Dead by daylight обзор 2021

Обновлено: 04.07.2024

Компьютерные игры всегда нравились мне тем, что в них можно примерить на себя чужую роль в необычном сеттинге, почувствовать себя тем, кем ты не являешься и никогда не будешь. На время стать космонавтом, супергероем, чародеем. А, получив заряд хорошего настроения, вернуться в реальность к окружающей действительности.

Во всем разнообразии жанров меня всегда привлекали хорроры. Не просто наблюдать за действием со стороны, а стать на место протагониста, отчаянно бороться за выживание — вот что по-настоящему меня захватывало. Я провел много часов с героями игр Dead Space, Outlast, Amnesia, и получил море положительных эмоций. Однако, при всех достоинствах этих игр, одна их особенность не давала мне покоя. В синглплеерах нам противостоит искусственный интеллект. Каким бы хорошим он ни был, со временем его действия начинаешь предсказывать. А что, если бы мне противостоял реальный игрок? Человек, чей паттерн поведения не выучить, которого можно только перехитрить.

Похоже, создатели игры Dead by Daylight из независимой канадской студии Behavior Interactive думали точно так же. В своем проекте они объединили хоррор с ассиметричным мультиплеером. В чем же заключается игра? Команда из четырех выживших оказывается на закрытой карте, с которой надо сбежать. Чтобы осуществить побег, придется найти и завести пять генераторов, после чего подать питание на ворота. Сделать это выжившим будет мешать убийца, чья задача — покончить с надоедливой компанией. Поймав туриста, маньяк должен отнести того на крюк, страшное средневековое орудие пыток, где страдалец будет медленно погибать, если ему не придут на помощь. Яркой особенностью игры является то, что выживший не может нанести маньяку вред. Никак. Да, можно опрокинуть на голову преследователя деревянный поддон, но это лишь задержит того на несколько секунд. Остается только бежать или прятаться, надеясь, что убийца пройдет мимо.


Интересно, как этот кораблик здесь оказался?

Первые несколько десятков часов игра за выжившего дарит эмоции страха и напряжения. Мы изучаем незнакомый для нас мир, ищем генераторы и очень боимся большого и страшного маньяка. Игровые локации многочисленны и непохожи друг на друга. Ферма, заброшенная психбольница, древний храм – лишь малая часть их. На каждой есть свои интересные места и секреты. Кроме того, некоторые элементы карты создаются случайно, так что вы никогда не заучите местность на все сто процентов. Помимо генераторов на локациях разбросаны сундуки, содержащие в себе полезные предметы – инструменты для ускорения починки, аптечки и фонарики, которыми можно ненадолго ослепить убийцу. Если сбежать удается, прихваченный предмет можно использовать в следующей игре или сложить в хранилище до лучших времен. Во многих местах стоят шкафы, в которые можно залезть, чтобы спрятаться. Однако ничего не помешает злодею достать вас из ненадежного укрытия.

Играть можно как одному, так и с друзьями. В среднем одна игра длится 15-20 минут. Можно погибнуть и в самом начале. Тогда у вас будет выбор – остаться наблюдать за другими выжившими, или начать поиск новой партии. За каждый матч игрок получает очки крови – внутреннюю валюту, которую можно потратить на прокачку перков, приобретение расходников и подношений. Перков большое множество, есть как весьма полезные, так и очень ситуационные. Выбирать, какое умение прокачивать, не выйдет – каждый уровень открывает доступ к случайным навыкам. Максимально игрок может выбрать четыре умения.


Шкаф — не самое надежное укрытие

Хотя выживших в Dead by Daylight более 20, игра за каждого из них одинакова. Однако разработчики внесли в своих персонажей максимальное разнообразие. Можно выбрать героя любой расы, комплекции и пола. А судя по модной в наше время повестке и заявлениям создателей, в дальнейшем можно ожидать в игре все 48 гендеров. Кроме внешности выжившие отличаются набором своих уникальных перков. Каждый персонаж обладает тремя своими навыками. Чтобы другие герои получили к ним доступ, придется как следует прокачать этого выжившего.

Однако пришло время рассказать и об игре за охотника. Убийц в игре более 20, и геймплей за каждого из них по-своему уникален. Некоторые полагаются на скорость и грубую силу, другие скрытны, третьи умеют телепортироваться. Каждый маньяк имеет свою способность, которой придется научиться пользоваться, чтобы побеждать. Все киллеры более-менее сбалансированы, откровенных имб нет, как и слишком слабых персонажей.

Внешность убийц запоминающаяся и зловещая, каждый имеет свою историю. Играть можно как за довольно реалистичных злодеев, так и за страшные потусторонние сущности. Кроме того разработчики активно добавляют в Dead by Daylight монстров из других вселенных. На данный момент в игре комфортно расположились Майкл Майерс из фильма «Хеллоуин», Фредди Крюггер из «Кошмара на Улице Вязов», Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой» и даже Демогоргон, пришедший прямиком из сериала «Очень странные дела». С последним обновлением к компании убийц присоединился Пирамидоголовый из серии игр Silent Hill.


У этого парня небольшие проблемы с осанкой. И с лицом. И с майкой. Впрочем, так ли это важно?

Играя за маньяка, игрок видит мир от первого лица. Острые чувства убийцы позволяют тому видеть следы недавно пробежавших выживших, а также определять источники громких звуков. Киллер также может сломать частично заведенный генератор, чтобы замедлить его починку. Основная цель убийцы – поймать и развесить жертв по крюкам, не дав уйти никому. Такое удается не всегда. Часть выживших вполне может спастись, убежав в ворота.

Каждый убийца также обладает набором личных навыков, которыми впоследствии можно будет поделиться с другими. При прокачке игрок получает как новые навыки так и улучшения способности убийцы, а также подношения. Некоторые из подношений увеличивают число крюков на карте, другие позволяют убивать выживших своим руками. Казни выглядят атмосферно. Не до такой степени кроваво, чтобы стало мерзко, но вполне цепляет. Жаль, что каждый киллер имеет лишь одну анимацию казни.

К сожалению, в игре хватает и недостатков. Один из них – ужасная система подбора. Если вы только начинаете играть, будьте готовы к тому, что поиск будет занимать примерно столько же времени, как и сама игра. Когда же матч найдется, вполне может оказаться, что играют с нами совсем не новички. При игре за убийцу это становится особенно критично. Попавшись против команды бывалых игроков с хорошими предметами и умениями, новичок просто не может противостоять им. Выжившие нагло бегают вокруг, издевательски приседая и щелкая фонарями, а хоррор превращается в клоунаду. Когда же убийца наконец ловит хоть кого-то, жертву мешают донести до крюка, слепя в лицо фонариком и блокируя проход.


В такие моменты реально почувствовать страх и безысходность

Получать удовольствие от проекта мешают и баги. Каких только ошибок я не насмотрелся за годы игры. Застревания в текстурах, различные визуальные и звуковые ошибки, проваливания под карту, вылеты из матча… Уязвимости игры позволяли недобросовестным игрокам вносить изменения в конфиги, накручивая себе очки прокачки. Дыры в игре бывали всякие, но стабильным всегда оставалось одно – черепашья скорость, с которой разработчики их латали. Никогда не знаешь, какие баги принесет патч, но редкое обновление обходится без них. Судя по всему, игра навсегда останется в состоянии беты, хотя и давно вышла в релиз.

Еще одной неприятной особенностью для новичка может стать порог вхождения. За время поддержки в продукт было добавлено множество убийц и выживших со своими способностями и навыками. Чтобы выучить их все, потребуется немало времени. Кроме того, далеко не все персонажи доступны сразу. В базовой версии игры открыты лишь семь выживших и пять убийц. Остальных придется либо открывать долгим гриндом, либо купить. Например, лицензионные персонажи доступны только за деньги. И хотя базовая стоимость игры невысокая, покупка всех дополнений влетит в копеечку.


Очередным способом собирать с игроков деньги стал внутриигровой магазин со скинами на персонажей. Облики симпатичные и позволяют одеть героя по вкусу, однако как и с дополнениями, самые красивые придется покупать за деньги.

Но на этом разработчики не остановились, относительно недавно в игре появился «Разрыв» – аналог боевого пропуска. Хотя он и стоит недорого, большую часть контента пропуска составляют унылые брелоки. Скинов мало, а те которые есть, оставляют желать лучшего. Чтобы закрыть последний уровень пропуска, придется каждый день проводить за игрой по несколько часов, превратив ее во вторую работу. Однако, от Разрыва есть и польза. В каждом сезоне предлагается раскрывать лор игровых персонажей, выполняя задания пропуска. Это доступно каждому игроку, причем истории можно дооткрывать даже после окончания сезона.

Вообще, лор в игре хороший. Разработчикам получилось сюжетно объединить выживших и маньяков из разных времен и стран, добавив Сущность – таинственную субстанцию, питающуюся страхами и надеждой. Прямо как Оно из одноименной книги Стивена Кинга. Но если Оно жило в нашем мире, то Сущность предпочитает затаскивать жертв в свое измерение, бесконечно давая тем шанс на побег.


Это не луч солнца с неба и не игровой эффект. Это баг

В целом могу сказать, что игра очень неплохая, со своим очарованием. Однако из-за многих недостатков я не могу порекомендовать ее всем. Долгий поиск на старте, баги, токсичное сообщество могут отвратить новичка от проекта. Но если игра вам понравится, вы проведете в ней не одну сотню часов, как и я. Если вы заинтересовались проектом – попробуйте игру на бесплатных выходных, благо они проходят часто. Одно могу сказать точно – достойных конкурентов у Dead by Daylight сейчас нет. Давно умерла еще более забагованная «Пятница 13-е», погиб Evolve, а Predator: Hunting Grounds умирает, даже толком не развившись. И только разработчики Behaviour Interactive медленно, но верно развивают свое детище в правильном направлении. Пожелаю им в этом удачи. Больше баланса и меньше багов.

Спасибо за прочтение, надеюсь, материал был для вас интересным. И желаю вам не испытывать эмоции страха в реальной жизни, для этого есть фильмы и игры.

Авторы Dead by Daylight опубликовали свежий трейлер, который посвятили новому убийце — им стал Пинхед из «Восставшего из ада». Новая глава Hellraiser уже доступна для загрузки.

Кроме того, разработчики поработали над обновлениями, связанными с оценками и наградами, интерфейсом, результатами матча, механикой Немезиса и многим другим. Также были исправлены различные ошибки и известные проблемы — со всеми нововведениями можно познакомиться на официальном форуме игры.

Блог PlayStation узнал у творческого отдела Behaviour Interactive подробности создания знаменитого персонажа в рамках Dead by Daylight. Авторы рассказали о работе над анимацией, игровым процессом и способностями, а также об уникальным элементе — шкатулке сенобитов, которая стала важной частью новой главы.

Dead by Daylight идеально воссоздает кульминацию почти любого слэшера: когда сценами обильного кровопускания зрителей уже развлекли и дело идет к развязке. Выжившие герои нашли путь к спасению. Они уже знают, что именно нужно сделать, чтобы ускользнуть от маньяка и вернуться домой, сохранив все конечности. Но безжалостный убийца идет по пятам. Все решают минуты. История вот-вот закончится. Зрители замерли в напряжении.

Именно эти ощущения игра передает в точности, да еще и позволяет взглянуть на ситуацию с другого ракурса — от лица убийцы. И все бы хорошо, только вот развеивается «магия» очень быстро.

Dead by Daylight жонглирует условностями и штампами фильмов-слэшеров, выстраивая на них весь игровой процесс. Классическая ситуация — герой что есть мочи улепетывает от маньяка, тот мрачно шагает следом, но все равно настигает жертву. В Dead by Daylight подобная волнующая сцена есть почти в каждом матче. Неубиваемый (буквально) маньяк всегда чуть быстрее жертв, он умеет читать оставленные ими следы, лучше видит карту и имеет куда больше времени для ее изучения. Беги не беги, а шанс, что убийца внезапно появится из-за угла или схватит за пятки, когда ты в отчаянии лезешь в окно, всегда велик.

В этом и интерес. Для обеих сторон.

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Сочно вонзив мачете в плоть жертвы, маньяк обязательно остановится и вытрет инструмент о рукав, давая раненому герою небольшую фору. К тому же одного удара всегда мало. Убийца очень медленно протискивается в оконные проемы и долго разламывает сооруженные выжившими препятствия — чтобы жертва получила еще один шанс и игра в кошки-мышки растянулась.

Странное дело, но это даже не раздражает — условности формируют атмосферу, почти создают на наших глазах фильм ужасов. Туповатый, но увлекательный. Вся игра выстроена так, что ты собственными действиями невольно воссоздаешь знакомые с детства штампы.

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Dead by Daylight одинаково хорошо заставляет игрока чувствовать себя и испуганной жертвой, и хладнокровным охотником. Хотя правильнее будет сказать — «заставляла». Когда только вышла и первые, совсем еще неопытные, убийцы и жертвы зашли в игру. Теперь же бал правят холодный расчет и беспардонное использование багов и дыр в балансе. И пути назад, кажется, уже нет.

Задачи у сторон простые. Четверка выживших должна избежать жарких объятий маньяка, запустить пять генераторов и поскорее смыться через один из открывшихся выходов. Маньяку же надо выследить бедолаг и аккуратно развесить по крюкам.

Маньяков трое, и различаются они не только страшными физиономиями, но и навыками. Один умеет ставить капканы, другой уходит в невидимость, ну а третий бросается на выживших с бензопилой. И вот она, первая проблема: капканы — единственный реально полезный навык. Из невидимости нельзя атаковать, она долго активируется и долго снимается, еще и оповещая выживших звоном. Получается жутко, но очень уж непрактично. Бензопила звучит не менее устрашающе, но, схватив ее, маньяк несется вперед, становясь почти неуправляемым: куда чаще просто таранишь стены и углы, нежели разделываешь жертв.

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Капканы же действуют безотказно. К примеру, повешенный на крюк выживший должен достаточно долго на нем барахтаться, прежде чем некое божество примет жертву и бедолага испустит дух. Но друзья наверняка придут его спасать. Что же делать? Караулить его, пока остальные жертвы спокойно врубают генераторы? Можно, конечно, и так, а можно наставить вокруг капканов и затаиться неподалеку — через минуту другую кто-нибудь наверняка попадется. Так зачем выбирать другого убийцу?

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Но у выживших есть достойный ответ на эти подлые трюки. При наличии какого-нибудь трухлявого сарая с парой оконных проемов жертва может бесконечно бегать от маньяка по кругу, прыгая через окна. Если под рукой нет все того же капкана — ситуация безвыходная, маньяк за таким паркурщиком никогда не угонится. Разве что тот наглец увязнет в текстурах и игра «отпружинит» его в сторону убийцы — такое тоже случается регулярно.

У выживших вообще проблем ничуть не меньше. Они, например, никак не могут общаться между собой. И это при том, что игра поощряет командную работу: генераторы, например, коллективно чинить гораздо быстрее. Но тут нет ни жестов, ни чата, да и появляются герои в разных точках карты. Нередко жертвы вообще не успевают встретить друг друга в течение матча.

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Впрочем, иногда чудом удается установить ментальный контакт с товарищами по несчастью и выстроить какое-никакое тактическое взаимодействие. Но тут выясняется, что тактических схем тут мало и маньякам они давно известны. Например, если кто-то попался и уже висит на крюке, товарищи могут попытаться спасти его коллективно — один отвлекает маньяка, а второй тихонько прокрадывается к нему за спину и снимает товарища. На деле же убийца будет хладнокровно смотреть на пытающегося его отвлечь выжившего — схема давно известна, и никто на нее не ведется. Как и на все остальные. Слишком уж просто устроена игра.

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight

Единственное, что сейчас может удержать в Dead by Daylight, — любопытная система прокачки. Зарабатывая в матчах очки, можно закупаться перками и полезными предметами, но доступные наборы генерируются случайным образом с каждым новым уровнем. Срабатывает эффект рулетки — интересно, что же выпадет в следующий раз.

Все это сопровождается ворохом технических проблем: регулярное падение частоты кадров и застревание персонажей в текстурах и предметах — меньшие из них. Тут, к примеру, убийца всегда становится хостом, и этим легко воспользоваться. Маньяк может до предела нагрузить свою сеть, и у выживших игра начнет нещадно тормозить. Оппоненты тоже хороши — буквально через матч попадаются читеры, которые, наиграв пару часов, уже бегают героями максимального уровня, с карманами, полными аптечек, фонариков (можно светить в глаза маньяку, чтобы немного его задержать) и других полезностей, которые честным путем добываются с большим трудом. Это еще безобидные примеры — в отзывах на форумах и в Steam можно найти и похлеще.

Разработчики пытаются принять меры, но результатов пока не видно. Пока игра выезжает исключительно на концепции. Игроки приходят, заинтересовавшись самой идеей Dead by Daylight, но быстро разочаровываются. Такими темпами надолго фанатов не удержать — осенью выходит построенная на тех же идеях Friday, the 13th, а она производит куда лучшее впечатление.

Ужастик Dead by Daylight будет переделан с нуля в 2021 году

Через четыре года после релиза создатели асимметричного хоррора Dead by Daylight решили, что их не устраивает в игре почти все. Поэтому за 2021 год они переделают многие устаревшие элементы и попытаются улучшить качество жизни игроков.

Среди планируемых обновлений стоит отметить ориентацию на изменение баланса и освежение механик существующих маньяков. Например, Клоун получит в арсенал бутылки с газом, ускоряющим любых персонажей. Место, в котором маньяк хранит бутылки, расширится и сможет вместить 4 бутылки.

Ужастик Dead by Daylight будет переделан с нуля в 2021 году
Ужастик Dead by Daylight будет переделан с нуля в 2021 году
Ужастик Dead by Daylight будет переделан с нуля в 2021 году
Ужастик Dead by Daylight будет переделан с нуля в 2021 году

Кардинально изменится игровой интерфейс. Разработчики еще не определились с финальным видом, но планируют с нуля разработать минималистичный и информативный дизайн с возможностью масштабировать размер блоков под любой экран. Также значительные улучшения коснутся графики и анимации персонажей с упором на реализм.

Также студия Behaviour Interactive планирует разработать подбор игроков на основе рейтинга, перебрать имеющиеся в игре перки, обновить награды и многие другие аспекты Dead by Daylight.

Читайте также: