Naruto shippuden ultimate ninja storm legacy обзор

Обновлено: 05.07.2024

Серия игр Naruto: Ultimate Ninja Storm является перезапуском игр ранее выпущенных под маркой Naruto: Ultimate Ninja. Издателем, выступила студия Bandai Namco Games. Под ее крылом было разработано большинство успешных тайтлов. Таких, как: Dark Souls, Dragon Ball, Takken, Ace Combat. Naruto: Ultimate Ninja Storm вышла в 2008 году как эксклюзив на PS3, сейчас же с ней можно ознакомиться практически на любой предпочитаемой платформе.

Сюжет

Повествование берет свое начало с рассказа про мальчика, жизнь которого сложилась не очень гладко. Вечные издевки и унижение от сверстников, презрение и ненависть всей деревни. Но в один знаменательный момент судьба молодого ниндзя меняется навсегда. А если поподробней, это произошло во время спасения его учителя от скоропостижной смерти. И именно этот момент, является отправной точкой игры.

Приключение разбито на сюжетные арки. За каждую пройденную часть, игрок получает звезды, которые нужны для прохождения по сюжету. Перед каждой сюжетно-ориентированной битвой, в виде текстовых вставок, нам раскрывается вся подоплека и суть битвы между персонажами.


Игровой процесс

Каждый поединок происходит на разнообразных аренах. Они весьма скромно отличается друг от друга. Например, своим дизайном, и совсем неплохой на то время проработкой. Под проработкой, я подразумеваю возможность при успешной серии атак, выкинуть вашего оппонента на стену и уже в непредвиденных условиях продолжать бой. Так же, невозможно обойти стороной QTE моменты, которые возникают, когда оба героя используют ниндзюцу. Выглядит весьма зрелищно, но к сожалению от этой фичи отказались в дальнейших играх этой серии.


Также немало важным сегментом является открытый мир. В масштабном уровне передан довольно неплохо. Он насыщен побочными заданиями и гриндом. Ускоряет перемещение, спецспособность нашего персонажа. Это своенравный супер прыжок, который расходует ману. Сила прыжка зависит от уровня маны, чем ее больше, тем мощнее будет прыжок, это же в свою очередь влияет на сбор свитков, которые нужны для прохождения сюжета. Для прокачки уровня вам понадобится собирать материалы, появляются они после прохождение сюжетных миссий, и после сбора вам лишь нужно отнести их в закусочную, где из них приготовят блюдо.


Боевая механика

Бои были заточены под новую платформу. В предыдущих сериях игр, камера имела вид сбоку, и сами персонажи выглядели не впечатляюще, а вместо арены нам давал статическую картинку с некоторыми текстурами для тактической битвы.


В нашем же случаи, механика была полностью переработана, и в лучшую сторону. Камера сопровождает героя со спины. Трехмерная модель персонажа, была перерисована и переделанная.


Боёвка базируется на 6 кнопках. Блок, подмена, прыжок, удар, использование сюрикэнов и накопление маны. И все комбинации клавиш вращаются вокруг маны. Если их комбинировать, то на экране происходят вещи которые, выглядят намного зрелищней чем в самих мультфильмах. Видно, что разработчики не поскупились на анимации, и пытались передать это таким образом, чтобы захотелось пересмотреть все супер удары за каждого героя. Что в принципе игра и позволяет, на карте можно найти торговца, который продает все анимации и музыкальное сопровождение.

По ходу прохождение сюжета, нам разблокируются новых персонажей, они делятся на поддержку и играбельных. В меню они даже отдельно выделены. Их всего 25, и для каждого были прописаны стили боя и к тому же, впервые был добавлен режим пробуждение. Который дает весомое преимущество в бою, при низких показателях здоровья.

Вердикт

NUNS это хорошая игра своего времени. Она не заставляет игрока скучать, а в некоторые моменты вызывает сопереживание. Ее условно открытый мир, полон всяких неожиданных встреч. И самое главное, она не перестает удивлять, вам хочется окунуться в нее, исследовать каждый закуток, поговорить с каждым NPC.


Наруто — определенно один из самых узнаваемых персонажей японской аниме и манга-сцены. Он живет в детально смоделированном мире ниндзя, в который можно легко влюбиться. Спустя 100 серий аниме начинаешь узнавать все локации с одного взгляда, а каждое новое место визита героев изучаешь с любопытством. Вселенная Наруто обладает множеством харизматичных персонажей и немалым количеством зрелищнейших боев, которые и стали визитной карточкой сериала.

Всего в серии «шторм» вышло четыре номерные игры. Заключительная часть вышла на актуальном поколении консолей PS4 и X1 в 2016-м году. А вот первые три игры существовали исключительно на прошлом поколении консолей вплоть до выхода сборника Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy, собранного, судя по всему, на движке последней игры серии. Сборка не должна была составить труда: в четвертой игре собрали чуть ли не всех героев из прошлых частей. Поэтому, при переносе «штормов» с пастгена на новые консоли оставалось только подтянуть локации, в которых окажутся герои, и дорисовать некоторые специфические дзюцу. Каким же вышел итоговый продукт?

Первая игра Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm сейчас ощущается экспериментальной. Помимо боев, здесь встречаются уровни-раннеры, которые иногда требуют от игрока нехилой сноровки. Помните сцены из аниме, где Наруто и Саске учились забираться с разбегу по высоким деревьям? А сцены, где герои прыгают по веткам деревьев сквозь лес? В игре это превратилось в уровни, где персонаж бежит вперед, а вам приходится уворачиваться от приближающихся веток или прочих опасностей. Иногда подобное совмещают с поимкой еще совсем маленького щенка Акамару. Этот уровень я запомню надолго, ведь здесь пришлось не только стараться успеть поймать песика вовремя, но и нажать на нужную кнопку в определенный момент.

Для Наруто в первой игре доступна для исследования деревня Листа. Здесь можно общаться с другими персонажами, собирать свитки и покупать за них коллекционные предметы, объедаться раменом, который подарит вам случайный бонус. Основная сюжетная линия целиком повторяет события сериала Naruto, то есть продолжается вплоть до того момента, когда Саске покинул родную деревню. История подана через диалоги, с некоторыми вольностями и значительным опущением деталей, но это не мешает пониманию происходящего. Из деревни в бой можно попасть прямо из игрового меню. Порою, для продвижения по сюжету придется выполнить несколько побочных миссий для поднятия общего рейтинга.

Весь фундамент боевой система Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm заложен уже в первой игре из сборника. У вас всего одна кнопка удара, по одной для сюрикена, использования чакры, прыжка, блока, техники подмены, работающей в этой части несколько иначе (об этом позже). Есть у вас и кнопки, отвечающие за призыв в бой товарища для использования специальной техники поддержки.

Бои проходят примерно по одному сценарию. Один атакует, второй уворачивается, ставит блок или использует подмену, переходит в атаку. Первый начинает использовать описанные защитные приемы. Может быть это и было бы несколько скучновато, если бы не использовались в процессе чертовски красивые приемы, эпичность которых порою зашкаливает. Эти самые простота и эпичность и стали визитной карточкой всего сериала.

Во второй части Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm с порога чувствуется размах. Игра охватывает события от возвращения Наруто в деревню Листа и до схватки с Пэйном. Вы должны помнить, что все это действие сопровождалось боями с членами отряда Акацуки. Это значит, что по ходу игру вы заново переживете, на мой взгляд, лучшую арку сериала. Разработчики подошли к контенту ответственно и создали множество запоминающихся боев, использующих какую-нибудь небольшую, но особенную деталь. Не знаю почему, но в третьей части, а уж тем более в четвертой, от этой концепции отошли в сторону банальных боев один на один, где противник мог использовать, разве что, какую-то сверхатаку, недоступную в обычной PvP битве.

Так в чем же крутость местных боев? Внутри чуть ли не каждой схватки есть нестандартный элемент. Например, во время схватки Дейдары и Гаары, первый любит летать над полем боя и бросаться в вас взрывающимися жуками. Схватка Сасори и Сакуры вышла такой же зрелищной как и в аниме, благодаря нескольким стадиям боя. На одном этапе вы будете просто биться с членом Акацуки, на другом уворачиваться от его атак, ослаблять и проводить мощный прием. А дальше вам предстоит пройти через серию QTE-сценок, каждая из которых сопровождается зрелищным роликом. К слову, постановка боев резко дает фору первой части, а количество зрелищных моментов здесь просто зашкаливает.

Из неприятных особенностей: отсутствие быстрого перемещения между точками на карте. Спустя уже час игры беготня между локациями становится утомительной. При этом во время бега с вами ничего не происходит, разве что вы можете подобрать монетки или какие-нибудь предметы. Что касается остального, то во второй игре несколько блеклая картинка из первой сменилась куда более яркой и насыщенной. Боевая система осталась прежней, разве что техника замены теперь работает уже классическим для серии образом: нажал — переместился, то есть больше не нужно нажимать строго в определенный момент.

Что касается третьего шторма, то он уже мало отличим от четвертого. После мощного кинематографичного старта, где есть место зрелищной схватке Четвертого Хокаге и неизвестного в маске, где мы участвуем в защите деревни Листа от Девятихвостого, играя за Сарутоби, все внезапно становится скучным и обыденным. Все повествование связывают одинаковые схватки, словно бы ты включил режим дуэли и решил побиться против компьютера. Не спасают ситуацию и миссии, где вам нужно бегать по коридорам и биться сразу с толпой ниндзя. На таких уровнях игра внезапно превращается в броулер, что не вносит особого разнообразия в происходящее на экране.


К слову, третья игра единственная в сборнике, которая переведена на русский язык.

Картинка в третьей игре уже малоотличима от той, что мы видели в четвертом шторме, настолько хорошо подтянули графику в ремастере. В игру добавили механику выбора пути, которая ощущается как некий костыль. Принятые решения по ходу игры формируют состав вашего инвентаря, а также влияют на дальнейшую сложность. При этом совершенно не создается впечатления, что ты влияешь на что-то в мире ниндзя. Скорее, ты ориентируешься от уже упомянутого инвентаря и комфортной сложности. В остальных моментах игра осталась узнаваемой и верной основам, заложенной во второй игре.

В ремастеры включен не только режим кампании. Вы всегда можете сразиться в дуэли с компьютером или вторым игроком за консолью. Второй и третий «штормы» могут пригласить вас опробовать сетевой режим. Однако ловить там совершенно нечего. Если во втором Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm я вообще не смог никого найти для схватки по сети, то в третьей части все-таки встретил двух калек. С одним из них я даже провел бой, который сопровождался неприятными задержками между нажатием на кнопку и реакцией персонажа. В общем, ради онлайна игру покупать точно не стоит.


Наруто — определенно один из самых узнаваемых персонажей японской аниме и манга-сцены. Он живет в детально смоделированном мире ниндзя, в который можно легко влюбиться. Спустя 100 серий аниме начинаешь узнавать все локации с одного взгляда, а каждое новое место визита героев изучаешь с любопытством. Вселенная Наруто обладает множеством харизматичных персонажей и немалым количеством зрелищнейших боев, которые и стали визитной карточкой сериала.

Всего в серии «шторм» вышло четыре номерные игры. Заключительная часть вышла на актуальном поколении консолей PS4 и X1 в 2016-м году. А вот первые три игры существовали исключительно на прошлом поколении консолей вплоть до выхода сборника Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy, собранного, судя по всему, на движке последней игры серии. Сборка не должна была составить труда: в четвертой игре собрали чуть ли не всех героев из прошлых частей. Поэтому, при переносе «штормов» с пастгена на новые консоли оставалось только подтянуть локации, в которых окажутся герои, и дорисовать некоторые специфические дзюцу. Каким же вышел итоговый продукт?

Первая игра Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm сейчас ощущается экспериментальной. Помимо боев, здесь встречаются уровни-раннеры, которые иногда требуют от игрока нехилой сноровки. Помните сцены из аниме, где Наруто и Саске учились забираться с разбегу по высоким деревьям? А сцены, где герои прыгают по веткам деревьев сквозь лес? В игре это превратилось в уровни, где персонаж бежит вперед, а вам приходится уворачиваться от приближающихся веток или прочих опасностей. Иногда подобное совмещают с поимкой еще совсем маленького щенка Акамару. Этот уровень я запомню надолго, ведь здесь пришлось не только стараться успеть поймать песика вовремя, но и нажать на нужную кнопку в определенный момент.

Для Наруто в первой игре доступна для исследования деревня Листа. Здесь можно общаться с другими персонажами, собирать свитки и покупать за них коллекционные предметы, объедаться раменом, который подарит вам случайный бонус. Основная сюжетная линия целиком повторяет события сериала Naruto, то есть продолжается вплоть до того момента, когда Саске покинул родную деревню. История подана через диалоги, с некоторыми вольностями и значительным опущением деталей, но это не мешает пониманию происходящего. Из деревни в бой можно попасть прямо из игрового меню. Порою, для продвижения по сюжету придется выполнить несколько побочных миссий для поднятия общего рейтинга.

Весь фундамент боевой система Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm заложен уже в первой игре из сборника. У вас всего одна кнопка удара, по одной для сюрикена, использования чакры, прыжка, блока, техники подмены, работающей в этой части несколько иначе (об этом позже). Есть у вас и кнопки, отвечающие за призыв в бой товарища для использования специальной техники поддержки.

Бои проходят примерно по одному сценарию. Один атакует, второй уворачивается, ставит блок или использует подмену, переходит в атаку. Первый начинает использовать описанные защитные приемы. Может быть это и было бы несколько скучновато, если бы не использовались в процессе чертовски красивые приемы, эпичность которых порою зашкаливает. Эти самые простота и эпичность и стали визитной карточкой всего сериала.

Во второй части Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm с порога чувствуется размах. Игра охватывает события от возвращения Наруто в деревню Листа и до схватки с Пэйном. Вы должны помнить, что все это действие сопровождалось боями с членами отряда Акацуки. Это значит, что по ходу игру вы заново переживете, на мой взгляд, лучшую арку сериала. Разработчики подошли к контенту ответственно и создали множество запоминающихся боев, использующих какую-нибудь небольшую, но особенную деталь. Не знаю почему, но в третьей части, а уж тем более в четвертой, от этой концепции отошли в сторону банальных боев один на один, где противник мог использовать, разве что, какую-то сверхатаку, недоступную в обычной PvP битве.

Так в чем же крутость местных боев? Внутри чуть ли не каждой схватки есть нестандартный элемент. Например, во время схватки Дейдары и Гаары, первый любит летать над полем боя и бросаться в вас взрывающимися жуками. Схватка Сасори и Сакуры вышла такой же зрелищной как и в аниме, благодаря нескольким стадиям боя. На одном этапе вы будете просто биться с членом Акацуки, на другом уворачиваться от его атак, ослаблять и проводить мощный прием. А дальше вам предстоит пройти через серию QTE-сценок, каждая из которых сопровождается зрелищным роликом. К слову, постановка боев резко дает фору первой части, а количество зрелищных моментов здесь просто зашкаливает.

Из неприятных особенностей: отсутствие быстрого перемещения между точками на карте. Спустя уже час игры беготня между локациями становится утомительной. При этом во время бега с вами ничего не происходит, разве что вы можете подобрать монетки или какие-нибудь предметы. Что касается остального, то во второй игре несколько блеклая картинка из первой сменилась куда более яркой и насыщенной. Боевая система осталась прежней, разве что техника замены теперь работает уже классическим для серии образом: нажал — переместился, то есть больше не нужно нажимать строго в определенный момент.

Что касается третьего шторма, то он уже мало отличим от четвертого. После мощного кинематографичного старта, где есть место зрелищной схватке Четвертого Хокаге и неизвестного в маске, где мы участвуем в защите деревни Листа от Девятихвостого, играя за Сарутоби, все внезапно становится скучным и обыденным. Все повествование связывают одинаковые схватки, словно бы ты включил режим дуэли и решил побиться против компьютера. Не спасают ситуацию и миссии, где вам нужно бегать по коридорам и биться сразу с толпой ниндзя. На таких уровнях игра внезапно превращается в броулер, что не вносит особого разнообразия в происходящее на экране.


К слову, третья игра единственная в сборнике, которая переведена на русский язык.

Картинка в третьей игре уже малоотличима от той, что мы видели в четвертом шторме, настолько хорошо подтянули графику в ремастере. В игру добавили механику выбора пути, которая ощущается как некий костыль. Принятые решения по ходу игры формируют состав вашего инвентаря, а также влияют на дальнейшую сложность. При этом совершенно не создается впечатления, что ты влияешь на что-то в мире ниндзя. Скорее, ты ориентируешься от уже упомянутого инвентаря и комфортной сложности. В остальных моментах игра осталась узнаваемой и верной основам, заложенной во второй игре.

В ремастеры включен не только режим кампании. Вы всегда можете сразиться в дуэли с компьютером или вторым игроком за консолью. Второй и третий «штормы» могут пригласить вас опробовать сетевой режим. Однако ловить там совершенно нечего. Если во втором Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm я вообще не смог никого найти для схватки по сети, то в третьей части все-таки встретил двух калек. С одним из них я даже провел бой, который сопровождался неприятными задержками между нажатием на кнопку и реакцией персонажа. В общем, ради онлайна игру покупать точно не стоит.

В играх по Наруто были и хорошие моменты: например, разные способности ниндзя у главного героя и его друзей и их интересное использование. Но, к сожалению, вдоволь ими насладиться нам мешают тонны унылых диалогов, отсутствие озвучки и скучные интро к миссиям.

Конечно некоторые недостатки, с которыми можно столкнуться играя в трилогию тянутся еще со времен Xbox 360/PS3. Но что больше всего меня удивило, так это то, что с проблемой медленных загрузок так ничего и не сделали. Я играл на PS4 и, казалось бы, с учетом мощностей приставки, игра должна справляться с подгрузкой коротких катсцен достаточно быстро, но увы.


Если добавить к вышеупомянутой механике интересные бои с боссами, мы получим неплохую достойную основу для серии игр. Число персонажей увеличивается с каждой новой частью, также как улучшается и визуальная составляющая. Однако, если внимательно проходить все части, можно заметить некоторые странности, которые разработчики допустили в играх.

Исчезновение сэндбокса после первой части сильно разочаровало игроков, а некоторые решения связанные с режимом истории вызывают множество вопросов. Но, если закрыть на это глаза, то мы получим бодрую трилогию наполненную фансервисом, и относительно неплохим геймплеем, у которой есть шанс вам понравится, даже если вы фанат сугубо родоначального аниме, которому случайно попал в руки джойстик.

Читайте также: