Fable 4 обзор

Обновлено: 30.06.2024

Lionhead Studios закрыта. Формально Microsoft не называет причин, по которым решила распустить студию, создавшую Fable, однако бывшие сотрудники не прочь рассказать, какие отношения с корпорацией у них были на самом деле. Оказывается, в какой-то момент Lionhead хотела сделать амбициозную Fable 4, да только Microsoft практически заставила девелоперов заниматься условно-бесплатной Fable Legends.

Работники Lionhead поделились откровениями с порталом Eurogamer. В 2012-м году арт-директор Джон Маккормак (John McCormack) составил концепт Fable 4 на Unreal Engine 4 в поздней викторианской эпохе. Важной частью должна была стать британская мифология — авторы рассчитывали закинуть главного героя в аналог Лондона с его тяжёлой атмосферой, а в сюжете фигурировали Джек-потрошитель и доктор Джекилл с мистером Хайдом.

Fable 4 задумывалась более мрачной и смелой, а рейтинг «только для взрослых» позволял ввести в игру проституток и соответствующий юмор. Маккормак уверен, что публика осталась бы от такого набора в восторге.

Вероятно, к созданию Fable 4 присоединился бы даже Питер Молиньё (Peter Molyneux). В интервью Eurogamer творец заявил, что всё ещё любит серию и готов к ней вернуться.


Однако Microsoft идею Fable 4 не оценила. Сказочная франшиза стабильно приносила деньги, но не так много, как другие крупные серии корпорации типа Halo. В общем, концепту Маккормака отказали. Джон так разозлился, что покинул Lionhead в том же 2012-м.

А студия занялась Fable Legends. Другие бывшие сотрудники Lionhead (их имён Eurogamer не указывает) говорят, что никто из разработчиков не хотел браться за эту «фритуплейку». Но, как говорится, кто за девушку платит, то её и танцует.

Всего Microsoft спустила на производство и поддержку Fable Legends 75 миллионов долларов. В итоге корпорация посчитала, что прибыли условно-бесплатная игра уже не принесёт, так что проще прикрыть лавочку окончательно и распустить студию. По крайней мере, так ситуацию описывают уволенные разработчики из Lionhead Studios.

Конференция Xbox продолжается, для многих геймеров со всего мира она стала приятной неожиданностью и глотком свежего воздуха, ведь PC Gaming Show и прочие локальные выставки в период пандемии не смогли предоставить достойный список видеоигр, которые сумели бы заинтересовать множество игроков.

Однако, тут Фил Спенсер и переиграл всех, анонсирован множество ААА проектов и интересных инди игр, которые смотрятся также достойно. Одной из таких игр стала долгожданная многими игроками Fable, продолжение культовой серии игр, которую игроки полюбили за сказочную атмосферу, прекрасный саундтрек и продуманную RPG механику становления злодея или героя.

Слухи о том, что новая часть Fable разрабатывается ходили уже несколько лет, а кто-то и вовсе сливал предположительный сюжет и игровые механики, однако полноценный, официальный анонс состоялся именно сегодня!

За разработку игры отвечает Playground Games, которая ранее делала другие нашумевшие проекты для Xbox.

Microsoft

Microsoft

Playground Games

Playground Games

Уникальная RPG возвращается.

На большой презентации Xbox 23 июля состоялся анонс новой Fable – перезапуска легендарной серии ролевых игр.

Чем так хороша оригинальная Fable?

Первую часть серии изначально хотели выпустить на Sega Dreamcast, но консоль провалилась, так что разработчики пришли со своим проектом на первый Xbox. Игра вышла в 2004 году и стала хитом с миллионными продажами. Игрокам понравился необычный концепт игры: действие Fable разворачивается в сказочном государстве Альбион, похожим на гибрид средневековой Европы и фэнтезийных королевств. Игрок развивал своего героя не только получением опыта и предметов, но и принятием решений – Fable больше всего заманивала возможностью сделать из своего персонажа либо настоящего героя из легенд, либо злодея. В последнем случае персонаж даже менялся внешне: у него росли рога и копыта.

Игру запомнили и по громким обещаниям геймдизайнера Питера Мулинье, рассказывавшего, что в Fable можно посадить дерево и наблюдать за тем, как оно постепенно растет. Разумеется, столь сложных симуляций в игре не оказалось, но ее и без того ждала всеобщая любовь.

На этом Lionhead Studios не остановилась. Со временем Fable превратилась в полноценную серию, с которой часто ассоциировался Xbox (хотя две из трех основных частей вышли и на PC). Для Microsoft это был почти такой же большой бренд, как Halo или Gears of War. В поздних частях серии можно было покупать и обустраивать дома, жениться, заводить интрижки, воспитывать детей, откапывать использованные презервативы (да). Словом, это мало на что похожая по духу серия, которой до сих пор не нашлось замены.

Вот только в эпоху Xbox One Fable ждал крах. Lionhead несколько лет разрабатывала кооперативную Fable Legends, но в марте 2016 году игру неожиданно отменили, а студия закрылась. С тех пор серия получила одну условно-бесплатную мобильную игру Fable Fortune, но будущее серии казалось обреченным.

Но не так давно Microsoft купила студию Playground Games, известную по серии аркадных гонок Forza Horizon, и вместе с тем в студии появилась вторая команда, которой поручили разрабатывать «большую RPG». Вскоре появилось множество слухов, что команда занимается именно возрождением Fable, а теперь они подтвердились.

Что будет в перезапуске?

Пока ничего не понятно – нам показали только короткий кинематографический трейлер, который дает прочувствовать необычную атмосферу Альбиона, где сказочные пейзажи и существа соседствуют с мрачными темами и даже черным юмором.

Зато известно, что игра выйдет только на PC и Xbox Series X. Это значит, что ее релиз состоится не раньше 2023 года и она будет настоящим некстген-релизом.


Ещё у нас есть масштабная утечка, якобы описывающая сеттинг и основные механики. Возможно, сейчас всё выглядит совсем не так, но если все правда, то действие игры может разворачиваться на разных планетах и не обойдётся без путешествий во времени. Сумасшествие какое-то.

Если вы задумывались над тем, почему Fable 4 не было на прошлой Е3, то ответ есть у Фила Спенсера, руководителя игрового подразделения Microsoft. По его словам, команда хочет быть уверена в проектах, которые анонсирует, и сперва доводит их до ума, а уже потом показывает публике.

Одна вещь, которая мне понравилась на Е3, заключается в том, что мы показали 60 игр, в том числе от внутренних студий, и я мог бы сказать вам релизное окно каждой из них. Я могу сыграть в эти игры, опробовать их лично и давать определенные обещания.


Что там по утечке?

Давайте разберём, что именно мы поняли из прошлогодней утечки. Альбион разрушен астероидом, что появился благодаря желанию Безумного Короля, который взял под свой контроль Шпиль — ту самую башню из Fable 2, исполняющую одно желание. Поэтому у нас, вроде бы, и появляется возможность путешествий во времени. Чтобы спасти башню… Наверное.

Тереза и Гильдия нашли пристанище на другой планете, но вы сможете добраться туда, используя демоническую дверь. А еще можно проигнорировать эту сюжетную линию и вообще не становиться героем. У нас появится возможность строить свои собственные города в совершенно открытом мире, который тесно связан с основной сюжетной линией. И, вроде как, появится хороший редактор персонажа.

Если вы до сих пор переживаете по поводу пистолетов в Fable 2 и 3 — спите спокойно. Никаких пистолетов в Fable 4 не будет. А, и главное. Теперь нам дадут мультиплеер. Всё это дело разрабатывается на Unreal Engine и, по логике, должно выглядеть очень круто. Осталось только увидеть, как это будет работать.

Возможно, для кого-то эта информация не станет сюрпризом. Особенно учитывая то, что ещё в январе 2018 года журналисты Eurogamer сумели выяснить, что следующая часть Fable и впрямь в разработке.

Причем работает над ней не возрожденная Lionhead, а PlayGround Games, авторы гоночной серии Forza. В том же году они открыли дополнительный офис разработки; предполагается, что в нем над Fable 4 работают порядка двух сотен человек.


Причастность к проекту PlayGround Games косвенно подтверждает и бывший ведущий программист Lionhead Дон Уильямсон. У себя в твиттере он упомянул, что Fable 4 разрабатывается британской студией, назвав это решение интересным. А потом, правда, свой твит удалил. Текст твита, конечно же, успели сохранить:

Ммм ладно, у меня нет своего инсайда, но я абсолютно уверен в том, кто делает Fable 4. Интересный выбор.


Что думают бывшие разработчики?

Бывшие разработчики испытывают некоторое беспокойство насчет продолжения — и это логично. Вот что волнует Саймона Картера, одного из создателей франшизы.

У меня смешанные чувства. С одной стороны, продолжение Fable хорошо и для игровой индустрии Великобритании, и для самой серии; было бы интересно посмотреть на нее глазами игрока, а не создателя.

С другой стороны, немного странно избавляться от команды, которая специализировалась на Fable, а затем пытаться делать новую часть серии. Fable - особая игра, и другой команде будет сложно работать над ней. Без сомнения, в студии работают талантливые ребята, и я уверен, что у них всё получится.

В начале 2017, задолго после закрытия Lionhead, глава Xbox Фил Спенсер в своём твиттере сообщил о том, что у серии Fable есть огромный потенциал. Как раз после этого твита люди начали говорить о том, что четвёртая часть всё таки появится. И пусть его слова никакое не подтверждение, но, учитывая другие источники, можно сделать вывод, что Fable не даёт покоя не только фанатам.

Что мы хотим от Fable 4?

Эпичная, но более персональная боевая система

Хотя боевая система в первых частях серии достаточно весёлая и интересная, в следующей игре хотелось бы чего-то более серьёзного. Стоит сделать противников интереснее и опаснее. Перед крупными столкновениями дать игроку больше времени на подготовку, чтобы этот бой действительно ощущался особенным. Это сделает бои более разнообразными, и даст игроку ощущение того, что принятые решения действительно имеют какое-то значение.

Это, естественно, может повлиять и на то, сколько у вас будет противников. Вместо случайных стычек с полудюжиной врагов сражения стоит превратить в битвы, словно вырезанные из «Властелина Колец» или «Игры Престолов». Это хорошо повлияет на фэнтезийность и сам геймплей.

Ну и неплохо было бы добавить побольше оружия. Основной акцент в серии всегда делался на мечи и луки, может, в этой части будет что-то еще для ближнего боя. Дайте нам посохи или копья, что ли. Или вообще что угодно новое, чем мы сможем поколотить плохих парней. Пожалуйста.


Больше функций для собаки

Это вообще дело само собой разумеющееся. И даже если все предыдущие собаки во всех других частях серии были исключительно хорошими мальчиками, хотелось бы, чтобы они играли в геймплее более существенную роль. В Fable 2 пёсель мог выкапывать сокровища, помогать в битве (плюс ещё кое-что, если найти нужные книги), и менять свой облик в зависимости от того, как низко пала ваша мораль. В Fable 3, однако, возможностей у собаки стало меньше. Пса можно погладить, покидать мячик, научить парочке трюков — и на этом все. Ну и иногда собака могла найти сокровище.

Так что если в следующей игре собаке будет выделена более значительная роль, как это было в том же Fable 2 или Fallout 4, это придаст геймплею более интересные оттенки. Куда лучше, чем просто милая мордашка, что встречает вас каждый раз, как вы заходите в игру.

Действительно на что-то влияющие решения

Всеми известный Питер Молиньё всегда имел своё особенное представление того, как должна выглядеть моральная система серии Fable. Правда, реальность несколько отличалась от его рассказов.

Но теперь у нас есть вся мощь Xbox Series X и ПК — они позволят сделать решения игроков и их последствия действительно интересными. К примеру, в зависимости от морального облика могла бы меняться не только внешность, но и одежда главного героя — причем изменения могли быть не только визуальные, но и геймплейные.


Побольше знаменитостей

Актёры озвучки в третьей части были невероятны, там были все, от Стивена Фрая и Бена Кингсли до Шона Пертви, Майкла Фассбендера и даже Саймона Пегга. Слышать знакомые голоса в Fable 3 было просто невероятно. Для четвёртой части можно собрать состав и не хуже.

Верните мини-игры

Ох уж эти мини-игры и наши бедные пальцы. С 97% вероятностью в четвёртой части они вернутся, пробудив нашу мышечную память от долгой спячки. В каждой такой игре надо было жать кнопки в определённом порядке (ага), а с повышением уровня сложности промежуток между этими нажатиями существенно сокращался.

Если у вас хорошо получалось, можно было разжиться приличным количеством золота. Но это только в том случае, если ваши пальцы сами делали всю работу, а вы, в какой-то момент очнувшись, просто находили мешок золота под ногами. Или это только у меня так было.


Дайте подурачиться

Естественно, не стоит перебарщивать — мы сейчас о тебе говорим, Saints’ Row. У Fable всегда была особенной серией, в которой находилось место и глупостям, и внезапному чёрному юмору и, главное, характерной причудливости.

И если PlayGround Games — или кто угодно другой — действительно делает четвёртую часть, пусть сохранит это очарование. Ведь именно это, наравне со многим другим, и выделяет Fable из всех других ролевых игр.

Читайте также: