Dayz обзор 2021

Обновлено: 05.07.2024

Bohemia Interactive объявила о выпуске крупнейшего в 2021 году обновления 1.14 для хардкорного симулятора выживания DayZ. Патч добавил обилие разных вещей, в том числе загрязненные районы, охотничьи ловушки, обновленные места, новые анимации для оружия, штурмовую винтовку LE-MAS и многое другое.

Главным нововведением стали загрязненные районы, которые представлены в двух вариантах: статическом и динамическом. Статические области предназначены для добычи предметов высокого уровня, в то время как динамические делают мир более оживленным. Зоны также содержат свежие визуальные и звуковые эффекты, а для передвижения по ним потребуются костюмы и противогазы.

Другим интересным новшеством являются охотничьи ловушки для больших и малых животных, рыб. Каждая ловушка способна «поймать» собственное уникальное животное, в зависимости от того, где она расположена и какой тип приманки используется.

Кроме этого, были обновлены места крушения вертолетов, поправлен баланс, появились частицы дыма и так далее. Ознакомиться со всеми изменениями и дополнениями вы можете на официальном сайте проекта.


Ох, сколько же сапогов полетит в меня из-за этой статьи. Но, я готов отгрести по полной и разобраться наконец, так ли плох и ужасен нынешний ДэйЗ, немного вспомним, как всё начиналось и проследим историю развития (в случае с Дэйзиком - эволюцию). Поехали!

Начать, пожалуй, стоит с концепта игры. Нарисовать тот образ, который разработчики хотели нам дать. Хардкорный симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Написал и на лице проявилась улыбка. Нельзя конечно сказать, что это не так. В каком-то смысле, с задачей они справились. В каком-то.


Давайте объясню. Вы появляетесь черт знает где, у вас нет при себе ничего, что хоть как-то облегчило бы вам жизнь. Единственный выход, это поиски лута в ближайших поселениях. Казалось бы, всё логично. И тут как раз начинаются первые косяки. Есть большой риск того, что добравшись живым до города, ты не найдешь там абсолютно ничего. А жрать-то хочется. И пить. И далеко не факт, что найдя еду, ты сможешь найти воду. Есть ещё одна мааааленькая проблема - зомби. По задумке разрабов, игроки должны были объединить усилия в борьбе с зомби, но они такие туууупые, такие непроработанные, что это задумка очередной камень в огород разрабов. Выбор невелик. Либо ты привлекаешь к себе всеобщее внимание, пытаясь подстрелить зомбей, либо делаешь всё потише, используя подручный инструмент, теряя при этом здоровье и рандомный шмот, по которому придется атака зомбаря. В общем, при любом раскладе игрок в минусе.


Да, главный аспект игры - игроки! Чтобы сразу стало понятно, объясню - шансы встретить дружелюбного игрока с оружием ровно такие же, как у меня шансы найти себе девушку. С игроками без оружия тоже не всё просто, ведь у вас нет никакой гарантии, что когда вы отвернетесь он не забьет вас топором или найдя свой первый ствол не выпустит всю обойму вам в лицо. Сколько раз читал в дневниках разработчиков про то, какие силы они прикладывают для того, чтобы игроки могли взаимодействовать друг с другом без проблем. На деле мы увидели, что главное в таком взаимодействии - выстрелить первым, иначе ты труп. Не выстрелишь - ты труп. Поможешь в беде - ты труп. Окажешься русским - ты труп. Бежишь в поле - ты труп. Ну, продолжать можно очень долго. Думаю, картина ясна, поэтому перейду к главной части моего блога.

Площадка для мечтаний

Площадка для мечтаний

Почему же при таком количестве недостатков, даже не перечисляя все, DayZ стал для меня одной из самых лучших игр за последние 5 лет? Ответ довольно прост - ламповость. Эта атмосфера, которая тебя окружает, поглощает тебя с головой. Всё, что находится вокруг тебя на карте до боли родное и знакомое, что ты вполне можешь не заметить, как весь день провел в поисках лута. А если ты был не один? Мы около 170 часов наиграли с братом и я не могу сказать, что пожалел об этом. Мне нравилось всё происходящее, было по-настоящему здорово.


Думаю, свою точку зрения я обрисовал, пора подводить итог: Игра явно не шедевр. Есть проблемы с оптимизацией, проблемы с серверами, проблемы с анимацией и отображением многих вещей. DayZ получился как 3-я девочка в семье, когда хотели мальчика. Даже родителям она уже надоела. У игры туманное будущее, сколько она ещё продержится я предсказывать не берусь. Но она получилась особенной, дала пищу многим другим студиям для своих идей. Вердикт: любителям экшОна сразу в PUBG, а если у вас есть пара-тройка друзей и куча свободного времени, то DayZ довольно неплохой вариант.

Если вы не хотите разочароваться в этой игре, ну или просто играете в свое удовольствие, то я крайне не рекомендую читать эту статью, поскольку все перечисленные причины могут отторгнуть вас от DayZ’а!


Итак, совсем недавно я описал все те причины, по которым можно начать играть в DayZ. И я решил, что пора показать другую сторону монеты и взглянуть на все косяки этой игры!

1. В DayZ отсутствует какая-либо конечная цель.


Вот представьте: Вы заспавнились, нашли свой первый лут. Затем вы идете на военную базу и находите все то, о чем можно было и мечтать. Потом сборка машины, своя база, но что потом? Игра не дает какой-либо цели и порой это ставит в тупик.

2.DayZ - это симулятор бега.

225км в кв. реальной местности. Попробуйте все быстренько обойти пешком!)

225км в кв. реальной местности. Попробуйте все быстренько обойти пешком!)

Arma 2 любезно предоставила DayZ карту под названием «Чернорусия» и она совсем не маленькая. Проблема передвижения затрагивает многих игроков, поскольку для того, чтобы дойти от точки А до точки Б может понадобиться немало времени. Конечно, в игре есть машины, но мало того, что их проблематично найти, так еще и на сборку уходит совсем немало времени, а долгожданный велосипед вводить все никак не хотят.

3. Разработчики


Пожалуй именно разработчики являются одной из главных проблем в DayZ. Эти люди довольно пофигистично относятся к своему творению. Именно они кормят людей обещаниями с самой альфы игры. Bohemia interactive уже довольно давно обещают ввести различную технику, разнообразить оружие, убрать баги и выпускать обновления почаще. С момента официального релиза Dayz, разработчики, мягко говоря не особо сдержали слово. Еще у них есть отличная схема ввода в игру всякой новизны. Сначала они убирают какое-либо оружие, а затем вводят под видом нового и кричат: It’s revolution, Johny!

4. Не самая приятная оптимизация.


Играя в DayZ, не раз замечал, что в какие-то моменты игра просто-напросто подвисает, то и дело вылетает каждые час(сразу говорю, именно такой баг наблюдается не у всех). Представьте себе ситуацию, когда во время перестрелки у вас вылетит/залагает игра. Согласитесь, зрелище не самое приятное.

5. Одна жизнь - один лут


Сразу говорю, хардкорщики на этом пункте только ухмыльнуться, а что до остальных игроков, то спешу сообщить, что умерев во время игры, вы потеряете весь лут и будете заспавнены на берегу карты. Особенно тяжело такое переживать, когда ты собрал весь топовый лут и тебя убивают.


Итак, я попытался привести аргументы не в пользу DayZ и надеюсь у меня это вышло. Сразу говорю, покупать или не покупать, решать только и только вам!

DayZ Standalone

DayZ Standalone — сурвайвал шутер, суть которого заключается в выживании в мире, кишащем зомби. DayZ Standalone является улучшенной версией оригинального DayZ, разработанного на движке ArmA2 и имевшего феноменальную популярность. Вместе с приставкой Standalone, игра приобрела более продвинутую картинку, сглаженную анимацию, переработанную физику и множество контента.

Игра начинается с того, что под нашим контролем оказывается персонаж с минимальным количеством обмундирования и очень слабеньким оружием. Для того, чтобы разжиться снаряжением получше, приходится прочесывать ближайшие города и поселки в поисках хабара. Также, заиметь обмундирование можно с помощью убийства другого игрока, что значительно быстрее и опаснее. Стоит отметить, что смерть персонажа означает полную потерю обмундирования и имущества, а играть придется начинать с самого начала. Именно этот факт и придает игре львиную долю хардкорности, а вместе с ней и безумную популярность.

Серьезных изменений в проекте не было замечено, но это и хорошо, лучшее оставили, а недоработки устранили. Это все тот же сурвайвал-экшен, с элементами ММО, где игроки сражаются за выживание с зомби и друг с другом. Однако, отличия все же есть и они пошли на пользу проекту.

Standalone обзавелась новым движком, а вместе с ним избавилась от ненужного функционала ArmA 2. Теперь перед нами мир, насыщенный различными высококачественными текстурами, динамичными тенями и красивым оформлением. Новый движок позволил наполнить мир атмосферностью: поведение зомби станет реалистичнее, фасады зданий украшены мелкими деталями, а игрок будет все больше контактировать с окружением, к примеру, можно будет порезаться о битое стекло, при отсутствии обуви.

Как и в прошлой части, все конфликты между игроками будут возникать из-за воды, еды и медикаментов. Медикаментов, к слову, в игре станет намного больше чем раньше, причем каждый из них будет использоваться при различных болезнях.

Одним из ярких новшеств стала возможность создания кланов и участие в совместных сражениях. Особое внимание разработчики уделили транспорту — модель поведения средств передвижения стала намного проработаннее. Также, к нашим услугам теперь будет тюнинг (это же касается и вооружения). Реализована система подземных убежищ, в некоторых локациях, мы сможем создать их самостоятельно.

На данный момент, речь идет о 150-местных серверах. Естественно, в будущем, количество игроков DayZ Standalone планируется увеличить. Безусловно, проект стоящий и качественный.

Читайте также: