Декодер настольная игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Информация

автор: Thomas Dagenais-Lespérance
художник: Fabien Fulchiron
издатель: Games7Days
Лавка игр
Le Scorpion Masqué
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
PortalGames Украина
Igromaster.com (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
Королевство игр
Ход Конём (Украина)
Планета Игр (Украина)
Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
22Games – Игры на русском в Европе
BanzGames
Веселая Сова
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский

Поcтавка

1 песочные часы
2 компьютера
110 карточек со словами (440 слов)
48 карт-кодов
8 жетонов

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Декрипто – это соревновательная игра для двух команд, в каждой из которых может быть от 2 – до 4 игроков. (В конце книги правил приведены правила для игры втроём.)

Цель игры в каждом раунде состоит в том, чтобы передать код своим сокомандникам код таким образом, чтобы соперники не смогли его взломать. Получается, что передача когда должна быть достаточно прозрачной для вашей команды, но при этом и достаточно запутанной для оппонентов.

Также в процессе игры вы будете стараться взломать код команды противников.

Пример

Вы играете в белой команде вместе с Алисой и Бобом. Боб – первый шифровальщик. Он должен передать вам трёхциферный код с карточки, полученной им случайным образом из колоды карт кодов. Для этого он придумывает 3 подсказки, по 1 на каждое слово:

«Мексика», «Насекомое» и «Страх».

В расшифровке этих подсказок вам помогут 4 ключевых слова вашей команды (которые видит только ваша команда). Ваши ключевые слова:

1 «Чёрный», 2 «Стрекоза», 3 «Коктейль» и 4 «Сомбреро».

Какие 3 цифры зашифровал Боб?

Слово «Мексика», вероятно, является отсылкой к слову 4 «Сомбреро». «Насекомое» – к слову 2 «Стрекоза». Наконец, «Страх» ассоциируется со словом 1 «Чёрный».

Скорее всего Боб загадал 4.2.1.


Так как все подсказки произносятся вслух, а ключевые слова не меняются в течение игры, то каждая команда постепенно приоткрывает завесу тайны своих ключевых слов, что, потенциально, даёт возможность соперникам взламывать коды, которые вы пытаетесь передать.

После первого раунда, ваши соперники уже знают, что ваше 4 ключевое слово ассоциируется с «Мексика». Если позже в игре вы используете подсказку «Амиго», то ваши конкуренты могут связать А и Б и понять, что вы снова зашифровали цифру 4.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Компанейские. 9.36

Обзор мини-допа. 9.02

Decrypto. 8.05

Файлы и ссылки

Связанные игры

Декодер: Лазерный. 7.62

Похожие игры

Кодовые имена 7.60

Диксит 7.58

Сообщники 6.50

Кодовые имена. 7.20

Лауреаты «Игры. 9.14

«Декодер»: разгадай. 8.67

«Лавка игр». 8.76

Комментарии

Сыграли в эту игру раз 5, понравилось. Очень зависит от слов. Очень хорошо если слово имеет несколько значений и не относится к клише (страна, животное, еда, развлечения). Для сравнения можно сравнить с кодовыми именами и простой игрой контактом.
Кодовые слова заставляют объединять несколько слов/картинок в одну ассоциацию. Декодер требует ассоциации на ассоциацию слова. Если делать явные ассоциации, то направление быстро угадыаается и к 5 ходу можно и слова угадать. Так же лучше замешивать карточки кодов, чтобы вероятность просто угадать оставалось в районе 4%.А если одно слово отгадано, то вероятность падает до броска кубика d6 18,6 что уже угадываемо.
Контакте. Ведущий загадывает слово и называет первую буквы. Игрок загадывает слово на эту букву и говорит ассоциацию. Ведущий или другой игрок пытаются отгадать у ведущего есть 5 секунд, чтобы перехватить слово. Если не смог, то называет следующую букву, если смог игроки загадывают новое слово. И посраврению с ней декодер просто взрывает мозг.

Всем здравствуйте. Не подскажете где можно скачать бланки для игры, чтобы распечатать?


Всем привет! Сейчас «Лавка игр» собирает предзаказы на «Декодер» (Decrypto). Самое малое, что я могу сделать — поддержать их обзором на одну из лучших игр 2018 года!


Игра родом из Франции. Автор — Тома Дажэне-Лесперанс. Спорим, вы его не знали в лицо! Исправлю. Вот его фото с BGG:


Правила «Декодера» я осилил со второго прочтения. Это не значит, что они сложные или плохо написаны. Просто буковки и слова на 11 страничках никак не укладывались в голову. В «Декодере» главное — понять суть одному игроку, а уж донести её остальным с помощью примеров очень просто. Попробую объяснить суть правил кратко. В виде исключения важные слова я буду писать заглавными буквами.

Если не получится понять меня, то посмотрите это мультяшное видео (наиболее доходчивое объяснение правил).

Суть правил

Игроки делятся на 2 команды от 2 человек. Перед КАЖДОЙ командой ставится ширма с 4-мя словами. Эти СЛОВА останутся с командой и не будут изменяться ДО КОНЦА ИГРЫ. Например, это слова Дом (1), Картина (2), Машина (3), Лавка (4).

Далее описываю действия для одной команды, но вторая команда делает то же самое.

Капитан команды берёт карточку из стопки. В этих карточках все возможные варианты сочетаний 3 чисел из 4. Например, карточка «2, 4, 1» означает, что капитану нужно придумать ассоциации к КАЖДОМУ ИЗ ТРЁХ СЛОВ именно в таком порядке. В нашем примере это: Картина, Лавка, Дом.


Он думает и пишет на специальном листике такие ассоциации:

Игроки его команды видят эти слова и слова на ширме. Им нужно угадать код. Они пишут 2, 4, 1 («Картина маслом», «Лавка игр» = Огонь!», «Дом и пожар» — это ж очевидно). И узнают, что угадали. Теперь слова Масло, Огонь и Пожар говорятся команде соперников. Они тоже пытаются угадать код (в первом раунде им просто сообщается код, ибо не от чего отталкиваться), но проблема в том, что они не видят ваши слова на ширме и им это сделать сложнее. Если угадали, то получают специальный жетон перехвата, если нет, то узнают какой был код.


Со второго раунда ассоциаций у команды соперников будет больше, поэтому код становится угадать всё проще. Формируется примерно такая табличка в нижней части листика:


Если внутри команды дважды не был угадан код, то команда проигрывает (2 чёрные метки). Если команда дважды угадала код соперника, то она выигрывает (2 белые метки).


Подытожу: задача капитанов — загадывать так, чтобы свои угадали, но при этом было не столь очевидно для угадывания другой команде. С каждым раундом это становится всё сложнее.

Впечатления

Сыграл несколько партий в разных компаниях. Пробовал на 4-х и 6-х. Впечатлился, что разработчики умудрились соорудить совершенно уникальный геймплей. Казалось бы, играм на ассоциации уже давно поставлен шах и мат с выходом «Кодовых имён». Но нет, «Декрипто» — это нечто другое.

Каждый новый раунд — это очередной вызов. Ибо придумывать становится всё сложнее. Ведь нужно усидеть на двух стульях: умудриться так завуалировать свою подсказку, чтобы твои поняли, а соперники по предыдущим ассоциациям не догадались. При этом главное не переборщить — у нас частенько бывало, что даже собственная команда ошибалась — и раза 3 игра заканчивалась именно по чёрным меткам.

Качество локализации хорошее — у меня один из 50 экземпляров, которые продавались на «Игроконе» (по слухам, что-то там улучшат в основном тираже). Оформлена игра тоже прилично. Нужно радоваться, что у нас оставили, как в оригинале. Например, польская версия, на мой вкус, выглядит заметно хуже:


Реиграбельность «Декрипто» огромная. В коробке 110 карточек со словами. Но стоит учитывать, что на каждой карточке по 4 слова. На каждую партию берутся лишь 8 слов. Следовательно, можно сыграть 55 партий и не повториться со словами.


Недостаток я вижу всего один: мне не нравится играть в «Декрипто» с песочными часами, а ведь они идут в комплекте. По правилам, если капитан не успевает придумать и записать ассоциации после другого капитана + 30 секунд (именно столько песка в часах), то команда остаётся без ассоциаций. Что за дискриминация? Команды из-за того, что кто-то дольше думает, ставятся в разные условия. Да и как угадывать другой команде без ассоциаций? Играем без часов.

В комплекте к предзаказу идут 2 головоломки от Юры Ямщикова. По сути это соло-ответвление игры. Мне понравились, хотя проходятся всего за 10–15 минут.


В моём личном субъективном рейтинге игр на ассоциации на слова «Декодер» влез между двумя «Коднеймсами». Топ-3 теперь выглядит так: «Codenames: Дуэт», «Декрипто», «Кодовые имена» (обычные, не картинки и не 18+). Это три игры со словами, в которые я с удовольствием поиграю, если предложат.

Вот такой он «Декодер»! На мой взгляд, игра вполне может стать хитом в России, ибо недорогая, неглупая, несложная и симпатичная.


• Курьерская доставка - 179 руб, бесплатно по Москве и СПб от 7000 рублей.
• Доставка по России: пункты выдачи и постаматы от 249 руб. По Москве, Моск. области и СПб до 25 октября - от 99 руб. , свыше 7000 руб. бесплатно. Подробности на странице акции.

бесплатная доставка курьером по Москве и СПб заказов от 999 рублей, по России в пункты выдачи и постаматы от 2900 рублей, а также бесконтактная доставка заказов, оплаченных он-лайн.

Передайте коды своей команде, не дав соперникам их перехватить.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Мало В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Мало В КОРЗИНУ
Курьером по Москве Мало В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Мало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Белорусская Мало В КОРЗИНУ
Новокузнецкая Мало В КОРЗИНУ
Цветной бульвар Ждем 1-3 дня В КОРЗИНУ
Чкаловская Мало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Гостиный двор Мало В КОРЗИНУ
Комендантский проспект Мало В КОРЗИНУ

Описание игры

  • Издательство:Лавка игр
  • Автор:Thomas Dagenais-Lesperance
  • Иллюстратор:NILS, Fabien Fulchiron, Manuel Sanchez

Компоненты настольной игры Декодер (Decrypto)

В игре Декодер (Decrypto) две команды соревнуются друг с другом, чтобы определить лучших дешифровщиков.

Ваша цель — передать коды своей команде, не дав соперникам их перехватить. Поэтому ваши подсказки должны быть понятны вашей команде, но туманными для соперников. Также вы должны постараться перехватить код другой команды.

В состав настольной игры Декодер (Decrypto) входят: 110 карт ключевых слов (всего 440 слов), 48 карт кодов, 2 экрана, 4 жетона помех, 4 жетона перехвата, блокнот для записей, песочные часы на 30 секунд,

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Шифрование существует с давних времён: гонцы передавали отрядам распоряжения полководцев, алхимики протоколировали результаты экспериментов, влюблённые обменивались тайными посланиями. И для всех этих записей необходимо было создать некий способ защиты информации, непонятный для окружающих, но доступный для расшифровки адресатами. За века методы кодирования претерпели множество изменений, возведя шифрование в ранг отдельной науки. Но и уровень взломщиков кода также существенно вырос…



В небольшой коробочке находится набор криптографа: две вычислительных машины, стопка карточек-дискет, перфокарты с закодированными словами, песочный таймер, комплект жетонов, блокнот для записей, а также буклет начинающего шифровальщика.



Невооружённым взглядом на картинках ничего не разобрать, но оптика фотоаппарата позволяет приподнять завесу тайны…



Песочный таймер на 30 секунд ограничит время на размышления и подстегнёт игроков к принятию решений. Белые жетоны «Взломано» и чёрные «Недопонимание» отметят успехи и провалы: два одинаковых кругляшка приведут команды либо к победе, либо к поражению. Ножки шифровальных машин устанавливаются в специальные прорези, позволяя вертикально зафиксировать необычные декодеры.


Каждая команда получит индивидуальный планшет с четырьмя окошками красного цвета. Соответственно, над каждым «монитором» находится прорезь для перфокарты.


Суть данного дешифратора в следующем: помещаем в прорезь выбранную перфокарту, а затем проталкиваем её до самого низа.


При этом все красные символы «исчезают», а на экране проявляется секретное слово. Кстати, в 2012 году аналогичный метод применялся в игре «Кот за хвост ЦАП! Делюкс» для просмотра рубашек карт (Кот-о-магический Крысиный Сканер).


В блокноте находятся отрывные двусторонние листки, на которых удобно протоколировать результаты умозаключений.


Подготовка к партии не займёт и пяти минут: разделитесь на две противоборствующих команды, возьмите по одному отрывному листку из блокнота записей. Оппоненты устанавливают перед собой дешифраторы своего цвета, выбирают по четыре перфокарты и загружают их в ячейки. Затем в группах назначаются первые шифровальщики, которые получают дискеты с заданиями – трёхзначными секретными кодами, которые необходимо передать остальным членам своей команды. Все выводы протоколируются на отрывных листках из блокнота.


Позволю себе небольшое отступление: шифрование – замысловатый процесс, который проще показать на примере, нежели объяснить словами. Правила игры «Декодер» полностью соответствуют лучшим традициям шпионажа – при всей своей простоте их нереально сложно объяснить без наглядного пособия (лучше отыграть тестовый раунд с подсказками). Рассмотрим происходящие за столом действия…

Цель ведущего (владельца кода) – опираясь на базовые слова, видимые только его команде, передать три цифры (номера ячеек) таким образом, чтобы соратники поняли его подсказки. Например: исходный код 2,1,3. Ячейка под номером «два» содержит слово «маска». Ведущий намекает на него, называя известного артиста из одноимённого фильма. Следующая цифра «один» - «замок» без проблем ассоциируется с «дверью». И так далее…


Команда, после размышлений и обсуждений, записывает в листок предполагаемый код. Затем… в игру вступает противник, который также пытается отгадать код (не видя при этом опорных слов). Да, это сложно, но дешифровка всегда была замысловатее процесса шифрования. Оппоненты, в свою очередь, также записывают предполагаемый код (листки двусторонние, соответствуют цветам планшетов). И только после этого владелец дискеты вскрывается, оглашая три заветные цифры.


Если команда владельца дискеты угадывает код, то ничего не происходит; если соратники по ключу ошибаются – команда получает чёрный жетон «недопонимания». При этом, если противнику удалось угадать код, команда соперников получает белый жетон «взлома». Для победы необходимо заработать два белых кругляшка, два чёрных ведут к поражению. Осталось добавить, что роль шифровальщика меняется каждый раунд.


Мозговыносительные «Кодовые имена» для продвинутых «настольщиков» - так я охарактеризовал бы «Декодер». Сложность заключается не столько в отгадывании подсказок членами одной с шифровальщиком команды, сколько в перехвате кода. Именно процесс дешифровки заставляет игроков напрячь все свои мозговые резервы и стать настоящими психологами. Ведь базовые слова видны лишь противнику, и делать выводы необходимо лишь по обсуждениям, да конечным результатам.

Дизайн игры достоин отдельного упоминания: пятидюймовые раритетные дискеты с кодом, перфокарты, компьютеры с ЭЛТ-мониторами, «проявляющиеся» надписи - всё это создаёт особую атмосферу за столом. Дух шпионажа витает в комнате, подстёгивая оппонентов к мыслительным процессам, а возможность заработать «чёрную» метку добавляет адреналина. Одним словом, скучать не придётся…

Для всех поклонников несложных психологических «настолок», желающих поломать голову над своеобразным процессом шифрования данных. И, да, перехватить код, действительно, не так-то просто…

Читайте также: