Dune 2000 обзор

Обновлено: 04.07.2024

«…странные люди эти ваши «фанаты». То они просят не забывать про их любимую игру и как можно скорее реанимировать предмет их поклонений, а то шлют письма с угрозами. «Вы нас обманули!». «Шесть лет ожиданий – насмарку!» - ха! Мне это особенно понравилось. Впрочем, надо было зреть в корень. В свое время. Господа, учите матчасть. Ремейк. Повторю по буквам: р-е (или «и» - у этих русских никогда не поймешь где и, где е…)-м-е-й-к.»

Dune 2000: Long Live the Fighters!

Пожалуй, более правильно было бы выпустить эту игру под названием Dune 2.000. Это было бы, по крайней мере, честно. Те, кто ругали Westwood и Ко за самоплагиат, видимо, были не в курсе того, что изначально планировалось просто перенести хит шестилетней (на данный момент – почти шестнадцатилетней) давности на современный (по тем-то временам) движок одной из частей C&C. Но господа разработчики так сильно увлеклись переносом, что перерисовали некоторых юнитов, здания и даже выдумали две новые боевые (и не очень) единицы. Плюс новые видеоролики, немного музыки – et voila! – новый проект, призванный отвоевать хоть немного места под Стратегическим Солнцем у свежевышедшего монстра от Blizzard (да, я про StarCraft) для порядком подзабытой линейки игр под названием Dune. Впрочем, как таковой линейки не было и вовсе, но это дела давно минувших дней.

Сей стратегический ход отложил на целый год выпуск секретного оружия Westwood в борьбе с Blizzard - Tiberian Sun’а. Теперь можно справедливо утверждать, что с выпуском ремейка можно было и повременить. Факты неоспоримы: Blizzard нынче неограничена в ресурсах и потихоньку лепит StarCraft 2, а Westwood… Мда.

Как и в оригинальной игре, нам предстоит посетить планету Арракис (в просторечии – Дюна), на которой добывают ценнейший продукт – спайс. Император клинул клич о «конкурсе» между всеми существующими домами за право обладать Дюной. Домов три, а планета – одна. Выходит – война. «Как так – три дома?» - опомнится поклонник Dune (той самой, от Cryo) и будет отчасти прав. Действительно, атридесам и харконеннам добавились выдуманные самой Westwood еще в Dune 2 ордосы. Знаете ли, звучит по-современному – три стороны, одна планета. Баланс!

Ну или почти баланс. Различий между домами не так много как хотелось бы. Да, у каждой стороны есть свои суперюниты, но не суперюнитами едиными, знаете ли. Основная дифференциация проходит по характеристикам юнитов – соотношению скорость/толщина брони. Харконенны – опереточные негодяи, руководит ими какой-то страшный (если верить вступительному ролику… а почему, собственно, не верить?) урод и у них есть Большие Бронированные Пушки. Большие Бронированные Пушки весят много, потому у харконеннов самые медленные войска. Нейтральные ордосы опираются на хитрость и сноровку, потому их юниты быстры, но весьма восприимчивы к внешним воздействиям. Классические спасители мира атридесы разумно предположили, что месить врагов надобно сбалансировано, а потому их юниты быстрее харконеннских и несколько крепче танков ордосов.

Что из себя представляет экономическая модель Dune 2000, думаю, понятно. Все для фронта, все для войны. Конечной целью строительства уймы разных зданий, харвестеров для сбора спайса, и казарм (а лучше заводов по производству техники) является создание танка, который поедет крушить вражескую базу. К сожалению для эстетствующей публики и к счастью для тех, кто привык к подобному подходу, большая часть миссий заключается в том, что надо вынести с карты все живое. Ну или почти все – про песчаных червей не стоит забывать: в любой момент кольчатая тварь может слопать ваш ценнейший юнит. Обидно? Не то слово. Всего нас ждет по 9 миссий за каждую сторону, причем иногда нам будет дана возможность выбрать следующий сектор Дюны для продвижения по сюжету. Как правило альтернативные миссии несколько сложнее и… все, собственно. Не особо-то и разнообразно, особенно если учесть, что чуть раньше StarCraft наглядно продемонстрировал нам то, как должны выглядеть миссии в отличных RTS.

Джентльменский набор юнитов состовляет чуть более десятка наименований и навевает скуку. Свежевыдуманные (а на самом деле – украденные из C&C) инженеры призваны захватывать вражеские здания и развлекать игрока в перерывах между битвами в стиле «убейте всех ордосов на карте». Большое количество пехоты и танков особого разнообразия также не добавляет. Весьма интересны уникальные юниты вроде атридесовских орнитоптеров, но до таких игрушек еще надо добраться сквозь дебри идентичных заданий.

Внешне же игра очень и очень похожа на свою предшественницу, изменения в игре произвели только косметические. Конечно, можно, например, предположить, что для тех, кому интересна Dune 2, но кто побаивается руководить десятками юнитов поодиночке, может превлечь более современный ремейк с классической «рамкой». Но с другой стороны уж слишком похожа новая часть на предыдущую. Переиздания – это хорошо, но, согласитесь, для ремейка в Dune 2000 слишком много нововведений (целых два юнита!), а для полноценного продолжения – слишком мало. Да, новое видео, новая (пусть и несколько устаревшая) графика, но… маловато будет.


Сегодняшний ретро выпуск посвящен серии игр Dune начинающей свой отсчет с 1992 года. Первая игра серии, была выпущена на PC и Amiga, а спустя год в 1993 получило переиздание для PC и Mega-CD, в котором слегка улучшили графику. Dune – это научно фантастическая компьютерная игра в жанре военно-экономическая стратегия, за разработку которой отвечала французская компания Cryo Interactive. Причиной создание игры стал одноименный фильм, а сам фильм был снят по мотивам серии книг Френка Герберта.

Помимо французов из Cryo Interactive в том же 1992 году была компания конкурент Westwood Studios, которая долго не думая с названием выпустила свою игру и нарекла свое творение как Dune 2: The Building of a Dynasty. После Westwood выпустили еще два продолжения Dune 2000 в 1998 году и именно на ней я и хочу заострить свое внимание и погрузиться в нее более детально и еще в 2001 году выпустила Emperor: Battle for Dune, а наши французы родоначальники серии вернулись к серии только в 2001 году с игрой Frank Herbert’s Dune, ставшей их последним проектом.

В моем детстве у меня не было компьютера из-за того что не все семьи могли его себе позволить, но тем не менее подарки мне дарили и обычно это были либо машинки, либо конструкторы и если конструктору я был бесконечно рад, то вот машинки быстро отправлялись в коробку в шкаф. И как вы поняли из душераздирающей истории моего детства я не «взлюбил» компьютерные конки, хотя позже я изменил свое мнение поиграв в Carmageddon, кстати о нем будет один из следующих ретро выпусков. Мне по вкусы пришлись стратегии. А теперь представьте себе что происходит с ребенком который пришел в гости к соседке и соседку, а один из них играл в Dune 2000, да я ссал кипятком от радости. Я просиживал часы наблюдая, как сосед проходил компанию, но лично самому мне удавалось поиграть совсем чуть-чуть, но упущенное я с лихвой наверстал проходя и пере проходя Dune 2 на игровой приставке SEGA, которая появилась у меня чуть позже, а в последствии проходил и саму Dune 2000 на PS One, от корочки до корочки наслаждаясь процессом вспоминая свое игровое девство. Как вы поняли Dune 2000 выходила как на PC так и на первой соньке и сама игра является ремейком Dune 2 на новом движке в которой подтянули картинку, улучшили баланс, а также были переработаны некоторые боевые единицы, как их производство, так и функциональность и еще был ряд мелких изменений, которые просто улучшили игровой процесс.

А теперь о самом игровом процессе, действие игры разворачивается на планете Арракис и вам перед началом игры предлагают на выбрать одну из 3 игровых фракций – Харконнен, Ордос, Артейдес Каждая фракция отличается от другой цветом, а также есть 4 не играбельные под фракции: Коррино, Фремены, Наемники и Контрабандисты.

Как и в большинстве стратегий реального времени, карта сначала покрыта «туманом войны» и по ходу исследования боевыми единицами карту темнота постепенно исчезает. Игрок обязан собирать специальными мобильными единицами «солярий» это (валюта в игре), но будьте осторожны, по территориям шастает тот, кто может похоронить ваши машины собирающие драгоценную валюту. Для того чтобы здания не разрушались от эрозии пустыни, их необходимо строить на бетонных плитах. У каждой фракции, есть свои уникальны боевые единицы, а так же при постройке Дворца открываются уникальное Эпичное оружие. Боевые единицы тоже имеют свои отличия, у одной фракции танки более мобильные, у другой более бронированные, но их мобильность гораздо меньше, а у третьей фракции это гибрид между мобильностью и броней. Также есть возможность захвата зданий противника и таким образом, мы получаем возможность создания оружия и боевых единиц противника. Цель каждого сражения привести свою фракцию к победе и чем дальше вы проходите тем сложнее миссии вам подкидывает игра.

И на последок, хочется добавить, что в 2013 году был выпущен «патч», в котором добавили возможность изменить разрешения в игре до FULL HD. Сейчас тенденция с ремейками старых игр уже не новость и игры прошлого вновь возвращаются, одни получая полноценные переиздание, а другие просто обзаводятся патчами, сам факт того что в них есть потребность, говорит нам лишь об одном, что СТАРАЯ ШКОЛА БЫЛА КЛАССНОЙ. С вами был Панчо, до новых встреч, пока.

Вряд ли сейчас найдется геймер, который не знает о существовании одного из самых популярных игровых жанров - RTS (Real-Time Strategy, стратегии реального времени). Но только старые, седые игроманы знают о том, как начинался этот интереснейший жанр. А было это так. В 1992 году одна уже достаточно известная в то время фирма Westwood Studios успешно создала и издала с помощью компании Virgin Interactive игру Dune 2 (предыдущая ее версия, Dune была создана ранее, но не являлась RTS в современном понятии), которая была создана на основе весьма известного цикла книг Фрэнка Герберта "Дюна". Игра по тем временам была уникальна. Занимая 11 мегабайт (тогда это было много!) она показала лучшее оформление, от ролика заставки до интерфейса. и отличную играбельность. Это не могло не повлиять на развитие игровой индустрии - к примеру, всем известные голосовые отзывы юнитов "Yes, sir!" появились впервые именно там. При всем этом она позволяла играющему одновременно управлять более чем тридцатью юнитами в реальном времени! Так родился новый жанр. После успеха с Дюной 2 Westwood Studios выпустил всеми известные RTS Command & Conquer с дополнением Covert Operations, Command & Conquer: Red Alert с еще парой дополнений, которые не только стали популярными, но и, в свою очередь, оказали существенное влияние на другие игровые проекты в жанре RTS. К слову, к концу этого года фанаты серии Command & Conquer ожидают нового проекта компании Tiberian Sun. Но сразу после выхода Command&Conquer огромное количество слегка разочарованных фанатов Dune 2 завалили офис компании Westwood письмами с просьбой продолжить Дюну. И вот, в конце 1997 года было заявлено - "следующей Дюне быть, и называться она будет Dune 2000"! Почти годовое ожидание закончено, и вот игра попадает к так долго ее ожидавшим фанатам (Ваш покорный слуга относит себя к таковым).

. все старое навечно

Итак Дюна 2000. Предыстория этой игры полностью совпадает с повествованием Дюны 2 и поэтому разработчики называет ее не сиквелом (продолжением), а римейком (переделкой) старой идеи. Вкратце напомним ее: действие игры происходит на загадочной планете-пустыне Арракис коею местное население называет по простецки - Дюна . И была бы это планета в полной безвестности, не имейся на ней бесценный продукт - спайс. Спайс был веществом, не приносящим человеку вреда, без привыкания, со способностью к омоложению организма и усилением ментальных способностей. Спайс стоил огромных денег, и вся Империя (всегалактическое государство) держалась на спайсе, а владеющий Дюной полностью контролировал его производство. Итак три "Великих дома" начали войну за обладание планетой. Атридесы, древние воины, сильные и благородные. Ордосы (такого Дома не было в книге Френка Херберта), хитрые и вероломные. Харконнены, жестокие и коварные. Все они пришли на Дюну чтобы захватить ее и у каждого дома есть свои преимущества и недостатки, хотя в чем-то они даже схожи. Ордосы более мобильны и у них есть хитрые виды оружия, но они слабы в броне и вооружении. Харконнены наоборот - неповоротливы, но смертельны и бронированы. Атридесы же обладают средними характеристиками, но у них тоже есть свои небольшие хитрости . Новая Дюна безусловно является только лишь современным взглядом на старый хит. В своем стремлении угодить фанатам компания Westwood пошла по пути наименьшего сопротивления, и взяв за основу всем уже известный движок игры Command&Conquer: Red Alert, переделала его под старую идею. Несмотря на то, что игра выполнена вполне современно и в 65536 цветах (хотя разработчики сохранили и 256-цветную графику для медленных машин) многое взято (читай - притянуто за уши) из вышеупомянутого Red Alert-а. Например Light Infantry из Dune 2 выглядит абсолютно так-же, как и Minigunner из C&C. Остальная графика, несмотря на заявленное полное соответствие Дюне2, претерпела значительные изменения. Практически все юниты, за исключением разве что Carryall-а и Ornithopter-а, выглядят не так, как раньше, а тот же харвествер так вообще превращен неизвестно во что. Что является несомненным плюсом графической стороны игры, так это достаточно красивые (хоть и однообразные - а что Вы хотите, пустыня-же. ) ландшафтики и более-менее пристойные спецэффекты типа засветок от взрывов и изображение невидимых юнитов. В плане пресловутой играбельности игра представляет из себя очередной клон, не привносящий в жанр ни одного нововведения и созданый полностью по законам современной RTS. По сравнению со старой Dune 2, в игру было добавлено два юнита (что для римейка довольно странно, а для новой игры - слишком мало), пехотинец Thumper и инженер, а все здания перекочевали вообще без каких-либо (за исключением внешнего вида) изменений. Способы управления вашими отрядами перенесен полностью с Red Alert-а, а AI противника если и поумнел, то совершенно не заметно, поэтому классический прием "толпа побольше и вперед" очень даже проходит. Безусловно абсолютно все параметры юнитов и зданий были изменены с учетом возможности сетевой игры, но некоторые моменты нового баланса несколько напрягают играющего. Основное неудобство,а скорее, даже нелепость - это слишком строгое разделение видов оружия по поражающему фактору т.е. попытка уничтожить пехотинца танком может быть успешна только если танк раздавит наглого супостата, а иначе танковое орудие даже и не сможет сколь-либо серьезно его потрепать. Звуковое оформление, несмотря на полную переделку сохранило те же оттенки настроения как и в оригинале, а музыка была попросту отлично сыграна и записана с современным уровнем качества. Ну и наконец фирма Westwood не могла не разбавить игровой процесс отлично выполненными видео роликами, в которых она является законодателем.


«Представьте вселенную, где Патрик Стюарт вступает в битву держа мопса на руках, Стинг отыгрывает психа, обмазанного детским маслом, а Фредди Джонс необычным способом доит кошку… Конечно же речь идет о фильме «Дюна» 1984 года, снятый Девидом Линчем».

Dune - это интригующая и сложная история о времени и пространстве, храбрости и предательстве и, в конечном счете, о судьбе парня, который должен объединить вселенную. В 10191 году два великих дома сражаются за контроль над пустынной песчаной планетой Арракис. Там выращивают таинственную специю милаж, и за счет её продажи финансируется война, гигантские черви, питающиеся танками, ползают под её поверхностью, а её местные воины-фримены хранят в своем племени секрет.

Вселенная Dune в играх впервые появилась на ПК в небольшой приключенческой игре Cryo 1992 года, однако, несомненно, шедевр Westwood Studios 1993 года, Dune II сделал так, что эту вселенную лучше всего помнят на ПК. Dune II: Battle for Arrakis, или известная в Северной Америке как Dune II: Building of Dynasty, сыграла ключевую роль в формировании стратегий в реальном времени как жанра и заложила прочную основу для всеми любимого Command & Conquer, которая пришла год спустя.

А уже потом в 1998 году, затемненная успехом Command & Conquer и Red Alert, Westwood выпустили всеми забытую, но прекрасную Dune 2000. Однако на тот момент это было вполне заслуженно из-за того, что в ней не было тех обязательных элементов, которые установили для жанра после своего выхода Command & Conquer и Red Alert. Dune 2000 – это просто Dune II: Building of Dynasty на движке Command & Conquer.

Пески времени

Так почему в неё стоит сыграть сегодня? Недавно я снова посмотрел фильм Линча, и это заставило меня задуматься о том, как бы я хотел окунуться в странную вселенную Дюны и, возможно, перепройти «Дюну II». К сожалению, после просмотра пары видео на YouTube я откинул эту затею. Я просто забыл, насколько сложна была механика - необходимость выбирать каждый юнит индивидуально и вручную выбирать «движение» или «атака».


Не задумался я и о том, как это всё будет выглядеть на мониторе 4K… Может лучше мне уже пройти её на калькуляторе? Но получу ли я от такого геймплея удовольствие? А нужно ли даже попытаться заставить 25-летнюю игру работать на современном ПК?

Ответом на все эти вопросы стала Dune 2000. Еще в 1998 она представляла нечто большее, чем реконструкция Dune II. Она более работоспособная и точно могла запуститься сегодня.

И хоть игра недоступна сегодня в цифровых магазинах, вы легко можете скачать в сети такую версию как Dune 2000: Gruntmods, которая упрощает настройки игры и позволяет запустить её на современных системах в 4K.

Крафтовая борода

Вишенкой на торте выступает то, что в игре до сих пор остались те смехотворные ролики с живыми актерами, которые есть в компании за каждый из доступных домов. Игра начинается в Бене Гиссерете с рассказа наложницы императора Коррины Леди Элары Морей.

Меня тянет играть за дом Атридесов не потому, что они благородные герои, которые освобождают угнетенных туземцев, а потому что я хочу увидеть бороду Джона Рис-Дэвиса.


Когда игра началась я заметил, что анимации юнитов не так хороши как C & C, и при их перемещении используется меньше кадров. И хоть всё вполне играбильно, моё разрешение экрана для первой миссии настолько велико, что когда я дошел до края карты, то понял, что это не закрытая область, а просто её конец.

Как и в случае со второй Дюной в игре есть третий дом – «Ордос», появившийся из книги «Пространственная Гильдия». В Dune 2000 также есть контрабандисты и наёмники, с некоторыми вы можете вступать в союз. Такие близкие сердцу войны фрименов тоже возвращаются, они живут в пещерах среди скал, устраивая засаду на врагов. И наконец, конечно, тут как тут Император и его безжалостные воины. Они выглядят как ваши юниты, но одеты в фиолетовые наряды для того, чтобы придать драматизма.


На «харде» становится довольно трудно играть уже к четвертой или пятой миссии. Вы часто сражаетесь против более чем одного дома, плюс вас вечно атакуют наемники или фримены.

Вражеский ИИ непростительно швыряет на вас волну за волной смешанных видов юнитов, а это значит, что вам нужна хорошая защита, как от пехоты, так и противотанковая оборона.

Огромное спасибо

У каждого дома есть свой специальный юнит, который становится доступен на поздних моментах игры и отражает в себе либо историю дома, либо оригинальный ориджин. Каждый раз при появлении такого юнита, например Разрушителя дома Харконнена, ты возбужденно вскрикиваешь «Твою мать!», когда эта тварина движется в сторону твоей базы. Этот как Мамонт танк в C & C, только в несколько раз больше и смертоносней.

У дома Ордос, который специализируется на хитрости, специальным юнитом является танк Девиатор, основанный на нелегальной технологии Иксиан. Он пускает снаряды, обращающие чужих юнитов на свою сторону. У меня же, дома Атридеса как и в книгах – Звуковой танк испускающий звуковую волну и ломающий технику.


Я поразмыслил и понял, что у меня есть преимущество перед другими специальными юнитами и собрал свою армию, включающую сразу нескольких Звуковых танков. Увы, моя уверенность испарилась, когда во время атаки дома Ордос звуковые волны уничтожали мою же технику, стоящую между мной и врагом. Friendly Fire, трехэтажные маты и я увожу свою технику на ремонт.

Карты в игре просто масштабные и последние мисси могут занять на своё прохождение порядка нескольких часов, а с учетом того, что есть три дома за каждый их которых своя сюжетная компания, геймплей растягивается надолго. И хотя разнообразием битвы не блещут, вам стоит ожидать самых масштабных танковых сражений, которые с легкостью переплюнут Command & Conquer и Red Alert.

Дыры от червяков

К сожалению, в игре есть одна специфическая проблема - в ней отсутствуют стационарные противопехотные башни. Тем не менее, это побуждает вас быть активным и изобретательным в том, как вы защищаетесь. Вы всегда управляете войском, а не просто строите турели и они сами всё делают. Один из лучших способов - просто раздавить вражескую пехоту танками, а затем контратаковать оставшиеся отряды сзади.

Являясь частью наследия C & C, Dune 2000 получает огромную выгоду от наличия на своих картах скал и мостов, которые действительно помогают сделать каждую миссию более интересной. Случайный вражеский урон, бомбардировки Орнитоптеров и, конечно же, песчаные черви, питающиеся танками, держат вас в напряжении. Тем не менее, вы не ожидайте, что какие-либо миссии начнутся с 20-минутного руководства командиром.

Из минусов игры я бы выдели то, что у вас нет большого разнообразия в юнитах, кроме одного специального танка на один дом. Однако вам не мешают захватывать вражеские технологии и применять их против противника.

Dune 2000 - это RTS «хлеб с маслом» - для меня это означает строительство базы, сбор ресурсов, исследование тумана войны, немного хитрое управления танками и уничтожение всего, что можно увидеть. Если вы просто фанат фильма и его вселенной, Dune 2000 вполне стоит потраченного времени.

Читайте также: