Энциклопедия call of duty modern warfare обзор

Обновлено: 06.07.2024

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

В этом году Activision выпустила не одну, а сразу две Call of Duty — Infinite Warfare и обновленную версию Modern Warfare. Вернуть себе свой 2007-й смогли все, кто купил расширенное издание новой игры — ремастер четвертой части продают в комплекте с Infinite Warfare.

Девять лет назад Call of Duty: Modern Warfare казалась высшей точкой развития «рельсовых» шутеров. К тому времени многочисленные экшены про вторую мировую порядком надоели, поэтому четвертая часть популярной серии, посвященная современной войне, воспринималась как революция.

Кроме того, студия Infinity Ward, некогда придумавшая Call of Duty, в новой игре вывела постановку на какой-то невероятный уровень, превратив Modern Warfare в аттракцион из непрекращающихся взрывов и врезающихся в память моментов. Тогда же серия сформулировала главный свой принцип: «делай что хочешь, но не дай игроку заскучать».

Играя сегодня в Call of Duty: Modern Warfare — Remastered, понимаешь, что именно четвертая часть больше всех остальных частей серии достойна переиздания.

Родион Ильин, ведущий редактор «Игромании»: В 2007 году Modern Warfare действительно смотрелась круто, а сейчас еще круче, только вот играется она все так же. Обновленная версия — это повод вновь пройти отличную игру и подходящая возможность познакомиться с ней, если вы не играли в оригинал. Но воспринимать Modern Warfare — Remastered как самостоятельную игру, без привязки к нынешней Infinite Warfare, наверное, не стоит.

Созданием обновленной версии занималась студия Raven Software, уже помогавшая Infinity Ward в работе над Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Ghosts. Разработчики подошли к делу серьезно — перерисовали все текстуры, обновили модели оружия, поработали с освещением и цветовой гаммой. Следуя последней тенденции, Raven Software могла на этом и остановиться, но пошла дальше и добавила на локации объектов: на военной базе заметно увеличилось количество техники, переулки арабских городков завалили мусором и бочками, а в лесах прибавилось деревьев.

Преобразились и некоторые сцены, теперь работающие на благо постановки. Помните, как в самом начале игры новобранец Соуп Мак-Тавиш выходит со стрельбища? В оригинале герой попросту открывал дверь и оказывался на пустынной площадке, но в ремастере перед игроком разыгрывают настоящий спектакль: мимо под пафосную музыку проезжает танк, а у ангаров разминаются британские военные.

К слову, всю музыку, знакомую по оригиналу, и, что важнее, заглавную тему, написанную самим Гарри Грегсон-Уильямсом, перенесли в обновленную версию, а вот львиную долю звуков перезаписали — на хорошей акустике ремастер звучит восхитительно.

Евгений Пекло, главный редактор журнала «Игромания»: Call of Duty — это культ. И пускай с каждым годом в сети эту серию ругают все громче и громче — деньгами покупатели голосуют все также исправно. Кому-то не нравится вся серия целиком, кто-то не любит отдельные выпуски, но в целом армия фанатов намного больше полков ненавистников. И хорошо, что серия подошла к той возрастной черте, когда можно оглянуться назад и перевыпустить одну из лучших частей на новом поколении устройств. Пускай молодежь знакомится, а ветераны вспоминают.

А вот игровой процесс остался прежним. Ремастер сохранил все недостатки, которые девять лет назад мы не замечали из-за происходящего вокруг. В обновленной версии, как и в оригинале 2007 года, почти все перестрелки заканчиваются после того, как главный герой добежит до очередного скрипта. Перестрелять всех противников не выйдет — за ближайшим поворотом у них точка возрождения, которая перестанет работать с началом очередной важной сюжетной сцены.

Тем не менее сегодня играть в Call of Duty: Modern Warfare — Remastered можно и нужно. Обновленная игра показывает, насколько далеко вперед ушла серия за все эти годы. В новых играх серии появились экзоскелеты и просторные карты, а Infinite Warfare и вовсе отправилась покорять другие планеты.

Кроме того, Modern Warfare задала тон сетевому режиму всех последующих частей серии. Мультиплеер был в Call of Duty и раньше, но именно на четвертой игре в нем впервые появились награды за серию и перки.

Серьезно менять сетевой режим оригинала Raven Software не решилась, но обновила графику и добавила кучу всяческих медалек, которые игрок получает за особые действия на поле боя: попадание врагу в голову, серию из нескольких убийств и тому подобное. И еще в Modern Warfare Remastered появилась возможность настроить карточку игрока.

Все прочее осталось без изменений. Сегодня сетевой режим девятилетней давности играется весьма необычно. Когда начинаешь настраивать оружие, не ожидаешь, что на основную пушку можно навесить только один модуль. То же и с наградами за серию — их всего три: БПЛА, авиаудар и вертолет. Никаких вам ракет «Хищник» и ядерных взрывов — все это появилось в Modern Warfare 2.

Но если отвлечься от всего этого, то можно смело сказать, что ремастер Modern Warfare — весьма крутая игра, как в одиночном режиме, так и в мультиплеере. Миссия в Припяти, к примеру, сейчас впечатляет не меньше, чем девять лет назад.

Call of Duty: Modern Warfare — Remastered — отличное дополнение к Infinite Warfare. В обновленную версию стоит сыграть хотя бы для того, чтобы вспомнить, как оно все было тогда, девять лет назад. А для тех, кто прежде не играл в четвертую часть, переиздание — лучший способ познакомиться с новейшей историей Call of Duty.

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Activision Blizzard с завидным упорством ежегодно пытается заставить меня купить новую Call of Duty. Этой осенью у них получилось сломить мой здравый смысл второй раз подряд. В 2018, будучи очень наивным человеком, я поверил, что отсутствие сингла позволит разработчикам сделать мультиплеер просто невероятным. К сожалению, это было ошибочное предположение. Текущая причина покупки очередного выпуска Call of Duty проста: разработчикам удалось надавить на ностальгию по временам Modern Warfare 2 2009 года, за которой я провел больше 1000 часов. Также было заявлено о серьезном обновлении технологической базы и об отсутствии Season Pass. В качестве вишенки на торте Activision решили не наступать на грабли неудачной модели распространения, как это случилось с Modern Warfare Remastered. Благодаря таким исходным данным мои ожидания были вполне оптимистичными. Однако после прохождения кампании и трех дней мультиплеерных матчей могу сказать, что мной сыграли как на чертовой скрипке.

Начну, пожалуй, с того, что наиболее на слуху — кампании. Шумиха вокруг Modern Warfare в России и не только на этот раз не связана с качеством игры. Во время демонстраций до релиза разработчики активно рассказывали о так называемой серой морали: не будет абсолютного зла, происходящее будет максимально неоднозначно. К сожалению, данные громкие заявления не имеют почти ничего общего с тем, что мы получили в релизе. Сценарий однозначно называет главного злодея ставленником Кремля. Зверства, которые в западной версии игры творят Russian Soldier 1 и Russian Soldier 2, даже пришлось в русской версии приписать «Солдату 1» и «Солдату 2». Ну а драматичная сцена преследования маленькой девочки российским солдатом в тельняшке не оставляет простора для разных толкований.

​Серая мораль во всей красе: российские солдаты вешают мирных жителей

Ни у кого не было целью кого-либо оскорбить. Прежде всего задачей создателей таких крупных проектов является извлечение прибыли. И судя по тому, что продажи Modern Warfare опережают на 39% таковые Black Ops 4 — все идет по плану. А что нужно для того, чтобы план был? Кто-то должен его разработать.

Надеюсь, для каждого читателя является очевидным тот факт, что вкладывать во что-то миллионы долларов и давать карт-бланш на их использование — не самая лучшая бизнес-стратегия. Стандартной практикой при производстве крупных проектов в любых сферах деятельности является тщательное согласование всех составляющих элементов. Я на 99% уверен, что тематика выбиралась с учетом всех рисков, так же как и набор сцен. В эпоху, когда любым чихом можно заработать себе очередного очень могущественного врага из числа разнообразных социальных групп, никто не станет играть с огнем. Более того, уже давно созрело понимание, что на подобных вещах можно создавать информационное поле, которое достаточно неплохо преобразуется в доллары.

Если вы в этом сомневаетесь, то просто посмотрите на поступки современной Activision Blizzard. В Overwatch каждый герой совершенно случайно оказывается представителем какой-либо особенной группы людей. Это позволяет названию часто мелькать в заголовках новостей и привлекать новых игроков. В Hearthstone наказание игроку за нарушение турнирного регламента первоначально было крайне строгим. А все потому, что своими действиями он поставил под угрозу доступ к рынку видеоигр в Китае. В случае с Modern Warfare, взвесив возможную выгоду и потери от своих действий, Activision решили использовать именно ту компоновку, которую мы имеем сейчас на руках. В результате вокруг преобладают обсуждения особенностей проекта, которые мало что говорят о его качестве. И для нового Call of Duty это крайне выгодная ситуация, потому что проблем у игры хватает.

Кампания в Call of Duty всегда была сборником ярких цитат из фильмов. В этот раз источником вдохновения стали не картины Майкла Бэя, а драмы о войнах на Ближнем Востоке и кадры военных хроник. Это хорошо заметно по выбранному дизайну освещения. Вокруг царит приглушенная палитра, чаще всего состоящая из небольшого количества цветов. Была переработана система управления персонажем: скорость движения снизилась, есть возможность прижиматься к укрытиям. Оружие перестало ощущаться игрушечным во многом благодаря качественному звуку. Перестрелки в насыщенных объектами помещениях выглядят красиво за счет разлетающихся в разные стороны частиц. По своей сути игра все еще аркадна, но попытка сделать более серьезное лицо получилась успешной.

​В некоторые моменты игра выглядит невероятно кинематографично

К сожалению, разработчики не учли того факта, что для того, чтобы этот сеттинг работал, необходим интересный сюжет. Однако происходящее больше похоже на набрасывание фекалий на вентилятор: грязи много, но вот смысла в самом мероприятии не слишком, особенно если стоять перед лопастями. Не поймите меня неправильно: сюжетная линия проста как две копейки, но мотивация героев настолько приторно-пафосная, что создается впечатление будто сценарий писали в школьном кружке военно-патриотического воспитания. Все это не было бы так грустно, если бы игра состояла из набора отличных экшен сцен. К сожалению, в угоду реализму самым ярким, что вы увидите будет расстрел вертолетом какого-либо здания или очередного танка.

Заменой привычным аттракционам Call of Duty стали моменты, которые призваны впечатлить густой атмосферой. Некоторые из них получились действительно удачными. Например когда герой идет через палату раненых в госпитале, ожидая выстрела со стороны каждой больничной койки. Остальные же либо страдают от вторичности и/или плохой постановки (здесь есть сцена прямо цитирующая проход русских солдат в Припяти из Modern Warfare 2007 года). Та самая знаменитая сцена с солдатом, преследующим девочку, напоминает схватку Элли и Дэвида из Last of Us на минималках.

​Не двигаться, чтобы тебя не заметили. Где-то это уже видели, да?

В итоге у меня сложилось впечатление, что кампания Modern Warfare совершенно не имеет собственного лица. Здесь есть неплохие перестрелки, которые чередуются со скучными отрезками примитивного стелса, призванного добавить серьезности. Сюжет с максимальным пафосом рассказывает 5-часовую историю о плохих дядях, которые получают по заслугам. Такой игровой материал не стоит всего этого шума.

Завершив одиночный режим, я сразу же отправился покорять просторы главного блюда Call of Duty — мультиплеера. На первых порах радости не было предела: множество режимов, куча разнообразных анлоков, отличные звуки стрельбы, прострелы тонких поверхностей. Вот только спустя некоторое время стало понятно, что и тут не обошлось без разочарований.

Главная моя претензия — это карты. Какие-то добрые люди подумали, что если сделать их большими и заставить огромным количеством ящиков, преград, понаделать множество окон, то играть будет невероятно интересно. Кэмпфест, развернувшийся на просторах полей сражений доказывает обратное (справедливости ради, причина еще в снизившейся скорости передвижения персонажей игроков). Карты для режимов 6 на 6 слишком большие, зачастую раунды заканчиваются по истечении таймера времени (TDM). Система респаунов работает через раз и не меняет место возрождения команды при спаункэмпинге со стороны противника.

​Кастомизация оружия красиво оформлена и ею можно заниматься прямо во время матча

Радость отличному звуку быстро улетучивается, когда становится ясно, что вес персонажей составляет примерно две трети веса взрослого индийского слона. Иначе объяснить громкость шагов, хорошо слышимых за десять метров, я просто не могу. Прострелы, наличие которых так меня обрадовало, также работают через одно место: вы можете эффективно прострелить кирпичную стену, но вот случайную тонкую металлическую рамку от стекла в витрине магазина — нет. По уровням расставлено множество неразрушимых дверей, взаимодействие с которыми часто приводит к багам анимации моделей. Также мне показалось очень забавным то, что TDM не показывают количество смертей (даже своих) до конца игры. Какой в этом смысл? Разработчики не хотят, чтобы я увидел, что проигрыш команды является моей заслугой и приуныл от этого? Конечно, не все эти проблемы очень серьезные, но совокупность мелких раздражающих элементов сильно портит общее впечатление.

Новые режимы представляют собой обычный 2 на 2, помериться силой в котором вас теперь будет звать каждый обиженный противник, и вариацию режима Conquest из Battlefield, являющейся тем, чего я когда-то хотел от номерной четвертой части BF — Battlefield со стрельбой Call of Duty. Учитывая в каком состоянии сейчас находится серия шутеров от Electronic Arts, возможно он станет для кого-то неплохой заменой полюбившемуся времяпрепровождению, хотя конечно для этого нужно больше карт. По поводу режимов, являющихся классическими для Call of Duty, сказать особо нечего — это знакомое блюдо с приправой в виде новых реалий геймплея.

Modern Warfare образца 2019 года не станет тем, чем 12 лет назад стала его легендарная одноименная игра, вдохнувшая новую жизнь в застоявшуюся серию шутеров. Сегодня, если отбросить всю эту политическую мишуру, Infinity Ward выпустили продукт, напоминающий результат кропотливой работы маркетологов: вам продают не самую вкусную конфетку в очень красивой обертке. Кампания, несмотря на громкие заявления, не хватает звезд с неба и забудется спустя пару дней (особенно если вам не слишком интересны репортажи федеральных каналов). Мультиплеер неплох, но определенно нуждается в доработке. Игра получилась качественной, чувствуется что денег на нее не жалели. Но на самом деле это лишь еще один ежегодный выпуск Call of Duty, всеми доступными методами пытающийся убедить вас в необходимости раскошелиться.


Как ни печально, но невероятно русофобские посылы новой Call of Duty оказались далеко не единственной ее проблемой. Здесь открыто оправдываются военные преступления, позволяют стрелять в детей и добрую треть игры посвещают сценам откровенного садизма. Кроме того, мультиплееру мешает слишком маленький даже для серии Modern Warfare TTK, из-за которого он превратился в противостояние затаившихся по углам крыс. Одним словом, если раньше словосочетание Modern Warfare ассоциировалось у игроков с золотой эпохой всей серии, то теперь эмоции будут уже не так однозначны. Давайте разбираться со всем по-порядку.

Кампания. За последние несколько лет действительно крутой сюжеткой в Call of Duty отметилась разве что Advanced Warfare с Кевином Спейси. А недавняя Black Ops 4 и подавно доказала, что можно неплохо обойтись и без нее. Раньше Call of Duty представляла собой веселый аттракцион, где мы, пусть и с изрядной долей «клюквы», летим по коридору из скриптов и взрывов, получая при этом массу удовольствия. Новейшие системы вооружения, погони и различные климатические зоны не давали заскучать ни на минуту. В какой-то момент, однако, Infinity Ward решила начать вскрывать серьезные, по ее мнению, моральные проблемы. Так, World War 2 чуть ли не на треть состояла из подобного контента вместо любимых игроками адреналиновых перестрелок. Здесь же разработчики пошли еще дальше и посвятили задушевным диалогам, рассуждениям о политике и сценам откровенных издевательств добрую половину игры.

На территории вымышленной страны Урзикстан друг с другом бодаются Россия, террористы из Аль-Каталы и отстаивающие свободу повстанцы, поддерживаемые США. Очевидно, что под Урзикстаном подразумевается Сирия, под Россией — Россия, а Аль-Катала играет роль запрещенной в России террористической группировки «Исламское Государство».

Главный герой этой истории — Фара — предельно сильная и независимая девушка, ведущая неравный бой как с Россией, так и с Аль-Каталой. Их она, кстати, регулярно сравнивает друг с другом, говоря, что террористами, по сути, являются как те, так и другие. Персонаж получился настолько правильным, целеустремленным и уверенным в себе, что будто бы сошел с плаката о важности феминизма. Программа политкорректности здесь вообще отработана с порога: лидером сопротивления и главным героем проекта оказалась арабская девушка. И это в исламской стране.


Что же до Кастовии (читай — Украины), то здесь уверенным маршем шагают российские военные, так что в Infinity Ward автоматом умудрились угодить и украинцам. Кстати говоря, самой Кастовии в игре практически нет, так что свалить на то, что в Modern Warfare, дескать, показали не русских злодеев, а кастовийских уже не получится. Чтобы обидеть в СНГ всех, страной, где русский генерал построил завод по производству химического оружия, является Грузия.

Это же, кстати, хорошо показывает, насколько наплевательски разработчики отнеслись к обработке реальной информации, взявшись рассуждать на политические темы и обсасывать современные военные конфликты. Подобные темы принято подавать с юмором и самоиронией как в какой-нибудь Red Alert, но тут на всю игру встречается ровно одна шутка. Такая себе.


Зато вся игра напирает на реалистичность механик и предельную серьезность ситуации. Подождите, а что насчет реализма в сцене атаки российской авиабазы с помощью дронов, начиненных взрывчаткой? Пожалуй, даже конная атака на танки из Black Ops 2 выглядела реалистичнее, чем уничтожение всей современной российской авиации таким способом. Вот только Black Ops 2 никогда не пыталась казаться серьезной игрой.

Басня про мятежного российского генерала-злодея тоже не работает: главный антагонист игры, генерал Барков, явно действует с официального согласия Москвы, которая открещивается от него лишь в самом конце, когда тот теряет все позиции. А русские солдаты Баркова здесь не просто злодеи — это чудовища, с легкостью переплевывающие нацистов из прошлых частей Call of Duty.

В одном из эпизодов нам показывают прошлое Фары, где русские сперва бомбят мирный город, затем заливают улицы химическим оружием, а потом расстреливают всех уцелевших жителей. И все из-за пропавшей где-то пары солдат. В довершение сцены в дом только что спасенного из под обломков ребенка вваливается русский военный в тельняшке и сперва стреляет в ее отца, а затем начинает пытаться убить и ее, при этом отборно матерясь.


В следующем эпизоде из прошлого нас добрых 20 минут Барков пытает лично, обвиняя всю нацию Урзикстана в том, что они никчемные террористы, от которых надо срочно спасать Россию. Когда же нам показывают улицы городов «под российской оккупацией», то нарочно заставляют смотреть на показательное повешение мирных жителей, которых, к тому же, заставляют перетаскивать камни, обращаясь с ними в лучших традициях концлагерей. Честно говоря, желание играть в это отпадает уже после первого часа. Особенно раздражает то, что в ряде сцен нас нарочно заставляют смотреть на насилие и военные преступления. Зачастую от первого лица.

Справедливости ради стоит сказать, что уродами и отморозками тут показали не только русских, хотя последние здесь явно перещеголяли остальных в жестокости и бессмысленном насилии. Американцы в одной из сцен просто предают былых союзников, а западные спецслужбы сами воспитывают ручных террористов, чтобы затем потерять над ними контроль. Повстанцы же сами оказываются не так чисты и не брезгуют применять против врага наиболее грязные методы. Даже герои во главе с капитаном Прайсом регулярно вытворяют нечто совсем уж непотребное. Прайс четко доносит до своего коллеги, что черту следует проводить там, где тебе удобно, чтобы злодеи продолжали бояться темноты.


В одной из сцен у нас на глазах убивают детей, в другой мы выкидываем привязанного к бомбе гражданского, дабы тот не подорвал остальных, а в третьей сами приставляем пушку к головам жены и сына одного из террористов, дабы тот заговорил. Спустить курок, кстати, тоже можно. Как минимум, чтобы на глазах у семьи пристрелить главу семейства. Игра будто бы показывает чернуху ради чернухи и насилие ради насилия. Вероятно, чтобы продать побольше копий продукта, который из-за шумихи в прессе будет дольше у всех на слуху. А кто-то, возможно, поиграет и решит, что черту и в самом деле можно проводить там, где тебе хочется. Ведь так сказал сам капитан Прайс.


Когда Modern Warfare выключает вопросы морали и состоящие из пыток и убийств гражданских эпизоды, играть становится довольно интересно. К примеру, вам точно запомнится миссия с выбиванием фонарей и «стелсом» в ночном городе. Или освещение поля, через которое прут террористы, специальными ракетами. В конце концов, погоня по бандитскому Петербургу (а он сюда перекочевал будто бы прямиком из девяностых) или сражение в тоннелях. Жаль только, что крутых боев тут не так уж и много. Периодически игра скатывается в зачистки темных помещений с террористами, которых грудью защищают собственные жены, или атаку российских регулярных сил стайкой швей с автоматами.

Механика стрельбы приятна. Новая физика и звуки оружия, оседающие в коридорах тела врагов и сочные взрывы радуют глаз. Проблема лишь в том, что под лучами RTX и яркими спецэффектами скрывается все та же Call of Duty с картонным транспортом, отсутствием разрушаемости и слабенькими задниками, что и прежде.

Особенно это заметно на больших картах из кооперативного режима, которые выглядят какой-то нелепой копией PUBG. Все крутые разрушения из кампании, как обычно, заскриптованы. Вот ты находишься в шоке от зрелищности и беспощадности атаки смертника, которая здесь атмосфернее, чем где-либо вообще, а вот уже пытаешься разминировать ловушку из гранаты с помощью выстрела и с удивлением обнаруживаешь, что ГРАНАТУ ПУЛИ НЕ БЕРУТ. Только дырочки остаются.


Но оставим уже эту несчастную кампанию в покое и перейдем к другим режимам, которые, по мнению многих, в Call of Duty куда важнее. Кооперативные бои представляют собой либо стандартные миссии для четырех человек а ля «отбивайся от прибывающих волн противника сколько сможешь», либо сюжетные, с конкретными целями и задачами. По сценарию после разгрома Баркова русские внезапно все осознают и объединяются с американцами против террористов из Аль-Каталы. Вот только режим настолько сырой, что творится там натурально черти что. К примеру, в одной из миссий вместо обещанных террористов на нас прут толпы… все тех же самых русских.

Выжить и выполнить простенькие задачи вроде захвата точек и уничтожения особых объектов настолько сложно, что нам ни с одной из групп сделать этого так и не удалось. Враги прибывают в таком количестве, что на место двух убитых врагов тотчас прибегают пятеро. А затем прилетает самолет. И приезжает пара танков. В определенный момент члены отряда просто забиваются в какой-нибудь угол и пытаются отбиться от все прибывающих и прибывающих сил противника. Одним словом, кооперативный режим тут и в подметки не годится фирменным «зомби» из предыдущих частей.


Сетевая игра — это явно самая сильная часть Modern Warfare. Здесь вновь появились сложные многоступенчатые карты, а количество бойцов с обеих сторон выросло. Конечно, кое-где в Infinity Ward все-таки перегнули палку и попытались побороться с Battlefield на его поле. Не получилось. Даже в том плачевном состоянии, в котором пребывает сегодня серия, Battlefield 5 все равно на порядок лучше того, что появилось здесь. Modern Warfare на 64 человека — это какой-то Battlefield курильщика. Без разрушаемости, без нормальной физики транспорта, без адекватной баллистики (хотя разработчики честно попытались), зато с сериями убийств вроде внезапно прилетающих на поле боя бомбардировщиков все это смотрится. жалко. В Battlefield ты сам — поддержка с воздуха, тогда как здесь все эти приходящие на помощь NPC выглядят очень нелепо.

А вот небольшой дуэльный режим «Огневой контакт», напротив, вышел тактичным и интересным. Серии убийств похорошели. Что-то убрали, что-то добавили, но, в целом, в мультиплеере все нормально.

Главная же и наиболее спорная особенность Modern Warfare — измененный ТТК. То есть время, необходимое для убийства врага. Тут он невероятно мал. Если вас увидели первым, то с вероятностью в 80% вы будете мертвы. Игра не дает никакой возможности среагировать, ответить или отойти. Большинство пушек смертоносны, а штурмовые винтовки вообще универсальны на любых дистанциях. Да, теперь у каждого ствола аж 50 уровней прокачки, и возможности по модификации теперь воистину огромны. Вот только кардинально ситуацию они не изменят, так как открываемая практически сразу М4 с высокой кучностью стрельбы и хорошей скорострельностью или убивающий с «бурста» в грудь FAMAS все равно будут эффективнее.


Из-за подобного расклада ты либо очень и очень часто умираешь, либо начинаешь сидеть на удобной позиции, поджидая тех, кто все-таки решится выйти. Учитывая громкость шагов и количество беспилотников в игре, знать, кто и откуда подойдет вы будете практически всегда. Вот так мультиплеер и превращается в противостояние сидельцев по углам. Да, многим подобный геймплей приходится по душе, но если вы привыкли к активной игре, то придется либо много ругаться, либо переучиваться к очень и очень аккуратному стилю. Конечно, ничего особенно плохого в подобных изменениях нет, но при покупке Modern Warfare к подобному стоит быть готовым.

Зато куда новый TTK, ощущения от оружия и новая механика стрельбы отлично вписались, так это в обновленный режим хардкора. Здесь все так же, как и в обычных играх, но без интерфейса вообще. И это абсолютно преображает игру. Подобный режим дает какие-то новые, яркие и реалистичные ощущения от происходящего. Пожалуй, хардкор — лучшее, что вообще есть в Modern Warfare.

Жаль, что дикая русофобия, пресловутая «серая мораль», которой пропитана игра, и другие описанные недостатки значительно перевешивают очевидные плюсы новой Call of Duty. Финал, кстати, дает намек на продолжение. Вот только еще одной такой Modern Warfare уже совершенно не хочется.

Читайте также: