Коре настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Игра очень увлекательная и глубокая. Довольно много путей к победе и косвенного взаимодействия с игроками: иногда одной лишь карты достаточно, чтобы перевернуть ход игры. Финальный подсчет очков может удивить своим результатом. Общие впечатления об игре очень положительные, реиграбельность очень высокая.
Проблема лишь в том, что до неискушенных игроков правила доходят только к концу первой партии, а любителям сыграть в дурака после подсчета очков становится непонятна цель игры. В общем, для игры ищите людей, которым не чужды сбор сетов и подсчет победных очков.

Возник вопрос: какой эффект производит разыгрывание нескольких карт событий одного вида за раз, допустим 3 карты Нападения? В этом случае я могу уничтожить 3-х персонажей противника или всегда только одного? Какой тогда смысл разыгрывать несколько карт событий в один ход, кроме положить эти карты себе, чтоб никто их не играл?

Каждая карта нападения позволяет уничтожить одну карту противника. Также имейте в виду, что картами событий можно перегружать доступный лимит сезона (если вы сбросили всех персонажей). И ещё одна тонкость - судя по разъяснениям на BGG, свойство Банкира обязательное, т.е. при большинстве игрок ДОЛЖЕН взять 1 жетон влияния из банка при наличии (в русских переводах везде написано "может").

угу, нашел, спасибо.
в ближайшее время исправлю и перезалью.

А вот Хоббики мне ответили: "В свой ход можно разыграть несколько одинаковых карт действий, а вот уничтожить можно только одного персонажа." И как, интересно это понимать?

вас на.. обманули)

Подскажите в правилах написано Фаза действия - "игроки по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, открывают только что выложенные карты. Свойства карт (при наличии преимущества) можно применять в любой момент своего хода — до, после или во время открытия карт. Иными словами, во
время этой фазы игрок может как угодно обращаться со своими картами и использовать их свойства."
Правильно ли я понял - например, я первый игрок открываю карту банкира, раз ни у кого банкира нет, я беру себе жетон.
Далее вскрывается второй игрок и открывает две карты банкира, теперь преимущество у него и он тоже берет жетон.
Далее третий игрок и он выкладывает трех банкиров и тоже берет жетон. Все верно?
просто видел обзор на ютубе и там свойства разыгрывали только в конце хода, соответственно, по нему очки получит только игрок у которого на окончание хода есть преимущество по банкирам, то есть третий.
как все-таки правильно?
Спасибо!!

В видео играли неправильно. Открываете карточку, и если у вас преимущество - играете свойство роли

Core очень похожа на Dreams, игру вышедшую эксклюзивно на Playstation 4 чуть больше года назад. В Dreams игроки создают свою собственную игру, при этом инструментарий игры очень функциональный, что позволяет создавать потрясающие вещи. Только посмотрите на ютубе видео по запросу "dreams best games" и найдете множество очень крутых вещей, от ремейка P.T., до полноценных симуляторов сноубординга и полноценных стратегий.

Но проекты в Dreams нельзя монетизировать, в отличии от Core, в которой монетизация является одной из главных фич.

Игроки используя простой инструментарий смогут создать игру любого жанра, от платформера до мультиплеерной пошаговой стратегии. И после создания проекта можно будет заняться монетизацией. Можно будет как продавать саму игру, так и продавать разные боевые пропуски и и внутриигровую валюту.

Создатели надеются на то, что Core ждет успех уровня Fortnite или Roblox. Продвижением игры занимается сама Epic Games. Кажется компания хочет что-бы гигантская аудитория подростков играющих в Fortnite обратила внимание на Core. Учитывая, что стилистически эти игр очень похожи, это вполне вероятно.

Пойду и я попробую создать свою игру, не ради денег(сомневаюсь, что в мою игру будут играть и бесплатно), а просто ради новых впечатлений. Если получиться создать что-нибудь, запилю про это пост.

Мой ТЕЛЕГРАМ, там я выкладываю все самые свежие трейлеры игр и пишу о новых релизах для ПК и консолей.

Дубликаты не найдены


Лига Геймеров

29.6K постов 75.8K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

А в игре можно грабить корованы?

Там ещё эльфы, и они живут в лесу. А гномы в горах

У эльфов нет чести нет ПИВАА. 111

Да и их женщины не носят бороды!

Блекфайрпасс брал? За асасином гонялся?

Гендальф, я не могу это прочесть!

- никто не может, юный Фродо

Мое задротские кунгху слабе вашего, о сенсей

Ну ты чоу. это было божественно

Иллюстрация к комментарию

По графонию Core кроет Roblox как бык овцу.

Вывод в 50% — это тоже крайне жирное предложение по сравнению с Roblox.

Онлайн Roblox больше, чем у всех игр Стима вместе взятых. Потому что, в том числе, что он есть на мобилках. И, в том числе, благодаря простой графике, оно работает практически на всём, к чему можно привязать кредитку. Поэтому в сухом остатке 50% от червонца — это меньше, чем 3-4% от миллиона.

С точки зрения разработчика:

На сегодня в Core нельзя импортировать ни объекты, ни материалы/текстуры.

В Roblox текстуры и объекты импортируются. Частично, в Core это компенсируется огромным количеством геометрических пресетов, вместо трёх или четырёх в Roblox (не помню навскидку). Аналогично с материалами, которых в Core больше в десятки раз и настраиваются они куда интереснее. Всё-таки, UE4.

Проекты Core вроде как адекватно цепляется к git-у и, скорее всего, внешний редактор тоже будет цепляться нормально. Roblox к тому же VSCode цепляется так, что проще освоить Unreal Engine, а не вот это вот всё.

В перспективе, при грамотном подходе Core может стать очень интересной платформой. Если:

2. Допилят импорты.

3. Epic может сделать бомбовское решение и расшарить для Core ассеты, которые предлагаются бесплатно разработчикам на UE4 — со всеми текстурами, моделями и прочим.

Пока что по онлайну и возможностям Core выглядит скучновато, но интересно будет посмотреть, куда он будет развиваться.

Повторюсь, на сегодня Core может очень просто закопаться, не взлетев, но и обратное тоже возможно. Чисто по визуальным возможностям мне, как разработчику, Core нравится больше, чем Roblox. По финансовым — время покажет.

Когда я пробовал сделать стрелялку небольшую, там всё было настолько печально, что несмотря на то, что основные ассеты подходят только для шутеров - в редакторе по умолчанию не было ни установки кол-ва патронов (отстрелял 30 и гудбай), ни респавна оружия. Всё это приходилось реализовать пользовательскими скриптами. Так же и в остальном - есть хоть сколько-нибудь оригинальная задумка - будь добр учись программированию, или надейся что кто-то сделал такую функцию за тебя. Так в чём разница с обычным анриалом тогда?

1. Мультиплеер из коробки. Вам не надо отдельно программировать и деплоить серверную логику, у вас не болит голова о балансировке нагрузки, контейнерах и ещё тысяча и одной мелочи, связанной с сетевым взаимодействием.

2. Монетизация из коробки. Лютейший геморрой, если делать самостоятельно.

3. Аудитория из коробки. Да, внутри платформы игру надо будет раскручивать и продвигать, но у вас уже есть очерченная аудитория с понятными вкусами.

А так, да, хотите делать игры — будьте добры учиться программированию. Только с UE4 вы почти неизбежно будете программировать на С++ — блюпринты спасают далеко не всегда. А тут вы можете программировать на Lua. И это две большие разницы.

когда у эпика настолько кончились идеи, что она решила зарабатывать на играх которые ей будут делать другие за бесплатно

У микромягких это уже было. Называлась Spark если не ошибаюсь.

Там уже появилась дота?

Кто знает почему это Г не работает? Загрузил в эпик геймс. Установил. Запускаю - пишет найден сервер, коннектится и тут же - прервано по тайм ауту.

Установил с сайта - без привязки к эпискам.

Оно просто не работает в РФ?

Русский язык там есть? Детваре вместо роблокса пойдет?

Платформа ток вышла, наврядли коммьюнити успело за 3 дня что-то годное наклепать

Успех РОБЛОКС в том числе, в том что игру можно играть и на телефоне, а это очень большая аудитория. А core?

На сколько я знаю, только одна карта (игра роблокс) как Adopt me зарабатывает на монетизации сотни миллионов долларов. А там этих игр сотни , тысячи.

А мне очень понравилось там. совершенно новое кибер пространство.

Роблок. до ну да пошел ка я нахрен

А что за прикол?

Он про Roblox пошутил. Это похожая платформа для создания игр

Иллюстрация к комментарию


Serial Hunter: экшен про охоту на серийных убийц

Студия S2 Games показала дебютный трейлер экшена Serial Hunter, в котором предстоит охотиться на маньяков. Игрокам достанется роль обычного журналиста, днем он пишет об статьи о преступниках, а ночью выходит охотится на насильников и маньяков.

Игроки смогут сами выбирать пути расправы над маньяками, зарабатывать симпатию от общества, открывать новые виды оружия и гаджетов, а также вести свои расследования с помощью множества возможностей, которые есть в арсенале журналиста. Но, рано и поздно, полиция возьмется поиски мстителя.

Игра выйдет на РС, даты релиза пока нет.

Мой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, там я каждый день выкладываю самые свежие трейлеры игр


Glitchpunk: GTA2 в киберпанке

Daedalic Entertainment и Dark Lord опубликовали трейлер Glitchpunk, в котором сообщили, что экшен, появится в раннем доступе Steam 11 августа. В таком состоянии игра пробудет 6-8 месяцев.

За время нахождения в раннем доступе игра должна стать в два раза больше, это касается как городов, так и остального контента. Игру можно добавить в вишлист Steam.

Мой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, там я каждый день выкладываю самые свежие трейлеры игр


Свежий геймплей Deathloop

Сегодня Sony провела еще одну трансляцию State of Play. Она длилась 30 минут, и большую часть этого времени посвятили шутеру от Arkane под названием Deathloop.

Игра выглядит дорого и красиво. Правда некоторые люди в сети уже называют игру рескином Dishonored.

Релиз состоится 14 сентября на PS5 и PC(Steam). Через время шутер появится и на консолях Xbox.

Мой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ с самыми новыми трейлерами игр и новостями


Энтузиаст разрабатывает ремейк оригинальной Resident Evil от первого лица

Разработчик-одиночка вооружившись Unreal Engine 4 возложил на себя титанические усилия по созданию ремейка. Судя по ролику, у него получилось передать атмосферу оригинальной игры: тесные комнаты, тусклый свет и пугающие зомби. Остались и медлительные переходы из одной комнаты в другую.

Правда скорее всего дальше техно-демо такой проект не зайдет. Ведь практически невозможно осилить это в одиночку. И вряд ли, Capcom будет рада этому.

Мой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ с самыми новыми трейлерами игр и новостями


Intravenous: Стелс-шутер от отечественного разработчика одиночки

Роман Глебенков, известный по стратегии Game Dev Studio, объявил дату релиза своей новой игры, стелс-шутера с видом сверху Intravenous. Игра будет доступна в Steam и GOG 26 июля.

После трейлера сразу возникают сравнения с Hotline Miami, но Роман говорит, что не играл в нее. Поэтому все сходства случайны.

Мой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ с самыми новыми трейлерами игр и новостями


Семь минут нового геймплея System Shock Remake

Nightdive Studios выпустила видеоролик, в нем показаны семь минут геймплея из System Shock Remake. Видео демонстрирует одну из локаций игры - Research.

Nightdive Studios пока что не объявила точную дату релиза, но обещают выпустить игру до конца дета 2021 года. Приём предварительных заказов уже открыт, в Steam придётся заплатить 825 руб.

Мой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ с самыми новыми трейлерами игр


Gamedec: вариативная киберпанк-РПГ

Канал IGN выложил новый трейлер ролевой игры Gamedec. В ролике показана большая вариативность развития событий в игре в зависимости от перков героя, его решений, происхождения и многого другого.

Gamedec — изометрическая RPG в жанре киберпанк для одного игрока, не имеющая боевой системы. Вы — игровой детектив, расследующий преступления в виртуальных мирах. Собирайте информацию у свидетелей и подозреваемых, чтобы перехитрить злодеев и раскрыть их замыслы, спасти невинные жизни и изучить необычные отношения между виртуальными мирами и их жителями. Игра постоянно адаптируется к вашим решениям, не осуждая их. Вас определяют ваши решения.

Игра выйдет 16 сентября на PC(Steam).

Мой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, там я выкладываю все самые свежие трейлеры игр и пишу о новых релизах для ПК и консолей


Основатель группы «Мираж» собирается засудить разработчиков Atomic Heart

Официальная причина удаления ролика с официального YouTube-канала московской студии Mundfish (разработчика Atomic Heart) — нарушение прав.

Глава студии Mundfish Роберт Багратуни ответил на публичные претензии Андрея Литягина следующим комментарием:

Ещё раз: композитор на связь с нами не вышел, но при этом утверждает, что мы засунули голову в песок. Никаких договорённостей по факту обращения Черкасова достигнуто не было, юридических документов, доказывающих, что НМИ не правы, предоставлено не было.


На GOSU я уже делал обзор, можно прочитать его здесь. Если кому-то лень его читать или даже просто кликнуть по ссылке, то вкратце я расскажу, о чем игра:

Если кому-то интересны подробности, тот может почитать мой обзор на базовую игру целиком.

Нельзя сказать, что GOSU получилась идеальной игрой. Когда фанаты услышали о готовящемся дополнении, то их ожидания заключались в появлении новых кланов и устранении шероховатостей, из-за которых игра не могла блистать как граненый алмаз.

В принципе, все так и получилось. Нам дали новые кланы и подкорректировали правила игры. Но начнем с коробки.

Если базовая коробка была белехонькой по цвету, то дополнение явно служит темным силам, ибо она черная-пречерная, а для привлечения извращенного мужского пола разместили по центру легко одетую гоблиншу.


Размеры коробки такие же, как и в базе, т.е. пустоты в ней хватит далеко не на одно дополнение. Честно признаться, я ожидал увидеть менее габаритную коробку, чтобы карточки можно было просто хранить в GOSU.

Нам придумали 100 новых карточек, 8 токенов Драгунов, 10 кланов токенов и правила. 100 карт – это все гоблины, никаких нововведений в виде новых типов карточек не появилось. Что интересно, 20 карт из них – это даже не гоблины, а некие Шибуке, жители Лесного Мира.


В коробке еще лежала одна карточка (Negociator) и маленькая бумажка, на которой было написано, что моя копия является самой правильной, ибо она содержит карточку, которую изначально пропустили и не вложили в коробку. Тут именно и она валяется, вложите ее в колоду, а из колоды достаньте лишнюю карту (Banksy). Я так понял, что именно из-за этого игра вышла не вовремя. Дело в том, что она должна была выйти летом 2011 года. Потом сроки перенесли на октябрь, к Шпилю. Вроде бы осенью в Эссене можно было купить копии игры, но почему-то в онлайн-магазинах она не появилась, а дату официального релиза перенесли на зиму. К счастью, больше переносов не было.

По комплектации игры добавить особо нечего – карты того же приемлемого качества, жетоны как жетоны, правила не содержат базовых объяснений, они относятся только к дополнению, поэтому если вы купили дополнение без базы, то правила придется скачать из Интернета, чтобы разобраться, как играть.

Мне кажется, Ким Сато (разработчик игры) постарался учесть все, что предъявлялось в упрек игре. Об изменениях поговорим подробнее.


К старым пяти кланам добавились новые пять (кстати, очень приятно, что не 2-3, как это обычно делается), т.е. по сути мы получили новую настолку. Игра позволяет смешивать кланы по вашему усмотрению, либо предлагает использовать драфт, для определения кланов на игру. Как известно, допускается использовать в игре 5 кланов. Для этого и нужны 10 токенов кланов. Игроки по очереди удаляют по одному токену, пока не останется ровно пять – это и будут кланы на игру.

В базовой игре можно было играть раунд, пока не спасуешь. В результате чего тот, кто спасовал, мог сидеть и долго ждать, пока противник наиграется, устроив карусель из карточек. Теперь после первого спасовавшего игрока остальным дается только 10 дополнительных ходов (при 2-х игроках) или в сумме не больше 10, если играют 3-4 игрока и один спасовал. Стало жестче, но справедливее.

Появился новый вид гоблинов – standard bearer (знаменосец). Они есть во всех кланах, кроме Shibuke, т.к. они не гоблины. Фишка этого гоблина в том, что если он выживает в конце Великой Битвы, то его владелец берет 2 карты. Все знаменосцы получили уникальное свойство – recruiter (вербовщик). Это одновременно и классная, но и мутная фишка. Классная, потому что отменяет свойство платить на карту, если она другого клана и кладется рядом справа от recruiter. Вы же помните, что если вы выкладываете гоблина из клана, которого еще нет на вашем поле, то обязаны в качестве платы сбросить 2 карты. Так вот можно будет не сбрасывать, если у вас есть вербовщик. Минус этого свойства в том, что если вербовщика уничтожают, то все остальные игроки набирают по карте. Поэтому с этими вербовщиками нужно быть поосторожнее.

Еще один новый термин появился – release. Относится он к картам, которые были пойманы в ловушку – trapped. Release – это значит вернуть карту обратно в нормальное положение лицом вверх.

Давайте рассмотрим каждый клан по отдельности.

Это гоблины, увешанные с ног до головы разными техническими штучками-дрючками, что позволяет им легко уничтожать карты противников, меняться местами с другими картами, возвращать карты из дискарда и пр. По злобе этот клан стоит рядом с огненными гоблинами из базы. Жечь, резать, убивать, отнимать – это они умеют. Если ваша тактика заключается в уничтожении карт противника, то Warmachine – ваш выбор!

На карте гоблина 3-го уровня Gagy нарисован маленький Тоторо=)

Из всех гоблинов третьего уровня этого клана самым прикольным мне показался Zikozak. У него следующая абилка: когда колода карт заканчивается и перешафливается, то у игроков все трэпнутые карты возвращаются в нормальное состояние, а открытые карты становятся закрытыми, т.е. трэпнутыми. Если сосредоточиться на этом клане и собрать достаточное количество закрытых карт, то можно соперники попадут в настоящий ад. Сюрприз классный, но не так легко его сделать с большой выгодой для себя.


Клан гоблинов, которые дружат с драконами разных размеров и широкого диапазона огненных способностей. Вместе с собой они принесли в игру специальные токены (тее самые 8 токенов Драгунов). Большая часть способностей гоблинов-драгунов заключается в наборе своих токенов. Сделай что-нибудь, возьми за это токен. Но нельзя иметь не более двух токенов в игре. Эти токены нужны для того, чтобы активировать специальные способности на картах, перед которыми стоит специальный значок. Т.е. по сути токены драгуна служат как жетоны активации для специальных абилок. Этим этот клан и специфичен, что если у вас нет гоблинов, которые приносят этот волшебный токен, то карты со способностями драгуна выглядят вообще как мусор.

Пожалуй, это самый необычный новый клан. И вот почему:

По сути shadow jump есть мутация, только немного другим способом.

Самым «вкусным» На’Ви можно назвать Tyrsea. У него Overall Effect – любая собранная колонна, состоящая только из клана Shibuke, приносит не 10 очков (2+3+5), а 15! Довольно круто, но собирается сложно.

Самый «японский» клан. Тут вам и сакура, и самураи, и гейши на карточках. Мне кажется, что автор игры решил в этот клан вложить все самое интересное, что он задумал. Кобуке – клан скрытный: любит прятаться, скрываться, носить маски и шифроваться под другой клан. Одним словом, шулеры. Гоблины первого уровня ориентированы на мутацию, особенно когда платят мутации именно ими. Например, один сброшенный гоблин стоит как 2 карты. Если потратил 2 токена активации на набор карт, то возьми одну дополнительную и забери жетон превосходства. Такие свойства у них.

Весьма интересный «мужик» Abunakkashii. Его нельзя уничтожить, стоимость его мутации – 9! Но если он мутирует, то игрок автоматически получает жетон победы. Настоящий самурай.

Вообще же этот клан больше всего ориентирован на мутации. В частности, самая интересная карта 3-го уровня уменьшает все мутации на 1 до минимального 1. Не такой уж и полом, но если ориентироваться на мутации – карточка полезная.

В принципе, уже и раньше можно было захоумрулить игру под командные правила, теперь же они есть официально. Выигрывает команда, которая в сумме наберет 3 токена победы. И еще добавилось несколько возможностей – можно тратить токены активации на приятеля по команде (для добирания карт), их же можно использовать для активации карт напарника. Когда начинается Великая Битва, то с каждой стороны принимает участие только лучшая команда, а не все подряд.

Я очень ждал дополнение, потому что база начинала приедаться. Мне очень понравилась карточная игра GOSU, я в нее играл довольно много и подсадил на нее своих друзей. Но потом чем больше я общался с другими людьми, игравшими в GOSU, тем больше понимал, что она как-то уж слишком рандомна, хоть и веселая. Больше всего не нравилось, когда соперник устраивал карусель, 10 минут играя карты, потому что у него получилась собирать отличные комбы. В то время как у тебя мог быть один сплошной неприход в руку. Даже если бы хотел, то карусель никак не раскрутить ерундовыми картами. Поэтому иногда все становится понятно уже с самого начала игры. Чем больше игроков, тем интереснее, но вместе с этим еще хаотичнее и дольше по времени.

Поэтому в GOSU я стал играть реже. Очень хотелось, чтобы дополнение внесло коррективы в базовую версию.

Очень здорово, что теперь после первого паса в игре счетчик ходов тикает и не дает сыграть 100 дополнительных ходов. Если ты видишь, что у тебя дрянная рука после сброса жетонов активации, говори пас, и пусть соперники помучаются. Хотя даже при таком ограничении можно построить свою армию, и успеть разрушить чужую…


А ответ на вопрос «Стоит ли покупать дополнение» довольно прост. Если вы счастливый обладатель базовой игры и вам она нравится – конечно же покупайте! Фана от новых карточек море, теперь вы можете мешать различные кланы, а это значит больше комбо, больше стратегий. Дополнение делает игру однозначно интереснее. Маст хэв!

Если вы играли в GOSU или он у вас даже есть, но вы считаете, что игра имеет ряд минусов или вам достаточно того, что есть, то Kamakor не изменит ваше мнение, потому что игра осталась такой же. Если ваши претензии заключались только в плохой стартовой руке и длительности ходов после паса, то не волнуйтесь, это исправили. Все остальное осталось. Если вам не нравится база, дополнение тоже не понравится.

Если вы заинтересовались игрой, то лучше обратить внимание на базовую коробку, потому что Камакор слишком крут, пожалуй, для новичка. Его можно взять, конечно, но лучше начать с базы, там кланы попроще и есть базовые правила.

Я ни капли не жалею, что приобрел дополнение. Пожалуй, он получился таким, каким и должен был. Игру освежили и играть в нее стало еще интереснее. Но минусы все равно можно найти.

А еще меня удивляет пассивность издателей по отношению к этой игре. Ведь к ней можно клепать сколько угодно маленьких паков с кланами. Либо она не пошла в продаже, либо автор решил сосредоточиться на других играх, а на ГОСУ забил. Очень жаль, если честно. Я все же надеюсь, что хотя бы одно дополнение нас ждет в будущем. И это будут не слабые переделки вроде GOSU Tactics…


Сунем нос в коробку


Внутри лежат большое двустороннее игровое поле, 5 планшетов складов для каждого игрока, множество разноцветных деревянных фишек (это ж евро!), куча карт персонажей, картонные монетки, жетоны городов. Вполне обычное наполнение для евроигры.


По качеству у меня нет никаких претензий. Все хорошо.

Эта игра меня поразила своими правилами. Как-то обычно в еврогеймах правил довольно много. Есть много разных фаз, муторный подсчет очков. А тут вы открываете коробку, а там оттуда выпадает листочек, сложенный надвое. И это все что ли? Ага, все. Самое главное, на самом деле этого хватает!



Игровое поле представляет собой карту древних государств (в частности в базе Средиземноморье и Римская империя). На карте мы видим крупные города, связанные между собой сухопутными и морскими путями. Между городами можно путешествовать, строить домики в городах, что позволяет получать товары, которые можно складывать на наших планшетах складов.



Далее более подробно расскажу о каждом типе карт (а их не очень много на самом деле;):


Архитектор. Позволяет двигать колонистов (сухопутных и морских) по полю между городами, а также строить домики в тех городах, между которыми стоят ваши колонисты и где еще нет ваших домиков. Строить дома можно сколько угодно на этом ходу (но в разных городах), пока хватает ресурсов (монет и товаров) на оплату.

Префект. Игрок или активирует провинцию, в которой все игроки с домиками получают ресурсы, производящиеся в городах этой провинции, или собирает со всех провинций монетки.

Колонист. На выбор игрок нанимает нового колониста за сброс еды и инструмента или получает 5 монет и еще по 1 монете за каждого своего колониста на поле.


Торговец. После получения 3 монет игрок может купить или продать 2 разных типов товаров.

Дипломат. Можно сыграть действие верхней карты в стопке сыгранных карт любого игрока.

Сенатор. Можно купить себе до 2 карт персонажей с рынка, сбросив нужное количество товаров.

Консул. Можно приобрести одну карту персонажа с рынка, но по более вольготным условиям.

Специалисты. Все города с определенными видами товаров, в которых есть домики игрока, производят соответствующие товары.

Трибун. Возвращает все сыгранные карты назад в руку, плюс дает монетки, если возвращаемых карт больше трех.


Игра заканчивается либо когда взята последняя карта с рынка, либо когда кто-то выставит все свои 15 домов на поле. Далее начинается подсчет очков.



Кто больше наберет очков, тот и побеждает в игре.


И на этапе предзаказа про Конкордию писали много и очень хорошо. Многие не ожидали, что будет объявлена локализация, поэтому были чрезмерно рады тому, что замечательная, по их мнению, настольная игра выйдет на русском языке.



Потом я пообщался с некоторыми моими друзьями-настольщиками, которые как раз больше по евро, чем я. Оказалось, они все весьма высоко котируют Конкордию. Юра Ямщиков очень хотел ее заполучить себе в коллекцию, а это дорогого стоит, я вам скажу, т.к. Юра очень ценит место на полках дома. Поэтому если он берет игру, то это точно для него суперхит и мастхэв. Собственно, после общения с друзьями я решил взять паузу и не торопиться с обзором и новыми партиями. Я просто стал ждать, когда мои впечатления немного сотрутся и я захочу снова поиграть в Конкордию как будто бы заново. За это период затишья я купил большое дополнение Сальса и новое двустороннее игровое поле (Египет/Крит). И хочу вам сказать, что не зря взял эту паузу. Она мне помогла по-другому посмотреть на игру.


Про впечатления от игры я начну рассказывать с того, что мне не понравилось, а потом перейду к плюсам. Это будет примерно описывать то, как менялось мое отношение к игре.


Собственно, это все самые критические моменты. Далее пойдут специфические замечания.



Брошюра, описывающая эпоху, в которой происходит действие игры


Но в целом мне нравится, как в этой игре достигается победа. Довольно прикольно сделано, что в Конкордии вы формируете свою колоду не только действиями, но и множителями очков.

Составить колоду своей мечты довольно сложно. Вы очень сильно зависите от предложения на рынке и наличия товаров на складе. Например, вам позарез нужны торговцы или любимые мной архитекторы. А их или нету, или есть, но вам нечем оплатить. А пока до вас дойдет ход, эти карты заберут другие игроки. Приходится брать то, что кажется наиболее оптимальным для достижения победы.


Когда наигрываешь определенное количество партий (сугубо индивидуальный параметр), начинает казаться, будто играешь в одну и ту же партию. Фишка в том, что в плане разнообразия игра может предложить не сильно много. В частности, в каждых новых партиях города будут производить разные товары и по-разному будут выходить карты персонажей из колоды. Все остальное вполне статично от партии к партии. Т.е. вы можете выбрать для себя какой-то один путь развития и стараться придерживаться его, корректируя стратегию исходя из действий соперников. Но пока вы изучаете игру, все будет класс. Просто когда вы поймете, как тут что работает, то игра становится немного пресной.


Тема крайне вторична и давно уже приелась. Я не знаю, у кого сейчас мурашки по коже бегут от темы античной торговли. Коробка у игры веселая, а вот оформление всего остальное довольно скучное.


Следующий момент будет переходным к позитивным впечатлениям. Игра раскрывается не сразу. Это нужно всегда держать в голове. Первые впечатления могут быть скомканными, дико иссушенными темой и подсчетом очков. И кажется, что вроде в игре нет ничего особенного. Но с каждой новой партией вы будете лучше понимать Конкордию. Что лучше играть, что лучше собирать, как подсекать других игроков. И вот с этого момента и начнет поступать в кровь тот самый фан, которого мне не хватало в первых партиях. Я дал игре немного полежать и взялся потом за нее заново, и не зря! С каждой новой партией мне становилось все интереснее в нее играть.


Погнали по позитивам!

В Конкордии много разных вариантов развития. Можно строить домики в разных провинциях, можно строить дома в городах с разными товарами, можно нанимать колонизаторов, можно покупать и продавать, зарабатывая монетки, можно активно скупать любых персонажей с рынка. Я не могу сказать, что какая-то стратегия более прибыльная. Все зависит от того, что вы будете покупать потом себе в колоду.



Но, конечно, если вам не нравятся сухие игры с просчетом, то вам тяжело будет полюбить эту игру. В таком случае смело проходите мимо.

Я даже не знаю, что у меня поменялось за год с хвостиком, что после перерыва я добавил игре целый балл. Наверное, я стал лучше понимать взаимосвязь набора карт в руку и получения ПО. Научился видеть интересные города, в которых можно было разжиться дорогими товарами. Я сыграл один раз, через неделю второй, на следующий день третий. Распаковал дополнение Сальса, сыграл с ним. Сыграл на новых полях, после чего побежал в интернет смотреть, какие еще есть поля и чем они могут быть полезны.


А потом подумал, что не каждая игра меня так захватывает. Не каждая игра играется мной 5+ партий, а тут я давно уже сыграл больше. Просто Конкордия мной не чувствуется как большая серьезная игра. Для меня это прокачанный филлер, который изящно играется. И если игроки не будут тупить, то играется еще и быстро. Это действительно хорошая игра.

Мне кажется, что у нее не безграничный предел играбельности, когда-нибудь она точно мне надоест, потому что из разнообразия она может предложить только новые поля. По большей части в каждой партии можно придерживаться одной тактики. Все равно колода персонажей выйдет на стол полностью (я ни разу не заканчивал игру, построив все дома). Поэтому я стараюсь не переигрывать в Конкордию, чтобы ее хватило на дольше.


По оценке могу игре поставить 8/10. Шедевром не назову, но пока играю с удовольствием. Удивительно, что эта игра из-за своей сухости должна вызвать у меня негативные ощущения, но тем не менее ей удалось покорить меня. Рекомендую? Да, конечно, если только вы не против сухих евриков.

О том, какие допы лучше взять и что они дают, я расскажу как-нибудь в другой статье.

Читайте также: