Dead effect обзор

Обновлено: 06.07.2024

Солдат 13 подразделения Delta Force, убивший сошедшего с ума профессора Вагнера, вновь приходит в себя после криосна на космической станции "Меридиан". На этот раз в 2083 году, а хуже всего, что его собираются доставить на Землю и судить за множество преступлений. Но прекрасная незнакомка, представившаяся как Данетт, помогает ему сбежать и предлагает следовать ее плану выживания на корабле полном зомби и солдат.

Работа над ошибками

Продолжение следует

Сюжет Dead Effect 2 немного интересней своей предшественницы. Данетт, созданная Вагнером для помощи в исследованиях, ненавидит своего создателя, но при этом отличается такой же жестокостью по отношению к препятствиям на своем пути. Она хочет освободить корабль от монстров и военных, долететь до планеты Тау Сети и заняться изначальной миссией экспедиции – колонизацией новой территории. Для воплощения плана в жизнь ей и потребовался бывший спецназовец. Причем, история неожиданно обрывается без объяснения причин. После очередного задания Данетт говорит, что всем еще предстоит много дел, но сейчас нужно отдохнуть. На этом сюжетная часть заканчивается несмотря на то, что версия для PC вышла спустя полгода после релиза на мобильных платформах. Могу лишь предположить, что авторы устали придумывать дальнейшее развитие сюжета или хотели таким образом намекнуть на выход продолжения.

Еще один член команды

К известным по первой части игры Гуннару Дэвису и Джейн Фрей присоединился специалист по холодному оружию Кей Рейнер. И так же, как и в Dead Effect , выбранный персонаж будет отличаться только моделью рук и голосом озвучки. Выбор способностей и оружия остается за игроком, поэтому краткая характеристика персонажа больше похожа на совет по тактике игры.

Судя по тому, как у меня чешутся руки, нечто безмозглое приближается! © герой игры

Сюжетные миссии не отличаются сложностью. Бывшему спецназовцу предстоит выполнять поручения Данетт по спасению нужных ей людей, получению доступа к секретным данным и, конечно, отстрелу живых мертвецов или солдат, которые мешают выполнению задачи. Ко всему прочему, действие происходит в однотипных коридорах, все локации похожи друг на друга, за исключением сада, питающего станцию кислородом.

Это не я в ловушке с вами, это вы в ловушке со мной! © герой игры

Дополнительных заданий намного больше и бывают они нескольких типов:

  1. Общие задания. Как правило, это сбор предметов, взлом информационных систем или закручивание вентилей газовых труб.
  2. Режим биоугрозы. Необходимо выдержать несколько атак противника, идущих с небольшими перерывами.
  3. Режим выживания. Требуется продержаться определенное количество времени в живых, уничтожив при этом как можно больше монстров.
  4. Задания одинокого волка. В них основная задача – отключить охранную систему и победить киберниндзя, но перед этим надо убить несколько военных, мешающих пройти в центр управления.
  5. Заражение. Истребление толп монстров для того, чтобы в финале убить самого мощного зомби.

Изобилие смертоносных игрушек

Броня, имплантаты и вооружение, в зависимости от мощности, делятся на нормальные, редкие, легендарные и мифические. Каждый может найти что-нибудь на свой вкус. В Dead Effect 2 большой выбор ножей, мечей, луков, арбалетов, пистолетов, дробовиков, винтовок, плазменного оружия, гранатометов и т.д. Но в этом разнообразии есть минус: многие экземпляры отличаются только моделью, по остальным характеристикам они идентичны.

Терпение и стремление к цели

С каждым новым уровнем развития персонаж получает доступ к более мощному оружию, имплантатам и броне, правда, и цены на товары растут. Чтобы прокачаться быстрее, предпочтительнее выполнять дополнительные задания, тем более что количество их прохождений неограниченно, поэтому дойти до максимального 20 уровня и заработать достаточно кредитов на покупку лучшей амуниции не так уж и сложно.

Все зависит от платформы

Графика и физика остались практически такими же, как и в первой части игры. Все те же литры крови на экране, взрывы гранат, останавливающие время, и неестественно падающие, моментально исчезающие тела. Как обычно, что неплохо смотрится на мобильных платформах – давно устарело на PC. Все это несмотря на то, что использовался движок Unity . Звуковые эффекты заставляют делать громкость колонок тише, поскольку грохот от почти непрекращающихся выстрелов и взрывов быстро надоедает.

Итог:

Слабое, к тому же недоделанное продолжение второсортной игры. Dead Effect 2 будет интересна любителям жанра shooter и тем, кому понравилась первая часть. Судя по всему, планируется Dead Effect 3 , надеюсь, она получится лучше предшественниц.

Что можно сказать о зомби? Они находятся вокруг нас уже довольно долго, и зомби-жанр имеет массу поклонников. Но, в последнее время их количество немного зашкаливает, зомби есть практически везде — от игр, до фильмов о любви.

Dead Effect - игра, которая не стала исключением, зомби в ней используются точно в таком же ключе, как и в бесчисленном количестве игр до этого. Однако, несмотря на повторяющуюся историю и привычную линию поведения врагов, эта игра всё же довольно занимательна.

Обзор Dead Effect screen1

Сюжет начинает разворачиваться в недалёком будущем — в 2045 году. Вы просыпаетесь от глубокого криосна на борту космического корабля «Меридиан» и понимаете: что-то идёт не так. Чтобы выяснить ситуацию, вы начинаете своё путешествие по кораблю, в течение которого вас ждёт множество сюрпризов.

На протяжении первых пары миссий вам придётся осваивать игровую механику, которая в целом продумана неплохо, с возможностью настраивать управление полностью под себя. Вы даже сможете выбирать места расположения кнопок, так что, к управлению нет ни малейших претензий.

Обзор Dead Effect screen2

Интересной особенностью игры является её полная озвучка. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что создаёт жутковато-кровавую захватывающую атмосферу, а плохо с точки зрения не слишком удачно подобранных голосов. Персонажи звучат как-то напряжённо и неестественно, AI корабля — и того хуже, а ваш напарник Вагнер напоминает плохо озвученного Шварценеггера. А ещё, персонажи в этой игре регулярно разговаривают сами с собой, что выглядит несколько странно, особенно, когда, ваш герой останавливается и объявляет в пространство, что он собирается пойти куда-то, вместо того, чтобы просто идти туда молча.

Графически, Dead Effect находится на высшем уровне. Локации на корабле прорисованы очень детально, хотя и выглядят похоже друг на друга, а вот зомби изображены просто до жути реально, со множеством атмосферных эффектов, вроде брызг крови, летящих прямо на вас, когда вы стреляете во врага.

Обзор Dead Effect screen3

Не протяжении игры вас ждут различные задания, такие как включение системы вентиляции или сбор паролей для открытия дверей. Естественно, в каждой миссии вам предстоят столкновения с зомби самых разных мастей - от медленно ползущих, до быстрых и опасных. И, конечно, будут боссы-зомби, с огромным запасом здоровья. Сражения с ними зачастую будут сводиться к перебежкам, стрельбе и уклонению, иногда вам придётся также совершать побеги и собирать секретные шары.

У вас будет возможность получить доступ к специальной способности под названием Bullet Time, предназначенной для замедления времени, что окажется просто неоценимым в ходе сражения с зомби. Особенно полезным это будет в тот малоприятный момент, когда у вас вдруг закончатся боеприпасы.

Обзор Dead Effect screen4

По окончании каждой миссии вы сможете увидеть свои результаты: сколько времени было затрачено на прохождение, сколько найдено шаров и получено кредитов. Кредиты вы, само собой, истратите на апгрейд существующего оружия и покупку нового, а также на пополнение запаса патронов. Всё, что будет вами приобретено в режиме истории (с которого и следует начинать новичкам), затем окажется у вашего персонажа и в режиме выживания.

Что касается оружия, то его видов доступно не так уж много — скорострельные магнумы, мощные ружья и автоматические винтовки.

Обзор Dead Effect screen5

При всей занимательности сюжета, у Dead Effect есть несколько недостатков. Во-первых, в ней ваш персонаж может только идти и не может бежать. Это мелочь, но весьма неприятная, особенно, когда вы окружены врагами и вынуждены быстро отступать. Спасает то, что, хотя зомби и двигаются быстро, их можно перехитрить и убить. Во-вторых, в Dead Effect, к сожалению, нет мультиплеера, хотя его наличие явно напрашивается.

И, наконец, в этой игре нет точек сохранения, так что, если вы дошли почти до конца уровня с одним делением здоровья, и вдруг встретили зомби, значительно превосходящего вас по силе, то ваша гибель автоматически отбрасывает вас в самое начало. Увы, игра окончена и миссию придётся проходить по новой, а, так как ни один из найденных вами предметов и объектов не сохраняется после смерти персонажа, то факт отсутствия чекпойнтов удручает ещё больше.

Что же порадовало: интеграция с Game Center, множество достижений, которые можно разблокировать, а также полное отсутствие IAP (внутриигровых покупок за реальные деньги).

Итак, по сути, Dead Effect – это ещё один зомби-шутер, в котором вы не найдёте ничего особо нового, но он бросает игрокам неплохой вызов, предлагая увлекательный геймплей особенно в режиме выживания. Так что, если вы — поклонник жёстких игр с элементами хоррора, то Dead Effect окажется именно тем, что вы ищете.

Умри дважды, мёртвый труп.

Где я уже это видел?

Коридоры строго линейны, а кат-сцены сведены к минимуму — ты полностью сосредоточен на приготовлении шашлыков из зомби. Стрелять врагу следует исключительно в голову, чтобы быстренько уложить первого и сразу приняться за следующего. А вот особо бронированные неприятели заставят-таки попотеть, ведь ни о каких героических манёврах тут речи не идёт. Настоящий мужик не должен уметь прыгать, перекатываться и долго бегать — будь сильным, сражайся честно и верь в себя! Пару секунд работающего фонарика и столько же на выносливое ускорение — с тебя хватит. Если уж ситуация критична, можешь постыдно свалиться на нижний уровень через ближайшую шахту лифта — ноги мужика выдержат любое падение. Космос же!

Багги. Баги. Многоо,!

Наверное, длительный сон в криокамере повлиял на мозг главного героя. То появляются странные дёрганья экрана (при стабильном 45 FPS), то невидимые гранаты влетают в голову (взявшись не пойми откуда), то пули проходят сквозь зомби, не нанося урона. Конечно, любые твои ошибки поправимы — встань в камеру исцеления и восстанови здоровье до максимума. Главное помнить, что в этот момент ты беспомощен и крайне уязвим к откусыванию органов. А вот повторно сходить на ремонт уже не получится — придётся искать пока ещё не использованный источник жизни.

Копировать — вставить

Если честно, немного расстроил тот факт, что весь игровой процесс соткан из чего-то старого и, порядком, надоевшего (не в плане классики или олдскула, а вследствие повторения заезженной пластинки). Как выглядит особо сильный монстр? Правильно — накачанный зомбак с бензопилой. Опять. Кто ещё выжил кроме тебя? Ну, само собой — странный голос по рации, который никогда не присутствует рядом физически. Каковы задачи каждого уровня? Верно — пройти от точки А до Б и нажать кнопочку. Ну и зачем утруждаться левел дизайном при разработке игры — можно ведь просто копировать тот же кусок уровня, после чего вставлять его снова, и снова. Затем впихнуть в очередную комнату 50 зомбарей, и вуаля — всё готово.

Страха нет вовсе. Когда ты начинаешь стопками класть противников на лопатки, они автоматически становятся приевшимися и неинтересными. И просто сделать неудобное управление, яркий, режущий глаза свет и супер медленную перезарядку патронов — не лучший способ вызвать у игрока интерес. Это вызывает лишь раздражение. Тут нет ни системы автосохранения, ни ручного её эквивалента, поэтому всегда приходится начинать уровень заново. Конечно, как уже говорилось, можно воскрешаться после смерти за деньги, но это другое. Выдавать ограниченное количество патронов и малую вместительность боезапаса — ну, ладно уж. Но зачем заставлять сражаться с десятками монстров одновременно, чтобы приходилось постоянно отбегать в предыдущие комнаты или по-глупому наяривать круги по большим залам, пока дробовик снова перезаряжается в течение 30 секунд?

Базовая пушка ничем не лучше всего остального: тратит на сей процесс она секунд 6, притом что является неким генератором молнии, у которого патрон лишь один (хоть и бесконечный). Пока ты им перебьешь очередную группу нежити — заснешь прямо на стуле. А если тебя ещё и убьют в процессе, то придётся отстегнуть часть тяжко заработанных денег, чтобы местная система респауна всунула свеженького героя прямо в гущу монстров и слила вновь, и вновь. Переигрывать уровни — адски нудно. Так или иначе, глаза вытекают из орбит: ты либо слепнешь от кромешной темноты и резких включений фонарика, либо сразу выкручиваешь яркость на максимум, чтобы всё выглядело мутно, но постоянно светло.

Заброшенный корабль на орбите далекой планеты, полное непонимание сути происходящего и монстры на любой вкус — поехали!

Справедливости ради нужно сказать, что на этом сходство заканчивается. Dead Space заставлял беречь каждый патрон, а боеприпасы и кредиты в Dead Effect разбросаны на каждом углу. В качестве противников выступают не ужасные порождения дизайнеров Visceral Games, а самые обычные зомби. Хотя нет, необычные. Где вы видели этих товарищей, передвигающихся со скоростью хорошего спринтера? Уложить ходячего мертвеца способно только прямое попадание в голову, стрелять по корпусу практически бесполезно.

Игру можно отнести к линейным коридорным шутерам, но определенная свобода действий все же присутствует. В частности, по «просторам» уровней разбросаны загадочные «орбы», позволяющие пролить свет на происходящее. Кое-где разрешается пойти «не туда», чтобы собрать дополнительные бонусы и оружие, но не более того. Будьте внимательны с автоматическими дверями — вероятность того, что за ними тусуется целая толпа зомби, близка к 146%.

Запас прочности главного героя далек от идеала, что дает разработчикам бесконечную ниву для внутриигровых покупок. Хотите стать бессмертным? Пожалуйста, с вас пара баксов. Оружие помощнее и кредитов побольше? Нет вопросов, ни в чем себе не отказывайте, деньги-то ваши.

Помимо всего прочего, есть несколько вопросов к управлению и один большой восторг по поводу графики. Начнем с ложки дегтя — контроллер MOGA Pro почему-то не поддерживается, а ставить хэд-шоты сенсорными элементами управления — то еще удовольствие. Нажимать на рычаги и кнопки тоже неудобно — малый размер зоны взаимодействия вынуждает целиться с ювелирной точностью.

К счастью, фиксированная позиция джойстика, отвечающего за перемещение, легко меняется на свободную в разделе настроек. Интересно, что для быстрого разворота на месте предусмотрены отдельные кнопки по краям экрана. Оно и правильно, зомби могут приползти незаметно, волоча за собой обрывки пищеварительного тракта.

Насколько можно судить по заставке, в основу игры положен известный движок Unity, но и работа по улучшению визуального ряда проделана колоссальная. Конечно, тут нет такого динамического освещения, как в Shadowgun, но текстуры, интерактивные элементы и оружие выполнены на пять с плюсом.

Нельзя не отметить, что даже при установке параметров графики на максимум никаких задержек и «притормаживаний» по ходу игры заметить не удалось (камень в множество огородов). По итогам прохождения локации вам предсказуемо предложат модернизировать оружие и прочее обмундирование, заодно неслабо раскошелившись.

Думаю, что для истребления зомби без вливания личных средств нужно сильно поднатореть в метких выстрелах и обладать завидным запасом терпения. Да, и не забудьте перчатки — телефон очень сильно греется в разгар игрового сеанса.

Читайте также: