенных квестов. Задержать их подольше не получится.

A L P H A

Альфа

Если данный робот находится в пати, то игрок может получить доступ к уникальным действиям: например, если во время диалога вы понимаете, что дело пахнет жареным, то можете приказать Альфе казнить обидчика.

Барк

Спросите у доктора Россмана, есть ли у него для вас еще задания. Тот даст вам ключи от верхних уровней и направит в лабораторию роботов. Там, в левой части локации, вы найдете неактивного B-6-RK рядом с терминалом.

Когда пес отремонтирован, взломайте терминал. B-6-RK активируется, но не станет вашим напарником. Это произойдет лишь тогда, когда вы покинете убежите 18 через эти самые лаборатории.

Бен Куртц

Бен

Чтобы заполучить этого парня в напарники, нужно говорить с ним вежливо. Тогда, после событий в Убежище 18, он присоединится к вам, даже если вы решите примкнуть к Анклаву.

Эрик и Джейми Кэмпбел

Эрик
Джейми

Если вы на Пути Ученого, то просто поболтайте с обоими персонажами.

Дальше начнется заваруха. Идите по квестам. В итоге, у вас появится возможность убедить обоих пойти за вами на Пути Воина. Если вы Ученый, то у вас тоже будет шанс убедить парочку присоединиться к вашим путешествиям. Они согласятся.

Дженнифер Хэйл

Дженнифер

Старшая дочь легендарного разведчика Пустошей. Всю жизнь жила в тени отца. Одна из немногих детей, которые родились в Убежище 18. Из-за этого многие жители с племенными корнями ее дразнят, что сделало Дженифер замкнутой, стеснительной девушкой.

Джонни Мэтисон

Джонни Мэтисон

Тот самый парень, с которым вы в самом начале не очень удачно сыграли в футбол. Становится напарником в самом начале пути воина, но может присоединиться чуть позже и к ученому.

Кира Манн

Кира

Читайте также: