Cube attention sl 29 2021 обзор

Обновлено: 15.05.2024

Вы переросли стадию катания на маутинбайке по тротуарам и велодорожкам и хотите попробовать себя в настоящем кросс-кантри? Ваш бюджет ограничен, но при этом хочется взять что-то надежное и безотказное? Тогда обратите внимание на велосипед CUBE Attention SL 29 (2021). Возможно, именно он приоткроет для вас мир настоящего маунтинбайка с лесными тропами и кросс-кантрийными трассами.

Рама велосипеда изготовлена из алюминия серии 6061. Алюминий – отличный материал для новичка, он выдержит практически любые падения, коих на первых порах, к сожалению, не избежать. Надежности раме также прибавляет патентованная CUBE технология Advanced Mechanical Forming, которая позволяет придать трубам нужную форму сечения и тем самым увеличить прочность ключевых элементов конструкции, не утяжеляя их.


Геометрия рамы вполне соответствует стандартам гоночных кросс-кантрийных велосипедов. Сравнительно агрессивный угол наклона рулевого стакана в 69⁰ вкупе с довольно вертикальным наклоном угла подседельной трубы делают этот байк неплохим орудием для преодоления крутых подъемов и техничных участков маршрута, а 29-дюймовый вилсет с относительно длинной колесной базой придает байку стабильности и уверенности. Такое сочетание параметров CUBE называет Agile Ride Geometry, или сокращенно ARG, и, действительно, на деле байк получился живым, быстрым и отзывчивым.


Учитывая, что этот велосипед все-таки занимает некое промежуточное положением между гоночным и прогулочным байком, его рама рассчитана на использование колес с типом крепления QR, а рулевой стакан принимает вилки только с прямым штоком. Также производитель снабдил раму креплением для крыльев и подножки. Последние два пункта вряд ли смутят кого-то из начинающих велосипедистов, однако первые два, возможно, вызовут негодование и диссонанс в рядах любителей почитать форумы. Сейчас, живя в эпоху маркетинга, каждый диванный эксперт вам скажет – QR прошлый век, не та торсионная жесткость; прямой шток – пережиток прошлого, такой велосипед совсем не будет рулиться. Однако, давайте не будем забывать, что данный байк рассчитан на новичка, который точно не почувствует разницу в торсионной жесткости между осями и эксцентриками, и уж тем более не увидит разницы в рулежке вилки с прямым штоком и конусным. Тогда зачем переплачивать за то, чего не почувствуешь на практике?

Трансмиссия


А вот что действительно будет заметно даже новичку – это работа трансмиссии. Особенно при педалировании в гору. И тут у нашего CUBE всё в порядке! На велосипеде установлено отличное навесное оборудование: сзади расположился 12-скоростной переключатель Shimano XT RD-M8100-SGS с технологией Shadow Plus, управляемый манеткой Shimano Deore SL-M6100; спереди – одна ведущая Narrow-wide звезда на 32 зуба, закрепленная на шатунах Shimano Deore FC-MT511. Набор дополняет кассета Shimano Deore CS-M6100 с колоссальным диапазоном передач 10-51, которая позволит даже новичку взобраться практически на любой подъем.

Вилка

Что касается амортизации. За нее на данном велосипеде отвечает воздушная вилка с ходом в 100мм RockShox Judy Silver TK. Вилка простая, относительно неприхотливая и надежная. Ноги изготовлены из стали и покрыты черной анодировкой. В левой ноге вилки расположилась воздушная пружина, а в правой – демпфер TurnKey, позволяющий производить полную блокировку вилки. Кстати, о блокировке: здесь она вынесена на руль и активируется посредством рычага SRAM PopLoc. Такая техническая особенность позволит райдеру работать более эффективно. Блокировка вилки в подъёмах и на прямых участках позволит вложить всю силу педалирования в движение вперед и не тратить её на раскачку амортизатора.

Кокпит


Кокпит, традиционно для CUBE, представлен деталями собственного производства. Алюминиевый вынос CUBE Performance Stem SL надежно удерживает алюминиевый руль CUBE Rise Trail Bar шириной 680мм. На руле расположился вышеупомянутый переключатель скоростей Shimano Deore, рычаг блокировки вилки Sram PopLoc, а также ручки дисковых гидравлических тормозов Shimano MT200.

Тормоза


Тормоза, традиционно для кросс-кантри, двухпоршневые, работают на минеральном масле. Ручки можно настроить по вылету. Передний ротор имеет диаметр 180мм, а задний – 160мм. Стандарт крепления CenterLock.

Колеса

Колеса на велосипеде установлены довольно скромные, но при этом надежные. Они имеют диаметр 29 дюймов, состоят из алюминиевых ободов CUBE ZX20 на 32 спицы, классических J-образных спиц и втулок Shimano Alivio M4050 (спереди) и Shimano Deore MT401 (сзади). И здесь интересно отметить, что передняя втулка работает на насыпных подшипниках, а задняя, что ранее было не свойственно для Shimano, – на промышленных.


Также отметим, что втулки нового поколения Deore серии MT401 отличаются от своих 11-скоростных прародителей иным дизайном фрихаба. В данном случае мы имеем дело c MicroSpline, который отличается меньшими размерами и большим количеством зацепов. Эта особенность позволила производителю уместить в кассету звезду с 10-тью зубами и тем самым увеличить максимально возможную скорость передвижения на велосипеде, а также снизить риск повреждения самого фрихаба кассетой.


Колеса обуты в довольно универсальные покрышки Schwalbe Smart Sam шириной 2.25 дюйма. За счет плотно расположенного протектора в области дорожки качения данные покрышки будут обладать прекрасным накатом на твердой поверхности, а боковые зацепы, расположенные на расстоянии друг от друга, обеспечат надежный зацеп на сыпучем или влажном грунте.

Таким образом, CUBE удалось сконструировать отличный велосипед, который послужит для его будущего обладателя неким переходным звеном между его первым прогулочным парковым МТБ-велосипедом и настоящим гоночным карбоновым кросс-кантрийным болидом. Этот велосипед, однозначно, принесет своему владельцу много позитивных эмоций и вряд ли подведет в сложную минуту.

Вы переросли стадию катания на маутинбайке по тротуарам и велодорожкам и хотите попробовать себя в настоящем кросс-кантри? Ваш бюджет ограничен, но при этом хочется взять что-то надежное и безотказное? Тогда обратите внимание на велосипед CUBE Attention SL 29 (2021). Возможно, именно он приоткроет для вас мир настоящего маунтинбайка с лесными тропами и кросс-кантрийными трассами.

Рама велосипеда изготовлена из алюминия серии 6061. Алюминий – отличный материал для новичка, он выдержит практически любые падения, коих на первых порах, к сожалению, не избежать. Надежности раме также прибавляет патентованная CUBE технология Advanced Mechanical Forming, которая позволяет придать трубам нужную форму сечения и тем самым увеличить прочность ключевых элементов конструкции, не утяжеляя их.


Геометрия рамы вполне соответствует стандартам гоночных кросс-кантрийных велосипедов. Сравнительно агрессивный угол наклона рулевого стакана в 69⁰ вкупе с довольно вертикальным наклоном угла подседельной трубы делают этот байк неплохим орудием для преодоления крутых подъемов и техничных участков маршрута, а 29-дюймовый вилсет с относительно длинной колесной базой придает байку стабильности и уверенности. Такое сочетание параметров CUBE называет Agile Ride Geometry, или сокращенно ARG, и, действительно, на деле байк получился живым, быстрым и отзывчивым.


Учитывая, что этот велосипед все-таки занимает некое промежуточное положением между гоночным и прогулочным байком, его рама рассчитана на использование колес с типом крепления QR, а рулевой стакан принимает вилки только с прямым штоком. Также производитель снабдил раму креплением для крыльев и подножки. Последние два пункта вряд ли смутят кого-то из начинающих велосипедистов, однако первые два, возможно, вызовут негодование и диссонанс в рядах любителей почитать форумы. Сейчас, живя в эпоху маркетинга, каждый диванный эксперт вам скажет – QR прошлый век, не та торсионная жесткость; прямой шток – пережиток прошлого, такой велосипед совсем не будет рулиться. Однако, давайте не будем забывать, что данный байк рассчитан на новичка, который точно не почувствует разницу в торсионной жесткости между осями и эксцентриками, и уж тем более не увидит разницы в рулежке вилки с прямым штоком и конусным. Тогда зачем переплачивать за то, чего не почувствуешь на практике?

Трансмиссия


А вот что действительно будет заметно даже новичку – это работа трансмиссии. Особенно при педалировании в гору. И тут у нашего CUBE всё в порядке! На велосипеде установлено отличное навесное оборудование: сзади расположился 12-скоростной переключатель Shimano XT RD-M8100-SGS с технологией Shadow Plus, управляемый манеткой Shimano Deore SL-M6100; спереди – одна ведущая Narrow-wide звезда на 32 зуба, закрепленная на шатунах Shimano Deore FC-MT511. Набор дополняет кассета Shimano Deore CS-M6100 с колоссальным диапазоном передач 10-51, которая позволит даже новичку взобраться практически на любой подъем.

Вилка

Что касается амортизации. За нее на данном велосипеде отвечает воздушная вилка с ходом в 100мм RockShox Judy Silver TK. Вилка простая, относительно неприхотливая и надежная. Ноги изготовлены из стали и покрыты черной анодировкой. В левой ноге вилки расположилась воздушная пружина, а в правой – демпфер TurnKey, позволяющий производить полную блокировку вилки. Кстати, о блокировке: здесь она вынесена на руль и активируется посредством рычага SRAM PopLoc. Такая техническая особенность позволит райдеру работать более эффективно. Блокировка вилки в подъёмах и на прямых участках позволит вложить всю силу педалирования в движение вперед и не тратить её на раскачку амортизатора.

Кокпит


Кокпит, традиционно для CUBE, представлен деталями собственного производства. Алюминиевый вынос CUBE Performance Stem SL надежно удерживает алюминиевый руль CUBE Rise Trail Bar шириной 680мм. На руле расположился вышеупомянутый переключатель скоростей Shimano Deore, рычаг блокировки вилки Sram PopLoc, а также ручки дисковых гидравлических тормозов Shimano MT200.

Тормоза


Тормоза, традиционно для кросс-кантри, двухпоршневые, работают на минеральном масле. Ручки можно настроить по вылету. Передний ротор имеет диаметр 180мм, а задний – 160мм. Стандарт крепления CenterLock.

Колеса

Колеса на велосипеде установлены довольно скромные, но при этом надежные. Они имеют диаметр 29 дюймов, состоят из алюминиевых ободов CUBE ZX20 на 32 спицы, классических J-образных спиц и втулок Shimano Alivio M4050 (спереди) и Shimano Deore MT401 (сзади). И здесь интересно отметить, что передняя втулка работает на насыпных подшипниках, а задняя, что ранее было не свойственно для Shimano, – на промышленных.


Также отметим, что втулки нового поколения Deore серии MT401 отличаются от своих 11-скоростных прародителей иным дизайном фрихаба. В данном случае мы имеем дело c MicroSpline, который отличается меньшими размерами и большим количеством зацепов. Эта особенность позволила производителю уместить в кассету звезду с 10-тью зубами и тем самым увеличить максимально возможную скорость передвижения на велосипеде, а также снизить риск повреждения самого фрихаба кассетой.


Колеса обуты в довольно универсальные покрышки Schwalbe Smart Sam шириной 2.25 дюйма. За счет плотно расположенного протектора в области дорожки качения данные покрышки будут обладать прекрасным накатом на твердой поверхности, а боковые зацепы, расположенные на расстоянии друг от друга, обеспечат надежный зацеп на сыпучем или влажном грунте.

Таким образом, CUBE удалось сконструировать отличный велосипед, который послужит для его будущего обладателя неким переходным звеном между его первым прогулочным парковым МТБ-велосипедом и настоящим гоночным карбоновым кросс-кантрийным болидом. Этот велосипед, однозначно, принесет своему владельцу много позитивных эмоций и вряд ли подведет в сложную минуту.




Бесплатная доставка по Москве!


Бесплатное Т.О. 6 месяцев!






















Вконтакте
Facebook
Google+
Odnoklassniki
Twitter

За неделю этот товар посмотрели 2 человек(а)

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием профессионального класса Shimano, 12 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Lite, амортизированная вилка RockShox Judy Silver TK AIR, двойные алюминиевые обода CUBE ZX20, дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200. Подходит для активного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес - 29 дюймов. Вес - 13,6 кг.

Aluminium Lite, AMF, Internal Cable Routing, Easy Mount Kickstand Ready RockShox Judy Silver TK AIR, 100mm, PopLoc
Уровень: Начальный профессиональный (класс 6 из 8)

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Shimano Deore SL-M6100, Rapidfire-Plus
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8) Shimano BR-MT200, Hydr. Disc Brake (180/160)
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)


Передний переключатель

Переключает (перебрасывает) цепь на передних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом оборудования. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Переключатель имеет достаточно простое строение, что обуславливает сравнительно простую настройку и регулировку. Стоимость модели, как правило зависит от качества изготовления и веса модели.

Shimano Deore FD-M6025-H, Downswing, 31.8mm Clamp
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)


Задний переключатель

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Shimano XT RD-M8100-SGS, ShadowPlus, 12-Speed
Уровень: Профессиональный (класс 7 из 8)


Передняя втулка

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Shimano HB-M4050, QR, Centerlock
Уровень: Высший любительский (класс 4 из 8)


Задняя втулка

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Shimano FH-MT401, QR, Centerlock
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Shimano FC-MT511, 32T, Boost
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Shimano Deore CS-M6100, 10-51T
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания - прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали.


Рулевая колонка

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.


Подседельный штырь

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить :) и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Описания товаров на сайте не являются публичной офертой, т.к. заявленные производителем спецификации иногда не соответствуют фактическим. Если вы обнаружили несоответствие, сообщите нам.

На данный момент отзывов еще нет. Пожалуйста, оставьте свой отзыв, нам очень важно знать Ваше мнение. Или задайте вопрос, на который мы с радостью ответим. Спасибо.




Бесплатная доставка по Москве!


Бесплатное Т.О. 6 месяцев!

























Вконтакте
Facebook
Google+
Odnoklassniki
Twitter

За неделю этот товар посмотрели 1 человек(а)

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Легкий хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием профессионального класса Shimano, 22 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Lite, амортизационная вилка RockShox Recon Silver TK, двойные обода CUBE SD20, дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес - 29 дюймов. Вес - 13,5 кг.

Aluminium Lite, AMF, Internal Cable Routing, Easy Mount Kickstand Ready RockShox Recon Silver TK SoloAir, 100mm, PopLoc
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Shimano SLX SL-M7000
Уровень: Начальный профессиональный (класс 6 из 8) Shimano BR-MT200, Hydr. Disc Brake (180/160)
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)


Передний переключатель

Переключает (перебрасывает) цепь на передних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом оборудования. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Переключатель имеет достаточно простое строение, что обуславливает сравнительно простую настройку и регулировку. Стоимость модели, как правило зависит от качества изготовления и веса модели.

Shimano SLX FD-M7025-H, Downswing, 31.8mm Clamp
Уровень: Начальный профессиональный (класс 6 из 8)


Задний переключатель

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Shimano XT RD-M8000-DSGS, ShadowPlus, 11-Speed
Уровень: Профессиональный (класс 7 из 8)


Передняя втулка

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Shimano HB-M3050, Centerlock
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)


Задняя втулка

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Shimano FH-M3050, Centerlock
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Shimano FC-MT600, 36x26T, 175mm
Уровень: Начальный профессиональный (класс 6 из 8)

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Shimano SLX CS-M7000, 11-42T
Уровень: Начальный профессиональный (класс 6 из 8)

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания - прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали.


Рулевая колонка

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.


Подседельный штырь

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить :) и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Описания товаров на сайте не являются публичной офертой, т.к. заявленные производителем спецификации иногда не соответствуют фактическим. Если вы обнаружили несоответствие, сообщите нам.

На данный момент отзывов еще нет. Пожалуйста, оставьте свой отзыв, нам очень важно знать Ваше мнение. Или задайте вопрос, на который мы с радостью ответим. Спасибо.

Читайте также: