Cube world обзор

Обновлено: 06.07.2024

Далекий 2012 год. Я тогда сидел на своей страничке ВК, просматривал различные мемы, как вдруг совершенно случайно увидел очень красивое видео. В нем персонажи в слоу-мо эффекте сражались с грозными соперниками по просьбе миловидного старичка. Мне оно так понравилось, что я перешел в группу-источник. Это была группа по игре Куб Ворлд.

. Но самое главное, что нужно упомянуть, это как раз ФД. С пятью другими активными ребятами мы создали клан для дальнейшей игры вместе, а один из нас, Kulprime, даже предложил использовать его знания 3D-моделирования для того, чтобы сделать сочный сериал на Ютуб - История Волленда (ник разработчика - Wollay, отсюда и название "Wol" + "Land").

Игры еще не было, но уже созрело крепкое коммьюнити. Наш клан стал первым в мире (естественно, никто этого не знал) по игре, а в сериал были вовлечены многие представители Ютуба. Чуть позднее ФД стал кланом не только по Куб Ворлду, но и в принципе "упоротым домом" для кучи творческих и не совсем людей.

Вроде бы успех не за горами: на тот момент популярный канал Редкрафтинг успел озвучить реплики для нашего пилота, я написал крупный сюжет на несколько сезонов, а Кулпрайм занимался модельками. Мы даже успели поучаствовать в небольшом скандале: Лололошка был одним из наших "партнеров". Уговор был следующим: с Кулпрайма воксельная моделька, с меня роль в сериале, а с него озвучка и пиар. Он получил модельку, выложил ее как фанарт и свалил в игнор.

Но что пошло не так? Где же этот сериал сейчас? А нигде. Много факторов нагрузились вместе: Кулпрайм был слишком ранимым и эгоистичным, поэтому его начали гнобить в нашей конфе в Скайпе. Попутно я начал замечать, что прогресс идет неимоверно медленно. Предложил помощь вместе с двумя другими парнями. Наш аниматор же обиделся, что мы ему не доверяем и все дошло чуть ли не до угроз слиться. Что касается связи с партнерами, то и тут проблемы возникли. Я же лидер всего, организатор, естественно логично, что и я связываюсь с другими. Ан-нет, аниматор и это взвалил на себя. А когда я напрямую заговорил с Симом, он опять же обиделся и пошло по кругу. Тем временем те двое парней, Тема (шестой основатель клана) и Суся, занялись созданием приквела к нашему сериалу - Cube Story. И он продвигался куда успешнее! Основой для мира они использовали карту из Майнкрафта, которую создавали с помощью сторонних программ вроде Ворлд Пейнтера. Текстурпак помогал в создании соответствия миру игры.

И да, Кулпрайм в один момент не выдержал и ушел. Все накрылось. Что до Куб Стори? Тоже накрылся. Не помню уже из-за чего, но вроде просто из-за лени.

Был еще один скандал. Тема сделал воксельный редактор на подобие тому, что показывал разработчик. Он его разместил на сайте, но буквально через несколько часов его у нас своровал другой сайт (айкубворлд) и выдал за свой. Как? Легко: код редактора никак не был защищен, его легко можно было срезать с 2куба. Естественно никто не признавался, хотя даты указывали на наше авторство, но и без разницы, они все равно самоуничтожились через некоторое время.

Все разошлись, никто наказания не получил, а мы и позабыли эту историю. Но другого нашего парня такая штука подбесила. Член клана под ником GranD_Daddy начал создавать свой собственный воксельный редактор, который бы не был флешкой для сайта, а полноценной программой. Опять незавершенный проект.

Тема также сделал приложение для ВК - Cube World 2D. Сейчас оно удалено, да и в принципе не имело никакого сюжета, целей и прочего, но проект был неплохим. Маленьким и ламповым. Жалко, что не доделали. Да все жалко, что мы не доделали.

2CubeShow - небольшой проект от все тех же Тёмы и Суси

4 июля 2013 года выходит альфа игры. Тогда мы все были на взводе с этого события. Приходили новые люди, старые возвращались, было весело. Но погодите-ка, а что это такое?

А мы поясним. Если не учитывать паразитов на растущей славе игры, сообществ по ней было всего два: 2куб (мы) и Суновцы (cubeworld.su). Как именно произошло разделение - нам точно неизвестно, никогда не говорили на эту тему с админами. Но первоначально оба сообщества были в содружестве, даже в ссылках у друг друга числились, а количество подписчиков едва ли различалось. Прирост людей у них объяснялся тем, что их админы владели своей сетью сообществ по разным играм, а также участием в разработке того самого Копателя Онлайн. Наше же сообщество нигде не рекламировалось. Однако мы создали первый русификатор к игре и вики по ней. По сути да, весь контент русскоязычного коммьюнити игры так или иначе имел начало у нас.

Буквально вчера мне позвонил мой Братина Донео и сказал, что Куб Ворлд получил страницу в Стиме, а релиз будет в конце сентября или октябре. Это звучало как очередной пранк прямиком из 2013 года, когда мы подшучивали друг на другом каждый день. Но мы уже в 2019. "Неужели он не пошутил?" - подумал я. Вы даже не представляете, сколько мы ждали этого. Вы даже не представляете, какое счастье, какую боль нам принес проект, которого по сути и не было. Пусть ты уже и не живой, 2куб, но мы всегда будем помнить тебя.

Кто-нибудь слышал об игре Cube World? Это игра жанра игра экшен-рпг-адвенчура. Это инди. Это воксельное инди. И я готов пристрелить того кто скажет что это майнкрафт с нормальной системой боя. Это не гребаный симулятор строительства. Чтобы описать Cube World нужно 2 пункта:
1) Все пиксельное.
2) Это рпг с открытым миром и полностью свободой действия ( и со всеми вытекающеми). Это хардкор на начальных уровнях, это фарм мобов. Это зачистка данжей и убийство боссов.


Главной особенностью Cube World является случайная генерации мира. Мир в игре бесконечен. Cube World состоит из разных стран и пейзажей. В игре присутствуют луга, океаны, снежные земли, горы, джунгли и пустыни. Также и нет максимального уровня, что открывает широкие возможности для российского задротства геймерства.

В настоящее время в Cube World четыре игровых класса и 8 рас.

Расы: Эльфы, Люди, Гоблины, Ящеры, Гномы, Орки, Человек лягушка (я хз как во множественное число) и Нежить.



Воин:


Маг:


Вор:


Также в игре есть неповторимая система прокачки оружия. Его суть в том, что во время путешествий мы находим руды. Добывая руду мы получаем камушки, которые позже на крафтерном столе вставляем в оружие ( тем самым увеличивая его статы ). Получается довольно круто.




В игре есть полёты на дельтаплане.


И строительство домов.

В игре встречаются мелкие баги, которые убирают с патчами. Но не стоит забывать, что игру разрабатывал двумя людьми Вольфрамом Фон Фанком, ну и его ассистенткой и женой Сарой Фон Фанк.

Недавно стало известно, что воксельный ролевой экшен Cube World выйдет в Steam спустя восемь лет разработки. Вчера создатель игры Вольфрам фон Фанк написал пост о том, почему разработка так затянулась.

По словам Фанка, работа над Cube World была для него мечтой, воплотившейся в реальность: делать игры он хотел с детства. Однако его травмировала и сломила DDoS-атака, которая произошла в 2013 году. После этого разработчику пришлось бороться с тревогой и депрессией, а пребывание в социальных сетях с их негативом лишь усугубляло его состояние.

В последние годы я несколько раз хотел выпустить обновление, но каждый раз боялся, что моя работа недостаточно хороша. Я ещё и перфекционист, и это заставляло меня несколько раз переделывать всё с нуля.

Фанк и сейчас не уверен, что ему стоит делиться такими личными подробностями с аудиторией, но ему слишком сильно хотелось объясниться перед поклонниками игры. Впрочем, теперь трудности позади.

Разработчик заканчивает пост словами, что сейчас он фактически выпустит Cube World 2.0. И хотя есть немало вещей, которые он хотел бы добавить в своё детище в будущем, нынешняя версия уже кажется ему забавной и весёлой.

Релиз проекта, вдохновлённого Legend of Zelda и Minecraft, состоится в сентябре или в октябре.

Наш собеседник

Вольфрам фон Фанк

Cube World

Должность: автор идеи и глава разработки Cube World.

Предыдущее место работы: Вольфрам занимался программированием и дизайном; Cube World - его первый серьезный проект.

Редакция о Вольфраме: Как узнать, инди ли ваш собеседник? Проще простого. Вместо того чтобы уклониться от ответа, как это обычно бывает с крупными издателями, Вольфрам устроил нам подробную экскурсию по своему проекту, детально ответив на все наши 30 вопросов.

Угловатости

Действие игры разворачивается в мире типичного «высокого фэнтези», где есть магия, эльфы, мечи, замки и подземелья. Нам предстоит исследовать большой мир, путешествуя через леса, заснеженные поля, земли мертвых и вулканические пустоши.

«В игре будет сюжет, но главная ваша задача — именно исследовать мир, искать редкие предметы, сокровища и выполнять квесты», — рассказывает в интервью «Игромании» Вольфрам фон Фанк, главный и единственный разработчик Сube World. Не стоит ждать от игры какой-то продвинутой симуляции жизни. Сube World ставит на простой инстинкт исследователя и манчкина, для которого новые предметы экипировки и уровни важнее интересного повествования.

Cube World

Квестов будет много, но все они относятся к одному из нескольких типов: сопровождение NPC, исследование пещер, поиск сокровищ, убийство боссов, зачистка подземелий, защита храмов от волн врагов. Единственный серьезный элемент эпических RPG, который Вольфрам хочет добавить в свою игру, — система репутации. «В этом мире есть несколько королевств, и, выполняя квесты для них, вы будете увеличивать свою репутацию у конкретной фракции. Более высокая репутация откроет доступ к некоторым городам и замкам, а также к специальным предметам и сокровищам», — поясняет автор.

Ролевая система проста, но не примитивна. На старте нужно выбрать один из трех стандартных классов — воина, мага или лучника. Каждый сможет использовать в бою особые приемы. Так, лучник научится ставить ловушки, воин — замедлять врагов, а волшебник — прикрываться магическим щитом.

В битвах каждый класс использует одну стандартную атаку и несколько суперударов, различных для каждого вида оружия. Чтобы подпрыгнуть в воздух и выстрелить из лука сразу по нескольким врагам или жахнуть двумя мечами по земле так, чтобы противники разлетелись в стороны, нужно накопить особую энергию (силу духа), которая прибывает во время выполнения стандартных атак.

Эльфийский домик в деревне

По сути, все перечисленное — набор стандартной ММОRPG-рутины, не имеющий отношения к Minecraft. Получается бюджетный клон World of Warcraft, — но в бюджетности, как ни странно, как раз и заключается главная особенность Cube World. «Когда разработка проекта только начиналась, я сразу понял, что вытянуть необходимое мне количество уникальных квестов никак не получится. Именно поэтому я решил обратиться к процедурной генерации. Разрабатывая эту идею, я понял, что могу получить действительно затягивающий геймплей», — объясняет Вольфрам.

Мир игры бесконечен, как бесконечны и возможности для прокачки. Ваша цель — стать еще сильнее, найти самые редкие предметы и сокровища, исследовать как можно больше земель и побеждать все более и более опасных боссов. Вы свободно путешествуете по миру, и чем дальше забираетесь от точки старта, то тем опаснее становятся враги.

Cube World

Главный мотиватор для исследования — крафтинг и прокачка экипировки. Каждый вид оружия и брони состоит из разных материалов (металл, кости, обсидиан и железо). Собирая кубы соответствующих материалов, вы сможете потом вкачивать их в предметы, улучшая характеристики последних. Кроме того, любой элемент экипировки можно будет разобрать на части и отнести их специально обученному NPC, чтобы тот за деньги собрал из них что-то более ценное.

Если обычную «руду» вы выдалбливаете прямо из окружающей среды, то из боссов выпадают особые кубы, поддерживающие силу духа. Они автоматически включаются, когда вы выполняете суперудар: так, огненные кубы, вплавленные в ваш меч, добавляют урон огнем, а ледяные замедляют врагов. Некоторые бонусы комбинируются — например, нечистая сила духа (именно так) одновременно лечит игрока и увеличивает урон, а сила ветра усиливает и атаку, и скорость передвижения.

Наконец, в Cube World вы также сможете строить дома. После постройки жилища именно оттуда вы будете отправляться на поиск новых приключений, там же можно будет складировать собранные трофеи и сокровища. В отличие от Minecraft, для строительства придется использовать не блоки, а, как в Terraria, разные архитектурные элементы: окна, стены, двери и крыши. Для каждой части нужен чертеж, относящийся к своему особенному типу архитектуры (эльфийскому, орочьему и так далее). Вы сможете совмещать любые детали, но, выстроив дом в одном стиле, получите бонус к характеристикам героя.

Cube World начинался в июне прошлого года как маленький хобби-проект одного человека, но игра растет как на дрожжах, обрастает все новыми деталями и на глазах превращается из банального Minecraft-клона в масштабную ММОRPG. Сейчас она находится на стадии альфа-тестирования, и почти каждый день Вольфрам добавляет что-то новое — расы, предметы, квесты. Страшно представить, что случится, если у него все получится… Ведь на бесконечный World of Warcraft и подсесть можно бесконечно сильно.

Читайте также: