Fable the journey xbox 360 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Все три главных героя Fable: The Journey

Квест Fable мы сегодня за давностью лет поминать не будем — Fable: the Journey является спин-оффом той самой ролевой серии, которая восемь лет назад продемонстрировала нам, сколь широкими возможностями может обладать виртуальный герой. Персонаж Fable: The Lost Chapters рос и старел, женился и разводился, страдал алкоголизмом и наживался на сдаче своей недвижимости в аренду, ловил рыбу и развлекался в кабацких драках, попутно не забывая спасать родной Альбион. И, хоть нечто подобное неоднократно встречалось нам и раньше, «ролевая тамагочи» Питера Молинье вывела на новый уровень взаимодействие игрока с персонажем. Конечно, не забыта была и любимая Молинье тема единства и противостояния добра со злом — мировоззрение Героя (да, это имя собственное) в игре отражалось весьма ярко. Благодаря всем этим и многим другим составляющим, серия Fable оставила о себе массу впечатлений и снискала себе яркую славу среди поклонников RPG.

И вот, спустя два года после выхода третьей части, разработчик предлагает нам взглянуть по-новому на вселенную Fable и предлагает нам, во-первых, детскую аркаду Fable Heroes, чьими персонажами выступают страшноватые куклы и, во-вторых, прямой, как черенок от лопаты и столь же незатейливый Fable: the Journey, о котором речь пойдет ниже. Мда, похоже, уход Питера Молинье из Lionhead сказался на компании не лучшим образом.

Неспокойно нынче в королевстве Альбионском…

Итак, после событий Fable 3 прошли очередные пятьдесят лет (хм, традиция, однако). Злые силы, вроде бы, разрозненны и особой тяги к злодействам, на первый взгляд, не проявляют. Людоедство и грабеж на дорогах не в счет — привычные к этой «мелкой» преступности жители фентезийного мира расслабились и борются исключительно за урожай и собственное благополучие. Среди них и тощий юноша Габриэль, который умудрился расслабиться настолько, что заснул в процессе управления гужевым транспортом и оказался отрезанным от своего каравана. Мораль — не спи за рулем. В поисках пути в обход разрушенного природной стихией моста молодой Гаврюша встречает знакомую игрокам по предыдущей ролевой серии провидицу Терезу, и эта встреча выходит ему, разумеется, боком. С немалым трудом удрав от преследовавшего прорицательницу Пожирателя, кучер-любитель покупается на ее обещание излечить раненую лошадку, находит пару волшебных рукавиц и, совершенно неожиданно для себя обнаруживает, что на его плечи падает самое что ни на есть геройское бремя. Дело в том, что лишь обладатель чудо-варежек, благословленный нужными духами, может остановить грандиозное Зло, готовящееся в очередной раз подчинить себе пасторальный Альбион. В общем, судьба парня, несмотря на его вялое сопротивление, предрешена — больше спасать мир, как водится, совершенно некому.

Лошадка под обстрелом чувствует себя неуютно

Слово Journey в названии игры как нельзя точно отражает ее суть: большую часть времени вам предстоит провести именно в пути, разглядывая с тыла любимую лошадь Сирену. С этим непарнокопытным Гаврюху связывают самые высокие чувства, да и зависит от кобылки неожиданно многое, так что тягловое животное можно считать одним из ключевых персонажей игры. Так вот, перемещаться по миру вы будете сидя на облучке, сжимая в руках воображаемые вожжи, созерцая окрестности и выслушивая вялые монологи ваших спутников.

Лошадка имеет три передачи (рысь, галоп и карьер; задний ход отсутствует) и некоторые нюансы в управлении. В частности, цокая легкой рысью, Сирена без проблем преодолевает все виды дорожного покрытия и сама обходит препятствия. Во время галопа она уже рискует врезаться в дерево без вашего чуткого руководства или повредить ногу на камнях. Карьер же, помимо всего прочего, быстро утомляет животное, так что открывается интересная возможность — в этой игре можно насмерть загнать лошадь. Поначалу управление телегой в немалой степени забавляет, но уже после нескольких перегонов, досконально изучив каждый волосок в хвосте верной кобылы, вы ощутите на себе всю скуку и однообразие судьбы средневекового возницы. С этой составляющей разработчики явно переборщили. Иногда монотонную поездку разбавят пакостные враги, например, хоббы верхом на ездовых кабанах. В этом случае ваша лошадь включает автопилот, а вам освобождает руки для сотворения боевых заклинаний (о них позже).

Ну и, конечно же, не бывает дорог без стоянок.

Да, гостей здесь не ждут

Совершенно безлюдные, но зато оборудованные в соответствии со своими функциями, места отдыха предложат вам парочку, как бы это назвать, мини-игр. Для начала, вы можете вынуть стрелу или осколок из крупа своей многострадальной кобылы. Делать это надо осторожно, предварительно успокоив животное, и ни в коем случае не дергать инородный предмет от души — лошадка хоть и нарисованная, но прикидывается живой, ей тоже больно. Проведя хирургическую операцию, можно подлечить любимицу наложением рук — аптечек здесь нет, так что «уделите сестре своей меньшей» должное внимание. Теперь Сирену стоит почистить, хаотично елозя щетками по грязной шкуре. Что дальше? Правильно, накормить и напоить скотинку, за которую вы в ответе. В качестве корма выступают яблоки, кои надо предварительно сорвать c ветки, а вода наливается в поилку при помощи ручной водокачки. За все эти действия вам перепадет немного опыта, но их однообразие, опять же, утомляет уже разу к третьему.

Ободранные горгульи — куда ж без них

Боевая часть Fable: the Journey представлена в виде интерактивного тира, давнего и уважаемого жанра, присущего, впрочем, больше игровым автоматам, нежели домашним консолям. В процессе по большей части неподконтрольного вам перемещения главного героя на вас нападают толпы врагов, атакующих, впрочем, строго по одному. В вашей воле швырнуть во врага атакующее заклятье, отбросить его телекинезом или блокировать удар, приложив левую руку к правому плечу. В некоторых случаях можно сдвинуться влево или вправо, открыв для себя более удобную позицию или, например, ускользая от катящегося валуна. Порой не грех использовать и немногочисленные предметы окружения — взорвать нескольких противников на их собственной мине куда веселее, чем отстреливать гадов по одному. Боестолкновения довольно разнообразны и динамичны — эта составляющая игры получилась куда интереснее предыдущей. Кстати, понравившиеся эпизоды всегда можно переиграть в «аркадном» режиме, доступном из основного меню. В процессе ваших «военных походов» по всяким сомнительным местам вы встретите и несложные головоломки. Предстоит метко стрелять в переключатели, поиграть в облегченные «пятнашки», соединять сплошной линией два абстрактных шарика, повторять порядок свечения волшебных камней и немного сверх того. Ничего сложного, но, с учетом использования манипулятора Kinect, довольно забавно.

Ну что же, вот и настал тот момент, в иксбокс лайве появилась демоверсия fable the journey. Классическая для Фейбл г . - Изображение 1

Ну что же, вот и настал тот момент, в иксбокс лайве появилась демоверсия fable the journey. Классическая для Фейбл графика, цвета, атмосфера альбиона, музыка, всё на высоте, все, за исключением разве того, что любимая игра превратилась в световой тир из заклинаний.
Да господа, лёд тронулся, игра потеряла своё главное очарование - свооду перемещения, теперь все наши с вами шаги заранее продуманы сценаристами, и fable the journey является ни чем иным как интерактивным кино с рядом загадок, долей месива из заклинаний.
Играем теперь мы сидя, кстати эта функция в игре реализована на высшем уровне, в той же Gunstringer было не так удобно играть сидя, здесь же все отлично.
Бои очень динамичны, во время игры в голове судорожно перебираешь заклинания которые ты выучил. За каждое заклинание отвечает своё действие, взмахи руками итп. Добавлена возможность уклонения от стрел, переваливаясь направо и налево из стороны в сторону мы можем увильнуть от препятствий во время бега, или от вражеских снарядов в бою.
Ощущение от демо противоречивые, с одной стороны игра не лишена драйва, с другой полное разочарование от попытки майков впихнуть нам очередной тир в других декорациях. И самое обидное что функцию передвижения на кинекте можно реализовать, ведь с этой задачй справилась даже Sega в Rise of nightmares, но львиноголовым эта задача оказалась не по плечу.
Покупать или нет эту игру или нет, выбор за вами.

Тут необходимо вспомнить другой эксперимент, Steel Battalion, упоминание которого сразу настраивает на грустные мысли. К счастью, Fable лучше - красивее, интереснее, изобретательнее, разнообразнее и живее, ее можно проходить как обычную игру, сидя на диване перед телевизором. С одной поправкой: все это справедливо только в том случае, если правильно работает капризный Kinect.

Fable: The Journey рассказывает историю Гэбриэля, простого обитателя мира Fable (то есть, на этот раз - персонажа не дворянских кровей). С момента описанных в Fable III событий прошло пятьдесят лет; все вроде бы хорошо - и даже караваны никто не грабит, несмотря на то, что Гэбриэль имеет привычку засыпать с поводьями в руках и оставлять свою телегу без присмотра. Самое интересное начинается спустя минут тридцать после первого приветливого взмаха в направлении сенсора: надвигается ураган, спящий герой отстает от группы, удар молнии разрушает мост, надо искать обходной путь, но вот беда - откуда-то налетела Скверна, и вот главный дуралей, подобрав по пути слепую пророчицу Терезу, подгоняет верную лошадь, пытаясь удрать от страшного необъяснимого зла. В конечном счете страдает только несчастное животное, и воспользовавшись этим, Тереза отправляет Гэбриэля на поиски способа его вылечить - в пещеру, где он получает заколдованные наручи, которые невозможно снять. Обман? Слава богу, тут смогли обойтись без сопливых страданий - был босяком, стал героем и должен теперь спасти мир, спасибо и на этом. Вопросов не имеем.

Решение научить центральное действующее лицо только колдовству несколько противоречит традиционному укладу Fable, зато идеально сочетается с возможностями сенсора (на бумаге). Так, игрок получает полный контроль над ситуацией во время боя: одной рукой он может отталкивать предметы, притягивать их, перекидывать из стороны в сторону, а другой - запускать огненные шары и бог знает что еще. Он умеет блокировать вражеские атаки, отражать стрелы и камни - и все это взмахом двух рук (или голосовыми командами на английском), простейшими жестами, которыми обучают за какие-то десять минут калибровки Kinect’а. Более того, у сидящего перед телевизором есть также частичный контроль за перемещениями: наклоняя туловище то вправо, то влево, можно как бы перескакивать с одной колеи на другую, уклоняясь, например, от огромных катящихся вниз валунов.

В дополнение к бою припасено много всего интересного; большую часть задуманного нельзя назвать и мини-играми, но они вносят разнообразие в “интерактивное кино”, и позволяют снизить значение условностей в стилизованном под фэнтезийную сказку спектакле. Скажем, вытащить из бедра лошади иглу Скверны - ну что, казалось бы, сложного в этом может быть. Жаловаться на не что: действия, которые в других играх заменяют осточертевшие всем QTE или нейтральный вариант - просто неинтерактивные заставки на движке, тут игрок выполняет своими руками, точно имитируя движения героя на экране (и наоборот). Пожалуй, это даже веселее, чем затянутые катания на запряженной несчастной лошадкой телеге, где надо запомнить пять-шесть жестов (ускориться, перейти на галоп, резко остановиться, повернуть) и преград на пути, после чего заботиться только о собирании разноцветных сфер, которые здесь выступают в роли очков опыта.

Проблема все та же: Kinect. Журналисты, которым приходится писать про игры наподобие Fable, всегда попадают в эту ловушку: на уровне идей и находок все прекрасно, и вроде бы даже реализация по большей части удачная - в смысле, не путаешься в движениях, всегда понятно, что надо делать. Но Kinect в пяти случаях из десяти все равно ведет себя странно, и вот уже любимые эпизоды с тем же катанием на телеге вызывают ярость, ненависть и желание написать что-нибудь гадкое на форумах или в комментариях, а еще лучше - на Metacritic. То он отказывается считывать поворот налево, то вместо этого заставляет лошадь останавливаться; в особенно сложных боевых сценах даже если все настроено правильно хочется взвыть и залезть на стену - непонятно, какого черта ты делаешь одно, а на экране все совсем иное. Стреляешь в скелет - попадаешь в фонарь. Блокируешь удар - вместо этого шагаешь в сторону. Выкрикиваешь название заклинания - ничего не происходит. Битвы с боссами вызывают головную боль (при том, что они по задумке великолепные), как и любые эпизоды, где надо делать что-то быстро и много. Мельтешения и спонтанно принятые решения сенсор в большинстве случаев распознавать отказывается, что заставляет чувствовать себя дураком - и хочется, с одной стороны, пройти дальше, да нервы дороже.

У The Journey есть все характерные черты Fable: простоватый, но интригующий сюжет, щедрые запасы странноватого британского юмора разного калибра, от сортирных шуток до пассажей, которые западают в память и которые хочется цитировать в беседе с друзьями. Это не RPG в привычном понимании и даже по меркам той же Fable (которую, откровенно говоря, эталоном ролевых игр назвать сложно); впрочем, пытаться определиться с жанровой принадлежностью и не нужно. Достаточно того, что разработчики придумали десятки интересных идей, и смогли соединить их в одной игре - в теории, во всяком случае. Все портит техническая сторона вопроса, что с Kinect случается регулярно. Пока единственное исключение из правил - упомянутая ранее Dance Central; The Journey – очень хорошая попытка, но только для людей с железными нервами и завидным терпением.

7.0 (хорошо) Текст: Иван Столетов Рецензируемая версия: Xbox 360

У нас была одна большая и важная причина опасаться выхода Fable: The Journey, и называется она Steel Battalion. После этого сложного и неровного симулятора больших роботов (вообще-то вертикальных танков, но роботы нам нравятся больше) было трудно поверить, что можно сделать какую-нибудь игру для Kinect, посвященную не танцам и фитнесу, а чему-нибудь больше похожему на настоящую видеоигру. Потому как ведь Fable — она только с виду простая и милая, внутри же там работают сложные механизмы по симуляции жизни, мира и даже внешнего вида вашего героя. Там нехитрая по сути, но удобная и продуманная боевая система. Там интересная магия. Там смешные британские шутки, герои-неврастеники, короли-деспоты, трусы, лжецы, мошенники и проститутки. Словом, сложное произведение. И попытаться воспроизвести хотя бы кусочек всего этого так, чтобы этим можно было комфортно управлять исключительно при помощи рукомахательства, казалось нам невероятно трудным, почти невозможным.

Fable: The Journey

Так оно показалось, видимо, и Питеру Молиньё, который на премьере игры продемонстрировал всем какой-то невнятный фэнтезийный тир. Потом, конечно, спешно пообещал, что это было лишь микроскопическое демо, а в игре у вас будет и свобода, и выбор, и весь надлежащий Fable-колорит. А позже вообще тихо, по-английски ушел из родной студии, и отдуваться за The Journey ему теперь вроде бы и не нужно.

А отдуваться есть за что. Кинетический Fable — это действительно довольно глупый тир, разбавленный довольно утомительными прогулками на лошадке. Цыганский паренек Гэбриэль, отбившись от табора, случайно повстречал слепую наставницу (поклонники серии понимают, о ком речь), сразился с черной смутой и обнаружил, что ему нужно спасти мир. Для этого у него есть волшебные перчатки: одна больно стреляет огнем, другая при помощи магического хлыста позволяет двигать некоторые предметы.

Fable: The Journey

Мысли о Steel Battalion, в общем, были лишними. The Journey реагирует на ваши пасы в воздухе довольно быстро и четко (по крайней мере, в большинстве случаев), но лишь потому, что сама по себе игра — невероятно однообразная и примитивная. Сначала мы минут пять-десять скачем куда-то на лошади, потряхивая в воздухе воображаемыми поводьями. Потом устраиваем привал на опушке, открываем призовой сундук, гладим пораненные места на коже кобылки (волшебные перчатки героя могут излечить любую рану), вынимаем у нее из задницы шальную стрелу — и снова в дорогу. Дальше — битвы. Камера движется от экрана к экрану, а мы активно жестикулируем, пока на телевизоре в это время горят орочьи уши и взрываются какие-то бочки.

И так — раз за разом, по кругу, до бесконечности. И если от сражений первые два-три раза еще можно получить какое-то удовольствие, особенно если управление действительно не подводит, то вот хлестать бедного коника устаешь уже через минуту после старта.

И снова возвращаясь к Steel Battalion. Была надежда, что с ним все так грустно получилось лишь потому, что делали ее люди со стороны, плохо знакомые с тонкостями технологии. Но Fable: The Journey — игра Microsoft, и если уж они сами не могут объяснить, зачем, помимо диких танцев, нужен Kinect, то продавать Kinect 2 им, думается, будет сложно.

У нас была одна большая и важная причина опасаться выхода Fable: The Journey, и называется она Steel Battalion. После этого сложного и неровного симулятора больших роботов (вообще-то вертикальных танков, но роботы нам нравятся больше) было трудно поверить, что можно сделать какую-нибудь игру для Kinect, посвященную не танцам и фитнесу, а чему-нибудь больше похожему на настоящую видеоигру. Потому как ведь Fable — она только с виду простая и милая, внутри же там работают сложные механизмы по симуляции жизни, мира и даже внешнего вида вашего героя. Там нехитрая по сути, но удобная и продуманная боевая система. Там интересная магия. Там смешные британские шутки, герои-неврастеники, короли-деспоты, трусы, лжецы, мошенники и проститутки. Словом, сложное произведение. И попытаться воспроизвести хотя бы кусочек всего этого так, чтобы этим можно было комфортно управлять исключительно при помощи рукомахательства, казалось нам невероятно трудным, почти невозможным.

Fable: The Journey

Так оно показалось, видимо, и Питеру Молиньё, который на премьере игры продемонстрировал всем какой-то невнятный фэнтезийный тир. Потом, конечно, спешно пообещал, что это было лишь микроскопическое демо, а в игре у вас будет и свобода, и выбор, и весь надлежащий Fable-колорит. А позже вообще тихо, по-английски ушел из родной студии, и отдуваться за The Journey ему теперь вроде бы и не нужно.

А отдуваться есть за что. Кинетический Fable — это действительно довольно глупый тир, разбавленный довольно утомительными прогулками на лошадке. Цыганский паренек Гэбриэль, отбившись от табора, случайно повстречал слепую наставницу (поклонники серии понимают, о ком речь), сразился с черной смутой и обнаружил, что ему нужно спасти мир. Для этого у него есть волшебные перчатки: одна больно стреляет огнем, другая при помощи магического хлыста позволяет двигать некоторые предметы.

Fable: The Journey

Мысли о Steel Battalion, в общем, были лишними. The Journey реагирует на ваши пасы в воздухе довольно быстро и четко (по крайней мере, в большинстве случаев), но лишь потому, что сама по себе игра — невероятно однообразная и примитивная. Сначала мы минут пять-десять скачем куда-то на лошади, потряхивая в воздухе воображаемыми поводьями. Потом устраиваем привал на опушке, открываем призовой сундук, гладим пораненные места на коже кобылки (волшебные перчатки героя могут излечить любую рану), вынимаем у нее из задницы шальную стрелу — и снова в дорогу. Дальше — битвы. Камера движется от экрана к экрану, а мы активно жестикулируем, пока на телевизоре в это время горят орочьи уши и взрываются какие-то бочки.

И так — раз за разом, по кругу, до бесконечности. И если от сражений первые два-три раза еще можно получить какое-то удовольствие, особенно если управление действительно не подводит, то вот хлестать бедного коника устаешь уже через минуту после старта.

И снова возвращаясь к Steel Battalion. Была надежда, что с ним все так грустно получилось лишь потому, что делали ее люди со стороны, плохо знакомые с тонкостями технологии. Но Fable: The Journey — игра Microsoft, и если уж они сами не могут объяснить, зачем, помимо диких танцев, нужен Kinect, то продавать Kinect 2 им, думается, будет сложно.

Читайте также: