Хонда x4 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Выходной шел насмарку. Вместо свободных шоссе меня ждали «пробки» и тяжелое дыхание большого города. Ничего не поделаешь — пришлось поворачивать назад. Развернулся, открутил газ, была не была: Honda X4 LD — аппарат не из легких, придется напрячь мускулы. На первом же светофоре очутился рядом с Yamaha YZF-R1. Резкий старт и… Чудо — Honda вынесла меня вперед! Такая езда нам подходит! Очевидно, пилот спортбайка не ожидал подобного развития событий, а на следующем отрезке дороги отнесся к странному белому мотоциклу со всей серьезностью. Вновь старт — идем колесо в колесо. Врываемся в поток синхронно. Пропускаю R1 вперед, чтоб безопасней было, и не отстаю. Простите все, кто двигался в ту субботу по проспекту Мира в сторону центра: ехать на X4 LD спокойно — то же самое, как спускаться с горы пешком — можно, но не интересно. Причем вначале байк кажется большим и тяжелым — в чем убеждаешься, посмотрев на характеристики. Но стоит разок резво разогнаться, сделать несколько маневров, как тут же начинаешь сомневаться в дрэгстерной ориентации машины, будто бы десятки килограмм на время покидают ее. Года три назад я сравнивал X4 прошлого поколения с Yamaha V-Мax и нашел Honda скучной. Безусловно, с безудержной мощью и ярким характером V-Мax спорить сложно. Но Х4 следует воле водителя, а новая модификация делает это еще лучше, превращая рутинную городскую езду в удовольствие. Конечно, длинная база дает о себе знать, улучшая устойчивость на высоких скоростях в ущерб управляемости. Но до 100 км/ч маневры за рулем Х4 легки настолько, что даже водитель с небольшим мотоциклетным опытом придет в восторг от собственных возможностей. Укладывая Honda в очередной вираж, чувствуешь себя очень уверенно, понимая, что не улетишь с дороги, даже если зацепишь асфальт подножками.

Низкое седло удачно спрофилировано: с легким, но ощутимым подпором сзади, оно приглашает к длительной езде. Аппарат спроектирован для японского рынка, а потому рассчитан на низкорослых водителей. Мне же, с ростом 183 см, было очень удобно, так, как будто аппарат специально под меня дорабатывали. И это при том, что положение за рулем определено однозначно — без возможности перемещения корпуса вперед-назад. Байк совершенно адекватно реагирует на действия пилота. Взять, к примеру, двигатель. Степень его форсировки невелика, но внушительный крутящий момент позволяет буквально «выстрелить» мотоцикл с места. Достигая своего максимума при низких для 4-цилиндрового мотора 5000 об/мин, 121 Нм позволяют не сильно заботиться о переключении передач. Уверенная тяга и мощный разгон начинаются уже с 3000 об/мин: не возбраняется после первой включить высшую пятую «скорость». Тем не менее, нельзя не согласиться: выкручивать двигатель при разгоне немного скучно. Да, он обеспечивает ускорение, соизмеримое со спортбайковским. Но кажется, что потенциал мотора зажат искусственно, а ограничитель, срабатывающий при 7700 об/мин, никак не способствует повышению уровня адреналина в крови. Не успел оглянуться, как стрелка спидометра перевалила 180 км/ч уже на третьей передаче и застыла неподвижно: ее ход грубо прервал очередной ограничитель. Ничего не поделаешь — мотоцикл из Японии. Резко замедляюсь и чувствую огромный вес. Но, к счастью, тормоза вполне корректны. Унифицированные с экстремальными спортбайками фирмы, они уверенно осаживают Honda даже после серии торможений в жестком городском ритме. Солидная масса дает о себе знать перегретыми до синевы передними тормозными дисками, что, впрочем, не сказывается на эффективности замедления.

За такими мыслями я и не заметил, как оказался на другом конце столицы. Мотоцикл приятеля не пострадал — удар приняла «ракушка»… А я поехал за город с уверенностью, что узнал о LD гораздо больше, чем планировал.

Планируя тест X4 LD, долго не мог решить, как экипироваться. Байк демократичен: на нем уместно ездить и в потертых джинсах (конечно, с наколенниками внутри), и в комбинезоне. Остановившись на последнем варианте, я не пожалел: аппарат располагает к быстрой езде. Несмотря на отсутствие капотировки, даже при скорости 170 км/ч от руля не отрывает, как на ином «голом» байке, очевидно, что LD продувался в трубе. Еще порадовала развесовка, выполненная из расчета на скоростную прямолинейную езду: центр тяжести смещен в направлении переднего колеса. Масса мотоцикла велика, и легкого недогруза задней части совершенно не чувствуется. Если же зад срывается в букс на сыром асфальте, то он довольно легко отлавливается. В сухую же погоду забуксовать крайне сложно.


Honda полностью самодостаточна — добавить или убавить что-то из ее облика невозможно без ущерба дизайну. А он — дикая смесь разных направлений: долька от классика, пара — от дрэгстера и круизера, раструбы глушителей напоминают V-Мax… Результат — мотоцикл сложно классифицирорвать: я не возьму на себя смелость это сделать.

Идеальный городской стиль? Возможно. Совершенный мотоцикл? Вряд ли. Радость обладания X4 звонко разбилась о российскую действительность. Стоило выехать на брусчатку, как байк буквально затрясся в конвульсиях. Вибрации от дороги передались на шасси, заставив его дрожать во всех направлениях. Я вспомнил свой опыт трехлетней давности: прежний X4 страдал избыточным комфортом и трясся буквально на каждой кочке. LD наделен более жесткими подвесками — на редких кочках отлично устойчив. Но на разбитой дороге — увы. Свои лучшие стороны Honda X4 LD показывает на ровном или почти ровном асфальте. Впрочем, не стоит опасаться кочек в повороте: на них мотоцикл достаточно устойчив и не пытается вырвать руль из рук, позволяя обходиться без рулевого демпфера.

Honda X4 LD сделана в Японии и для Японии: официально не экспортируется ни в одну страну мира. Этот байк, выполненный по последней моде, крут даже в Стране восходящего солнца. А учитывая сложность, которая ждет среднестатистического японца, пожелавшего оседлать двухколесную машину с двигателем класса 1300 см3, смею предположить, что на родине подобных мотоциклов всего несколько тысяч. Сколько их в России? На сегодняшний день мне известно два: и Honda может быть эксклюзивна. В противовес Х4, который иначе как бестселлером не назовешь. Увы, реакция коллег и знакомых на мотоцикл была прохладной, а заинтересовались лишь владельцы X4. Да так, что один даже спросил, где бы хромированные эмблемы на бак купить…

Honda X4 LD — великолепный мотоцикл для большого города, свои лучшие качества он проявляет в плотном транспортном потоке. Байк сочетает солидную массу с легкой управляемостью и низким седлом, его мощный двигатель обладает ровной характеристикой. Эргономика безупречна: внятные контрольные приборы, удобные рукоятки, подножки, педали.

Не рассчитан на разбитые дороги, езду без асфальта. Расстраивает многочисленными ограничителями. Удобен для езды с пассажиром.

Сам решил, или заставил кто то?
Наконец то я отважился я на «письмоБЛОГ» — надеюсь летом заниматься этим не буду (надеюсь времени на это не хватит).
Вообще стратегия письма она как то связана с эмоциональным состоянием и чаще грустью,
— а кокая погода соблаговолит грусти?
— не летная!
Думаю поэтому в Питере так много писателей, певцов и композиторов. Сядут у окна в дождь, в снег, просто в… овно и давай втирать в лист — как им хреново.
Честно говоря не уверен — зачем пишу, будет ли это кто то читать и…
нафига…

Воот купил себе первый мотоцикл,
Хонду х4
литр тристо
1300
да, откатав за сезон 20 000км, по прежнему жив, жду 2018 сезон.

Все началось ровно год назад, когда тебе слегка за 30, чего то хочется, но пока не придумал. И поскольку живу я в затерянном садоводстве Лен. области, лучшей развлекухой (времясжигателем) является интернет, ролики ютюба. Именно они и привели меня сначала на канал в шлеме, потом к Алексею Коровину. Тогда я и решил — быть мне байкером.

Уже в феврале я подал документы в мотошколу, а поскольку ангар для тренировок был тесным, то трюк со скоростным маневрированием мог отработать лишь за 1 день до экзамена в МРЭО ГБДД


Наверно для многих удивительно, но сдал я все экзамены сам, без донатов, чем на самом деле немножко горжусь. Еще до покупки мотоцикла я купил мото доспехи.

Параллельно обучению я подбирал мотоцикл, ну и как большинство новичков вые… вал мозг всем бывалым мотоциклистам глупыми вопросами.
Думаю лучше чем в данном ВИДЕОсюжете я уже не расскажу.
Кому не интересны подробности могут смотреть с 5:00 минуты по 6:00

Прошу — без сильной критики, ибо я совсем не блогер и видео мне казалось жутко нудным с кучей слов, при этом я буд то так много не рассказал, в общем тогда мне показалось правильным поставить голос на ускорение, полагаю некоторых это вымораживает.

Итак, начинаю свой рассказ. Честно говоря, пока я был в седле те тысячи километров, весь свой рассказ я так красиво придумал иописал. И вот, приехал домой, сел за комп и… ничего не могу вспомнить! Хоть опять садись в седло и едь по второму кругу, но с остановками на запись мыслей!
Ладно, себя мучать не буду, тем более что некогда. Поэтому как-нибдуь да начну.
А началось все еще зимой, как это у всех и бывает. В 2013 сезоне я защитил ЖЖ-2000 км по маршруту Нефтеюганск-Тюмень-Новосибирск. И я понял, что для меня это не предел, как и для моего мотоцикла – сложностей никаких не было. Мысли про посещение Москвы у меня давно роятся и я не долго думал куда ехать. И как ехать тоже – проехать верхами Урал и европейскую часть России я мечтал давно. Так что маршрут до Москвы был быстро размечен: Нефтеюганск- Ханты-Мансийск -Советский-Ивдель-Серов-Екатеринбург-Пермь-Киров-Кострома-Ярославль-Москва.




Можно было срезать часть пути и ехать с Серова на Пермь напрямки. Но тогда у меня не получилось бы 3000 км до москвы, а мне для жж эта цифра ой как нужна! В планах за сутки сделать 1500 миль для IronButt и 3000 км для Философской ЖЖ.
Как я уже писал, все придумалось зимой. Зимой и начал готовить мотоцикл для такого серьезного прохвата. За неделю ведь мне предстояло покорить почти семь тысяч километров!
Мотоцикл – Хонда Х4 со всеми вытекающими… А именно – расход топлива и маленький его объем в баке, больше серьезных недостатков у него нет. На цепи скоттойлер стоит, кофры есть и огого какие. Опыт поездок уже есть, экипировка есть.
Для решения проблемы малого запаса топлива я приобрел канистру 20л на газпромовской заправке. Она удобной формы и вообще качественная. Врезал в нее калиновский топливоприемник, подключил к штатному топливопроводу и вуаля – у меня топлива 40 литров! В канистру по факту влазит 25 литров! Приятный бонус, между прочим! Прицепил ее ремнями с карабинами и получилось быстросъемно.
В общем, гаражная лирика заканчивается, наступает день выезда. Я не стартовал максимально рано – я выспался как смог, кофе попил, окончательно вещи собрал и поехал. Заправился на выезде из города в 10.23 по чеку и попер-попер-попер.
Скажу сразу – нет ни одной фотки с моей дороги до Москвы, кроме чеков заправок и одометра. Сами понимаете, НЕКОГДА!
А теперь замечательная новость! Мне принесли пиццу! Теперь буду писать уже не с голодным желудком! )))
В принципе, по ХМАО дорога хорошая везде. Летел 150-180, местами двести. Но начинало колбасить байк и я сбавлял. Перед Хантами попал в пробку. Была страшная авария, две фуры лежали по кюветам и останки их прицепов. Спасибо гаишникам, меня пропустили! Проехал ужом между нагромождением машин дпс, пожарных, скорых и остатков пострадавших машин и полетел дальше. До самого Советского летел как угорелый и счастливый!
Под Советским, как меня пердупреждали, были 30 км дорог из плит. И местами по пол плиты не было. Все бы ничего, но начался ливень и видимость упала до нуля. Особенно при разьезде со встречными фурами, за которыми тянулся шлейф водяной пыли.
При одном таком разьезде я и пропустил яму. Честно говоря, не хватит и десятка петросянов, чтобы объяснить мои ОТЮТЕНИЯ при попадании в эту яму. Сначала ты падаешь (глубина 20 см как минимум), а потом тебя выбрасывает из мотоцикла. Чудом я удержался в седле. Чудом не упал вместе с мотоциклом. После приземления меня резко начало валить. Дело ясное – задний баллон разбит и я на пустом. В общем, еле не уехал и не упал в кювет. Стою и смотрю на огромную вмятину на заднем диске, на слезшую резину с диска… На полную жопу моей ситуации…
Вот и все, господа, конец рассказа. Дальше эвакуатор и возвращение домой на щите.
Да нихрена! Фиг вам собачий!?
Остановилась бухань, выбежал мужичек (в ливень, между прочим). Спросил что случилось, нужна ли помощь. Я не долго думая – МОЛОТОК ЕСТЬ? — ЕСТЬ!
Окей, давай его сюды!
В общем, за пол часа мы с ним отрихтовали мое литье без всякого аргона. Так, железо по железу?
Остановили фуру, у грузовиков воздух то есть и под давлением! Как раз для бескамерки!
Была у меня мотюлевская пена для ремонта бескамерки. В общем запенил я обод с обоих сторон и давай втроем (я, водитель бухани и дальнобойщик) прижимать резину к диску. Со стороны это наверное выглядело смешно – трое мужиков изображали позы из камасутры одна труднее другой вокруг заднего колеса мотоцикла. Хотя мне на тот момент было ни разу не смешно! В общем, колесо надулось! Надули 3,5 очка. И я, братцы, на этом колесе доехал до Москвы, причем ни разу не подкачивая.
Что могу сказать, после Советского и до самой Костромы я плохих дорог не видел вообще. Оказалось, что верхом через Урал ехать одно удовольствие – машин мало, гаишников вообще нет, дороги хорошие. Заправки есть и хорошие – лукоил да газпром. На одном из перегонов я проверил – одной заправки хватило аж на 450 км! В Костроме дорога напомнила Курганскую область – отличная стиральная доска, а не дорога. Латка на латке, сверху еще латка. Хоть медленно, хоть быстро – одни хрен выстрясет всю душу! И я так ехал где-то километров сто как минимум!
Дождь меня помучил несколько раз – в Советском, в Перми, потом в Кирове и уже на въезде в Москву, причем конкретно ливень был. Но не промок, это радует! А радует потому что я без дождевика. Кожаная куртка и хорошие туристические штаны с полиэтиленовым вкладышем – вот и вся защита от воды!
2550 км за сутки у меня были где-то на границе костромской и кировской областей. Ну и 3300 км у меня было уже в Москве, на 34 часе езды. Не знаю почему, но по гуглу выходит меньше и прилично! Видимо объездные областных центров дают от себе знать…
Финишировать я решил на Воробьевых горах, где собираются все местныя масковския байкеры. Блин, я еле доехал! Руки не держат, ноги не держат, усталость бешеная! Я по ярославке час въезжал в Москву наверное. И еще пол часа до Воробъевых гор! А ведь уже под вечер, пробки… в общем, намучался я но доехал сам!


Разумеется перед отъездом из дома я списался с клубнями сержиковского сайта, такими же иксоводами как и я. Спасибо им за прием – помогли и с гостиницей, и с ремонтом моего колеса. Вернее его заменой.
Коля, Саныч – респект вам! Спасибо, век не забуду!
На Воробъевых горах наверное побыл часа три-четыре и баиньки до гостиницы. По Москве поездил два дня. Москвичи – вы молодцы! Я впервые вижу такое лояльное отношение к байкерам! Я просто таки был счастлив ездить по московским пробкам! Уступают и пропускают все – от ржавого жигуленка до майбаха! Мое мнение про Москву поменялось и прилично!
Закончив культурную программупо Москве, выдвинулся на Мотоярославец – основную цель моей поездки. На мотоярославце меня уже ждали мои земляки, голдоводы с Салыма. Замужняя пара Стас и Ирина. Волею судьбы мы познакомились в 2011 году на севастопольском волкофесте. И с тех пор каждый год у нас всегда присутствуют общие покатушки! И по Украине, и по России.
Что могу сказать про Мотоярославец — как оказалось это никакой не мотофест. Это самый натуральный рок-фестиваль со всеми вытекающими. То что на него едут байкеры – это обман рекламы и былая слава мотофеста. По моему скромному мнению ничего байкерского в нем нет вообще. Это добротный рок-фестиваль и не более. Как Нашествие или Кубана. Из всех меня порадовал Шевчук – он кажется единственный кто вспомнил что перед ними байкеры… Спасибо ему за это. Зато сфоткался на гаишном байке!


В общем, переночевав там ночь мы двинули в Ярославль к знакомым. Отогреваться и сушиться, т.к. погода в этот период была ни разу не теплая и не сухая. Вообще я думал что в Москве погреюсь после моего сибирского прохладного климата. В итоге получилось, что у меня дома и то теплее и суше было, чем в Москве в это время. Попандос однако!
В Ярославле два дня сушился, грелся и пробовал разные настойки и ликеры. И на даче еще вкусный плов на костре делали самый настоящий. Собственно, программа окончена, пора домой!
Маршрут построил так, чтобы за полтора суток у меня получилось 3500 км – самая крутая ЖЖ у Философа. Раз уж делать ЖЖ, то по полной программе! Тем более что уверен в себе и мотоцикле.
Маршрут сделал такой: Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань-Сызрань-Казань-Малмыж-Пермь-Екатеринбур-Тюмень-Тобольск-Нефтеюганск.


Выходит с запасом, аж 3600.
Из Ярославля выезжаю опять в дождь. Но благо радует – уже во Владимире солнце-день-чудесный. Так что мок недолго. И тут вдруг оказалось, что до Рязани доехать как-то нелегко! Сплошные села да городки! Ехать быстро не получается! Исплевался весь я! Но от Рязани и до самой Казани летел я как угорелый – дорога хорошая, машин не сказать чтобы очень много! Т.к. я из Ярославля выехал после обеда, то перегон Рязань-Сызрань-Казань пришелся на вечер и ночь. Возможно это меня и спасло от трафика М7. По памяти моих прошлых поездок машин там хватает тоже! Но ночью обошлось.





Знаки неровной дороги пугают – А ЧТО ДАЛЬШЕ ТО?
А дальше собственно мост. Обычный понтонный мост.


На меня все окрестные смотрят как на придурка, отморозка, умалишенного и дохрена чего еще. В общем, удивлены были не на шутку. Я немного смущаюсь, но гордо переезжаю мост и утыкаюсь… в отсыпку! Глиняно-песчаную отсыпку с колеей от грузовиков, после дождя. И самая жопа была прямо на въезде, где и ездят грузовики. Они в это время отсыпали камнями эту глину. И размесили поворот с моста на отсыпку так, что легковушки там с тросом проезжали.
Первая мысль – повернуть обратно. Потом пошел до бульдозериста и камазистов – вроде обнадежили, что я проеду. Спасибо, обнадежили! Значит в путь!
Включаю первую, гордо трогаюсь с эффектной легкой пробуксовкой (понты они и в лесу понты?) и сразу же падаю в этой глине по самые яйца. Мотоцикл не стоит никак! Ноги не держатся никак! Еле-еле поднял, еле сел. Пробую дальше – через два метра падаю опять. В общем, с помощью камазистов я кое-как выехал с этого поворота на более-менее укатанную колею. И попер. Я весь в глине. Мотоцикл в глине. Седло в глине. Кофры в глине. ВСЕ В ГЛИНЕ, БЛ…. Состояние на тот момент у меня – истерика и нервный тик. Уже тогда я понял, что 3500 у меня под срывом… Оказалось что этой отсыпки 25 километров. За эти километры я проехал 5 сел, чудом разминулся с десятью машинами. И везде на меня смотрели ТАКИМИ ДИКИМИ ГЛАЗАМИ! И один уралей с люлькой с уважением. Даже палец показал. Не средний, разумеется.










На въезде в Кильмезский район меня встретил АСФАЛЬТ! Хоспади, я был таким довольным и счастливым! И хрен с ЖЖ, Я ВЫЕХАЛ! Хер с ним, что весь в глине! До Игры (трасса Ижевск-Пермь) доехал без проблем, там и заправился. В Очере у меня было 2000 км за сутки. Тоже неплохая ЖЖ, но ее я уже делал… но пусть будет. Еще успеваю, братцы! И полетел! Дорога от Ижевска до Перми не сахар — сплошные повороты, села и т.д. Дорога дрянь, местами то моя полоса, то встречная полностью провалилась… Разумеется быстро ехать не получается. Впрочем, по этой дороге я еще в 2012 году ехал, когда с Казани через Ижевск на Пермь ехал, помню эту всю гадость. Вообще через Малмыж экономия в 70 км, но по времени врядли я что-то выиграл, увы…
До Перми долетел и пролетел. Дальше Екат. Понимаю, что времени мало, лечу на всех парах, рискую много. Очень много, обычно я так не езжу.
Екат-Тюмень перегон уже выходит на вечер и начало ночи – это хорошо, машин мало. В Тюмени быстро заправляюсь и стартую! Осталось 600 км и ровно 5 часов ходу! Если поспешить, то успею! Только выехал с тюмени и привет – ЛИВЕНЬ. И шел этот ливень, братцы, до самого Нефтеюганска. В общем, 3500 не получилось. За 43 часа я доехал и точка.





В Тобольске у меня повторение пройденного материала – 3000 км за 34,5 часа. Ну что ж, пусть будет две одинаковых ЖЖ. После Тобольска у меня начались глюки. Реально – через дорогу перебегали чертики! И строили козни! Постоянно у меня возникали иллюзии, что на дороге что-то лежит! То дерево, то отбойник, то вообще якобы в кювет еду! И так было даже после рассвета! Такое ощущение, что сверхъестественные силы обнаруживают сильно уставшего человека и пытаются его угробить. Видимо им за это бонус выдается. В общем, я все эти глюки поборол, и домой доехал.
Домой когда зашел – аж не верилось, что я все-таки дома и все закончилось. Спать я упал, вернее дополз…
Возможно у меня и железная задница, но мне кажется все гораздо прозаичнее – я заработал геморрой )))))))))) На руках мозоли, глаза красные, везде песок (в ливень ночью ехать только с открытым визором, иначе никак вообще).
Вот и все! И пицца кончилась!

Ну а итог какой:
Город Время дата одометр пробег время
Нефтеюганск 10.23, 24.06.2014 35850
Где-то в Костроме 10.14, 25.06.2014 38399 2549 24ч
Москва 20.03, 25.06.2014 39171 3321 30ч
— Ярославль 17.03, 30.06.2014 39955
Очер 16.48, 01.07.2014 41975 2020 24ч
Тобольск 05.35, 02.07.2014 43065 3110 36ч
Нефтеюганск 11.50 02.07.2014 43568 3616 43ч
Общий пробег за 8 дней поездки выходного дня по сибирски: 7718 км.
Время, кстати, везде указано мое, сибирское. Я перевел часовые пояса в свои GMT +5.
Самое интересное, что походу гугл верхние дороги знает хуже, т.к. у меня пробег вышел на 162 км больше чем планировалось. А вот обратный путь, по более известным трассам вышел уже более реальным – разница у меня вышла на 26 км в большую сторону всего-лишь! Вот вам и гугл однако!
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ — ЧТОБЫ ЖЕНА НЕ УЗНАЛА СКОЛЬКО У МЕНЯ ДЕНЕГ В БАК УТЕКЛО! )))


Модель Honda X4 была впервые представлена в виде концепта в 1995 году на 31-ом Токийском автосалоне, а официальное серийное производства началось с марта 1997 года. Honda X4 являлась внутрияпонской моделью, однако небольшая часть мотоциклов шла в Европу и на рынок Северной Америки.

Несмотря на то, что X4 часто относят к классу пауэркруизеров, называть её таковой не совсем корректно. Дело в том, что по своей сути модель представляет собой особую комплектацию модели Honda CB1300, отличаясь от нее лишь внешним видом, карбюраторами и рядом других несущественных параметров. Родство CB1300 и X4 выдает также заводское обозначение - Honda X4 имела заводской код CB1300DC. Кроме того, сама Honda позиционировала модель X4 как "Powered Custom".

С самого момента появления Honda X4 многие эксперты и пользователи, в качестве основного конкурента мотоцикла представляли Yamaha V-Max, сравнивая обе модели, имевшие некоторые внешние сходства - например, форма выхлопной системы, седло, задняя часть мотоцикла. Хотя по своей концепции это совершенно разные мотоциклы - как было отмечено выше, X4 - это практически тот же дорожник Honda CB1300.

Говоря о популярности модели Honda X4, следует отметить, что на рынке Северной Америки мотоцикл имел довольно низкий уровень продаж. Тогдашние критики отмечали малую мощность мотоцикла (V-Max 1200 выдавал до 145 л.с. против 100 л.с. у X4), высокий расход топлива и недостаточную устойчивость по прямой на высоких скоростях. Однако наряду с провалом, в некоторых странах X4 стал по-настоящему культовой моделью, собравшей целую армию почитателей. К таким странам относится, например, Германия.

2003 год стал последним годом производства модели Honda X4, после которого она исчезла из линейки мотоциклов Honda и дальнейшего развития не получила.

Основные поколения Honda X4:

  • Honda X4 - была доступна на рынке с 1997 по 1999 гг. включительно. Визуально отличается двигателем черного цвета и черными пружинами задних амортизаторов.
  • Honda X4 LD - была доступна с 2000 по 2003 гг. Аббревиатура LD расшифровывается как - low-down. Модель получает более низкое седло, новую заднюю подвеску (пружины красного цвета), двигатель серебристого цвета и новый дизайн передних тормозных дисков (в прошлой версии - сплошная нерабочая часть, в LD - семилучевая). Также с ужесточением экологических норм мотоцикл получает новую систему дожига выхлопных газов.

Основные конкуренты Honda X4 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1997 г. - начало производства и продаж модели Honda X4.
  • 1998 г. - без существенных изменений. Появление нового цвета - серебряный металлик.
  • 1999 г. - без существенных изменений. Эмблема X4 на топливном баке становится трехмерной.
  • 2000 г. - модель X4 подвергается рестайлингу и меняет своё название на - Honda X4 LD.
  • 2003 г. - последний год производства Honda X4 LD. Также предлагается ограниченная серия мотоцикла в черном цвете - Black Edition.

Фотографии







Технические характеристики

Технические характеристики Honda X4:

карбюратор, 4x 36 мм (код - VEPС) - X4 LD

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda X4 зависит от стиля езды пилоты и технической исправности мотоцикла, и составляет:

Видео

Цена на модели Honda X4 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Honda X4:

Не смотря на некоторые недостатки, все же мот крутой! Большой, тяжелый, мощный, быстрый! В то же время очень дружелюбный и мирный. В общем, я очень доволен покупкой. Строю планы на следующий сезон )


Мотоцикл достаточно тяжёлый, особенно для новичка - 245 кг. С одной стороны тяжело управлять на небольшой скорости, но с другой стороны в этом есть свой плюс: ехал вечером по городу и не заметил две идущие подряд глубокие ямы на дороге. когда я их увидел меня постигло ощущение наступающего 3,14здеца, тормозить было поздно, скорость наверно около 80 была, слегка успел притормозить, тряхнуло так что думал на орбиту выйду, а я ещё с пассажиркой был. Так вот икс эти ямы проглотил, а было б что нибудь полегче вроде четырёхсотки или какого-нибудь спорта - не знаю чем бы закончилось. Так что это мот для наших дорог. Но запчасти на него как на самолёт - приборка самое слабое место, разлетается при малейшем падении, а стоит дорого - от 25-30 штук, дешевле можно найти но это большой дефицит. Иксы в Россию никогда не поставлялись, запчасти на него дорогие и под заказ. Есть много общего с CB1300 - у них один и тот же двигатель и многие запчасти подходят. На моём когда покупал стояла приборка от CB1300, правда немного врала (на 100 км/ч показывала 84, на 180 показывала 160). Мотоцикл очень хорошо тянет на низких оборотах, прёт как танк, тяга ровная и мощная.


Честно ненарадуюсь.Управляется как спорт в свечю не взлетает, посему газ открываю на полную и держусь, чтоб тело не потерять на 1-й сотне рвёт большинство спортов. Ну тормоза Очень хорошие (ПРОВЕРЕНО). Велеколепный дизайн в любой тусовке я в тему и с чоперистами и с спортачами от последних еще ни разу не отстал.Для непосвящённых тут сняли ограничитель с Х-4.получил чистых 260км.в час. то есть 180км.на приборке это не предел.

Диван у Икса широченный. Можно посадить довольно большую попу и будет комфортно. Посадка прямая, ноги под собой, спина прямая. Сидеть очень удобно. Ничего нигде не затекает, даже если ехать далеко. После московской трассы мог еще столько же проехать в легкую.

Тут все хондовское. Единственное отличие, что нет рычажка Pass, позволяющего мигать дальним светом. Сцепление приводится не тросом, а гидравликой.

Все показатели читаются отлично. Огромный тахометр — супер. Спидометр, зараза, врет +10кмч, — проверяли по автомобилю с гпс. Есть два одометра по мимо основного пробега. Показывает уровень температуры о ж и сколько осталось бенза в баке. Последние два прибора находятся на баке и чтобы их увидеть, надо голову вниз опустить.

Первый раз я ужаснулся, что за 40 км у меня улетели 2 крайние палки (всего их там 5, кажется, включая резерв). Но потом понял, что 3 палки улетают довольно быстро, 4 ая тянется еще длительное время, потом резерв. Хрень полная, конечно, нифига не понятно сколько бенза осталось. Вместимость бака по разным данным 12-15 литров. Знаю точно, что до резерва ровно 10. резерв в моем баке литра 3 точно есть. Не доводил до 0, поэтому склоняюсь думать, что бак 13-15 литров. В городском цикле, если не жарить, а ездить спокойно, изредка откручивая по прямой он смело хавает 9-10 литров. Не удивлюсь, если будет и больше, если пулять активно. Однако, стоит выехать на трассу, как его аппетит усмиряется и он начинает есть всего 4-5 литров на сотню. Удивительно, но факт. Расход Мск-СПб составил 4,5 литров при крейсерской 110-130. При поездке в Финку вообще 4,1 (ограничения за границей соблюдались лучше, чем в РФ). При таком скромном объеме бака по трассе можно до резерва смело проехать около 180-200км. В городе же, каждые 100-120 км я посещаю заправку =))) а это у меня каждые 2 дня. Неудобно, поэтому многие разваривают бак литров так до 20. Я пока не хочу.

Динамика разгона

Прет эта машина очень и очень впечатляюще, скажу я вам. Вот эти циферки, что пишут до сотни, признаться мне совсем не интересны. Гораздо прикольнее знать как он разгоняется после 80-100 кмч. Это те самые приятные обгоны, когда ты не меняя передачи, откручиваешь газ и тебя просто уносит.

Управляемость

По пути в Мск за Иксом мы встретили колонну мотоциклистов, — они нас обогнали, а потом мы их встретили на заправке. Поздоровались, поговорили. Я рассказал им что еду за иксом. «ООООйй, да зачем тебе эта телееееега, да его не залоооожишь, да будешь ездить только прямой», — такие отзывы услышал я от этих ребят, катающих на спортах и не тяжелых дорожниках. Признаться они меня даже испугали слегка. Ну не отступать же. Что имеем в итоге. Великолепно он рулится. Я не знаю почему люди так говорят. Может потому, что им непривычно первые пару минут после легкого мота? Или на скорости они не пользуются контррулением? Я не спорю, что он тяжелее рулится, но за катаясь между конусов на джимхане я не почувствовал себя коровой. А уже через 15 минут я вполне себе уверенно лавировал и догонял более медленных участников. На скорости так вообще суперски заходит в повороты. Подаешь корпус вперед, ручку от себя и ты укладываешь его в поворот легко. Владельцы спортбайков, наверное, усмехнулись, но я и не сравниваю его со спортбайком по способности закладывать и писать повороты, шпильки и прочее, хотя в следующем году обязательно посетим с иксом трэк и посмотрим на что он способен. В общем, рулится он хорошо!

Для такой ракеты должны быть хорошие тормоза. Тормоза спереди 2 диска с 4х поршневыми суппортами Nissin. Сзади 2 поршня. Что тут сказать, привыкал к его тормозам я некоторое время. Может быть, я просто очкую сильнее жать на передний тормоз, поэтому и тормозит он не так интенсивно, но субьективно моя прошлая сиби400 тормозила лучше. Однако, и весила она на 130 кг меньше. Объективно же, все не так плохо. Тороза у него хорошие. Нет правда, — не плохие. Не лучшие, но и не плохие. Стоит так же заметить, что довольно просто блокируется заднее колесо. Раньше я никогда так легко этого не делал, а тут — чуть песочек или грязь или просто мокро задок блокируется на ура. В общем, не стоит пулять на нем по городу, можно и не остановить 350 кг веса в нужной точке =) Пару раз была ситуация, требующая экстренного торможения(объезжать некуда было). Оба раза останавливался с запасом по расстоянию и полными штанами кирпичей. Так что тоже ставим твердую 4 с плюсом=)

Звук выхлопа

Это же литр триста! Он должен звучать как стадион разгоряченных фанатов, — ан, нет. Штатные глушители-сигары настолько «хороши», что скрывают весь потенциал мотора, превращая его звук в безвкусное хондовское ворчание. Его нифига не слышно со штатным выхлопом. Поэтому люди делают, либо как я — убирают внутренности из банок, тем самым выпуская наружу басовитый говор более чем литрового мотора, либо ставят другие банки, типа супер страппа, которые просто убойно звучат с этим мотором. Звук содержит обилие низов. Не больше. верхов нет практически. Крутить до отсечки, заставляя визжать от проходящих мимо девчонок — это не его. Просто низкий звук.

Ощущения от управления

Нормально! По пробкам с ним комфортно. Конечно, я уже не сунусь во все те узкие щели, куда совался на сибихе, но, может оно и к лучшему. Зачем это нужно — сочиться через все щели. В конце концов через пару секунд ты снова поедешь, когда появится возможность. Скажем так, я редко стою в между рядье. Но иногда все же останавливаюсь, когда совсем плотно. Ну и нырять из одного междурядья в другое на нем не так легко. Зато нет необходимости практически нигда ставить ноги на землю. Он очень стабильный. Вплоть до полной остановки на доли секунды с последующим продолжением движения. Это очень круто, на самом деле.

Свет — говно =) куча засветок по бокам, непонятное совершенно не распределенное световое пятно. В общем, сойдет, конечно, но можно было и по-лучше. Трояк.

Не смотря на некоторые недостатки, все же мот крутой! Большой, тяжелый, мощный, быстрый! В то же время очень дружелюбный и мирный. В общем, я очень доволен покупкой. Строю планы на следующий сезон )

Читайте также: