Eve audio обзор

Обновлено: 04.07.2024

Компания EVE Audio - немецкий производитель высококачественных студийных мониторов, предназначенных для профессиональных студий.
EVE Audio была основана в мае 2011 года Роландом Штенцем, который имел богатый опыт работы в звукоиндустрии, в частности, он был основателем, совладельцем и генеральным директором компании ADAM Audio GmbH. Однако в 2010 году Штенц оставил ADAM, чтобы заняться разработкой новой серии и воплотить собственное видение идеальных мониторов.
Сначала компания должна была назваться Level Audio, но потом было решено взять название EVE - как Ева была создана из ребра Адама, так EVE Audio стала производной от ADAM Audio GmbH. Также это весьма остроумно объясняло внешнее сходство этих двух линеек высококлассных мониторов.
EVE Audio находится в Берлине, цеха производства, склады, офис, шоурум, безэховая камера и комната реверберации в общей сложности занимают более 2000 кв. м. Именно здесь за весьма короткий период был разработан и создан весь ассортимент активных студийных мониторов EVE, покрывающий большинство потребностей пользователей, независимо от размера комнаты, рода деятельности, вкусов и бюджета.

Один из главных инструментов для разработки мониторов EVE Audio - большая безэховая камера. При дизайне спикеров она обеспечивает экстремально высокую точность. Камера позволяет измерять уровень звукового давления без появления искажений, обычно вызываемых акустическими свойствами комнаты. Точная настройка звука производится вплоть до 70 Гц, а это позволяет сделать более сбалансированную калибровку в целом всей системы, услышать все недостатки звучания и устранить их на этапе разработки.
Инженеры компании опираются не только на результаты измерений, но и проводят долгие сессии прослушивания в различных студиях с профессиональными звукоинженерами и обычными слушателями. Исследования и разработки ведутся с учётом этой комбинации технической и субъективной информации.

Главная особенность EVE Audio — технология ленточных твитеров Air Motion Transformer, доработанная с учётом видения инженеров EVE и Роланда Штенца. Они заново спроектировали разные по форме и структуре твитеры с использованием широких передних слотов для меньшего окрашивания звука и уменьшения искажений. За счет новых технологий производства главной особенностью твитеров EVE стала необычная мягкость звучания. Именно это, при той же точности воспроизведения, даёт возможность работать дольше, не утомляя слух, и получать больше удовольствия от процесса.

В течение короткого периода времени компания EVE Audio прошла путь до производства полной линейки профессиональных мониторов, которые продаются более чем в 60 странах. Широкий ассортимент активных студийных мониторов подходит для разных комнат, разных потребностей, разных вкусов и разных бюджетов.


Компания EVE Audio является брендовым производителем профессиональной студийной акустики с отделом разработки в Германии и производством в КНР. Компанию EVE Audio основал Роланд Штенц (Roland Stenz) в 1999 году. Внешнее сходство мониторов EVE Audio с акустикой ADAM Audio объясняется прошлыми партнерскими отношениями Роланда с Клаусом Хайнцом - они вместе основали компанию ADAM, но из-за разногласий Роланд Штенц ушел и основал свою компанию EVE Audio. Если ADAM намекает на библейское имя Адам, то EVE - переводится именем Ева, созданной из ребра Адама. Так EVE Audio остроумно обыграли своё название, и намекнули на родство с изначальной компанией.

В настоящее время акустика EVE Audio имеет целую серию активных мониторов, в общей сложности насчитывающую 14 различных моделей. Среди них есть небольшие двухполосные системы, трехполосная акустика среднего поля, а также четыре разных сабвуфера. Наиболее примечательным в акустике EVE является использование ленточных твитеров, которые внешне очень похожи на излучатели, используемые в мониторах ADAM. На примере модели SC205 мы попытаемся выяснить, что собой представляет акустика EVE Audio и развеем мифы относительно этого загадочного производителя.


Двухполосные мониторы EVE Audio насчитывают четыре модели, отличающиеся между собой только размерами НЧ-динамика. Цифра в названии той или иной модели характеризует размер диффузора используемого динамика. Таким образом, в мониторах SC205 используется 5-дюймовый НЧ-динамик. Среди двухполосной акустики производителя есть также системы с четырех-, семи- и восьмидюймовыми динамиками.


Изготовленные из MDF корпуса мониторов EVE имеют традиционную форму. Акустическим оформлением колонок является схема "фазоинвертор". Щелевой порт ФИ выведен назад и расположен в вехней части корпуса. Снизу и сзади предусмотрены отверстие с резьбой для установки колонок на специальные кронштейны. Для настольного расположения мониторов в комплекте идут маленькие самоклеящиеся резиновые ножки. Габариты монитора SC205 составляют 17,5 х 27,5 х 23,3 см.


Используемые в колонках EVE твитеры внешне очень похожи на твитеры X-ART, используемые в мониторах ADAM серии АХ. Производителя EVE называет свои пищалки Air Motion Transformer, более подробной информации не приводится. Однако, учитывая совместную работу производителей в прошлом, мы не исключаем того, что пищалки могут иметь полностью аналогичную конструкцию. Здесь важно отметить, что данные твитеры используются практически во всех моделях мониторов EVE.


В комплекте с мониторами идут специальные металлические решетки для защиты твитеров от механических повреждений. Любопытно то, что никаких средств для их установки не требуется. Они просто примагничиваются к корпусу твитера - достаточно приложить решетку к к твитеру в правильном положении.


Размер диффузора НЧ-динамика SC205, включая подвес, составляет 11,5 сантиметров. Материал диффузора имеет сотовую структуру и покрыт стекловолокном. Также, как и в случае с твитерами, все НЧ-динамики в акустике EVE имеют данные диффузоры, называемые производителем SilverCone.


На передней панели расположен многофункциональный регулятор, управляющий всеми настройками мониторов. Расположенные вокруг светодиодные индикаторы позволяют видеть регулируемый уровень в различных режимах.

Нажатие на регулятор переключает по кругу различные режимы. Здесь доступна отдельная регулировка на высоких, средних и низких частотах, а также имеется два варианта индикации уровня громкости. Поначалу процесс регулировки кажется немного запутанным, однако уже через несколько минут изменение настроек становится привычым. Индикатор уровня можно выключить совсем или оставить подсвечивающимися лишь две точки. Так как точек индикатора недостаточно, они имеют по 4 варианта интенсивности подсветки, на каждое положение регулятора. Регулятор выполнен дискретным, шаг регулировки 0.5, 1 и 2 дБ в зависимости от диапазона, 0..-20, -20..-48, -48..-80.

Для того, что бы случайно не сбить настроенные параметры, на задней панели имеются специальные переключатели, блокирующие изменения уровня громкости или фильтров.


В мониторах предусмотрено балансное подключение через XLR разъемы, для небалансного есть RCA разъем.

Усилитель в мониторах EVE SC205 собран по уникальной схеме. Мало того, что он работает в классе D, но ещё и с DSP на него поступает зараннее подготовленный PWM сигнал. В качестве АЦП используется 24 бит 192 кГц преобразователь PCM1804 (DR: 112 дБ, THD+N: -102 дБ). В качестве DSP используется процессор D2-41051, который имеет обработку 24 бит с фиксированной точкой, с конфигурируемыми многополосными EQ. Эти возможности цифровой обработки используются в фильтрах кроссовера и фильтрах подстройки (High, Low, Desk). Из аналоговых фильтров имеется только цепь Цобеля на НЧ-динамике. Она стабилизирует импеданс нагрузки и облегчает режим работы усилителя. Отметим, что диапазон мониторов выше 20 кГц обрезан фильтром - это совершенно необходимое действие при использовании усилителя в классе D, чтобы отсечь помехи в УВЧ диапазоне.

Измерения АЧХ

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:

  • серийный номер: 9291C
  • чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)


График АЧХ, измеренные на оси ВЧ-динамика, при нулевом
положении всех регуляторов

Измеренный график АЧХ нам наглядно показывает, что рабочий диапазон монитора SC205 составляет 80 Гц - 20 кГц. График АЧХ имеет хорошие показатели неравномерности, составляющие ±3 дБ. Высокочастотный диапазон резко обрывается после 20 кГц - это следствие цифровой фильтрации используемого DSP. Ленточные твитеры ADAM аналогичной конструкции имеют диапазон до 40 кГц.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях
регулятора High

Заявленная регулировка +3/-5 дБ на высоких частотах соответвует действительности.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях
регулятора Low

Изменения в низкочастотном диапазоне немного не соответствуют заявленным +3/-5 дБ. Причина заключается в том, что регулировка низких частот в используемом DSP универсальная для всей линейки мониторов и фильтрация начинается с отметки в 300 Гц. Таким образом заявленные значения +3/-5 дБ будут заметны лишь на 20 Гц. Так как диапазон мониторов SC205 в НЧ области ограничен, имеющаяся регулировка позволяет изменять уровень в диапазоне ±2 дБ.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях
регулятора Desk

Регулировка Desk работает на разных частотах. При уменьшении значений регулятора происходит подавление уровня в районе 180 Гц. При увеличении - уровень повышается на 80 Гц..

Звучание

Качество звучания мониторов EVE SC205 находится на высоком уровне. Как мы уже не однократно говорили в статьях о мониторах, основные требования к звучанию акустики с небольшим диффузором - это бескомпромиссные средние и высокие частоты. Мониторы SC205 в указанном диапазоне имеют высококачественное звучание, лишенное очевидных недостатков. Достовереное звучание позволяет избежать ошибок при работе с тембрами и эквализации микса, а низкий уровень искажений дает возможность услышать даже минимальные изменения в звучании, а это крайне необходимо при любой профессиональной работе со звуком. Что касается низкочастотного диапазона мониторов SC205, то он получился довольно удачным. Используемый щелевой порт ФИ в достаточной степени озвучивает нижний регистр и по отношению к среднечастотному диапазону звучит достаточно сбалансировано. При этом какого либо резонанса или подвывания в звучании не ощущается. Избыток НЧ на 100 и 200 Гц, который зафиксировали измерения, на слух также ощущается, но это решается гибкими настройками мониторов, в частности полезным регулятором Desk.

При тестировании EVE SC205 мы подключали мониторы к профессиональной звуковой карте высшей категории LynxTWO-B ($1000) через балансное подключение, через разъём XLR "родным" трёхметровым кабелем карты. При данном соединении в мониторах SC205 обнаружилась перегрузка входа у обоих мониторов. Вероятно, в мониторах EVE неправильно расчитан балансный вход: даже при выставленном линейном уровне -10dBV индикатор на мониторах оповещал о перегрузке, а в звуке появлялись искажения. (Такая ситуация была со всеми профессиональными устройствами, например с E-MU 1616M, где так же есть возможность вывода стандартного уровня +4 dBu/-10 dBV). Только при снижении выходного уровня звуковой карты ещё на 2 дБ в микшере, индикатор перегрузки мониторов перестаёт мигать. При небалансном подключении через RCA при стандартном уровне сигнала перегрузки не наблюдается. Проблема с XLR входами несущественная и, если это не дефект тестируемого экземпляра, она будет поправлена в следующих партиях мониторов.

Основной вопрос, интересующий большинство наших читателей: как звучат данные мониторы по сравнению с ADAM A5X? У нас была возможность прямого сравнения с несколькими моделями ADAM Audio. Это позволилось сделать достаточно точную оценку. На наш взгляд, звучание конкурирующих моделей ADAM и EVE находится на одном уровне. Есть небольшие отличия на средних частотах, однако практически невозможно отдать кому-то предпочтение, так как в целом возможности мониторинга у мониторов SC205 и A5X абсолютно одинаковые. Нужно понимать, что мониторы - это в первую очередь рабочий инструмент, позволяющий решать определенные задачи. В случае с SC205, их высококачественное звучание позволяет полноценно работать на средних и высоких частотах.

Выводы

На наш взгляд, мониторы EVE SC205 являются очень удачной моделью, заслуживающей пристального внимания. Теперь можно с полной уверенностью говорить, что альтернатива мониторам ADAM в своей ценовой категории существует, и это акустика EVE. Существует мнение, что мониторы EVE звучат значительно лучше, чем ADAM. На примере модели SC205 мы видим, что использование совсем другого подхода, с цифровой обработкой в DSP и с использованием оригинального усилителя мощности, никакого преимущества в звуке не дало.

Так как во всей линейке двухполосных мониторов EVE Audio используется одинаковые твитеры, качество ВЧ-диапазона должно быть таким же высоким, как в рассматриваемой модели SC205. При этом, низкие и средние частоты у остальных мониторов EVE сильно зависят от НЧ-динамика. Таким образом, не стоит экстраполировать звучание одной модели какого-либо производителя для всех остальных мониторов. Мы надеемся, что вскоре у нас появится тестирование и других моделей активных мониторов EVE.

Стоимость EVE SC205 в нашей стране составляет 21 тыс. рублей на один монитор. Интересно, что цена на ADAM A5X, производство которых налажено в Германии, а не в КНР, точно такая же, как и у EVE SC205. В отсутствии явного лидера по звучанию, выбор мониторов остаётся сложной и неоднозначной, но вместе с тем интересной проблемой.

Дополнение 14.07.2014

Мы провели дополнительное расследование перегрузки балансного XRL входа мониторов, которая возникла во время тестирования. После контактов с производителем выяснилось, что у XLR входа мониторов EVE Audio паспортная чувствительность составляет +8dBu, что с запасом соответствует всем стандартам на подключение любых источников сигнала: бытовых -10dBV и профессиональных +4dBU. Производитель предложил нам измерить амплитуду сигнала на выходе устройств LynxTWO-B и E-MU 1616M. Мы использовали высокоточный цифровой осциллограф OZ Digital, измеряющий переменное напряжение по форме волны. Мы получили следующие результаты: даже при выставлении пресета -10 dBV, звуковые карты выдают сигнал около 2 Vrms. В переводе на относительные единицы это означает более +6 dBV и более +8 dBu, что существенно превосходит стандартные уровни. В пресете -10dBV максимальный уровень по паспорту +6dBV, в пресете +4dBu максимальный уровень целых +20dBu. Переключение уровней производится реле, установленным на печатной плате. Названия пресетов -10dBV и +4dBu вводят в заблуждение, так как не отражают уровень сигналов на выходе. Производителями LynxStudio и E-MU повышение напряжения выходов сделано сознательно, для улучшения характеристик карты.

Однако уровень 2 Vrms не является проблемой для тех моделей мониторов, с которыми мы сталкивались. Поэтому мы передали производителю EVE Audio своё пожелание, чтобы у мониторов была немного снижена чувствительность, а лучше введена подстройка чувствительности XLR входа, так как звуковые карты типа E-MU являются вполне массовыми, а размах сигнала хотя бы 2 Vrms позволил бы подключить мониторы к карте без цифровой регулировки громкости средствами микшера звуковой карты и без потери разрядности сигнала. Производитель обещал подумать над этой функцией, но не в ближайшее время, поскольку служба поддержки пользователей EVE Audio пока не получили ни одного нарекания или пожелания от реальных владельцев мониторов.

Мы продолжаем знакомится с активной студийной акустикой компании EVE Audio. На очереди семидюймовая модель мониторов EVE SC207.


Подробное описание мониторов вы найдете в статье, посвященной младшей модели EVE SC205. Все двухполосные мониторы EVE Audio отличаются лишь мощностью и размерами НЧ-динамиков. Поэтому мы не будем повторяться, а заострим внимание лишь на наиболее интересных особенностях тестируемой модели.

В мониторах EVE SC207 используется НЧ-динамик c диффузором диаметром 14 см. Внешне материал диффузора немного отличается от того, что используется в пятидюймовой модели. Однако по информации с сайта производителя в SC207 используется аналогичный диффузор SilverCone, имеющий сотовую структуру и покрыт стекловолокном.

По просьбе читателей мы приводим фотографию внутренностей монитора и более подробно поговорим о начинке. Мы полностью разобрали все элементы усилителя, отчистили термопасту и проследили дорожки на печатных платах.


На входе усилителя стоит микросхема АЦП PCM1804 (24 бит, 192 кГц, DR: 112 дБ, THD+N: -102 дБ), далее цифровой ИКМ сигнал поступает на специализированный DSP D2-41051, имеющему продвинутые возможности. Именно в этом процессоре осуществляется обработка сигнала цифровыми многополосными EQ, использующийся в фильтрах кроссовера и фильтрах подстройки (High, Low, Desk). С процессора выходят сразу несколько сигналов. На усилитель ВЧ-динамика TDA7264, мощностью 50 Вт, подаётся аналоговый сигнал, предварительно подготовленный в DSP. А вот усилитель НЧ-динамика очень необычный: он работает в классе D и воспринимает готовый "цифровой" PWM сигнал с процессора. Тем самым, смысл от применения АЦП на входе и цифровой обработки резко повышается - ведь сигнал остаётся цифровым и переводится в аналог уже внутри редкой мощной усилительной микросхемы TAS5162. Её применение позволяет достить 100 Вт паспортной мощности. При этом, рассеиваемое тепло составляет лишь малую часть потраченной энергии - первое преимущества класса D. Это позволило снизить размеры радиатора и убрать все внутренности в корпус монитора. Однако такая непростая начинка мониторов, расположенная аж на 4 печатных платах, повышенная энергоэффективность и расширенные функции управления - дело весьма затратное. То есть как раз это объясняет недешевую цену мониторов. Понятно, что цена никак не может быть ниже, чем у конкурентов, даже с учётом полностью самостоятельного производства динамиков. Как нам известно, одно из принципиальных разногласий между EVE Audio и ADAM Audio именно в идеологии построения мониторов. Основатель ADAM, Клаус Хайнц, настроен очень консервативно и никак не хочет инноваций, в то время как его бывший партнёр по бизнесу Роланд Штенц, глава EVE Audio, как раз апологет новой цифровой техники и нестандартных решений в усилительной части. Мы считаем, что всё решает не идеология, а реализация, а от конкуренции производителей мониторов в конечном итоге должен выиграть потребитель.

Измерения АЧХ

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:

  • серийный номер: 9291C
  • чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)


График АЧХ, измеренные с расстояния 1 м на акустической оси мониторов


График АЧХ, измеренные на оси ВЧ-динамика на расстоянии менее 1 м

Как можно видеть, выбор точки измерения сильно очень влияет на итоговую АЧХ. При размещении ближе к монитору, становятся ровнее НЧ-диапазон, и наоборот, при отдалении ровнее ВЧ-диапазон. Нужно понимать, что, в отличие от микрофона, ухо человека не является точечным приёмником звукового давления, генерирующего напряжение в катушке. Строение уха сложнее микрофона. Восприятие звука от выбора точки прослушивания меняется не сильно. Это происходит благодаря суммированию и осреднению всех приходящих волн, включая отражённые. Таким образом, график АЧХ по звуковому давлению - это справочная информация, не отражающая ничего, кроме диапазона воспроизводимых частот.


График АЧХ, измеренные на оси ВЧ-динамика на расстоянии менее 1 м

Мы приводим также измерения АЧХ этой модели мониторов производителем EVE Audio, выполненные в безэховой камере. Графики получены методом MLS, без применения сглаживания, без пристыковки диапазона порта ФИ. Из этих графиков ясно, что неравномерность сглаженной АЧХ мониторов является средним между нашим первым и вторым графиком. Провал в области 3 кГц возникает при смещении от акустической оси. Акустический центр показан на фотографии красным крестиком. Из всех этих исследований следует простая практическая рекомендация - ответственно подходить к размещению мониторов в помещении. Особенно нежелательно сильное отклонение слушателя по высоте.

Звучание

При тестировании EVE SC207 мы подключали мониторы к профессиональной звуковой карте высшей категории LynxTWO-B по балансному подключению, через разъёмы XLR "родным" трёхметровым кабелем карты. Так же как и у младшей модели SC205, при балансном подключении в рассматриваемых мониторах наблюдается перегрузка входа. Даже при выставленном линейном уровне -10dBV индикатор на мониторах оповещал о перегрузке, а в звуке появлялись искажения. Только при снижении выходного уровня звуковой карты ещё на 2 дБ в микшере, индикатор перегрузки мониторов перестаёт мигать. При небалансном подключении через RCA при стандартном уровне сигнала перегрузки не наблюдается. Данная недоработка не является существенной.

Как правило, если в одной линейке мониторов насчитывается три и более моделей, то звучание промежуточных моделей получается менее удачным. Подобная закономерность наблюдается в популярных линейках мониторов KRK и ADAM, где старшие и младшие модели в линейках звучали лучше 7-дюймовых. Мониторы EVE SC207 не стали исключением и по сравнению с пятидюймовой моделью SC205 звучат, на наш взгляд, не так хорошо, как могли бы.

Явных проблем в звучании SC207 не наблюдается, однако есть определенные особенности о которых следует упомянуть. В первую очередь следует отметить специфическое звучание в высокочастотной области, характерное ленточным пищалкам EVE. Если у младшей модели SC205 эта особенность была не так сильно выражена, то у SC207 этот характер звука прослушивается чуть в большей степени. Выявленная особенность не столь критична и вряд ли скажется на работу со звуком. Детальность и разборчивость ВЧ-области у SC207 остается по прежнему высокой, и превосходит звучание традиционных тканевых купольных твитеров.

Провал в переходной зоне на слух отсутствует. Есть небольшие потери в насыщенности в данном диапазоне, однако для 7-дюймового монитора звучание на верхней середине хорошее. В любом случае, окрашенности тембра на средних частотах не наблюдается.

Что касается звучания в нижней середине, то лучше воспользоваться регулятором Desk и ослабить звучание в области 150 Гц. Это позволит ослабить резонанс в указанном диапазоне и уменьшить подвывание. Увы, в колонках не предусмотрен обрезной фильтр low cut с резким спадом. Низкие частоты у SC207 все же являются компромиссными и для полноценного охвата низкочастотного регистра необходимо использовать сабвуфер, а имеющегося подавления НЧ может быть не достаточно.

Выводы

Стоимость SC207 в нашей стране составляет порядка 30 тыс. рублей за один монитор.

Дополнение 14.07.2014

Мы провели дополнительное расследование перегрузки балансного XRL входа мониторов, которая возникла во время тестирования. После контактов с производителем выяснилось, что у XLR входа мониторов EVE Audio паспортная чувствительность составляет +8dBu, что с запасом соответствует всем стандартам на подключение любых источников сигнала: бытовых -10dBV и профессиональных +4dBU. Производитель предложил нам измерить амплитуду сигнала на выходе устройств LynxTWO-B и E-MU 1616M. Мы использовали высокоточный цифровой осциллограф OZ Digital, измеряющий переменное напряжение по форме волны. Мы получили следующие результаты: даже при выставлении пресета -10 dBV, звуковые карты выдают сигнал около 2 Vrms. В переводе на относительные единицы это означает более +6 dBV и более +8 dBu, что существенно превосходит стандартные уровни. В пресете -10dBV максимальный уровень по паспорту +6dBV, в пресете +4dBu максимальный уровень целых +20dBu. Переключение уровней производится реле, установленным на печатной плате. Названия пресетов -10dBV и +4dBu вводят в заблуждение, так как не отражают уровень сигналов на выходе. Производителями LynxStudio и E-MU повышение напряжения выходов сделано сознательно, для улучшения характеристик карты.

Однако уровень 2 Vrms не является проблемой для тех моделей мониторов, с которыми мы сталкивались. Поэтому мы передали производителю EVE Audio своё пожелание, чтобы у мониторов была немного снижена чувствительность, а лучше введена подстройка чувствительности XLR входа, так как звуковые карты типа E-MU являются вполне массовыми, а размах сигнала хотя бы 2 Vrms позволил бы подключить мониторы к карте без цифровой регулировки громкости средствами микшера звуковой карты и без потери разрядности сигнала. Производитель обещал подумать над этой функцией, но не в ближайшее время, поскольку служба поддержки пользователей EVE Audio пока не получили ни одного нарекания или пожелания от реальных владельцев мониторов.


Про ADAM Audio, надеюсь, рассказывать нет смысла, а вот попавшие ко мне на тестирование EVE-Audio SC305 заслуживают повышенного внимания, отзывов пока еще не так много, надеюсь, мой обзор окажется вам полезным.

EVE Audio Product Family

EVE Audio SC305 (Тестирование)

НЧ-СЧ динамики SilverCone, покрыты стекловолокном и имеют внутреннюю сотовую структуру, сочетая легкость и одновременную жесткость подвижной части.

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Характеристики:

Габариты колонок 425 x 180 x 250 мм, вес 8,5 кг.

EVE Audio SC305 (АЧХ)

Настройки:

При включении мониторам требуется секунда-другая для запуска DSP, поэтому звук появляется не мгновенно. Для меня это оказалось не совсем привычным. Процесс отображается на круговом ряду светодиодов, при запуске огонек пробегает всю шкалу и иллюминация выстраивается от нуля до значения выбранной на данный момент громкости. Это удобно, всегда видно, какой уровень выставлен, даже с большого расстояния.

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Путем кратковременных нажатий можно изменять режимы регулировок, по умолчанию это всегда громкость. Изменяется она нелинейно:

От -80 дБ (минимальное значение) до -48 дБ: шаг 2 дБ
От -48 дБ до -20 дБ: шаг 1 дБ
От -20 дБ до 0 дБ: шаг 0.5 дБ

Как это отображается на индикации, можно увидеть на схеме:

Энкодер в режиме Volume

Кстати, при перегрузке АЦП по входному уровню, все светодиоды начинают мигать одновременно в такт клипующему сигналу.

Desk Filter

Режим Low позволяет поднять, либо ослабить НЧ

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Мне показалось, что это одни из самых функциональных мониторов на рынке в плане возможности настройки, по крайней мере в этом классе. И наверное самые удобные, все наглядно и оперативно доступно с единственной ручки энкодера и регулируется в широких пределах, при этом с достаточно высокой точностью и малым шагом. Элегантное и новаторское решение.

Конструкция:

Мониторы достаточно массивные, среднестатистический мужчина два сразу не унесет. Разборка показала аккуратный монтаж и качественные компоненты.

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Несмотря на цифровое усиление, радиатор усилителя габаритный и тяжелый, значит есть запас по температуре. Блок питания тоже цифровой (импульсный), что логично.

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Тестовые конфигурации:

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Мониторы тестировались в трех разных локациях, на студии Troya у Евгена Ступки с ЦАП Prism, на домашней студии Василия Бондарчука (Universal Audio Apollo) и у меня дома (MBox2 Pro).

EVE Audio SC305 (Тестирование)
EVE Audio SC305 (Тестирование)
EVE Audio SC305 (Тестирование)

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Сравнивались напрямую с мониторами Dynaudio BM6A mkII и Adam ADAM P22A.

Звучание:

Ленточный твиттер ожидаемо дал очень прозрачный верх и середину, которые практически недостижимы для обычных купольных излучателей. Особенно хорошо удается SC305 звуковая сцена и пространственное разрешение. Все музыканты на своих местах, такое впечатление, что инструменты можно пощупать руками, звук рельефный и осязаемый. Это качество также будет очень востребовано при кинопроизводстве.

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Сравнение с ADAM P22A показало превосходство EVE-Audio SC305 по большинству параметров. Более глубокий и точный низ, быстрый отклик и высокая разборчивость SC305 в нижнем регистре, позволяют сделать работу комфортной и избежать множества ошибок, которые делались ранее на P22A. С последними, к слову, сразу после тестирования хозяин решил расстаться без особого сожаления.

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Рекомендации:

Для работы SC305 требуется пространство, не рекомендую использовать их в маленьких помещениях и близко к стене и/или слушателю. Не стоит использовать и в комбинации со сторонним сабвуфером, так как есть небольшая latency.

EVE Audio SC305 (Тестирование)

Плюсы

  • Комфортный, качественный звук
  • Прозрачные и детальные ВЧ и СЧ
  • Низ глубже ожидаемого
  • Замечательное пространственное разрешение
  • Отличная функциональность и удобство пользования
  • Не утомляют слух при длительной работе

Минусы

  • Есть Latency (задержка), характерная для цифровых DSP
  • Требовательны, не во всяком помещении раскроются на 100%
  • Отсутствие цифрового входа, что по меньшей мере нелогично для цифровых мониторов

Фото, текст, измерения: Алексей Малайный (Soundman)

Благодарю за предоставленные для тестирования образцы EVE-Audio Украина

Читайте также: