Dirt 3 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Для того чтобы проводить соревнования по джимхане, нужно совсем немного: не слишком большая асфальтовая площадка, горстка конусов и пара естественных препятствий, которые бы усложняли прохождение маршрута. Требования к машинам предельно либеральные, а маршрут — всегда запутанный и требующий неимоверной концентрации: полицейские развороты, скоростные объезды препятствий, езда задним ходом и дрифт в самых причудливых сочетаниях. Все это — по заранее заданной схеме и под настойчивое тиканье секундомера; правда, в джимхане учитывается не только скорость, но и зрелищность прохождения трассы. Ну а для того, чтобы вы, вдруг решив попробовать повторить все это в уличных условиях, случайно не помяли пару соседских гаражей, Codemasters собираются выпустить игру DiRT 3. Которая, естественно, будет первой в мире игрой с джимхана-заездами, Кеном Блоком и его ядовитой черно-зеленой «Фиестой».

Танцы со звездами

Джимхана в DiRT 3 — это, считайте, интерактивная версия того самого ролика с YouTube.

В этом, а также в окончательном отказе от использования имени Колина Макрея, и будет заключаться основное отличие игры от DiRT 2. Codemasters можно ругать за очень и очень многое, но в одном им, безусловно, не откажешь — англичане очень здорово чувствуют гоночную моду. Сразу после того, как они свернули серию Colin McRae Rally и переключились на посвященный всему подряд DiRT, мировой раллийный чемпионат скатился в глубокий кризис и последние сезонов пять способен усыпить даже самого фанатичного зрителя. Во второй части DiRT впервые появился тогда еще абсолютно никому не известный за пределами США Кен Блок, а ралли окончательно уступило место богато иллюминированным заездам на стадионах и толканию боками на внедорожниках.

А еще на монстрах «Группы Б», как обещают, можно будет участвовать в ралли-кроссе.

Но в 2010 году все снова поменялось. Кен Блок стал звездой YouTube, показал всем джимхану и попутно осуществил свою давнюю мечту — стал первым американцем в чемпионате мира по ралли, проехав несколько этапов за рулем Ford Focus WRC. Правда, побороться ему удалось лишь с другим звездным и не слишком быстрым новичком Кими Райкконеном, но в этом сезоне Блок планирует продолжить экспансию на WRC. Его тренирует некогда очень быстрый экс-пилот Маркко Мартин (который при этом моложе Кена на восемь лет), «Форд» строит для него новую «Фиесту»… а Codemasters потихоньку возвращают в свою игру классическое ралли.

Официальной лицензии WRC у DiRT 3, к сожалению, нет (она ввиду странной неразборчивости организаторов сейчас находится в руках у итальянцев Milestone), но количество официальных WRC-машин в ней будет самым рекордным со времен Colin McRae Rally 2.0. Ожидаются практически все: уходящие в небытие турбонаддувные Citroen C4 и Ford Focus, а также менее радикальная в техническом плане Ford Fiesta WRC, компанию которой, возможно, составят еще одна-две машины из чемпионата-2011. Причем вся эта WRC-техника будет представлена в официальных раскрасках команд, а не каких-нибудь фэнтезийных цветах, как это было раньше. О том, как Codemasters удалось добиться этого, продюсер игры Кен Коулман в интервью с нами предпочел умолчать.

Было бы здорово, если DiRT 3 вдруг вернет моду на ралли: на нынешнем поколении консолей ни одной шедевральной раллийной игры так и не появилось.

Такого праздника у любителей раллийного ретро не было давно: кроме этой Lancia Fulvia будут почти все главные герои ралли 70-х и 80-х годов.

Вообще, линейка машин на этот раз, похоже, будет самой лучшей из всего, что можно только себе представить: кроме перечисленного, обещан также весь цвет раллийных 70-х, 80-х и 90-х годов (заднеприводные Vauxhall, Talbot, Lancia Stratos, устрашающая «Группа B» в полном составе, Subaru Impreza Макрея и т.д.). Современная группа S2000, включая Peugeot 207 чемпиона IRC Криса Мика — опять же в официальной раскраске под британский флаг — Skoda Fabia и Fiat Punto Abarth. С игры срежут всю лишнюю стружку в виде большого количества багги и джипов и вернут так полюбившиеся многим еще в первом DiRT мощнейшие прототипы класса Pikes Peak, на которых в США раз в году штурмуют одноименную гору.

Привет, березки

Впервые со времен Colin McRae Rally 2 в серию вернутся кенийское «Ралли Сафари».

Правда, самой опаснейшей горной трассы Pikes Peak в игре почему-то не будет, в отличие от первого DiRT, в котором она была. Зато обещают несколько усилить присутствие раллийных этапов — сообщается, что 60 процентов всей карьеры в DiRT 3 будет составлять именно классическое ралли. Самих локаций будет, правда, всего лишь четыре: вернется обожаемая всеми Финляндия с ее березками и трамплинами, а компанию ей составят Кения (из-за «убойности» африканской трассы и непредсказуемости местной публики, порой встречающей проезжающие машины булыжниками, ралли там не проводятся уже давно), американский Мичиган и Норвегия. По ошибке обещанное в первом же тизере легендарное ралли Монте-Карло, увы, так и не подтвердили, а жаль — его не было нигде со времен первого Colin McRae Rally, и это был бы просто роскошный подарок фанатам. Само карликовое княжество в игре все-таки есть, но вмещает лишь компактную уличную трассу для ралли-кросса и джимханы, проложенную по тем же дорожкам, по которым раз в год ездят колеса болидов «Формулы-1». Таким образом, самой интересной из всех раллийных локаций автоматически становится Норвегия, которая целиком пройдет под снегом. И это, пожалуй, самый главный сюрприз по части трасс, ведь первые две игры были чисто «летними».

Зрители уже сейчас изредка выбегают перед нами на дорогу, чтобы сделать удачный кадр, а в релизе их обещают сделать еще больше.

Третью часть обещают научить правильной симуляции снега и льда, а также всех мыслимых погодных эффектов: добрая половина спецучастков будет проходить либо в дождь, либо в сумерки, а иногда даже — комбинировать все это вместе. За красоту в случае с Codemasters мы традиционно не волнуемся — сейчас все выглядит на уровне DiRT 2, но разработчики обещают добавить толпы зрителей с фотоаппаратами, уворачивающихся от вашей машины в последний момент, и обслуживающих гонку маршалов в светоотражающих жилетках.

Гораздо интереснее то, что Codemasters, кажется, впервые в истории своих раллийных серий позволят настраивать физическую модель: включать/выключать АБС, трэкшен-контроль, подруливание и прочих электронных помощников. Если раньше выбор уровня сложности влиял только на скорость соперников, то сейчас еще и от этого будет зависеть физика машин. Ездить станет сложнее, и это здорово — DiRT 2 уже и так почти приблизилась по ощущениям к лучшим частям старых Colin McRae Rally.

Но говоря об этом, не нужно рисовать себе в воображении какой-нибудь идейный ремейк стерильного Colin McRae Rally 2.0. Codemasters уже давно делают гонки совсем про другое, уделяя гораздо больше внимания гламуру, пиротехнике и толканию боками под невозможный поп-панк из колонок. Но каждая новая гонка студии все равно оказывается непохожа на предыдущую: все дело в том, что каждый раз их продюсируют совершенно новые люди. В связи с этим было очень интересно увидеть «Твиттер» продюсера DiRT 3, который подписан на официальные аккаунты Кена Блока, чемпионата WRC и еще американской штурманши Джен Хорси. Словом, приоритеты расставлены.

Будем ждать? Третья часть главной шоу-гонки наших дней получит легкий налет WRC-эстетики, более сложную физику и главную автомобильную сенсацию прошлого сезона — джимхану.

У гоночных симуляторов и аркад тоже есть внутреннее деление, как у боевиков или RPG. Мы четко различаем «стрелялки» о Второй мировой, современности, будущем, реалистичные и аркадные. У гонок все так же. И DiRT — нишевый продукт, у которого, можно сказать, даже нет конкурентов.

Творение Codemasters особенное, здесь не встретишь блестящие авто с низкой посадкой, не найдешь изящных болидов, которые разорвет на куски, попадись на дороге хоть одна кочка. В DiRT, если так можно сказать, «машины с яйцами» — агрессивные, крепкие, месящие грязь и зарывающиеся в снег. Это гонки для мужиков. Это ралли, черт подери!

DiRT 3

Главное достоинство DiRT 3 — эффект погружения. Сидишь в кабине, на тебя давит свинцовое небо, трясется руль, трясутся руки, идет дождь.

Повесть о Колине

История возникновения и развития серии — это история отдельная, которую можно рассказывать долго. DiRT — новый виток для Colin MacRay Rally. Она должна была стать более реалистичной, более суровой. Ралли здесь — это гонки по бездорожью, часто без других машин, когда вы один на один с трассой и с безостановочно уплывающим временем.

Тогда, в 2007-м году, игра получила довольно высокие оценки, а потому анонс следующей части случился уже через год, а через два — и сам релиз продолжения.

И хоть оба проекта выходили на PlayStation 3 и Xbox 360, графика была совершенно разная. Вторая часть после первой казалась чем-то небывалым. Даже сейчас она выглядит красивее многих представителей жанра. Причем Codemasters «прикрутила» и огромное число интересных «фишек». Например, вместо обычного меню сделала дом на колесах. Можно было вылезать на улицу, смотреть на свою машину, как фанаты машут руками.

Плюс ко всему просто великолепным оказалось оформление соревнований. Повторами заездов сложно было не любоваться — отличная музыка способствовала. Разработчики удивительным образом смогли все построить так, что кататься в DiRT 2 было приятно даже тем, кто вообще не в восторге от гонок. Проект брал погружением и атмосферностью.

Плохо было только то, что контента оказалось ну очень уж мало. Трассы быстро начинали повторяться, режимов было всего чуть, исчезли грузовики. Хотелось большего. А авторы даже хорошенького дополнения не выпустили. Зато очень быстро анонсировали третью часть.

DiRT 3

Визуально система повреждений реализована очень неплохо.

От второй части к третьей

В принципе, смущать столь скорый анонс не должен. Разница между второй и первой играми тоже два года, но каков прогресс! Прорыва мы ждали и от DiRT 3. Хотелось видеть и возвращение грузовиков, и более интересную физическую модель, и всякое такое, чего даже представить мы не могли.

Но первое впечатление от DiRT 3: «А это разве не DiRT 2?» Графика изменилась так же, как квартира после уборки. Да, пыль не мешает блеску наполированных столов, все предметы расставлены по местам, но если ты ждал капитального ремонта, а в итоге получил чисто вымытые полы, то это как-то сдерживает радость от увиденного.

К тому же физика стала проще, управление — доступнее. Да и меню теперь выглядит как… меню. А точнее — уродливое меню. Висящие в воздухе кубы вгоняют в мысли о бренности бытия и отсутствии не только вкуса у авторов, но и здравого смысла. Зачем?! Зачем менять то (меню-фургончик), что работало просто отлично. Зачем портить то (великолепное погружение, когда ощущаешь себя настоящим гонщиком), что все отмечали как достоинство. Это как если бы в новой Battlefield убрали классы, в Grand Theft Auto свободный город, в Dragon Age интересный сюжет… Стоп… В 2011-м, видимо, солнечные бури как-то действуют на мысли создателей игр. Того и гляди, в Mass Effect 3 добавят «мужскую любовь». Ой… trollface.jpg

DiRT 3

Трассы встречаются совершенно разные. Есть городские, зимние, пустынные, ночные, в лесу и за городом — на любой вкус.

Codemasters клеит обои и кладет паркет

Но после десятка заездов, когда уже привыкаешь к мысли о том, что третья часть вот такая — очень уж похожая на вторую, понимаешь, что не все так плохо (ну, по крайней мере, пока ты не в главном меню). Все-таки графику «отполировали» неплохо (с учетом того, что движок не изменили, да…). Консоли выжаты досуха — большего они выдать не могут. И при этом мы получаем такой красоты пейзажи, что DiRT 3 можно в туристических агентствах показывать. Мол, вы все еще сомневаетесь в том, что Финляндия великолепна? Прокатитесь-ка вот здесь, мимо озера да среди елей. Эффект гарантирован, кто метод запатентует, потом мне на Mitsubishi Lancer Evolution денег пришлите. Большего и не прошу.

К тому же трассы стали еще более проработанными. В прошлый раз авторы просто разливали лужи, теперь они постарались сделать покрытие реалистичным. Когда несешься по бездорожью, чувствуешь каждую кочку, каждую впадину. Руль трясет, он словно пытается вырваться из ваших рук. И если не удержите, то ваш автомобиль быстро впишется в ближайшее дерево. После этого, кстати, можно насладиться новой системой повреждений. На управляемость влияет слабо, зато выглядит здорово. Плюс есть эффект «ударившейся о твердый предмет камеры». Правда, новинка спорная. Такое ощущение, что вы смотрите гонку, смотрите по телевизору, а не участвуете в ней. Вкупе с паршивым главным меню, уничтожающим погружение, это наводит на мысли…

Но в целом, если говорить именно о передаче атмосферы, то третья DiRT лучше второй. Зрители, которые выбегают на трассу, а потом спешно пытаются убраться с нее, разбивающиеся на ваших глазах конкуренты, которые после дымятся у обочины. А уж какие здесь погодные эффекты, как потрясающе выглядит ночь!

DiRT 3

Повторы смотреть очень приятно. Складывается ощущение, что перед тобой то ли реальная гонка, то ли и вовсе круто срежиссированный фильм.

«Джимхана» — как много боли в этом слове…

Но не стоит думать, что Codemasters вообще ничего нового не ввела, и нам просто придется довольствоваться второй частью в новой обертке. Разработчики добавили режим «Джимхана», который и стал визитной карточкой новой игры. Можно даже сказать, что DiRT 3 — о нем. И о Кене Блоке, который на протяжении всей PR-кампании «засветился» чуть ли не во всех роликах, а после стал и тренером в новом типе гонок.

Суть «Джимханы» проста, но исполнение этой сути — головная боль для многих. Надо на время проходить трассу, выполняя различные трюки на машине. Войти в управляемый занос, потом покружиться вокруг столба, сбить препятствия и как можно дальше пролететь на авто. Задания расставлены в строгой последовательности и надо очень умело их преодолевать.

Для игроков с клавиатурами — это страх и ужас. Да и с рулем, признаться, не так-то просто. Мне пришлось посмотреть несколько роликов на YouTube по сотне раз, чтобы научиться большинству трюков. Как правильно входить в занос, куда дергать руль, на какой скорости…

Развлечение, честно говоря, не для всех. Не будь «Джимханы» вовсе в DiRT 3, мне было бы проще, поскольку такой тип соревнований не по мне, а проходить его строго обязательно. Не получается? Пробуйте еще. Опять не получается? Либо продолжайте страдать, либо бросайте игру. Ибо если не пройти, то дальше в кампании вас не пустят. Такие дела. Но я признаю, что в целом этот режим — довольно здоровский. И многие его полюбили.

Правда, есть здесь и иного типа развлечения. Надо просто дрифтовать и набирать нужное количество очков, сбивать картонных пришельцев, атакующих картонные небоскребы, и тому подобное. По идее, такие режимы отвлекают от обычного ралли. Хотя вот если бы они вернули заезды на грузовиках, то это было бы ничуть не хуже…

DiRT 3

По грязи к финишу

Но ругать раллийные гонки за скудность контента мы права не имеем. Пускай трассы повторяются, однако их не так уж и мало, а машин и вовсе около 50. Причем это самые разные автомобили, есть здесь и тачки прошлого — шестидесятых-девяностых годов. Для каждой эпохи — набор крутых «болидов». Есть и множество машин профессионалов с уникальной раскраской.

Правда, поиск соперников не самый простой — часто приходится тупо сидеть в лобби подолгу, а когда попадаешь на трассу, внезапно команда меняет тип гонки, и ты оказываешься в таком режиме, из-за которого сбежал из кампании.

И, кстати, «флешбэки» остались. И их все так же очень приятно использовать. Это просто самая лучшая идея для гонок за всю историю компьютерных игр. Круче было только руль для них придумать. Да и то! Не надо начинать трассу сначала, любая ошибка очень элегантно исправляется. Просто отмотали время немного назад — и продолжили заезд. Только теперь еще повторы можно заливать на YouTube. Забавная возможность, за ней тоже будущее.

И непонятно, что главнее в DiRT 3 — машины или пейзажи.

DiRT 3 — отличная игра, действительно отличная. И она изумительна для тех, кто не знаком с DiRT 2. За ней приятно проводить время абсолютно всем. Да и разнообразия здесь действительно немало. Но, увы, третья часть не очень далеко ушла от предшественницы. И в чем-то даже уступает ей. Потому мы ставим только «Похвально».

Плюсы: одна из красивейших гоночных игр; много машин; разные режимы; проработанные трассы; есть неплохие музыкальные композиции.
Минусы: примитивная физика и очень уж простое управление, иногда кажется, что играешь в симулятор локомотива; надо проходить «Джимхану», чтобы продвинуться в кампании, а это не всем понравится; главное меню ужасно; саундтрек слабее, чем в DiRT 2.

Обзор дерьмо! Обосную. В любой гоночной игре, будь то автосимулятор или простенькая аркада, не важен интерфейс и оболочка игры, а важен драйв который она дарит! И Dirt3 одна из них, довольно редких игр. Для того чтобы писать подобный обзор, надо понимать автомобильную психологию и психологию автоспорта.

Лично вам Кирилл Орешкин, как вы замечательно и ненавязчиво опустили отечественный автором в глазах малолетных геймеров.
Абсолютно уверен что Вы даже не представляете что была такая машина как Lada VFTS и Копейка показанная в начале ролика профессионально подготовлена для спортивных соревнований и стоит больше суммарного годового дохода Вашего сайта.



Жанр: Гонки
Разработчик: Codemasters' Racing Studio
Издатель: Codemasters
Платформы: PC, Xbox 360, PS3

Минимальные системные требования:
• ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista / Windows 7;
• Процессор: Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц / AMD Athlon X2 64 2.4 ГГц;
• Оперативная память: 1 Гб (XP) / 2 Гб (Windows Vista / Windows 7);
• Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon X1950 c 256 MB памяти;
• 11 гигабайт свободного места на жестком диске.

Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в жизни хотел, а может и сейчас хочет стать профессиональным автогонщиком. Ведь это очень крутая профессия, вы будете ездить по всему миру, участвовать в разных соревнованиях, рвать своих соперников и получать за это деньги, а также уважение фанатов, согласитесь достаточно не плохой способ зарабатывать себе на жизнь. Колин Макрей был именно таким профессиональным автогонщиком и даже лучше, кроме того что он участвовал в ралли, он также выпустил серию раллийных симуляторов, в котором каждый мог почувствовать себя профессиональным гонщиком. Причем эти игры были такие же классные, как и выступления Колина Макрея в WRC. К сожалению в сентябре 2007 года Колин умер в вертолетной аварии. Но после смерти Колина игры не перестали разрабатываться и уже в 2008 году вышла вторая часть игры Colin McRae: DiRT 2, которая была выпущена в честь Колина Макрея. А теперь мы держим первый проект серии в названии которого нет имени знаменитого гонщика. Почему разработчики забрали имя гонщика из названия игры? Здесь все очень просто, вторая часть игры была выпущена в честь гонщика, и потому в названии было его имя, но если бы Codemasters выпустило и третью игру с его именем в названии, то это было бы просто наживание на имени Колина и здесь компания поступила очень благородно.

Но давайте поговорим не о том что потерял новый DIRT, а о том что он получил. Получил он не мало новых автомобилей, новые режимы игры, новые локации для гонок, новый, более классический стиль, а также новое меню. Сразу хочется рассказать о новом меню в игре, разработчики заявили что новое меню будет проще и более удобным в пользовании и действительно оно удобно, но я не думаю что меню в DIRT 2 было настолько сложным, что его нужно было менять, да и выглядело оно лучше того что мы имеем сейчас.


С начала игры нам дадут заполнить свой профиль, свое имя, фамилию, пол, национальность и выбрать уровень сложности. В отличии от второй части игры где мы выбирали уровень сложности прямо перед гонкой, здесь мы выбираем уровень с самого начала игры (хотя перед гонкой мы также сможем поменять уровень сложности). Даже не проезжая первую гонку можно сразу понять что со времен DIRT 2 здесь не мало изменилось. В карьере есть четыре главных уровня, в каждом из уровней по четыре ивенты, а в каждом ивенте есть по шесть гонок. Теперь перед гонкой мы попадаем в ремонтную зону, там мы можем настроить свой автомобиль, посмотреть нашу позицию, как я уже говорил выбрать уровень сложности, отключить разные вспомогательные средства в автомобиле, типа АБС, ну и выбрать саму гонку. В гонках почти ничего не изменилось кроме того что там появились еще некоторые дополнительные задания, типа превысь скорость в 112 миль, проиди трассу быстрее указанного времени и так далее. За выполнение этих заданий нам будут давать баллы репутации. За пройденные гонки мы теперь не будем получать деньги, а только баллы. За эти баллы мы будем открывать не только новые ивенты, но и машины и покраски для них. Кстати о флешбеки, из прошлой игры они никуда не делись, но их принцип работы несколько изменился. Теперь их количество не зависит от выбранного вами уровня, их всегда будет пять, но теперь за их использование у нас будут забирать баллы репутации, а за неиспользованные наоборот будут их добавлять.

Автомобильный парк не может не порадовать любителя автомобилей. Есть почти все что нужно, классические раллийные автомобили из 60-х — 90-х годов. Автомобили группы Б, а также более современные группы такие как WRC, и Super 2000. На этом перечень автомобилей не закончится, нам будут доступные разные багги, трофи грузовики и еще много чего вкусного. Не хватает разве что большого красного трактора и коня на плазменной тяге, но это не очень важно.

Продолжая тему автомобилей, я хочу рассказать о тюнинге. В прошлой игре были хоть какие-то намеки на этот тюнинг, мы могли выбрать розкраску для автомобиля (в третьей части тоже есть несколько вариантов для одного автомобиля), поставить на приборную доску и лобовое стекло какую-то игрушку, выбрать гудок для автомобиля, это были совсем бесполезные детали, но все же они были.


DIRT 3 — это первая игра, в которой есть соревнование с джимхани.

Управлять автомобилем очень просто, на любом уровне сложности, разница между разными типами покрытия будь то гравий, асфальт или снег мало заметна, но если вы отключите все системы помощи вы сможете почувствуете изменения в управлении автомобиль на разних покритиях. Увеличив сложность игра станет интереснее, за счет того что соперники станут быстрее и нам придется быть более сосредоточенными. Большой вишней в торте под названием DIRT 3 виступил один из новых режимов под названием джимхана. Этот режим сочетает в себе фигурное управление автомобилем, большие прыжки, дрифт и еще много чего интересного. Для этого режима нам даже дадут отделительный ивент, где нас будут учить всем хитростям джимхани, от простых разрушений блоков, прыжков и до полноценных джимхана заездов. А в роли нашего учителя выступит сам король джимхани — Кен Блок, который в дальнейшем станет нашим конкурентом. В игре джимхана тоже делится на несколько режимов. Первый это обычная джимхана, где мы выступаем на площадке с разными препятствиями и можем проходить их в любом порядке. Второй режим это джимхана спринт в этом режиме мы уже должны проходить препятствия в указанном нам порядке. А третий режим это джимхана атака, здесь нам нужно выполнить трюки которые нам скажут, но в любой последовательности. Если в обычной джимкхане нам нужно набирать очки, то в двух других соревнованиях учитывается время. Также из новых дисциплин в игре появились: «Drift Showcase», это по существу обычный дрифт, где нам нужно набрать как можно больше балов, «Speedrun» — это проезд по контрольным точкам на скорость, «Smach Attack» — эта дисциплина была сделана специально для любителей Дюка Нюкема, здесь нам нужно с ужасными криками (крики не обязательны) уничтожать пришельцев, чем больше уничтожим, тем больше получим очков и тем лучше. А для того, чтобы нам было не очень легко около пришельцев стоят небоскребы, за сбивание которых у нас будут забирать очки, а также соревнования «Head 2 Head», эти соревнования я хотел увидеть еще в DIRT 2, но к сожалению не увидел, и вот наконец в третьей части игры они появились, это были именно те соревнования которые я смотрел на Extreme Sports Channel, но теперь я даже участвовал в них. А все другие режимы вам уже должны быть знакомые из второй части игры.


Погодные условия в DIRT 3 сами разнообразны, от жгучего солнца до снегопада.

Также внимания заслуживают и трассы, почти все локации теперь новые, из старых остались лишь Лос-Анджелес и электростанция Батерси. Состав новых локации достаточно солидный, Финляндия, Смелтер, Кения, Аспен, Мичиган, Норвегия и Монако. Особенного внимания заслуживают Аспен и Норвегия, потому что это заснеженные места, а предыдущие игры были полностью летними.


Снежные склоны Аспена очень красивые, все благодаря движку EGO.

За красоту в игре отвечает все тот же движок EGO. Но не думайте что графика в игре не изменилась, она все таки стала лучшей, все детали выглядят очень классно. Дома на трассах, автомобили, снег, капли дождя, вода на лобовом стекле все это прорисовано очень хорошо с большим вниманием к деталям. Движок EGO, очень хорошо подчеркивает все погодные условия которые есть в игре.

За новой игрой из серии DIRT, можно провести не мало время и не просто провести, а весело провести это время. Это вам точно обеспечат классная графика, разнообразные и интересные трассы, большой автопарк и новый режим под названием джимхана.


ОЦЕНКА:

Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на пилотов-экстремалов — чтобы маршрут целиком состоял из полицейских разворотов, дрифта, скоростного объезда препятствий и других фигур высшего пилотажа. Моторы ревут, дым от сжигаемых шин стоит коромыслом, зрители в восторге. Именно так выглядит джимхана — эти придуманные японцами соревнования, благодаря экстремальщику Кену Блоку, произвели настоящий фурор на YouTube. А по совместительству стали главной новинкой DiRT 3.

К чему такой подробный рассказ? А к тому, что джимхана очень точно отражает суть самого DiRT 3. Ведь большинство зрителей смотрят эти соревнования не для того, чтобы узнать, какой гонщик оказался на полсекунды быстрее, а ради самого экстремального вождения и запаха паленой резины. Sports entertainment, «спортивное шоу», как называют подобные зрелища американцы.

Той же фразой можно описать и DiRT 3. С виду это стандартные соревнования — есть профессиональные гоночные автомобили, известные пилоты, финишная черта, стоит человек с секундомером. Но вся автоспортивная атрибутика присутствует здесь в основном ради мишуры. И если заранее принять этот факт, то и воспринимать DiRT 3 становится гораздо проще.

Гонка по упрощенным правилам

Злобные прототипы для подъема на гору могут ездить только по специально подготовленным для них спецучасткам — более длинным и широким. Вывести любую машину на любую трассу здесь нельзя.

Не важно, колесите ли вы по бездорожью, толкаетесь на автодроме или участвуете в соревнованиях по джимхане, все это — часть большого спортивного шоу. А золотое правило подобных шоу гласит: быть максимально похожим на реальность, но не утомлять зрителей прозой жизни. DiRT 3 придерживается своих специфических правил: не скатывается в аркаду (иначе участвовать в соревнованиях было бы просто неинтересно), но и не пытается изображать из себя полноценный симулятор.

Поэтому, например, в DiRT 3 есть и раллийные спецучастки, и возможность настраивать автомобиль. Но прохождение этих участков занимает обычно полторы-две минуты (за которые не успеешь даже испугаться), а параметры машины перед стартом всегда выставлены вполне толково. И хотя неаккуратное вождение все же карается аварией, под рукой всегда есть кнопка «флэшбэка», позволяющая отмотать время назад и пройти роковой участок еще раз.

При этом физика DiRT 3 дает почувствовать, что вы действительно управляете автомобилем, а не пластмассовой коробкой. Особенно хорошо это заметно при прохождении скоростных раллийных участков: по асфальту машина идет ровно, на гравии куда более туго слушается руля, а на пыльной поверхности опасно скользит. В то же время дебютировавшие в серии снег и дождь не так уж сильно влияют на ощущения от вождения, в большей степени оставаясь лишь декорацией за окном.

Show must go on

Мы очень скучали без снега в первых двух частях. Теперь он появился, но зато все еще не хватает чисто асфальтового ралли.

Как и любое спортивное шоу, DiRT 3 делает ставку на первое впечатление. В этом Codemasters нельзя отказать: если уж они что-то делают, то выглядит это безумно дорого и эффектно. Машины красиво покрываются грязью, красиво урчат моторами и красиво разбиваются, разбрасывая в стороны осколки лобовых стекол и скрипя наполовину оторванными дверцами.

Точно так же любое соревнование, предложенное Codemasters, превращается в увлекательный аттракцион, покидать который не хочется, пока от резких поворотов, грохота музыки и визга шин не закружится голова.

Взять ту же джимхану. Вас выпускают на заполненную препятствиями трассу, задача — показать максимальное количество трюков за отведенное время. Закусив губу, вы отчаянно крутите восьмерки и отрабатываете развороты на месте. Первая попытка, авария из-за слишком рано отпущенной педали тормоза, рестарт… В себя вы приходите только через два часа, удивляясь, как же быстро порой течет время. Джимхана затягивает хотя бы благодаря новизне ощущений, хотя, говоря по чести, это всего лишь старый добрый Tony Hawk's Pro Skater с машинами.

Еще большее веселье творится в специальном разделе мультиплеера под названием Party Mode — здесь нам придется сражаться с инопланетными захватчиками, превращать друг дружку в зомби, гоняться за флагом. И все это — на автомобилях.

Меня покажут по интернету!
DiRT 3

Возможность прямо из игрового меню выкладывать видео своих гонок на YouTube преподносилась как безусловная инновация DiRT 3, которая должна была в будущем стать жанровым стандартом. Однако на деле она оказалась чуть ли не единственным крупным провалом Codemasters. Во-первых, YouTube является единственной возможностью сохранить запись повтора, а значит, решение о переносе ролика в Сеть приходится принимать сразу после финиша гонки (и постоянно держать в уме необходимость подключения к интернету).

Больше того, разместить на YouTube можно лишь 30-секундный фрагмент, а значит, вы не сможете сохранить запись своего безукоризненного прохождения трассы и разослать его друзьям с пометкой: «Учитесь, чайники!» У DiRT 3 взаимодействие между игроками вообще поставлено из рук вон плохо. Те же Shift 2 Unleashed и Need for Speed: Hot Pursuit постоянно тычут вас носом в достижения друзей и лучших пилотов, в то время как у Codemasters даже таблицу лидеров найти проблематично.

Команда мечты

При этом, по сравнению со второй частью, DiRT 3 делает серьезный реверанс в сторону настоящего автоспорта. Codemasters, кажется, признали, что в прошлый раз несколько переборщили с «американским» уклоном игры. Сейчас с ее корпуса соскоблили всевозможную мишуру вроде граффити, фейерверков и тяжелой музыки, которую в DiRT 3 заменили на приятную электронику.

А подбор машин в гараже вообще способен растопить сердце самого сурового критика. Если в прошлый раз Codemasters сделали ставку на экзотические багги и джипы, то теперь рядом с ними разместилась практически вся раллийная сборная 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годов. Здесь есть грозная группа «Б» в полном составе и множество лицензированной WRC-техники последних двух сезонов — от Citroen C4 Себестьяна Леба и Ford Focus WRC Микко Хирвонена до новейшего Mini Countryman WRC Криса Мика и 800-сильной Ford Fiesta Маркуса Гронхольма, подготовленной для покорения вершины Pikes Peak. По количеству и качеству предложенных машин DiRT 3 превосходит даже любимый фанатами Colin McRae Rally 2.0.

Машины группы «Б» могут участвовать и в ралли-кроссе.

Джимхана первое время будоражит кровь, но по мере продвижения в режиме карьеры ее становится слишком много. А выбирать только любимые дисциплины нельзя.

К сожалению, у любого шоу есть ровно один недостаток — при повторном просмотре оно становится скучнее примерно в два раза. А далее зрительский интерес падает в геометрической прогрессии. Увы, с DiRT 3 ситуация обстоит точно так же. За несколько вечеров вы промчитесь по режиму карьеры, какое-то время поохотитесь на картонных роботов в Party Mode, после чего вам останутся только онлайновые гонки с друзьями и надежда на будущие DLC, среди которых будет легендарное ралли «Монте-Карло». Серия DiRT вышла на пик формы, но одновременно с этим показала и некоторую свою ограниченность — возвращение классического ралли и полсотни машин оказались просто не нужны игре, которая совершенно не умеет передавать дух этого спорта и заставлять виртуального гонщика расти над собой, как это умели делать классические Colin McRae Rally. Для того чтобы по-настоящему вернуть ралли в видеоигры, понадобится отдельная игра — с длинными спецучастками, более серьезной сложностью и тонкой настройкой машин. В DiRT 3 всего этого нет, но в своей развлекательной нише перед нами абсолютный чемпион.

Читайте также: