Дота 2 обзор для новичков 2020

Обновлено: 04.07.2024

В Dota 2 более 100 героев и предметов, множество стратегий, несколько видов сооружений и юнитов. В таком многообразии легко потеряться новичку. Этот гайд по Доте 2 поможет начинающим лучше разобраться в игре и избежать типичных ошибок.

Дота 2 — знакомство с игрой

Стандартный матч в Доте 2 — это противостояние двух команд, Света и Тьмы. У каждой команды есть:

  • 5 игроков;
  • 1 трон;
  • 3 линии (верхняя, средняя и нижняя), ведущие к трону;
  • 12 башен (по 4 на каждой линии), которые бьют по противникам в радиусе действия;
  • крипы — юниты, которые появляются периодически, движутся по линиям, атакуют врагов и постройки.

Трон Света (слева) и Тьмы (справа)

Цель игры — уничтожить все башни как минимум на одной линии и сломать вражеский трон.

Что нужно знать новому игроку

За разрушение строений, убийство крипов и вражеских героев дается опыт и золото. Опыт нужен для повышения уровня и изучения новых способностей. Золото — для покупки артефактов, которые дают преимущества.

Внимание! Некоторые персонажи выглядят не так, как обычно — это бывает, когда у игрока есть сеты вещей. Это чистого вида «косметика», которая не дает никаких преимуществ в бою.

Преображение Пуджа с помощью сетовых вещей

Как сменить язык

Сменить язык в Доте 2 несложно — для этого нужно зайти в Steam и выполнить следующие действия:

  1. Открыть библиотеку игр и найти Dota 2.
  2. Кликнуть по ней правой кнопкой мыши и нажать «Свойства».
  3. В появившемся окне найти вкладку «Язык», открыть ее и выбрать нужный.

Есть и другие гайды на смену языка, но этот способ самый простой и удобный.

Полезная информация для новичка

Игровые термины: как понять что говорит союзник

Для удобства игроки пользуются сленгом. Этот небольшой гайд по терминам в Dota 2 поможет разобраться в незнакомых словах:

Важно! Игрок должен быть внимательным и не путать чаты, иначе можно по ошибке сообщить ценную информацию врагам.

Какого героя выбрать

Многообразие персонажей в Дота 2 впечатляет

Разделение по ролям

Гайды по героям по Дота 2 учитывают, в первую очередь, роль, которую персонаж будет играть в матче:

  • Фарм. Слабые в начале игры, но могут сыграть решающую роль в конце, когда соберут нужные предметы. Нуждаются в быстром получении опыта и золота (фарм крипов, помощь в убийствах). В этой роли играют за Луну, Снайпера, Анти-Мага.
  • Быстрый урон (нюкер). Могут нанести много урона по одной или нескольким целям, чаще всего, с помощью активных умений. Это относится к Зевсу, Инвокеру, Лине.
  • Контроль (дизэйбл). Способны вывести противника из строя обездвиживанием, оглушением или молчанием. Для этой роли выбирают Марса, Слардара, Дизраптора.
  • Побег. Имеют способности, которые позволяют быстро и незаметно уйти с места сражения (например, невидимость, рывок или телепорт). С этой задачей хорошо справляются Ио, Рики, Пак.
  • Инициация. Первыми атакуют вражеского героя, как правило, накладывают эффекты контроля и дают команде возможность добить цель. Это, к примеру, Акс, Алхимик, Войд.
  • Поддержка. Создают союзникам условия для безопасного фарма, покупают предметы для помощи команде. Представители этой группы: Чен, Даззл, Трент Протектор.
  • Стойкость (танк). Очень живучие герои, которые могут принять на себя основной урон в битве. К ним относятся, например, Бристлбек, Пудж, Хускар.
  • Осада. Могут быстро разрушать вражеские постройки. Для этой цели можно выбрать Фантом Лансера, Лешрака, Фуриона.
  • Лес. В начале игры получают опыт и золото не на линии, а в лесу. Немногие могут осилить такую сложную прокачку: Акс, Лайфстилер, Ликан.

Основные атрибуты

Впервые столкнувшись с выбором героя, новичок заметит, что они поделены на три группы. Ниже приведен краткий guide по Dota 2, посвященный этому разделению.

В игре есть три характеристики:

  • Сила. Определяет количество и скорость регенерации здоровья.
  • Ловкость. Повышает броню и скорость атаки.
  • Интеллект. От него зависит объем маны и ее восстановление.

У каждого персонажа есть основной атрибут, по которому его определяют в категорию силачей, ловкачей или интовиков. Прирост основной характеристики, помимо общего эффекта, дает еще и увеличение урона от обычных атак.

Разделение героев с учетом их основных характеристик

Герои с основной характеристикой «сила» отличаются повышенной стойкостью и могут впитывать больше урона, чем остальные. К ним относятся, например: Марс, Свен, Пудж, Хускар, Акс, Алхимик.

Ловкачи обладают высоким уроном и скоростью обычных атак, поэтому могут успешно фармить крипов и убивать членов вражеской команды. Потенциал этих персонажей полностью раскрывается в конце игры, когда куплены необходимые артефакты. В эту группу входят: Снайпер, Урса, Луна, Фантом Лансер, Рики, Нюкс и другие.

Персонажи интеллекта, в основном, типичные маги. Большой запас маны позволяет им делать упор на активные умения, которые часто играют решающую роль в схватке. К классике этой категории относятся: Зевс, Витч Доктор, Лина, Сайленсер, Даззл, Лион.

Помните! Некоторые герои сложны в управлении, требуют игрового опыта и не подходят новичкам.

Начинающим лучше обратиться к гайдам на таких героев Дота 2:

  • Хускар (Huskar);
  • Свен (Sven);
  • Баратрум (Spirit Breaker);
  • Урса (Ursa);
  • Снайпер (Sniper);
  • Рики (Riki);
  • Вайпер (Viper);
  • Баунти Хантер (Bounty Hunter);
  • Зевс (Zeus).

Руны в Dota 2

Гайд Дота 2 был бы неполным без информации о рунах. Это магические знаки, которые на короткое время дают персонажу те или иные преимущества.

Чтобы получить особый эффект руны, ее нужно подобрать — кликнуть по ней, пока это не сделал кто-то другой (противник или союзник).

Руна активируется сразу, если в инвентаре героя нет «банки» (предмет Bottle). Если бутыль есть, руна автоматически перемещается в него и активируется, когда герой использует Bottle.

В «бутылке» может храниться только один усилитель — при попытке взять две руны, первая используется и исчезнет. Если руну в Bottle не применить в течение 2-х минут, она активируется самостоятельно.

Какие бывают руны:

  • Волшебство. На 50 секунд снижает расход маны и время перезарядки способностей на 30 %.
  • Двойной урон. 45 секунд герой наносит на 100 % больше урона от обычной атаки.
  • Ускорение. В течение 22 секунд персонаж движется с максимальной скоростью.
  • Невидимость. Герой исчезает с поля зрения противников на 45 секунд. Действие руны прекращается, если атаковать, использовать умение или предмет.
  • Иллюзии. Создает 2 управляемые иллюзии персонажа, которые существуют 75 секунд или пока их не уничтожат. Иллюзии наносят меньше урона, а получают больше. Они могут атаковать, но не могут применять способности
  • Регенерация. В течение 30 секунд восстанавливает 6 % здоровья и маны в секунду.

Кроме рун, дающих особые эффекты, в игре есть руна богатства, которая дает дополнительное золото всем членам команды.

Дополнительная информация! Каждая руна имеет уникальный звук активации, который слышен всем, кто находится поблизости. Так что опытный игрок даже без обзора может узнать, какую руну подобрал противник.

Где и когда появляются

Руны богатства появляются одновременно в 4 местах на карте в самом начале боя, а затем — каждые 5 минут.

Места появления рун: красные — усилителей, желтые — богатства

Руны-усилители можно найти в одной из двух точек на реке на 4-й минуте матча, и далее — каждые 2 минуты. После 40-й минуты эти руны появляются сразу в обеих точках.

Если руну не забрали до появления следующей, она пропадет.

Понимание игры приходит с опытом — не все получится сразу. Но не следует опускать руки, не нужно обращать внимание на «токсичных» игроков. Изучение теории, и ее применение на практике начнет приводить к победам, и скоро читатель сам станет автором Дота гайда.

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Десятки, сотни гайдов для новичков появляются каждый месяц и сразу же устаревают. Так как Valve решила пустить по Dota 2 аниме, мы подготовили руководство для новичков с сами понятными объяснениями основ игры. Ну, или для тех, кто использует новичков как трамплин с низов рейтинга до весьма посредственных вершин.

Автор этого руководства верит, что аниме-сериал по Dota 2 если и не покажется шедевром, то привлечет новичков в игру и вдохнет энтузиазм в разработчиков. Неотвратимая гордость киберспорта, неизбежные новички-анимешники – держите эти ответы на главные вопросы.

Я смотрю аниме и меня увлек лор. Он есть в Доте? Я могу называть игру Дотой?

Да, игру можно называть Дотой или Дотой 2 – Valve билась за это в суде против Blizzard. Лор в игре есть, но его очень мало – его разработку и развитие бросили года 3-4 назад, ограничившись намеками на фанатские теории с реддита и редкими комиксами.

Герои связаны между собой репликами и описаниями некоторых косметических предметов. Но связи очень фантомны – как раз ради того, чтобы фанаты развивали историю сами. Самая забавная и почти каноничная история – Безумная Рилай. На затравку взгляните на официальный комикс.

И нет, Дота 2 никак не связана с историей Warcraft. Blizzard не отказывалась от авторских прав на сеттинг, а Valve едва смогла уладить судебные дела с Blizzard из-за покупки прав на Доту у разработчика.

DOTA: Кровь дракона – новый западный миф и лучшая игровая экранизация века Valve и создателям аниме удалось сохранить суть игры, развивая независимую и интересную историю. Похоже, это самый успешный продукт киноделов за.

Доту сложно освоить?

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Dota 2 – невероятно сложная игра. Разработчики сами давно запутались в ее аспектах, механиках и игровом процессе. И все же они упорно продолжают размазывать старые и намазывать новые слои игрового процесса. Это не приводит к упрощению игры.

Обучение есть?

Практически любой ветеран Dota 2 подтвердит – настоящего обучения в игре нет. Но ведь есть сообщество, которое готово прийти на помощь в тяжелую минуту и объяснить некоторые механики, показать фишки и рассказать про героев. Наверно. Например, обучение от местного кибержурналиста и организатора турниров SirActionSlacks. Оно приблизительно в 100 раз дельнее любых руководств от разработчиков, но даже его нельзя назвать полным и исчерпывающим.

Тогда как в нее играть?

С удовольствием и концентрацией на игровом процессе. На освоение базовых принципов игры уйдет от 20 до 30 часов. В игре множество переменных, но самые важные – линии, герои, артефакты.

А я вот вижу информацию про обновление с обучением от Valve

Да, Valve выпустила четырехуровневое обучение, режим Limited Heroes с маленьким пулом героев для новичков, заданиями и улучшенными ботами. Новичкам также выдают 2 месяца Dota+, возможность получить тренера, модерируемый чат и все остальное.

Насколько это увеличивает шансы освоить Доту? На 1%. На 2 процента вместе с курсом от SirActionSlacks в Мастерской. В смысле, яснее игра не станет, но появится мотивация играть за награды.

Valve навсегда забанила чемпиона The International за 322 – еще один выстрел себе в ногу от создателей Dota 2 С началом нового DPC сезона Valve решила забанить самых ярких участников договорных матчей, проигнорировав проблемы с организацией сезона и наплевав.

Есть ли герои для новичков?

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

В Доте нет героев для новичков и позиций для новичков. Но стоит признать, что некоторые герои раскрываются с меньшим количеством усилий, успешная стратегия на которых интуитивно понятна. Выбор героя и роли зависит строго от вашего прошлого опыта, от вашего характера и общих способностей. Есть условно легкие герои, чей пик силы наступает благодаря меньшему количеству действий.

Есть сложные герои, которые требуют больше усилий для раскрытия. Пик силы может быть локальным (первые 10 минут на линии или взятый против конкретного героя персонаж) или глобальным (по всей карте). Есть герои метовые и нет. Сильные и слабые.

Как различить героя поддержки и героя-тащера? Если сила героя масштабируется от времени по опыту – это активный герой, скорее всего, саппорт. Если от артефактов по золоту – это керри или мидер. Если сила героя никак не растет – этот герой мусор.

Для вдохновения – третий мировой чемпионат выиграл человек, который раньше много играл в Diablo и стратегии. Он почувствовал вкус к героям с призываемыми юнитами, за короткий срок освоил парочку из них, после чего попал в сильную команду и получил главный трофей. Его имя Хенрик Анберг, а в Доте что в его время, что сейчас, более 100 героев. Чемпиону хватило ровно 2.

Тут много режимов. В какие играть?

В Доте можно обнаружить два варианта режимов. Ранговые режимы Ranked All Pick, Captains Mode и Random Draft. Неранговые режимы All Pick, Single Draft, Random Draft, Turbo, All Random, Captains Draft, All Random Deathmatch и множество карт от сообщества, в том числе не уступающие по популярности перечисленным режимам – Dota Auto Chess и Custom Hero Chaos.

Режим Limited Heroes для новичков. Ах, это хорошая попытка обучить игроков основам игры, но провальная.

Рандом, десматч, турбо и шахматы. Это стыдно? Вроде все в рейтинг гоняют

Рейтинговый вариант закрыт от новичков. Все остальные режимы для них подходят. Самый приятный режим – Turbo. Это ускоренная версия стандартного режима, позволяющая быстрее сыграть и меньше времени уделять мелким заботам. Самые неприятный – Ability Draft, так как разработчики его почти игнорируют, зато ни в одном нет бустеров. Почти.

Бустеры? Кто это?

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Бустеры прокачивают за деньги аккаунты других игроков. На каждого бустера приходится один аккбаер – владелец прокаченного аккаунта. Первые унижают новичков, вторые обламывают игры ветеранам. Оба типа разрушают игровой процесс. Разработчики работают над средствами по устранению описанного неудобства.

Чем бустеры отличаются от смурфов

Смурфы – мультиаккаунт, виртуал, фейк, называйте как угодно – игрок высокого уровня, создавший и прокачивающий новый аккаунт для себя или для продажи на одной из бирж. Valve не одобряет смурфинг и может за него забанить.

В Доте можно нагибать за деньги?

Месье, вы из Prime World пришли? Нет, нельзя. Игра полностью бесплатна и не зависит от вложенных денег.

Косметика влияет на игру?

Косвенно. Если забыть про баги, косметика выполняет две роли в матче – обеспечивает вам психологический комфорт и смущает врага.

Как это возможно? Дота очень большая и сложная, она дает море визуальной информации. Многие действия в ней совершаются интуитивно, без анализа и рефлексии. Поэтому некоторые предметы и эффекты могут смутить и обмануть даже опытных игроков. Самым ярким примером является герой-дробовик. Да, один из героев игры превращается в огромный летающий дробовик и стреляет. И от этого вздрагивают и выходят из себя даже самые опытные игроки.

А какие в Доте игроки?

Больше половины дотеров ничего не понимают в игре. Напрочь слепые. Усугубляет ситуацию то, что многие из них увлекаются ставками и пропадают из реальности, другие во время матча сворачивают Доту ради социальных сетей, смотрят в других окнах аниме или сериалы.

Дотеры любят аниме?

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Подавляющее число дотеров смотрит аниме. Но не любят обсуждать и не любят людей с аниме на аватарках.

Как тогда с ними подружиться?

Хорошо играть и не бросать команду в сложных ситуациях. Не давить на них, не проявлять токсичность и, желательно, найти постоянный стак нетоксичных друзей. Особенно – девушкам.

Что подразумевает хорошая игра?

Найдите свои сильные стороны, реализуйте их в игре, душить и ловить пик силы, найди эффективную роль. Можно быть ведущим или ведомым – побеждают все игроки вместе.

Главное, думать, думать и думать. Искать ошибки у себя, читать карту и противника, не допускать лишних бесполезных движений или неэффективных перемещений. Ну вы узнаете: вся команда собирается в центре, напротив три героя и все бегают пару минут, теряя опыт и деньги. Или вот если вы все время дерётесь и не сносите башни, а противник сносит все, то все очень плохо.

Как улучшать навыки?

Лучше наймите тренера, потому что самостоятельный путь долог и тернист. Необходимо тренировать реакцию, мозги, координацию, учить игровые фишки, разбирать собственные реплеи (закуп, билд, тактику) и сравнивать их с реплеями игроков более высокого уровня. Особенно это касается первых 10 минут игры, когда игроки сосредоточены на самих себе.

Многие инструменты статистики (dotabuff, datdota, opendota, gosuai, dota+ и т.д.) не дадут должного результата без опыта, а порой потребуют финансовых затрат, поэтому вместо их использования есть смысл обратиться к тренерам или самым свежим руководствам. Часть процесса можно автоматизировать с помощью сервисов в интернете (их очень много) или специальных приложений. Таких, например.

Победа зависит от команды или можно тащить соло?

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Несмотря на тенденцию в киберспорте, тащить можно соло. Как уже было сказано выше, многие игроки не понимают базовые принципы, неадекватно оценивают эффективность и играют не на победу, а на статистику. Кроме того, они не смотрят карту, не знают фишки и играют хуже ботов.

А что киберспорт? Может, можно подцепить пару фишек у спортсменов?

Нет. Вы можете посмотреть поведение игроков на линии, но целиком спортивные матчи – игра совсем другая, с иными принципами и другими знаниями. Понять многие ее аспекты невозможно без знакомства с профессиональными игроками.

Аналогично со стримерами и литературой. Она чуть более полезна. Или поиграйте с Sirius AI 1.6.0 и Beginner AI, эти боты играют как раз в темпе новичков, но отличаются высокой реакцией и пониманием игры на 2 тысячи рейтинга. Играть с ними намного полезней, чем с ребятами, которые активному игровому процессу предпочитают переписки и фильмы.

Что читать? Кого смотреть?

Читать все интересное, но поступать наоборот – многие авторы, создающие контент по Доте, предпочитают разбирать казусы или тестировать необычных героев.

Аналогично со стримерами. Бустеры, семи-про и другие не подходят. Тренеры команд или мелкие аналитики – да.

Низкий ранг – это стыдно?

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Нет, это нормально. Кто-то остается на низком ранге навсегда, становясь частичкой крепкого фундамента сообщества. Другие растут, например, сейчас в нижних дивизионах полно ребят, у которых 3-4 года назад рейтинг был ниже 4 тысяч.

Дота убивает мозг?

Если подходить к игровому процессу осознанно, то человек задействует весь свой мозг. Для успешной игры требуется понимать многие важные вещи. Необходимо уметь анализировать, рефлексировать, принимать ошибки, подбирать критерии, ранжировать показатели и так далее, вплоть до гибкости, адаптивности и тактики. Кроме того, умение нажимать кнопки – показатель быстрой реакции.

Если мозг быстрее рук, шансы разобраться в игре и достигнуть высокого уровня все равно есть. Но потребуется тяжелая работа. Много тяжелой работы. Все упирается в проведенной в игре время, усвоенные и обработанные головой игровые ситуации. Одному потребуется 4 тысячи часов, другому 50 тысяч не хватит, а таланту может оказаться достаточно сыграть 50-100 матчей.

Киберпсихологи 10 лет изучали влияние жестоких игр на агрессию у подростков – ничего не обнаружили Исследование с пафосным названием Growing Up with Grand Theft Auto не смогло обнаружить негативного влияния на психику детей от увлечения видеоиграми.

Не хочу работать в игре и она не приносит удовольствия

Проститесь с Дотой и найдите себе другую игру. Существуют проекты и более интересные, и более интеллектуальные.

Если она зачаровала вас и не отпускает – играйте в турбо или специальные карты, ориентированные на экшен.


Утром 25 марта разработчики Dota 2 выпустили блог, в котором рассказали об изменениях игрового клиента. В игру было добавлено обучение и магазин для новичков, глоссарий, подсказки во время матча и многое другое.


Valve

Завтра на Netflix выходит аниме DOTA: Dragon’s Blood. Учитывая всеобщее волнение, сейчас самое время для того, чтобы представить всестороннее обновление игрового опыта для новых пользователей, которое поможет потенциальным новичкам присоединиться к игре.

Как известно, глубина игрового процесса и возможность открытий — отличительные черты Dota 2. Из-за них мы и играем. Однако эта глубина также предлагает огромное количество новых вещей, которые нужно обработать и усвоить, и первые шаги по изучению Dota 2 иногда ошеломляют. Это правда, что покорять новые высоты в Доте удивительно и радостно, но новым игрокам часто бывает трудно просеять всю информацию и найти понятные пути к положительным результатам. Сегодняшнее обновление призвано помочь в этом.

Поскольку в Доте много путей к победе, есть масса разных способов учиться и играть. Некоторым игрокам полезно с самого начала изучать все с друзьями, в то время как другим нравится усваивать как можно больше информации самостоятельно, прежде чем присоединиться к онлайн-борьбе. В целом, у разных игроков разные потребности, и мы обнаружили, что одни только прямолинейные обучающие программы не смогут помочь людям изучить игру. Вместо этого мы думаем, что сочетание разнообразных инструментов и ресурсов имеет наибольшую эффективность для обучения новых игроков в соответствии с их конкретными потребностями.

При таком подходе мы можем предложить систему постепенного включения в игровой процесс, которая предоставляет возможности для последовательного обучения, а не полагаться на пласт сложной информации, сваленной в одну кучу. Сюда входит множество изменений, которые помогут как новым, так и вернувшимся игрокам. Разбирать придется очень много, так что подробности далее.

Улучшенный магазин


Независимо от того, сколько времени новички проводят в обучении, просмотр всех предметов в магазине — один из самых сложных аспектов Dota 2 для нового игрока. Поэтому мы решили не заставлять их делать это. Взамен новички теперь увидят упрощенную версию магазина, которая ограничивает сложность выбираемых вариантов покупки и помогает избежать перегрузки информацией.

В магазине будет показано, что именно нужно купить, и как только игрок соберет каждый показанный предмет, магазин предоставит новые варианты, шаг за шагом направляя новичка. Благодаря тщательно организованному магазину, который скажет новым игрокам, что именно покупать, они смогут сосредоточиться на том, чтобы влиять на игру своим героем, вместо того, чтобы тратить время на покупки.

Это обновление также включает новые руководства по умолчанию для всех героев, специально предназначенные для того, чтобы помочь новым игрокам эффективно исполнить игровой план на герое, которым они хотят играть.

Игроки смогут переключиться на обычный вариант магазина, когда научатся выбирать предметы, но до тех пор они могут быть уверены, что показанные предметы будут наиболее подходящими для покупки новичком, и смогут потратить время на освоение других элементов игры.

Задания для новых игроков


Каждый учится в своем собственном темпе, и инструменты, имеющиеся в распоряжении нового игрока, должны быть гибкими, чтобы соответствовать их индивидуальным потребностям. Игроки извлекают пользу из множества источников и в долгосрочной перспективе будут изучать игру более эффективно, если они смогут выбрать игровые аспекты, которые они хотят улучшить, и сосредоточиться на них.

Чтобы предоставить им ресурс, на который они смогут опереться, когда почувствуют в этом необходимость, мы внедрили новую систему целей, похожую на квест, которая позволяет игрокам исследовать аспекты игры в контролируемой среде с использованием сценариев. Имея четыре уровня развития, она содержит смесь обучающих сценариев для определенных элементов игры, инструкции по функциям клиента и различные задачи, которые помогут вам изучить все тонкости Dota 2.

Некоторые цели сосредоточены на таких понятиях, как вардинг, телепортация или контроль курьера. Другие касаются командных боев, контроля карты или инициации. А некоторые познакомят вас с такими вещами, как демонстрация героя, игра с друзьями или наблюдение за матчем. Первый этап — это видео с ускоренным курсом по основам Dota 2, и вы сможете выбрать, куда захотите двигаться дальше.

Мы также воодушевлены усилиями и прогрессом сообщества в этой области, поэтому создадим раздел для нового руководства от сообщества, возглавляемого SirActionSlacks. Если мы увидим другие подобные действия в этой области со стороны самих игроков, мы также рассмотрим возможность их добавления в будущем.

Награды новичкам


Ничто так не сочетается с выполнением заданий, как награды, поэтому, чтобы соответствовать новым целям новичка, мы составили линейку наград, которые игроки будут получать за выполнение задач на каждом из четырех уровней. Если они будут продолжать учебу, то хорошо экипируются в кратчайшие сроки.

Глоссарий


В Dota 2 масса механик и деталей, которые невозможно объяснить или усвоить сразу. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно изучать все сразу, потому что ваши знания о Dota 2 будут расти по мере того, как вы играете. С помощью нового Глоссария и вышеупомянутых заданий для новичков у вас всегда будет доступный ресурс, который поможет заполнить любые пробелы в знаниях, появившиеся на вашем пути.

Глоссарий, наполненный информацией об игре, разбивает различные аспекты Доты на удобоваримые части. Вы можете узнать основную информацию о героях и предметах, башнях и крипах, или углубиться в механики, от уровней и опыта до способностей и статусных эффектов.

Также есть разделы, охватывающие всех юнитов и предметы в игре, важные особенности поля битвы, ускоренный курс по командной работе, специфичной для Dota 2, и краткое изложение некоторых более сложных тем. Тут есть чем заняться, но вы можете идти в своем собственном темпе.

Обучающий режим для новичков


Необходимо ограничить количество информации, которую игрок должен усвоить при первом изучении игры. В обычных матчах это сделать сложно. Поэтому мы создали режим для новичков, основанный на концепции нашего старого режима Limited Heroes, с небольшим и стабильным пулом героев, который позволит игрокам изучить основы, не сталкиваясь с новыми героями и способностями в каждой игре.

Чтобы обучение было гибким, этот режим позволит новичкам покинуть матч в любое время без штрафных санкций. Мы хотим, чтобы новые игроки чувствовали себя в безопасности, выбирая разных героев или пытаясь научиться некоторым вещам в свободные минуты, даже когда время ограничено. Для поддержки этого, если игрок в новом режиме действительно покидает игру, его место немедленно займет бот.

Чтобы все было честно, новые игроки из одиночной очереди всегда будут играть с другими новичками в новом режиме. Они не встретят ни команд игроков, ни ветеранов Доты. Поскольку для новых игроков очень важен быстрый поиск матча, мы ограничили максимальное время ожидания в очереди для нового режима, чтобы обеспечить быстрое начало игры и защитить пул новичков — это означает, что матч начнется даже без полного лобби, с использованием ботов для заполнения пустых мест.

Мы понимаем, что некоторые игроки захотят поиграть с друзьями, прежде чем будут готовы к обычному матчмейкингу, поэтому, если вы встанете в очередь в этом режиме с группой, вы сразу же попадете в матч с ботами. Это позволит новым пользователям играть с друзьями любого уровня навыков, в то же время обеспечивая безопасную и контролируемую среду для обучения других без присутствия ветеранов, доминирующих в игре.

Боты в этом режиме более снисходительны, а правила матча основаны на модификациях турбо-режима, которые должны предоставить игрокам пространство для понимания основ, встречая при этом меньше резких поворотов геймплея на своем пути.

Улучшенные игровые боты

Возможность играть в Доту в спокойной обстановке по своему собственному графику и, что более важно, в своем собственном темпе, является одним из лучших способов преодолеть первые препятствия в изучении игры. Игры с ботами идеально подходят для этого, предлагая стабильную платформу, на которой можно накапливать игровые знания и применять то, что вы изучили.

Чтобы убедиться, что боты Dota 2 справляются с этой задачей, мы внесли различные улучшения в их набор по умолчанию. Мы обновили ботов для поддержки изменений игрового процесса, таких как аванпосты, нейтральные предметы и новые способности; улучшили их поведение для таких вещей, как лейнинг, фарм, подбор рун, использование способностей и предметов; сбалансировали их стратегии; добавили новый уровень сложности ботов, специально созданный для игроков, изучающих игру; и, со слезами на глазах от десятилетней ностальгии, дали ботам новые имена.

Боты по умолчанию настроены для новичков, поэтому игроки будут сталкиваться с ними в одиночных играх, когда начнут учиться или продолжат свой путь. Однако потребности меняются с получением опыта, и мы обнаружили, что боты сообщества больше подходят для стабильных игроков. Как только кто-то почувствует себя комфортно в очереди в кооперативном режиме, он столкнется с лучшими ботами сообщества, чтобы убедиться, что его учебная программа по Доте развивается в соответствии с уровнем навыков.

Внутриигровые подсказки


Dust of Appearance

Некоторые игроки, как известно, любят играть против ботов, но многие хотят участвовать в живых матчах с игроками-людьми, чтобы получить истинный опыт Dota 2. Чтобы помочь тем, кто чувствует себя готовым сразиться с реальными противниками, мы подготовили сборник полезных советов, которые помогут им преодолеть общие проблемные точки, с которыми сталкиваются непосвященные.

Каждый раз, когда игра обнаруживает, что новый игрок делает что-то в матче, что может быть неразумным, появится полезный волшебник, который даст своевременный совет по спасению жизни. Поэтому, когда кто-то проводит слишком много времени без действия и с низким уровнем здоровья, идет под вражескую башню или думает, что может 1 на 1 убить Рошана прямо в начале матча, волшебник будет рядом, чтобы помочь вернуть его в безопасное место.

Готовый информировать и предупреждать игроков о таких вещах, как повреждения от башни, переход через реку, счетчики перезарядки способностей, механика бекдора, обзор на карте, варды, Dust of Appearance и многих других, совет волшебника будет надежной поддержкой тогда, когда люди переходят в настоящие матчи и расширяют свои навыки, научившись играть против ботов.

Канал чата для новичков

Чтобы помочь новичкам погрузиться в ресурсы, предлагаемые сообществом Dota 2, мы добавили специальный канал чата для новых игроков, к которому можно получить доступ после выполнения первого набора новых задач игрока. Чтобы создать благоприятную атмосферу, в состав администраторов каналов входят проверенные представители сообщества со всего мира, которые помогут нам выбрать модераторов.

Мы дадим доступ к каналу опытным игрокам с высоким уровнем порядочности, чтобы помочь ответить на любые вопросы новичков и поощрить их прогресс в сообществе.

Модераторам будет поручено следить за тем, чтобы опытные игроки в этом канале были полезны и хорошо себя вели. Опытные игроки будут иметь доступ к этому каналу только при высокой порядочности и долгой истории с большим количеством сыгранных игр. Баны в этом чате обжалованию не подлежат, так что будьте дружелюбны.

Гибкий инструмент тренерства


Лучший способ научиться — играть, но иногда вы понимаете, что вам нужна помощь, только в середине матча. В рамках более широкого набора инструментов в этом обновлении мы представляем новые способы, с помощью которых игроки могут запросить эту помощь — а опытные игроки смогут ее предложить — с гибкой системой обучения, использование которой возможно даже в середине матча.

Игроки, которым нужна помощь, теперь могут попросить тренера присоединиться к ним в игре или через панель управления. С другой стороны, опытные игроки могут увидеть список людей, нуждающихся в коучинге, и оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Тренеры смогут взаимодействовать только с определенными игроками, поэтому они будут использовать текстовый и голосовой чат, пинговать по карте и рисовать для учеников, не мешая другим участникам игры. Тренеры, которые чувствуют себя уверенно с конкретным героем, могут фильтровать списки потенциальных учеников, чтобы найти игроков, которые изучают этого героя.

Подобно обучению с друзьями, эти коучинговые сеансы являются частными и могут быть настолько короткими или длинными, насколько захотят обе стороны. После завершения и тренер, и игрок оценивают сессию. Тренеры будут получать и терять рейтинг в зависимости от того, как их оценили игроки, а игроки могут потерять способность взаимодействовать с системой, если они получат слишком много плохих оценок.

Краткое описание героев


Не уверены, что это вообще за 100+ героев в списке? Тем более в том, что они делают или каковы могут быть последствия их выбора? Не бойтесь. Теперь у каждого героя есть подробный обзор с разбивкой по основным аспектам его игры — вы можете просмотреть эти краткие описания на досуге, проверив нижний левый угол страницы каждого героя.

Эти простые для анализа описания пригодятся, когда у вас мало времени, поэтому мы также включили их в нижнюю часть панели информации о героях на этапе выбора. Вы также сможете увидеть здесь примеры похожих героев, чтобы найти другие подходящие варианты, в зависимости от того, кем вы любите играть. Это должно помочь вам понять сильные стороны и роли разных героев, естественным образом расширяя пул по мере роста вашего опыта.

Помощник по интерфейсу

Панель навигации Dota 2 наполнена полезными инструментами и информацией для опытного глаза, но новичку, запускающему игру в первый раз, придется немало усвоить. Поэтому важно помочь им ознакомиться с основными элементами, не создавая никаких препятствий для игры.

Когда клиент обнаружит нового игрока, ему будет показана слегка измененная версия меню с различными вкладками по умолчанию и контекстными подсказками, предназначенными для помощи в навигации по всему отображаемому. Это должно помочь им найти инструменты, необходимые для того, чтобы стать героем и выбраться на поля сражений.

Дополнительный помощник Dota+

Сервис Dota Plus наполнен отличными инструментами, которые улучшают повседневный опыт игры в Dota 2. Чтобы помочь новым игрокам лучше адаптироваться к игре, они получат два бесплатных месяца Dota Plus, когда начнут играть, что даст им доступ к помощнику Dota+, прогрессу испытаний героев, фразам для колеса чата и всему остальному.

Баны смурфов

Даже самые честные матчи Доты могут выйти из-под контроля. И никто не хочет лишнего бремени игры против смурфов. Раньше мы сильно полагались на попытки обнаружить учетные записи смурфов и быстрее переместить их на правильный MMR, что немного помогло, но все же наносит ущерб в случае экстремального смурфинга.

Начиная с сегодняшнего дня, смурфинг станет преступлением, ведущим к бану. В первую очередь мы сосредоточимся на новых учетных записях, созданных после сегодняшнего дня, где мы уверены в их смурфинге и разрушающем игру поведении. Более того, мы также время от времени будем вручную банить старые уже существующие учетные записи, которые явно портят игру. Кроме того, если будет обнаружено, что вы продаете учетные записи, продвигаете или участвуете в подобных действиях, разрушающих игру, ваша основная учетная запись также может быть заблокирована. Чтобы дальше двигаться в этом направлении, мы недавно увеличили частоту банов для бустеров и купленных аккаунтов.

В случаях, когда мы не до конца уверены, но есть основания для подозрений в смурфинге, эти аккаунты с большей вероятностью будут играть с другими подозреваемыми в смурфинге, пока мы сможем с уверенностью их судить.

Если вы подозреваете кого-то в смурфинге, используйте новую опцию жалобы после игры, добавленную в этом обновлении, чтобы пометить его. Это поможет нам отслеживать нарушителей и собирать данные, используемые для информирования о наших дальнейших усилиях по борьбе со смурфами.

Вернувшимся игрокам

Благодаря постоянному развитию Доты, вам не нужно быть новичком, чтобы почувствовать себя новым в игре. Иногда игрокам приходится отказываться от игры на месяцы или даже годы, и появляется куча новых вещей, которые нужно наверстать, и по возвращении потребуется пройти период адаптации.

Чтобы помочь тем, кто вернется в Dota 2 после того, как некоторое время не играл, ваша учетная запись будет переведена в специальный новый режим калибровки, который при анализе ваших игр учитывает, сколько времени вы отсутствовали. Он будет более чувствителен к отслеживанию того, как ваши навыки соотносятся с тем, когда вы играли в последний раз, помещая вас в хорошие игры, чтобы вы могли весело провести время, узнавая все, что изменилось, пока вас не было. Потому что прошлые достижения не должны казаться наказанием для возвращающихся игроков или, что еще хуже, препятствием для возвращения.

Обновление сайта Dota 2


Сайт Dota 2 с радостью сообщает, что он выходит из «беты»!

С сегодняшним обновлением мы начинаем реконструкцию сайта. Это включает переработку справочника героев и блога, чтобы лучше направлять пользователей к тому, что им нужно. Дизайн страниц героев был изменен для более четкого понимания их игрового стиля и механик даже при беглом взгляде, в то же время предлагая более продвинутую информацию для тех, кто будет копать глубже. С новыми видео для всех способностей и обновленным представлением стало проще чем когда-либо понять, как герой выглядит и что делает в игре.

Что дальше?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Итак, одна из самых популярных в СНГ соревновательных дисциплин, ставшая отдельным мемом даже вне сообщества геймеров, получила очередной крупный патч, перевернувший всю игру с ног на голову. Игроки почти год ждали обновления, надеясь на чудо и освежение застоявшейся игры.

Обновление сделало ситуацию еще хуже, чем было до него.

Патч 7.28 Mistwoods

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Описание у патча гигантское. Масса изменений на опубликованном рулоне пугает размером, смущает и вызывает недоумение. Что вообще произошло в Dota 2? Если рассуждать здраво, то изменений не так много.

  • Введен новый герой-белка, похожий на смесь персонажа-белки из Heroes of Newerth, Sniper и Windranger.
  • Добавлены новые предметы, удалены некоторые старые, изменен баланс ВСЕХ героев по лекалам старых патчей, выпущено давно требуемое игроками улучшение Blink Dagger.
  • Все герои получили возможность получить новую способность или улучшить имеющуюся с помощью расходуемого осколка Аганима.
  • Слегка исправлен интерфейс, а игра отныне начинается в ночное время.
  • Outworld Devourer выплюнул кашу изо рта и стал Outworld Destroyer.

Ходят слухи, что остальная часть обновления выйдет через неделю или две, где изменят экономику и ландшафт карты. Но нам уже понятны основные проблемы игры.

Что не так?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Dota 2 если не умирает, то, очевидно, дряхлеет. Процессы ее развития замерли, многие разработчики-ветераны давно покинули проект (практически все, работавшие над оригиналом на Source), а сообщество завязло в обсуждении одних и тех же проблем.

Новый патч показал полнейшее бессилие Valve в работе над Dota 2. Игра стала еще хуже, сложнее и не гостеприимней. В отличие от других игр жанра, каждый патч в Dota 2 превращает карту в совершенно другую игру с иными правилами, причем совершенно внезапно и сразу.

Вместо инноваций – ввод старых механик из мертвых MOBA. Приятная боевая арена превратилась в нечто слишком сложное для массового игрока: тайминги, макро, абузы, отводы. 5 лет назад сложным героем считался персонаж, у которого больше 3 активных скиллов, а то порой и все 5? Держите таланты, новые предметы, слоты под предметы и осколки – теперь способностей станет еще больше.

Хочешь побеждать? Анализируй пики, заранее думай о сборке, иди выбивать лесные предметы, захватывай аванпост, смещайся на другую линию, блокируй крипов или пропусти их, если уверен, что блокирует соперник, изучай передвижения по карте, учи точки вардов, места для смоков и сканов, учись снимать варды, собирать предметы в нужном порядке, перекладывай их вовремя, учись прожимать глиф, ходить по лесу, заходить на хайграунд, собирать руны, сохранять позицию, использовать выкупы.

Мало? Контролируй курьера и носи себе расходники, сходи на Рошана и выполни еще миллион базовых геймплейных требований – невозможно играть без напряжения и концентрации в вечной погоней за эффективностью. И зачем, если мы даже еще героев не рассмотрели, которых в игре больше сотни?

Причем все знание о правилах Dota 2 остается строго в пределах сообщества – Valve упорно не желает создавать удобные гайды, тренировки и обучать новичков. Это невозможно – каждый год игра полностью меняется! И каждый год человек, последний раз игравший месяцев этак пять назад, становится новичком.

В итоге Dota 2: не развивается, а заново пережевывает идеи из уже мертвых игр или старых патчей; блокирует приток новых игроков и отпугивает ветеранов нагруженным геймплеем; каждый патч полностью лишен каких-либо актуальных инноваций, характерных новым играм – нет облегченных режимов, новых механик наград; разработчики игнорируют нужды сообщества, убирают старые функции и забывают про обещания.

Даже профессиональные игроки пострадали из пропавшей функцией пересоздания матча. Что это, как не попытка закопать игру?

Почему люди до сих пор играют в это?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

По инерции, заданной еще годы назад. С чего вообще Dota 2 стала популярной игрой? Отчасти сыграла репутация карты DotA, репутация Valve и скандалы вокруг вышедших ранее наследников знаменитой карты Heroes of Newerth и League of Legends.

Для пиара игры Valve использовала нестандартные тактики: воспользовалась пассивным (и партизанским) маркетингом, раскидала ключи инфлюенсерам, развила систему торговли предметами за реальные деньги из Team Fortress 2 и бахнула призовой фонд в 1 миллион долларов на турнире в Кельне. Для 2011 года подобный маркетинг был инновацией, поднявшей киберспорт и соревновательные игры, привлекший со стороны народа яркие таланты комментаторов, спортсменов, стримеров, руководителей и организаторов, заметивших пространство для развития.

Но в 2020 все поменялось. Инновации закончились, а Valve не только игнорирует освежение игры новыми функциями, но забывает про старые недоработки. Конкуренты переняли, адаптировали и развили идеи: Riot создала целый мир с виртуальные блогерами и певцами, Epic Games продвигает сквозной сюжет с мешаниной из вселенных в Fortnite. Максимум Valve – вытащить пыльные механики из умерших конкурентов или из тредов пятилетней давности.

Популярность Dota 2 – атавизм культуры 00-х, едва поддерживаемой уставшими популяризаторами игры из СНГ, Европы и Китая, многим из которых скоро стукнет под 40, и у которых есть перспективы получше, чем поддержка искры в любимой, но заросшей проблемами игре. Даже новые звезды на просцене – поздно ушедшая молодежь из HoN.

Действительно ли Dota умирает?

Однозначно – да. Valve забыла и оставила недоделанными многие функции, так и не завершила отдел обучения для новичков – откуда теперь они возьмутся? – очень лениво обновляет Dota Plus и не хочет работать с обычными игроками. Разработчики забыли про обещанный патруль, про реворки персонажей, про особый античит, про работу с токсичностью сообщества.

Посмотрите на результаты карантина. Практически всю пандемию League of Legends стабильно держится в топе по количеству заработанных средств. Почему? Riot регулярно выпускает новых героев, поддерживает игру спин-оффами, регулярными патчами и событиями с призами. Компания стимулирует игроков и награждает приятными милостями, а не ежегодно ломает их дом ради крупной перестановки, ничего принципиально не меняющей, а только усложняющей жизнь.

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Кроме того, Riot смогла вовремя провести чемпионат мира по своей основной дисциплине, а также адаптировать ее под мобильные устройства. Даже СНГ почувствовала скорость расширения игры из-за попадания киберспортивной организации с российскими игроками Unicorn of Loves на главный киберспортивный ивент года.

2020 – убийца Dota

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Valve не смогла ничего. Единственное важное событие в Dota 2 было отменено, праздник Diretide получился неубедительным, а миллионы игроков заплатили за сомнительный боевой пропуск и не увидели результата от своих действий. Лиги не прошли, турниры не поддерживаются, мета-контент не растет, режимы не развиваются.

Средний онлайн Dota 2 колеблется вокруг отметки 500 тысяч, регулярно проседая до 400 тысяч. Ежедневный онлайн уступает уже неделю уступает онлайну Cyberpunk 2077. Почему? Так в Dota 2 не играют практически нигде, кроме СНГ, части Европы и Китая. Да и там многие фанаты начали играть 5-10 лет назад. Новое поколение растет и предпочитает новые гостеприимные игры.

Вот сколько игроков у League of Legends? Больше 100 миллионов пикового онлайна, самый крупный и активный раздел на reddit. Игра царствует в Китае, США и других регионах, кроме, разве что, СНГ. Потому что игра заботится о своей аудитории, хоть и не без огрехов.

Valve – единственный возможный регулятор Dota 2. И если мертвую игру еще можно пережить, то отмена официальных мероприятий и убийство сообщества инертностью и безразличием – верный путь полному погребению игры.

Мы – стержень Dota 2? Если да, то что для нас делает Valve?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Ничего. Действительно, исторически сложилось так, что в регионе CIS, в который Valve щедро поместила Россию, Украину, Белоруссию, Грузию, Армению, Молдову, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан, высок интерес к Dota 2.

На развитие дисциплины повлияла популярность Warcraft 3, яркие личности в киберспортивных организациях, первые крупные стримеры, народное творчество и победа Natus Vincere на первом турнире International. 322, «дота для задрота» и другие ушедшие в народ понятия подчеркивают влияние игры на русскоязычный мир.

В ответ Valve выпускает Короля Обезьян, фиолетового чувака с усами Конфуция, проводит Китайский новый год, приводит главный турнир в Китае, а также объединяет соревновательный дивизион СНГ с Европой. Обычным игрокам вообще ничего не перепадает, а на новые таланты Valve плевать – никаких бонусов для топовых игроков.

Помогает только то, что в СНГ действительно высокий интерес к киберспорту со стороны организаций и лудоманов, готовых проводить и спонсировать качественные мероприятия с некоторым поблажками для СНГ. Поэтому свежая поросль иногда оказывается на турнирах с европейскими грандами, развиваясь и получая различные бонусы за победы.

Но вот какое нам дело до 16-летних парней, у которых есть шанс пробиться в профессиональную дисциплину и получать до 20 тысяч баксов зарплатой, если мы под собой игры не чуем? Если она превратилась в запутанный клубок незавершенных идей, багов и просто мусора, чья аудитория стареет и играет скорее по привычке, чем из-за приятных ощущений?


Несмотря на умеренно-вялый интерес команды League of Legends к нашим странам, разумнее искать в ней спасение от Dota 2, чем наблюдать, как Valve беспощадно уничтожает свои игры.

Да, Гейб, спасибо. Мы уже поняли, что тебе интересна разработка высоких технологий, а не видеоигр.

Читайте также: