Tormented souls обзор

Обновлено: 07.07.2024

Игра заинтересовала меня после первого же увиденного трейлера, хоть я за ней пристально не следил, но ждал.

И вот, 7 сентября игра вышла на Xbox и я сразу же ринулся приобрести ее в Аргентине за двести с лишним рублей (спасибо, Фил). Как я упомянул ранее проходил я творение разработчиков из Dual Effect (ноунейм-студия родом из Чили, привет, Хасан!) на народной консоли Xbox Series S, и с этим возникли проблемы.

Tormented Souls —игра которая вновь погрузит вас в атмосферу сурвайвал-хоррора. Источником вдохновения для создателей послужили культовые серии игр Silent Hill, Residen Evil и Alone in the Dark родом из 90-х. По сюжету протагонист Каролина Уокер расследует исчезновение девочек-близнецов, и в процессе с ней происходит что-то ужасное. Она очнулась посреди ночи в ванне, голая и подключенная к древним медицинским приборам. Теперь Каролине нужно сражаться за свою жизнь, исследуя коридоры заброшенного особняка.

Собственно, это практически весь сюжет игры, но при этом, играть в Tormented Souls довольно интересно. Слабая сюжетная завязка и не особо впечатляющие клиффхенгеры никак не портят впечатление от атмосферы игры, которая выдержана аккурат в стилистике классических хорроров. Геймплейно – это сурвайвал-хоррор с танковым управлением и кучей загадок, в духе: собери паззл, соедини правильные провода, совмести предметы в инвентаре и т.п.

Сразу после запуска игра встречает всех владельцев Series S отсутствием связи с геймпадом, который в меню не реагирует (отзывы в сторе на эту тему имеются). Окей, чистим кеш. После этого геймпад в игре работает и начинаем новую игру.

Первое что бросается в глаза – 30 кадров в секунду. Казалось бы, мелочь в таком неспешном классическом хорроре, а неприятно. А вдвойне неприятно стало при появлении обширных локаций в которых ФПС падает до 15 кадров, ах да, и еще фреймпейсинг. Патч, вышедший 10 сентября, размером 4.3 Гб, не исправил в игре ровным счетом ничего: те же просадки до 15 фпс и потеря связи с геймпадом при первом запуске. И хотя это продирание через тормозящие локации в игре создает дополнительную атмосферу ностальгии по временам PS1, на стримах по игре я обнаружил, что на ПК Tormented Souls спокойно идёт в 60 ФПС. На этом месте я хотел бы выразить отдельный респект разработчикам за оптимизацию. Не в курсе как дела обстоят на Series X и PS5, просветите в комментариях.

Итак, выбравшись и одевшись героиня узнает, что ей хирургическим путем удалили правый глаз, но она настроена выяснить, что же творится в особняке Уинтерлейк, который по совместительству является больницей.

По ходу игры, преимущественно из найденных записок и дневников, мы узнаём о том, как появились на свет близняшки, об их родителях, и о событиях, которые творятся в особняке. Персонажи, анимации и диалоги в игре выстроены нарочито дешево, без какой-то особенной глубины и подтекстов, но это играет на пользу классической атмосфере. Упор в целом сделан на геймплей, атмосферу и загадки.

Геймплейно, при входе на локации ты слышишь врагов, но не видишь, в поле зрения они появляются уже в двух шагах от тебя. Камера в игре от третьего лица, фиксированная, но не такая удобная как в том же Resident Evil Remake.

В целом от игры получил удовольствие, олдскульный геймплей очень зашел, бесили только дикие просадки на Series S, очень жалко, что криворукие разработчики не смогли добиться стабильных 30 кадров на младшей версии консоли. В целом – игра must have для любителей классических хорроров, но не подойдет тем, кто в них не играл.

Возрождать жанры или механики — это идея, конечно, хорошая, однако подходить к такому надо осторожно и со знанием дела, а то мелкие недочёты могут погубить всё начинание. Сегодня мы посмотрим, удалось ли у Tormented Souls ухватить дух классических частей Silent Hill и Resident Evil .

0:23 — этим мемом ты продал мне игру

Ещё не досмотрел но! Считаю своим долгом написать что героиня скорее всего не потеряла честь, а выбрала вилкой в глаз.

Давненько не слышал от Василия, слово — Особняк) Сколько раз ты произносил это слово в истории Resident Evil x)

Комментарий честно потырен с ю-тюба.
Вася Русяев — весь обзор хвалит игру и ставит «проходняк».
Вася Гальперов — весь обзор ругает игру и ставит «похвально»

Игра просто топ, прошёл вчера, в стиле резидентов и сайлента, офигенная атмосфера

Не играю в хорроры, но на моменте с музыкальном замком напрашивается:

В инвентаре у героини есть сердце(отображает пульс?), думаю если просто записать кол-во ударов сердца между ударами молотка всё должно нормально получаться, слух не обязателен. Хотя решение совсем не очевидное, согласен, но именно такие штуки в старых квестах до сих пор вызывают уважение.

Очень как-то странно с обзорами. Вот чек-лист.

Игра не для всех? +

Широкой аудитории вряд ли будет интересно? +

Рекомендуете только для части аудитории? +

Соседние обзоры 12 minutes, Aliens Fireteam Elite, официально все проходняки, но для узкой аудитории будут интересно.

Есть еще и другие примеры, но тем не менее, что за ерунда с оценками?

При просмотре обзора не покидало желание, что вдохновлялись такой игрой как Galerians. (была на пс1)(Хотя не похожи)

Игра глупейшая. Начиная с порно героини, и заканчивая сюжетом. Единственный плюс, это неплохая ретро камера, которая становится наказанием когда появляются монстры. Она сделана совершенно неправильно, и не держит в напряжении, позволяя передвигаться по карте, а просто раздражает. Не знаю о какой атмосфере или чем-то говорят, но игра не дотягивает даже до банальной Haunting Ground. Даже наркоманская Rule of Rose, с героиней которая выглядела как умственно отсталая, была лучше.

Как известно, большие студии уже не делают классических хорроров. Alone in the Dark мертва, Silent Hill лежит в криокамере, а авторы Resident Evil выпускают современные ремейки и экспериментируют с форматом. На помощь, как всегда, приходят инди-разработчики. Вот уже больше недели хоррор-тусовка визжит от страха и восторга, играя в Tormented Souls — это вещь, навеянная классикой родом из 90-х и созданная неизвестной чилийской студией Dual Effect исключительно по тем же лекалам. И эти восторги вполне оправданны.

Красавица и чудовище

Авторы Tormented Souls прекрасно знают, чего жаждут ветераны — поклонники классических выпусков Resident Evil. Мы играем за сексапильную девушку в коротком, игриво взмывающем при беге платьице, которую, как Джилл Валентайн в недавнем ремейке RE3 , тут же хочется раздеть. Минут через пять после начала она и впрямь оказывается обнажённой в ванной, в рот ей вставляют большой шланг и… Впрочем, оставьте фантазии. Всё на самом деле плохо — девушку лишили глаза и, кажется, готовят к ужасной операции.

Выбравшись, одевшись и нацепив повязку на то место, где раньше был правый глаз, Каролина Уокер полна решимости выяснить, что же творится в этом проклятом старом доме. Сюда, в особняк Уинтерлейк, она отправилась, чтобы узнать судьбу двух пропавших без вести девочек-близнецов, но, как видите, и сама оказалась в опасности.

Tormented Souls: Обзор

С таким бантом в это ужасное место? Смело. Аниме пересмотрела, видимо…

Постепенно, в том числе из найденных записок и дневников, мы узнаём о том, как появились на свет девочки, об их родителях, о странных событиях, происходивших в этом не менее странном доме, оборудованном под больницу. Узнаём также о сектах, экспериментах и даже жертвоприношениях — в общем, полный набор.

Да, тут есть свои неожиданные открытия и интриги. Кто этот священник, который периодически нам встречается, даёт советы и спокойно ест суп в заброшенном особняке, полном монстров? И почему Каролина может войти в зеркало и переместиться в другое место?

Tormented Souls: Обзор

Но в целом сценарий соответствует опять же традициям жанра, а многие ваши догадки, сделанные ещё в середине прохождения, окажутся правдой. Но это не мешает с интересом следить за происходящим, а потом и переигрывать финальный отрезок, чтобы получить хорошую концовку — всего их три.

Конечно, персонажи напоминают кукол и не слишком глубоко прописаны. А Каролина иногда похожа на дурочку. Даже оставшись без глаза, столкнувшись с монстрами, она в разговоре с тем же священником будет переспрашивать: а ему не кажется, мол, что тут творятся странные вещи? Сценаристы ремейков RE от Capcom как раз старались выдать более живых персонажей. Но Tormented Souls всё-таки больше не про героев, а про атмосферу, геймплей и загадки.

Tormented Souls: Обзор

Как раньше и как надо

Игровой процесс тоже соответствует ГОСТу. Управляем мы Каролиной с видом от третьего лица с фиксированной камерой. Да, саму схему управления можно назвать более современной, а камера чуть более динамичная, но в целом ощущения всё те же. И даже свойственные такой схеме неудобства здесь вызывают резонанс в душе.

Когда входишь в новое помещение и только слышишь, но не видишь приближающегося врага, сразу становится не по себе и хочется вернуться обратно. Наводишь оружие на звуки и начинаешь нервно стрелять в ту сторону, вслушиваясь, попал или нет. Это вызывает массу эмоций. Во-первых, ностальгию: сразу вспоминаешь бессонные ночи за первыми Silent Hill и Resident Evil. Во-вторых, действительно нервно и страшно. Тем более что сами монстры своим уродливым (в хорошем смысле слова) дизайном сразу заставляют вспомнить про Silent Hill.

Tormented Souls: Обзор

Работа со звуком в Tormented Souls шикарная. Только в безопасных комнатах включается спокойная и очень приятная музыка. Тут, как правило, можно сохраняться на кассетных магнитофонах (только так, никаких чекпоинтов!), но сначала нужно найти и поставить бобину — всё по законам классики.

По тем же законам приходится экономить боеприпасы и аптечки, постоянно проверяя инвентарь и радуясь каждой новой находке. Тем более что крафтить патроны нельзя. Всего в игре четыре вида оружия — сначала доступны только гвоздомёт и ломик, которым лучше всего добивать врагов, экономя боеприпасы, потом появляются дробовик (сначала нужно найти и собрать его части) и этакий шокер. Да, негусто, но и не пусто.

Tormented Souls: Обзор

Сделайте нам неудобно!

Наконец, Каролина боится темноты. Если остаться в ней на несколько секунд, то тьма поглотит девушку и игра закончится. Поэтому часто приходится бегать с зажигалкой и зажигать канделябры, чтобы осветить участок и выманить на него монстра. А взять в одну руку зажигалку, в другую — гвоздомёт или ломик девушка не может или не хочет — нужно каждый раз переключаться между экипировкой через инвентарь. И только во второй половине кампании нам выдадут фонарик, который можно прикрепить к куртке, освободив руки.

Tormented Souls: Обзор

Из-за этого в некоторые места сразу не попадёшь: если, например, там не только темно, но и враг преграждает путь. Включил зажигалку — остался безоружным, достал гвоздомёт — поглотила тьма. Да, по всем современным правилам это неудобно и вообще минус. Но в данном случае понятно, что авторы сделали так намеренно, чтобы вызвать ещё больше ностальгии и одновременно напряжения. И это работает — ругать не хочется, а хочется найти решение, как же попасть в эту зону.

Думай, чтобы выжить!

Естественно, в Tormented Souls полно классических головоломок. Большинство из них связаны с тем, как попасть за очередную закрытую дверь и открыть очередной замок. К одной двери нужно подобрать или даже собрать предмет нужной формы, к другой — прикрепить ручку и простучать ею правильный ритм, к остальным и подходить до поры до времени бесполезно, пока не поймёшь, как решить закрученный пазл. Также мы чиним электрощитки, меняем предохранители, устанавливаем давление в системах, крутим вентили, развлекаемся в классической мини-игре «Водопроводчик» и подбираем цифры к кодовым замкам.

Tormented Souls: Обзор

Плюс упражнения с предметами, которые нужно комбинировать в инвентаре. Какие-то головоломки легче, другие сложнее. Есть и классические, опять же родом из 90-х, условности: можно долго искать, как срезать верёвку на люке, хотя где-то рядом находится кухня, где лежат ножи — естественно, никто не разрешит нам их взять.

В любом случае скучно не будет. Где-то раздражает не очень понятная логика — хотя потом выясняется, что и подсказки были, и логика, если разобраться, присутствует. Где-то поражаешься фантазии авторов: в одной ситуации нужно смерить сердечный ритм у статуи, в другой — вставить пластмассовое сердце в куклу или пришить руку к манекену, действуя по принципу магии вуду.

Всё это обрамляется не самой современной, но достойной картинкой, в которой прежде всего хочется отметить шикарный дизайн и детализацию окружения на уровне больших AAA-игр. Даже не верится, что всё это сделала небольшая чилийская студия. Вот разве что лицевая анимация (точнее, её отсутствие) в роликах и кат-сценах слегка режет глаз, да иногда встречаются небольшие технические огрехи.

Кроме того, не помешали бы режим «Новая игра +» и возможность разблокировать какие-нибудь плюшки вроде нового костюма для Каролины, чтобы стимулировать нас к повторному прохождению. Хотя не слишком ли много и сразу я хочу от команды, которая и без того уже подарила нам очень неожиданный и потому ещё более приятный маленький шедевр?

Tormented Souls: Обзор

Tormented Souls показательно олдскульная и во многом не слишком удобная. Но при этом вызывает бурю восторга. Хотя удивляться тут нечему. Во-первых, управление и поведение камеры всё-таки модернизированы, и потому к ним быстро привыкаешь, а уж на геймпаде — тем более. Во-вторых, все мы соскучились по классике — это сегодня как глоток свежего воздуха (пусть и с привкусом нафталина). И главное, авторы всё сделали грамотно и с душой — в Tormented Souls по-настоящему страшно, атмосферно, интересно и почти нет типичных для инди проблем. Быть может, лучшим хоррором года многие выберут именно эту игру, а не Resident Evil Village .

Плюсы: сюжет в целом традиционен для жанра, но следить за ним всё равно интересно; более чем увлекательный классический геймплей; множество загадок; отличные дизайн и детализация окружения; по законам классики выстроенная атмосфера напряжения, которая в том числе создаётся великолепной работой со звуком.

Минусы: персонажи слабо прописаны; мало видов оружия; встречаются технические проблемы; мало стимулов для повторного прохождения.

Последние годы компания Capcom радует любителей классики ремейками своих хорроров. Обновленные Resident Evil 2 и Resident Evil 3 являются удачным примером сочетания старых механик с современным экшеном. Но что делать, что если вас мучают приступы ностальгии и желание окунуться теплые ламповые времена низкополигональных монстров на выпуклых экранах? Совершенно внезапно мы получили Tormented Souls — настоящий хоррор старой школы, который умело наследует классику и открывает ее для новых игроков.

tormented-souls

tormented-souls

Игра сразу демонстрирует, что авторы вдохновлялись старыми японскими хоррорами. В центре повествования симпатичная девушка в странном образе — легкое развевающееся платьице, байкерская куртка, повязка на глазу. И происходит все внутри готического особняка, где богатый дизайн интерьеров сочетается с ощущением запустения и гнетущим сумраком подвальных помещений.

tormented-souls

Но главным элементом погружения в прошлое является фиксированная камера и управление. Все как в старых играх — вместо прямого указания направления для движения героиня вертится вокруг оси и двигается вперед или назад по заданной траектории. Любой переход из одной части помещения в другую или смена комнаты приводит к смене ракурса камеры. Это крайне неудобная система, обусловленная техническими ограничениями старых игровых систем. Но в Tormented Souls такой прием не вызывает раздражения, поскольку разработчики постарались сделать смену ракурсов так, чтобы не дезориентировать игрока. К игре быстро адаптируешься и начинаешь увлеченно исследовать коридоры, не борясь с камерой и управлением.

tormented-souls

Геймплей базируется на изучении окружения и противостоянии монстрам. Все события происходят внутри одного особняка, но изначально для нас доступны лишь некоторые помещения. Где-то висит электронный замок, где-то нужно найти ключ или решить головоломку, да и банальная темнота ограничивает передвижение без дополнительных источников освещения. Мы поэтапно открываем новые зоны и обнаруживаем проходы, выполняя какие-то действия и используя новые элементы инвентаря. Эта связная система напоминает старые Resdient Evil, где всегда было здание-лабиринт и общий игровой прогресс завязан на поэтапное изучение этого лабиринта.

tormented-souls

В исследовании темных коридоров нам помогает зажигалка. В ряде моментов нужно включить свет, чтобы свободно действовать в игровой зоне и применять оружие, поскольку в руках можно держать только один предмет.

tormented-souls

Для противостояния монстрам героиня использует монтировку и монтажный гвоздепистолет, заменяющий огнестрельное оружие. Позднее из компонентов мы соберем дробовик. Монстры живучи, для полной их нейтрализации требуется всадить в тушку несколько гвоздей, а потом добить монтировкой.

tormented-souls

Боеприпасов традиционно мало. В ряде случаев можно подумать о том, чтобы оббежать грозного противника вместо того, чтобы ввязываться в перестрелку. Одолеть монстра исключительно в рукопашной крайне проблематично, поскольку героиня легко умирает от двух-трех попаданий.

Явное доминирование противников создает постоянное ощущение тревоги. Этому подыгрывает и фиксированная камера, которая не позволяет сразу увидеть монстра, но намекает на его присутствие мрачной музыкой и тревожными звуками.

Стрельба не требует прицеливания, достаточно примерно направлять пистолет в сторону цели. Но из-за маленьких локаций противник быстро достигает вас. Поэтому тактика сводится к формуле «стреляем-убегаем-стреляем». В некоторых случаях можно схитрить и использовать лестницы, на которые не могут запрыгнуть местные монстры.

Важным фактором тревоги является ограниченная система сохранений. Сохранение прогресса доступно только в безопасных комнатах и только с использованием специальной магнитной ленты. Если вы уже израсходовали такую ленту и далеко ушли от последнего убежища — любая ошибка чревата смертью и необходимостью переигрывать большой отрезок.

tormented-souls

С такой системой игра порою превращается в хоррор-головоломку. Вы действуете методом проб и ошибок, умираете, ищите оптимальную последовательность действий, а потом пытаетесь выполнить все это в один заход и сразу сохранить прогресс. Tormented Souls суров к игроку, и это подстегивает интерес. Но если вы столкнетесь с чем-то тяжелым и сражения пойдут по неудачному сценарию, рискуете частыми повторами.

tormented-souls

Важную роль играют внутриигровые головоломки. Отдельные задачки легко решаются в пару заходов, но некоторые заставят вас изрядно напрячься. Порою нужен какой-то предмет, который находится в совершенно ином месте особняка. И когда после череды приключений вы получите искомый «ключ», уже не понимаете к чему он относится.

tormented-souls

Напряженный игровой процесс дополняют готическая атмосфера и мрачный сюжет, наполненный мистическими мотивами и страшными тайнами прошлого. Игра не боится использовать шаблонные образы, но выстраивает из них свою историю. Без дорогой постановки и зрелищных роликов игра неплохо передает чувство потерянности и страха. Вряд ли Tormented Souls напугает редкими скримерами, но градус напряжения и мрачности порою так высок, что хочется сделать перерыв и немного отдохнуть от этих душных темных коридоров.

tormented-souls

Благодаря дизайну и общей готической стилистике игра оставляет приятное визуальное впечатление.

tormented-souls
tormented-souls

У игры скромные системные требования. Для разрешения Full HD с лихвой хватает GeForce GTX 1050 Ti. С повышением разрешений требования растут. Для более предметного разговора проведено небольшое наглядное тестирование на базе нашего стандартного тестового стенда. Задействованы максимальные настройки графики в высоких разрешениях.

tormented-souls

С разрешением 2560x1440 справляется даже GeForce GTX 1060, а GeForce RTX 3060 и Radeon RX 6600 XT Intel Core i9-9900K явно упираются в процессор, который ограничивает максимальную планку fps.

tormented-souls

С форматом 4K видеокарта Radeon RX 6600 XT не справляется, а GeForce RTX 3060 выдает 50-60 кадров. Загрузка видеопамяти до 4,5 ГБ.

Читайте также: