Disaster report 4 summer memories обзор

Обновлено: 28.04.2024

Этим утром во время стрима журнала Famitsu на японском сервисе NicoNico состоялась демонстрация Disaster Report 4 Plus: Summer Memories для PlayStation VR. Посмотреть её вы можете ниже .

Июль 201x года. Яркий солнечный свет, горящий асфальт. Здания рушатся одно за другим, не выдержав собственного веса. Сразу же после землетрясения опасности и массовый беспорядок распространяются по всему городу. Главный герой (игроки могут выбрать мужской или женский пол), посетил этот город в поисках работы и сразу же столкнулся с серьезным землетрясением. Теперь он должен бродить по все еще чужому для него разрушенному городу, сотрудничать с другими людьми, терпеть ссоры и собирать информацию, чтобы выжить.

Ранее игра была анонсирована как эксклюзив для PlayStation 3, но в 2011 году её отменили в связи с нарушением срока разработки. Более года назад студия Granzella вновь анонсировала игру, но уже для PlayStation 4 с поддержкой PlayStation VR.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Замороженный по иронии судьбы из-за землетрясения и запланированный к выходу на PlayStation 3 четвертый том Disaster Report благодаря поддержке фанатов смог добраться до Японии, а затем и до западного мира, правда только девять лет спустя. Игра, рассказывающая о поведении людей во время глобальной катастрофы, отлично ломает шаблоны фантастики о добром мире, где люди несутся навстречу друг другу, протягивая руку помощи.

Выбрав и настроив персонажа любого пола из двух возможных и определив повод для приезда в большой город, вы оказываетесь в уничтоженном мегаполисе, где люди от шока бродят по разрушенным улицам или и впадают в глубокую депрессию. Встречая случайных выживших, вы объединяете усилия для преодоления физических разломов и последствий человеческих взаимоотношений.

Disaster Report 4: Summer Memories делает ставку на эмоциональную составляющую: встречающиеся персонажи отличаются уникальными характерами и отношением к окружающим. Кто-то думает о славе, другие готовы убить за бутылку воды или нажиться на чужом горе.

Чем дальше вы следуете по декорациям падшего мира, тем выше поднимается накал страстей. Умирающие под бетонными арматурами люди сменяются насильниками и ворами. В один момент вы кормите консервами бездомную кошку, а в другой приютившие вас на ночь мать с грудным младенцем на руках погибают под обломками падающего здания.

Авторы Summer Memories предлагают игроку в каждой новой локации яркие и эмоциональные мини-истории, где находится место для различных жанров - от хоррор-фильма до пародии на судебную дораму. При этом вы чувствуете прямую связь с вашим персонажем через серию моральных выборов.

Безвозмездная помощь окружающим принесет вам очки морали, в то время как жестокость и эгоизм отправят на дно духовного нигилизма. С помощью выборов и диалогов авторы позволяют вам отыгрывать любую из ролей - от хитроумного дельца до агрессивной лесбиянки. У нас сложилось впечатление, что создатели делали ставку на то, что игроки выберут женского персонажа. В проекте полно фансервиса - от костюмов повара и школьницы до провокационной для современного мира ранимости сцены со связыванием.

Отдельно стоит отметить музыку в игре, особенно вокальные перебивки во время эмоциональных сцен спасения

Впрочем, и мужским персонажам есть во что переодеться или кого нежно приобнять из разнопланового женского каста - от школьной учительницы до офисной служащей.

Игровые механики основаны на рекомендациях службы спасения во время землетрясений. Поэтому, когда виртуальный мир начинает трясти, лучше всего упасть на колени и накрыть голову руками. Тех, кто предпочитает встречать опасность, широко расправив плечи, ждет падение и потеря значительной части здоровья.

Кроме смены одежды, вы можете подбирать ключевые предметы и улучшать заплечный рюкзак, который также сделан для большего антуража, ведь в местную женскую сумочку помещается куда больше вещей, чем в спортивный рюкзак.

Графически Disaster Report 4 отстала на десятилетие, и хотя авторы пытаются добавить водные отражения или детализировать модели персонажей, выглядит это натужно. Иногда в игре встречаются баги со скриптами, а не всегда доступные для взаимодействия поверхности или система “поговори, а потом только используй” уже давно морально устарели.

У Deadly Premonition были схожие проблемы, но на уровень погружения это не влияло.

Отдельно стоит отметить музыку в игре, особенно вокальные перебивки во время эмоциональных сцен спасения. Голос Маи Ииды действительно пробирает, как и легкая меланхоличность самих композиций.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175079 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Disaster Report 4: Summer Memories


В начале месяца на PlayStation 4, Nintendo Switch и РС вышла игра Disaster Report 4: Summer Memories. Она прошла очень непростой путь — намеченная к релизу в апреле 2011 года для PlayStation 3, с поддержкой стереоскопического 3D изображения и контроллеров движения PlayStation Move, она была официально отменена после мощного и катастрофического в своих последствиях землетрясения в регионе Тохоку, что на острове Хонсю. Но в 2014-м году Кадзума Кудзё, создатель серии, сумел выкупить права на неё, и вместе с Granzella взялся за возрождение проекта.

Процесс длился несколько лет, и в ноябре 2018 года состоялся релиз Disaster Report 4 Plus: Summer Memories на территории Японии, эксклюзивно для системы PlayStation 4. Ещё через год, после большого числа запросов от поклонников, была разработана версия для гибридной системы Nintendo Switch. Она отличалась лишь отсутствием VR-контента, оставшегося эксклюзивным для системы Sony и PlayStation VR, несмотря на выход западной версии на РС.




Вот такая предыстория, а теперь переходим к основному блюду — обзору игры и её бесплатного дополнения, носящего исчерпывающее название: «Epilogue». Сразу же стоит отметить, что серия Disaster Report, вторая игра которой известна на западном рынке под названием Raw Danger!, является уникальной представительницей в линейке симуляторов выживания. Она не предлагает вам стать героем боевика, защищать слабых и уничтожать злодеев, не сталкивает лбом с ордами зомби и так далее. Здесь игроки довольно реалистично проживают неделю в условиях внезапного природного катаклизма, наблюдая за его последствиями и принимая решения, которые считают правильными.





Мы выбираемся из автобуса на остановке у парка, получаем контроль над персонажем и… никаких конкретных инструкций. Дальше игра, несмотря на свою линейность и ограниченность локаций, не стремится ставить перед игроком какие-то важные цели. Она лишь одна — выжить в незнакомом городе, встречая разных людей, обирая их, сотрудничая или помогая на безвозмездной основе, и найти выход к безопасному месту. Желательно к аэропорту, откуда можно улететь домой, или к городскому убежищу с ресурсами, едой, тёплым душем, медикаментами и, разумеется, туалетной бумагой. Куда же без неё в разгар кризиса?







Игровой процесс в Disaster Report 4: Summer Memories лишён экшена как такового, только в эпилоге появляется крутая пасхалка — отсылка к игре Street Fighter. В ней главный герой вынужден сразиться с двумя противниками подряд, применяя удары руками, ногами и два известных приёма Рю — «Хадукен» и «Тацумаки». Выполняются они так же, как в «Уличном бойце», то есть «четверть круга снизу вперёд + удар рукой» и «полукруг снизу назад + удар ногой». Всё остальное время вы гуляете по городу, ищете предметы, покупаете еду в магазинах, справляете нужду в туалетах, общаетесь с NPC и принимаете ключевые решения. Важно помнить, что все эти решения не имеют особого влияния на основной сюжет, но могут повлиять на дальнейшее развитие событий, связанных с конкретным персонажем.




Главные ваши действия здесь — своевременная реакция на толчки земли, которые случаются довольно часто и могут привести к летальным последствиям. Например, на голову персонажу может свалиться вывеска магазина или целое многоэтажное здание. Стоять при толчках на ногах или бежать — тоже не самое разумное действие, не зря же разработчики научили героя приседать. Реакцию стоит выработать соответственно: всё трясётся -> приседаем. Впрочем, к вашей виртуальной смерти под обломками игра всегда отнесётся очень лояльно, возродив буквально в нескольких минутах прогресса от точки гибели, с полным здоровьем и актуальным инвентарём.

По мере прохождения, заходя в магазины и бутики, исследуя склады, тоннели метро, улицы небольших кварталов, школу и руины сгоревшего района, вы будете находить три типа предметов: одежду, рюкзаки и компасы. Всё, кроме рюкзаков, чисто косметические вещи, собирать которые нужно ради трофеев и собственного удовольствия. Всегда приятно одеть персонажа так, чтобы за ним было приятнее наблюдать, и поставить какой-нибудь прикольный компас в правом углу экрана. Встреченные персонажи иногда будут обращаться к вам с просьбами, удовлетворить которые можно попытаться на безвозмездной основе или потребовав какое-то вознаграждение. Или вовсе отказаться помогать, так тоже можно.







В Disaster Report 4: Summer Memories работает система очков морали, они есть отрицательные и положительные. Вот только никакого решительного влияния эти очки не имеют. В этой игре вы можете быть плохим или хорошим только в отношении какого-то человека, никакой коллективной морали разработчики не изобретали. Содрали с кого-то 100к йен за минутную помощь, а кому-то что-то принесли совершенно бесплатно? Первый поступок принесёт вам отрицательные очки морали, а второй — положительные, особо не повлияв даже на отношение этих людей к личности главного героя. Повторюсь, что здесь всё построено линейно, за исключением нескольких решений, способных привести к разным развязкам второстепенных событий. Плюс есть финальная развилка, ведущая к одному из двух завершений игры.





Однако не стоит спешить разочаровываться. Принимаемые решения меняют реплики в диалогах, а именно они — бесценное достояние Disaster Report 4: Summer Memories! Наблюдать за разговорами и событиями здесь чертовски весело и интересно. К тому же, несмотря на лёгкость и даже карикатурность некоторых моментов, что вполне соответствует японской фишке «разбавления» серьёзного повествования чем-то нарочито дурацким. В отдельных ситуациях игра способна сбить ваше дыхание, по-настоящему удивив, рассмешив и огорчив событиями, развивающимися на экране. Неоднократно трещит и ломается четвёртая стена, к персонажам привязываешься и о них переживаешь.

Потратив добрые 30-35 часов на прохождение всей игры с прологом, плюс перезагрузка для второй концовки, я испытал широкий спектр самых разных эмоций. В это же время уложилось и получение платины с дополнительными трофеями. Призы тут все довольно несложные, хотя некоторые из них легко пропустить. Подсказки ко всем уже сегодня появятся в соответствующем разделе профиля игры. Точно не стоит волноваться о собирательных трофеях. Выдаваемых за 15 костюмов и 22 компаса — этого добра в игре гораздо больше (под 40 компасов!), плюс в костюмы считаются и загруженные DLC.




Несколько слов хочется сказать о технической реализации и режиме виртуальной реальности. На PlayStation 4 Pro игра иногда начинает ощутимо раскручивать кулер системы, и появляются лёгкие проседания кадровой частоты. Случается это во время активного землетрясения. Но на протяжении 99% приключения технических проблем и неприятностей встречено не было. В режиме VR исследовать уже знакомые локации приятно, но отсутствие трофеев и интересных внутриигровых призов не очень мотивирует к этому. Право дело, за полученные в VR очки можно купить всего несколько новых элементов одежды, а сбор всех фрагментов логотипа без возможности досконально исследовать всю локацию за раз скорее фрустрирует. Утомляет постоянно перезапускать уровень, чтобы «пойти другим путём».

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175079 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Disaster Report 4: Summer Memories


В начале месяца на PlayStation 4, Nintendo Switch и РС вышла игра Disaster Report 4: Summer Memories. Она прошла очень непростой путь — намеченная к релизу в апреле 2011 года для PlayStation 3, с поддержкой стереоскопического 3D изображения и контроллеров движения PlayStation Move, она была официально отменена после мощного и катастрофического в своих последствиях землетрясения в регионе Тохоку, что на острове Хонсю. Но в 2014-м году Кадзума Кудзё, создатель серии, сумел выкупить права на неё, и вместе с Granzella взялся за возрождение проекта.

Процесс длился несколько лет, и в ноябре 2018 года состоялся релиз Disaster Report 4 Plus: Summer Memories на территории Японии, эксклюзивно для системы PlayStation 4. Ещё через год, после большого числа запросов от поклонников, была разработана версия для гибридной системы Nintendo Switch. Она отличалась лишь отсутствием VR-контента, оставшегося эксклюзивным для системы Sony и PlayStation VR, несмотря на выход западной версии на РС.




Вот такая предыстория, а теперь переходим к основному блюду — обзору игры и её бесплатного дополнения, носящего исчерпывающее название: «Epilogue». Сразу же стоит отметить, что серия Disaster Report, вторая игра которой известна на западном рынке под названием Raw Danger!, является уникальной представительницей в линейке симуляторов выживания. Она не предлагает вам стать героем боевика, защищать слабых и уничтожать злодеев, не сталкивает лбом с ордами зомби и так далее. Здесь игроки довольно реалистично проживают неделю в условиях внезапного природного катаклизма, наблюдая за его последствиями и принимая решения, которые считают правильными.





Мы выбираемся из автобуса на остановке у парка, получаем контроль над персонажем и… никаких конкретных инструкций. Дальше игра, несмотря на свою линейность и ограниченность локаций, не стремится ставить перед игроком какие-то важные цели. Она лишь одна — выжить в незнакомом городе, встречая разных людей, обирая их, сотрудничая или помогая на безвозмездной основе, и найти выход к безопасному месту. Желательно к аэропорту, откуда можно улететь домой, или к городскому убежищу с ресурсами, едой, тёплым душем, медикаментами и, разумеется, туалетной бумагой. Куда же без неё в разгар кризиса?







Игровой процесс в Disaster Report 4: Summer Memories лишён экшена как такового, только в эпилоге появляется крутая пасхалка — отсылка к игре Street Fighter. В ней главный герой вынужден сразиться с двумя противниками подряд, применяя удары руками, ногами и два известных приёма Рю — «Хадукен» и «Тацумаки». Выполняются они так же, как в «Уличном бойце», то есть «четверть круга снизу вперёд + удар рукой» и «полукруг снизу назад + удар ногой». Всё остальное время вы гуляете по городу, ищете предметы, покупаете еду в магазинах, справляете нужду в туалетах, общаетесь с NPC и принимаете ключевые решения. Важно помнить, что все эти решения не имеют особого влияния на основной сюжет, но могут повлиять на дальнейшее развитие событий, связанных с конкретным персонажем.




Главные ваши действия здесь — своевременная реакция на толчки земли, которые случаются довольно часто и могут привести к летальным последствиям. Например, на голову персонажу может свалиться вывеска магазина или целое многоэтажное здание. Стоять при толчках на ногах или бежать — тоже не самое разумное действие, не зря же разработчики научили героя приседать. Реакцию стоит выработать соответственно: всё трясётся -> приседаем. Впрочем, к вашей виртуальной смерти под обломками игра всегда отнесётся очень лояльно, возродив буквально в нескольких минутах прогресса от точки гибели, с полным здоровьем и актуальным инвентарём.

По мере прохождения, заходя в магазины и бутики, исследуя склады, тоннели метро, улицы небольших кварталов, школу и руины сгоревшего района, вы будете находить три типа предметов: одежду, рюкзаки и компасы. Всё, кроме рюкзаков, чисто косметические вещи, собирать которые нужно ради трофеев и собственного удовольствия. Всегда приятно одеть персонажа так, чтобы за ним было приятнее наблюдать, и поставить какой-нибудь прикольный компас в правом углу экрана. Встреченные персонажи иногда будут обращаться к вам с просьбами, удовлетворить которые можно попытаться на безвозмездной основе или потребовав какое-то вознаграждение. Или вовсе отказаться помогать, так тоже можно.







В Disaster Report 4: Summer Memories работает система очков морали, они есть отрицательные и положительные. Вот только никакого решительного влияния эти очки не имеют. В этой игре вы можете быть плохим или хорошим только в отношении какого-то человека, никакой коллективной морали разработчики не изобретали. Содрали с кого-то 100к йен за минутную помощь, а кому-то что-то принесли совершенно бесплатно? Первый поступок принесёт вам отрицательные очки морали, а второй — положительные, особо не повлияв даже на отношение этих людей к личности главного героя. Повторюсь, что здесь всё построено линейно, за исключением нескольких решений, способных привести к разным развязкам второстепенных событий. Плюс есть финальная развилка, ведущая к одному из двух завершений игры.





Однако не стоит спешить разочаровываться. Принимаемые решения меняют реплики в диалогах, а именно они — бесценное достояние Disaster Report 4: Summer Memories! Наблюдать за разговорами и событиями здесь чертовски весело и интересно. К тому же, несмотря на лёгкость и даже карикатурность некоторых моментов, что вполне соответствует японской фишке «разбавления» серьёзного повествования чем-то нарочито дурацким. В отдельных ситуациях игра способна сбить ваше дыхание, по-настоящему удивив, рассмешив и огорчив событиями, развивающимися на экране. Неоднократно трещит и ломается четвёртая стена, к персонажам привязываешься и о них переживаешь.

Потратив добрые 30-35 часов на прохождение всей игры с прологом, плюс перезагрузка для второй концовки, я испытал широкий спектр самых разных эмоций. В это же время уложилось и получение платины с дополнительными трофеями. Призы тут все довольно несложные, хотя некоторые из них легко пропустить. Подсказки ко всем уже сегодня появятся в соответствующем разделе профиля игры. Точно не стоит волноваться о собирательных трофеях. Выдаваемых за 15 костюмов и 22 компаса — этого добра в игре гораздо больше (под 40 компасов!), плюс в костюмы считаются и загруженные DLC.




Несколько слов хочется сказать о технической реализации и режиме виртуальной реальности. На PlayStation 4 Pro игра иногда начинает ощутимо раскручивать кулер системы, и появляются лёгкие проседания кадровой частоты. Случается это во время активного землетрясения. Но на протяжении 99% приключения технических проблем и неприятностей встречено не было. В режиме VR исследовать уже знакомые локации приятно, но отсутствие трофеев и интересных внутриигровых призов не очень мотивирует к этому. Право дело, за полученные в VR очки можно купить всего несколько новых элементов одежды, а сбор всех фрагментов логотипа без возможности досконально исследовать всю локацию за раз скорее фрустрирует. Утомляет постоянно перезапускать уровень, чтобы «пойти другим путём».

Читайте также: