Dying light 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Авторы Dying Light 2, как и обещали, показали в рамках gamescom 2021 новый эпизод Dying 2 Know — мы уже писали про то, что анонсировали версию оригинального зомби-боевика для Nintendo Switch, а в этой заметке расскажем подробнее о других поднятых темах.

В свежем выпуске Dying 2 Know основное внимание уделили паркуру, боевой системе и оружию, затронув также и окружающий игрока мир и фракции.

Прежде всего, команда приложила много усилия для реализации системы паркура, которая должна приятно удивить и знатоков первой части. Ведь всё было создано практически с нуля.

Весь новый город создан «под паркур». И даже самые высокие здания в Dying Light 2 будут не препятствиями, а «декорациями, которые помогут забраться выше».

Разработчики потрудились как над анимациями, десятками и сотнями новых движений, так и над созданием у игроков ощущений того, что они — настоящие трейсеры. И даже если поначалу что-то кажется препятствием, со временем это поможет достичь цели — если понять, как это использовать.


При этом паркур неразрывно связан с боевой системой — игрок сможет хоть прыгать по противникам, используя их как опору для успешного удара или же чтобы просто подняться куда-то выше. Причём врагам можно действительно нанести немало ущерба, ни разу не касаясь земли.

Создатели Dying Light 2 отмечают, что у противников будет разная реакция на удары, зависящая от того, какое вы используете оружие, как замахиваетесь и куда бьёте, — к примеру, можно оглушить или отрезать конечности, что может оказаться очень полезным.

В любом случае в бою можно быть максимально изобретательными, используя всевозможные движения, оружие и обстановку для достижения эффекта.

В зомби-боевике разработчики использовали более 3000 анимаций прыжков и других элементов паркура для создания нескольких десятков навыков, которые можно комбинировать.

Что касается оружия в Dying Light 2, разработчики понимали, что ничего особого ценного в городе не найти — всё давным давно растащили, так что снаряжение нужно делать из того, что найдёшь.

И авторы проекта создали десятки уникальных моделей практически с нуля — при этом чтобы оружие было смертоносным и жестоким.

Сейчас в Dying Light 2 около двухсот моделей оружия — некоторые попроще, но некоторые можно назвать чуть ли не «произведением искусства», как, например, полуавтоматический самострел.


Оружие отличается и визуально: можно просто посмотреть и понять, откуда брали части, или сразу отметить, что над ним работали лучшие мастера города.

В Dying Light 2 очень важны и модификации оружия: всегда можно начать с использования чего-то простого, со временем улучшая атакующие или оборонительные характеристики, а также добавляя эффекты при ударе. Например, замораживание, огонь или электрошок.


Разработчики напомнили, что в зависимости от действий игрока мир будет меняться, помогая как в бою, так и при исследовании локаций.

Помогая Выживальщикам, игрок получит возможности для более эффективного перемещения по крышам и городу в целом (к примеру, на улицах появятся батуты). В то же время Миротворцы предпочитают создавать наземные ловушки, броню и особое оружие. При этом в городе несколько зон, и в каждой из них можно отдавать предпочтение тем или другим.

Кроме того, важно понимать, что в Dying Light 2 среди врагов не только монстры, но и люди — и если в первом случае важно стараться не загнать себя в угол и активно двигаться, то во втором — учитывать, что люди действуют слаженно, и следить не только за конкретными бойцами, но и за группой в целом.

Напомним, Dying Light 2 выйдет 7 декабря на PS5, PS4, Xbox Series, Xbox One и PC.


4 февраля выйдет Dying Light 2, самая ожидаемая игра по версии Steam. Разработчики обещают впечатлить геймеров графикой, паркуром, боями и сюжетом — но не обернётся ли новинка провалом в духе Cyberpunk 2077? В этом материале мы расскажем обо всём, что известно о Dying Light 2! Если предпочитаешь смотреть, а не читать, смело кликай на видео: там шутки, мемы и веселье.


Скандалы вокруг Dying Light 2

Оригинальная Dying Light вышла в 2015 году. Игра предлагала свежий взгляд на зомби-апокалипсис. Всё дело в герое, который был ловким атлетом и с помощью паркура ускользал от любой опасности.

Рядовые враги мало что могли противопоставить крутому бойцу, позволяя ему комфортно перемещаться по залитому светом городу. Однако затем наступала ночь, и на улицы выползали настолько пугающие твари, что руки тряслись даже у закалённых геймеров.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

После релиза игра получила несколько шикарных обновлений вроде The Following. Авторы вообще не забывают о проекте — поддержка идёт до сих пор. Именно поэтому Dying Light всё ещё популярна: по данным SteamDB каждый день в неё заходит порядка десяти тысяч геймеров.

Впрочем, как бы упорно разработчики не развивали оригинальную игру, а фанаты требовали продолжение. Вторую часть анонсировали летом 2018 года. Тогда на сцену вышел автор классических Fallout Крис Авеллон (Chris Avellone) и поведал, что работа идёт полным ходом, а за история благодаря его участию можно не переживать. Релиз запланировали на 2019 год.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Увы, вместо скорого релиза геймеры получили уйму переносов и отсутствие новостей. Более того, скандалов вокруг разработки было так много, что некоторые геймеры подумали, что ждать игру уже и не стоит. После обвинений в домогательстве из команды выгнали Авеллона, а все его наработки отправились на свалку. Сотрудники называли руководителя студии тираном и токсичным человеком. Ведущие эксперты с ужасом бежали из Techland.

Казалось бы, Dying Light 2 ждёт трагическая судьба, но однажды разработчики собрались с силами и провели конференцию. На ней не только показали новые геймплейные видео, но и объявили дату выхода. Начать прохождение второй части удастся уже 4 февраля.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Но какой будет Dying Light 2? Это мы узнаем лишь в начале зимы. Однако, если проанализировать всё, что известно об игре, становится ясно: Techland замахивается на титул лучшего проекта года.

Сюжет, герой и фракции в Dying Light 2

С финала первой части минуло 20 лет. В оригинальной игре герои смогли отыскать вакцину, но мир она не спасла. Оказалось, что лекарство лишь замедляло развитие болезни, а не убивало хворь. Людям пришлось принять неприятную правду и доживать последние деньки.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

К началу Dying Light 2 98% человечества уже сгинуло. Оставшиеся в живых бедолаги живут в мелких поселениях либо поселились в последнем большом городе Вильдор. Именно туда и прибывает главный герой Эйден.

Эйден родился уже после начала эпидемии и не знал нормальной жизни. Единственная ценность, которая наполняла его сердце счастьем, — сестрёнка Мия. Учёные проводили над детьми эксперименты, но однажды из-за пожара семья распалась: Эйдена вывели из города, а Мия осталась с учёными.

Много лет спустя герой стал Изгоем — так называют путников, которые не живут в одном месте, а постоянно рыскают по миру. Герой долго разыскивал зацепки о судьбе Мии, и однажды они привели его в город.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

С Эйденом всё не так просто. Он заражён вирусом, но пока не потерял рассудок и человеческий облик. Финал персонажа неизбежно будет трагичным, но сдаваться он не намерен — да и вдруг лекарство всё же найдётся?

Стоит отметить, что болезнь героя — не просто сюжетная условность, но ещё и геймплейная механика. Дело в том, что гораздо быстрее в ходячих мертвецов обращаются те люди, что лишены солнечного или хотя бы электрического света. Если Эйден будет проводить в тёмных помещениях или под ночным небом много времени, превратится в зомби быстрее, чем рассчитывал.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Впрочем, у заражения есть не только минусы. Чем больше болезнь распространяется по телу героя, тем сильнее и выносливее он становится. Если Эйден всё-таки обратится в монстра, игра закончится.

Вероятно, менеджмент уровня заражения станет важной механикой. Геймеру постоянно придётся решать, стоит ли лезть в тёмные помещения или выходить из дома после заката. Зато ночные вылазки принесут наибольшее количество ценных предметов: по ночам зомби покидают гнёзда — пока хозяев нет, в их обители можно найти много всего интересного.

Скорее всего, в игре будет способ снижать количество заразы в крови — уже известно, что вирус умирает под воздействием ультрафиолета

Скорее всего, в игре будет способ снижать количество заразы в крови — уже известно, что вирус умирает под воздействием ультрафиолета Скорее всего, в игре будет способ снижать количество заразы в крови — уже известно, что вирус умирает под воздействием ультрафиолета

Чтобы добиться своих целей, Эйдену придётся взаимодействовать с фракциями. Основных группировок всего три. Миротворцы считают, что человечество спасёт лишь жёсткая рука: они расстреливают инфицированных, строят диктатуру и требуют беспрекословного подчинения. А вот группировка Выживших просто хочет провести остаток дней в покое — они создают безопасные зоны и занимаются земледелием.

Третья фракция — Ренегаты. Это рейдеры-отморозки, которые носят маски чумного доктора и выступают за полную анархию. Режь, кради, убивай — таков их девиз.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Если поделиться благами с военными, на улицах станет безопаснее, врагов будет меньше, но Выжившие затрясутся от страха. А вот передача ресурсов простому народу пошатнёт позиции солдат и позволит вздохнуть свободно — однако и без негативных последствий не обойдётся. К тому же каждая фракция наградит Эйдена ценными предметами, которые есть лишь у одной из сторон.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Будут и мелкие группировки. Взять хотя бы «Ночных бегунов», которые устали от армейской жестокости и покинули их ряды. Теперь они живут особняком и по ночам помогают попавшим в беду гражданским. А вот «Отступники», которые тоже когда-то были военными, не спешат протягивать руку нуждающимся: они жестоки и готовы пристрелить любого.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

По словам разработчиков, решения будут менять мир на глазах геймеров. Вариативность влияет не только на то, какие фракции обретают власть над городом и перестраивают его, но и на то, какие районы вы сможете исследовать.

После задания с водохранилищем Эйден сможет изменить уровень воды в округе. От выбора зависит, какие местности окажутся затопленными, а в каких уровень воды наоборот упадёт. Локации, превратившиеся в Венецию, посетить уже не удастся, а вот опустевшие станут доступны для исследования.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Techland заявляет, что контента в игре примерно на 100 часов. Изучить его целиком удастся лишь за два прохождения. Концовок тоже будет несколько.

Паркур, бои и враги в Dying Light 2

Паркуру в Dying Light 2 уделили ещё больше внимания, чем в оригинале. Об этом говорит хотя бы тот факт, что внешность одного из персонажей списана с Давида Белля (David Belle), основателя мирового паркур-движения. Многие знают его по роли Лейто в фильме «13 район» (Banlieue 13).

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Чтобы превратить героя в крутого паркурщика, разработчикам пришлось немало потрудиться. Они записали более тысячи новых анимаций, которые выполняли звёзды паркур-движения. При этом в городе полно высоток: они сделаны не для красоты — на каждую можно забраться.

Помочь с перемещением должна экипировка. Забравшись на крышу здания, герой может быстро слететь с него с помощью параплана. Вдобавок к этому можно использовать крюк-кошку, которая позволит быстро залетать на высокие точки.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Паркур нужен не только для исследования мира, но и для сражений. В трейлерах герой отталкивается от автобусов, чтобы стукнуть посильнее врага, ускользает от ударов и перепрыгивает через негодяев.

Впрочем, можно не трюкачить, а сражаться по-обычному. Никто не мешает взять в руки дубину потяжелее и колотить ей недругов, не забывая о блоках и пинках ногами. Однако именно сочетание традиционного боя с паркуром выглядит особенно эффектно.


Разработчики обещают, что враги будут опасными и убедительными. Каждый соперник способен прибить зазевавшегося Эйдена, даже не вспотев. Однако стоит собраться, снарядить героя клинком и рубануть злодея по руке, как она отлетит, — расчленёнка станет частым гостем в боях.

Бестиарий будет разнообразным. Герою придётся драться как с зомби разных видов, так и с людьми, которые опаснее многих тварей. Сила зомби зависит от того, как давно они обратились — некоторых лучше отпугнуть ультрафиолетовой лампой, чем ввязываться в драку. Люди отличаются оружием, бронёй и уровнем боевой подготовки. Вдобавок к этому сожрать Эйдена попытаются заражённые звери, которые пугают непредсказуемостью.

Отдельно авторы отмечают ИИ врагов — они должны вести себя реалистично. Раненый негодяй перед лицом гибели может собраться с духом и обрушить на Эйдена град мощных ударов. Другой бедолага, почуяв угрозу, бросит оружие и попытается сбежать — он понадеется, что преследователь подберёт лут и не отправится в погоню. При этом в компании и поодиночке враги ведут себя по-разному.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

В общем, если судить по трейлерам и заявлениям создателей, боевая система и паркур оставляют приятные впечатления. Похоже, что путешествовать по городу и мочить врагов будет весело.

Мультиплеер и кооператив в Dying Light 2

Первая Dying Light была отличной кооперативной игрой. Геймерам нравилось собираться вместе и устраивать геноцид ходячих мертвецов. А ещё там был крутой режим, в котором игрок мог обернуться злобной тварью и превратить приключение героя в кошмар. Будет ли такая возможность в Dying Light 2 пока неизвестно.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

А вот обычный кооператив уже заявлен. Хост может создать катку, которая объединит компанию до четырёх человек. Вместе квартету будет легче уничтожать зомби и враждебные фракции. Повлиять на сюжет гости не смогут — принятие решений остаётся за хостом. Скорее всего, другие игроки сохранят ресурсы, лут, опыт и прочее добро, но сами разработчики об этом не говорили.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Хочется верить, что совместная игра в Dying Light 2 будет крутой и позволит детищу Techland влететь в топ лучших кооперативных игр в истории.

Графика, цена и системные требования

По трейлерам графика кажется восхитительной. Быть может, некстгена в ней нет, но количество деталей на локациях, размах игрового мира и качество картинки всё равно впечатляют.

Движок создали на базе Chrome Engine — на нём работают такие хиты Techland, как Call of Juarez, Dead Island и первая Dying Light.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

Новая технология позволила создать крутую графику и открытый мир, который впечатлит геймеров навороченными локациями с необычной архитектурой и густой растительностью. Разработчики говорят, что город напомнит Сити-17 из Half-Life 2 — при этом размеры Вильдора значительно превышают столицу захваченного Альянсом мира.

Системные требования пока не раскрыты, но запредельными они быть не должны. Как-никак Dying Light 2 выйдет не только на последнем поколении консолей, но и на старичках вроде PlayStation 4 и Xbox One. Разработчики отмечают, что игра будет хорошо работать даже на железе 2013 года. Если это правда, то детище Techland запустится на машине с видеокартой GTX 1050 Ti и 8 Гб оперативной памяти.

Базовая версия игры в Steam стоит 2 499 рублей. За самое дорогое издание придётся заплатить 3 999 рублей. В премиальную версию войдут наряды для героя, ценные амулеты для оружия, цифровые комикс и саундтрек, прибавка к полученному ночью опыту на два часа, предметы для крафта и два сюжетных дополнения, которые выйдут спустя пару месяцев после релиза основной игры.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

А вот владельцам консолей покупка обойдётся дороже. В PSN базовая версия продаётся за 4 279 рублей, а Ultimate Edition — за 7 129. На Xbox базовую версию оценили в 60 долларов, а топовую — во все 100.

Dying Light 2 кажется идеальной игрой, которая может получить на релизе максимальные оценки. Впрочем, всегда есть шанс, что разработчики не справятся с амбициозной задачей и провалятся по всем фронтам. Какой же окажется долгожданная новинка? Узнаем уже 4 февраля.

Ожившим мертвецам снова неймётся, выжившие строят новое общество, а нам предстоит удивлять и тех и других новыми трюками.

Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби

Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби
Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби
Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби

Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор команда продолжала допиливать концепцию, то застревая на месте (Dead Island: Riptide), то совершая мощный рывок (Dying Light). Но даже лучшие проекты поляков претендовали на звание не более чем неплохих экшенов на пару вечеров. А вот Dying Light 2 имеет все шансы стать выдающейся игрой. Во всяком случае, её презентация на E3 была одним из самых приятных сюрпризов всей выставки.

На дворе средневековье

Место действия — некий неназванный европейский город, напоминающий Прагу. С начала эпидемии прошло пятнадцать лет. Этого хватило, чтобы цивилизация откатилась до средневекового уровня. Среди выгоревших высоток крутится ветряная мельница, над проспектами натянуты подвесные мостики и хлипкие переходы, а монументальные старинные здания облеплены хибарами.

Электричество всё ещё в ходу, но стало огромной ценностью: ультрафиолетовые лампы отгоняют ночную нечисть. Частенько рядом с лампами на столбах висят и свежие трупы — местная власть вершит суд быстро и жёстко. Несогласные с диктатурой и прочие маргиналы сбиваются в банды, каждая со своими порядками и целями.


Город за пятнадцать лет обрёл несколько фантасмагорический облик

Именно на группировки завязана важная часть геймплея. Главный герой — а это, к слову, уже не Кайл Крейн — может брать квесты у любой и каждый раз немного изменяет игровой мир, помогая законникам, анархистам или уголовникам. На выставке наглядно показали систему, что просчитывает последствия принятых решений, — своеобразную паутину с сотней ячеек-событий.

Отбили у бандитов водонапорную башню — нить повествования прошла одним путём. Заключили с грабителями мирный договор — совсем иные события и их результаты. На улицах, к примеру, может появиться бесплатная кристально чистая вода, но попутно увеличится количество озлобленных бродяг, стянувшихся сюда со всей округи. Разработчики утверждают, что при любом выборе мы уткнёмся в результат собственных действий. Однозначно «хороших» вариантов попросту нет, и часто игра будет ставить нас перед дилеммой: поступить плохо или омерзительно.


Эпопея с зомби началась фактически с тропического рая в Dead Island

На E3 Dying Light 2, ко всеобщему удивлению, представлял сам Крис Авеллон, создатель Planescape: Torment, Fallout 2 и Icewind Dale (и ещё уймы крутейших ролевых игр!). Причём, как выяснилось, в Techland он не какой-то приглашённый консультант, а нарративный дизайнер проекта. То есть именно Авеллон отвечает за то, чтобы вся эта система с выборами и их последствиями работала не формально, а на деле — влияя на геймплей и историю. К тому же в команду создателей перешли сценаристы третьего «Ведьмака», ответственные за сюжетную линию Кровавого Барона. Мощное пополнение, мягко говоря.


Джаз и мракобесие

Также Techland бережно переносит в продолжение три главных элемента первой игры: паркур, драки с применением холодного оружия и важность цикла «день-ночь».

Акробатика выглядит по-прежнему прекрасно, хотя разработчики обещают сделать экстремальное перемещение ещё более удобным и интуитивно понятным. Главный герой демонстрирует чудеса ловкости, не сбавляя темпа. В ролике нам показали, как он уходит от погони, ловко проскальзывая в окно, и перепрыгивает улицу, оттолкнувшись от фонарного столба. Затем бегун съезжает по стене высотного здания, разрезая ножом ткань рекламного плаката.


Люди смогли оживить мёртвый город. Новые улицы пролегли прямо над старыми кварталами

Драки с бандитами в Dying Light 2 будут жёсткими и быстрыми, во многом похожими на то, что было, к примеру, в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Местные вооружены копьями, дубинками и всякими кустарными секирами, собранными из того, что нашлось в подворотнях.

Будут доступны и зрелищные контекстные расправы: в демонстрации герой, ухватившись за перекладину над дверным проёмом, мощно бьёт обеими ногами несчастного бандита. Возросшая интерактивность позволит швырять в неприятеля тяжёлые предметы или быстро обзавестись оружием, вырвав, к примеру, из земли дорожный знак.


По этому рекламному плакату можно быстро соскользнуть вниз. Был бы нож под рукой.

Смена времени суток, как и в первой игре, крайне важна для геймплея: ночью мутанты обретают почти что демоническую силу и пытаются добраться до человеческой плоти с удвоенным энтузиазмом. Возможно, в сиквеле будет сюжетно обыграна та самая ультрафиолетовая защита, ведь именно благодаря ей выжившие смогли прийти в себя и организоваться в какое-никакое сообщество. Ночью наверняка будет происходить всё самое страшное.


Таким образом, игра чётко делит круг задач и противников в соответствии с суточным циклом. Днём мы выполняем квесты и имеем дело с людьми, после заката — выживаем и сражаемся с зомби. Разработчики, кстати, упомянули, что мертвецы стали опаснее. За прошедшие годы упыри, видимо, эволюционировали.


Techland утверждают, будто нелинейность их проекта так высока, что каждый геймер получит именно свой, неповторимый, игровой опыт. Заявление настолько же громкое, насколько стандартное, — всё это мы слышали от рекламщиков уже десятки раз. Однако участие Криса Авеллона и команды «Ведьмака» побуждает верить словам поляков. Напрасно или нет, узнаем в следующем году.


Компания Techland провела новую презентацию зомби-боевика Dying Light 2.

В ходе трансляции ведущий гейм-дизайнер второй части Тимон Смектала (Tymon Smektala) рассказал о паркуре, рукопашном бое, оружии, искусственном интеллекте противников и не только. Видео озвучено на русском языке.

  • Игроки смогут забраться на самые высокие здания в городе;
  • Паркур пригодится не только для передвижения, но и в бою;
  • Разработчики записали более тысячи новых анимаций для паркура;
  • В записи движений участвовали профессиональные каскадеры;
  • Бои обещают сделать реалистичными;
  • Врагам можно будет отрубать конечности;
  • В игре будет более 200 видов оружия;
  • Каждое оружие ощущается уникальным;
  • Сражаться с людьми сложнее, чем с зомби;
  • Чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем сложнее будут бои.


В конце презентации анонсировали Switch-версию платинового издания первой Dying Light. Дату выхода и технические подробности раскроют позже.

Читайте также: