Dungeons and dragons castle ravenloft обзор

Обновлено: 19.05.2024

Хозяин Замка Равенлофт устраивает званый обед, и вы тоже приглашены! Замок возвышается над темными лесами Баровии, нависая над деревней, полной запуганных жителей, кругом – сплошной густой туман. Владелец Замка, Граф Страд – вампир, и ночь и её существа принадлежат ему. Пока Страд жив, Баровия и окружающие её земли никогда не будут в безопасности. Группа героев недавно прибыла в Баровию и оказалась в ловушке зла, исходящего от Замка Равенлофт. Эти герои решились войти в замок и разгадать скрытые там тайны. Опасность велика, монстры ужасны, и только самые храбрые герои имеют шанс спастись и победить Графа Страда и его приспешников.

"Castle Ravenloft/ Замок Равенлофт" – это кооперативная игра, в которой вы и ваши друзья возьмёте на себя роль настоящих Героев, и должны будете работать как одна команда, чтобы преодолеть все те страшные приключения, которые поджидают вас в Замке. В этой игре вы можете победить только все вместе… впрочем, и проиграть тоже. Каждый игрок выбирает героя из следующего списка: клирик, воин, разбойник, маг и следопыт. Они исследуют подземелье замка, разгадывают тайны, сражаются с монстрами и находят волшебные сокровища. Игра бросает вам вызов: она будет (с небольшой помощью от вас) расставлять ловушки, запускать различные события, вызывать монстров и злодеев себе на подмогу – уж этого добра в залах Замка хватает. Игра предназначена для 1-5 игроков, она включает в себя несколько сценариев, задания различной сложности и предполагает много взаимодействия между игроками.

В начале игры каждый участник выбирает по одной карте героя и набирает карты способностей для него. Все карты героев двусторонние, в игре можно развивать героя – соответственно, стороны карты соответствуют двум уровням развития. Отряд героев получает общие очки опыта, убивая монстров. Эти очки могут использоваться для отмены карт встречи или для увеличения уровня героя. Из убитых чудовищ также выпадают карты сокровищ, есть несколько видов таких карт – карты везения, благословения и снаряжение. Первые два вида применяются незамедлительно и дают какие-либо бонусы: в первом случае до конца хода, а во втором – один раз при наступлении необходимых условий. Снаряжение же остаётся с героем, пока не будет потеряно, и обеспечивает его постоянными бонусами.

"Castle Ravenloft/ Замок Равенлофт" – это увлекательная стратегическая игра. Все компоненты очень приятные и качественно выполненные. Эта игра динамичная и разнообразная, даже если вы уже проходили какой-то сценарий, вы имеете возможность пройти его снова, и игра никогда не будет такой же, как предыдущая: маловероятно, что вам встретятся те же монстры, или удастся выстроить похожую карту подземелья.

Информация

автор: Peter Lee
Mike Mearls
Bill Slavicsek
художник: Warren Mahy
Wayne Reynolds
Keven Smith
Jesper Ejsing
Jason Engle
Andrew Hou
издатель: Wizards of the Coast
магазин: Ход Конём (Украина)
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames
Cardplace
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Divo Rog
OZ
Hobby Games
GaGa.ru
Кубик (Украина и СНГ)
nastolki.com.ua
Хобби-Центр "Белый Волк"
.
язык: Английский

Поcтавка

41 цветной квадрат подземелья
42 пластиковые фигурки героев и чудовищ
9 иллюстрированных карточек героев и злодеев
200 карт событий, чудовищ и сокровищ
192 метки и жетонов
20-тигранный кубик
книга приключений
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

События игры проходят в замке Равенлофт, обители разнообразных чудовищ и злодеев, среди которых самый знаменитый в мире D&D вампир Страд фон Зарович. Игровое поле — катакомбы — собирается во время игры из картонных квадратов. И если действующие сообща герои игроков перемещаются по клеткам, в которые и разлинованы эти фрагменты поля, то монстры — просто прыгают между квадратами. В Castle Ravenloft также отсутствует «линия видимости», а дальность сводится к простым понятиям «в пределах квадрата», «в соседнем квадрате» или же «в пределах X квадратов».

Castle Ravenloft поставляется с книгой сценариев, каждый из которых задаёт, какие квадраты подземелья будут использоваться на этот раз, а также — цель игроков, условия победы и обязательные события. Например, в приключении, цель которого — отыскать некоторое сокровище и вынести его из замка, на очередной выложенный квадрат подземелья выкладывается жетон этого сокровища, а на входе в него — несколько монстров-стражников.

Искусственный интеллект врагов сводится к нескольким вопросам, указанным на соответствующих им карточкам. Чтобы определить, как будет действовать чудовище, достаточно пробежаться по вопросам сверху вниз и остановиться при положительном ответе — монстр выполнит предписания, стоящие напротив выбранного вопроса. Например, если призрак находится в пределах одного квадрата хотя бы с одним из героев, он перемещается к ближайшему персонажу игроков и атакует его; а иначе просто перемещается на один квадрат к ним ближе.

Проста и реализация боёв. Выбрав вид атаки, герою остаётся отыскать монстра в пределах её дальности и бросить двадцатигранный кубик. Сложив выпавшее число со всеми бонусами атаки, остаётся только посмотреть, превысило ли оно защиту цели. Часть атак наносит урон даже в случае промаха, просто меньшей величины. Весь урон фиксирован и записан на соответствующих картах.

Castle Ravenloft поддерживает до пяти игроков, и при игре максимальным составом по подземельям будет бродить отряд из клирика, воина, разбойника, мага и следопыта. Перед игрой все выбирают по одной карте героя и добирают соответствующие ему карты способностей. Рекомендуемые способности перечислены в описании сценария, но опытные игроки могут просто следовать ограничениям, указанным на карте героя. Все карты героев двусторонние, и стороны соответствуют первому и второму уровням развития героев. Убивая монстров, отряд получает общие очки опыта; они могут быть использованы для отмены карты встречи или же для подъёма уровня какого-либо из героев до второго (для этого также необходимо, чтобы при броске двадцатигранного кубикам на нём выпало 20). Из убитых чудовищ также выпадают карты сокровищ; они подразделяются на везения, благословения и снаряжение. Благословения и везения применяются незамедлительно и дают какие-либо бонусы: в первом случае до конца хода, а во втором — один раз при наступлении необходимых условий. Снаряжение же остаётся с героем, пока не будет потеряно, и обеспечивает его постоянными бонусами.

Во время игры постоянно возникают вопросы больше стратегического толка. Что лучше: пробираться через подземелье медленнее, убивая каждого монстра и получая нужный опыт, но вместе с тем и больше карт опасных встреч, либо идти быстрее, упуская опыт, зато встречая куда меньше опасностей? Использовать способность или одноразовое снаряжение сейчас или же подождать врага посерьёзнее? Как надёжнее: разделиться и рисковать тем, что кого-то из героев-одиночек окружат и задавят количеством, либо идти плотным отрядом, но «собирать» при этом все карты встреч, наносящие урон по всем героям квадрата подземелья? Поскольку очки опыта общие, очень важно тратить их с умом. Как поступить: повысить кому-то из героев уровень или же оставить опыт на отмену смертоносной карты встречи, которая поставит под удар всю кампанию? Таким образом, Castle Ravenloft оторвана от привычных тактических решений и сводится скорее к управлению ресурсами и рисками.

Друзья, подскажите, пожалуйста, чем стартовый набор отличается от полной версии? Интересует комплектация и возможности игры. Никак не могу разобраться и понять, купить ли стартовый на пробу или сразу копить на игру)

О каком именно стартовом наборе вы спрашиваете?

В целом, отличный данжен-кроулер для тех, кто не хочет копаться в тоннах правил и проходить кампанию длиной в полгода, а хочет просто побегать по подземельям вечерок-другой.
Плюсы игры:
1. Случайная генерация практически всего: от карты подземелья и монстров до способностей героев. Как следствие, очень высокая реиграбельность.
2. Достаточно большое разнообразие монстров плюс полноценные боссы.
3. Боевая система. Все классы героев играются по-разному, у каждого монстра своя тактика, у каждого героя свой набор способностей, не нужно бросать по 9000 кубов за ход.
4. Партии проходят достаточно быстро, ходы не затягиваются.
5. Интересные сценарии приключений. От приключения к приключению игровая механика может весьма существенно меняться.
6. Отсутствие мастера. Отлично подходит для соло-игры.
Минусы:
1. Книга правил. Многие игровые ситуации в книге не освещены или недостаточно понятно объяснены.
2. Скудная прокачка персонажей.
Субъективные стороны:
1. Нет режима кампании. Каждое приключение играется, как отдельное.
2. Достаточно простые правила. При этом всё равно нужна хорошая тактика и командная игра.
Заключение:
Наиболее близкий аналог данной игры среди компьютерных игр - это Diablo. Большую часть игрового процесса составляют бои с монстрами и открытие карты подземелья, однако реализовано это на весьма достойном уровне.

Вопрос в трактовке. Если есть знающие люди, прошу помогите разобраться.
1) "Если Скелет-Маг в пределах 1 тайла от Героя, он атакует Всех Героев на тайле с ближайшим Героем шаром огня"

Сам скелет получается тоже должен находится на тайле с героем/героями?

2) "Атака 1 монстра в пределах 1 тайла
Вы получаете бонус +2 к броску
кубика, если монстр находится в 1
тайле от Вас."

Монстр должен находится на одном тайле с героем?
Чтобы получить бонус +2, монстр должен стоять на соседнем тайле?

1. Необязательно. Если на тайле скелета нет героев, а на соседнем тайле есть герои, он атакует их, стоя на месте.
2. Монстр должен находиться либо на тайле с героем, либо на соседнем. Чтобы получить бонус +2, монстр должен быть на соседнем тайле - здесь верно.

Что делает в связанных играх Dungeon Quest - непонятно. Неужели они в одной вселенной?

Так в названии одно слово совпадает. Л- логика.

Нужны ли кому-то переводы карт с картинками (взяты с книжек dnd и Kings Bounty легенда о рыцаре)? так сказать домашняя локализация. но смотрится играбельнее мрачного оригинала

Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft

  • 1 to 5 player game
  • 60 minutes to play
  • Dungeon crawling action and terrifyingly fun quests

Table of Contents

Brief Overview of Castle Ravenloft

Castle Ravenloft Board Game

There’s not a person in the world that hasn’t heard of D&D. Whenever you ask someone what’s holding them back from playing through a campaign, the answer typically comes down to the lack of spare time and difficulty of getting the group together each night.

Castle Ravenloft solves this problem by capturing the essence of D&D into a game that goes on for an hour or less. It is an approachable game for players new to board games or D&D, while not disappointing the veteran players. Choose one of the five classes, explore the castle and cooperate with other players to defeat the monsters and stay alive!

Unboxing Castle Ravenloft

Castle Ravenloft Board Game Components

Inside the box you’ll find:

  • 1 adventure book
  • 1 rulebook
  • 1 die
  • 1 “Start” tile
  • 40 interlocking dungeon tiles
  • 42 figures
  • 214 cards
  • 24 markers
  • 178 tokens

The most notable features of Castle Ravenloft are the figures, and you can tell a lot of work went into their design. The hero figures have a lot of detail to them which will definitely add to the immersion of the game. It gets even better once you see the monsters, especially the Gravestorm Dracolich model.

Several times larger than the hero figures, this giant dragon is captured in an intimidating pose showing all of its features. Once you take it out of the box, it might not ever find its way back in it, and instead, become a decorative piece on your shelf.

The other monsters are just as detailed, from gargoyles and ghouls to Count Strahd himself. The most interesting piece for me is the 3 rat swarms, which look like standard tokens with dozens of rats running on them.

For the players of the classic D&D, the figures alone make this purchase worth it even without ever playing the board game itself. Getting 42 pieces for just over a buck apiece is one of the best ways to enhance your monsters and heroes collection.

If you’re a casual player, be aware that all of the figures come unpainted. This is a common practice as the painting of the figures would raise the price of any board game through the roof. Still, it’s worth considering if you dislike the monochromatic look, and have no interest in painting the pieces yourself.

How to Play Castle Ravenloft

Castle Ravenloft Board Game Setup

Game Setup

To get ready for your first adventure, you’ll need to pick out the necessary pieces, as you won’t be using everything from the start. Shuffle the monster, encounter, and treasure decks, and give each player a Sequence of Play card for quick reference.

Once you’ve placed the decks, figures, and die in reach of all the players, pick an adventure scenario from the Adventure Book. It will tell you how to create the Dungeon Tile stack, as well as the victory conditions you need to achieve. Place the Start Tile in the center of the table and two Healing Surge tokens beside it.

Now it’s time for you and your friends to choose your Hero. As it is a cooperative game, it’s important for everyone to be satisfied with their choice, and you can always rotate for the next session. Each of the players takes the corresponding Hero, Treasure, and Power cards, and places their figure on the Start Tile.

Taking Turns

The game starts with a player of your choosing and progresses clockwise. If you can’t decide, roll the die and start the game with the player who rolled the highest. Every player gets to complete three phases on their turn, in the following order:

Combat

The most important part of finishing an adventure is slaying the dangerous monsters of Castle Ravenloft.

Combat begins by targeting an enemy close enough for your character to hit. The AC (Armor Class) of a monster or hero represents how difficult it is to hit them, while the Attack Bonus can affect the likelihood of making a successful strike.

To make an attack, roll the die and add its value to the power’s Attack Bonus. If it’s equal or greater than the target’s Armor Class, you’ve made a successful hit. The damage is dealt in full, and if it brings the monster’s HP to 0, you have defeated it, otherwise use the Hit Point tokens to track the damage. Some of the monsters can heal their injuries through their powers, much like the heroes.

Progressing Through the Dungeon

As you defeat monsters, you’ll gain experience points, which can be used to either cancel an Encounter card or level up your hero to make it more powerful. You’ll find powerful treasures and face dangerous encounters, making you tread carefully with each step.

Encounter cards can be traps, events, dangerous environments, and other threats with effects that activate as soon as the card is drawn. There are many types of Encounter cards, each with its own special rules:

Your First Game of Castle Ravenloft

There’s a lot to take in when you first get into Castle Ravenloft, especially if you haven’t played much D&D. Luckily, the game comes with a few tips and guides to make it easier to figure out all of the mechanics.

For the very first game of Castle Ravenloft, pick the ‘Find the Icon of Ravenloft’ adventure if you’re playing with friends, or ‘Escape the Tomb’ if you want to try it out solo. By playing them, you’ll get a good feeling of what the game is about while not being overwhelmed with every variable.

It’s also recommended to pick Power cards recommended by the adventure book until you get a good grasp and make your own deck. If you were not successful in your first run, you can increase the number of Healing Surge tokens to make it easier. Healing Surge tokens are basically extra lives and are used to revive a downed player.

Keep in mind the range at which your hero can attack to avoid missteps. It’s always a good idea to keep the rulebook handy in case you draw a card with complex effects. Now you’re ready to take on the corridors of Castle Ravenloft and do your best to achieve victory!

Pros & Cons

  • Quick to grasp rules
  • Has a solo mode
  • The progressive difficulty of adventures
  • D&D experience wrapped in one hour or less
  • High-quality miniatures

What I love about this game is how easy it is to get new people brought up to speed and playing effectively. Since you’re not playing against each other and all of the cards are visible to the entire party, when a player is not sure what to do, everyone can help them decide their next move.

Once you’ve finished your first few adventures, you can progress the difficulty and also start choosing your own Power cards for the added depth. To make the game more challenging, remove one of the Healing Surge tokens, and when you get tired of the Adventure book scenarios, you can take a look on the official website for more free adventures.

Great Miniatures

I know I’ve already mentioned the miniatures, but they really deserve the praise. Not only do they enhance immersion in Castle Ravenloft, but they can also just as easily be used in other board games or classic D&D adventures. A unique and interesting aspect this game has is that so many people bought it just for the miniatures, but ended up spending dozens of hours playing the board game itself.

  • Success depends on good dice rolls
  • Lack of roleplay elements and party dilemmas

One of the things I found to be missing in Castle Ravenloft is the roleplay that D&D is well known for. This could’ve been handled by having party dilemmas sparked by an event with two difficult choices, decided by a diplomatic vote.

If you’re not a fan of dice-based combat, then I can’t really recommend this game to you. The heavy reliance on successful rolls does take away some control and strategy from the game, and some adventures might even fall apart on a few chained bad rolls.

Castle Ravenloft Review (TL;DR)

Castle Ravenloft is a cooperative dungeon crawler in which up to 5 players form a party and engage in D&D style combat against monsters to level up, gain new items, and achieve victory. It is an easy game to learn but has a lot of depth, with progressive difficulty determined by adventures. Unlike classic D&D, Castle Ravenloft can be finished in under an hour, making it perfect for fans that don’t have enough time for a full-scale campaign.

Conclusion: Verdict?

I’ve quite enjoyed my experience playing Castle Ravenloft, and I’ll definitely play more of it with my group. Among the cooperative games, it’s one of the most entertaining, and the charm of the setting truly makes you want to play it again.

If you have friends who’ve always wanted to get into D&D, but are too intimidated by its complexity, get them to play Castle Ravenloft with you. It might be just what they need to break the ice and get into the proper campaigns with you. And if not, you’ll still have a way to enjoy the D&D universe with them.

From the mechanical aspect, the dice rolling will be what makes or breaks a purchase. Personally, I’m not a big fan of it, as I prefer systems where strategy and planning ahead give you a greater chance of succeeding. If you’re like me, but would still like a board game based on the D&D universe, then I can wholeheartedly suggest one of my favourite board games: Lords of the Waterdeep.

Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft

  • 1 to 5 player game
  • 60 minutes to play
  • Dungeon crawling action and terrifyingly fun quests

Читайте также: