Dead money обзор

Обновлено: 05.07.2024

Вчера состоялся выход крупного летнего обновления для RDR Online, которое является настоящим глотком свежего воздуха после маленьких еженедельных обнов, которые мы получали почти пол года. С самого запуска онлайн режима для RDR ограбления напрашивались как самом собой разумеющееся, ведь Дикий Запад в первую очередь ассоциируется с дерзкими грабителями, проворными стрелками и храбрыми ковбоями, а не натуралистами, торговцами и коллекционерами.

Окунуться в мир организованной преступности нам позволяет знакомство с новым персонажем - Гвидо Мартелли. Этот харизматичный мужчина, с ярко выраженным итальянским акцентом, не лезет за словом в карман и сходу вводит нас в курс дела : есть некие банкноты - капитале, они попали не в те руки и он хочет их вернуть. Для такой работы сгодится любой проворный стрелок, который не боится замарать руки и жаждет наживы. Мы именно такой стрелок.

Сразу после катсцены мы возвращаемся в открытый мир и теперь можем участвовать в новых вида активностей: преступления и перспективы.

Помните я говорил о капитале? Так вот это новая валюта, которая
нужна нам только для одного - доступ к Перспективам. Капитале можно заработать выполняя миссии преступлений. Они не являются наградой за миссию, но в процессе выполнения их можно добыть обыскивая тела врагов, сундуки и сейфы. Наградами же за миссии будут стандартные доллары и золотые слитки.

На текущий момент доступно 12 миссий: 3 небольших ограблений и 3 миссии, которые состоят из 3 этапов. Если первые похожи на миссии свободного режима и выделяются лишь тем, что подразумевают не доставку грузов или устранение целей, а конкретно грабежи и убийства, то вторые объединены сюжетной канвой и похожи на подготовительные миссии из GTA Online.

Мне удалось ознакомиться с одной простой миссией и одной трехэтапной. В компании друзей это играется очень бодро. Миссии хорошо обставлены и срежиссированы. Например в первом же задании из серии связанной с болотами Блуотер мы участвуем и в запугивании человека (помните музыканта из трейлера?) и в уничтожении банды. На словах это звучит очень просто, но доставляет намного больше, чем охота за головами или перевозка грузов.

Крутим стволами вместо того, чтобы осваивать новый контент

А вот перспективы оказались вовсе не тем, что я ожидал. Казалось, что R* услышали аудиторию и добавили в RDRO ограбления а-ля ограбление казино из GTA Online или хотя бы такие, как были в первых обновах много лет назад. Но нет.

Первой и единственной перспективой, которая доступна на этой неделе, является ограбление поезда с целью похищения драгоценного камня. Всего камней будет три и остальные откроются со временем вместе с другими миссиями.

Поезд стоит на станции в Сен Дени и нашей задачей является пробраться на борт, вскрыть сейф и скрыться от законников. Не смотря на то, что чуть выше я пожурил R* за то, что "перспективы" не стали "ограблениями", сама миссия мне очень понравилась своей сложностью и реиграбельностью.

Чтобы получить доступ к перспективе необходимо иметь некоторое количество капитале. За 15 мы можем начать на стандартной сложности, за 20 на высокой и за 25 на максимальной.

Так как я и мои друзья калачи тертые, и привыкли к максимальным уровням сложности в гташных ограблениях мы, не теряя времени, внесли 25 капитале и приступили к перспективе.

Попытка, которая увенчалась успехом заняла у нас всего 10 минут реального времени, однако мы потратили почти час пытаясь пробраться на поезд и умирая снова и снова. Законники стреляют больно, далеко видят, не отмечены на карте ( на максимальной сложности еще и автоприцела на консолях нет) и в целом доставляют много проблем. Игра предлагает нам отвлечь их запуском фейрверка, либо же устроить нападение на поезд на заставе вне города.

Перепробовав разные варианты мы решили пойти своим путем: устранение охранников при входе на вокзал, обходной путь через доки, угон поезда, расстрел всех неугодных из пулемета и дерзкий побег на конях, на которых мы спрыгнули прямо с движущегося поезда. Все это под аккомпанемент нашего смеха (товарищ промазал мимо моей лошади и приземлился лицом в кусты), свист пуль и отборную ругань когда кто-то лажает. И финальный аккорд - награда в виде опыта, долларов, золота и возможность попробовать еще но уже по другому.

0,48 голды за выполнение миссии и еще 0,6 сверху за первый раз.

Спустя почти два года после релиза онлайна в нем наконец-то интересно проводить время с друзьями. Я наиграл 160 часов и большую часть этого времени провел один. Не потому что у меня нет друзей. А потому что до обновления "Кровавые деньги" друзья в пве были нужны только для дальних доставок и на легендарных преступниках, которые быстро приедались. Сейчас же хочется погрузиться в мир преступлений и перспектив своей бандой и получать от этого удовольствие, а не бесцельно скитаться по миру в поисках коллекционок и рандомных ивентов.

Вместе с преступлениями и перспективами со вчерашнего дня стал доступен новый абонемент на 25 уровней, который можно приобрести за 25 золотых. Отбивается он очень быстро ( за 3 часа игры я поднял 15 из 25 уровней и вернул себе 10 золотых ), дают бонусы на буст опыта ролей, скидки в магазине, 25 капитале на 7 уровне и 40 капитале в самом конце (именно благодаря этому бонусу мы смогли сразу ворваться в перспективу, а не фармить капитале на миссиях) и костюм Датча, который можно носить уже по получению 5 уровня абонемента. Абонемент доступен до 9 августа, но "отбить" его можно за пару дней, так что вы и не заметите, что куда-то потратили 25 золотых.

Второй момент это деньги. Есть так много способов заработать доллары в RDR Online но их почти не на что тратить. Теперь это немного изменили. С летним обновлением разработчики вернули плюшки из предыдущих абонементов, которые вы могли пропустить потому что не играли в это время либо не приобретали соответствующие бандитские абонементы. Такие вещи как "быстрое перемещение из походного лагеря" которое позволяет телепортироваться почти из любой точки карты в город/хижину/основной лагерь или улучшенные сумки для разных видов боеприпасов со вчерашнего дня появились в продаже у скупщика за доллары. Суммы весьма внушительные, но покупки того стоят.

Кровавые деньги - это не идеальное обновление. Оно привнесло с собой кучу багов ( в какой-то момент у меня сложилось впечатление, что ребята из R* брали скайп-уроки у CDPR, потому что RDR вылетела несколько раз подряд без видимой причины), перспективы не стали теми масштабными ограблениями, которые лично я ждал, костюм Датча не подходит женскому персонажу.. Но это все мелочи.

Самое главное - теперь в онлайне есть чем заняться с друзьями и это весело. Я с нетерпением жду новые перспективы и преступления, хотя большую часть вчерашнего контента еще не освоил до конца. R* сделали большой шаг в правильном направлении и вдохнули в монотонный онлайн жизнь.

До встречи на просторах фронтира!

Если бы они дали возможность играть в RDRO соло, не заставляя меня проходить миссии с рандомами, я бы даже поиграл. Вообще не понимаю, зачем там форсится матчмейкинг. Если я хочу быть психом-одиночкой в одном мире с другими игроками, то почему я не могу этого сделать?

Окей, я не против, если какая-то часть контента, требующая команды, будет для меня закрыта, но обычная сюжетка, которая в одиночку может быть элементарно пройдена, зачем форсит кооп? Чтобы мне в группу добавили пару долбоящеров, которые либо тупят, либо тупо бегут напролом, не позволяя насладиться прохождением миссии? ред.

Чтобы ты сгорел от игры с рандомами и друзей-знакомых агитировал купить игру.

и друзей-знакомых агитировал купить игру.

Каких друзей?

Ещё бы дали возможность делать приват серверы, чтобы вообще играть без других игроков.
Я когда последний раз играл год назад, вроде поставил защиту в настройках, что якобы на меня нападать ни-ни. Так эта хрень постоянно слетала после миссий и меня радостно валил какой-нибудь засранец ради прикола. Так и забросил это говно онлайновское.

Вы на ПК играете? Просто на консолях вообще редко нападают по беспределу, на PS ещё бывает иногда, на Х ящике вообще тишина.

На консоли пробовал три года назад на старте, год-полтора назад на ПК.

Первое воспоминание с консоли, как меня намотал на лассо чувак, пока я рассматривал карту)

Ну было такое:) Или когда с удочкой стоишь. После введения защитного режима пве задротам, типа меня, стало комфортно. Хотя раньше, когда беспредел творился, играть было поинтереснее. Часто приходилось подрубать Xim Apex, для разъеба особо охреневших:)

Да, и ещё читаки на ПК забрасывают пумами и взрывают пукан в прямом и переносном смысле.

в соло и играется, миссии с рандомами можешь не проходить впринципе, не считая первой.

Так новые миссии в соло проходятся. Никто вам не навязывает рандомных мудаков.

"25 уровней, который можно приобрести за 25 золотых. Отбивается он очень быстро ( за 3 часа игры я поднял 15 из 25 уровней и вернул себе 10 золотых ), дают бонусы на буст опыта ролей, скидки в магазине, 25 капитале на 7 уровне и 40 капитале"

Так я себе и представлял жизнь бандитов дикого запада. В правой руке кольт, в левой руке инженерные счеты.

В левой руке сникерс, в правой руке марс)

Мой пиар менеджер Сэм Хаузер

Обновление говно. Даже для бесплатного говно.

0 нового контента. Переиначивание старых миссий незнакомцев, которые никто не делал. Фарм в квадрате ради ничего. Завязка миссий на свободный режим и друзей, без возможности прохождения с рандомами. Ни в какое сравнение не идёт с кооперативными ограблениями из гта онлайн. Да и вообще большинство обновлений в гта на несколько порядков качественнее и предлагает новый экспириенс.

в гта с каждым ограблением вводят новые механики. Летающий/подводный транспорт, джетпаки, бронированная техника, приложения для отслеживания и мини-игры с техникой. В рдр сложно добавить такие вещи.
Можно сделать что-то с бронированной телегой с пулеметом или мини-игру по взлому сейфа, но это все равно не тот размах, который позволяет себе гта. Все таки эпоха дает о себе знать.

На мой взгляд они интересно все это совместили, да, никаких открытий в плане геймлея - все это мы видели раньше так или иначе, но антураж. общая сюжетная канва некоторых заданий и довольно сложная "перспектива" явно лучше, чем очередное обновление а-ля натуралист.

нужна нам только для одного - доступ к Перспективам.

дублируются это и последующие предложения в абзаце

Если бы R не тянула с качественными обновами и фиксила баги (а некоторые до сих пор не пофиксены, карл!!), то было бы интересно многим и они не дропнули бы окончательно после самогонщика. А так.

Согласен, эта обнова должна была выйти намного раньше.

Мой ответ на вопрос из заголовка статьи - то, что мертво, умереть не может

Очень нравится играть в РДР 2 — раза 4 прошёл одиночную кампанию. Правда, сколько не пробовал онлайн, так и не понял, стоит ли играть в него. Подскажите, не дайте дураком помереть — я могу там неспешно аутировать в открытом мире, занимаясь охотой-рыбалкой, или же мимо проносящийся рандом, едва меня завидев, изрешетит моего едва созданного персонажа? И можно ли там спокойно играть без особых потерь (не прокачаю важный перк а-ля замедление времени как в сингле, не получу ствол или типа того) не проходя сюжетку/ фармя дейлики?

Во-первых есть защитный режим игры, в котором тебя не будут трогать.
Во-вторых комьюнити у рдр онлайн все таки намного приятней чем у гта. Если в городах еще можно нарваться на сбившихся в банды игроков, которые отстреливают всех и каждого, то на просторах лесов и полей такое встречается крайне редко. Многие просто подваливают поздороваться или указать на плюшку, которая лежит неподалеку.
Я играл сам около 80 часов и буквально 2-3 раза нарвался на типов, которые хотели "войны".
В-третьих "перки" ты можешь покупать и открывать сам как захочешь. Сначала дадут один бесплатный на выбор, остальные будешь докупать, но это по желанию.
Я вообще забыл о том, что кроме основного перка есть еще и 3 побочных и только уровне на 60 купил себе их)
В-четвертых никто не вынуждает проходить сюжет или фармить дейлики. У тебя будет вступление, где научат азам и дадут лошадь, а потом качай себе персонажа на здоровье. Открывай со временем новые пушки, покупай вещи, изучай профессии. Каждые 5 уровней дают карту сокровищ, по ней ты найдешь ок 1 голды и 100 баксов.
В-пятых лично на мой взгляд до этой обновы от игры в компании толку особо не было. Разве что опыт помогаешь набивать друзьям. когда они саппортят на миссиях торговца/самогонщика/охотника за головами.

Можешь смело вливаться в онлайн.

PS. Я играю на плейстешн и описал свой игровой опыт. Не знаю как обстоят дела на пк с читерами и игровым комьюнити.

Спасибо! На пека за раз десять, что я заходил в онлайн, дважды мне попадались читеры. Собственно, поэтому я и онлайн пятерки забросил в своё время.
Попробую вкатиться, благодарю за дельные советы!

Я наиграл 160 часов

Я играл сам около 80 часов

Ниче такой разброс у тебя.

Всего 160, около 80 сам еще около 80 с друзьями.
Мне нравилось кататься по миру, искать коллекционки, охотиться, делать скрины, ловить преступников. Было чем заняться)

По мне весь сок онлайна - рейдовать его со своими лучшими пездюками из френдлиста и именно веселиться там, где основной гринд и сюжет - лишь попутная мотивация там оставаться. Тогда и миссии будут, и рандомная фигня в мире, и посмеяться, и романтику прекрасного мира словить.

Да, друзья вносят именно атмосферу веселья и развлечения в игру. Сколько замечательных ситуаций было со мной на миссиях, при включенной в отряде "стрельбе по своим", да и вчера мы неплохо так угорели.

Ахахах, Борис и его друзья! :D

Это именно то, о чем я говорю.

Вот у меня кореш тоже сборку сделал. Я там тоже есть, ахах. Да и своих роликов - тонна, надо тоже выставить.

P.S.- ахахах, я даже там на авто-аим ругаюсь.

хахах
орнул с водопада)

Мои друзья в своём большинстве даже до конца сюжетки не дошли, не говоря про онлайн.
А мне вкатило и очень сильно — часами могу на лошади гонять по миру и любоваться пейзажами.
Собственно, на вкус и цвет. Мне и киберпанк нравится, если уж на то пошло)

А в какой онлайн игре игра с друзьями не является «самым соком»?

Не везде. А где есть командная игра - там просто где-то больше, где-то меньше.

В Апекс или Мультач MW19 - я могу катать один спокойно (в апексе и вовсе мастера в ранкеде на большую часть в соло прошел). И ничего, весело. В файтингах, где нет тэг систем - ты же не будешь драться все-время только в комнатах с друзьями.

Многие в мультачи играют не ради друзей, а ради PvP вообще. Есть игры, где играешь сам за себя. Ваше суждение - не универсально.

это уже пошла вкусовщина.
Просто любит народ аргумент "чтобы было веселее, надо играть с друзьями". В любой мультиплеер интереснее играть с друзьями: пве, пвп, пвевп, папвапвпвпвпвпв и тд. Исключений нет. Но это не преимущество игры, а преимущество дружбы.

Когда-то играл в танки. С друзьями было весело лишь до поры до времени, но когда катаешь на результат, то лучше это делать без раков)

Вообще с точки зрения дизайна всех онлайн компонентов - RDO так-то глубже и залипательней (в хорошем смысле) того же GTAO, который хоть тоже подразумевает какие-то циклы действий, но они уж прям совсем откровенный гринд. Иммерсивные механики очень облагораживают игру не только в соло, но и в онлайне.

Креатива в RDO - больше. Но как по мне, сначала игру убили имбалансные карточки и разрывные/воспламеняющиеся боеприпсы (которые стоят очень дорого, но илитка, пиздящая батены кредитки на покупку местных буллшарков - не парятся), ебучий авто-аим на консолях, который на прочь убивает весь кайф от перестрелок (это и к синглу относится), который к тому же тоже как-то дико можно абьюзить в связке с dead-eye, превращая перестрелки в откровенный кликер мансящих наркоманов.

И так же меня добило обновление, при котором буллинг и грифинг в онлайне - карается максимально жестко (при том там все-равно есть эксплойты, которые позволяют особо-одаренным дико буллить весь сервак - и им ничего). Это поздний Дикий Запад, Карл, алё! Грифинг обязан быть обязательной частью этого мира и поощрять игру в бандах и перестрелки!

В итоге два года назад дропнул онлайн, хотя не жалею ни о минуте тех историй, угаров и совместных зарубов, которые устраивали с друзьями. Но поломанный PvP-аспект и анти-гриферские меры с тупым балансом - отбили желание. Ну и не по кайфу мне играть с авто-аимом (как это говно вообще можно выпускать на консолях в 2018ом?), считай стрельба в игре просто отсутствует.

Очень жаль. Как по мне RDO - гораздо более креативный и над ним больше работали дизайнеры, чем над GTAO.

Но вполне допускаю, что залечу опять в онлайн (попутно с перепрохождением сингла), если роки наконец завезут некстген патч :) ред.

Когда-то, очень давно, когда Зенит в Манчестере забирал кубок УЕФА, и команда людей в белых халатах проводила первый пробный эксперимент по разгону пучка протонов в большом адронном коллайдере, а на рынок компьютерных игр Rockstar'овцы вывели своего очередного монстра - GTA 4, я со своими друзьями, оттачивал мастерство прогуливания пар, уже четвертый год жизни в университете.Помню, мы просиживали лекцию очередного раздела физики в местной забегаловке, моим друзьям приспичило набить желудок, чем-то отдаленно напоминающее пиццу, а я, тем временем, уплетал кусок лучшего в мире торта, название которого официантка так и не смогла придумать. На вид он был ни чем не примечателен, не примечательнее обуви работника "Эльдорадо", просто контрастирующие, между собой, слои коржей из бисквита украшенные взбитыми сливками и коктейльной вишней, но вкус. Это была смесь внешнего вида Alfa Romeo Disco Volante и устрашающе-приятного звучания Room of Angel в исполнении Mary Elizabeth McGlynn, настолько вкус этого торта был идеален. Пожалуй, даже первый поцелуй на вкус покажется не вкуснее, если бы вы облизали дерево, по сравнению с этим совершенством.

Я сладкоежка. В этом нет ничего зазорного, даже в тридцать лет об этом легче признаться, чем признаться девушке, с которой пять минут назад познакомился, что у тебя маленький перчик. Я настолько сладкоежка, что на семейных застольях, пока звучит третий тост за именинника, а остальные гости уплетают оливье и сельдь под шубой, заедая бутербродами с красной икрой, я на кухне уже доедаю праздничный торт и, шелестя фантиком, разворачиваю последнюю конфету.

Так вот ,совсем недавно, прогуливаясь по продуктовому магазину с пустой тележкой, в надежде найти что-то вкусное на кондитерском отделе, я увидел торт похожий на тот, что ел когда-то в местной забегаловке. Спустя секунду, сам не понимая как я оказался на кассе, с бешеными глазами, в одной руке держа этот торт, а второй, протягивая продавщице залитые слюной деньги, меня интересовало только одно, на каком виде транспорта я смогу быстрее всего добраться до дома. Самолет? Велосипед маленького мальчика, что стоял у входа, выжидая маму из магазина? Кенгуру? Меня не интересовал сам факт, что до дома было идти 2 минуты, или как этот торт оказался в моих руках. Я сам перелез через прилавок? Жива ли продавщица? Я просто хотел оказаться дома и наброситься на этот торт, как школьник набросился бы на журнал с обнаженной Sommer Ray, да и что греха таить, я бы набросился на него тоже, возможно дважды.

И вот я дома. Велосипед маленького мальчика валялся в кустах перед подъездом, а острый нож в моих руках уже разрезал торт на две половинки, как вдруг.

Тут стоит сделать небольшое отступление. Понимаете, в жизни не бывает чего-то идеального, ну кроме того кусочка торта конечно, и внешнего вида Alfa Romeo Disco Volante, и устрашающе-приятного звучания Room of Angel в исполнении Mary Elizabeth McGlynn, и еще кучи вещей, которые мне нравятся. Но даже мир кондитерского изобилия - не идеален. Я не беру в расчет конфеты с алкоголем или слоеное тесто, которые, по моему мнению, не вписываются в мир белого шоколада и жевательного мармелада, ровно как автомобили Лада не вписываются в мир автопрома. Есть две вещи, которые я не могу терпеть, не считая людей, что настойчиво мне рекомендует отказаться от мяса и переходить на осоку с подорожником - это масленый крем и меренги(безе). Что касается первого, то тут понятно, скорее всего его придумал человек, хулахуп которого служил ремнем, чем спортивным инвентарем, а вот что касается второго - не ясно. Даже история не раскрывает завесу тайны о создании этой отвратительной "сладости". Одни говорят, что её создал какой-то итальянский шеф-повар, другие утверждают, что первым о ней упомянул какой-то французский писака, в любом случае, будь я каким-нибудь королем какого-то века, я бы обоих посадил на кол. И угадайте, что было под коктейльной вишней и взбитыми сливками, купленного мною торта пару абзацев назад? Правильно! Если бы вы были на передаче "Кто хочет стать миллионером", то вы бы сейчас верно ответили на первый вопрос, и кто знает как бы вы могли потратить эти сто рублей.

Я был очень раздосадован, обескуражен. Меня охватила грусть, сильнее той, что была у Пола Эджкомба, при вынесении смертного приговора Джону Коффи в "Зелёной миле" или той, что была у Ника Каррауэя, когда он один сидел в пустынном доме рядом с телом Джея Гэтсби в "Великом Гетсби". Как будто мне воткнули в спину нож. Я слишком сильно надеялся, и вот результат. Любой сказке приходит конец.

И тут мы плавно переходим к нашему DLC к Fallout: New Vegas - Dead Money. Я всегда твердил одно и то же правило, которое вывел для себя очень давно, как раз тогда, когда рыба на ногах вышла на сушу, спарилась с выдрой из чего вышла обезьяна, а потом появились мы, примерно в 2001 году. Цитирую : "Любое DLC, для любой игры, это всего лишь способ заработка денег на геймерах, сделанный на коленке разработчика (именно одной) , не стоящее времени, чтобы в него играть". В качестве примера могу привести "Versus Mode" для Resident Evil 5 (кстати это DLC весило всего 2 mb), или "Mothership Zeta" для Fallout 3, или "The Ringed City" для Dark Souls 3 (очередной босс-дракон, вьетнамские ангелы с автоматами и умершая фантазия разработчиков с огромной толпой одинаковых мобов. 3 В 1).

Я был скептически настроен на это дополнение. С первого часа меня удручали однотипные дома и улицы, газовые облака, одинаковые мобы (которых в DLC, если я не ошибаюсь, всего 2 вида: жители и голограммы), было пусто, запутано, как будто я оказался в каком-то кроссворде из второсортной газетёнки. Я сразу был готов поставить этому DLC 2/10, и то, только потому, что разработчики в очередной раз умудрились продать это мне за n-ую сумму. Но затем я начал знакомиться со спутниками. Совершенно великолепный, поехавший супермутант со своим раздвоением личности и очень сильным диалогом в клетке, затем гуль - Дин Домино, бывший знаменитый шоумен, и разговор с ним, в кресле, который вдруг начинен взрывчаткой, ну и встреча с немой Кристин, которая описывает свои мысли жестами, это, кстати, был очень интересный опыт, вызвавший улыбку на моем лице. И тут я подумал, а вдруг мое правило работает не всегда? Что если это DLC исключение? Но тут нас обмазывают масляным кремом, в виде очередного путешествия по коридорам города, тонной врагов, а после того, как вы дойдете до точки назначения - обратным путем, через еще одну тонну врагов. Это обычное растягивание времени. Сценарий любого DLC состоит из пятидесяти шести строк, которые надо "уложить" в 5-6 часов, именно поэтому разработчики делают лабиринты, заливают это все мощными противниками, и добавляют скудного "босса". Но "Dead Money" получает второй шанс, когда мы входим во вторую часть дополнения - казино, и тут же его упускает. Казино слишком однотипно, оно шаблонно, оно не вызывает восхищения, как, например, казино основной части игры: "Гоморра" или "Топс", даже "Викки и Вэнс" кажется куда изощреннее сделан, хотя имеет два с половиной зала и кассу со стеной из сейфов, которая напоминает стену с почтовыми ящиками из вашего подъезда, не хватает только рекламных буклетов о новой пиццерии внутри и пепла сигарет потому, что именно ваш ящик больше походит на пепельницу, чем банка на подоконнике. И конечно же враги, враги, враги. Их даже заставили респавниться у главного входа после каждого задания, а еще радио и датчики, которые "плохо" влияют на ваш ошейник со взрывчаткой (совсем забыл про него упомянуть). Считайте, что в казино меня закидали меренгами. В какой-то момент ты начинаешь от всего этого уставать, приступы Deja Vu стали появляться все чаще и в надежде, что вот он конец, за очередной дверью, начинаешь не обращать внимания на развязку истории, которая конечно же завязана на любви. Но в качестве вишенки на торте разработчики внесли в игру подземный бункер-лабиринт с миллионом врагов, датчиками, турелями, проще говоря, очередными высосанными часом - двумя игры из ничего. Я даже не стану упоминать финальную комнату, в которой вы не раз себя почувствуете персонажем Жана Поля Бельмондо из фильма "Профессионал". Правило работает!

Ваши спутники, в этом дополнении, подают игроку надежду на то, что это DLC полноценная игра, но увы, когда растягивают пятьдесят шесть строчек на 5-6 часов это заметно, заметнее, чем эрекция спрятавшаяся за учебником алгебры и начала анализа при виде практикантки с четвертым размером груди в легком платье, когда тебе 19. Dead Money очень похож на торт, который я купил пять абзацев назад - вкусен внешне, отвратителен внутри. Я поставил бы этой игре 2 из 10, но не могу забыть о трех великолепных спутниках, с которыми разработчики действительно потрудились - по баллу за каждого. И стоит добавить еще 1 балл за секреты, сбор n-ого количества коллекционных вещей и конечно же снежный шар, идея которого, по моему мнению, является лучшей идеей коллекционных предметов из игр вообще.

"Почини и верни": главный дизайнер Obsidian так и не отдал фанату диск с Fallout: New Vegas

За названием «Мертвые деньги» (Dead Money) скрывается новый райончик для исследований и прогулок, новые враги и, разумеется, квесты, по ходу которых нам всенепременно нужно принимать «тяжелые и ответственные» решения. Основная сюжетная ветка DLC рассказывает о том, как главный герой и три других обитателя пустоши попали в большую переделку и в итоге подписались на «скользкое» задание по возвращению какого-то «сокровища» из казино под названием Sierra Madre. Задача, по всей видимости, непростая, так как на карту поставлена жизнь главного героя. Выжить надо любой ценой.

Операционная система : Windows XP / Vista / 7
Процессор : Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,0 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 6 Series / AMD Radeon 1300XT Series
Оперативная память : 2 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 10 ГБ
DirectX : версии 9.0

Операционная система : Windows XP / Vista / 7
Процессор : Intel Core 2 Duo / AMD Athlon X2 64 с тактовой частотой 3 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 / AMD Radeon HD 3800
Оперативная память : 4 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 10 ГБ
DirectX : версии 9.0


Идите в Заброшенный бункер БС (немного южнее лагеря Форлоун-Хоуп). Осторожно, вы не сможете вернуться в пустыню Мохаве, не выполнив всех квестов дополнения.

Подойдите к радио, стоящему в середине комнаты. Вы упадете на пол, и начнет проигрываться стартовый ролик дополнения. Затем с вами заговорит бывший старейшина БС Элайджа (Father Elijah). Во время разговора выяснится, что на вас одет ошейник и при неповиновении он в любой момент может взорваться. После разговора со старейшиной автоматически начнутся три квеста – Find Collar 8: “Dog”, Find Collar 14: Dean Domino и Find Collar 12: Christine. Вы можете проходить их в любом порядке.

Find Collar 8: “Dog”

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 560 ХР (очков опыта), возможность взять Дога (Dog) в напарники.

После разговора с Элайджой этот квест автоматически становится активным.

Идите в Полицейский участок (Villa Police Station). Когда зайдете в здание, ваш ошейник начнет пищать (это таймер взрывчатки). Чтобы не взораться, выключите четыре радио, все показано на скриншотах. Можно их и не выключать. =>Местонахождение радиоприемников<=, =>Местонахождение радиоприемников, часть 2<=.

В этой комнате нам больше делать нечего. Слева от входа есть лестница, ведущая в подвал Villa Police Station Basement. Спускаемся туда. Ошейник опять начнет пищать. Смело идите вперед, открывая все двери.

Небольшой секрет: в самой первой комнате, где терминал, поднимитесь по небольшой лесенке на ящики и увидите два журнала и детоксин.

Итак, вы достигли последней комнаты. В нем стоит радио (отключайте его, именно оно создает помехи для ошейника) и голозапись Dog Command Tape. Именно за ней мы и шли сюда. Берем голозапись и поднимаемся наверх, к клетке с супермутантом. Становимся рядом с клеткой и включаем голозапись через Пип-Бой. Супермутант заговорит, поговорите с ним и выпускайте из клетки (Взлом 35, нужный для ветки в разговоре). После освобождения квест завершится, вы получите 560 очков опыта и супермутанта в напарники.

Find Collar 14: Dean Domino

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 560 ХР (очков опыта), возможность взять Дина Домино (Dean Domino) в напарники.

Find Collar 12: Christine

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 660 ХР (очков опыта), возможность взять Кристину (Christine) в напарники

Остался последний напарник – Кристина (Christine). Идем в Medical District, это совсем недалеко от фонтана. Далее идем по карте =>Карта<=

Внимание: теперь таймер взрывчатки отключать нельзя. Идите и не останавливайтесь, а то рискуете быть взорванными. Заходим в больницу (сразу возле входа слева еще один чемодан с полезным лутом). Лутаем все что можно, в том чиле и костюмчик Ассасина на первом этаже. На втором этаже нас ждет голограмма. Если мы приблизимся к ней, она начнет стрелять (ее саму убить нельзя). Быстро бежим к синему эмиттеру на 2 этаже, висящему посередине коридора, и отключаем его. Обыскиваем стол в комнате напротив эмиттера и берем ключ. Спускаемся в подвал, открывая его найденным ключом. Подходим к терминалу и жмем на кнопку Disengage Main Power. Поднимаемся и идем по коридору к последмей комнате с автодоком. Открываем ее и видим искалеченную девушку, которая не может говорить. Говорим с ней (парадокс, однако) и убеждаем пойти к фонтану. Все, квест завершен, мы получаем 660 очков опыта. Перед уходом настоятельно рекомендую полечиться в автодоке – это восстановит и все ОЗ и вылечит сломанные конечности. Также мы получаем достижение за сбор всех напарников.

Fires in the Sky

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 800 ХР (очков опыта)

Говорим с Элайджой. После разговора автоматом стартуют три квеста: Fires in the Sky, Strike Up the Band и Mixed Signals. Первым в списке будет квест Fires in the Sky. Идем с супермутантом в Salida del Sol South по карте (=>Карта<=). Заходим, проходим до комнаты с пятью выключателями по карте (=>Карта<=). На карте показан самый короткий путь, но есть и обходные. Также на карте показана нычка с чемоданом (он находится внизу, по лестнице подниматься не надо!)

В самой комнате с выключателями он заговорит с нами. Убеждаем его остаться возле выключателей, но вот незадача – супермутант ничего не понимает! Включаем из пипбоя ту же голозапись, которую мы проигрывали и в Полицейском участке (Dog Command Tape). Дальше у нас есть два варианта:

Если у вас Интеллект=7 и выше, выбираем соответствующую ветку в диалоге. Все, квест завершен.

Если же у нас интеллекта не хватает, говорим с Догом и он нас просит принести останки двух Ghost People. У нас появляются три маркера, нужны нам только два. Идем к любым маркерам и убиваем двух врагов. Берем с них мясо и приносим Dog’у. Квест завершается, и мы получаем 800 очков опыта.

Strike Up the Band

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 800 ХР (очков опыта)

В этом квесте нам нужно отвести Дина Домино (Dean Dоmino) в Puesta del Sol South. Говорим с ним возле фонтана и берем в напарники (ветка в диалоге “Думаю, нам стоит путешествовать вместе”). Идем по карте в Puesta del Sol North (=>Карта<=). Из Puesta del Sol North идем в Puesta del Sol South, также по карте (=>Карта<=). Проходим по карте до конца и поднимаемся по лестнице (=>Карта<=).

Теперь у нас есть два варианта:

  1. Убедить его остаться. Для этого нужно выбирать ветки в диалоге в такой последовательности: 1-4-1-1-1, или 1-4-2-2-2 (таких последовательностей несколько, можете поэксперементировать).
  2. Убедить его остаться, не выбрав веток в диалоге, показанных выше, например сделать так: 1-1-1-2-3-2 (если у вас навык Наука=60, делайте это в такой последовательности: 1-1-1-2-3-1-1). Таких вариантов диалога тоже несколько.

Дин попросит нас включить голограммы, чтобы защитить его. Голограммы включаются из терминалов. Первый терминал находится так: там где Дин заговорил с нами, видим дверь. Открываем ее и спускаемся вниз по лестнице, и видим терминал на столе. Активируем его и включаем прожектор.

Второй терминал найти чуть сложнее. Заходим в здание Ruined Cafe (оно отмечено на предыдущей карте). Поднимаемся на второй этаж. Заходим в комнату с открытой дверью и через зеленую дверь выходим наружу. Осторожно, чтобы не упасть, пробираемя по карнизу в дыру в стене слева. Видим такой же терминал, заходим в него и включаем прожектор. После этого говорим с Дином и выбирам первую ветку в диалоге. Можем уломать его остаться, если у нас есть Ремонт=30, Бартер=20 или Красноречие=80. Также можно просто выбрать предпоследнюю реплику “If you don’t do this, I’ll go shut off the Holograms now”. Эффект от всех реплик одинаковый, но лучше выбрать 1, 2 или 3, так как лишний опыт никому не помешает.

Mixed Signals

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 700 ХР (очков опыта)

Говорим с Кристиной возле фонтана и берем в напарники (ветка в диалоге “Думаю, нам стоит путешествовать вместе”). Идем по карте в Puesta del Sol North, туда же, куда мы шли с Дином Домино (=>Карта<=). Проходим по карте в Puesta del Sol Switching Station (=>Карта<=). Теперь у нас есть два варианта:

Если у вас навык Ремонт=60, то просто кликайте на Electric Box и нажимайте на вариант “[Repair 60] Jury-rig the circuit breaker”.
Если у вас нет такого навыка, вам нужно найти три предохранителя (Electric Box Fuse). Они будут обозначены маркерами, но их сложновато найти

Итак, собираем все три предохранителя и выбираем вариант “[Items required] Fix the circuit breaker using parts”. Все починено, дверь открыта.

Заходите в открывуюся дверь и обратите внимание на стену. На ней будет стрелка, которая указывает местонахождение интеркома, который заставляет ошейник пищать. Стреляйте в этот интерком.

Спускайтесь по лестнице, попутно ломая еще один интерком (на него тоже будет указывать стрелка на стене).

Открываем дверь и поворачиваем направо. Спускаемся по лестнице в токсичное облако, видим белую стрелку и идем туда (осторожно – за ней четыре медвежьих капкана, но зато это самый короткий путь), также есть и обходной путь справа. Вскоре вы увидите лестницу, идущую наверх. Поднимайтесь и поворачивайте налево (ни в коем случае не поворачивайте направо, а то ваш напарник взорвется). Идите до двери, сверху которой написано “Utility“. Заходите и открывайте еще одну дверь. Возле шкафов будет лежать Автоматическая винтовка (Automatic Rifle) – берем ее, а также лутаем все шкафы.

В шкафу с очень сложным замком будет пароль от терминала (берем и его – нам же не хочется взламывать очень сложный терминал ). Жмем на компьютер Ventilation Control System. Включаем вентиляцию и вуаля – токсичное облако снизу исчезло. Можете спуститься туда и побродить. Также есть книга “Боевой устав китайского спецназа“, походите по лестницам и найдете. Отключить радиоприемник можно только с терминала, который находится за дверью со сложным замком (естественно есть и обходной путь). Идем к терминалу Remote Maintenance Terminal. С нами заговорит Кристина, можно выбирать любые ветки диалога, но я бы советовал 1-2. Включаем терминал и выбираем единственную возможную функцию (Transfer Control To This Station). Затем говорим с Кристиной. Выбираем всегда первую ветку диалога. Квест завершается, и мы получаем свою награду – 700 опыта.

Trigger the Gala Event

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 100 + 1400 = 1500 ХР (очков опыта)

Простенький квест (но можно запутаться в пути). Собственно нам нужно пройти в здание Bell Tower, включить консоль и идти в уже открывшееся казино.

В разговоре можно выбирать любые ветки. Как только вы включите консоль, вам дадут 100 очков опыта и ачивку “Having a ball”, а вокруг заиграет музыка и начнут взрываться фейерверки. Осторожно: после включения консоли Ghost People’ы отреспавнятся заново, и вам придется опять их перестрелять.
Идем к фонтану, жмем на решетку недалеко от него. Выбираем “Proceed to the Sierra Madre Casino”. Оказывываемся в казино и видим своих лежащих без сознания напарников. Падаем на пол, встаем и получаем 1400 опыта. Квест завершен.

Put the Beast Down

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: зависит от вашего выбора в конце квеста

После выключения голограмм идем к двери, возле которой в видео стреляли в интерком. Поднимаемся на самый верх и выключаем радио. Рядом с радио стоит автодок, не мешало бы подлечиться. Спускаемся к голограмме. Ее эмиттер находится чуть подальше: =>Эмиттер<=. Выключаем его и спокойненько подходим к комнате с терминалом. А здесь – Автоматическая винтовка! Улучшенная броня Сьерра-Мадре! И всего остального по мелочи. Лутаем это все и заходим в терминал. Нажимаем на Unlock Electrical Closet Door. Теперь идем к месту, где мы выключали вторую голограмму. Открываем дверь Electrical Closet. Жмем на Flip Switch (переключатель на стене). Ура, свет включен! Теперь можно поиграть в казино (не забудьте только поменять деньги у кассира-голограммы, но он меняет только довоенные деньги). Также нам добавятся два квеста: Curtain Call at the Tampico и Last Luxuries. Затем через Lobby идем в Cantina Madrid. Берем ключ Sierra Madre Emergency Mainenance Key.

Стреляем в интерком в левом верхнеи углу и выключаем радио в одном из туалетов. Можно проиграть голозапись Dog Command Tape, это немного поменяет дальнейший квест. Возвращаемся в казино, к месту где есть автодок. Рядом есть закрытая железная дверь, используем на ней ключ. Жмем “Use Sierra Madre Emergency Mainenance Key to enter the Kitchen”.

Заходим и, если вы проиграли голозапись, Дог сразу начнет диалог.

Можете поступать с ним как хотите, вариантов много. Если вы голозапись не проигрывали, то бегите к Догу до того как он взорвет себя и говорите с ним. Награда зависит от вашего выбора.

Curtain Call at the Tampico

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 1100 ХР (очков опыта)

Продвигаемся вперед, внимательно смотрим на стены в поисках радиоинтеркомов и простых радиоприемников, расположенных на столах (подсказка – зайдите терминал на стене Ambient Audio Control, он тоже отключит таймер). Рекомендую перед этим сохраниться.

Идем в Dean’s Dresing Room, на столе берем ключ Vera’s Backstage Key. Идем дальше по коридору в Vera’s Dresing Room. Берем на столе голозапись “Dean Domino’s “Saw Her Yesterday” Song”, а также ключ под ней. Осторожно, минуя охранные голограммы, поднимаемся на второй этаж с прожектором. Кликаем на прожектор “Holotape Projector” и выбираем первый вариант. Пропадаю голограммы охранников, и появляются голограммы зрителей и Дина. Теперь идем в дверь напротив двери Vera’s Dresing Room, она теперь оказывается открытой. Говорим с Дином и убиваем его. Теперь нужно бежать из театра пока наш ошейник не взорвался. После того как вы очутитесь в лобби, вы получите свою награду и квест завершится.

Last Luxuries

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 1000 ХР (очков опыта)

Находится он так: идем в ванную комнату и обязательно закрываем дверь. Он висит на стене, отключить можно только имея навык Ремонт=75.

На складе полицейского участка есть немного оружия и припасов, загляните туда. Идем к цели квеста и говорим с Кристиной. Во время разговора квест завершается. Также советую полечиться в автодоке и взять платье Веры.

Heist of the Centuries

  • Кем дается: Отец Элайджа
  • Награда: 2000 ХР (очков опыта)

Идем к выходу из казино. Сразу возле выхода есть терминал, загружаем с него три песни. Возвращаемся наверх, говорим с Кристиной. Идем за ней к двери в Убежище Сьерра-Мадре, она откроет дверь. Спускаемся в него на лифте. Открываем дверь и подходим к терминалу. С помощью него открываем дверь и идем дальше. Смотрим по сторонам в поисках радиоприемников, их достаточно много. Итак, доходим до главной двери в Убежище, открываем её терминалом. Заходим внутрь, дверь естественно закрывается и мы пока что не можем выйти. Смотрим налево, а там – несметные богатства! Десятки золотых слитков! Все мы унести не можем, даже если нагрузим их все и пойдем с перегрузом (немного позже узнаете почему). Берем столько слитков, чтобы не было перегруза. Также заглядываем в шкаф рядом со столом со слитками, там много брони.

Чтобы включить главный терминал, выключаем охрану Убежища из настенного терминала рядом со шкафом. Запускаем главный терминал и читаем записи. Выходим из терминала и с нами заговорит Элайджа. Говорим с ним, если у вас есть Взлом=75 или Скрытность=75, можете использовать эти ветки в разговоре.

Когда разговор закончится, открываем дверь, мочим турели и Элайджу.

Когда мы его убьем, стартует таймер. Уберите оружие, чтобы быстрее бежать, и изо всех сил бегите к выходу! (вот почему нельзя быть с перегрузом, мы просто не успеем добежать).

Когда мы кликнем на дверь лифта, мы очутимся возле фонтана. Квест завершен, дополнение пройдено.
Можно идти в любую локацию, а можно и возвращаться в пустыню Мохаве .
Вы просмотрите судьбы всех персонажей дополнения, и очутитесь опять в бункере БС.


Прохождение составлено пользователем collapse, огромное постъядерное “спасибо” ему за это.

Читайте также: