Dayz обзор 2021
Обновлено: 05.07.2024
Bohemia Interactive объявила о выпуске крупнейшего в 2021 году обновления 1.14 для хардкорного симулятора выживания DayZ. Патч добавил обилие разных вещей, в том числе загрязненные районы, охотничьи ловушки, обновленные места, новые анимации для оружия, штурмовую винтовку LE-MAS и многое другое.
Главным нововведением стали загрязненные районы, которые представлены в двух вариантах: статическом и динамическом. Статические области предназначены для добычи предметов высокого уровня, в то время как динамические делают мир более оживленным. Зоны также содержат свежие визуальные и звуковые эффекты, а для передвижения по ним потребуются костюмы и противогазы.
Другим интересным новшеством являются охотничьи ловушки для больших и малых животных, рыб. Каждая ловушка способна «поймать» собственное уникальное животное, в зависимости от того, где она расположена и какой тип приманки используется.
Кроме этого, были обновлены места крушения вертолетов, поправлен баланс, появились частицы дыма и так далее. Ознакомиться со всеми изменениями и дополнениями вы можете на официальном сайте проекта.
Ох, сколько же сапогов полетит в меня из-за этой статьи. Но, я готов отгрести по полной и разобраться наконец, так ли плох и ужасен нынешний ДэйЗ, немного вспомним, как всё начиналось и проследим историю развития (в случае с Дэйзиком - эволюцию). Поехали!
Начать, пожалуй, стоит с концепта игры. Нарисовать тот образ, который разработчики хотели нам дать. Хардкорный симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Написал и на лице проявилась улыбка. Нельзя конечно сказать, что это не так. В каком-то смысле, с задачей они справились. В каком-то.
Давайте объясню. Вы появляетесь черт знает где, у вас нет при себе ничего, что хоть как-то облегчило бы вам жизнь. Единственный выход, это поиски лута в ближайших поселениях. Казалось бы, всё логично. И тут как раз начинаются первые косяки. Есть большой риск того, что добравшись живым до города, ты не найдешь там абсолютно ничего. А жрать-то хочется. И пить. И далеко не факт, что найдя еду, ты сможешь найти воду. Есть ещё одна мааааленькая проблема - зомби. По задумке разрабов, игроки должны были объединить усилия в борьбе с зомби, но они такие туууупые, такие непроработанные, что это задумка очередной камень в огород разрабов. Выбор невелик. Либо ты привлекаешь к себе всеобщее внимание, пытаясь подстрелить зомбей, либо делаешь всё потише, используя подручный инструмент, теряя при этом здоровье и рандомный шмот, по которому придется атака зомбаря. В общем, при любом раскладе игрок в минусе.
Да, главный аспект игры - игроки! Чтобы сразу стало понятно, объясню - шансы встретить дружелюбного игрока с оружием ровно такие же, как у меня шансы найти себе девушку. С игроками без оружия тоже не всё просто, ведь у вас нет никакой гарантии, что когда вы отвернетесь он не забьет вас топором или найдя свой первый ствол не выпустит всю обойму вам в лицо. Сколько раз читал в дневниках разработчиков про то, какие силы они прикладывают для того, чтобы игроки могли взаимодействовать друг с другом без проблем. На деле мы увидели, что главное в таком взаимодействии - выстрелить первым, иначе ты труп. Не выстрелишь - ты труп. Поможешь в беде - ты труп. Окажешься русским - ты труп. Бежишь в поле - ты труп. Ну, продолжать можно очень долго. Думаю, картина ясна, поэтому перейду к главной части моего блога.
Площадка для мечтаний
Почему же при таком количестве недостатков, даже не перечисляя все, DayZ стал для меня одной из самых лучших игр за последние 5 лет? Ответ довольно прост - ламповость. Эта атмосфера, которая тебя окружает, поглощает тебя с головой. Всё, что находится вокруг тебя на карте до боли родное и знакомое, что ты вполне можешь не заметить, как весь день провел в поисках лута. А если ты был не один? Мы около 170 часов наиграли с братом и я не могу сказать, что пожалел об этом. Мне нравилось всё происходящее, было по-настоящему здорово.
Думаю, свою точку зрения я обрисовал, пора подводить итог: Игра явно не шедевр. Есть проблемы с оптимизацией, проблемы с серверами, проблемы с анимацией и отображением многих вещей. DayZ получился как 3-я девочка в семье, когда хотели мальчика. Даже родителям она уже надоела. У игры туманное будущее, сколько она ещё продержится я предсказывать не берусь. Но она получилась особенной, дала пищу многим другим студиям для своих идей. Вердикт: любителям экшОна сразу в PUBG, а если у вас есть пара-тройка друзей и куча свободного времени, то DayZ довольно неплохой вариант.
Если вы не хотите разочароваться в этой игре, ну или просто играете в свое удовольствие, то я крайне не рекомендую читать эту статью, поскольку все перечисленные причины могут отторгнуть вас от DayZ’а!
Итак, совсем недавно я описал все те причины, по которым можно начать играть в DayZ. И я решил, что пора показать другую сторону монеты и взглянуть на все косяки этой игры!
1. В DayZ отсутствует какая-либо конечная цель.
Вот представьте: Вы заспавнились, нашли свой первый лут. Затем вы идете на военную базу и находите все то, о чем можно было и мечтать. Потом сборка машины, своя база, но что потом? Игра не дает какой-либо цели и порой это ставит в тупик.
2.DayZ - это симулятор бега.
Arma 2 любезно предоставила DayZ карту под названием «Чернорусия» и она совсем не маленькая. Проблема передвижения затрагивает многих игроков, поскольку для того, чтобы дойти от точки А до точки Б может понадобиться немало времени. Конечно, в игре есть машины, но мало того, что их проблематично найти, так еще и на сборку уходит совсем немало времени, а долгожданный велосипед вводить все никак не хотят.
3. Разработчики
Пожалуй именно разработчики являются одной из главных проблем в DayZ. Эти люди довольно пофигистично относятся к своему творению. Именно они кормят людей обещаниями с самой альфы игры. Bohemia interactive уже довольно давно обещают ввести различную технику, разнообразить оружие, убрать баги и выпускать обновления почаще. С момента официального релиза Dayz, разработчики, мягко говоря не особо сдержали слово. Еще у них есть отличная схема ввода в игру всякой новизны. Сначала они убирают какое-либо оружие, а затем вводят под видом нового и кричат: It’s revolution, Johny!
4. Не самая приятная оптимизация.
Играя в DayZ, не раз замечал, что в какие-то моменты игра просто-напросто подвисает, то и дело вылетает каждые час(сразу говорю, именно такой баг наблюдается не у всех). Представьте себе ситуацию, когда во время перестрелки у вас вылетит/залагает игра. Согласитесь, зрелище не самое приятное.
5. Одна жизнь - один лут
Сразу говорю, хардкорщики на этом пункте только ухмыльнуться, а что до остальных игроков, то спешу сообщить, что умерев во время игры, вы потеряете весь лут и будете заспавнены на берегу карты. Особенно тяжело такое переживать, когда ты собрал весь топовый лут и тебя убивают.
Итак, я попытался привести аргументы не в пользу DayZ и надеюсь у меня это вышло. Сразу говорю, покупать или не покупать, решать только и только вам!
DayZ Standalone — сурвайвал шутер, суть которого заключается в выживании в мире, кишащем зомби. DayZ Standalone является улучшенной версией оригинального DayZ, разработанного на движке ArmA2 и имевшего феноменальную популярность. Вместе с приставкой Standalone, игра приобрела более продвинутую картинку, сглаженную анимацию, переработанную физику и множество контента.
Игра начинается с того, что под нашим контролем оказывается персонаж с минимальным количеством обмундирования и очень слабеньким оружием. Для того, чтобы разжиться снаряжением получше, приходится прочесывать ближайшие города и поселки в поисках хабара. Также, заиметь обмундирование можно с помощью убийства другого игрока, что значительно быстрее и опаснее. Стоит отметить, что смерть персонажа означает полную потерю обмундирования и имущества, а играть придется начинать с самого начала. Именно этот факт и придает игре львиную долю хардкорности, а вместе с ней и безумную популярность.
Серьезных изменений в проекте не было замечено, но это и хорошо, лучшее оставили, а недоработки устранили. Это все тот же сурвайвал-экшен, с элементами ММО, где игроки сражаются за выживание с зомби и друг с другом. Однако, отличия все же есть и они пошли на пользу проекту.
Standalone обзавелась новым движком, а вместе с ним избавилась от ненужного функционала ArmA 2. Теперь перед нами мир, насыщенный различными высококачественными текстурами, динамичными тенями и красивым оформлением. Новый движок позволил наполнить мир атмосферностью: поведение зомби станет реалистичнее, фасады зданий украшены мелкими деталями, а игрок будет все больше контактировать с окружением, к примеру, можно будет порезаться о битое стекло, при отсутствии обуви.
Как и в прошлой части, все конфликты между игроками будут возникать из-за воды, еды и медикаментов. Медикаментов, к слову, в игре станет намного больше чем раньше, причем каждый из них будет использоваться при различных болезнях.
Одним из ярких новшеств стала возможность создания кланов и участие в совместных сражениях. Особое внимание разработчики уделили транспорту — модель поведения средств передвижения стала намного проработаннее. Также, к нашим услугам теперь будет тюнинг (это же касается и вооружения). Реализована система подземных убежищ, в некоторых локациях, мы сможем создать их самостоятельно.
На данный момент, речь идет о 150-местных серверах. Естественно, в будущем, количество игроков DayZ Standalone планируется увеличить. Безусловно, проект стоящий и качественный.
Читайте также: