Diablo ps4 обзор

Обновлено: 01.07.2024

Эта статья была опубликована в майском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Крестоносец держит в одной руке необъятный щит, в другой — увесистый цеп, который через секунду направляет в череп сатане. Воин света врезается в толпу на пылающем скакуне, взмывает в воздух, словно супергерой, и приземляется на чертей с сокрушительной силой. Кости разлетаются в стороны, один из рогатых рассечен на две части — борьба со злом в Diablo 3 никогда не прекращается.

Казалось бы, Диабло повержен, а Санктуарий все равно под угрозой. Ангел смерти Малтаэль решил избавить мир от скверны максимально эффективным способом — немного поколдовать над камнем души и полностью очистить людей от зла. Последствия от такой чистки, правда, будут страшными — все погибнут. Ну а что, зато покой воцарится: некому будет откручивать рога демонам, да и вся чертовщина мигом пропадет.

Новый акт, Вестмарш, выглядит мрачно и чем-то похож на самое начало Diablo 3, разве что вместо соборов и склепов мы спускаемся в просторные подземные захоронения, осторожно пробираемся через болото и рвем глотки всяким чертям где-то на небесах, на поле вечного боя. Более приземленные места, впрочем, запоминаются намного сильнее, особенно огромное кладбище и гробница-лабиринт с узкими коридорами, которая кишит ордами жуков-скарабеев.

Где-то Reaper of Souls цитирует классику. Например, на болотах нужно искать специальные алтари и сверяться с символами для того, чтобы войти в правильные катакомбы, — привычное дело, прямо как во втором акте Diablo 2.

Diablo 3: Reaper of Souls

На крупных уровнях есть небольшие локации, где зачастую разыгрываются отдельные сценарии. Так, можно легко пропустить побочную линию со свержением местной власти в Вестмарше и не встретиться с мини-боссом. Локации в акте постарались как можно больше разнообразить, и даже совсем необязательные к посещению места выглядят здорово — особенно подземелье под городом. Там удобно расположились печи, в которых сжигают трупы. Враги, впрочем, гореть не хотят и скорее откусят что-нибудь вам, чем согласятся на принудительное кремирование.

Комбинации монстров выглядят интересно: чудовища скомпонованы таким образом, чтобы дезориентировать, отвлечь или замедлить героя. Толстые проклятые серафимы замораживают землю под ногами. Другие жнецы создают вокруг себя густую, как кисель, ауру. Какие-то твари призывают на подмогу толпу нежити. Гигантские чудовища одним хлопком оглушают героя.

Что же до боссов, то сражение с Малтаэлем обставлено намного интереснее, чем битва один на один с Диабло в финале третьей части. Во многом потому, что боевая арена здесь в несколько раз меньше, а злодей атакует не только напрямую, но и контролирует пространство вокруг — насылает вредоносный туман, бьет магией, захватывающей обширную площадь… Под таким давлением волей-неволей стараешься держать дистанцию, при этом сам ангел смерти почти никогда не дает вам выдохнуть, постоянно пытается подойти поближе и как следует приложить героя костлявой рукой.

Diablo 3: Reaper of Souls

Чтобы получить от аддона максимум, настоятельно советуем играть за крестоносца, нового персонажа. Воин света хоть и кажется крепким, но зачастую ощущается скорее чародеем в многослойной броне. У героя есть неплохой талант к контролю толпы — например, крестоносец может заставить лезущих отовсюду тварей застыть на месте на несколько секунд. Способность начинаешь по-настоящему ценить в кооперативе на высоком уровне сложности: когда ты на последнем издыхании останавливаешь кучу врагов, а товарищ быстро насылает на уродцев метеоритный дождь, то кажется, что круче вас напарников просто нет.

Старых персонажей, впрочем, тоже не обделили вниманием. Во-первых, максимальный уровень подняли до семидесятого, во-вторых, систему «совершенства» переиначили — теперь в игре, по сути, нет высшей планки. Набрав 70 левелов, вы не останавливаетесь в развитии, а продолжаете копить опыт — можно заработать хоть триста «повышений» сверху и быть молодцом.

Diablo 3: Reaper of Souls

По достижении нового уровня «совершенства» у героя появляются очки, которыми можно улучшить основные или дополнительные характеристики вроде шанса критического удара или скорости бега. Откровенно говоря, от этого мало что меняется: герой 50-го уровня совершенства не сильно отличается от героя 150-го, разве что цифрой над головой.

В-третьих, у всех персонажей появились новые пассивные таланты и одна активная способность. Чародейка, например, вызывает черную дыру, которая засасывает все живое, а колдун силой мысли образует под ногами у толпы целое озеро с голодными пираньями.

Активные навыки отныне соответствуют стихиям: огонь, лед, электричество и так далее. А у предметов появились свойства, которые дают бонусный процент к повреждениям от определенного элемента. Иными словами, теперь есть еще один способ разогнать мощность атак и при этом опробовать разные комбинации скиллов и рун. Тем более что игра поощряет эксперименты; cистема «нефалемской доблести», когда нужно было уничтожать редких монстров и не перенастраивать при этом билд, уже в прошлом. Еще до выхода Reaper of Souls разработчики сильно поменяли игру: закрыли аукцион, изменили шансы выпадения редких предметов, немного подкрутили систему распределения характеристик и бонусов у этих самых вещей — называется это Loot 2.0.

Diablo 3: Reaper of Souls

Куча изменений в сочетании со свежим режимом «Приключение» из Reaper of Souls сделали Diablo 3 заметно компактнее и логичнее, и это одна из причин вернуться в игру, если вы по каким-то причинам в ней разочаровались.

До патчей все было довольно тоскливо: вы знали, какие предметы нужно собирать для оптимального билда, но между героем и желаемой вещью стояла неподъемная цена. Хочешь тот классный топор с подходящими характеристиками? Тебе такой никогда не выпадет, плати. Легендарные предметы доставались лишь самым упорным, и они знали им цену — тут же отправлялись на аукцион и зарабатывали маленькое состояние. Тысячи игроков шли драться с нечистью не ради удовольствия, а чтобы раздобыть редкую вещь и провернуть выгодную сделку.

Золото копится, с суставами в указательном пальце начинаются проблемы, а ты этого не замечаешь: анализируешь ситуацию на рынке, подстраиваешься под каждый новый патч. Все это, конечно, было интересно, но практически лишало игру азарта.

Diablo 3: Reaper of Souls

В какой-то момент в Blizzard поняли, что вечно так продолжаться не может, roguelike должен быть больше про эксперименты с билдами, нахождение редких предметов и краткосрочные игровые сессии с четко выраженной целью. А потому взяли и произвели смену парадигм. Для начала — легендарные предметы и артефакты с подходящими характеристиками теперь выпадают чаще.

Отныне вы точно знаете, что можно поиграть полчаса-час и найти что-нибудь ценное — либо какой-то апгрейд, либо легендарный предмет, который можно разобрать на запчасти и переплавить в полезную вещь. В том случае, если выпадает, скажем, пластинчатый доспех с солидным бонусом к силе, характеристику можно заменить — в дополнении появилась NPC-гадалка, которая за солидное вознаграждение и некоторые расходные материалы зачаровывает предметы и даже меняет их внешний вид.

Понятно, что для Loot 2.0 нужны какие-то новые рамки — раз за разом пробегать наскучившие уровни и слушать уже заученные реплики неинтересно, да и совсем не подходит новому темпу игры. Здесь и приходит на помощь Adventure mode из аддона. В новом режиме герой или группа выполняют в разных актах по пять квестов («убей 100 противников и редкого монстра» или побочные задания с нехитрым контекстом), после чего получают коробочку с предметами и специальные детали для открывания нефалемского портала. В портале начинается roguelike в чистом виде — набор произвольных локаций с непредсказуемыми монстрами. Убиваем несколько сотен тварей, сталкиваемся с особо мощным боссом, получаем награду и специальные осколки, которые можно обменять у нового продавца на предметы с произвольными характеристиками.

Diablo 3: Reaper of Souls

Нельзя сказать, что Diablo 3 резко стала идеальной игрой. В режиме приключений, например, не слишком-то большая вариативность в пределах одного акта: нам приходилось несколько раз очищать логово хазра или помогать неудачнику, застрявшему в пыточном устройстве. С другой стороны, жаловаться на однообразие в таком случае глупо, потому что выжигание чертей и демонов и так процесс уже отлаженный.

Главное, что частота выпадания всяких бонусов и сюрпризов теперь точно рассчитана и заставляет вас проходить один уровень за другим. У игрока, наконец, появилась мотивация. Сейчас меньше причин бросать игру на полпути: одно дело — по крупицам собирать недосягаемую сумму, и совсем другое — пройти пару приключений и почти гарантированно получить что-нибудь интересное.

Reaper of Souls приблизила игру к основам жанра, да и вообще по Diablo 3 можно изучать геймдизайн: после релиза многие детали меняли несколько раз, все это задокументировано на официальном сайте и снабжено комментариями разработчиков. Но это вряд ли конец пути — как крестоносец без устали борется со злом, так и дизайнеры рьяно улучшают и без того хорошую механику.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Diablo 3 для нетерпеливых: необходимость торговать предметами на аукционе отпала, у игры появилась структура и возрос темп. Все для того, чтобы вы сосредоточились на главном — истреблении монстров.

Рецензии — Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!
Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!
Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

Activision Blizzard ненавидят, кажется, все. Обвинения в дискриминации и сексуальных домогательствах, в запугивании сотрудников и запрете на создание профсоюзов, уже традиционные проблемы на старте свежей Diablo II: Resurrected… Такое чувство, что релиз очередной игры от этих злодеев может заинтересовать только конченых сексистов, расистов и мазохистов.

Но прошу вас: давайте оставим все скандалы в лентах новостей и попробуем посмотреть на игру непредвзято. Она этого достойна.


Миллиард кликов назад

Сомневаюсь, что этот материал могут читать люди, незнакомые с Diablo II: икона жанра action-RPG, как-никак. Парадокс в том, что никакого экшена и почти никакой ролевой составляющей, кроме прокачки, здесь нет. Это не Bloodborne и тем более не The Witcher 3 — не ждите ни боевой акробатики, ни моральных дилемм, ни вариативных диалогов. Что уж там, здесь даже за квесты опыта не дают: почти всё развитие — только через истребление бесчисленного количества врагов. Кликнул мышкой по монстру — получил труп, кликнул по второму — ещё труп. Зажал клавишу — получил десять трупов.

Весело? Ещё как! Тупо? Конечно, особенно в сравнении с чем-то вроде Planescape: Torment. Однако считать Diablo II примитивной однокнопочной забавой как минимум неправильно. Потому что тактическое мышление, ловкость рук и вообще скилл здесь значат не меньше, чем в CS: GO, World of Warcraft или Dota 2. А может, и побольше. Собственно говоря, именно поэтому сетевые баталии в оригинальной Diablo II живы и по сей день — даже после выхода Diablo III и огромного количества клонов. И вряд ли они прекратятся в ближайшие годы. Икона, говорю же.



Переключение между обновлённым и классическим режимами происходит мгновенно, по нажатию одной кнопки, как в Full Throttle Remastered

В центре Resurrected, под пластами объёмного динамического освещения, анизотропной фильтрации и TAA-сглаживания, скрыто всё то же двухмерное ядро. Новые видеоролики почти покадрово повторяют старые, умения работают абсолютно так же. Знакомые злодеи готовят привычные фокусы. В общем, можете сдуть пыль со старых гайдов по прокачке, отыскать список рецептов для Хорадрического куба и путеводитель по рунным словам из начала нулевых — всё это на 100% актуально. Не хватает разве что возможности перенести прокачанных героев из оригинальной игры. И, в общем-то, неважно, сколько лет прошло с её релиза.

CGI-ролики всегда были сильной стороной игр Blizzard

Собственно, прогресс — главное, что есть в игре. Причём это касается и самого игрока, и его персонажей. Нет, тут, само собой, не Dark Souls: всё-таки шедевры FromSoftware и Blizzard — детища совершенно разных эпох и абсолютно разного подхода к геймдизайну. Но что-то общее у них однозначно есть. Ощущение роста, чувство преодоления, порой даже превозмогания. Катарсис. Впервые вырвать жвалы всё тому же Дуриэлю — какой же это неописуемый кайф! Особенно если перед этим пришлось раз десять обломать об него зубы и растерять всё накопленное золотишко. Уж поверьте, это чувство очищения через муки вы испытаете не раз, и оно стоит любых страданий.



Дьявольская зависимость

Diablo II была такой в день своего выхода, 29 июня 2000 года. Она осталась такой и сегодня… Хотя ощущения от этого, конечно, своеобразные. Ведь старые механики означают старую сложность — непривычно высокую по сегодняшним меркам. Никто не ведёт игрока за ручку и не выдаёт прокачку автоматом, нигде не расставлены указатели и не подвешены путеводные стрелки в духе Skyrim. Даже на обычной сложности можно встретить непробиваемого монстра или ненароком двинуть кони задолго до первого босса. С доброй-ласковой Diablo III тут даже сравнений нет — чистый олдскул. Однако олдскул весьма изобретательный.


Камеру можно приблизить, нажав F, хотя практического смысла в этом никакого — чистая эстетика

Resurrected — не аттракцион, как третья часть, но и не грязно-серая первая Diablo, где кроме однообразных подземелий под тристрамским Собором и взглянуть-то особо не на что. Да, ремастер по-прежнему плоский, как бильярдный стол, но разнообразия в нём всё же предостаточно. Зелёные лужайки вокруг Лагеря Разбойников сменяют выжженные солнцем пустыни Лут-Голейна, сырые дождливые джунгли Кураста, заснеженные склоны Арреата… Древние гробницы, норы гигантских личинок, пещеры, замки, темницы — куда нас только не заносит. Причём по размерам, сложности и запутанности уровни затыкают за пояс большинство конкурентов. Какой-нибудь Паучий лес — всего-то первая локация третьего акта — по площади тянет на целую главу Diablo III. О да, Diablo II не только непривычно сложная, но ещё и довольно длинная игра. А если вы захотите перебрать все варианты развития всех героев на всех уровнях сложности и как следует наиграться в онлайне, то вообще почти бесконечная.


В Diablo II наконец стало удобно играть на большом экране

Да, герои здесь по-настоящему уникальные. Одинаковых навыков у них просто нет, а геймплей за разные классы и даже разные билды внутри одного класса отличается радикально. Но для всех в равной степени важен микроменеджмент: от распределения скиллпоинтов до лежащего в вещмешке барахла. Хочешь жить — умей раскладывать зелья по ячейкам на поясе и постоянно держать руку на быстрых кнопках. Несчастное колечко «+5% сопротивления к молнии» отделяет победу от поражения, а синергия умений с эффектом «+8% к урону» может стать решающим доводом в сражении с очередным инфернальным верзилой. И речь не про «Ад» с «Кошмаром», не про Баала с Диабло, а про обычных монстров на первой сложности. Diablo III, где поначалу даже боссов можно убивать буквально одним пальцем, о таком и не слыхивала.

Чем не шутит чёрт

Короче говоря, у нас тут настоящая живая классика. Жаль только, что не всегда в хорошем смысле. Diablo II создавалась в те благословенные времена, когда невысокий заборчик считался вполне нормальной границей для уровня. Тогда идея внезапно украсть солнце и заставить игрока несколько часов бегать в вырвиглазной темноте выглядела отличной шуткой, но с тех пор утекло немало воды.


Больше всего плюшек от графического обновления получили магические классы. Даже базовые заклинания чародейки выглядят просто отменно

Конечно, многое в ремастере облагородили. Например, теперь можно не кланяться каждой монетке, а подбирать золото с земли автоматически. Казалось бы, ерунда — но сколько миллионов кликов за одно прохождение она экономит! Или настройка звука: можно отдельно рулить, к примеру, громкостью умений, монстров и окружения. Есть и другие приятные мелочи — скажем, системные часы, которые позволено просто подвесить в правом верхнем углу экрана. А главное, наконец-то появилась полноценная поддержка геймпада. Шинковать чудовищ с контроллером от Xbox Series на ПК ничуть не менее удобно, чем в консольной версии Diablo III, и зачастую даже комфортнее, чем с мышью и клавиатурой.

Правда, есть моменты, которые авторы всё-таки не продумали или оставили без внимания. Взять хоть интерфейс: теперь его разрешили масштабировать, менять размер шрифта и вообще подстраивать под себя. Подумали, кажется, обо всём. Даже расширили общий для всех персонажей игрока тайник, причём сразу втрое. Отличное решение. Но вот элементарной кнопки автоматической сортировки сундук так и не получил: все скляночки и камушки приходится перекладывать туда-сюда вручную, чтобы уместить ещё пару сетовых сапог «на вырост». Удобно? Да не особо. Но самое забавное, что на геймпаде для этой функции почему-то отведена отдельная клавиша.


Подобных мелких шероховатостей и старинных условностей, от которых весь жанр уже давно отказался, здесь полно. Зачем игре механика выносливости? Она ведь нужна только для бега и постоянно заканчивается, заставляя героя подолгу медленно семенить ножками, а игрока — нервничать. Зачем нужны расходники в виде зелий, свитков возвращения, метательных ножей? Зачем нужны банальные способности вроде огненных стрел, бонусов к урону определённым оружием или аур «+Х к защите»? Конкуренты научились благополучно обходиться без таких пережитков прошлого.

С другой стороны, всё это даже придаёт игре особый шарм. Есть подозрение, что если бы Resurrected вышла как совершенно новый проект от независимых разработчиков, то ей бы уже пели дифирамбы. Причём те же самые люди, которые сегодня хают ремастер за «неканоничную» внешность амазонки. Так, может, лучше устроить мясорубку демонам, а не разработчикам, как считаете?

Удивительно затягивающая игра, способная увлечь даже спустя целое поколение — причём не консольное, а демографическое. На этом фоне проблемы с багами кажутся совершенно несущественными. Дырки скоро залатают, а вот аддиктивный геймплей останется актуален ещё долгие годы. Diablo II уже пережила Diablo III. Уверен, переживёт и Diablo IV… Если она вообще выйдет.

  • нестареющая классика, талантливая почти во всём;
  • симпатичная новая картинка.
  • кроме графической оболочки, почти всё по-старому;
  • обязательные проблемы на запуске, которые многим испортили первое впечатление.

Сколько: около 30 часов в Resurrected и чёрт знает сколько времени в оригинальной Diablo II .

Переведено всё — и отменно: Blizzard есть Blizzard. Хотя зачем называть strangling gas страшным словом «асфиксический», для меня загадка. Как и несколько странных словечек вроде «зомбяковой» головы. Но это всё придирки: играть на русском так же приятно, как на английском. А вот в классическом режиме перевода почему-то нет… Но да ладно, так даже аутентичнее.

Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

Diablo II живее всех живых, и играется она так же отменно, как 20 лет назад. Никакие детские болезни не в силах её испортить. Лучший способ скоротать время до релиза Diablo IV — а может, и после него.



Для начала стоит уяснить следующее: Ultimate Evil Edition — не дополнение и не возможность получить массу нового контента. Это в первую очередь порт самой продаваемой PC игры на консоли нового поколения. В прошлом году игра уже появилась на PS3 и Xbox 360, поэтому на этот раз было решено выпустить новую версию, снабдив ее рядом приятных бонусов. Впрочем, если вы уже играли в Diablo 3 на консолях, то заработанный прогресс никуда не денется: новая версия поддерживает перенос сохранений с платформы прошлого поколения того же производителя.


insertLinkedImg


Все это не значит, что консольные игроки не получают ничего нового. Во-первых, Ultimate Evil Edition — лучший способ получить игру вместе с дополнение Reaper of Souls, которое и само по себе добавляет изрядное количество контента в виде пятого акта, класса «Крестоносец», «нефалемских порталов» и многого другого. Во-вторых, качество игры на новом железе Sony и Microsoft на порядок выше. Diablo 3 идет на PlayStation 4 в разрешении 1080р (на Xbox One оно изначально немного ниже, однако это исправляет патч) и при 60 кадрах в секунду на обеих консолях. Благодаря этому, игра не только выглядит превосходно, но и играть на одном экране вместе с друзьями тут гораздо комфортнее: мы видим куда большее пространство локации сразу и можем удаляться друг от друга на значительные расстояния. Кроме того, читать мелкие подписи и описания способностей при таком разрешении тоже на порядок удобнее.


insertLinkedImg


Вообще, Blizzard очень грамотно развили одну из главных особенностей Diablo 3 — кооператив. На одной консоли могут запросто играть четверо игроков одновременно, подключив четыре геймпада сразу. Чтобы найти своего подопечного в свалке битвы, достаточно лишь нажать на определенную кнопку, как над героем появится столп цвета, соответствующий цвету игрока. Особенно эффектно это выглядит на PlayStation 4, где разными цветами переливаются еще и геймпады. Сетевой мультиплеер, разумеется, тоже поддерживается, поэтому открытые игры и возможность объединяться со случайными союзниками никто не отменял.


insertLinkedImg


Самые же интересные механизмы коснулись списка друзей. Если игрока убивает какой-то монстр, то он усиливается и… направляется прямиком к кому-то из его друзей. Так будет продолжаться до тех пор, пока монстр все-таки не будет повержен более шустрым товарищем очередной жертвы или попросту не закончатся «живые» друзья. Примечательно, что из убитого чудовища выпадет специальный запакованный подарок, предназначенный изначальной жертве. Отправлять такие свертки можно посредством еще одного нововведения — внутриигровой почты. Подарки для определенных друзей будут выпадать и с простых чудовищ, поэтому чем больше друзей будет вовлечено в игру, тем веселее там будет становиться.


Чтобы подарками не пришлось замаливать прощение за стянутую из под носа у товарища вещь, система «лута» тоже стала на порядок дружелюбнее. Теперь выпавшие вещи предназначаются конкретным участникам похода и достаются им вне зависимости от того, кто именно их подберет. Чтобы играть в компании было совсем уж весело и непринужденно, добавлен режим ученичества, когда более «юный» герой сможет присоединиться к более «старому», не боясь при этом умереть от одного неловкого хлопка крыльев случайно пролетевшей мимо горгульи. Более слабый герой будет усилен и станет получать опыт и вещи, соответствующие его уровню, при этом участвуя в походе «прокачанных» товарищей.


insertLinkedImg


Вообще, наблюдать за консольным подходом к Diablo 3 довольно занятно. Вещи здесь подбираются сами, тела обыскиваются автоматически, а надеть упавшую вещь можно даже не заходя в инвентарь. А если уж вы туда все-таки зайдете, то тонны букв и характеристик будут заменены парой зеленых и красных треугольников, максимально наглядно показывающих преимущества от той или иной «золотой» шмотки. Причем опытных теорикрафтеров Diablo 3 некоторые вещи приводят в настоящее неистовство, так как для того, чтобы прочитать характеристики очередных штанов, понадобится сделать куда больше действий, чем обычно, а зеленый квадратик «Лечение» может означать совершенно разные характеристики, коренным образом отличающиеся при выборе определенного комплекта брони на 70 уровне.


Главная же претензия к Ultimate Evil Edition — отсутствие там нововведений PC-патча 2.1, названного сообществом лучшим, что вообще происходило с игрой. На консолях же пока нет ни сезонных персонажей, ни ладдера, ни сточных ям, ни новых легендарок. Все это, безусловно, доберется и до описываемого издания, но пока этого там нет, и именно это является главной препоной для большинства хардкорных PC-игроков, чтобы начинать серьезно играть на консолях. Но, если говорить откровенно, консольная версия со всеми упрощениями предназначена и не для них.

Если же не копать так глубоко, то консольная версия Diablo 3 — идеальный способ отлично провести время в шумной компании друзей, собравшихся перед большим экраном и потягивающих любимый напиток. И Ultimate Evil Edition здесь — решительный шаг к комфорту и описанной выше формуле.



Diablo
3 после выхода наделала немало шума. Ещё бы: проект, который лепили, без малого,
двенадцать лет, просто обязан был быть идеальным во всем. Люди стояли в длинных
очередях, ночевали перед магазинами и дрались за вожделенные коробочки,
украшенные демонической мордой Владыки Ужаса, а потом как угорелые мчались
домой, чтобы оценить долгожданную игру. Но увы - чуда не случилось. Годы
ожидания потрачены впустую.


insertLinkedImg


Мало того, что многие банально не смогли поиграть в игру
из-за пресловутой ошибки 37 (Раз, два, три), так ещё и
классическая ролевая система, заставляющая игроков вдумчиво прокачивать своего
героя, грамотно раскидывая очки умений на те или иные способности и
характеристики, была отправлена в утиль. Вместо этого, Diablo 3 заботливо протирает сопли
игрокам автоматической прокачкой. Теперь только и нужно, что закликивать монстров
до смерти, да любоваться красивыми пейзажами трех с половиной актов.


Про сюжет можно вообще промолчать. Скучные герои, глупые
злодеи и рояли в кустах заставят игрока вывихнуть себе челюсть от безудержных
приступов зевоты.


Говоря о красотах: да, художники Метелицы постарались на
славу, и какое-то время Diablo
3 действительно заставляет охать и ахать от красочных магических заклинаний,
детально прорисованных комплектов брони и оружия, да разношерстных демонических
тварей. Все сделано трепетно, с душой.


insertLinkedImg


Адское пламя Diablo
3 горело ярко, но для некоторых игроков недолго. Людям быстро надоели три с
половиной акта, они устали от беготни по одинаковым локациям и им стало грустно
из-за сотен часов, потраченных впустую. Даже
несмотря на сюжет с роялями в кустах и ролевую систему для инвалидов
умственного труда, Diablo
3 на PC по большей части губил аукцион. Зачем по десять раз
проходить одни и те же акты в желании раздобыть легендарный топор неистовой
крутости, когда его можно просто пойти и купить на аукционе. К чему по сотни
раз валить бедного Диабло в надежде, что с него выпадет Инфернальный Потрошитель благоговения,
когда тот же Потрошитель, только с куда более привлекательными характеристиками,
валяется на аукционе, и всего за 50 деревянных рублей.


Более того, Diablo
3 буквально заставляла игроков идти на аукцион из-за довольно специфической
системы генерации предметов. Многим знакомы случаи, когда Варвару выпадал
колпак для мага, дающий плюс 200 очков к ловкости. Или как Охотнице на демонов
выпадал двуручный топор, прибавляющий 150 очков к живучести. Кому охота тратить
время и нервные клетки на то, что можно добыть, сделав всего пару кликов в меню
игры. Из-за аукциона игра не давала ощущение того, что вы действительно чего-то
добились, а не потратили напрасно драгоценные часы своей жизни.


insertLinkedImg


По сути, консольная версия Diablo 3 – это панацея для всех болячек PC -версии. Тут нет
необходимости постоянного подключения к серверам Blizzard . То есть, вам не стоит
планировать свое посещение Санктуария таким образом, чтобы ваш геройский поход
с желанием обломать рога Владыке Ужаса не прервался профилактическими работами.
Да, Метелица заранее информирует о профилактике в меню игры, а потом за 10
минут в чате, но многие так увлечены игрой, что игнорируют все предупреждения.
И , что самое главное , в консольной версии нет
аукциона .


Теперь, если ваш Варвар щеголяет в легендарной кольчуге и
превращает демонов в кровавые лохмотья ударами комплектного молота, то вы
будете испытывать неподдельную гордость, ведь эти вещи вы добыли сами, а не
купили на аукционе. Кроме того, в консольной версии, каждая действительно
хорошая вещь, это не десятки (если не
сотни) часов блужданий по третьему акту (кто играет – поймет) или тысячи рублей
(миллионы золотых монет) потраченных на аукционе, а всего несколько забегов по
уже знакомым локациям. Спасибо малость исправленной системе выпадения шмоток.


Был переработан и интерфейс, чтобы было проще сортировать
найденные предметы и освобождать Санктуарий от приспешников сил тьмы с помощью
контроллера. Умения и предметы отображаются посредством радиального меню, а
атаки и магии повешены на шифты и кнопки контроллера. Левый стик отвечает за
перемещение героя, а правый – за перекаты.


insertLinkedImg


Как бы забавно это не выглядело, но консольные перекаты
добрались и до Diablo . Стоит
отметить, что это довольно сомнительное нововведение. С одной стороны, плюхаясь
на спину можно ловко укорачиваться от вражеских атак, или просто забавно
скоротать время, катаясь по уже зачищенным локациям в поисках выхода, но с другой, перекаты выглядят нелепо и
неуместно в играх вроде Diablo .
Помимо перекатов в игре есть немало способов избегать вражеских атак (в
зависимости от выбранного класса), а такая простая и доступная функция сводит
почти любую конфронтацию с монстрами к катанию вокруг них. Как бы долго не
спорили приверженцы PC -лагеря
с консольными игроками, но деградация в игровой индустрии наглядно
демонстрируется именно вот такими простыми примерами.


Куда плачевней обстоят дела и с потасовками. Если на PC достаточно
было кликнуть на противника и смотреть, как ваш герой выбивает из него все
дурные мысли молниеносными оплеухами (если играть за монаха), то на консоли
нужно махать кулаками в сторону противника в надежде, что глупый враг напорется
рылом на ваш удар.


Консольная версия поддерживает и кооператив на четырех
человек. Довольно весело собраться вместе на одном диване перед телевизором с
пачкой чипсов и холодным пивом (или колой), но будьте готовы к жарким спорам о том,
кто заслужил ту или иную крутую вещь, вылетевшую из разорванного брюха
очередного монстра, ведь, в отличие от PC -версии, все участники группы видят, что вам выпало.


insertLinkedImg

Довольно монотонный геймплей, сюжетные рояли в кустах, не ахти какая графика и бесконечные часы, проведенные за крошением монстров и поисками крутых шмоток. Отсутствие аукциона и необходимости постоянного подключения к серверам Blizzard ставят консольную версию Diablo 3 на три головы выше PC-версии, но и этого недостаточно, чтобы вытащить игру на должный уровень

Читайте также: