Army of two обзор

Обновлено: 05.07.2024

Первая Army of Two хоть и не стала знаковым событием, но смогла завоевать немало поклонников, которые простили игре невменяемый сюжет, мелкие недостатки по части баланса и дешевую графику ради оригинальной (на тот момент) механики кооперативного шутера.

Проработанная система напарников, пожалуй, сделала Army of Two одной из лучших кооп-игр, не уступающей куда более дорогим и именитым конкурентам в лице Gears of War, Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter и Resident Evil 5.

В сиквеле 2010 года концепция совместного прохождения не получила заметного развития, но Army of Two серьезно прибавила в зрелищности и обзавелась интересной системой моральных дилемм: на поле боя вам приходилось делать выбор между взаимоисключающими действиями, каждое из которых имело свои последствия.

Когда EA анонсировала третью часть и объявила о смене движка Unreal Engine 3 на более современный Frostbite 2, поклонники сериала обрадовались, понадеявшись, что их наконец-то ждет настоящий шаг вперед. Увы, Devil’s Cartel получилась совсем не такой, как хотелось бы. Игра стала красивее, где-то динамичнее, но при этом разработчики зачем-то выкинули из нее все то, что делало Army of Two особенной, выделяло среди массы других военных шутеров.

Маскарад

Начнем с того, что звезды предыдущих частей сериала — Эллиот Салем и Тайсон Риос — присутствуют в Devil’s Cartel лишь в качестве второстепенных персонажей, а в главных ролях теперь новички Альфа и Браво. Личности новых героев, надо сказать, столь же условны, как и их имена: старички Риос и Салем, даже будучи задвинутыми на второй план, все равно вчистую переигрывают безликих новобранцев. Альфа и Браво пытаются казаться живыми людьми, изображая душевные метания (неубедительные) и отпуская сальные шуточки (несмешные), но их картонную сущность это изменить не в состоянии.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Надо сказать, Салем и Риос сами были не бог весть какими многомерными личностями и не чурались казарменного юмора, но на фоне молодняка старые герои выглядят просто шекспировскими персонажами.

Что касается повествования, то здесь Devil’s Cartel тоже не отличается особой изысканностью, но в один момент игра подкидывает неожиданный сюжетный твист. Открывшиеся обстоятельства пробуждают любопытство, заряд которого позволяет до самого конца игры не зевать во время сюжетных кат-сцен.

Отсекая все лишнее

В скучных персонажах хорошего, конечно, мало, но это мелочи в сравнении с деградацией, постигшей игровой процесс. В Devil’s Cartel разработчики последовательно уничтожили все хорошее, что было в Army of Two: система морального выбора ликвидирована, зависимость от напарника сведена к минимуму, почти все кооп-приемы упразднены. Если раньше в одиночку герой был практически беспомощен, то теперь взаимодействие с партнером по большому счету сводится лишь к получению от него лекарства, когда приспичит.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Любые совместные действия поощряются бонусными очками, но это, увы, единственный стимул, чтобы действовать в команде. Никакой практической необходимости в отвлекающих маневрах и фланговых атаках нет: чтобы пройти игру, достаточно просто бежать вперед и стрелять во все, что движется. Уровень сложности по сравнению с предыдущими частями заметно снизился.

Тут надо оговориться, что некоторые изменения вполне оправданны. По неуклюжему режиму Back to Back, когда, попав в окружение, герои становились спина к спине и в slo-mo расстреливали противников, никто скучать не будет. Из-за того, что активация происходила автоматически, а выйти из режима, не положив всех врагов, было нельзя, он только сбивал темп игры, не принося реальной пользы. Синхронный снайперский выстрел тоже не жаль — найти ему адекватное применение было сложно, да и никаких заметных преимуществ он не давал. А вот вырезанная возможность поменяться с напарником оружием иногда бывала полезна.

Способность совместного использования щита сохранилась, но если раньше стрельба из-за спины напарника была частым занятием, то в Devil’s Cartel щит можно использовать лишь в паре моментов, да и там вполне можно обойтись без изысков и пользоваться стационарными укрытиями.

Управление гневом

Главная изюминка первых двух Army of Two — система Aggro — тоже по большей части упразднена. Напомним, что Aggro-метр — это индикатор, заполняющийся в результате ваших атакующих действий. Стоило одному из игроков «показать себя», разозлить врагов, как на нем тут же фокусировалось внимание бандитов, что позволяло напарнику незаметно зайти со спины или фланга и расстрелять беспомощных противников. Теперь же от системы остался только соответствующий пункт в характеристиках оружия, который практически ни на что не влияет.

Army of Two: The Devil’s Cartel

На смену Aggro пришел режим Overkill. Убив определенное число врагов, вы временно получаете неуязвимость, бесконечный боезапас и усиленное оружие. Действие режима распространяется на обоих персонажей, вне зависимости от того, кто из них его инициировал.

Фонарики и бочки

Интеллект врагов почти никак не изменился, вот только самих противников, кажется, забыли предупредить, что вместе с движком Frostbite в игру пришла разрушаемость, — несчастные по старой памяти продолжают отсиживаться на выбранных позициях, даже когда от их укрытий ничего не осталось.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Оппонентов также абсолютно не смущают разбросанные вокруг бочки с горючим, хотя их здесь очень много. Точнее, не так: ОЧЕНЬ много. Когда в начале игры персонажи иронизируют по поводу взрывающихся бочек в видеоиграх, то думаешь, что это такая шпилька в адрес надоевшего штампа и больше их в Devil’s Cartel не будет. Но нет, это было бы слишком тонко. Баллонов, ящиков, бочек и другого подобного добра в игре столько, что хватило бы на десяток шутеров. Кажется, что вся игра проходит на территории склада горюче-смазочных материалов.

На одном уровне, впрочем, взрывоопасное окружение обыграно красиво: перестрелка на площади, уставленной ящиками с фейерверками, — один из самых ярких эпизодов Army of Two.

Ужасы войны

Если в качестве прямолинейного шутера Devil’s Cartel хоть и однообразна, но достаточно убедительна, то стоит игре сделать шаг в сторону, как выходит какой-то стыдный ужас. Уровень в темных катакомбах, очевидно, должен был привнести в игру нотку триллера, а в результате получился самый нелепый эпизод. Почему, скажите, в темном подземелье фонариком может пользоваться только один из напарников?

И почему устройство можно повесить только на пистолет? Если вы захотите воспользоваться каким-то другим типом оружия, Devil’s Cartel уподобится Doom 3, где фонарик вообще занимал отдельный слот в арсенале. Помните, как, завидев впереди монстра, приходилось переключаться на автомат, давать пару очередей, а потом снова доставать фонарик и смотреть — убили вы тварь или нет? Примерно тем же самым приходится заниматься в Devil’s Cartel в 2013 году. Только то, что в Doom было осознанным хоррор-приемом, в Army of Two выглядит как самый настоящий маразм. Враги, кстати говоря, не упускают возможности лишний раз продемонстрировать свою глупость, не замечая направленный им в лицо луч света.

Про шприцы

Система лечения, которая в первых двух Army of Two пыталась хоть сколь-нибудь реалистично изображать полевую медицину, в Devil’s Cartel свелась к примитивизму большинства современных экшенов. Раненый герой падает на землю и, лениво отстреливаясь от врагов, ждет, пока напарник поднимет его из нокдауна целебной инъекцией (смешно, но это единственный реально работающий элемент командной механики в игре). Напомним, что раньше товарища нужно было сначала эвакуировать в безопасное место, а теперь подлечить друга можно где угодно и когда угодно, хоть в метре от поливающих вас свинцом врагов.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Количество исцелений ничем не ограничено — учет аптечек не ведется, а времени на реанимацию дается столько, что партнер успеет прибежать даже с другого конца уровня. И это серьезно ломает механику: в какой-то момент начинаешь откровенно бросаться на пули, не заботясь о состоянии своего героя, — какая разница, напарник все равно успеет помочь.

Новообретенная привычка лезть на рожон становится проблемой в эпизодах, где компаньонов разлучают. Привыкнув к постоянному присутствию ангела-хранителя с волшебным шприцем, легко забыться и, увлекшись стрельбой, нахватать пуль — только на этот раз уже никто не спасет.

Здесь надо сказать, что сложности возникают даже в том случае, если играть нормально. Дело в том, что в Devil’s Cartel довольно кривая система укрытий. Если посмотреть на объект, к которому можно прильнуть плечом, над ним появится специальный маркер. Нажатие кнопки — и персонаж самостоятельно занимает выбранную позицию.

Army of Two: The Devil’s Cartel

El diablo en los detalles

Онлайновый кооператив реализован далеко не лучшим образом. Например, почему-то нельзя подключиться к другу в любой момент — нужно обязательно начинать уровень сначала. Если партнер покинет игру до завершения миссии, вам опять же придется начинать прохождение сначала. Через пару-тройку таких перезапусков желание играть в Army of Two по интернету пропадает напрочь. Уж лучше старый добрый сплит-скрин — под пиво и в дружеской компании (правда, если вы сумели собрать друзей и пиво в одном помещении, Devil’s Cartel может вам и не понадобиться).

Army of Two: The Devil’s Cartel

Внутри сюжетных глав повествование поделено на достаточно короткие логические отрезки, по окончании которых игра оценивает ваше прохождение, определяет ранг в глобальной таблице рекордов и начисляет очки. Они тратятся на покупку оружия, апгрейдов к нему, одежду, маски и татуировки. Модификация пушек подрастеряла свое былое значение и теперь проходит скорее по разряду косметических процедур.

Из действительно нужных усовершенствований — только прицелы и расширенные обоймы, а вот, скажем, эффект от установки нового приклада уже не так очевиден. Оружие можно перекрасить, но пользы в этом чуть: раньше броский цвет пушки привлекал внимание врагов и способствовал заполнению Aggro-метра, теперь же раскрашивать стволы можно лишь забавы ради. В таком случае, правда, неясно, зачем убрали сумасшедшие этюды из прошлых частей вроде использования отвертки в качестве штыка или украшения гранат стразами.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Поначалу уровни кажутся слишком короткими, а ежеминутный подсчет очков вызывает раздражение. Но стоит вытерпеть несколько более-менее длинных эпизодов, как сразу же понимаешь, почему разработчики стремились максимально дробить игровой процесс. Однообразная стрельба очень быстро утомляет, а ярких моментов, которые могли бы скрасить монотонный тир, не хватает, — на всю игру здесь ровно одна зрелищная погоня да редкие эпизоды, в которых вам предлагают занять место стрелка на борту вертолета.

Окончательно сползти в рутину и уныние не дает только периодически накапливающийся Overkill: когда на экране в красивом slo-mo разлетаются ошметки врагов пополам с бетонной крошкой, жить становится немного веселее.

«We hope you enjoyed» — такое робкое послание оставили разработчики в конце титров. То есть полной уверенности, что от их игры можно получить удовольствие, нет даже у них самих. На самом деле от Devil’s Cartel не то чтобы хочется плеваться, но и положительных эмоций игра не вызывает. Точнее, она не вызывает эмоции в принципе — разве что после прохождения становится немного жаль потраченного времени.

Первая Army of Two хоть и не стала знаковым событием, но смогла завоевать немало поклонников, которые простили игре невменяемый сюжет, мелкие недостатки по части баланса и дешевую графику ради оригинальной (на тот момент) механики кооперативного шутера.

Проработанная система напарников, пожалуй, сделала Army of Two одной из лучших кооп-игр, не уступающей куда более дорогим и именитым конкурентам в лице Gears of War, Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter и Resident Evil 5.

В сиквеле 2010 года концепция совместного прохождения не получила заметного развития, но Army of Two серьезно прибавила в зрелищности и обзавелась интересной системой моральных дилемм: на поле боя вам приходилось делать выбор между взаимоисключающими действиями, каждое из которых имело свои последствия.

Когда EA анонсировала третью часть и объявила о смене движка Unreal Engine 3 на более современный Frostbite 2, поклонники сериала обрадовались, понадеявшись, что их наконец-то ждет настоящий шаг вперед. Увы, Devil’s Cartel получилась совсем не такой, как хотелось бы. Игра стала красивее, где-то динамичнее, но при этом разработчики зачем-то выкинули из нее все то, что делало Army of Two особенной, выделяло среди массы других военных шутеров.

Маскарад

Начнем с того, что звезды предыдущих частей сериала — Эллиот Салем и Тайсон Риос — присутствуют в Devil’s Cartel лишь в качестве второстепенных персонажей, а в главных ролях теперь новички Альфа и Браво. Личности новых героев, надо сказать, столь же условны, как и их имена: старички Риос и Салем, даже будучи задвинутыми на второй план, все равно вчистую переигрывают безликих новобранцев. Альфа и Браво пытаются казаться живыми людьми, изображая душевные метания (неубедительные) и отпуская сальные шуточки (несмешные), но их картонную сущность это изменить не в состоянии.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Надо сказать, Салем и Риос сами были не бог весть какими многомерными личностями и не чурались казарменного юмора, но на фоне молодняка старые герои выглядят просто шекспировскими персонажами.

Что касается повествования, то здесь Devil’s Cartel тоже не отличается особой изысканностью, но в один момент игра подкидывает неожиданный сюжетный твист. Открывшиеся обстоятельства пробуждают любопытство, заряд которого позволяет до самого конца игры не зевать во время сюжетных кат-сцен.

Отсекая все лишнее

В скучных персонажах хорошего, конечно, мало, но это мелочи в сравнении с деградацией, постигшей игровой процесс. В Devil’s Cartel разработчики последовательно уничтожили все хорошее, что было в Army of Two: система морального выбора ликвидирована, зависимость от напарника сведена к минимуму, почти все кооп-приемы упразднены. Если раньше в одиночку герой был практически беспомощен, то теперь взаимодействие с партнером по большому счету сводится лишь к получению от него лекарства, когда приспичит.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Любые совместные действия поощряются бонусными очками, но это, увы, единственный стимул, чтобы действовать в команде. Никакой практической необходимости в отвлекающих маневрах и фланговых атаках нет: чтобы пройти игру, достаточно просто бежать вперед и стрелять во все, что движется. Уровень сложности по сравнению с предыдущими частями заметно снизился.

Тут надо оговориться, что некоторые изменения вполне оправданны. По неуклюжему режиму Back to Back, когда, попав в окружение, герои становились спина к спине и в slo-mo расстреливали противников, никто скучать не будет. Из-за того, что активация происходила автоматически, а выйти из режима, не положив всех врагов, было нельзя, он только сбивал темп игры, не принося реальной пользы. Синхронный снайперский выстрел тоже не жаль — найти ему адекватное применение было сложно, да и никаких заметных преимуществ он не давал. А вот вырезанная возможность поменяться с напарником оружием иногда бывала полезна.

Способность совместного использования щита сохранилась, но если раньше стрельба из-за спины напарника была частым занятием, то в Devil’s Cartel щит можно использовать лишь в паре моментов, да и там вполне можно обойтись без изысков и пользоваться стационарными укрытиями.

Управление гневом

Главная изюминка первых двух Army of Two — система Aggro — тоже по большей части упразднена. Напомним, что Aggro-метр — это индикатор, заполняющийся в результате ваших атакующих действий. Стоило одному из игроков «показать себя», разозлить врагов, как на нем тут же фокусировалось внимание бандитов, что позволяло напарнику незаметно зайти со спины или фланга и расстрелять беспомощных противников. Теперь же от системы остался только соответствующий пункт в характеристиках оружия, который практически ни на что не влияет.

Army of Two: The Devil’s Cartel

На смену Aggro пришел режим Overkill. Убив определенное число врагов, вы временно получаете неуязвимость, бесконечный боезапас и усиленное оружие. Действие режима распространяется на обоих персонажей, вне зависимости от того, кто из них его инициировал.

Фонарики и бочки

Интеллект врагов почти никак не изменился, вот только самих противников, кажется, забыли предупредить, что вместе с движком Frostbite в игру пришла разрушаемость, — несчастные по старой памяти продолжают отсиживаться на выбранных позициях, даже когда от их укрытий ничего не осталось.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Оппонентов также абсолютно не смущают разбросанные вокруг бочки с горючим, хотя их здесь очень много. Точнее, не так: ОЧЕНЬ много. Когда в начале игры персонажи иронизируют по поводу взрывающихся бочек в видеоиграх, то думаешь, что это такая шпилька в адрес надоевшего штампа и больше их в Devil’s Cartel не будет. Но нет, это было бы слишком тонко. Баллонов, ящиков, бочек и другого подобного добра в игре столько, что хватило бы на десяток шутеров. Кажется, что вся игра проходит на территории склада горюче-смазочных материалов.

На одном уровне, впрочем, взрывоопасное окружение обыграно красиво: перестрелка на площади, уставленной ящиками с фейерверками, — один из самых ярких эпизодов Army of Two.

Ужасы войны

Если в качестве прямолинейного шутера Devil’s Cartel хоть и однообразна, но достаточно убедительна, то стоит игре сделать шаг в сторону, как выходит какой-то стыдный ужас. Уровень в темных катакомбах, очевидно, должен был привнести в игру нотку триллера, а в результате получился самый нелепый эпизод. Почему, скажите, в темном подземелье фонариком может пользоваться только один из напарников?

И почему устройство можно повесить только на пистолет? Если вы захотите воспользоваться каким-то другим типом оружия, Devil’s Cartel уподобится Doom 3, где фонарик вообще занимал отдельный слот в арсенале. Помните, как, завидев впереди монстра, приходилось переключаться на автомат, давать пару очередей, а потом снова доставать фонарик и смотреть — убили вы тварь или нет? Примерно тем же самым приходится заниматься в Devil’s Cartel в 2013 году. Только то, что в Doom было осознанным хоррор-приемом, в Army of Two выглядит как самый настоящий маразм. Враги, кстати говоря, не упускают возможности лишний раз продемонстрировать свою глупость, не замечая направленный им в лицо луч света.

Про шприцы

Система лечения, которая в первых двух Army of Two пыталась хоть сколь-нибудь реалистично изображать полевую медицину, в Devil’s Cartel свелась к примитивизму большинства современных экшенов. Раненый герой падает на землю и, лениво отстреливаясь от врагов, ждет, пока напарник поднимет его из нокдауна целебной инъекцией (смешно, но это единственный реально работающий элемент командной механики в игре). Напомним, что раньше товарища нужно было сначала эвакуировать в безопасное место, а теперь подлечить друга можно где угодно и когда угодно, хоть в метре от поливающих вас свинцом врагов.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Количество исцелений ничем не ограничено — учет аптечек не ведется, а времени на реанимацию дается столько, что партнер успеет прибежать даже с другого конца уровня. И это серьезно ломает механику: в какой-то момент начинаешь откровенно бросаться на пули, не заботясь о состоянии своего героя, — какая разница, напарник все равно успеет помочь.

Новообретенная привычка лезть на рожон становится проблемой в эпизодах, где компаньонов разлучают. Привыкнув к постоянному присутствию ангела-хранителя с волшебным шприцем, легко забыться и, увлекшись стрельбой, нахватать пуль — только на этот раз уже никто не спасет.

Здесь надо сказать, что сложности возникают даже в том случае, если играть нормально. Дело в том, что в Devil’s Cartel довольно кривая система укрытий. Если посмотреть на объект, к которому можно прильнуть плечом, над ним появится специальный маркер. Нажатие кнопки — и персонаж самостоятельно занимает выбранную позицию.

Army of Two: The Devil’s Cartel

El diablo en los detalles

Онлайновый кооператив реализован далеко не лучшим образом. Например, почему-то нельзя подключиться к другу в любой момент — нужно обязательно начинать уровень сначала. Если партнер покинет игру до завершения миссии, вам опять же придется начинать прохождение сначала. Через пару-тройку таких перезапусков желание играть в Army of Two по интернету пропадает напрочь. Уж лучше старый добрый сплит-скрин — под пиво и в дружеской компании (правда, если вы сумели собрать друзей и пиво в одном помещении, Devil’s Cartel может вам и не понадобиться).

Army of Two: The Devil’s Cartel

Внутри сюжетных глав повествование поделено на достаточно короткие логические отрезки, по окончании которых игра оценивает ваше прохождение, определяет ранг в глобальной таблице рекордов и начисляет очки. Они тратятся на покупку оружия, апгрейдов к нему, одежду, маски и татуировки. Модификация пушек подрастеряла свое былое значение и теперь проходит скорее по разряду косметических процедур.

Из действительно нужных усовершенствований — только прицелы и расширенные обоймы, а вот, скажем, эффект от установки нового приклада уже не так очевиден. Оружие можно перекрасить, но пользы в этом чуть: раньше броский цвет пушки привлекал внимание врагов и способствовал заполнению Aggro-метра, теперь же раскрашивать стволы можно лишь забавы ради. В таком случае, правда, неясно, зачем убрали сумасшедшие этюды из прошлых частей вроде использования отвертки в качестве штыка или украшения гранат стразами.

Army of Two: The Devil’s Cartel

Поначалу уровни кажутся слишком короткими, а ежеминутный подсчет очков вызывает раздражение. Но стоит вытерпеть несколько более-менее длинных эпизодов, как сразу же понимаешь, почему разработчики стремились максимально дробить игровой процесс. Однообразная стрельба очень быстро утомляет, а ярких моментов, которые могли бы скрасить монотонный тир, не хватает, — на всю игру здесь ровно одна зрелищная погоня да редкие эпизоды, в которых вам предлагают занять место стрелка на борту вертолета.

Окончательно сползти в рутину и уныние не дает только периодически накапливающийся Overkill: когда на экране в красивом slo-mo разлетаются ошметки врагов пополам с бетонной крошкой, жить становится немного веселее.

«We hope you enjoyed» — такое робкое послание оставили разработчики в конце титров. То есть полной уверенности, что от их игры можно получить удовольствие, нет даже у них самих. На самом деле от Devil’s Cartel не то чтобы хочется плеваться, но и положительных эмоций игра не вызывает. Точнее, она не вызывает эмоции в принципе — разве что после прохождения становится немного жаль потраченного времени.

Как вы думаете, имеет ли смысл в наше время выпускать обыкновенный шутер от третьего лица на приставки нового поколения? Как, оказалось, вполне имеет, и рецепт этой самой игры прост для приготовления: берём систему укрытий из Gears of War, немного её видоизменяем, затем копируем атмосферу из довольно дряхленькой серии Soldier of Fortune и заправляем всё это отлично проработанным режимом совместного прохождения. Окружение можно взять вполне обыденное на сегодняшний день – страны ближнего востока, коммунистический Китай и что-нибудь своё, родное, то есть США – все это отлично подойдет для создания нужной атмосферы. Не обязательно до мелочей продумывать характеры главных персонажей, можно попросту перенять их у классических героев западных боевиков. Пусть один из них будет весёлым и безответственным парнишей, а другой – серьёзным и басистым мужиком. Поверьте, слушать их бесконечные ругани между собой одно удовольствие.


Первым делом, расскажем вам немного о сюжете игры, благо он не такой запутанный, чтобы говорить о нем несколько часов кряду. Обычные американские наёмники (Риос и Салем), дабы хоть как-то сводить концы с концами, соглашаются выполнять для правительства всевозможные самоубийственные задания в развивающихся странах. Ребята хоть и жестокие, но не беспринципные, детей и женщин они не трогают. Да и вообще думают, что убивают плохих парней ради мира во всём мире. Не ждите от игры резких сюжетных поворотов, всё вполне предсказуемо. Хотя мир один раз вы всё-таки спасёте. Из недостатков также можно отметить малую продолжительность основной кампании, на прохождение которой у вас от силы уйдёт 6-7 часов.

Перед тем как приступить к спасению мира на двоих, крайне рекомендую вам передвинуть бегунок чувствительности прицела вправо, можно до упора, ибо главный герой, замученный бесконечной беготнёй и тренировками, просто не в состоянии нормально прицелиться во врага. В таком состоянии, пока вы наводитесь на цель, арабский солдат уже раз десять успеет прокричать “Алла Акбар!”. Затем вам нужно будет определиться с выбором вооружения. От него будет зависеть стиль прохождения игры. Если вам нравится тихие и бесшумные убийства в стиле ниндзя, то смело берём полуавтоматы с глушителем и идём откручивать супостатам головы голыми руками. Если же вам больше по душе крупные пушки вроде пулемётов и дробовиков, то, не раздумывая, хватаем первый подвернувшийся автомат Калашникова и с криком “Русские не сдаются!” бежим рвать врагов в клочья. Помимо того, что оружие влияет на ваш стиль игры, от него так же зависит новомодная нынче в MMO проектах вещь под названием “шкала агрессии”. Суть её заключается в следующем: чем больше внимания вы к себе привлекаете, стреляя из какого-либо тяжёлого вооружения, тем больше вражеского огня сосредотачивается именно на вас. Это даёт возможность выполнять хитроумные тактические манёвры. К примеру, пока кто-то из игроков концентрирует на себе всё внимание противников, другой может спокойно зайти к ним в тыл и по-тихому всех их перестрелять.


Вряд ли враги с промытыми мозгами, у которых в голове ветер гуляет (во всё виноваты разработчики, которые не удосужились получше проработать Al), смогут задуматься о том, что у озверевшего американца, кидающегося во всех гранатами и стреляющего из пулемёта во всё что движется, есть друг-ниндзя. В общем, если не бежать на врага как стадо баранов на капусту, то можно грамотно оценить ситуацию и найти выход из любой сложившейся ситуации. Также не стоит забывать, что как только шкала агрессии достигнет своего максимума, ваш герой буквально звереет на глазах и начинает наносить чудовищный урон противнику. В это время наш напарник запросто можно поубивать их всех выстрелами из своего пистолета с глушителем. В правом верхнем углу расположен небольшой экранчик, показывающий, что в данный момент делает наш коллега по цеху. Естественно, что если роль напарника отыгрывает живой игрок, то играть становится намного веселее и проще. Ведь с человеком договориться намного легче, чем с машиной. Хотя всё же есть небольшая вероятность, что вам придётся проходить Army of TWO с каким-нибудь немцем. В такой ситуации даже на пальцах не объяснишь, что нужно сделать в тот или иной момент времени, ибо другой игрок их (пальцев) даже не увидит.

Продолжим тему касательно оружия. В игре оно весьма противоречиво, вроде бы разное, но в тоже время очень схожее. Да, каждое вооружение имеет 4 вида характеристик: урон, точность, количество патронов и шкалу агрессии; его можно всячески усовершенствовать и дорабатывать. Но при этом в Army of TWO один из первых автоматов HK36 сильно похож на элитный многоствольный пулемёт М134. Они одинаково неточны при стрельбе в голову, и с ними бесполезно стрелять в противника в броне. Хотя количество выстрелов в минуту у пулемёта всё же больше. Кстати, при выполнении разнообразных секретных заданий или нахождении чёрных чемоданчиков, в которых заключена тайна оглушительного успеха сети быстрого приготовления Макдональдс, вы сможете пострелять из позолоченного автомата или гранатомёта, сделанного из драгоценного металла и инкрустируемого множеством бриллиантов.


Вооружение делится на три вида: основное, вспомогательное и специальное. Насчёт основного всё было рассказано выше. К вспомогательному оружию же вы можете и вовсе не притронуться за всю игру ни разу. Причина этого недоразумения кроется в огромном количестве боеприпасов для основной пушки, которых хватит на Третью мировую войну и ещё немного останется. Хотя иногда пользоваться пистолетом вам всё-таки придётся. В одной из таких ситуации нам нужно будет тащить на себе раненного напарника, и отстреливаться от террористов при помощи Colt’a или Desert Eagle’a.

В особом вооружении состоят пять видов снайперских винтовок и два мощных гранатомёта, стреляющих ракетами. Данное оружие пригодится при появлении боссов-вертолётов (банально, зато весело). РПГ в данном случае будет более уместно, однако, у винтовок с хорошей оптикой более широкий спектр возможностей для применения в бою: во-первых, можно незаметно убивать противников издалека (если, конечно, у вас есть глушитель), во-вторых, прикрывать напарника во время нападения террористов и, в-третьих, сбивать надоедливые вертолёты. Покупается оружие за вечнозеленые бумажки, которые вы получаете за выполненные задания. За эти же деньги у вас имеется возможность увеличить вместимость обоймы, прикрепить навороченный приклад или прикрутить подствольный гранатомёт для поднятия шкалы агрессии на более высокий уровень.

Разнообразные маски с устрашающими раскрасками ни на что не влияют и являются лишь обычными декоративными элементами. Защита бывает трёх типов – лёгкая, средняя и тяжелая. По сути, от них должна была зависеть скорость перемещения персонажа и его пулеустойчивость. Но в итоге, оказалось, что различные типы брони мало чем отличаются друг от друга.


Как уже говорилось выше, боевая система частично позаимствована из Gears of War, но при этом была немного доработана. К примеру, вы теперь не сможете всю игру отсиживаться в укрытиях и безнаказанно убивать врагов, так как любое ограждение здесь легко простреливается, и не успеете вы кинуть гранату, как из вас уже сделают дуршлаг. Сами противники появляются из ниоткуда, так что не удивляйтесь, если около вас материализуется подрывник-смертник, просто это новая разработка Бен Ладена, не более. Прежде чем привыкнуть к переработанной системе укрытий, вы будете погибать очень часто. Есть два выхода из сложившейся ситуации: первый – прикинуться мёртвым и подождать пока противник перестанет обращать на вас своё внимание (шкала агрессии должна опуститься до нуля); второй – упасть на колени и жалобно звать на помощь товарища по оружию.

В это время вы можете продолжать стрелять из пистолета, и если ваш напарник всё-таки откликнется на зов о помощи и прибежит вам на выручку, то приготовьтесь защищать теперь не только себя, но и друга, пока он вас не оттащит в безопасное место.

В Army of TWO также присутствует система рукопашного боя, так что если противник приблизился к вам слишком близко, незамедлительно ударьте его прикладом по голове. Но не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд. Враг легко может вас опередить и сам врезать так, что мало не покажется или подконтрольный вам персонаж может снова не понять, что вы от него хотите, так как кнопка стрельбы отвечает также и за ближний бой.


Дойдя до этих строк, у вас наверно сложилось впечатление, что Army of TWO представляет собой очередной шаблонный шутер про бравых наёмников. Отчасти это так, ибо все вышеуказанные недостатки действительно присутствуют при одиночном прохождении основной кампании. Но как только вы включаете режим совместного прохождения, все минусы игры моментально испаряются. Сражения становятся динамичными и тактически осмысленными, окружение отлично вписывается в атмосферу классического боевика, а враги ведут себя более продумано и реже совершают глупые поступки.

Вам никто не запрещает меняться с другом оружием, проводить мини-конкурсы на то, кто больше всего убил противников за миссию, помогать друг другу в преодолении ограждений, прикрывать его щитом, пока он пытается кинуть во врагов гранату и так далее. Вы вольны делать всё, что душе угодно. Разработчики попытались создать настоящий кооперативный шутер, в котором победить можно только встав плечом к плечу с товарищем по оружию, и им это действительно удалось! Помимо бесконечных перестрелок, в игре присутствуют “покатушки” на катере с воздушной подушкой и прыжки с парашюта.

Вдоволь насытившись всеми прелестями режима совместного прохождения, можно прямиком отправится в мультиплеер. В нём присутствует несколько разнообразных режимов, нагло скопированных из знаменитой “Контры”. Нужно будет спасать заложников, разминировать бомбы или их закладывать, либо просто убивать как можно больше игроков из противоположной команды. За всё это вы будете получать определённую валюту, которую можно потратить на покупку новых масок, одежды или украшений для оружия.


Графически, проект звёзд с неба не срывает, но выглядит неплохо. Практически все уровни проходят в солнечных антуражах, а вода в игре сделана просто потрясающее. Стоит так же отметить, что Army of TWO отлично оптимизирована под обе платформы (Xbox 360 и PS3). Спецэффекты выполнены на должном уровне: взрывы выглядят эффектно и красочно. Музыкальное сопровождение отлично подходит под ураганный геймплей и ничуть не раздражает.

Без увлекательного кооператива Army of TWO могла получиться очередным средненьким проектом. Напарник, подконтрольный компьютеру, ведёт себя иногда крайне глупо и сильно портит впечатление от прохождения одиночной кампании. Поэтому лучше сразу взяться за режим совместной игры, от которого вы получите море удовольствия и положительных эмоций. Но, к сожалению, не обошлось в ней и без других недостатков, а именно: короткая основная кампания, скучный сюжет и управление, из-за которого персонаж, порою, ведёт себя крайне непредсказуемо.

Вышедший весной 2008 года Army of Two, вполне мог оказаться очередным безликим шутером от третьего лица. Скучная история, рассказывающая нам о похождениях ещё одних бравых наёмников, безжизненные локации, малая продолжительность основной кампании и прочие недостатки могут “свести в могилу” любую игру. Однако проект “Электроников” отличался от прочих унылых клонов уникальной боевой механикой. Добавление шкалы агрессии, ранее использованной лишь в MMORPG, позволило неинтересные перестрелки превратить в динамичное и в меру кровавое шоу по отстрелу виртуальных болванчиков. Одному победить огромные орды врагов было невозможно, только при помощи грамотной командной игры удавалось одерживать победу над превосходящими силами противника. Тем самым мы получили один из лучших кооперативных шутеров на 2008 год. Посмотрим, смогло ли продолжение сохранить преимущества прошлой части и избавиться от её недостатков.


Как такового сюжета в игре нет. Подконтрольный вам персонаж просто перемещается из одной контрольной точки в другую, и уничтожает всех, кто встретится у него на пути. Иногда появляются небольшие мини-задания вроде спасения девушки из под завала или защиты местной больницы. Частично, информацию о текущей ситуации в мире можно добыть из валяющихся по округе аудиокассет (что-то подобное мы видели в Bioshock). Однако объяснить всю картину в целом они не в силах, таким образом, мы остаёмся в неведении практически до самого конца игры. А если вы всё время будете пропускать мимо ушей немногочисленные диалоги между ключевыми персонажами, то и вовсе можете не понять, зачем к названию новой части приписали не цифру 2, а The 40th Day.


Но мы ведь играем в боевики не ради закрученного сюжета или решения сложных философских вопросов, а чтобы взглянуть на зрелищные моменты и “вау-эффекты”, которых в Army of Two: The 40th Day, огромное количество. Тут вам и падающие с неба бомбы, и рушащиеся небоскрёбы, и разбившиеся пассажирские самолёты. В общем, вывеска c надписью “Воруй, убивай!” отлично подойдёт для описания сложившейся обстановки в городе. Главные герои же оказывается в самом центре событий. Помощи попросить не у кого – нет радиосвязи, а заходить в здания опасно для жизни, так как любое из них может попросту рухнуть.

Шкала агрессии присутствует и в сиквеле, выполняя ту же функцию, что в оригинале: чем больше вы стреляете из крупной пушки и чем больше супостатов убиваете, тем больше привлекаете внимания противников. В это время ваш товарищ по оружию может незаметно прокрасться в тыл врага и атаковать их исподтишка.

Такая боевая механика не позволит в одиночку уничтожать армии нападающих вояк. Они вас попросту задавят числом. В итоге мы имеем интересную систему командного взаимодействия, в которой победа возможна только при грамотном управлении обоими наёмниками. Каждый игрок должен не только хорошо стрелять и поддерживать товарища в бою, но и следить за шкалой агрессии и ежеминутно оценивать ситуацию, чтобы вовремя успеть под неё подстроится. Радует, что в игре добавили очень полезную штуку под названием GPS-навигатор. С его помощью можно указывать цели и прокладывать маршрут для напарника, так же этот небольшой приборчик можно использовать в качестве тепловизора.


Противников в The 40th Day предостаточно. Но как это обычно бывает в жизни, слишком много – это не всегда хорошо. Так и произошло в игре, хоть врагов и много, но умом они не блещут. Не редки случаи, когда компьютерные болванчики начинают перезаряжать оружие вдалеке от укрытия, всячески пытаются высунуть свои конечности из-за ограждений или бегут на вас сломя голову, наверно надеются нас, таким образом, напугать: “Не на тех напали, сосунки!”. Хотя стреляют они, на удивление, метко, да и гранату в укрытие закинуть могут.

Несмотря на ужасный Al, сражения в игре получились очень динамичными и не раз заставят вас проявить смекалку. Оккупанты потрудились на славу – повсюду расставлены патрули и дозорные вышки со снайперами и даже если вы сможете прорваться через все эти ограждения, то в дальнейшем вас ждёт встреча со стационарными пулемётами и элитными войсками, одетыми в тяжёлую броню. Они медленно перемещаются, практически не пробиваемы для обычного оружия и всегда носят с собой ракетницу или пулемёт. Тут вам сможет помощь только шкала агрессии, при достижении максимального уровня которой, ваш герой буквально звереет на глазах, нанося при этом врагу чудовищный урон.


Стоит заметить, что разработчики более ответственно подошли к созданию игровых ситуаций. Например, в Army of Two: The 40th Day вам придётся защищать напарника, пока тот пытается добраться до выключателя или нужно будет разделится, чтобы выполнить обе поставленные цели одновременно. Чуть не забыл рассказать про ещё один интересный момент - в нём Салем сдаётся в руки врага, дабы Риос успел занять позицию повыше и по-тихому всех перестрелять. В игре всё так же присутствует увлекательная мини-игра “спина к спине”, позволяющая безнаказанно убивать толпы плохих парней, а вот про гонки на катерах и прыжки с парашюта придётся забыть.

Однако большего всего радости вам доставят задания по спасению гражданских от рук злобных террористов. Для этого нужно незаметно подобраться к военным, схватить их командующего и пригрозить ему смертью, если он не прикажет своим солдатам опустить оружие. Затем освобождаем заложников и беспрепятственно уничтожаем войска неприятеля.. Кстати, ни в коем случае не попадайтесь на глаза патрульным, иначе мирных жителей убьют. Не стоит наверно напоминать о том, что за их спасение дают большие деньги.

За полученные деньги, как и в прошлой части, можно покупать новое оружие или усовершенствовать старое. Делается это в специально отведённом магазине, зайти туда можно в любой момент (но не во время сражений). Там вы найдете огромнейший выбор разнообразных винтовок, автоматов, полу автоматов, пистолетов, дробовиков, пулемётов и тому подобных вещей. Помимо покупки вооружения, здесь вы можете заняться его переделкой, причём изменить можно практически всё: от приклада, до ствола. Также вам никто не запрещает прикрепить к автомату Калашникова дополнительную обойму или приделать к нему оптический прицел с глушителем. Далее разукрашиваем его в любимый свет и “вуаля” - уникальный автомат от Валентина Юдашкина готов к боевым действиям. Любое изменение (даже раскраска) влияет на характеристики, так что добавляйте те или иные запчасти с умом.


К сожалению, не все задумки разработчиков были грамотно реализованы. Одна из идей, касающаяся “морального выбора”, получилась неубедительной и скомканной, словно у создателей не хватило времени на её доработку. Например, при встрече с охранником склада вооружения вам дадут выбор – убить бойца или оставить его в живых. Затем покажут небольшой ролик, сделанный в виде комикса, и…всё. Этот выбор никак не повлияет на ход основной истории. Зато при игре вдвоём подобного рода решения доставляют игрокам куда больше положительных эмоций, чем при одиночном прохождении, ведь в таких ситуациях всё будет зависеть только от скорости вашей реакции, так как кто первым нажал на кнопку, тот и выбирает понравившийся ему вариант.

Проходить Army of Two: The 40th Day лучше всего с другом или хорошим знакомым. Однако к сиквелу разработчики сильно подтянули Al нашего товарища по оружию, и теперь он не похож на деревянного истукана, а стал действовать продумано и без глупостей. В нужный момент может и гранату кинуть и дружественным огнём поддержать. На начальных этапах его помощь будет весьма полезной. Без изменений осталась система отдачи приказов, вы, как и прежде можете полностью контролировать поведение компьютерного напарника, давая ему простейшие задания вроде удерживания позиции или контрнаступления.

Главным недостатком прошлой части считался серый и однотипный дизайн окружавших вас локаций. Здесь же всё выглядит иначе – не каждый день можно увидеть, как рушится огромный город. Практически каждая улица кардинально отличается от предыдущей. Так же разработчики не поскупились на создание множества мелких деталей, делающих окружение ещё более живым и естественным.


Графически проект выглядит намного хуже оригинала. Взять только модели главных героев, такое чувство, что их намазали огромным слоём бампмаппинга из-за чего смотреть на них, без сожаления, не получается. Некоторые локации имеют чересчур яркое освещение, мешающее прицеливаться во врагов. Совсем не ясно, почему разработчики попросту не взяли свой прошлый графический движок и немного его не доработали. Хотя возможно, что перед нами и есть этот самый “доработанный” движок. Но больше всего нервирует регулярная просадка кадров, причём эта проблема наблюдается не только на Xbox 360, но и на PS3. В общем, с технической стороны игра выполнена просто ужасным образом.

Прохождение основной кампании от силы займёт у вас около 6-7 часов жизни, что весьма мало. Хотя этим недугом страдала и первая часть. Однако игра взамен может предложить весёлый и задорный мультиплеер, который сделан здесь на славу. Жалко, конечно, что нельзя прихватить с собой военный арсенал, накопленный во время одиночной игры. Приходится заново учиться стрелять из стандартного вооружения. Зато баланс не нарушен, все играют на равных условиях. Режимов много и все они разные. Имеются тут и Free for All и классический Deathmatch, но за одним исключением – практически везде у вас будет напарник, с которым всячески придётся взаимодействовать.

Помимо этого, в The 40th Day есть и обычные командные режимы, в которых игроки разбиваются на две группы по пять человек и выполняют разнообразные задания. Один из таких режимов представляет собой обыкновенный захват контрольных точек. В другом же (WarZone) командам нужно выполнить определённые миссии за отведённое время.

На «бумаге» всё кажется просто идеальным, но на деле это не так. Постоянные лаги, высокий пинг и долгая загрузка карт сильно портят впечатления от мультиплеера. Притом, что игра создавалась с уклоном именно на него.

Новый проект от EA получился весьма противоречивым. Большинство недоработок прошлой части были исправлены, но при этом появились совершенно новые. У Army of Two: The 40th Day много плюсов, но немало и минусов. Из положительных моментов можно отметить: красочные и стремительные перестрелки, наличие различных игровых ситуации, требующих от игроков хорошей смекалки, шкалу агрессии, эффектные спецэффекты, приятного вида окружения, увлекательный сетевой режим. К недостаткам можно приписать скучный сюжет, непродолжительную кампанию, технические проблемы и плохую оптимизацию. Перед нами всё такой же зубодробительный боевик с отлично проработанным кооперативным режимом, которому стать хитом сезона помешали лишь проблемы в игровом коде.

Читайте также: