Baldur s gate siege of dragonspear обзор

Обновлено: 07.07.2024

Саревок мёртв и война, которую он планировал, предотвращена. Но мир не пришёл к жителям Балдурс Гейта. С севера идёт крестовый поход. Всё нажитое местными отбирают, а самих местных заставляют присоединяться к войску. О мирной торговле по всему Берегу Мечей уже можно забыть. Возглавляет армию Сияющая Леди — загадочная воительница. Ходят слухи, что она, как и [Спойлер для не игравших в Baldur's Gate] — дочь божества.

Жители Балдурс Гейта верят в вас. Но чем ближе вы подбираетесь к Сияющей Леди, тем более явным становится влияние поверженного вами [Спойлер для не игравших в Baldur's Gate] на вашу судьбу. И на руинах замка Драгонспиар вам предстоит решить, чьим именно интересам вы служите. Прежде чем встретитесь лицом к лицо с Сияющей Леди.

Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear — новая глава саги, которая заполнит пробел между Baldur's Gate и Baldur's Gate II. Являясь аддоном к Baldur's Gate: Enhanced Edition новое приключение займёт у вас по меньшей мере 25 часов.

Пара цитат от Криса Авеллона:
Я не ожидал, что Siege of Dragonspear перекинет мостик между двумя частями Baldur's Gate так, как она сумела это сделать. И был приятно удивлён, особенно взглянув с перспективы Baldur's Gate II. Мидквел действительно очень хорошо подготавливает сцену для грядущих событий. «Осада» вызвала у меня такое чувство, как будто я вернулся домой после долгого отсутствия и встретил там старых друзей, которые ждали меня и у которых остался тот запал, с которым мы путешествовали когда-то вместе.
Особенности игры:
Расширенная история: Исследуйте новые области, сражайтесь с новыми монстрами и получайте новые награды. Siege of Dragonspear не только продолжает оригинальную игру, но и позволяет экспортировать приключения в Baldur's Gate II: Enhanced Edition.

Крестовый поход: новая угроза, в противостоянии которой вы пуститесь в разнообразные приключения и столкнётесь с новым загадочным врагом.

Исследуйте Берег Мечей: Углубитесь в новые области, в которых кипит жизнь. Вас также встретят красивый антураж ручной работы.

Не забудьте вашу группу: Нира, Расаард, Дорн и ещё четверо новичков — соберите ваших старых и новых друзей, чтобы надрать зад всем.

В Бесконечность и Далее: Новый интерфейс и улучшенный движок Infinity.

Новый класс: Шаман, вызывающий духов. Новые шмотки и квесты прилагаются.

Для реальных друзей: Тщательно оттестированный мультиплеер.

Для казуалов: Режим сложности, где надпись Game Over не будет отвлекать вас от повествования.

Рецензия на Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear

За последние 17 с лишним лет я множество раз убивал Саревока и еще чаще сбегал из темницы Иреникуса, но меня никогда особенно не интересовало, почему, собственно, первое событие привело ко второму. Дело в том, что Bioware в свое время не посчитала нужным раскрывать подоплеку тех таинственных событий. Кто знает, может быть герой в перерывах между приключениями пропадал в тавернах, гулял по побережью или занимался еще чем-то столь же незначительным?


Имоен уходит из отряда в самом начала приключения. Вернется только к развязке. К слову, у меня игра при каждом запуске принудительно включала легкий режим сложности и русскую локализацию (которой в Siege of Dragonspear на самом деле нет, просто игра делит ресурсы с Enhanced Edition оригинала).

В любом случае, если бы канадцы хотели что-то рассказать про этот временной промежуток, у них были все возможности. Но они ими не воспользовались. Лично я придерживаюсь того мнения, что фарш невозможно прокрутить назад и никакие «промежутки» между событиями игр 1998 и 2000 годов выпуска в 2016 году нормально «закрыть» в принципе невозможно. Beamdog считала иначе. Так и появилась Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear.

В Beamdog вообще много говорят о том, что никого из фанатов Baldur’s Gate скорее всего вообще не волнует. Например, из недавнего материала Kotaku я узнал, что Baldur’s Gate является чуть ли не рассадником сексизма. Хочу отдельно отметить один важный момент и больше к нему не возвращаться, коль скоро после релиза Siege of Dragonspear пользовательские отзывы Steam и Metacritic стали очередным полем боя для непрекращающегося «геймергейта» и обойти этот вопрос стороной как-то даже неудобно.


Иногда в дополнении на первый план выходят несколько. неожиданные персонажи.

Мне, в принципе, абсолютно неинтересна сексуальная ориентация NPC в Baldur's Gate, а о том, что в свежем аддоне к ней появился трансгендер, я узнал только из отзывов возмущенных игроков. Во время прохождения эти три строчки текста из уст чуть ли не второго трупа справа показались мне странными и я на них даже не обратил внимания. Другое дело, что вписали этого необычного персонажа весьма убого, примерно вот так:

- Привет, как тебя зовут?

- Почему у тебя такое странное имя?

- Потому что я – трансгендер.

Кроме того, в игре есть, например, бисексуалка. Ее можно взять в отряд, но реплик у нее немногим больше, чем у «возмутительного» трансгендера.


По ощущениям герои стали чаще, чем в оригинале, общаться друг с другом.

История начинается сразу после победы над Саревоком. Отряд добивает приспешников изверга и ваши спутники расходятся по домам. Однако заслуженный отпуск героя и Имоен прерывается нападением убийц. Ниточки ведут к таинственной Сияющей Леди, возглавившей крестовый поход к северу от Балдурс Гейта. Город вошел в коалицию против Леди, а вам, как самому известному истребителю злодеев в этой части континента, предлагают присоединиться к сводному отряду Пламенного Кулака, которому и предстоит остановить (предположительно) безумную даму. Здесь вам расскажут о том, как Имоен стала магом. Почему с вами были те персонажи, которых вы встретите в самом начале второй части. И многое другое.


Леди оказалась весьма странной дамой. На самом деле игре стоило бы быть чуть более продолжительной, чтобы в полной мере раскрыть этого персонажа.

Впрочем, если вы не знаете, кто такие Саревок, Имоен, и почему Кулак пылает, то вам, очевидно, рано отправляться в Siege of Dragonspear. Весь этот аддон – как, собственно, и задумывалось – связующее звено, намертво скрепляющее финал оригинальной Baldur’s Gate и начало ее сиквела. Теперь всю сагу – 5 игр – можно пройти как одно огромное, цельное приключение. Мне всегда казалось, что вторая часть слишком резко становится очень мрачной. В Siege of Dragonspear вы почувствуете, как по мере продвижения к цели над вчерашним спасителем Балдурс Гейта начнут сгущаться тучи, как из героя он станет изгоем, существом, которое уже больше не уважают, но презирают.

Это не совсем те настроения, что витали в Shadows of Amn, но Siege of Dragonspear в принципе не совсем то, что ожидаешь от «очередного» аддона. Ее события – в том числе и те, что происходят после того, что легко принять за развязку – кажутся слишком значимыми, чтобы в будущем их никто нигде не упомянул. Да, это приквел к игре 2000 года, которая начинается с того, что вы ничего толком не помните. Печально, но следить за лихими витками сюжета свежего дополнения не мешает.


Каждый второй диалог со старыми знакомыми превращается в вечер воспоминаний. К слову, всех потенциальных партийцев можно разместить в походном лагере, чтобы брать их в отряд по мере необходимости.

В отличие от огромной и практически абсолютно свободной от коридоров Baldur’s Gate, Siege of Dragonspear крайне компактна и линейна. Здесь нет «пустых» карт, а локации наполнены событиями: в лучшем случае – квестами, в худшем – стычками. Сюжет подается порциями, поэтому не спешите бежать вперед: вернуться назад не дадут. А возвращаться есть куда.

В Siege of Dragonspear позаботились почти обо всем. Если вам нравится зачищать подземелья – они тут есть. Не очень большие, но разнообразные. А самое важное – как и в оригинальных играх – над своими действиями иногда даже приходится думать. Beamdog вообще умеет удивлять: то вампира на отряд натравит, то лича. Без дракона и демонов тем более не обойдется. Некоторые из этих схваток вам наверняка запомнятся: тот же лич мне показался одним из самых замысловатых противников в истории сериала.


По меркам оригинала локаций совсем мало. Зато они красивые.

Прохождение занимает от 20 до 30 часов (в зависимости от уровня сложности и (не)желания заниматься побочными поручениями), но так как здесь не тратят время на ерудну, то и скучных многоуровневых лабиринтов с однотипными врагами тут нет. Siege of Dragonspear – это концентрированная Baldur’s Gate, скорее вторая, чем первая, и сделанная так, чтоб у вас не было времени скучать. По большей части предсказуемая, но что с нее взять? Ее начало и конец известны уже много лет.

Игра отлично умеет сбивать темп. Только что была драка – получите важную сюжетную сценку. Расправились с оравой монстров – встречайте NPC-«подарок» для всех фанатов оригинала. Диалоги написаны с умом, позволяют выбирать нужную линию поведения (курсор так и тянется к грубым вариантам ответа!), да и собеседники иногда – просто загляденье. Чего стоят только «коллеги» Минска и Дайнахейры. Мелочь – но именно из таких вещей и складывалась неповторимая атмосфера Baldur’s Gate. Хорошо смотрится и частичное переплетение разных сюжетных веток – это вдыхает жизнь в доселе неведомый регион к северу от знаменитого города.


Массовые побоища. В эпицентр драки лучше не лезть.

Есть здесь и сам Балдурс Гейт, хотя его и ужали до нескольких локаций – наше дело готовиться к походу, а не разглядывать достопримечательности. Но даже такая рутина оборачивается любопытными ситуациями. Так, например, все наше золото, накопленное за время борьбы с Саревоком, по сути, пропадает, но авторы остроумно обыграли эту потерю, сделав из нее основу для непростого с точки зрения законности и морали выбора. Именно после него, примерно на втором часу игры, я понял, что Siege of Dragonspear – нечто большее, чем заурядный проходняк.

Не обошлось и без обещанных масштабных битв, в которых участвуют десятки бойцов с каждой стороны. Выглядит это… ну… немного забавно, но в целом – неплохо. Что интересно, это (и кое-что еще) было и в The White March, но работа Beamdog (ремесленников, посягнувших на святое!) производит более сильное впечатление, чем расширение хита признанных мастеров жанра. Да, надо признать, что несмотря ни на какие ухищрения Infinity – не лучший выбор для игры 2016 года выпуска. Это важно, потому что я, безусловно, обожаю оригинальные Baldur's Gate, но спустя 15 лет после релиза Throne of Bhaal новые разработчики для своей новой игры могли бы выбрать что-то более современное. В самом деле – что это за темная область вдоль кромки карты? Выглядит невероятно уродливо. Никто не заставлял делать Siege of Dragonspear зависимым дополнением – оно отлично бы смотрелось и в качестве отдельной игры. Впрочем, придираться к ней можно по многим причинам, но делать этого совершенно не хочется.


Одна из тех локаций, в которой неожиданно много самых разных событий.

Beamdog не просто экономит (естественно, по мере сил улучшая и дополняя знакомый движок, интерфейс и т.п.: например, в инвентаре сразу видно, что даст замена того или иного предмета экипировки на новый), она изо всех сил давит на ностальгию. Большая часть спутников из оригинала с нами – это ожидаемо и даже не обсуждается. Знакомые NPC, зверинец, ситуации, таинственный тип в плаще – стоит ему открыть рот, как вы догадаетесь, кто перед вами – в это можно играть и новичку (стандартная фраза применительно к играм, в которые новичку играть не стоит), но Siege of Dragonspear явно рассчитана на тех, кто уже бывал на Побережье Мечей. Они-то уж точно оценят ее по достоинству. А особенно – возможность взять в отряд гоблина-шамана!

Плюсы

  • Отличный сценарий
  • Преимущественно отличные диалоги и запоминающиеся встречи
  • Преимущественно правильные изменения интерфейса, ИИ и т.п.

Минусы

  • Устаревший движок
  • Часть багов в этом году отметит совершеннолетие, некоторым еще не исполнилось и недели
  • Линейность

Вердикт

Новички должны понимать, что речь идет о сюжетном мостике между играми конца 90-х годов. Я сам не знаю, что говорить по такому случаю, потому что никак не ожидал, что Beamdog сделает такой аддон. А от единственной домашней заготовки («Ну, как мы и предполагали, Beamdog опростоволосилась») по понятным причинам пришлось отказаться. Впрочем, учитывая тягу Beamdog пилить сук, на котором она сидит (см. скандалы по поводу заявлений их сценаристки и проч.), и явное желание практиковать некромантию и дальше, эта незамысловатая филиппика может пригодиться на случай выхода следующей самостоятельной работы компании.

351815-baldur-s-gate-enhanced-edition-siege-of-dragonspear-linux-front-cover.jpg

Адд-он получился весьма большим, прошёл его за 51 час. Можно сказать, что это полноценная игра, а не адд-он.

Подводя итоги, хочу сказать, что вначале игра вызывала смешанные впечатления, но чем ближе была концовка, тем выше становилась моя оценка, остановившись на уровне "хорошо, чуть хуже оригинала, но достойно".

Не буду повторяться, а просто сохраню тут записи, в которых описывал свои впечатления. Из них устарела только претензия к главам. Впрочем, дневник всё равно остался кривым и бесполезным.

Пока поиграл немного, нет и 10 часов, но есть первые впечатления.

Во-первых, о плюсах. Я понял, что не стану очень далеко откладывать вторую часть. Уже хочется взяться за нее, а значит свою роль мостика и затравки адд-он выполнил. Очень приятно подтянули графику: перерисовали локации и поработали над эффектами.

В-третьих, о недостатках. Перевод в его нынешнем состоянии оставлять желать. Очень много косяков и остатков гугл транслейта, причем ещё какой-то старой версии, так как сейчас гугл справляется получше.

Подводя итог, адд-он выглядит скорее как фанфик довольно умелых последователей, но не более. Мы последовательно проходим серию набросков по мотивам первой части, в которой нам пытаются рассказать некую связную историю о том, как из победителей первой части, мы стали подопытными кроликами в начале части второй. Не могу совсем уж ругать, возвращение приятное. Но огрехов и просто других решений столько, что называть это адд-оном к БГ - неправильно. Неплохой фанфик "по мотивам" - вот это ближе всего.

Наиграл первые сутки, т.е. примерно 24 часа провёл в этом адд-оне.

Из нового: есть забавные баги, например, у меня забили Джахейру с этим рыжим бардом, пока я бродил по лесу. Как так получилось, я так и не понял. Противники там довольно слабые, а их там не меньше 4 (ещё и парочка арфистов, этих местных масонов). Ещё раз хочу отметить приятную графику: красиво нарисованы локации и эффекты хороши. Особо художник любил скалы и камни, тогда как в оригинальной игре особо красивыми были лиственные леса.

Из минусов: эта дурацкая система недоступности прошлых локаций привела к тому, что я пропустил несколько квестов. Узнал о них позже, а вернутся уже нельзя. Понятно, что так сделали только из целей экономии. Но это решение сильно усекло игру, сделало ее камерной. И уже поэтому она не выдерживает никакого сравнения со свободой изучения локаций первого БГ. Самих локаций и так немного и они довольно простенькие: пара-тройка групп врагов, парочка квестов. Впрочем, сами побочные квесты довольно интересные.

Провёл в игре 48 часов, всего будет, наверное, все 50. Новый адд-он оказался весьма большим.

Под конец стали откровенно радовать некоторые квесты. Были весьма интересные и сложные. С некоторыми даже пришлось разбираться как пройти и проверять разные варианты. Хорошо получилось показать бои и осаду Драконьего копья. Сам замок вызвал смешанное впечатление. С одной стороны - совершенно убогие кучи камней и однообразно упавшие крыши башен. С другой - красиво разбросавший кости дракон на донжоне.

В целом впечатления от адд-она остались хорошие. У него немало достоинств и интересных мест. Жаль, что в угоду сюжетной последовательности и простоте, урезали мир до 2-3 локаций и перехода между ними в каждой главе. Подходя к концу, мне это видится ошибочным решением, которое сэкономило не так много ресурсов, но лишило игру большой части обаяния первого Балдура. Ведь если бы все локации оставили доступными и дали возможность перемещаться между ними, то игра бы получилась адд-оном, сопоставимым с оригинальной игрой по продолжительности (как, например, NWN и Hordes of Underdark). По наполнению, конечно, адд-он всё равно ближе к историям Tales of Sword Coast, чем к насыщенному миниатюрами и событиями эпику Врат Балдура.

Ещё хочу добавить, что в адд-оне я наконец-то разыгрался магом и в самых сложных местах я отводил группу в сторону и напускал смертельный туман, закидывая площади файерболлами. Получалось весело И подчеркнуть, что у адд-она - много интересных квестов. А вот интересных предметов - мало, встречаются изредка. Покупать совершенно нечего.

Серия игр Baldur’s Gate очень важна в качестве истории. Это РПГ с огромным и разнообразным миром, правда моментами немного муторным. Siege of Dragonspear — это дополнение для Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Хоть оно и дополнение, но на деле это ещё одна длинная, полноценная кампания, после которой встаёт вопрос — стоит ли продолжать расширять мир Baldur’s Gate?

Правила стиля «Гробниц и Драконов» неудобные и ограниченные. Дальний бой включает в себе просмотр спрайтов волн от оружия пока невидимые кости не зарегистрируют удар. Аккуратное обнаружение ловушек означает пройти на несколько шагов в гробнице, остановится и ждать, среагирует ли ваш Вор на опасность. Если нет, то сделать ещё несколько шагов и повторить. Если же она среагирует, уничтожить ловушку. После сделать ещё несколько шагов и повторить. В Siege of Dragonspear много ловушек.

В 1998 это было хорошо, даже сработало в Enhanced Edition, где, несмотря на разочарования, чувствовалось уважение к оригинальной версии. Но с новой кампанией, выпущенной в 2016, все краеугольные края вышли наружу. Также, как и в другом движке Infinity, этот стиль более гладко повторили Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin. Для тех, кто не отчаянно нуждается в 15-тилетней игре я бы всё-таки рекомендовал последние.

Обзор Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear

Но в сторону эти современные желания, как же Siege of Dragonspear показала себя, как новая часть Baldur’s Gate? По большей части довольно хорошо. История заполняет пустой участок между первой и второй играми, открывая подземелье, заполненное оставшимися последователями Саревока. Разберётесь с этим, и появляется новая угроза: Селар Аржент, также известная как Сияющая Леди, возглавляющая крестовый поход на севере. В сопровождении Огненного Кулака вы, герой Baldur’s Gate, выступаете чтобы остановить Аржент от имени города.

Обзор Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear

Здесь и зрелища побольше. Данная часть Baldur’s Gate, со своими толпами на улицах, кажется самой густонаселённой, по сравнению с остальными. Это также заметно в бою. Каждая схватка проводится с большим количеством врагов, и фокусироваться надо больше на толпе в целом, чем на отдельных противниках. Время от времени это становится настоящим испытанием на выносливость, особенно в подземельях, но фанаты оценят эту возможность испытать новые стратегии.

Если вы не хотите возиться с боями, то Beamdog’s Story Mode, впервые использован в Icewind Dale: Enhanced Edition также доступен, предлагая вам невероятное увеличение силы и неуязвимость. Конечно, большинство людей не будут играть на такой сложности, но это хороший вариант для тех, кто хочет испытать элементы РПГ без постоянных повторений баталий.

Обзор Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear

Большого количества ошибок замечено не было, в основном это были незначительные недоработки с производительностью, но судя по рецензиям, не всем так повезло. Помимо непредусмотренных действий, движок может «сломаться» и другими способами. Переработанные интерфейс с Enhanced Edition едва ли справляется с обязанностями. С трудом переносится даже простая навигация по меню, а новый журнал куда менее интуитивно понятен, чем предыдущий. И даже, несмотря на то, что было сделано немало усилий для улучшения графики движку уже, как ни крути, 15 лет, и несмотря на абсурдно большое отдаление камеры, этого не скрыть. На современных мониторах картинка не очень красивая.

Siege of Dragonspear — хорошее продолжение Baldur’s Gate. Хотя оно не очень согласуется с предыдущими частями, но при этом неплохо вписалось в остальную историю, не покушаясь на святое. Вот только чтобы сыграть в это все же нужно интересоваться этой историей и миром, ведь спустя полтора десятка лет появилось множество других РПГ, более понятных и красивых.

Читайте также: