Bloodstained curse of the moon 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Во время сбора средств на создание Bloodstained: Ritual of the Night студия Inti Creates получила достаточно денег, чтобы помимо основной игры разработать Curse of the Moon — небольшой восьмибитный приквел в духе линейных Castlevania. Сегодня компания объявила, что у ретроплатформера появится вторая часть.

Сиквел сохранит линейную структуру оригинала. Вы проходите уровни, полные опасных врагов и ловушек, а в конце каждого этапа побеждаете монструозного босса. Кампания поделена на несколько эпизодов. Они доступны не сразу, а чтобы увидеть истинную концовку, нужно разблокировать все.

Curse of the Moon 2 — прямое продолжение первой игры. Пользователь примерит на себя роль Зангецу — мечника с Востока, который отправляется в крепость, где обосновалась нечисть. По пути самурай может объединить усилия с другими персонажами — они тоже будут играбельными. В числе протагонистов — экзорцист Доминика, бывший солдат Роберт и вельш-корги Хати, закованный в броню.

Между героями можно переключаться в любой момент, причём у каждого — собственная шкала здоровья. Получается, чем больше бойцов в вашей группе, тем проще выжить. Персонажи различаются умениями, и некоторые способности позволяют попасть в новые зоны или сократить путь. Стимула выбирать более длинный маршрут нет, так что смело пользуйтесь срезами.

Платформер предложит два режима сложности — Casual и Veteran. Последний — традиционный для старомодных игр хардкор: любая вражеская атака может сбросить персонажа с уступа. В Casual ставки гораздо ниже — удары не отталкивают героев, число жизней неограниченно и так далее.

За производством игры следит Кодзи Игараси (Koji Igarashi) — продюсер и сценарист Ritual of the Night. Ранее он трудился в Konami, где приложил руку к культовой Castlevania: Symphony of the Night.

Bloodstained: Curse of the Moon 2 заглянет на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Даты релиза пока нет.


Bloodstained: Curse of the Moon 2 — наглядное подтверждение того, что в индустрии еще остались ретрофилы, готовые творчески перерабатывать игры 1989 года в условиях 2020-го. Curse of the Moon 2 выглядит так, будто заглянула к нам с платформы Nintendo Entertainment System, ведь в первую очередь этот платформер ощущается как настоящее ретро: пиксельное и беспощадное.


Небезызвестный геймдизайнер Кодзи Игараси в некоторой степени переосмыслил классическую Castlevania 3: Dracula’s Curse, так как Curse of the Moon 2 — уже третья игра в серии Bloodstained. Она объединяет лучшие черты Curse of the Moon и Ritual of the Night. Некоторые из разработчиков ранее трудились над Castlevania, и этот след хорошо заметен в новом платформере. И если первую часть Curse of the Moon разрабатывали ровно шесть месяцев, то создание сиквела заняла почти два года.


Если вы можете без посторонней помощи разобраться, что происходит на скриншоте, то у вас есть шанс влиться в игру. Но это не точно!

Как и предыдущие две игры, это «метроидвания» с исследованием локаций, сложными боссами и запоминающимися платформенными секциями. Здесь есть все признаки классических элементов Castlevania — светильники, из которых выпадают бонусы и специальные виды оружия, летающие колеса из многоруких львов, бешено скачущие люди-вши и раздражающие головы медуз, кусающие героя в самый неподходящий момент. Фаны серии почувствуют себя как дома, пока не пройдут хотя бы пару-тройку уровней. К середине Curse of the Moon 2 сложность игры резко возрастает.


Козыри Роберта — снайперская винтовка, бьющая через весь экран, и умение ползать на животе, уворачиваясь от снарядов. Тут это как раз пригодится!

К счастью, авторы сами осознали, что у них получается уж слишком хардкорно. Последний раз так сильно платформенными испытаниями игроков истязали в Cuphead, но здесь обстановка еще сложнее. Именно поэтому в качестве компенсации один из постоянных участников нашей партии носит с собой персональную аптечку, а на каждом уровне где-то спрятан канделябр с супер-умением. Одним нажатием кнопки нам разрешают воскресить всех падших тиммейтов и восстановить всем здоровье.


Эпизоды между уровнями стали креативнее, чем в первой части — герои сушат одежду после водного уровня. После уровня из льда, например, они будут согреваться у костра.

Диалогов и персонажей стало на порядок больше — к CotM 2 прикрутили сюжет, в котором герои постоянно ссорятся, не доверяют друг другу, каждый из которых преследует личную цель. Если в первой части было четыре играбельных героя, то теперь их семь. Inti Creates добавили трех новичков, а старая четверка получила новые умения. Новички получились оригинальными: собака Хати в скафандре паропанк-робота, снайпер Роберт с внушительным армейским арсеналом из гранат и бронебойных патронов, и волшебница Доминик, которая торговала зельями в Ritual of the Night, а теперь освоила магию стихий. Вдобавок к этому, она способна исцелять и возвращать остальных участников к жизни.


Диалоги стали интереснее, чем в первой части, рассказывая многое о непростых отношениях героев и их предыстории. Но из языков доступны только английский и японский.

Сложность действительно значительно выросла. И если вам показалось, что босс умер слишком легко, то не расстраивайтесь — это была лишь первая его стадия. В какой-то момент начинает казаться, что разработчики попытались втиснуть в CotM 2 вообще все, что им когда-либо приглянулось в хардкорных играх, включая монстров в виде сундуков, которые откусывают у игроков значимую часть здоровья и убегают за пределы экрана. Мимики, это вы?


В игре уже есть режим для двоих, а впоследствии Inti Creates планируют расширить поддержку до 4-х игроков на одном экране. Сплитскрина в планах нет.

Зная паттерны атак боссов, архитектуру уровней и собрав всю команду играбельных героев, Curse of the Moon 2 можно пройти за час. Или даже быстрее. В действительности продолжительность игры идет на десятки часов — в ней постоянно встречаются развилки и секретные комнаты, у части боссов есть альтернативные, более мощные версии, а для встречи с самыми опасными придется пройти игру пару раз, открыв условия для «настоящей» концовки. Отсылок к классическим играм с «восьмибиток» настолько много, что авторы даже втиснули в игру полноценный уровень в стиле Raiden и Raptor, превращающий платформер в вертикальный скролл-шутер. Подобный трюк когда-то провернули в Metal Slug 3, если помните. Если совсем без спойлеров, то просто скажем: здесь веселее!


Каждый из уровней снабжен своими отличительными чертами. На этом, к примеру, очень много скользких платформ, с которых так легко угодить в пропасть или на убийственные шипы.

Без недостатков тоже не обошлось. По сравнению с первой Curse of the Moon, качество саундтрека упало — запоминающихся композиций почти нет, а получившийся в итоге «чиптюн» часто повторяется и начинает раздражать уже к третьему прослушиванию. Периодически хромает отзывчивость героев на активацию способностей — так, пес в робокостюме не всегда распознает функцию полета в прыжке, и это заканчивается досадными падениями в пропасть. Возможно, для кого-то минусом станет ценник. Разработчики слыхом не слыхивали о региональных ценах, поэтому CotM 2 стоит в Steam дороже, чем в PSN. Да, ПК-версия дороже консольной, такое бывает не только с Horizon Zero Dawn.

Несмотря на горстку незначительных проблем, игра заслуживает внимания той аудитории, которой по душе олдскульные платформеры, не знающие пощады к геймерам XXI века. Пользователи Steam активно сравнивают CotM 2 с самыми тяжелыми частями серии Castlevania. Геймерам придется страдать на пути к победе, и в этом скрывается, пожалуй, главная мысль игры. Самая суть проекта. Если вам нравится такое отношение, если вы готовы следовать мантре «git gud», то пропускать игру от Игараси — преступная халатность с вашей стороны!


Игроки берут под свой контроль Зангецу, фехтовальщика с Дальнего Востока, который испытывает глубокую неприязнь к демонам и алхимикам, которые их вызвали. Зангецу должен пробиться к демонической цитадели, но он не должен делать это в одиночку! Зангецу может объединиться с совершенно новыми героями, которых он встречает по пути. В Curse of the Moon 2 появляются три совершенно новых игровых персонажа, в том числе экзорцист Доминик. Все персонажи из оригинальной игры Curse of the Moon тоже доступны для игры. Каждый новый персонаж добавляет множество вариантов игрового процесса, способностей и способов прохождения многих этапов игры.

В Curse of the Moon 2 также присутствует и кооперативный режим, впервые в серии.


Главный герой, проклятый самурай Зангетсу, который использует различные усиления и специальную катану в битве с силами ада. Почувствовав могущественного демона в Европе, наш герой отправился на битву со злом.



Несмотря на то что игра позиционирует себя как приквел, никакого прямого отношения к Ritual of the Night она не имеет. В ней есть персонажи и монстры из основной игры, но они никак не связаны с происходящим в “оригинале”. Во время сбора средств на разработку Ritual of the Night на Кикстартере, создатель игры, Коджи Игараси, обещал выпустить мини-игру приквел если кампания соберёт больше 4.500.000 долларов. Но, чтобы не отвлекать основную команду разработчиков, работу над приквелом поручили Inti-Creates, которые и специализируется на создании двухмерных игр. В их портфолио входят такие проекты как Rockman Zero, Rockman EXE, Rockman ZX, Azure Strike Gunvolt и Mighty No. 9.


Но хватит предисловий, давайте о игровом процессе. В отличии от Ritual of the Night, которая является чистой метроидванией, Curse of the Moon это обычный линейный платформер в духе первых Castlevania. Герой продвигается сквозь армию монстров, уклоняется от воздушных врагов и в конце сражается с боссом. Как и в Castlevania по уровню разбросаны не только враги, но и свечи с дополнительным оружием, сердечками, которые в отличии от родителя восстанавливают здоровье, и фляжками с маной.


Но прежде чем разбирать уровни, хотелось бы поговорить о играбельных персонажах. Начнём с самого самурая. У Зангетсу самый высокий показатель здоровья, но его катана по дальности атаки больше напоминает ножик, а не меч. На перёд предупрежу, что на фоне других персонажей, он выглядит довольно слабо, но его в течении игры можно улучшать. В конце первых уровней самураю будут предлагать помощь спасённые персонажи Ritual of the Night. И тут игроку дают выбор: убить потенциального союзника, чтобы Зангетсу получил новую способность, взять его с собой или уйти и проходить всё по хардкору. При этом убийство персонажей даёт как положительные так и отрицательные последствия. С одной стороны полученные способности упрощают для Зангетсу прохождение тяжёлых частей уровня и облегчают битвы с боссами. С другой не дают самураю собрать большую часть секретов. Для сбора всего всё таки нужно взять пару персонажей в команду. При этом у каждого героя свои способности, шкала здоровья и дополнительные предметы. И если кто-то из них погибнет, то вместо потери жизни, “покойник” перестанет быть доступен до смерти всей группы или прохождения уровня.


А в чём же особенность других борцов с силами зла, коих ещё трое: Мириам, Альфред и Джибел? Мириам– это типичный Бельмонт из Castlevania, использует кнут с огромным радиусом поражения и другие острые предметы в качестве дополнительного оружия. Кроме этого, девушка может скользить по земле, проходя под некоторыми препятствиями, и прыгает намного выше других героев. В принципе, Мириам в команде замещает Зангетсу и делает его бесполезным. Единственным, чем она ему уступает это количеству здоровья.


Альфред– алхимик, аналог волшебника в мире игры. В отличии от Мириам и Зангетсу у него мало здоровья и урона он наносит в разы меньше, но старик может использовать смертоносные заклинания, которые запросто уничтожают сильных монстров и защищают от атак врагов. При этом после наложения, заклинания Альфреда не спадают если вы переключите персонажа, а, наоборот, продолжат действовать дальше, что делает этого персонажа довольно сильным героем поддержки. Фанатам Castlevania Альфред чем-то напомнит Сайфу Белнадес из третьей части Castlevania.


Джибел же у меня вызвал противоречивые эмоции. В качестве оружие, этот вампироподобный красавчик использует трёх летучих мышей, материализующихся у него из под плаща. Траектория их полёта, кстати, очень хороша для уничтожения воздушных врагов и предметов. У Джибела нет никакого дополнительного оружия, но он способен превращаться в летучую мышь, тем самым пролетая сложные части уровней. Сам персонаж сильно смахивает на Алукарда из той же третьей Castlevania.


Ещё одна причина оставлять в живых этих персонажей заключается в главной особенности Curse of the Moon, нелинейным уровням. Например, вы видите проход, но путь к нему преграждает водопад. Если в команде есть Альфред, он при наличии ледяного заклинания может заморозить воду и разбить образовавшийся лёд ударом трости. Или вы видите небольшую дырку, которая находится слишком высоко над уровнем пола. Если есть Джибел, он превратится в летучую мышь и сможет пролететь сквозь неё. И таких деталей на уровнях полно, что немного увеличивает их реиграбельность. Ещё на уровнях можно найти предметы, увеличивающие характеристики отряда, от урона до здоровья.


Да и боссов как-то обделять не хочется. Хоть большинство и взято из Ritual of the Night, Indie Creates их немного переделала. Местами они даже выглядят и чувствуются эпичнее, чем в оригинальной игре. Особенно понравилась, когда босс после смерти пытается добить персонажей отчаянным финальным ударом, что является отсылкой на Castlevania Rondo of Blood. Его можно даже отбить, главное быстро сообразить как.


Напоследок о реиграбельности и сложности. В любой момент игры, вы можете сделать откат прохождения до выбранного пройденного уровня, разумеется с потерей всего полученного прогресса. Довольно справедливое решение, позволяющее по несколько раз эксперриментировать с разным составом команды. А вот со сложностью разработчики решили не мучить игроков и сделали два режима: для фанатов, с отталкиванием при получении урона, и для тех, кто до этого не играл в игры серии. Так что игра прекрасно подойдёт как ветеранам серии так и не особым любителям платформеров.


Читайте также: