Dragon quest 8 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Dragon Quest VIII стала первой частью серии, вышедшей под названием Dragon Quest в Северной Америке. Ранее на этом континенте игра была известна как Dragon Warrior — в своё время название пришлось сменить из-за настольной RPG DragonQuest, права на которую принадлежали издателю TSR. Только в начале 2000-х, когда срок действия прав на эту торговую марку истёк, Square Enix получила возможность выпускать новые игры серии под оригинальным названием.

В отличие от североамериканской и европейской версий, японское издание игры лишено озвученных разговоров и оркестрового саундтрека. Следовательно, англоязычная Dragon Quest VIII — первая часть серии, в которой диалоги озвучены.

Рецензии на Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Dragon Quest VIII Sora to Umi to Daichi to Norowareshi Himegimi

Akihiro Hino, Akira Toriyama, Kazunari Matsuo, Koichi Sugiyama, Ryutaro Ichimura, Takayuki Sameshima, Yoshiki Watabe, Yuji Horii, Yuji Horii




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Идеальный пример того, как надо портировать игры на современные платформы. Пусть и карманные.

Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King
Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King
Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром, яркими персонажами и крутыми сюжетными поворотами. Почти всё, за что любят этот специфический жанр, можно найти в Dragon Quest VIII, а непривычных для любителя западных RPG (даже диковатых) «японских» дизайнерских решений тут почти нет.

Впрочем, не стоит думать, что очередной выпуск знаменитого ролевого сериала оказался безликим кадавром, просто впитавшим в себя идеи предшественников и конкурентов. Нет! В таком случае путешествие молчаливого героя и его странных спутников не добилось бы вполне заслуженного успеха.

Но самое удивительное, конечно, в том, что современный порт Journey of the Cursed King на 3DS не кажется антиквариатом, ведь в чем-то он превосходит не только оригинал с PS2, но и многие современные JRPG.

И повторится всё, как встарь

Со стороны эту странную процессию можно принять за бродячих артистов. Молодой человек с наивным выражением лица. Невысокий толстячок в смешной шапке. Сидящее в телеге чучело непонятной расы.

Но в Dragon Quest VIII первое впечатление почти всегда обманчиво. Карлик в повозке утверждает, что он король Трод, а его кобыла — прекрасная принцесса Медея. Топающий рядом коренастый тип на поверку оказывается бандитом с большой дороги. Ну а бредущий неподалеку юноша — великий воин, и ему предстоит спасти мир.


Враги появляются на не очень большом расстоянии от отряда. За спиной их не бывает в принципе, поэтому неожиданной атаки сзади можно не опасаться.


По сравнению со старыми Final Fantasy, активных персонажей мало. Зато они очень яркие и запоминающиеся.

В самом начале эта история вызывает в памяти множество других японских RPG, где безумный злодей бегает по городам и селам, всячески вредит простому люду и мечтает поработить или даже уничтожить всё и всех вокруг. Но сценаристы Level-5 обожают лихие повороты сюжета. Мало того, что почти в каждом населенном пункте нас ожидает по отдельной маленькой трагедии, так многие из них весьма удачно переплетаются с историей проклятого монарха. И простой рассказ о невезучем венценосце и его товарищах, великом зле и благородном герое к развязке этой сорокачасовой эпопеи уже не кажется банальным.

Ожидать откровений не стоит: скорее детская сказка (даром что с массой не совсем детских шуточек и намеков), чем «Игра престолов», Dragon Quest VIII просто очень достойно отыгрывает свою роль. В этом ей помогает колоритнейший актерский состав. Это и простоватый хам, но верный товарищ Янгус, который, как настоящий кокни, не выговаривает часть букв в некоторых словах. И орудующая хлыстом магичка Джессика, к слову, вместе с Янгусом блиставшая в недавней Dragon Quest Heroes. И бывший тамплиер Анджело. И, безусловно, сам король Трод и даже его кобыла — и вправду прекрасная принцесса.


Диалоги бывают по-детски наивными, но порой вас смешат даже не просто второстепенные персонажи, а обычные уличные статисты.


А вот тип, за которым мы гонимся в самом начале игры, оригинальностью не отличается.

Шутливые перебранки здесь соседствуют с печальными историями о любви, предательстве и страшных, а главное — непоправимых ошибках. Каждая сцена сопровождается соответствующей музыкой, которая оказалась, пожалуй, одним из главных недостатков 3DS-порта в нашем регионе. Если PAL-версия игры на PS2 могла похвастаться оркестровым саундтреком, то ее преемница обошлась мелодиями гораздо менее качественными. Неужели на картридж не влезла? К счастью, другие изменения оказались намного приятнее.

Пора варить

Гринд. Редкая JRPG обходится без этого страшно утомительного процесса. В Dragon Quest VIII бои пофазовые, бойцы — медлительны, а опыт выдают очень скромными порциями, так что прокачка партии может занять не один вечер. Но прохождение обновленной версии требует заметно меньше времени по двум важным причинам. Во-первых, теперь вражеские отряды видно заранее. Монстры бродят по лесам, полям и подземельям, причем в солидных количествах. Биться с каждой тварью или осторожно обходить опасность стороной — дело ваше. И это очень удобно. Единственное исключение — океаны. Любителям путешествий по морю придется регулярно сталкиваться с монстрами из глубин этого самого моря.


Битвы в Dragon Quest VIII пофазовые. Иными словами, мы сначала раздаем всем указания, а потом смотрим, как отряд обменивается ударами с противником. И вмешаться в происходящее нельзя — ждите следующей фазы раздачи команд! Классическая ATB из Final Fantasy тут бы была очень кстати.


Даже если вы никогда не играли ни в одну игру во вселенной Dragon Quest, то все равно почти наверняка хотя бы раз видели этих забавных монстров.

Во-вторых, теперь можно ускорять боевую анимацию. При всем уважении к пофазовым сражениям, к числу сильных сторон Dragon Quest VIII они явно не относятся: указания раздаются заранее, предугадать кто за кем будет действовать почти невозможно, поэтому схватки периодически затягиваются, хотя захватывающего в них мало. Оно и понятно: в 95% битв тактика не нужна в принципе! Какое-то сопротивление (иногда даже очень серьезное) вам окажут разве что обязательные и опциональные боссы, а среди рядовых чудищ достойные противники появятся только ближе к финалу.

С другой стороны, здешний мир велик и таит много сюрпризов: несколько континентов, множество островов, огромное количество сокровищ, разбросанных по самым неприметным уголкам планеты. Раздражает та прямолинейность, с которой сценарист выстилает дорожку к следующей ключевой локации? Попробуйте прогуляться в другом направлении, благо типов средств передвижения хватает: для начала нам выдают корабль, потом можно будет получить хищного. скакуна, а еще позднее — собственного авиаперевозчика.


У нашего безмолвного героя есть один спутник, который его никогда не бросает, хотя в большинстве сценок он даже не появляется в кадре. Но роль этого мышонка намного важнее, чем кажется на первый взгляд.


Первым нашим собеседником в заснеженном регионе станет Марта. Как следует приветствовать путников в зимнюю пору? Dobro pozhalovat!

В свою очередь в поселениях можно и даже нужно разбивать все кувшины, рыться в чужих шкафах и сундуках — ценные виды оружия и брони на дороге валяются редко! Впрочем, можно действовать иначе. Берем необходимые ингредиенты, кидаем их в алхимический котел и получаем на выходе (кстати, в этом переиздании процесс «варки» ускорили) прекрасный меч или великолепный шлем. А еще любители острых ощущений могут попробовать выиграть что-нибудь полезное в казино, но доступные там мини-игры откровенно скучны.

Битва поколений

Еще одна особенность Dragon Quest VIII — возможность «тонкой» настройки умений и экипировки подопечных. Очень часто японские разработчики ограничивают нас в выборе оружия для персонажа: только «двуручники» — и никаких возражений! Здесь же у каждого есть свой набор предпочтений: кому-то нравятся мечи и копья, кто-то обожает кинжалы и хлысты. Главное — заранее определиться с тем, как вы хотите играть, потому что на все «ветки» навыков баллов не хватит.


По меркам 3DS локации смотрятся очень достойно, намного симпатичнее некоторых современных эксклюзивных «блокбастеров» для этой платформы.


Отличительная особенность дизайна персонажей и монстров: почти все они улыбаются. Но Dragon Quest VIII далеко не так слащава, как экшеновое ответвление сериала — Dragon Quest Heroes.

Хотя при переносе на 3DS Dragon Quest VIII стала заметно удобнее и дружелюбнее (есть даже возможность сохраниться почти в любом месте!), интерфейс все еще далек от совершенства. Бесконечные меню в меню из выпадающего подменю сильно раздражают. Возня с предметами (перенос из личного вещмешка в общий и обратно), скупые описания умений на экране прокачки, и прочая, и прочая — все это могло бы быть куда лучше. Тем не менее недостатки бледнеют на фоне достоинств, ведь перед нами пусть и старая, возможно, даже уже когда-то виденная и пройденная, но все еще большая и впечатляющая игра.


Охота за составляющими для лучшей экипировки — настоящая игра в игре. Удовольствие от создания уникального меча, ради которого пришлось обыскать пару континентов, невозможно описать словами.


При повышении уровня нам дают случайное количество распределяемых очков. Тратятся они на развитие оружейных умений и уникальной для каждого персонажа ветки навыков. На все баллов явно не хватит, но какой простор для повторных прохождений!

Специально для старых фанатов разработчики припасли горстку приятных сюрпризов. Например, теперь к отряду могут присоединиться два новых попутчика. Один из них — пиратка Рэд — пойдет с вами в любом случае, а вот второй.

К сожалению, как следует расширить роль Рэд не удалось: во многих сценках она кажется лишней на этом празднике жизни. Но даже в таком виде она определенно заслуживает внимания, особенно при повторных прохождениях. Хотя бы из-за своих предпочтений в отношении вооружения.

Другой любопытный момент — новая альтернативная концовка. Она несколько противоречит общему тону истории, хотя тем, кто уже не раз справлялся с финальным боссом, может прийтись по душе. После такого прочие дополнения (новые костюмы, подземелья и монстры) уже даже неудобно перечислять: авторы добавили по чуть-чуть то тут, то там, а в итоге обновок хватило бы на полноценный ремейк!


Это только случайному зрителю игра может показаться детской. А так тут хватает. всякого.


Почти во всех подземельях, на карте мира и в городах на нижнем экране вашей 3DS будет отображаться карта местности. Только один этаж (а некоторые лабиринты требуют постоянных пробежек наверх, вниз и снова наверх), но совсем без карты в кое-каких из здешних лабиринтов было бы легко заплутать.

По меркам платформы порт смотрится просто прекрасно: просторный трехмерный мир не тормозит даже на обычной (не New) 3DS. А рядом с недавней Shin Megami Tensei IV: Apocalypse обновленная Dragon Quest VIII выглядит и вовсе настоящим блокбастером. Возможно, что расплатой за приличную производительность стал отказ от 3D. Что ж, не велика потеря.

Но нельзя сказать, что функционал консоли пропадает зря. На нижнем экране располагается полезная информация (в том числе карта местности), а наличие всего одного стика не мешает эффективно управлять отрядом. Если бы не конфуз с музыкой в западных версиях, придраться к технической части было бы сложно.

Классика жанра вернулась. Пусть не на экраны больших телевизоров, а на компактную 3DS, но все-таки! Возвращение прошло почти гладко: большая часть современных JRPG топчется на месте, зато возрожденная Dragon Quest VIII не только предлагает все то, чем она прославилась еще во времена PS2, но и множество точечных улучшений. Без проблем, безусловно, не обошлось, но версия для 3DS предпочтительнее оригинала по многим причинам: от удобства, вроде экономии времени на рутине, до целого набора уникальных элементов, которых на PS2 не найти.

Стоит ли хит прошлого десятилетия того, чтобы браться за него в 2017 году? В таком виде и на такой платформе — да, определенно. Пусть какая-нибудь Final Fantasy XV много красивее и мелодичнее, Dragon Quest VIII воспринимается как законченная, цельная, временами чуток наивная, но очень увлекательная история. И если вы дойдете до ее финала, он едва ли вызовет у вас сожаление по поводу потраченного времени.

Четвёрка путешествует не из любви к свежему воздуху. Король Трод, запрягши дочь в повозку, пытается найти Дулмагуса — шута-волшебника, чьё заклятие и сделало его маленьким зелёным уродцем. Пара бойцов разной весовой категории сопровождает его в этом безрассудном походе. Безрассудном потому, что Дулмагус тоже бродит по городам и весям, избирательно убивая важных, но не связанных друг с другом людей, и остановить его не могут даже хорошо укреплённые гарнизоны.

В пути наша партия достаточно быстро встретит Джессику, молодую взбалмошную волшебницу, и Анжело, рыцаря-храмовника и любителя молодых волшебниц. Они потеряли близких людей по вине Дулмагуса и готовы мстить.

Если кому-то эта завязка кажется немного банальной, несколько сюжетных сцен с участием бандюги Янгуса, Джессики или короля-тролля быстро их переубедят. Персонажи не просто прописаны — они живые: мы увидим сцены из прошлого наших товарищей, и каждая из них поставлена так, что хочется смотреть до конца.

Да и мир Dragon Quest VIII населяют не статисты, а очень правдоподобные и оригинальные люди и монстры — пьющий предсказатель с русским акцентом, выбросивший свой хрустальный шар в водопад, король, носящий траур по жене уже два года и заставляющий целую страну ходить в чёрном, и многие другие.

Они появляются в кадре порой лишь на полчаса, но с любым из них можно сделать собственную игру (и ответвление про Янгуса действительно выходило в Японии, продавшись неплохим тиражом). Сериал всегда был силён своими маленькими трагедиями, ну а здесь они просто замечательные. Даже проходные «боссы» вроде крота-музыканта сделаны с такой заботой, что их запоминаешь, в отличие от главных героев иных JRPG. И очень часто те, кого мы однажды повстречали, появятся по сюжету дальше.

А небольшую команду дополняют монстры, которых можно ловить и делать из них целую боевую единицу, призывая на поле битвы вместо четвёрки героев. Более того, в этой версии, по сравнению с оригиналом для PlayStation 2, есть ещё два человека, которые вступают в партию. Фанаты давно знают, кто эти новички, остальным же не буду портить сюрприз.

Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King

Монстры помогают как в обычных схватках, так и на особой арене, прямо как в «Покемонах».

Возвращение короля

На примере Metal Gear Solid 3 и Tales of the Abyss карманная консоль Nintendo уже показывала, что может неплохо справляться с PS2-играми. Однако в случае с Dragon Quest VIII пришлось кое-чем пожертвовать. Персонажи знаменитого мангаку Акиры Ториямы (Akira Toriyama) потеряли оригинальную «комиксную» обводку, в поле почти нигде не колышется травка, а деревья стали жухлыми и порой возникают из воздуха. Ещё подводят текстуры — иногда они намного более размытые, чем в исходнике. Впрочем, если не сравнивать, то перед нами одна из красивейших JRPG для 3DS, работающая без технических сбоев, пусть и только в двухмерном режиме. Во всяком случае, восьмая часть Dragon Quest выглядит значительно лучше, чем прошлогодняя седьмая. А ту я не ругал за внешний вид.

Ещё один момент, роднящий прошлогоднее переиздание и свежее, — саундтрек в MIDI-качестве вместо симфонического. Для ценителей и эстетов это, безусловно, минус, но музыка композитора-ветерана Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) сама по себе настолько хороша, что даже в «олдскульном» варианте вызывает лишь положительные эмоции и желание использовать консоль как плеер. К тому же без сжатия музыки нельзя было бы сохранить превосходное озвучивание диалогов.

Да и вообще один лишь факт, что Dragon Quest VIII теперь есть в кармане, уже вызывает радость. Потому что игра не только эпична, но и поистине огромна — длиннее в сериале лишь всё та же седьмая часть на сто часов. Втиснув в маленький картридж огромную JRPG с миром на нескольких континентах, Square Enix компенсировала упрощённую внешность новым контентом. Если кому-то двух новых центральных персонажей мало, то тут появился режим фотографа, позволяющий получать ценные вещи и обмениваться скриншотами с другими обладателями игры. И наконец, ушли в прошлое случайные битвы — все противники видны на карте, так что вы можете выбрать, с кем драться, а от кого сбежать.

Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King

В оригинале Джессика носила несколько очень фривольных нарядов, теперь же она одевается теплее.

Как в старой сказке

В целом же, как и десятилетие назад, Dragon Quest VIII воплощает всё лучшее, что есть в классических японских RPG. Смешаны в идеальных пропорциях пошаговые битвы, чередование городов и подземелий, плавание на кораблях и развлечения в фирменном казино. В восьмой части Юдзи Хории (Yuji Horii), бессменный сценарист и почти постоянный дизайнер сериала, нашёл баланс, когда вроде бы всё достаточно просто и доступно, но в то же время отличается глубиной.

Возьмём традиционные схватки в формате «стенка на стенку». Просто четыре бойца, у каждого из них своя роль (от «танка» до «белого мага»), по очереди бьют монстров. Но здесь приёмы героев зависят от того, какое оружие вы им дали, что позволяет варьировать тактику. Также каждый из наших подопечных может пропустить ход, увеличив параметр Tension, — за счёт этого следующий удар станет сильнее.

Или вот экипировка. Покупать в лавках самые продвинутые мечи, кнуты и доспехи — дорого и глупо. Можно использовать алхимический котёл и из найденных в пути шкуры монстра и жестяного листа сделать накидку, которая повысит параметры защиты куда лучше магазинного плаща. Рецепты, что с чем смешивать, есть в книгах. Если помните седьмую часть, там чтение литературы лишь раскрывало детали сюжета, а здесь его сделали полезным для геймплея.

Волшебный мир Dragon Quest VIII не перенаселён монстрами, поэтому «прокачиваться» нужно очень умеренно. Обычно лишь тогда, когда вы нахрапом пробегаете несколько сюжетных арок, вообще не сражаясь. И на всех разнообразных локациях нам придумывают какие-то новые задачи, удивляют деталями. Когда вы впервые обнаруживаете, что днём и ночью люди на улицах могут говорить совершенно разные, и иногда полезные, вещи, в каждой гостинице хочется останавливаться по два раза — до захода солнца и после. А в кармане молчаливого Героя живёт мышонок, и несколько раз только он сможет вытащить путешественников из беды. И таких примеров — десятки.

Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King

Тактика в сражениях гораздо важнее, чем в ремейке седьмой части, — побеждать в режиме автомата уже не получится.

«Путешествие заколдованного короля» — один из тех шедевров, что задают планку качества на десятилетия и почти не стареют. После него на персонажей и миры многих JRPG смотришь как на смешные и нелепые потуги. Переиздание мало отличается от оригинала, потеряв разве что в лоске, но заполнив пробел новым контентом. Если вы хотите познакомиться с сериалом/жанром вообще или просто заждались очередной Игры с большой буквы — вот она, проезжает мимо под видом нелепого тролля.

Плюсы: десятки запоминающихся, живых персонажей и продуманных историй; интересный мир в духе европейского Средневековья; классический для жанра игровой процесс в его лучшем виде; новый контент — режимы, герои, локации.
Минусы: при переезде на 3DS чуть пожертвовали качеством графики и музыки.

Читайте также: