Дорога приключений настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Обзор дополнения Имя ветра к игре Дорога Приключений.

Глава 1. Первый подход

Вот только мы не учли одну рекомендацию в правилах, о необходимости убрать некоторые карты из колоды. И так сойдёт, ведь в часто задаваемых вопросах авторы написали: можно просто добавить. Вот только не для первой партии.

Интерлюдия. Совет

При добавлении карт из дополнения убирайте указанные карты из базы. Причин на то несколько.

В игре и без того много рандома (на рунах, например), что бы руинить ещё и баланс. Ведь, если взглянуть на игру сильно изнутри, то в ней определённое количество символов способностей, и карты из дополнения сделают перевес в сторону лишь нескольких из них, что, как минимум, даёт преимущество игрокам с определенными стартовыми способностями. Даже дочитывая совет авторов на вопрос о добавлении карт, они упоминают то, что хотя бы этот момент надо учитывать.

Кстати, бывает за вами такое: читаете правила в поисках ответа, находите и останавливаетесь читать, чуть ли не на середине абзаца? Так вот, лучше дочитывать.

Ну и кроме того, выбрасываемые карты делают оставшиеся испытания чуть более похожими на историю Квоута.

Глава 2. Книга

Интерлюдия. Совет второй

Но знание мира книги меняет дело. Да, игра всё-равно изменяется, вместо героя любого фентези, мы делаем героя Хроник, возможно, самого Квоута. Но мы возвращаемся в то состояние, когда мы знаем, чем является то или иное испытание, и легче вписываем его в свой рассказ.

Глава третья. Новые впечатления

О том, как меняется восприятие дополнения после прочтения Хроник я знаю не понаслышке, я сам именно так и сделал. Просто, первая партия с Именем ветра меня неприятно удивила тем, что сильно уступала в позитивных впечатлениях голой базе. Уже после прочтения всё те же карты, которые раньше привели в ступор, сейчас обернулись взрывом эмоций.

Понятны стали и некоторые спорные решения. Так, предлагаемые Имена очень сложно узнать, до конца игры жетоны могут остаться нетронутыми. Кажется, что эта механика хромает и не доработана, но как же она чётко попадает в изучение имён в литературном источнике! Не просто так сделано, что их можно изучать лишь после провала испытаний, и это тоже отражено в книге.

Все странные названия заговорили иначе, отсылая то к одному моменту жизни Квоута, то к другому. Воспоминания после прочтения у меня были слишком свежи, поэтому эмоции буквально вырывались, всеми непонятными для остальных моментами хотелось поделиться.


Одна из ключевых черт настольных ролевых игр — возможность положиться на собственную фантазию. Игроки и ведущий сами придумывают миры, персонажей, события и приключения. Сегодня главные герои отправились в древнее подземелье, которое стережёт злой чёрный дракон, а завтра им предстоит посетить королевский приём, где необходимо обличить мага-самозванца. Необъятный список жанров, стилей и игровых систем открывает бесконечный простор для творчества.

Детально проработанный мир — отправная точка для создания приключений. Крупные издательства НРИ давно знают, что опубликованные сценарии пользуются спросом — особенно у занятых игроков, которым трудно выделить много времени на своё хобби. Разумеется, к готовым приключениям все относятся по-разному: спор «свои или чужие сценарии» зародился вместе с основанием TSR, компании-издательства Гэри Гайгэкса и Дэйва Арнесона. Некоторые ведущие до сих пор чураются опубликованных приключений, обвиняя их в излишней «рельсовости». Якобы у игроков нет настоящей свободы выбора, а значит, вся игра обесценивается. Нельзя однозначно сказать, кто прав в этом древнем «холиваре», но невозможно спорить с тем, что опубликованные приключения и кампании — отличный способ развить и расширить игру.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 1

По иллюстрации к Пути приключений Curse of the Crimson Throne видно, что в канализациях обитают твари похуже аллигаторов

Издательство выпустило уже 22 книги Путей приключений — чтобы все их пройти, игровой группе нужно было бы встречаться каждую неделю по 4-6 часов в течение свыше 30 лет. В этом многообразии легко запутаться, так что мы выбрали 7 ключевых кампаний, на которые стоит обратить внимание, если вы решите познакомиться с Pathfinder поближе.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 2

Иллюстрация к Пути приключений Ruins of Azlanth, в ходе которого авантюристы сталкиваются с древними монстрами аболетами

Релиз: август 2007 — январь 2008
Регион: Варисия

Много тысячелетий назад в Голарионе царствовала жестокая империя Тассилон, которой правили могущественные рунные властители. Считалось, что они давно мертвы, но одному из них удалось сохранить часть своих сил при помощи магического сна и древних артефактов. Полвека назад на обломках цитадели, оставшихся от тех страшных времён, был воздвигнут городок Сэндопинт. Почти пятьдесят лет местные жители не знали зла, но потом на их дома одна за другой стали обрушиваться беды. Нападение жестоких гоблинов — это лишь первая в череде напастей, с которыми предстоит столкнуться искателям приключений.

«Возвращение рунных властителей» — первый Путь приключений, разработанный авторами Paizo. Он заложил основы формата и игрового мира. За много лет Сэндпоинт стал чем-то вроде «города по умолчанию», с которого разные игровые группы начинают свои приключения. Кампания удачно сочетает боевые сцены, исследование подземелий и социальные взаимодействия — хотя последнему аспекту внимания уделяется поменьше, чем первым двум. Эту же историю со всеми персонажами и событиями можно изучить по карточной игре-приключению «Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей».

Скоро и на русском

На Crowdrepublic стартовал сбор средств на русскоязычное издание кампании «Pathfinder. Возвращение Рунных властителей». Это переработанная и улучшенная версия классического приключения, которая была выпущена спустя пять лет после выхода оригинала. Авторы книги обновили некоторые сюжетные линии, характеристики персонажей, боевые сцены и карты локаций.

Поддержать проект можно здесь. Авторы обещают, что книги будут отправлены спонсорам в начале 2019 года. К заказу можно добавить игральные кости, набор фишек и книги правил.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 3

Гоблины Голариона отличаются диким нравом, ускоренным метаболизмом и овальной головой

Релиз: февраль — июль 2010
Регион: Бревой

Загадочный и хитроумный фэйри плетёт заговор в Украденных землях, чтобы получить власть над этими дикими территориями. Однако за контроль над ними борется не он один — племена варваров и бандитские группировки тоже намерены ухватить свой кусок земли. Главные герои втянуты в глобальный конфликт интересов, и, чтобы во всём разобраться, им предстоит не только махать клинками, но и управлять целым городом.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 4

Многих персонажи из кампании можно будет встретить и в видеоигре

Релиз: февраль — июль 2012
Регион: Кандалы

Пиратский архипелаг Кандалы — самое свободолюбивое место во всём Голарионе. Но не для главных героев, которые оказываются в плену у команды безжалостных бандитов и буканьеров. Впрочем, вскоре авантюристам выпадает шанс не только спастись, но и присвоить себе судно. Так начинается история новой пиратской команды, которая может стать самой знаменитой и уважаемой на всём архипелаге. К несчастью, слава идёт рука об руку с завистью, и вскоре на горизонте начинают маячить паруса вражеских кораблей.

Ещё одна «песочница» — или скорее «бассейн», где персонажи вольны заниматься своими делами. Базой операций для партии сперва будет служить собственный корабль, а затем и личный остров с сокровищами. Для морских путешествий и сражений авторы кампании написали отдельный свод правил, не забыв, разумеется, про абордаж и таран. Эти опции сыграют особенно важную роль в заключительных частях приключения, когда герои встанут во главе небольшой флотилии. «Череп и Кандалы» также выходила в виде одноимённой карточной игры-приключения.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 5

Для такой кампании хорошо подойдут непривычные архетипы вроде пирата, буканьера, певца моря, элементалиста воды и друида штормов

Релиз: февраль — июль 2013
Регион: Иррисен

Самая специфическая и одна из самых колоритных кампаний Pathfinder. Противопоказана тем игрокам, которые принимают близко к сердцу избыток «клюквы», — здесь её хватает. Мало того, что Иррисен в Голарионе воплощает фольклорную Mother Russia с матрёшками, ведьмами, избушками на курьих ножках и Бабой Ягой, — в приключении героям предстоит встретиться с самим Распутиным в Сибири 1918 года! Смех смехом, но авторы кампании смогли удачно совместить необычный антураж, привычный данжен-краул и путешествия по очень разным локациям.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 6

В главах про Сибирь героям дадут покататься на загадочной Tachanka!

Релиз: август 2014 — февраль 2015
Регион: Нумерия

Тысячи лет назад на землю, которая сегодня зовётся Нумерией, рухнули обломки космического корабля. Ныне эту область облюбовали племена диких варваров и зловещие колдуны из Технической лиги, которые прибирают к рукам древние артефакты. Но и те, и другие меркнут перед настоящей опасностью — пробуждением Железных богов, готовых явить себя миру и подчинить его. И первое знамение, с которым сталкиваются герои, — угасание в городе Факел таинственного фиолетового луча, в огне которого кузнечные мастера могли работать с инопланетным металлом.

Нумерия всегда была обособленным и даже опциональным регионом, в котором авторы Pathfinder отходили от привычных фэнтези-канонов. «Железные боги» продолжают этот эксперимент и добавляют игре технологического разнообразия. В распоряжении игроков оказываются не только различные устройства и новые виды вооружения вроде лазеров, но даже отдельная игровая раса андроидов. Кампанию сравнивают с приключениями Конана-варвара, если бы он был обвешан футуристическими пушками. Существенный недостаток «Железных богов» в том, что для полноценной игры не обойтись без книги дополнения Pathfinder Campaign Setting: Technology Guide.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 7

Роботы в Pathfinder получают в полтора раза больше урона от электричества

Релиз: февраль — август 2016
Регион: Челия

Инфернальная страна Челия — тираническое государство, в котором власть принадлежит Трижды Проклятому Дому Трун. Дворянство верит, что демонические силы, включая самого Асмодея, помогают поддерживать порядок в стране. Персонажам предстоит выступить верными агентами Дома Трун. Их задача — остановить нарастающее влияние рыцарского ордена Славного Возрождения, чьи паладины намерены свергнуть тиранию в Челии. Для этого злым авантюристам нужно подавить восстание рыцарей в городе Лонгакр.

«Возмездие из Ада» — первый Путь приключений, разработанный специально для партии злого мировоззрения. Игроки вольны выбрать для своих персонажей те архетипы и классы, которые не подходили для героических историй, — например, антипаладинов, призывателей демонов, варваров-каннибалов, ассасинов и жрецов злых богов. Существенный недостаток кампании в том, что она мало чем отличается от привычных приключений «подай-принеси-убей». Разве что игроки выступают на стороне плохих ребят и режут хороших — в духе недавней ролевой игры Tyranny.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 8

Зловещим героям — зловещие замки

Релиз: август 2016 — февраль 2017
Регион: Усталав

Где-то в недрах загадочной страны Усталав копит силы неведомое создание, простирающее усики и щупальца сквозь сновидения к тем, кто готов открыть свой разум. Оно крепчает с каждым днём, и вскоре у него хватит мощи открыть врата в потустороннюю Каркозу, обитель Короля-в-жёлтом. Противостоять мифическим существам предстоит не храбрым героям, а безумцам, которые приходят в себя в Лечебнице Бриарстоун. Выбравшись из этого страшного места, герои понимают, что ключ ко всему — их воспоминания.

«Странные эпохи» — настоящий подарок для поклонников Мифов Ктулху. Кампания удачно сочетает фэнтези-антураж с типичными лавкрафтианскими мотивами: герои будут расследовать деятельность мрачных культов, изучать древние артефакты, путешествовать по Миру Снов и сражаться с циклопическими чудовищами. Но стоит помнить, что приключение рассчитано не на безрассудных героев, а на осторожных исследователей, которым лучше избегать глупостей и следить за пунктами здравомыслия.

Дороги приключений: 7 главных кампаний для настольной ролевой игры Pathfinder 9

Вот так выглядит Хастур в мифологии Голариона

В эту подборку вошло меньше половины всех опубликованных на сегодняшний день Путей приключений для Pathfinder. Но и по ним можно оценить, насколько авторы стараются разнообразить стиль кампаний. И даже если вы не планируете проводить по ним свои игры, подобные сборники можно разобрать на множество полезных материалов. Так что если вы скептически относились к готовым приключениям — дайте им шанс.

Летом выйдет новая редакция настольной ролевой игры Pathfinder

Летом выйдет плейтест новой редакции настольной ролевой игры Pathfinder

400-страничную книгу правил можно будет скачать совершенно бесплатно.

В новом трейлере Pathfinder: Kingmaker показывают управление королевством

В новом трейлере Pathfinder: Kingmaker показывают управление королевством

Игра выйдет в августе этого лета.

Starfinder vs Pathfinder: что изменилось?

Starfinder vs Pathfinder: что изменилось?

Рассказываем, что изменилось в новой игре в жанре космического фэнтези от создателей Pathfinder. За кого можно играть, какие правила появились и кому понравится.


Теперь действие игры развернётся не в абстрактном фэнтези-сеттинге, а в мире Брендона Сандерсона «Архив буресвета». Участники возьмут на себя роли простых героев, которых будут развивать от обычных избранных до последователей того или иного ордена. Игра рассчитана на 2-4 игрока, основной режим — соревновательный, однако есть правила для кооператива и одиночной игры.

Brotherwise выпустит версию настолки «Дорога приключений» по «Архиву буресвета»
Brotherwise выпустит версию настолки «Дорога приключений» по «Архиву буресвета» 1

В числе особенностей:

  • более 120 иллюстраций по вселенной;
  • персонажа на старте определяют его происхождение, мотивация и судьба;
  • это самостоятельная игра, оригинальная «Дорога приключений» не нужна;
  • можно заказать премиум-версии.

На русском языке базовую версию «Дороги приключений» издаёт GaGa Games, игра поступит в продажу в июле. Версия «Архива буресвета» тоже будет доступна в июле — на языке оригинала. Новостей о локализации пока нет.

Почти сразу после выхода «Дороги приключений» студия выпустила дополнение по книге Патрика Ротфусса «Имя ветра».

Brotherwise выпустит версию настолки «Дорога приключений» по «Архиву буресвета» 2

Брендон Сандерсон «Путь королей»

Один из тех редких романов, оторваться от которых невозможно.

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

Очень неторопливый, но, в отличие от «Пути королей», гораздо более напряжённый и богатый на важные события роман.

Брендон Сандерсон «Давший клятву»: эпическое фэнтези нового уровня

Масштабное эпическое фэнтези, которое наверняка станет одной из жемчужин жанра. Иногда кажется, что это на самом деле три или четыре книги поменьше, причём каждая выдержана в своём поджанре.

Информация

автор: Johnny O'Neal
Chris O'Neal
художник: Adam J. Marin
Matt Paquette
издатель: GaGa Games
Brotherwise Games
магазин: BanzGames
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

45 карт персонажа
91 карта истории
44 карты героев и антигероев
12 карт для одиночного
и кооперативного режимов
4 планшета персонажей
4 маркера героев
24 руны
40 фишек опыта
Правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

В настольной игре «Дорога приключений» вам и вашим друзьям предстоит создать своих уникальных героев с неповторимыми судьбами. Напишите историю собственного персонажа, наделив его уникальными чертами, и помогите преодолеть испытания, неизбежно возникающие на пути благородного героя или трагического антигероя. Играйте в соревновательном, одиночном или кооперативном режиме!

Создайте своего героя

История каждого героя начинается с трех карт: происхождения, стремления и судьбы. В ходе игры вы пополните историю своего героя новыми картами: новыми чертами, преодоленными испытаниями и встреченными на пути союзниками. Преодолевая испытания, ваш герой станет сильнее и будет зарабатывать очки судьбы. Выберите свой путь и бросьте руны, которые предскажут вам успех или неудачу. Если риск велик, вы сможете воспользоваться рунами Тьмы, но будьте осторожны — не переступите черту!

Шагните навстречу судьбе!

С помощью карт героев и антигероев склоните чашу весов в свою сторону, помешайте тем, кто встанет у вас на пути, и встретьте злейшего врага лицом к лицу. Герой, собравший больше всего очков судьбы, победит, но каждый игрок сможет создать своего уникального персонажа и рассказать неповторимую историю!

Читайте также: