Erica 2021 pc обзор

Обновлено: 07.07.2024

Сыграйте в интерактивный триллер, где игра и кино сочетаются как никогда раньше.

Вашей подопечной станет Эрика — девушка, которую мучают кошмары о насильственной смерти отца. Тревожные вести заставляют Эрику вновь обратиться к страшным событиям прошлого, и теперь лишь от вас зависит, узнает ли она ужасающую правду.

Разгадайте тайну Дельфийского дома, где каждое ваше решение влияет на ход игры, а захватывающий ветвящийся сюжет может привести к разным концовкам.

Революционная кинематография
Погрузитесь в атмосферу полнометражного фильма, сюжет которого определите вы сами. Вас ждут голливудские стандарты качества и захватывающий интерактивный игровой процесс.

Интерактивный сюжет и важные решения
Ваши решения оказывают ключевое влияние на ход событий и определяют, по какой линии разветвленного сюжета будет развиваться история. От вас зависит, как Эрика будет общаться с другими персонажами и какие выстроит отношения.

Напряженный атмосферный саундтрек
Проникнуться атмосферой игры помогут незабываемые мелодии от Остина Уинтори — обладателя множества наград и автора саундтреков к Journey, The Banner Saga 3 и Assassin’s Creed Syndicate.

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Infrequent Mild Horror/Fear Themes
Infrequent Mild Profanity or Crude Humor
Infrequent Mild Mature/Suggestive Themes
Infrequent Mild Alcohol, Tobacco, or Drug Use or References
Frequent Intense Realistic Violence

Системные требования

Erica™ ©2019 Sony Interactive Entertainment Europe. Published by Sony Interactive Entertainment Europe Limited. Developed by Flavourworks. “Erica logo” is a trademark of Sony Interactive Entertainment Europe. All rights reserved

В рамках Paris Games Week мы побывали на презентации игры-фильма, в которую можно играть при помощи смартфона. Сюрреализм, скажете? Нет!

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского
Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Что: закрытые презентации для журналистов
Где: Paris Games Week, Париж, Франция

«Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом».

И в этой фразе вся Erica. В то время как определённая часть игровой аудитории критикует проекты Quantic Dream за малое вовлечение игрока в геймплей — дескать, «фильм смотрим, а не играем», — британская студия FlavourWorks возводит этот принцип в абсолют. Мы в самом буквальном смысле будем смотреть заранее отснятый полуторачасовой фильм с живыми актёрами, время от времени вальяжно подёргивая стики на геймпаде. Впрочем, можно обойтись мобильником, Erica будет поддерживать технологию PlayLink.


Главную роль отдали малоизвестной актрисе не только из-за ограниченного бюджета. По словам авторов-режиссёров, так мы будем на экране видеть именно Эрику, а не актрису, лишь играющую эту роль. Хотя, по нашему мнению, тут есть и обратный эффект: местами актриса переигрывает.

Камера.

В рамках Paris Games Week 2017 на закрытом показе игры для журналистов творческий директор проекта Джек Эттридж выбрал именно этот вариант управления. Как выяснилось, всё предельно просто: примерно раз в двадцать секунд экранного времени (и это не для красного словца, разработчики действительно вымеряли темп) вас будут просить пошевелить пальцем. Скажем, подошла Эрика к старому запылённому зеркалу — прочерчиваем по экрану сенсорного телефона нехитрые загогулины влево и вправо, чтобы героиня протёрла поверхность.


Сцена со звонящим посреди улицы телефоном-автоматом напрочь избита в кинематографе, но в интерактивном фильме всё ещё недурно работает на атмосферу. Провести пальцем по экрану смартфона, побудив Эрику подойти к телефону и снять трубку, отчего-то делается страшно, и первые секунды колеблешься.

Или вот другой пример: подобрали вы на локации классическую металлическую зажигалку с крышкой. Чтобы воспользоваться ею, сперва откидываем крышку росчерком пальца влево по экрану, а затем ведём палец вниз, чтобы появилось пламя. Кстати, от быстроты и интенсивности росчерков зависит и скорость тех или иных событий внутри игрофильма. В некоторых сценах это ощутимо влияет на происходящее. Скажем, если главной героине и так-то страшно, а вы ещё с грохотом распахнёте дверь, девушка вскрикнет от ужаса и непременно посетует на случившееся. А если и того хуже, заплачет, вы сможете ей вытереть слезу с её щеки… собственным пальцем.


Иные игры с поддержкой PlayLink подразумевают совместное прохождение, но только не Erica. По словам авторов, проект не предполагает второго игрока. Зато предполагает второго зрителя! Ваш сосед по дивану (или соседка) сможет комментировать происходящее и давать устные советы. Которые вам очень нужны, конечно.

Мотор!

Если апеллировать к привычным киножанрам, то перед нами стандартный триллер с элементами хоррора. По сюжету Эрика трагически потеряла в детстве родных, и эта рана не затянулась даже через много лет. Хуже того, тот, кто был причиной гибели её семьи, до сих пор на свободе и с недавнего времени стал выходить на контакт с девушкой. Нашей задачей, как нетрудно догадаться, будет помочь главной героине разобраться в своём прошлом и, видимо, спасти настоящее.


Во время диалогов можно будет выбирать вариант ответа, как в любой игре, например, от Telltale. Создатели заблаговременно сняли разные диалоговые сцены.

Для этого потребуется немного внимательности и опыт игры в квесты подвида point-and-click. Мы будем обшаривать ящички стола, читать записки и выискивать коды от сейфов, заштриховывая карандашом (и, соответственно, пальцем на телефоне) то место на огрызке какого-нибудь листка бумаги, где должны проявиться числа. Все просто и до предела понятно. А если нет, Эрика начнёт размышлять вслух и подскажет, что делать. Хотя и в полном бездействии, по словам авторов, иногда тоже кроется ключ к решению.



Первые эксперименты с фильмоиграми проводили ещё в конце 80-х. Когда технологии не позволяли создавать правдоподобную картинку, прибегали к живым съёмкам. В числе ярких тогдашних представителей жанра — Lethal Enforcers, Crime Patrol и другие.

В качестве промежуточного итога приведу ещё одну цитату из слов Джека Эттриджа: «Я очень надеюсь, что Erica подарит много новых впечатлений игрокам и будет одинаково интересной как геймерам, так и людям, не уделяющим внимания играм».

Ведь это именно то, ради чего в Sony придумывали PlayLink, тот самый лайфхак, который поможет наконец-то «подружить» с играми прежде не знакомых с ними домочадцев. Фильмы-то, в конце концов, смотрят все! А кино нас ждёт, может, и не блистательное, но атмосферное точно.

Дата выхода проекта пока, увы, не называется. Но это случится явно скоро.

И почему эта игра является одной из лучших за последнее время?

Жанр интерактивного кино уже давно закрепился в игровой индустрии. Если еще каких-то 10 лет назад, такие проекты как: Heavy Rain от Quantic Dreams обсуждались игроками и журналистами как нечто новое и инновационное, то вышедший в 2018 году Detroit: Become Human, созданный той же командой разработчиков, уже не казался потребителям и критикам чем-то революционным. За десять лет пользователи успели насытиться проектами, где от игрока требуется минимум геймплейных усилий, для получения максимума сюжетного контента.

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что сейчас, после своего бурного подъема, жанр интерактивного кино испытывает резкий спад, соблюдая все законы стандартной модели развития. Telltale Games объявляет о своем закрытии, Sony не продлевает контракт с вышеупомянутыми Quantic Dream, а сама студия Девида Кейджа (основатель и генеральный директор Quantic Dream) выносит на публику заявление о желании создать игру, совершенно противоположную тем, что его команда делала ранее.

Подтверждением моих слов может послужить феномен популярности серии Dark Souls и ее клонов. Геймерам надоело смотреть кино — теперь на первый план выходит геймплей.

Тем страннее, на фоне описанных мною умозаключений, выглядит выпуск Erica — нового эксклюзива для PlayStation 4 в жанре интерактивного кино, под издательством самой Sony. Так ли она хороша? Почему я считаю ее одной из лучших в 2019 году? Давайте разбираться.

В далекие 90-е, когда игровые платформы только-только начинали пополнять свой арсенал наличием CD-ROM, в играх стали появляться кат-сцены с живыми актерами в главной роли (например, знаменитая серия Command & Conquer активно использовала этот прием). С развитием технологий видеовставки получили свое отдельное название — Full Motion Video (FMV).

FMV — широко использовавшееся в 1990-х годах название, применявшееся к видеозаставкам в компьютерных и видеоиграх. Подобные заставки могут содержать «живое видео», традиционную или компьютерную анимацию, а также звуковое сопровождение.

Разработчики Erica пошли дальше и сделали всю игру, используя FMV. Да, идея не нова. Например, в 1983 году выходил знаменитый Dragon’s Lair, а в 2000-х несколько игр серии «Рандеву с незнакомкой». Но первая игра представляла из себя проект, в основе которого был мультфильм, а вторая являлась тем еще ширпотребом, рассчитанным на не зрелую аудиторию, интерес которой только начинал склоняться к противоположному полу. Да и выходили упомянутые игры очень давно.

На скриншоте Dragon’s Lair — одна из первых игр в жанре FMV

Есть конечно примеры и посвежее: Her Story, The Bunker, Late Shift и другие. Именно эти игры вместе с Erica сейчас выступают чуть ли не в роли родоначальников переосмысленного жанра интерактивного кино, основанного на FMV, но у Erica есть одно отличие, благодаря которому, игра заметно выделяется среди своих аналогов, но о нем я расскажу чуть позже.

В центре сюжета история молодой девушки по имени Эрика. Отец героини стал жертвой таинственного культа фанатиков и был убит на глазах у своей дочери, когда та была еще совсем ребенком.

События, произошедшие в далеком прошлом, несомненно сказываются на психическом состоянии главной героини и навсегда оставляют след в жизни Эрики.

Судьбе главной героини не позавидует никто из слушателей

Спустя годы, на пороге своей квартиры, девушка обнаруживает руку незнакомца, являющегося старым приятелем ее отца.

Под предлогом безопасности Эрику, вместе с детективом полиции, отправляют в психиатрическую лечебницу, сооснователем которой является отец девушки. Героям предстоит разгадать клубок таинственных событий и выявить личность и мотивы убийцы.

Нужно понимать, что в Erica вы являетесь наблюдателем, которому иногда позволяют вмешаться в череду запутанных событий и принять то или иное решение, которое так или иначе повлияет на развитие сюжета в будущем. Часто ли вы смотрели кино и думали: «Почему персонаж поступил именно так, а не по-другому? Ведь все бы могло развернуться иначе!»

Erica полностью компенсирует этот недостаток просмотра кино и позволяет взять бразды правления историей в свои руки. Точнее не так. Игра вежливо предлагает вам варианты действий, а вы выбираете наиболее предпочтительный в данный момент времени.

К большому разочарованию, ваш выбор практически никак не повлияет на будущий сюжет игры. Максимум, что вас будет ожидать — незначительные расхождения в истории. Банальный пример: услышали шум на первом этаже здания? Игра мило предоставляет право выбора: спуститься вниз и посмотреть что случилось или выскочить в окно и сбежать куда глаза глядят. Вы выбираете второе и… ничего не происходит. Главная героиня отказывается сбегать, ссылаясь на то, что затея выглядит бесперспективной, так как за окном второй этаж и очень высоко. Игра искажает оценку ваших действий, предоставляя мнимое право выбора.

Но стоит отметить, что во время игры мы практически не ощущаем упомянутый выше эффект искажения, мы погружены в историю. Достигается это за счет грамотной операторской работы и отличной игрой актеров (точнее некоторых актеров). Видно, что съемочная команда выжала из имеющегося небольшого бюджета все соки, проявив стремление к созданию отличного триллера. Мягкое освещение, ракурсы камеры, плавные переходы и интересные декорации полностью искупают экономическую скромность проекта.

Раскрашенные фотообои еще никогда не были так прекрасны в кадре

Немалую роль на погружении оказывают интерактивные элементы игры. Они тонко вплетены в происходящее и практически незаметно сменяются с видеорядом.

Не передать словами какое огромное удовольствие я получал от процесса открытия и закрытия зажигалки в самом начале игры. Прям чувствуешь как железный массивный аксессуар находится у тебя в руках.

Актеры второго плана отыгрывают свои роли просто замечательно. Ведут себя так, как и полагается прописанным им персонажам (благо, что ключевые особенности характера каждого раскрываются перед игроком за скромные полтора часа прохождения и игроку удается собрать их в отдельный портрет).

Одного у Холли Эрл все же не отнять. На нее приятно смотреть.

Чего не скажешь об актрисе Холли Эрл, играющую роль главной героини. В ходе игры меня не раз посещала мысль, что это новая Кристен Стюарт, не меньше. Вечно испуганные ничего не понимающие глаза и слегка приоткрытый от страха рот. Да, я понимаю, что для героини шок быть свидетелем происходящего и чувство немого страха Холли Эрл отыгрывает великолепно, но хочется спросить: «Где остальные эмоции?»

Пробежала толпа людей в белых балахонах — открытый рот и широкие испуганные глаза, героиня обнаружила конечности убитого человека — та же самая мимика, у девушки умер отец — попробуйте догадаться, что на лице актрисы? Правильно! Глаза и рот. Такой вы будете видеть девушку на протяжении всей игры. Я не знаю кто был инициатором такой актерской игры (сама актриса или режиссер), но выглядит она ужасно.

Саундтрек в любой игре имеет далеко не последнее значение. Еще больше он важен именно здесь, в триллере, где с помощью мелодии нужно подчеркнуть и передать все тревожные и знаковые моменты.

Музыку для Erica написал небезызвестный Остин Уинтори, прославившийся композициями для The Banner Saga и Journey. И нужно сказать, что композитор справился на все двести процентов. Легкие, слегка тревожащие душу переборы, создают нужный тон для погружения в мистический, полный тайн и загадок, мир Erica.

По-правде говоря, некоторые треки из игры можно без стеснения переслушивать в плеере, в отрыве от самого проекта.

Отдельного упоминания заслуживает управление. В игре оно доступно в двух вариантах: с помощью геймпада (а точнее его тач-панели) и технологии PlayLink, задействующей специальное приложение на вашем смартфоне.

Я категорически не рекомендую проходить игру на геймпаде. Первое свое прохождение я осуществлял именно на Dualshock. Несколько раз за игру мне банально не хватало площади поверхности тач-панели для осуществления тех или иных действий. Приходилось несколько раз перемещать свой палец снизу вверх для достижения поставленной цели. На смартфоне такой проблемы не наблюдалось. Да и сам процесс, отображающийся на экране, выглядит куда плавнее, если вы используете экран своего телефона.

Очень грустно было осознать, что несмотря на поддержку PlayLink, разработчики не добавили в игру локальный кооператив, как это было реализовано в той же Hidden Agenda. Думаю, что все бы только выиграли от наличия такого дополнения в игре.

Проект тяжело назвать игрой в привычном понимании этого слова. Формулировка интерактивное кино подходит для Erica куда больше, чем для других проектов. При чем от кинематографа здесь больше, чем интерактива (продается игра тоже, скорее по цене фильма, чем по цене игры — 599 рублей в России и 9,99$ на западе). Erica откровенно средняя по всем аспектам, за исключением, пожалуй, саундтрека. При всем этом, игру тяжело журить за какие-либо огрехи. Подобное в игровой индустрии встречается редко.

Сложно придумать описание к этому скриншоту, избежав спойлеров и сальных шуток

Для геймеров со стажем Erica — это небольшое развлечение на вечер, с пивом после работы. В Erica вы не найдете ничего, что может зацепить вас на долгое время. Ну разве что платина, которая выбивается довольно легко, несмотря на минимум 6 прохождений. Для нас, геймеров, Erica не представляет большой ценности.

Однако для игроков, которые только-только начинают свой путь в мир видеоигр, Erica производит неимоверное впечатление. Моя девушка несколько раз с удовольствием перепрошла Erica, а после попросила рекомендации похожих игр (глядишь, придет время и мне придется покупать вторую приставку для совместной игры в какую-нибудь Destiny 2 или Rainbow Six: Siege).

Erica выступает точкой входа в мир видеоигр для новичков. Для таких, как моя вторая половинка, Erica — это лучшая игра 2019 года, а простое управление с помощью смартфона выгодно отличает Erica от других представителей данного жанра.

Британская студия Flavourworks выпустила интерактивный триллер Erica на iOS, причём по условно-бесплатной модели распространения.

Владельцы iPhone и iPad на iOS 13 могут начать просмотр интерактивного фильма бесплатно, и, если им понравится, приобрести полную версию «Эрики» за 279 рублей и продолжить прохождение. О релизе проекта на Android пока не сообщается.

Erica вышла на PS4 в августе 2019 года, а её изданием занималась сама Sony — у неё остаются права на проект. Два года назад интерактивный фильм получил смешанные отзывы критиков и игроков, на Metacritic у него 69 баллов.

Читайте также: