Dex игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Deus Ex: Human Revolution породила новую волну внимания к жанру мрачного будущего. Игр в декорациях киберпанка на удивление выходило достаточно обильно. Была и обделённая вниманием многих E.Y.E: Divine Cybermancy, камерная Republique, спокойная Neo Cab, ураганный Ruiner, детективный >observer_ и т.д. Все игры перечислять трудновато и некоторые прошли незамеченными даже для любителей такого жанра. Сегодня я хочу поведать об одной из таких игр, под названием Dex.




Куда же в киберпанке без рекламы.


Действие и игры происходит в будущем. Большие корпорации обременённые властью, но не совестью, раскинули свои длинные щупальца во все сферы человеческой жизнедеятельности. Основную часть игры синевласка будет перемещаться по неоновым и мрачноватым зонам будущего. Каждая локация внешне хорошо проработана. Некоторые выделяются своими особенностями. Игрок вряд ли перепутает «китайский квартал», с «трущобами» или «центром». По улочкам время от времени прогуливаются люди. А на переднем фоне изредка мелькают машины, под ногами порой разгуливают приземлившиеся птицы или шмыгающие крысы.





1.Знаменательная арка. 2.Есть здесь и сумасшедшие. 3.К сожалению продаётся не всё увиденное. 4.Карта мира.

В общем анимация окружения и персонажей приятная. Локации представляют из себя небольшие пространства, обычно с входами в зоны по меньше. Это могут быть: бар, отель, магазин, склад и т. п. В основном придётся не мало побегать слева на право и наоборот. Также перемещаться можно и вертикально, например забравшись прыжком на уступ, спустившись в канализацию по лестнице или прокатившись в лифте.


Dex не простая обывательница и может со временем усовершенствоваться, ведь в игре есть прокачка. Опыт синевласка добывает обезвреживая противников, находя немного опыта в виртуальной реальности, выполнив миссии или с помощью предмета (чипа). Сама прокачка реализована в виде колонки навыков, которые требуют определённое количество очков опыта. Здесь можно улучшить: боевые навыки, торговлю, взлом, харизму, выносливость. Последнее умение позволяет увеличить полоску жизней и даёт доступ к установке дополнительных имплантов.



Меню прокачки и импланты.

С их помощью главная героиня может: прыгать выше, дышать в загазованных токсичными газами местах, приобретёт сопротивление к электричеству и т. д. И некоторые второстепенные задания не выполнить без аугментаций


Да, кроме основного сюжета есть и побочные миссии. В некоторых из них, игроку даётся возможность выбора. И хотя глобально это не влияет на основною историю, но всё же приятно, осознавать, что твои решения могут изменить участь людей или быть более выгодными для самой Dex. К примеру внимательный игрок найдёт посылку «для оружейного магазина», но дело в том, что таких в игре два. Если отнести в предназначающийся магазин — вам заплатят и в довесок предложат несколько патронов для различного оружия. Отдав посылку конкуренту — Dex получит только наличные. И в денежном эквиваленте разница не велика.



1.Встречаются и закрытые секреты. 2. Порой миссии нужно найти.

Хотя обычно преодолеть препятствия возможно и несколькими путями. Вот здесь на выручку может прийти например такой навык как «харизма». С его помощью Dex имеет шанс убедить своего собеседника, в правильности нужного ей поступка или собрать больше информации. А можно оказать услугу, как говориться: «ты ---мне, я--- тебе», если это возможно. Бывают задания, где выбор сводиться лишь к добыванию предмета без применения силы или с прорыванием к оному с боем.


Истребление противников может проходить по тихому и в открытую. Бесшумно истреблять негодяев быстрее, но реализовано это топорно. Оказавшись за спиной врага, Dex удушает его довольно ловко, но враги не реагируют на шум. А порой их смотрящие на это товарищи, которые находятся в десятке метров — в лучшем случае начнут что-то подозревать. К тому же, тихому устранению не подвержены люди в броне и громилы, последние гораздо выше остальных.

Если идти в лобовую, то можно положиться на дальний и ближний бой. Держать врагов на расстоянии синевласка умудряется благодаря огнестрельному оружию. Для владения слабым пистолетом или парализатором — не требуется особых навыков, однако для владения мощной пушкой--- придётся вложиться в прокачку.
Dex может дать отпор и при более близкий контакте с противниками. Без прокачки главная героиня бьёт соперников руками, может ставить блок и ударить ногой в прыжке. Блокировка спасает от обычных атак, но от мощных нужно уворачиваться кувырком. Перед нанесением сильного удара противником, над виновником появляется значок, в виде восклицательного знака в красном кружке. Да и здесь «Бэтмен» внёс свой вклад.


Громилы более медлительны.

Проблема в том, что противники дают возможность ударить максимум три раза, после чего приходиться закрываться блоком, дабы героиня не получила урона. А после переката-уворота, хоть враг и сам подбегает, если у него нет огнестрела, но динамика боя слабеет. Лично мне хватило базовой «рукапашки», но серию можно улучшить с помощью прокачки.


Поскольку дело происходит в мире кибер-панка, без виртуальной реальности не обойдётся. По мимо взлома механических замков, синевласка владеет способностями вскрывать электронику. Главная героиня может взламывать уличные автоматы, компьютеры, видеокамеры, турели. Между прочим камеры и пушки уничтожаются и пистолетом. В виртуальности игроку предстоит управлять подобием кружка с пушкой. Здесь совсем другая шкала жизней («фокус»), а ещё есть полоска выносливости, которая тратится при стрельбе и ускорении движения. Для взлома видеокамеры или какого-нибудь информационного файла, требуется некоторое время находиться в определённом радиусе от них. Мешать в этом будут объекты стреляющие, отнимающие своим прикосновением, парализующие вас или заградительные барьеры. Благо всё это уничтожается. Кроме обычных выстрелов, в дополнительной реальности существует два дополнительных вида стрельбы. Первый, стреловидный — мощный, но узко направленный. Второй--- это небольшая ударная волна, предназначенная для устранения множества маленьких преград.



Примеры виртуальной реальности.

Оба выстрела покупаются. Управлять таким кружком возможно в двух вариантах. Предположим нужно взломать, уличный автомат, видеокамеру или человека ( есть и такое умение), тогда время останавливается, темнеет экран, но локация остаётся прежней. А вот при проникновении в компьютерные сети — игрок попадает в совершенно другую зону с уникальной архитектурой.


Вынося итог хочется отметить, что игровой мир хочется исследовать, но проблема в том, что для этого не так много мест. Боевая система не ужасна, но рукопашный бой кажется немного неказистым. Локации завораживают своим окружением, порой приятно удивляешься проработанности мира. Основная и второстепенные история оставляют положительные эмоции. Довольно интересно реализована активность в виртуальной реальности. Заметно, что Dex делали старательно, однако видна нехватка опыта или денежных средств. Мало вероятно, что искушённые игроки найдут в этом произведении что-то новое, но знакомые ощущения могут испытать. Даже возможно встретят персонажей, вызывающих чувство ностальгии или дежавю́. В любом случае всем любителям кибер-панка я бы рекомендовал прогуляться по здешним, пусть не многочисленным, но чем-то манящим улицам. Возможно эта игра скрасит ожидание более крупных проектов типа Cyberpunk 2077.


Честно сказать, даже не припомню, как и почему я увлёкся киберпанком. Помню, как во второй половине 90-х пришёл на точку обмена картриджей и увидел, как обменщик играет в какой-то мрачный экшен с видом сверху. Играла атмосферная музыка и было много диалогов электронного стиля шрифтом. Рядом стоял парнишка чуть старше меня, который как раз эту игру принёс, я поинтересовался его впечатлениями и в итоге взял игру — Shadowrun для SEGA. Кажется, именно так я обрёл нового друга-геймера и погрузился в виртуальный мир киберпанка впервые. Хотя нет, в Syndicate я играл ещё раньше. Наверное, всё-таки это была моя первая киберпанк-игра. А к жанру как таковому интерес появился после фильма «Бегущий по лезвию» и книги «Нейромант». Мне тогда было около 12 лет.

С того времени прошло вот уже 17 лет, и за это время я не растерял свою любовь к жанру, а скорее наоборот — мне постоянно не хватает качественных проектов в его рамках и я пытаюсь изучить всё, что в них попадает. Поэтому новый проект студии Dreadlocks, DEX, я пропустить никак не мог. Кроме того, что это киберпанк с главной героиней, категорически похожей на кибер-богиню Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell), игра представляет собой классическую метроидванию: условно-открытый мир, разнообразные локации, прокачка персонажа, поиск секретов и различные задания.

Киберпанк без разврата и наркоты не существует. А если существует, то это какой-то неправильный киберпанк.

Впрочем, окунаясь в мир DEX я не ожидал от игры ничего особенного, как-то не располагала её презентация к повышенному интересу, за исключением упомянутой героини, антуража и больших обещаний. Но результат работы чешской команды оказался на удивление хорошим. Традиционно, изложу всё по порядку. Сюжет игры развивается в совершенно типичном для жанра окружении: мир контролируется мега-корпорациями, большинство населения кибернетизировано при помощи имплантов и модулей для подключения к сети, много преступности, наркотиков и разврата. Всюду преобладает урбанистический стиль, но в то же время город разбит на строгие классовые зоны — для богатых, среднего класса и бедняков. Первые живут в пентхаусах, последние ютятся в руинах. «High tech, low life» — основная доктрина киберпанка в действии.

В вопросах антуража и дизайна, разработчики фактически не подвели игроков. История тоже выдалась довольно интересной: мы оказываемся в роли молодой девушки по имени Декс, которая внезапно становится целью боевиков одной из крупных корпораций. Злодеи с винтовками стучатся к ней в двери тяжёлыми ботинками, но вовремя прозвеневший звонок от неизвестного хакера спасает героиню — по вентиляции и крышам она удирает от преследования и оказывается на отшибе, в небольшом баре, указанном неведомым спасителем. Там Декс встречает Декера — хакера, который и основал этот бар в качестве зоны комфорта для беглых коллег, скрывающихся от преследователей. Но цепные корпоративные псы легко берут след беглянки и от бара камня на камне не остаётся, а чудом уцелевшие герои оказываются втянуты в крутой водоворот событий, который проведёт их через массу испытаний и раскроет чёрные тайны корпоративного мира будущего.

Повествование в игре неспешное, как и весь её игровой процесс. Игрок сам может контролировать его течение своими действиями — нас никто никуда не подгоняет. Можно слоняться по кварталам города, посещая шлюх обоих полов, общаться с торговцами и выполнять многочисленные задания. Всего, считая основные и побочные задачи, в игре более тридцати квестов, каждый из которых довольно интересен и, что круто, не сводится к рутинному «подай-принеси».

Как и полагается классического характера метроидваниям, в основу игрового процесса DEX легли базовые механики 2D-платформера. Декс бегает справа налево и обратно, прыгает по платформам и этажам, взбирается на уступы, перекатывается и умеет махать кулаками. Прокачав рукопашный бой, можно будет научить девушку делать подсечки и лупить ногой в область грудной клетки противника. Удара ногой с разворота, увы, нет. Альтернативой рукопашным битвам является механика стелс-экшена — можно подкрасться со спины к врагу и удушить его — и огнестрельное оружие. Последнее может показаться дорогим, но во второй половине игры деньги перестанут быть проблемой.

В игре есть имплантаты, которые становятся доступны в первой половине истории. С ними Декс может стать сильнее и обрести новые способности. Например, выше прыгать или видеть область зрения врагов.

Стелс-экшен в DEX очень халявный в большинстве случаев — поскольку наша героиня уникальна, она способна взламывать мозги врагов «по воздуху» и на несколько секунд замыкать импульсы, заставляя противников испытывать лёгкий ступор. В это время к врагу можно подбежать, встать у него за спиной и задушить. PROFIT. Но работает эта хитрость не на всех врагах — мощных амбалов и закованных в броню корпоративных солдат удушением не пронять. С ними нужно либо драться, либо стреляться. И вот тут проявляется львиная доля неуклюжести боевой системы: у врагов всегда есть боевое преимущество, потому что они могут прерывать удары игрока пинками или оружием наподобие кусаригамы. Поэтому чаще всего рукопашные битвы с врагами выглядят так: ударил 1-3 раза, перекатился через врага, развернулся и опять ударил. Повторять до победного.

Ещё один боевой аспект игры — взлом людей и сетей, сделан менее неуклюже, но страдает от недостатка баланса. Во время взлома мы управляем маленьким условным корабликом, который либо бороздит сеть, либо перемещается по замершей в виртуале локации, с целью взломать противников, камеры наблюдения и оружейные турели. Начиная взлом любого объекта в мире игры, не в сети, мы оказываемся в окружении наступающих со всех сторон вирусов, которые атакуют наш отстреливающийся кораблик. Суть взлома — дождаться, пока заполнится шкала по диаметру вокруг кораблика, и можно смело нажимать «L3» для выхода из режима AR. Сетевой же взлом отправляет нас на довольно немаленькие локации, где мы управляем всё тем же корабликом, сражаемся с защитными вирусами и системами, а также взламываем блоки данных для получения сведений, денег или опыта.

Первый десяток взломов будет очень интересным, а дальше увлечённость будет постепенно спадать, особенно после прокачки хакерских навыков хотя бы до четвёртого уровня из шести возможных. Уже на этом уровне игрок становится достаточно сильным, чтобы фактически не ощущать угрозы даже во время сражения с «боссами сетей», большими защитными турелями. Мне кажется, что это результат недостаточной сбалансированности, а также рутинности самого процесса взлома. Взломав одну-две сети, мы будем знать, как взламывать все остальным. В том же упомянутом выше Shadowrun 1993 года система взлома хоть и была однообразной, но не была настолько рутинной. В DEX определённо не хватает разнообразия кибер-навыков (всего три) и кибер-угроз для игрока (всего пять).

Но несмотря на такие недостатки, как рутинность взлома и неуклюжесть боевой системы, в целом DEX играется очень хорошо. Поставленные задания интересны и не лишены юмора, во время их выполнения мы побываем фактически во всех уголках игрового мира и пообщаемся с совершенно разными персонажами. Основные игровые механики достаточно гармонично сочетаются друг с дружкой, чтобы игрок не ощущал дискомфорта — только скуку во время взлома, во второй половине игры, от этого никуда не деться. Хорошо своё дело по обеспечению комфорта и получения удовольствия от происходящего делают и аудио-визуальные характеристики DEX — хороший саундтрек и необычно качественная для столь бюджетного проекта озвучка, передающая и эмоции, и акценты.

Отдельно хочется обратить внимание читателя на трофейный список игры. Платиновый приз в ней простой, но многие трофеи легко пропустить — они связаны с дополнительными задачами во время основных заданий, или просто с некоторыми условиями побочных квестов. Но несмотря на простоту платинового кубка, лично я сейчас на 95% завершённости и в двух минутах от финального трофея. Почему не получаю? Дело в том, что разработчики добавили в консольный список призов один лишний кубок, который невозможно получить. Его условия выполняются, но триггер не срабатывает. Это дело уже подтверждено Dreadlocks и заплатка для исправления в работе. Поэтому я не спешу получать последний реальный трофей, от греха подальше, лучше дождаться заплатки. И вам не советую спешить, мало ли.

И ещё, с чем я бы не советовал спешить даже тем, кого очень интересует игра — её ценник в 1199 рублей не только выглядит не очень привлекательным, он таковым и является. Дождитесь 50% скидки, такие проекты на распродажи попадают довольно быстро, а 600 рублей игра однозначно достойна. Однако вашими деньгами распоряжаться только вам — бюджеты у всех разные. Моё дело предупредить и посоветовать, ваше — принимать окончательное решение.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175029 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор DEX


Честно сказать, даже не припомню, как и почему я увлёкся киберпанком. Помню, как во второй половине 90-х пришёл на точку обмена картриджей и увидел, как обменщик играет в какой-то мрачный экшен с видом сверху. Играла атмосферная музыка и было много диалогов электронного стиля шрифтом. Рядом стоял парнишка чуть старше меня, который как раз эту игру принёс, я поинтересовался его впечатлениями и в итоге взял игру — Shadowrun для SEGA. Кажется, именно так я обрёл нового друга-геймера и погрузился в виртуальный мир киберпанка впервые. Хотя нет, в Syndicate я играл ещё раньше. Наверное, всё-таки это была моя первая киберпанк-игра. А к жанру как таковому интерес появился после фильма «Бегущий по лезвию» и книги «Нейромант». Мне тогда было около 12 лет.




С того времени прошло вот уже 17 лет, и за это время я не растерял свою любовь к жанру, а скорее наоборот — мне постоянно не хватает качественных проектов в его рамках и я пытаюсь изучить всё, что в них попадает. Поэтому новый проект студии Dreadlocks, DEX, я пропустить никак не мог. Кроме того, что это киберпанк с главной героиней, категорически похожей на кибер-богиню Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell), игра представляет собой классическую метроидванию: условно-открытый мир, разнообразные локации, прокачка персонажа, поиск секретов и различные задания.


Киберпанк без разврата и наркоты не существует. А если существует, то это какой-то неправильный киберпанк.

Впрочем, окунаясь в мир DEX я не ожидал от игры ничего особенного, как-то не располагала её презентация к повышенному интересу, за исключением упомянутой героини, антуража и больших обещаний. Но результат работы чешской команды оказался на удивление хорошим. Традиционно, изложу всё по порядку. Сюжет игры развивается в совершенно типичном для жанра окружении: мир контролируется мега-корпорациями, большинство населения кибернетизировано при помощи имплантов и модулей для подключения к сети, много преступности, наркотиков и разврата. Всюду преобладает урбанистический стиль, но в то же время город разбит на строгие классовые зоны — для богатых, среднего класса и бедняков. Первые живут в пентхаусах, последние ютятся в руинах. «High tech, low life» — основная доктрина киберпанка в действии.

В вопросах антуража и дизайна, разработчики фактически не подвели игроков. История тоже выдалась довольно интересной: мы оказываемся в роли молодой девушки по имени Декс, которая внезапно становится целью боевиков одной из крупных корпораций. Злодеи с винтовками стучатся к ней в двери тяжёлыми ботинками, но вовремя прозвеневший звонок от неизвестного хакера спасает героиню — по вентиляции и крышам она удирает от преследования и оказывается на отшибе, в небольшом баре, указанном неведомым спасителем. Там Декс встречает Декера — хакера, который и основал этот бар в качестве зоны комфорта для беглых коллег, скрывающихся от преследователей. Но цепные корпоративные псы легко берут след беглянки и от бара камня на камне не остаётся, а чудом уцелевшие герои оказываются втянуты в крутой водоворот событий, который проведёт их через массу испытаний и раскроет чёрные тайны корпоративного мира будущего.

Повествование в игре неспешное, как и весь её игровой процесс. Игрок сам может контролировать его течение своими действиями — нас никто никуда не подгоняет. Можно слоняться по кварталам города, посещая шлюх обоих полов, общаться с торговцами и выполнять многочисленные задания. Всего, считая основные и побочные задачи, в игре более тридцати квестов, каждый из которых довольно интересен и, что круто, не сводится к рутинному «подай-принеси».

Как и полагается классического характера метроидваниям, в основу игрового процесса DEX легли базовые механики 2D-платформера. Декс бегает справа налево и обратно, прыгает по платформам и этажам, взбирается на уступы, перекатывается и умеет махать кулаками. Прокачав рукопашный бой, можно будет научить девушку делать подсечки и лупить ногой в область грудной клетки противника. Удара ногой с разворота, увы, нет. Альтернативой рукопашным битвам является механика стелс-экшена — можно подкрасться со спины к врагу и удушить его — и огнестрельное оружие. Последнее может показаться дорогим, но во второй половине игры деньги перестанут быть проблемой.




В игре есть имплантаты, которые становятся доступны в первой половине истории. С ними Декс может стать сильнее и обрести новые способности. Например, выше прыгать или видеть область зрения врагов.

Стелс-экшен в DEX очень халявный в большинстве случаев — поскольку наша героиня уникальна, она способна взламывать мозги врагов «по воздуху» и на несколько секунд замыкать импульсы, заставляя противников испытывать лёгкий ступор. В это время к врагу можно подбежать, встать у него за спиной и задушить. PROFIT. Но работает эта хитрость не на всех врагах — мощных амбалов и закованных в броню корпоративных солдат удушением не пронять. С ними нужно либо драться, либо стреляться. И вот тут проявляется львиная доля неуклюжести боевой системы: у врагов всегда есть боевое преимущество, потому что они могут прерывать удары игрока пинками или оружием наподобие кусаригамы. Поэтому чаще всего рукопашные битвы с врагами выглядят так: ударил 1-3 раза, перекатился через врага, развернулся и опять ударил. Повторять до победного.

Ещё один боевой аспект игры — взлом людей и сетей, сделан менее неуклюже, но страдает от недостатка баланса. Во время взлома мы управляем маленьким условным корабликом, который либо бороздит сеть, либо перемещается по замершей в виртуале локации, с целью взломать противников, камеры наблюдения и оружейные турели. Начиная взлом любого объекта в мире игры, не в сети, мы оказываемся в окружении наступающих со всех сторон вирусов, которые атакуют наш отстреливающийся кораблик. Суть взлома — дождаться, пока заполнится шкала по диаметру вокруг кораблика, и можно смело нажимать «L3» для выхода из режима AR. Сетевой же взлом отправляет нас на довольно немаленькие локации, где мы управляем всё тем же корабликом, сражаемся с защитными вирусами и системами, а также взламываем блоки данных для получения сведений, денег или опыта.




Первый десяток взломов будет очень интересным, а дальше увлечённость будет постепенно спадать, особенно после прокачки хакерских навыков хотя бы до четвёртого уровня из шести возможных. Уже на этом уровне игрок становится достаточно сильным, чтобы фактически не ощущать угрозы даже во время сражения с «боссами сетей», большими защитными турелями. Мне кажется, что это результат недостаточной сбалансированности, а также рутинности самого процесса взлома. Взломав одну-две сети, мы будем знать, как взламывать все остальным. В том же упомянутом выше Shadowrun 1993 года система взлома хоть и была однообразной, но не была настолько рутинной. В DEX определённо не хватает разнообразия кибер-навыков (всего три) и кибер-угроз для игрока (всего пять).


Но несмотря на такие недостатки, как рутинность взлома и неуклюжесть боевой системы, в целом DEX играется очень хорошо. Поставленные задания интересны и не лишены юмора, во время их выполнения мы побываем фактически во всех уголках игрового мира и пообщаемся с совершенно разными персонажами. Основные игровые механики достаточно гармонично сочетаются друг с дружкой, чтобы игрок не ощущал дискомфорта — только скуку во время взлома, во второй половине игры, от этого никуда не деться. Хорошо своё дело по обеспечению комфорта и получения удовольствия от происходящего делают и аудио-визуальные характеристики DEX — хороший саундтрек и необычно качественная для столь бюджетного проекта озвучка, передающая и эмоции, и акценты.

Отдельно хочется обратить внимание читателя на трофейный список игры. Платиновый приз в ней простой, но многие трофеи легко пропустить — они связаны с дополнительными задачами во время основных заданий, или просто с некоторыми условиями побочных квестов. Но несмотря на простоту платинового кубка, лично я сейчас на 95% завершённости и в двух минутах от финального трофея. Почему не получаю? Дело в том, что разработчики добавили в консольный список призов один лишний кубок, который невозможно получить. Его условия выполняются, но триггер не срабатывает. Это дело уже подтверждено Dreadlocks и заплатка для исправления в работе. Поэтому я не спешу получать последний реальный трофей, от греха подальше, лучше дождаться заплатки. И вам не советую спешить, мало ли.







И ещё, с чем я бы не советовал спешить даже тем, кого очень интересует игра — её ценник в 1199 рублей не только выглядит не очень привлекательным, он таковым и является. Дождитесь 50% скидки, такие проекты на распродажи попадают довольно быстро, а 600 рублей игра однозначно достойна. Однако вашими деньгами распоряжаться только вам — бюджеты у всех разные. Моё дело предупредить и посоветовать, ваше — принимать окончательное решение.


Честно сказать, даже не припомню, как и почему я увлёкся киберпанком. Помню, как во второй половине 90-х пришёл на точку обмена картриджей и увидел, как обменщик играет в какой-то мрачный экшен с видом сверху. Играла атмосферная музыка и было много диалогов электронного стиля шрифтом. Рядом стоял парнишка чуть старше меня, который как раз эту игру принёс, я поинтересовался его впечатлениями и в итоге взял игру — Shadowrun для SEGA. Кажется, именно так я обрёл нового друга-геймера и погрузился в виртуальный мир киберпанка впервые. Хотя нет, в Syndicate я играл ещё раньше. Наверное, всё-таки это была моя первая киберпанк-игра. А к жанру как таковому интерес появился после фильма «Бегущий по лезвию» и книги «Нейромант». Мне тогда было около 12 лет.

С того времени прошло вот уже 17 лет, и за это время я не растерял свою любовь к жанру, а скорее наоборот — мне постоянно не хватает качественных проектов в его рамках и я пытаюсь изучить всё, что в них попадает. Поэтому новый проект студии Dreadlocks, DEX, я пропустить никак не мог. Кроме того, что это киберпанк с главной героиней, категорически похожей на кибер-богиню Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell), игра представляет собой классическую метроидванию: условно-открытый мир, разнообразные локации, прокачка персонажа, поиск секретов и различные задания.

Киберпанк без разврата и наркоты не существует. А если существует, то это какой-то неправильный киберпанк.

Впрочем, окунаясь в мир DEX я не ожидал от игры ничего особенного, как-то не располагала её презентация к повышенному интересу, за исключением упомянутой героини, антуража и больших обещаний. Но результат работы чешской команды оказался на удивление хорошим. Традиционно, изложу всё по порядку. Сюжет игры развивается в совершенно типичном для жанра окружении: мир контролируется мега-корпорациями, большинство населения кибернетизировано при помощи имплантов и модулей для подключения к сети, много преступности, наркотиков и разврата. Всюду преобладает урбанистический стиль, но в то же время город разбит на строгие классовые зоны — для богатых, среднего класса и бедняков. Первые живут в пентхаусах, последние ютятся в руинах. «High tech, low life» — основная доктрина киберпанка в действии.

В вопросах антуража и дизайна, разработчики фактически не подвели игроков. История тоже выдалась довольно интересной: мы оказываемся в роли молодой девушки по имени Декс, которая внезапно становится целью боевиков одной из крупных корпораций. Злодеи с винтовками стучатся к ней в двери тяжёлыми ботинками, но вовремя прозвеневший звонок от неизвестного хакера спасает героиню — по вентиляции и крышам она удирает от преследования и оказывается на отшибе, в небольшом баре, указанном неведомым спасителем. Там Декс встречает Декера — хакера, который и основал этот бар в качестве зоны комфорта для беглых коллег, скрывающихся от преследователей. Но цепные корпоративные псы легко берут след беглянки и от бара камня на камне не остаётся, а чудом уцелевшие герои оказываются втянуты в крутой водоворот событий, который проведёт их через массу испытаний и раскроет чёрные тайны корпоративного мира будущего.

Повествование в игре неспешное, как и весь её игровой процесс. Игрок сам может контролировать его течение своими действиями — нас никто никуда не подгоняет. Можно слоняться по кварталам города, посещая шлюх обоих полов, общаться с торговцами и выполнять многочисленные задания. Всего, считая основные и побочные задачи, в игре более тридцати квестов, каждый из которых довольно интересен и, что круто, не сводится к рутинному «подай-принеси».

Как и полагается классического характера метроидваниям, в основу игрового процесса DEX легли базовые механики 2D-платформера. Декс бегает справа налево и обратно, прыгает по платформам и этажам, взбирается на уступы, перекатывается и умеет махать кулаками. Прокачав рукопашный бой, можно будет научить девушку делать подсечки и лупить ногой в область грудной клетки противника. Удара ногой с разворота, увы, нет. Альтернативой рукопашным битвам является механика стелс-экшена — можно подкрасться со спины к врагу и удушить его — и огнестрельное оружие. Последнее может показаться дорогим, но во второй половине игры деньги перестанут быть проблемой.

В игре есть имплантаты, которые становятся доступны в первой половине истории. С ними Декс может стать сильнее и обрести новые способности. Например, выше прыгать или видеть область зрения врагов.

Стелс-экшен в DEX очень халявный в большинстве случаев — поскольку наша героиня уникальна, она способна взламывать мозги врагов «по воздуху» и на несколько секунд замыкать импульсы, заставляя противников испытывать лёгкий ступор. В это время к врагу можно подбежать, встать у него за спиной и задушить. PROFIT. Но работает эта хитрость не на всех врагах — мощных амбалов и закованных в броню корпоративных солдат удушением не пронять. С ними нужно либо драться, либо стреляться. И вот тут проявляется львиная доля неуклюжести боевой системы: у врагов всегда есть боевое преимущество, потому что они могут прерывать удары игрока пинками или оружием наподобие кусаригамы. Поэтому чаще всего рукопашные битвы с врагами выглядят так: ударил 1-3 раза, перекатился через врага, развернулся и опять ударил. Повторять до победного.

Ещё один боевой аспект игры — взлом людей и сетей, сделан менее неуклюже, но страдает от недостатка баланса. Во время взлома мы управляем маленьким условным корабликом, который либо бороздит сеть, либо перемещается по замершей в виртуале локации, с целью взломать противников, камеры наблюдения и оружейные турели. Начиная взлом любого объекта в мире игры, не в сети, мы оказываемся в окружении наступающих со всех сторон вирусов, которые атакуют наш отстреливающийся кораблик. Суть взлома — дождаться, пока заполнится шкала по диаметру вокруг кораблика, и можно смело нажимать «L3» для выхода из режима AR. Сетевой же взлом отправляет нас на довольно немаленькие локации, где мы управляем всё тем же корабликом, сражаемся с защитными вирусами и системами, а также взламываем блоки данных для получения сведений, денег или опыта.

Первый десяток взломов будет очень интересным, а дальше увлечённость будет постепенно спадать, особенно после прокачки хакерских навыков хотя бы до четвёртого уровня из шести возможных. Уже на этом уровне игрок становится достаточно сильным, чтобы фактически не ощущать угрозы даже во время сражения с «боссами сетей», большими защитными турелями. Мне кажется, что это результат недостаточной сбалансированности, а также рутинности самого процесса взлома. Взломав одну-две сети, мы будем знать, как взламывать все остальным. В том же упомянутом выше Shadowrun 1993 года система взлома хоть и была однообразной, но не была настолько рутинной. В DEX определённо не хватает разнообразия кибер-навыков (всего три) и кибер-угроз для игрока (всего пять).

Но несмотря на такие недостатки, как рутинность взлома и неуклюжесть боевой системы, в целом DEX играется очень хорошо. Поставленные задания интересны и не лишены юмора, во время их выполнения мы побываем фактически во всех уголках игрового мира и пообщаемся с совершенно разными персонажами. Основные игровые механики достаточно гармонично сочетаются друг с дружкой, чтобы игрок не ощущал дискомфорта — только скуку во время взлома, во второй половине игры, от этого никуда не деться. Хорошо своё дело по обеспечению комфорта и получения удовольствия от происходящего делают и аудио-визуальные характеристики DEX — хороший саундтрек и необычно качественная для столь бюджетного проекта озвучка, передающая и эмоции, и акценты.

Отдельно хочется обратить внимание читателя на трофейный список игры. Платиновый приз в ней простой, но многие трофеи легко пропустить — они связаны с дополнительными задачами во время основных заданий, или просто с некоторыми условиями побочных квестов. Но несмотря на простоту платинового кубка, лично я сейчас на 95% завершённости и в двух минутах от финального трофея. Почему не получаю? Дело в том, что разработчики добавили в консольный список призов один лишний кубок, который невозможно получить. Его условия выполняются, но триггер не срабатывает. Это дело уже подтверждено Dreadlocks и заплатка для исправления в работе. Поэтому я не спешу получать последний реальный трофей, от греха подальше, лучше дождаться заплатки. И вам не советую спешить, мало ли.

И ещё, с чем я бы не советовал спешить даже тем, кого очень интересует игра — её ценник в 1199 рублей не только выглядит не очень привлекательным, он таковым и является. Дождитесь 50% скидки, такие проекты на распродажи попадают довольно быстро, а 600 рублей игра однозначно достойна. Однако вашими деньгами распоряжаться только вам — бюджеты у всех разные. Моё дело предупредить и посоветовать, ваше — принимать окончательное решение.

Читайте также: