Erica игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Британская студия Flavourworks выпустила интерактивный триллер Erica на iOS, причём по условно-бесплатной модели распространения.

Владельцы iPhone и iPad на iOS 13 могут начать просмотр интерактивного фильма бесплатно, и, если им понравится, приобрести полную версию «Эрики» за 279 рублей и продолжить прохождение. О релизе проекта на Android пока не сообщается.

Erica вышла на PS4 в августе 2019 года, а её изданием занималась сама Sony — у неё остаются права на проект. Два года назад интерактивный фильм получил смешанные отзывы критиков и игроков, на Metacritic у него 69 баллов.

Студия Flavourworks сообщила о выходе в App Store своего FMV-триллера Erica, который был создан при поддержке Sony Interactive Entertainment и ранее был доступен исключительно на PlayStation 4. Перед тем, как приобрести проект за £2.99 (279 рублей) пользователи мобильных устройств под управлением iOS могут загрузить пробную версию.

Сюжет интерактивного триллера повествует о молодой девушке Эрике, втянутой в расследование загадочного убийства, имеющего связь с ее прошлым. Наш обзор можно найти здесь.

Согласно информации на официальном сайте, Erica принадлежит Sony. Разработчики выпустили игру на iOS по лицензии Sony Interactive Entertainment Europe Limited.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

В рамках Paris Games Week мы побывали на презентации игры-фильма, в которую можно играть при помощи смартфона. Сюрреализм, скажете? Нет!

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Что: закрытые презентации для журналистов
Где: Paris Games Week, Париж, Франция

«Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом».

И в этой фразе вся Erica. В то время как определённая часть игровой аудитории критикует проекты Quantic Dream за малое вовлечение игрока в геймплей — дескать, «фильм смотрим, а не играем», — британская студия FlavourWorks возводит этот принцип в абсолют. Мы в самом буквальном смысле будем смотреть заранее отснятый полуторачасовой фильм с живыми актёрами, время от времени вальяжно подёргивая стики на геймпаде. Впрочем, можно обойтись мобильником, Erica будет поддерживать технологию PlayLink.


Главную роль отдали малоизвестной актрисе не только из-за ограниченного бюджета. По словам авторов-режиссёров, так мы будем на экране видеть именно Эрику, а не актрису, лишь играющую эту роль. Хотя, по нашему мнению, тут есть и обратный эффект: местами актриса переигрывает.

Камера.

В рамках Paris Games Week 2017 на закрытом показе игры для журналистов творческий директор проекта Джек Эттридж выбрал именно этот вариант управления. Как выяснилось, всё предельно просто: примерно раз в двадцать секунд экранного времени (и это не для красного словца, разработчики действительно вымеряли темп) вас будут просить пошевелить пальцем. Скажем, подошла Эрика к старому запылённому зеркалу — прочерчиваем по экрану сенсорного телефона нехитрые загогулины влево и вправо, чтобы героиня протёрла поверхность.


Сцена со звонящим посреди улицы телефоном-автоматом напрочь избита в кинематографе, но в интерактивном фильме всё ещё недурно работает на атмосферу. Провести пальцем по экрану смартфона, побудив Эрику подойти к телефону и снять трубку, отчего-то делается страшно, и первые секунды колеблешься.

Или вот другой пример: подобрали вы на локации классическую металлическую зажигалку с крышкой. Чтобы воспользоваться ею, сперва откидываем крышку росчерком пальца влево по экрану, а затем ведём палец вниз, чтобы появилось пламя. Кстати, от быстроты и интенсивности росчерков зависит и скорость тех или иных событий внутри игрофильма. В некоторых сценах это ощутимо влияет на происходящее. Скажем, если главной героине и так-то страшно, а вы ещё с грохотом распахнёте дверь, девушка вскрикнет от ужаса и непременно посетует на случившееся. А если и того хуже, заплачет, вы сможете ей вытереть слезу с её щеки… собственным пальцем.


Иные игры с поддержкой PlayLink подразумевают совместное прохождение, но только не Erica. По словам авторов, проект не предполагает второго игрока. Зато предполагает второго зрителя! Ваш сосед по дивану (или соседка) сможет комментировать происходящее и давать устные советы. Которые вам очень нужны, конечно.

Мотор!

Если апеллировать к привычным киножанрам, то перед нами стандартный триллер с элементами хоррора. По сюжету Эрика трагически потеряла в детстве родных, и эта рана не затянулась даже через много лет. Хуже того, тот, кто был причиной гибели её семьи, до сих пор на свободе и с недавнего времени стал выходить на контакт с девушкой. Нашей задачей, как нетрудно догадаться, будет помочь главной героине разобраться в своём прошлом и, видимо, спасти настоящее.


Во время диалогов можно будет выбирать вариант ответа, как в любой игре, например, от Telltale. Создатели заблаговременно сняли разные диалоговые сцены.

Для этого потребуется немного внимательности и опыт игры в квесты подвида point-and-click. Мы будем обшаривать ящички стола, читать записки и выискивать коды от сейфов, заштриховывая карандашом (и, соответственно, пальцем на телефоне) то место на огрызке какого-нибудь листка бумаги, где должны проявиться числа. Все просто и до предела понятно. А если нет, Эрика начнёт размышлять вслух и подскажет, что делать. Хотя и в полном бездействии, по словам авторов, иногда тоже кроется ключ к решению.



Первые эксперименты с фильмоиграми проводили ещё в конце 80-х. Когда технологии не позволяли создавать правдоподобную картинку, прибегали к живым съёмкам. В числе ярких тогдашних представителей жанра — Lethal Enforcers, Crime Patrol и другие.

В качестве промежуточного итога приведу ещё одну цитату из слов Джека Эттриджа: «Я очень надеюсь, что Erica подарит много новых впечатлений игрокам и будет одинаково интересной как геймерам, так и людям, не уделяющим внимания играм».

Ведь это именно то, ради чего в Sony придумывали PlayLink, тот самый лайфхак, который поможет наконец-то «подружить» с играми прежде не знакомых с ними домочадцев. Фильмы-то, в конце концов, смотрят все! А кино нас ждёт, может, и не блистательное, но атмосферное точно.

Дата выхода проекта пока, увы, не называется. Но это случится явно скоро.

В рамках Paris Games Week мы побывали на презентации игры-фильма, в которую можно играть при помощи смартфона. Сюрреализм, скажете? Нет!

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Что: закрытые презентации для журналистов
Где: Paris Games Week, Париж, Франция

«Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом».

И в этой фразе вся Erica. В то время как определённая часть игровой аудитории критикует проекты Quantic Dream за малое вовлечение игрока в геймплей — дескать, «фильм смотрим, а не играем», — британская студия FlavourWorks возводит этот принцип в абсолют. Мы в самом буквальном смысле будем смотреть заранее отснятый полуторачасовой фильм с живыми актёрами, время от времени вальяжно подёргивая стики на геймпаде. Впрочем, можно обойтись мобильником, Erica будет поддерживать технологию PlayLink.


Главную роль отдали малоизвестной актрисе не только из-за ограниченного бюджета. По словам авторов-режиссёров, так мы будем на экране видеть именно Эрику, а не актрису, лишь играющую эту роль. Хотя, по нашему мнению, тут есть и обратный эффект: местами актриса переигрывает.

Камера.

В рамках Paris Games Week 2017 на закрытом показе игры для журналистов творческий директор проекта Джек Эттридж выбрал именно этот вариант управления. Как выяснилось, всё предельно просто: примерно раз в двадцать секунд экранного времени (и это не для красного словца, разработчики действительно вымеряли темп) вас будут просить пошевелить пальцем. Скажем, подошла Эрика к старому запылённому зеркалу — прочерчиваем по экрану сенсорного телефона нехитрые загогулины влево и вправо, чтобы героиня протёрла поверхность.


Сцена со звонящим посреди улицы телефоном-автоматом напрочь избита в кинематографе, но в интерактивном фильме всё ещё недурно работает на атмосферу. Провести пальцем по экрану смартфона, побудив Эрику подойти к телефону и снять трубку, отчего-то делается страшно, и первые секунды колеблешься.

Или вот другой пример: подобрали вы на локации классическую металлическую зажигалку с крышкой. Чтобы воспользоваться ею, сперва откидываем крышку росчерком пальца влево по экрану, а затем ведём палец вниз, чтобы появилось пламя. Кстати, от быстроты и интенсивности росчерков зависит и скорость тех или иных событий внутри игрофильма. В некоторых сценах это ощутимо влияет на происходящее. Скажем, если главной героине и так-то страшно, а вы ещё с грохотом распахнёте дверь, девушка вскрикнет от ужаса и непременно посетует на случившееся. А если и того хуже, заплачет, вы сможете ей вытереть слезу с её щеки… собственным пальцем.


Иные игры с поддержкой PlayLink подразумевают совместное прохождение, но только не Erica. По словам авторов, проект не предполагает второго игрока. Зато предполагает второго зрителя! Ваш сосед по дивану (или соседка) сможет комментировать происходящее и давать устные советы. Которые вам очень нужны, конечно.

Мотор!

Если апеллировать к привычным киножанрам, то перед нами стандартный триллер с элементами хоррора. По сюжету Эрика трагически потеряла в детстве родных, и эта рана не затянулась даже через много лет. Хуже того, тот, кто был причиной гибели её семьи, до сих пор на свободе и с недавнего времени стал выходить на контакт с девушкой. Нашей задачей, как нетрудно догадаться, будет помочь главной героине разобраться в своём прошлом и, видимо, спасти настоящее.


Во время диалогов можно будет выбирать вариант ответа, как в любой игре, например, от Telltale. Создатели заблаговременно сняли разные диалоговые сцены.

Для этого потребуется немного внимательности и опыт игры в квесты подвида point-and-click. Мы будем обшаривать ящички стола, читать записки и выискивать коды от сейфов, заштриховывая карандашом (и, соответственно, пальцем на телефоне) то место на огрызке какого-нибудь листка бумаги, где должны проявиться числа. Все просто и до предела понятно. А если нет, Эрика начнёт размышлять вслух и подскажет, что делать. Хотя и в полном бездействии, по словам авторов, иногда тоже кроется ключ к решению.



Первые эксперименты с фильмоиграми проводили ещё в конце 80-х. Когда технологии не позволяли создавать правдоподобную картинку, прибегали к живым съёмкам. В числе ярких тогдашних представителей жанра — Lethal Enforcers, Crime Patrol и другие.

В качестве промежуточного итога приведу ещё одну цитату из слов Джека Эттриджа: «Я очень надеюсь, что Erica подарит много новых впечатлений игрокам и будет одинаково интересной как геймерам, так и людям, не уделяющим внимания играм».

Ведь это именно то, ради чего в Sony придумывали PlayLink, тот самый лайфхак, который поможет наконец-то «подружить» с играми прежде не знакомых с ними домочадцев. Фильмы-то, в конце концов, смотрят все! А кино нас ждёт, может, и не блистательное, но атмосферное точно.

Дата выхода проекта пока, увы, не называется. Но это случится явно скоро.

Читайте также: