Elex игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Студия «Piranha Bytes» умеет делать хорошие игры. К сожалению, я не играл в Gothic 1 и 2, и начал знакомство с этими ребятами только с третьей части. Знаю не всем она нравится, но я ее прошел и остался доволен, а так же прошел всю серию Risen и не пожалел. Мы можем ругать эти игры за несовременную графику или кривой геймплей, но чего у них не отнять, так это души. Прошу прощения за нотку пафоса, но это действительно так, парни делают реально душевные игры.

Elex является одной из таких, душевных игр, новый интересный мир и новые герои, но старый подход к геймплею. Главная проблема игры и отсутствие большой популярности — графика. На одном имени «Piranha Bytes», которое уже мало кто помнит, далеко не уедешь. Новых игроков нужно заманивать красивой картинкой, увидев которую они может захотят проявить интерес и узнать, что это за продукт. Я бы не назвал визуальную часть в игре совсем плохой, а в сочетании с интересным сюжетом и персонажами это вообще были шикарные 60 часов.


Сюжет

Сюжетная компания, это у «Piranha» получается лучше всего. Когда то на планету «Магалан» упал метеорит, он принес собой уникальный элемент — «Elex». Благодаря этому элементу местные обитатели, расколотые на несколько фракций, продолжают свое существование после катастрофы. Одни решили уйти к истокам бытия и используют его для магии, другие наоборот для работы технологий, а третьи просто решили им обдолбаться.



Наш герой Джакс, один из командиров четвертой группировки, которая враждебно относится к остальным. Его фракция носит название «Альбы», они используют элемент для подавления своих человеческих чувств, для создания идеального общества. На очередной вылазки в свет, корабль Джакса терпит крушение, и он остается отрезанным от своих сородичей. «Альбы» живут высоко в холодных горах и так просто вернуться назад к ним нельзя.


Нам по классике жанра от «Piranha» нужно будет присоединиться к одной из фракций. И разобраться что произошло, кто вас подбил и вообще понять, как живут другие народы. Все группировки разные по своей идеологии и у всех свои порядки и свой бог. Каждая сторона предложит вам цепочку увлекательных заданий связанных с миром и самой фракцией. Есть и общие побочные квесты, которые доступны в независимости от того кому вы присягнули на верность. Сюжет и задания, проработаны отлично, не обошлось конечно без «подай, принеси», но в целом все интересные и проходить их одно удовольствие. Я лично прошёл игру за «Берсерков», но думаю пройти еще разок за «Клириков».

Механики игры

Геймплей, часть игры которая похожа на ногу, которую то и дело сводят судороги. Кажется, что разработчики сделали что-то интересное и оно работает. Но уже в следующей игре это ломается, и выглядит хуже.

Убивать монстров можно по-разному: рубить и колоть, или расстреливать издалека. Есть уникальные способности у каждой фракции, такие как вышеописанная магия или психологические воздействие на разум врага. Ближний бой ничем не выделяется, это набор стандартных атак, которые вы уже видели во многих rpg, разнообразие добавляет реактивный ранец и некоторые способности. Но в защиту напишу, оружие выглядит интересно: железные мечи, технологичные молоты, прикольно сделано. Помахать мечом вкупе с огнестрельными пушками, и вы точно не разочаруетесь.



Кстати об огнестрельном оружии — оно сломано. Не радикально конечно, но баланс хромает. Может потом починили, но при моем прохождении, стрельба была имбовой. В разных уголках мира есть уникальные пушки, и уникальное оружие ближнего боя. Прокачка влияет на ваш стиль боя, и вкачивая определенные параметры, вы будете или бить, или стрелять. Мне к середине игры стало скучно только дубасить всех, и я вложил очки в параметры для стрельбы. Долбить монстров мечем хоть и весело, но долго, а тут несколько выстрелов и даже очень мощный монстр труп.


Про навыки писать не хочу, они в основном стандартные, для лучшего восприятия мира или разных ремесел. Способности атакующего характера не вызвали особого восхищения, анимации реализации умения вообще практически нет, но они немного разнообразят ваши сражения. Броня или доспехи, выглядит хорошо, правда разнообразие хромает и вот почему. Вы же знаете этих «Piranha», добился уважения в группировке и получил повышение, вот тебе новая броня. И красивее всего конечно самый последний вариант.



От себя отмечу, мне было обидно, что самую эпичную на мой взгляд броню «Элексетора», дают только в конце игры.


Подробнее о мире игры

Мир игры очень интересный и это разработчики умеют делать. Его очень увлекательно исследовать. Разного рода лаборатории, которые работали до падения метеорита. Руины заводов. Часто натыкаешься на разные пасхалки к другим играм. В каждом уголке, что-то да есть. И сами по себе локации седланы красиво и разнообразно. Плюс, всякие журналы и записки, для развития представления о мире.



Диалоги прописаны хорошо и при выполнении многих заданий нам будет даваться выбор, от которого будет много зависеть, а так же видны последствия. На общение будет влиять прокачка разных навыков, а так же то как вы будете использовать элемент «Elex» в процессе игры. Снова превратить себя в бесчувственную машину или стать добрым парнем — решать вам.

Противниками в этом мире будут разного рода монстры, роботы и, конечно, люди. Сами по себе монстры нарисованы хорошо, сражения с ними не всегда легкие и разнообразие противников приличное. В начале игры, по классике жанра, вы будете огребать от всех. Поэтому лучше не искать слабое место врага, а пробежать мимо если можно, а когда достигните нужного уровня, спокойно его завалите.


У всех кто играл, прошу прощения если что-то упустил, а кто еще не играл, сами все узнают. Я очень советую эту игру к прохождению. Она прямо «ламповая» и поиграв немного затягивает, а если не хотите напрягаться во время боев, просто качайте дальний бой и будет вам счастье. На днях показали трейлер второй части, и надеюсь в этот раз судороги не будет, а доделают механики и еще лучше раскроют мир игры.

И возможно когда ни-будь, очень может быть, но не точно, звезды сойдутся и разработчики перейдут на другой движок.

Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически все.

Впечатления от демоверсии Elex мы описали совсем недавно. Но на то она и «демо», что из неё можно получить лишь краткую информацию и сделать очень общие (и часто не совсем верные) выводы. Elex действительно очень похожа на предыдущие проекты студии — «Готику» и Risen, и разработчики говорили об этом с гордостью. Но получасовой сессии в толпе посетителей выставки недостаточно, чтобы вспомнить, за что же мы на самом деле полюбили игры от Piranha Bytes.

В первую очередь — за прекрасную камерную атмосферу и неожиданно удачные решения, ради которых можно закрыть глаза на неудобный геймплей и несовременную графику. И хотя полноценная рецензия будет чуть позже, один факт можно констатировать уже сейчас. Piranha Bytes снова это сделали.

Бегите, глупцы!

Планета Магалан — крайне негостеприимное место. 99% живых существ вне поселений мечтает вас загрызть, зарубить, застрелить, заплевать ядом и расплющить (иногда одновременно). При этом даже враги, над которыми не светится пресловутый «черепок», убивают вас с пары ударов. Мир здесь открытый и бесшовный, тут почти не встретить «ясельных» локаций с низкоуровневыми монстрами. И система ближнего боя для таких врагов, мягко говоря, не приспособлена.


Первый взгляд на главного героя Elex, по имени Джакс (да, у него есть имя!).

Джакс может комбинировать слабые и сильные удары. Три-четыре своевременных атаки позволяют выполнить мощный спецприём и увеличивают общий урон. А ещё у героя есть… полоска выносливости, которой хватает всего на три-четыре действия, что ставит крест на всех этих связках и постоянных перекатах. Самая успешная тактика ближнего боя в Elex — вообще не вступать в него. С другой стороны, кому нужен меч, когда есть лук, огнестрел (хоть и не сразу) и замечательные гранаты? А дополнительную выживаемость обеспечит один из нескольких напарников — эти бессмертные, им и в рукопашную можно.


Вот такая компания обитает всего в паре сотен метров от первых же городских ворот. Четвероногие даже на минимальной сложности убьют с двух укусов. Крылатый «красавчик» — с одного.

Чтобы два раза не вставать, перечислим в этом абзаце все остальные негативные впечатления от Elex сразу. Раскладка управления в ПК-версии жутко неудобная, особенно в меню карманного компьютера. Перевод терминов и перков в меню и диалогах регулярно не совпадает. Текстовый перевод полный, но местами ужасно корявый. Система освещения… бесит! Привыкать к темноте после ярко освещённой улицы — это здорово и способствует погружению в мир. Но выходить обратно и получать вспышку света в глаза — очень неприятно. Это тот случай, когда излишний реализм вредит игре.

Что ж… добро пожаловать в типичную игру от Piranha Bytes!

Хороший, плохой, злой

Потому что, как обычно, сеттинг и ролевая система Elex приятно удивляют и заставляют забыть про неудобный геймплей. За полтора века, минувших после катастрофы, что принесла в этот мир элемент элекс, люди разделились на четыре воинствующие фракции. Мы снова можем вступить только в три из них… и здесь нас ждёт замечательный сюрприз. Ни одна фракция не идеальна.

Берсерки научились перерабатывать элекс в чистую ману и творить мощные заклинания. С их помощью они залечивают раны планеты и успешно воюют с более технологичными фракциями. С другой стороны, это постапокалиптические амиши с жутко консервативными законами — они ненавидят любую элексовую технику и косо смотрят на Джакса, когда он пользуется при них джетпаком или, не дай бог, запускает вшитый под кожу карманный компьютер. Только мечи и луки, только хардкор.


Полтора века назад здесь была гостиница. Теперь тут живёт предводитель берсерков с женой и охраной.

Клирики хотят восстановить технологический золотой век, который царил на Магалане до столкновения с кометой. Они используют элекс для питания и усиления своих бластеров и другой техники. Но это не мешает им быть фракцией религиозных фанатиков, которая заставит вас принять их бога, прежде чем допустит к своим секретам. У них есть небольшой городок в «зеленой» части карты — местный «Вавилон-5», где живут представители всех фракций. Но их основной город расположен в вулканической области рядом с местом, куда упала комета. До него так просто не добраться — местность вокруг радиоактивна.

Изгои — это разбойники, обосновавшиеся в пустынной части карты. Они очень похожи на байкеров из «Безумного Макса» и героев Borderlands. Эти бравые ребята не прочь выпить и пошутить, у них есть бордель (это важно!), и они используют элекс как наркотик — варят препараты, на время дающие им усиления и приятные галлюцинации. В чём подвох? Они полные отморозки! Настолько, что первым же делом их главарь требует помочь ему достроить гигантскую бомбу, способную уничтожить города других фракций. То, что нужно в межклановой войне!


Магалан — мир климатических контрастов. Берсерки превратили свою область на западе в цветущий край. На пустынном восточном плато живут изгои. Альбы облюбовали снежные территории на севере, а клирики поселились в вулканической местности на северо-востоке.

Наконец, есть фракция альбов, чьим командиром когда-то был Джакс. Эти употребляют чистый элекс, и он полностью лишает их эмоций (и пигмента кожи), зато даёт разные суперспособности. А ещё у них, как и у клириков, есть боевые роботы. И вся эта компания, кроме кучки сепаратистов, мечтает, во-первых, захватить мир, а во-вторых, убить главного героя.

Я тебя запомнил

Любое ваше действие и выбор в диалоге имеют значение. Игра регулярно сообщает нам: эту твою фразу собеседник запомнит, это действие кому-то не понравится, а вот здесь, дружок, было сюжетно важное событие, и теперь тебе придётся с этим жить. Никаких «+5 к отношению», просто персонаж запомнил это, ценит это, считает это странным и так далее. Когда не думаешь о цифрах, погрузиться в отыгрыш гораздо проще. Вероятно, по этой же причине мы не видим, какого уровня наши враги, — только пиктограммы-черепки над теми, кто действительно опасен. А если хочется ещё большего погружения, можно отключить в настройках весь интерфейс, от радара и полоски здоровья до отображения имён собеседников.


Ваше отношение к миру тоже меняется. У Джакса есть параметр, который в локализации называется «холодность». Чем чаще вы выказываете отстранённый и прагматичный взгляд на мир, тем холодность выше, чем чаще проявляете эмоции, тем ниже. В зависимости от этого у вас будут заблокированы некоторые опции в диалогах. В начале игры это не так важно, но дальше по сюжету всё наверняка изменится.



Геймплей не безупречный, но детальная настройка сложности и частоты автосохранений — однозначно правильное решение.

За первые двенадцать часов мы успели сделать массу выборов, познакомиться с парочкой действительно интригующих персонажей и осознать, что Elex готовит нам неплохое эпическое приключение часов эдак на шестьдесят. Да, это снова «Готика» и снова Risen, где геймплейные недостатки с лихвой возмещаются отличной атмосферой и неожиданно удачным полуфантастическим сеттингом. Мы по-прежнему утверждаем, что игра вызвала бы куда больше восторгов, выйди она, например, вместо Risen 2, а не сейчас.

После релиза неоднозначной Risen 3: Titan Lords прошло три года — смотрим, что у студии Piranha Bytes получилось на этот раз.

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение
Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение
Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков.

Первая Gothic поражала выверенной механикой, отлично проработанными диалогами и реиграбельностью. Потом появился сиквел, который превзошёл оригинал, и третья часть, не снискавшая особой популярности. Затем — другая игра, основанная на той же «Готике», и два её продолжения.
А теперь вышла Elex… С мечами, пушками и несколькими сеттингами в одном флаконе.

Доброе утро, звёздный свет!

Однажды на планету Магалан упала комета. С тех пор минуло полтора века, всё население оказалось расколото на четыре фракции и ведёт полномасштабную войну за ресурсы и… элекс — ценный минерал, появившийся после катаклизма. Он влияет и на технику, и на всё живое, включая людей.

Основная линия строится вокруг Джакса, бывшего командира одной из группировок. Как и прежде, мы можем выбрать любую понравившуюся сторону, овладеть нужными навыками и ринуться в бой.


Проблемы местного населения

В Elex три разных сеттинга (фэнтези, фантастика и постапокалипсис), но каждая фракция (подробнее — в первых впечатлениях) обретается строго на своей территории и не покидает её без особой нужды. На выбор у вас берсерки, клирики и изгои.

Берсерки — местные викинги-маги. Они живут в живописных лесах Эдана и лечат землю от элекса.


Сердца мира берсерков, которые питают почву изнутри, озеленяя всё вокруг.

Клирики — самая технологичная и одновременно религиозная фракция, которая расположилась в огненных землях Игнадона. Святая инквизиция могла бы у них кое-чему поучиться, хотя берсерки временами не уступают клирикам в упрямстве.


В пустошах Тавара небезопасно. Как и везде на Магалане.

На фоне первых двух группировок изгои из пустошей Тавара кажутся милыми и пушистыми, у них разрешено практически всё.

Есть ещё альбы — они употребляют элекс и становятся сильнее и выносливее, но лишаются эмоций и вообще человеческого облика. На них точат зуб все остальные группировки, и именно вокруг них закручивается сюжет.

Конечно, хотелось бы, чтоб поселений на карте было побольше. У каждой фракции есть всего один город, вдобавок можно найти несколько поселений «смешанного» типа. С другой стороны, мы в постапокалипсисе или где?

Я лечу-у-у.

Перейдём к боевой системе: на выбор у нас одноручное, двуручное, огнестрельное, тяжёлое и магическое оружие. Кажется, что всё хорошо сбалансировано, однако есть одно «но» — джетпак главного героя.

Возможность левитировать заметно сказывается на стычках — особенно полезен ранец на первых порах, когда у Джакса нет ни нормальных доспехов, ни прокачанной выносливости, ни годного оружия ближнего боя. Да и кому оно нужно, если можно просто подняться в воздух и выстрелить из лука или чего-то подобного? Slo-mo, конечно, вы так не включите (так это было, например, в Mass Effect: Andromeda), но времени обстрелять оппонента у вас будет предостаточно.


Не все монстры будут ждать, когда вы соизволите спуститься, — они просто заплюют вас ядом. Но к этому быстро привыкаешь и учишься уворачиваться.

К тому же с джетпаком легко преодолевать овраги и горы, сокращая неинтересные участки карты. Предусмотрены в игре и знакомые всем телепорты, но толку от них немного — всё-таки масштабы мира здесь куда больше в сравнении с миром той же Gothic 3. Хорошо хоть есть навык «Путешественник», благодаря которому можно открыть все телепорты на Магалане. Правда, их еще придётся активировать, а монстров вокруг великое множество. И тут даже низкий уровень сложности даст прикурить.


Посмели залезть в одну из глубоких пещер? Живым вы вряд ли выберетесь.

Всякий труд должен быть оплачен

Проблемы наблюдаются не только в боях, но и при получении награды за квесты. Элекс хоть и стал общей валютой, но, кажется, так и не вошёл в полноценный оборот. Можно найти отдельные его кусочки, можно даже отыскать элексовую жилу и добыть из неё пару осколков, но почему же за выполнение побочек его отсыпают так мало? Средств на оружие и броню постоянно не хватает, и, даже если вы решите сэкономить и освоить ремесленное мастерство, приготовьтесь выложить кругленькую сумму за изготовление предметов.

То же касается и самих навыков. Как и в предыдущих проектах Piranha Bytes, чтобы изучить перк, нужно потратить всё те же осколки, которых и так ни на что не хватает.


Броня есть. Шлем есть. Штаны… Ну, можно и без них обойтись.

Немножко ностальгии

При всех видимых недостатках новую игру хочется похвалить хотя бы за дух той самой «Готики», воспоминания о которой многие до сих пор лелеют в своих сердцах.


Пускай Elex не сильна в графическом плане, радовать глаз ей всё же удаётся.

Это не объяснить словами, но, когда слышишь «пойди и собери на поле столько-то растений», даже корявое управление начинаешь воспринимать как должное. Когда видишь паладина по имени Хаген, тут же перестаёшь жаловаться на излишнюю мудрёность в мелочах. А когда находишь гильдию воров… Впрочем, не будем портить вам удовольствие, перечисляя все найденные отсылки.



Тем не менее Elex — самобытная игра. Есть на что посмотреть, есть что исследовать. Её текущий мир и представление о том, что было до падения кометы, конечно, проработаны не так хорошо, как, скажем, в Horizon Zero Dawn, однако сами люди, живущие на Магалане, задают всему правильный тон. Отдельно отметим соратников главного героя: что ни говори, а персонажи колоритные.

Правда, временами разработчики чересчур увлекаются отображением на экране решений, принятых игроком.



«Piranha Bytes не делает ничего кроме „Готики“» — кажется, только ленивый не успел упрекнуть немецкую студию в копировании их единственной работающей концепции. Но, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, много ли вы знаете подобных ролёвок, да к тому же ещё от создателей культовой серии игр начала 2000-х? То-то же!

Elex не водит за ручку и не вознаграждает за каждого побеждённого босса. Она во многом верна устаревшим традициям ролевых игр, но не забывает и о настоящем. В ней есть маркеры заданий, а покупать характеристики за осколки отныне не придётся — только навыки. И ещё в Elex добавили пресловутый выбор и карму героя, то есть всё, что может и должно понравиться любителям ролевых экшенов. Но, к сожалению, всего этого оказалось недостаточно, чтобы в совокупности получилась отличная игра.


Elex это ролевая RPG с открытым миром от студии Piranha Bytes, которая известна своими сериями игр Gothic и Risen.

Стоит сразу отметить, что после выхода Elex у игровой общественности не сложилось однозначного мнения о том хороша ли игра или плоха. Порой даже встречаются негативные обзоры в которых все составляющие игры получают неудовлетворительные оценки , но тем не менее обзорщик говорит о том, что Elex всё равно хочется играть.

Скажу сразу, что у меня не сложилось однозначного мнения об игре. Я не считаю её шедевром, но и плохой назвать не могу.

Итак начнем наш обзор.

Попробуем разделить Elex на составные части и дать им адекватную оценку.

Графика.


Графика в игре Elex очень часто подвергается критике со стороны игровой общественности. И действительно, её есть за что критиковать. Текстуры могли бы быть по четче, можно было добавить эффекты намокания, приятно было бы смотреть на лужи после дождя, пачканье одежды главного героя, брызги крови во время битвы и тому подобное. Всего этого мы не увидим. Но тем не менее, нельзя назвать графику абсолютно плохой. Порой движок игры рисует красивые пейзажи, дождь и снег в игре смотрится на мой взгляд великолепна.

Пираньи очень круто поработали над освещением и тенями в Elex, что особенно заметно ночью.

Таким образом нельзя назвать графику в Элекс отстойной. Да, она не дотягивает до уровня крупнейших ААА проектов но тем не менее выглядит вполне достойно. А потому за графику я готов поставить Elex 7 из 10 баллов.

Анимация.

Анимация главного героя в Elex вызывает больше негативных ощущений, нежели положительных. Пираньи отрисовывали анимацию персонажей в игре вручную, по старинке, не используя моушен кэпчур. Наверное это стоило больших усилий и они наверняка старались. Но современные игрок сильно избалован красивыми анимациями: движений лиц, волос, элементов одежды, да и на дворе 2018 год. Да, конечно я понимаю что Elex сделала команда примерно из 30 человек, но на мой взгляд если на это делать скидку, в этом случае должна последовать и скидка на стоимость игры. Ведь на данный момент её цена конечно меньше большинства крупных проектов, но я бы не сказал, что разница столь велика. Потому за анимацию я с лёгкой душой ставлю 6 из 10 баллов.

Баги.

Баги в Elex даже после двух крупных патчей остались. Я проходил игру через несколько месяцев после релиза и говорят, что разрабы очень многое исправили, к их чести. Они конечно молодцы и всё такое, но у меня в игре например присутствует не убиваемый разбойник. Причём, он не просто мясо для опыта, его надо убить, чтобы получить квест. Также мой главный герой периодически начинает бежать без нажатия кнопки движения и не откликается ни на какие команды, только камерой можно крутить. Перезагрузка сохранения спасает и баг не такой уж частый. но осадок остался. Также бывают глюки с картой, когда маркеры квестов не прикреплены к карте и не масштабируются вместе с ней. Говорят до патчей багов было намного больше, но разрабы молодцы и достаточно быстро выпустили заплатки. А посему в категории баги Elex получает 7 из 10 баллов, где 10 значит багов нет совсем.

Боевая система.

На мой взгляд боевая система в Elex не очень удачна. Тут есть обычный удар, сильный удар, блок, есть возможность сделать что-то вроде комбо. Есть возможность делать перекаты, а если выучить определенный навык можно наносить удар с воздуха подлетев на джетпаке. Порог вхождения в эту боевку достаточно высокий, ведь все действия, удары, перекаты, блок, бег расходуют выносливость, а в начале её хватает всего на несколько ударов и малейшая ошибка может кончиться для вас фатально. К слову, в начале игры самый слабый монстр убивает вас с 2-3 ударов, и большинство битв действительно заканчивается смертью главного героя, поэтому сохранятся следует почаще. В первой четверти игры умирать вы будете часто и именно, на мой взгляд, это послужило причиной тому, что многие игроки привыкшие к достаточно простому геймплею, где их водят за ручку и где они уже через 5 минут игрового времени начинают крошить всех направо и налево, бросили игру через 2-3 часа игры. Сложно порог вхождения отнести к плюсам или минусам, много кто ругает игру за это, но и много кто наоборот хвалит.

Лично мне сложно оценить боевую систему ближнего боя, так как в начале игры меня очень часто убивали - я решил что надо держаться подальше от столь сильных противников. И перешел на дальний бой, а именно на лук, и проходил с ним до самого конца игры. За меч я нормально взялся уже во второй половине игры. Я почти не использовал блоки, перекаты, комбо-удары. Просто не было нужды. Когда у меня кончалась выносливость, я просто взлетал на джетпаке, она восстанавливалась, и я снова опускался, спамя левую кнопку мыши. Звучит как-то странно, блоки, комбо, перекаты в которых нет нужды. Зачем вообще тогда их сделали? Или разрабы специально оставили лазейку с джетпаком, для тех кто не хочет заморачиваться? Сложно сказать. Конечно, все эти боевые возможности разнообразят геймплей, но сделано это всё как то кривовато. Невозможность прервать анимацию начатой атаки или комбо-удара выглядит, как то не естественно и очень часто служит причиной смерти главного героя, так как во время ваших ударов урон по вам оооочень да же проходит, и противники не стесняются бить вас все разом.

Чуть не забыл про стрельбу из огнестрельного и лазерного оружия. Весьма странно выглядит в 2018 году стрельба без возможности занять укрытие или хотя бы пригнуться. Более того это выглядит глупо.

Таким образом, боевка получилась весьма неоднозначной. Перестрелки это однозначно - минус. Ближний бой сложен и я не уверен что обосновано, что это не вызвано просто корявостью исполнения. На мой взгляд, боевая система Gothic 1 было весьма удачна, дополнить бы её новыми фишками и могло получиться не менее сложно в освоении, но более отзывчиво и логично. Боевку Elexнельзя назвать отвратительной, но и классной её не назовешь. Поставил бы 7 баллов, но за перестрелки минус один балл. Итого боевка 6 баллов из 10.

Интерфейс и управления.

В начале игры интерфейс мне показался не очень понятным. Особенно это касается местного КПК - адьютора, через который мы попадаем в инвентарь, качаем характеристики и смотрим карту. Через десяток часов я конечно привык к интерфейсу адьютора, но очень удобным я бы его не назвал. Предметы, в инвентаре отсортированы по типу: броня, оружие, зелья, рецепты, квестовые предметы и так далее. Но этого недостаточно, ближе к середине игры во вкладке со всякими записками, книгами и так далее накапливается наверное около сотни различных писюлек. И когда вы поднимаете новые и хотите их прочитать, вам приходится проматывать длинный список в поисках нужной записки. Да, непрочитанные записки отмечены восклицательными знаками, но неужели нельзя было просто сделать вкладку непрочитанное? Или сделать ещё пару кнопок сортировки? Непонятно. Также я не понимаю, почему в меню торговли и у продавцов кнопок сортировки всего три? Броня, оружие и прочее. Если вы торгуете с одним торговцем достаточно часто, то это самое прочее, в которое свалены: зелья, ингредиенты, боеприпасы и всё остальное кроме оружия и брони. Так вот. Это самое прочее может разрастаться до неприличных размеров и скролить список выискивая нужный предмет придётся долго.

В журнале квестов замечено неудобная особенность возможно это баг, а может быть так и задумано, но при прохождении какого-то этапа в квесте, сбрасывается выделение квеста в журнале, позволяющее видеть его мини-на карте, и вам придется каждый раз снова заходить в журнал и снова отмечать этот квест чтобы увидеть куда идти. Также не очень понимаю, почему на мини-карте не отображаются дороги, рельеф и здания? Так задумано или это снова баг? У меня на мини-карте видны только маркеры. Если бы мини - карта показывала просто кусочек большой карты - это намного упростило навигацию и не приходилось бы лишний раз останавливаться, чтобы открыть большую карту. Конечно со временем к недостаткам интерфейса привыкаешь, Но не все станут это делать, современный избалованный удобствами игрок может просто бросить игру . И ещё настрочить гневный отзыв.

Управление Elex достаточно обычное, ничего особенного. Единственное, что могу сказать, так это то, что меня ни раз заставил перезагружаться перекат, который активируется двойным нажатием клавиш движения. У меня главный герой периодически перекатывался в совершенно неуместных ситуациях, например падал из-за этого с обрыва. Возможно, дело просто в моих клешнях. Таким образом интерфейс и управление Elex получает 7 баллов из 10.

Открытый мир.


Открытый мир Elex интересно исследовать, он очень богато наполнен интересными местами, монстрами, нпс, различными плюшками. Ну и конечно всё это сопровождается смертельной опасностью. В Магалане раскидан целый ворох записок, книг, книжиц, флаеров, аудио дневников, которые готовы раскрыть вам, какие-то фрагменты истории, ЛОРа или сюжета, которые к концу игры сложатся в определенную картинку мира Elex.

Симуляция жизни в Elex на мой взгляд тоже хороша. Жители поселений выполняют разные действия: они бодрствуют днем и ложатся спать ночью, работают, едят, общаются, ходят по нужде забивают гвозди, сидят на лавке. Ночная стража дежурит ночью, днём её сменяет дневная. Ночью на улицах городов становится безлюдно и становится гораздо проще кого-то ограбить или убить, не попав под кару стражи. Неписи реагируют на вас. Жители Магадана не любят когда к ним в дом заходят без спроса, когда их будят по ночам, а если вы попытаетесь что-то спереть у них на глазах, то могут и убить. Люди реагируют на монстров, а монстры на людей и друг на друга, что открывает возможность для стравливания их между собой. Кстати животные тоже могут спать, патрулировать какую-то местность, а на дорогах можно встретить странствующих торговцев и патрули лагерей. На мой взгляд, исследования мира никогда ещё не было таким интересным и постапокалипсис таким правдоподобным, На мой взгляд, открытый мир и его исследование заслуживают высшей оценки- 10 из 10 баллов.

Но есть всё-таки в геймплейный части один минус, свойственный серии игр от Пираний. С поверженных противников нельзя снять доспехи. Можно конечно это списать на то, что доспехи ломаются, когда вы сражаетесь с противником, но как быть с оружием? Ведь оружие от поверженных противников тоже не остаётся. Это конечно странно. Но объяснимо. Вероятно, возможность снять с трупа врага доспехи и оружие нарушает баланс в игре. Ведь тогда можно было бы стравить какого-нибудь главу фракции или просто крутого чела в топовом снаряжении с троллем и в самом начале игры получить лучшее снаряжение. Но всё же это минус, хоть и причины нам ясны, за это из финальной оценки придется вычесть хотя бы пол балла. -0,5.

ЛОР, сюжет, квесты.

Начав играть в Elex, создалось ощущение, что сюжет весьма примитивен и основной квест не очень интересен. Но первое впечатление оказалось обманчиво. Сюжет игры-это клубок взаимосвязанных квестов и событий, который раскручивается по ходу игры и становятся интересней.

Персонажи могут оказаться не теми за кого себя выдают, враги могут стать друзьями и наоборот. В игре у вас есть спутники у каждого из которых есть свои задания, сделал в которые вы лучше узнаете своих спутников и поймете что ими движет и совершенно точно не все из них вам понравятся


Главным недостатком системы диалогов я считаю их низкую эмоциональность и тут прямая отсылка к плохой анимации. Мы уже привыкли к крупным планам лиц в ролевых играх, когда на лице нпс и персонажа отражаются эмоции, и я считаю что это очень круто. Это мотивирует проходить квесты, вникать в сюжет, сопереживать главному герою и нпц. Но в Elex этого нет и это печально. Сами диалоги, написаны качественно и интересно, но эмоции присутствуют в них всего несколько раз за игру. Лишь несколько персонажей в игре обладают своим своим эмоциональным лицом, то есть характером .

ЛОР в Elex на мой взгляд очень интересен и хорошо проработан. У Магалана есть своя история. Этот мир, до Апокалипсиса был сильно похож на наш. ЛОР в Elex раскрывается нам, как я уже говорил, через исследование мира, записки, книги, аудиозаписи, квесты и основной сюжет.

На планету Магалан упала комета, уничтожившая большую часть жизни на планете. Немногие уцелели. Выжившие животные мутировали, выжившие люди постепенно сплотились в четыре группировки, у каждой из которых есть свои цели и интересы. Изгои думают только о собственной выгоде. Стремятся к полной свободе. Берсерки полностью отвергает технологии и изобрели магию, они стремятся вновь озеленить мир. Клирики считают, что будущее в технологиях. Но одновременно верят в своего Бога Калаана. Альбы отвергли эмоции и подчинили жизнь логике, они хотят собрать весь элекс, принесённый кометой на планету и из-за этого враждуют со всеми группировками сразу. Это затравка. Сюжет и ЛОР Elex вы откроете для себя в процессе прохождения игры.

Таким образом я оценю ЛОР игры 8 из 10 баллов, сюжет 8 из 10 баллов, диалоги 7 из 10 баллов.

Реиграбельность.

Я считаю, что этот параметр в играх также подлежит оценке. Ведь одно дело когда вы прошли игру один раз и забыли, совсем другое, когда вы возвращаетесь к ней снова и снова чтобы получить новое приключение. Прохождение Elex занимает обычно около 80 часов. Реиграбельна ли игра? С уверенностью могу сказать что да. Благодаря трем разным концовкам, трём лагерям и вариативности прохождениея квестов, Вы можете вернуться в игру и получить уже другое приключение. Например, чтобы закончить игру одной из концовок вам с самого начала игры придется снижать холодность персонажа принимая соответствующие решения. Да, конечно, почти все квесты те же самые, но сыграть их вы можете по-разному. Я только в последней трети игры понял как в неё играть, какие навыки качать и куда нужно было сперва сходить. Это также подталкивает сыграть еще раз, но по-другому. Хочется ли вернуться в Элекс? Да! Несмотря на все его недостатки в Elex хочется вернуться. Игра обладает душой и атмосферой. Несмотря на то что это совсем другая игра, но та самая странная притягательность Gothic в ней есть, пусть не такая сильная но есть. Таким образом, за реиграбельность я ставлю игре 9 из 10 баллов.

И хочется отметить еще один момент Пираньи пообещали, что никаких платных DLC к игре не будет, тут нет лутбоксов и внутриигрового магазина, нет крови в боях которую продают отдельным DLC как в серии Total War. Этого нет и это очень круто! Игра не вписывается в современную концепцию зарабатывания бабок на играх, за это низкий поклон пираньям.

Таким образом высчитав среднее арифметическое и из того что получилось вычесть 0,5 балла за вечный косяк пираний с доспехами, мы получаем оценку игры в 7 баллов.

Заключение.

Elex - хорошая игра и в неё стоит сыграть если вам важен сюжет, ЛОР, атмосфера ,открытый мир, если вы готовы бросить себе вызов- то это игра для вас Да некоторые вещи получились не очень удачно но как и Gothic, Elex берёт не графикой и не анимацией, а атмосферой, интересным сюжетом, ЛОРом, геймплеем и хардкорной сложностью. Если вы начали играть не бросайте игру сразу. Если вы сможете перебороть себя и первые 10 часов игры то потом она раскроется для вас и вам станет очень интересно исследовать мир Магалана. И как бы странно это ни звучало у Elex есть душа, так же как она была у первой и второй Готики. Пираньи хотели создать жестокий, беспощадный мир в котором не место новичку и у них это получилось. Да не без косяков. Но такие игры сейчас почти не делают.

Читайте также: