Daylight light обзор

Обновлено: 06.07.2024

Давно не видели свежий геймплей Dying Light 2? Его как раз показали в рамках сегодняшней трансляции, где разработчики озвучили множество подробностей об игре.

Чтобы понять сюжет сиквела, оригинал проходить необязательно. События Dying Light 2 начинаются через 20 лет после окончания первой части — ранее речь шла о 15 годах. К концу 2023-го вирус истребил 98 % населения Земли. Остались всего несколько поселений и один город — Вильдор, он же просто Город, где разворачивается действие игры. Главный герой Эйден является изгоем — это люди, путешествующие по миру. Он ищет члена своей семьи, которого потерял много лет назад. Среди прочих протагонист столкнётся с Ночными Бегунами — бывшими спецназовцами. Им надоел армейский цинизм, поэтому по ночам они помогают гражданским. Игрок сможет восстанавливать водопровод и электричество, чтобы передавать их одной из фракций. От того, кто получит сети, зависят облик города и предметы, которыми одарят героя.

Dying Light 2 Stay Human (да, так теперь называется игра) стартует 7 декабря на PC, PlayStation и Xbox. Заявлен перевод на русский язык, включая озвучку.

Предзаказ

Предзаказ открыт. За него полагается «косметика» из серии «Перезарядка» — наряд, облик оружия и облик параплана. На выбор доступно четыре издания: стандартное, Deluxe, Ultimate и коллекционное.

Содержимое изданий

Издание Deluxe

Сюжетное дополнение, доступ к которому разблокируется через несколько месяцев после выхода игры.

Dying Light 2: геймплей, релиз 7 декабря и старт предзаказов

Издание Ultimate

Пропуск в расширение с двумя дополнительными сюжетными линиями, доступ к которому откроется через несколько месяцев после выхода игры.

Dying Light 2: геймплей, релиз 7 декабря и старт предзаказов

Коллекционное

Статуэтка «Защитник Города» с ультрафиолетовым фонарём.

PlayStation

Dying Light: Platinum Edition

Это новое издание оригинальной Dying Light, куда входят все дополнения. В течение ограниченного времени на него действует большая скидка:

PlayStation — 6 429 рублей (подписчикам PS Plus полагается скидка 75 %).

Запись трансляции

Наконец то она выйдет.Трейлер огонь!

Еще одна игра-долгострой, после череды переносов выходящая в декабре?

Я, конечно, на все намекаю, но.

Учитывая производственный ад — ожидаю худшего, но надеюсь на лучшее

Ну геймплейно вроде старый добрый Dying Light, с улучшенным паркуром. Запороть сложно, но опасаюсь.

Наконец-то, дождались! Бегу делать предзаказ!

бомба! зомби выглядят потрясающе! боевка потрясающая! это подарок на НГ!

что интересно- игра не выходит на пс 4 ( в пс сторе нету) , но геймплей трейлер в самом конце показывает издание на пс 4. Видимо что-то пошло не по плану

Ночной бонус к опыту на два часа.

это типо внутриигровой бустер или что?

Надеюсь кооператив там хоть не шитый белыми нитками будет.

Dying Light 2 Stay Human (да, так теперь называется игра)

Можно ли теперь считать эту игру неофициальным сиквелом Detroit Become Human?

Он ищет члена своей семьи, которого потерял много лет назад.

А я думал, откуда такой хайп у этой игры, оказывается я её с Dead by Daylight спутал, что и немудрено, названия похожие. Ещё удивился, типо в 1 части какой-то сюжет что ли был. Надеюсь Techland не ударят лицом в грязь.

Что ж, геймплейно всё выглядит неплохо, однако, сюжет, как по мне, уже даёт повод для беспокойства. Не видно обещанного прорыва. Поиск члена семьи сразу напоминает серию игр Fallout, а эта «фишка» с водопроводом выглядит лишь жалкой попыткой хоть как-то оправдать стандартный выбор лагеря. Возможно, на выходе нас ждёт приятный сюрприз, но, лично я уже не готов брать её в PS за 4к, хотя раньше, готов был взять хоть за 10.

Остались всего несколько поселений и один город — Вильдор, он же просто Город, где разворачивается действие игры.

Ожившим мертвецам снова неймётся, выжившие строят новое общество, а нам предстоит удивлять и тех и других новыми трюками.

Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби

Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби
Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби
Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби

Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор команда продолжала допиливать концепцию, то застревая на месте (Dead Island: Riptide), то совершая мощный рывок (Dying Light). Но даже лучшие проекты поляков претендовали на звание не более чем неплохих экшенов на пару вечеров. А вот Dying Light 2 имеет все шансы стать выдающейся игрой. Во всяком случае, её презентация на E3 была одним из самых приятных сюрпризов всей выставки.

На дворе средневековье

Место действия — некий неназванный европейский город, напоминающий Прагу. С начала эпидемии прошло пятнадцать лет. Этого хватило, чтобы цивилизация откатилась до средневекового уровня. Среди выгоревших высоток крутится ветряная мельница, над проспектами натянуты подвесные мостики и хлипкие переходы, а монументальные старинные здания облеплены хибарами.

Электричество всё ещё в ходу, но стало огромной ценностью: ультрафиолетовые лампы отгоняют ночную нечисть. Частенько рядом с лампами на столбах висят и свежие трупы — местная власть вершит суд быстро и жёстко. Несогласные с диктатурой и прочие маргиналы сбиваются в банды, каждая со своими порядками и целями.


Город за пятнадцать лет обрёл несколько фантасмагорический облик

Именно на группировки завязана важная часть геймплея. Главный герой — а это, к слову, уже не Кайл Крейн — может брать квесты у любой и каждый раз немного изменяет игровой мир, помогая законникам, анархистам или уголовникам. На выставке наглядно показали систему, что просчитывает последствия принятых решений, — своеобразную паутину с сотней ячеек-событий.

Отбили у бандитов водонапорную башню — нить повествования прошла одним путём. Заключили с грабителями мирный договор — совсем иные события и их результаты. На улицах, к примеру, может появиться бесплатная кристально чистая вода, но попутно увеличится количество озлобленных бродяг, стянувшихся сюда со всей округи. Разработчики утверждают, что при любом выборе мы уткнёмся в результат собственных действий. Однозначно «хороших» вариантов попросту нет, и часто игра будет ставить нас перед дилеммой: поступить плохо или омерзительно.


Эпопея с зомби началась фактически с тропического рая в Dead Island

На E3 Dying Light 2, ко всеобщему удивлению, представлял сам Крис Авеллон, создатель Planescape: Torment, Fallout 2 и Icewind Dale (и ещё уймы крутейших ролевых игр!). Причём, как выяснилось, в Techland он не какой-то приглашённый консультант, а нарративный дизайнер проекта. То есть именно Авеллон отвечает за то, чтобы вся эта система с выборами и их последствиями работала не формально, а на деле — влияя на геймплей и историю. К тому же в команду создателей перешли сценаристы третьего «Ведьмака», ответственные за сюжетную линию Кровавого Барона. Мощное пополнение, мягко говоря.


Джаз и мракобесие

Также Techland бережно переносит в продолжение три главных элемента первой игры: паркур, драки с применением холодного оружия и важность цикла «день-ночь».

Акробатика выглядит по-прежнему прекрасно, хотя разработчики обещают сделать экстремальное перемещение ещё более удобным и интуитивно понятным. Главный герой демонстрирует чудеса ловкости, не сбавляя темпа. В ролике нам показали, как он уходит от погони, ловко проскальзывая в окно, и перепрыгивает улицу, оттолкнувшись от фонарного столба. Затем бегун съезжает по стене высотного здания, разрезая ножом ткань рекламного плаката.


Люди смогли оживить мёртвый город. Новые улицы пролегли прямо над старыми кварталами

Драки с бандитами в Dying Light 2 будут жёсткими и быстрыми, во многом похожими на то, что было, к примеру, в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Местные вооружены копьями, дубинками и всякими кустарными секирами, собранными из того, что нашлось в подворотнях.

Будут доступны и зрелищные контекстные расправы: в демонстрации герой, ухватившись за перекладину над дверным проёмом, мощно бьёт обеими ногами несчастного бандита. Возросшая интерактивность позволит швырять в неприятеля тяжёлые предметы или быстро обзавестись оружием, вырвав, к примеру, из земли дорожный знак.


По этому рекламному плакату можно быстро соскользнуть вниз. Был бы нож под рукой.

Смена времени суток, как и в первой игре, крайне важна для геймплея: ночью мутанты обретают почти что демоническую силу и пытаются добраться до человеческой плоти с удвоенным энтузиазмом. Возможно, в сиквеле будет сюжетно обыграна та самая ультрафиолетовая защита, ведь именно благодаря ей выжившие смогли прийти в себя и организоваться в какое-никакое сообщество. Ночью наверняка будет происходить всё самое страшное.


Таким образом, игра чётко делит круг задач и противников в соответствии с суточным циклом. Днём мы выполняем квесты и имеем дело с людьми, после заката — выживаем и сражаемся с зомби. Разработчики, кстати, упомянули, что мертвецы стали опаснее. За прошедшие годы упыри, видимо, эволюционировали.


Techland утверждают, будто нелинейность их проекта так высока, что каждый геймер получит именно свой, неповторимый, игровой опыт. Заявление настолько же громкое, насколько стандартное, — всё это мы слышали от рекламщиков уже десятки раз. Однако участие Криса Авеллона и команды «Ведьмака» побуждает верить словам поляков. Напрасно или нет, узнаем в следующем году.

Daylight с самого начала казалась очень спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные планы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах виднелись только одинаковые коридоры. У разработчика был карт-бланш в виде сверхсовременных технологий Unreal Engine 4 и возможности творить для новой PlayStation — но ни одна из предыдущих игр компании не была достаточно хороша.

Наверняка удалось добиться только одного: Zombie Studios привлекла к себе внимание почти всей профильной прессы. О проекте говорили, наверное, даже больше, чем он того заслуживал. Все-таки хотелось верить, что авторы смогут вдохнуть новую жизнь в приевшийся формат ужастиков.

Девочкам даже в больницах с куклами как-то спокойнее.

И тебя вылечим

После просмотра трейлера в графу «источник вдохновения» хочется записать сразу два хита: Slender и Outlast. Оказалось, что от последней, с ее сложной режиссурой и закрученным сюжетом, здесь практически ничего нет. А вот из серии историй о тощем человеке позаимствовано, пожалуй, слишком много.

Девушка по имени Сара просыпается в какой-то заброшенной больнице. Ее приветствует незнакомый мужской голос, который говорит всякое страшное: о призраках, о том, что нужно спасаться и что «память этого места хранит ужасные вещи». Тот же мужчина объясняет и правила, по которым предстоит играть ближайшее время.

Единственное имущество, что есть у главной героини, — мобильный телефон, который заменяет ей фонарик и систему навигации. Если становится слишком темно, то можно использовать светящиеся палочки, в ограниченном количестве разбросанные по уровням. Наконец, если какая-нибудь паранормальщина подберется совсем уж близко, отпугнуть ее может сигнальный огонь. По большому счету — все.

Несмотря на наличие некоторых клише, игра берет неплохой старт: на руках девушки появляются загадочные татуировки, жуткое привидение появляется в конце длинных коридоров, а из соседних помещений раздаются истошные крики.

Собственно, геймплей состоит в том, что нужно обследовать замкнутую локацию в поисках газетных вырезок и личных дел пациентов. Как только определенное количество листков будет собрано, в одной из комнат станет доступен магический предмет. Его нужно принести к закрытым дверям в следующую зону, где все повторится вновь.

Интересным должно быть то, что локации Daylight создаются случайным образом при каждом прохождении. Однако ничего хорошего в этом нет: больница превращается в бессвязное нагромождение коридоров и одинаковых палат, а отличить один лес от другого вообще получится не сразу. Элементов окружения так мало, что они повторяются даже в рамках единственного забега (родильное отделение, например, может встретиться трижды). И тут не спасает даже то, что сами комнаты сделаны более-менее атмосферно.

Daylight

Нет, ну серьезно, она выглядит хоть сколько-нибудь жутко?

Цикл «поиск-головоломка» повторится несколько раз, периодически разбавляясь заскриптованными пазлами или кат-сценами. И уже спустя час беготни игрока ожидает финал, совершенно нелепый в своей «неожиданности». По идее, именно он должен раздразнить и подстегнуть к перепрохождению, которое прояснит новые детали случившегося. Ведь единственное, что поменяется при повторном запуске, — структура уровня и текст собираемых бумажек. Но Daylight просто незачем проходить дважды, поэтому генерация контента оказывается бесполезной.

Ничего, ты просто устал, со всеми бывает

Стоит, наверное, сменить гнев на милость: все-таки миллион игр нагло копирует чужие идеи, разбавляя их ненужными нововведениями. Авторы, кажется, на большее и не претендуют, прекрасно понимая, что шедевра у них не будет. Они всего лишь честно воспроизводят чужие наработки.

Прежде всего, игроку отводится роль не просто безликого болванчика, а персонажа с определенным характером: Сара постоянно комментирует происходящее, кричит и жалуется на то, что ситуация ей не слишком нравится. Жаль, часто девушка болтает невпопад. «Я ничего не вижу!» — говорит она, когда держит в каждой руке по фонарю. «Что это было?» — когда не было совсем ничего. И только фраза «Я так больше не могу» уместна практически всегда, потому что схожие чувства начинаешь испытывать уже через двадцать минут.

В Daylight можно найти, наверное, все штампы, которыми болеет индустрия. Падающие полки, мерцающий свет и кренящиеся набок картины — еще ладно, но «старое индейское кладбище» — это совсем уж цирк. Кроме того, единственный и главный противник не вызывает никаких эмоций: это безликая полумертвая женщина. Ее присутствие в заброшенной больнице настолько логично и уместно, что по сравнению с упомянутым Слендермэном совершенно не пугает.

Daylight

Тем не менее в запасе у хоррора есть два момента, которые заслуживают внимания. Прежде всего, конечно, технология: Daylight — это первая игра на Unreal Engine 4. Можно праздновать начало новой эпохи!

Но праздновать лучше без торта, а пить — не чокаясь. Все, что зависело от разработчика, выполнено в худшем виде. Текстуры очень низкого разрешения, анимация рук главной героини ничем не выдает новые технологии, а уж арт и дизайн если и удивляют, то степенью невыразительности.

Однако даже через толстые стены плохой реализации можно увидеть отголоски возможностей движка. При открытии дверей по полу разлетается реалистичная пыль, простыни на кроватях колышутся во множестве плоскостей, а свет от фонарей ложится на поверхности так, что просто загляденье. Это не повод покупать игру, но любители «графона» наверняка оценят.

Еще один интересный момент заключается в том, что ужастик специально рассчитан на прямые эфиры при помощи Twitch и предполагает возможность аудитории влиять на игровой процесс. Этот элемент явно затачивался под нужды PS4, но доступен и на PC.

Работает это следующим образом: если начать трансляцию при помощи специального пункта в меню, то игра сможет следить за комментариями в зрительском чате. И как только кто-нибудь из присутствующих упомянет определенное ключевое слово, виртуальный режиссер подкинет соответствующее ключу событие. «Hello» заставит героиню поздороваться, «scream» — раздастся истошный крик. Полного списка команд авторы не предоставляют в расчете на то, что зрители будут искать варианты самостоятельно.

Daylight

Логику в этом изобретении найти не удалось. Точно психушка.

По трейлерам и скриншотам Daylight оставляет впечатление проходного ужастика, какими забит рынок. И она на самом деле держит какую-никакую планку: прилично озвучена, не совсем плохо выглядит, иногда умудряется порадовать эффектной сценой. В конце концов, просто работает — багов в игре очень умеренное количество.

Но на самом деле ценность такой поделки не больше, чем у десяти тысяч клонов Flappy Bird. В ней отсутствует цельность, нет никакого стиля и вкуса, а есть только бесконечный поток заимствований, который если и пугает игрока, то только неискушенного или чувствительного.

Плюсы: малое количество багов; смешной сюжет.
Минусы: скучно, вторично, невыразительно, бессмысленно.

Если зомби-апокалипсис когда-нибудь все-таки случится, поляки из Techland обязательно выживут. В их Dead Island герои так натуралистично расшвыривают мертвяков кувалдами и обломками труб, что кажется, будто создатели сами в этом регулярно практикуются.

Жаль лишь, что кроме избиения зомби в Dead Island ничего интересного не было. А вот в Dying Light есть. Как минимум — паркур.

На сей раз жертвой зомби-вируса пал вымышленный восточный город Харран. Синдромы стандартные: бледная кожа, гнилые зубы и непреодолимое желание поедать людей. Разумеется, город быстро оцепили, объявили карантин и уже грозятся уронить на него ядерную бомбу. На выживших правительству плевать, а населению заявляют, что выживших в Харране вообще нет. Всё по канону.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

В первые же минуты пребывания в городе главный герой Кайл Крейн в полной мере познает знаменитое восточное гостеприимство. Сначала его пытаются убить мародеры, затем кусают зомби. Спасают Крейна местные трейсеры. Они дают герою кров, пищу, антизин (лекарство, замедляющее «зомбирование»), убеждаются, что он тоже обучен паркуру, и отправляют делать дела. Отныне Крейн здесь не чужой, а проблемы местного населения волнуют его не меньше, чем задание начальства.

Потом будет все по расписанию: поиски вакцины, дружба, предательство, смерти и прочая зомби-драматургия. Дальше голливудских штампов история зайти не стремится, однако держит в должном напряжении и не слишком отвлекает от действия. И, в конце концов, даже такой «эталонный» набор острее сюжетных перипетий Dead Island.

Борьба с мертвецами со времен Dead Island изменилась не сильно: машем всем, что подвернется под руку, отлично ощущаем каждый удар и радуемся зрелищно разлетающимся черепушкам. Расчлененка (по-прежнему тактическая: зомби без рук не настолько опасен), смакование самых впечатляющих расправ и фонтаны крови прилагаются.

Правда, на первых порах герой слишком слаб, устает после пары взмахов, жадно ловит ртом воздух, пробежав несколько метров, и невероятно быстро ломает оружие. С одной стороны, это немного раздражает, с другой — заставляет сторониться ходячих.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

Но в настоящий симулятор выживания игра превращается с наступлением темноты. На улицы выходят особо опасные зомби, парой ударов разрывающие героя на куски и способные последовать за ним куда угодно. Да и обычных мертвецов меньше не становится. Приходится таиться в подворотнях, не шуметь, аккуратно пробираться к безопасным зонам и там отсыпаться до утра — либо бежать во весь опор. На фоне сравнительно спокойных дневных похождений ночные эпизоды здорово стимулируют. Но только поначалу, когда вы еще не изучили повадки подслеповатых мертвецов и не успели прокачать своего Крейна.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

Если сначала вам будут попадаться в основном прогнившие медлительные мертвецы, то позже придется сталкиваться и со свежеобратившимися. Они еще не до конца утратили человечность, а потому резво бегают, карабкаются и сбивают с толку, моля о пощаде во время боя. В особо запущенных случаях на сцену выходят взрывающиеся зомби, плевуны, травящие едкой слизью, и громилы, сшибающие все на своем пути. Изредка можно встретить даже зомби-детей, и эти встречи вам запомнятся надолго.

Скучных сражений в игре почти не бывает. Простых, впрочем, тоже. Бывают неприятные — иногда, например, приходится драться с людьми, и это жутко раздражает. Они выдерживают десятки ударов мачете по лицу и не падают даже после самых мощных пинков. К тому же порой приходится вступать с ними в очень скучные перестрелки.

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

Выживших в Харране полно, и многие из них рады поторговать, перекинуться парой словечек или подкинуть задание. Второстепенные миссии от основных отличаются не сильно — тоже придется носиться туда-сюда через весь город (быстрого путешествия в игре нет), дергать рубильники или что-то искать. Реабилитируют их разве что интересные стычки по пути. Ну и кооператив — в компании друзей запросто можно пролететь хоть всю игру. Так и задания кажутся интереснее, и умираешь не так часто. Существование нескольких одинаковых Крейнов в одной вселенной игра не обосновывает, но и черт с ним.

Впрочем, прийти могут не только друзья. Другие игроки способны вторгаться к вам в виде особо прытких и опасных мертвяков, однако если вы подумали о Dark Souls — забудьте. Как только другой такой злодей оказывается в вашей игре, игра незаметно запускает отдельный режим. В нем вам нужно уничтожать некие гнезда, а противнику, соответственно, убить вас определенное количество раз. Первый раз интересно, а вот дальше не очень.

Так и с самой игрой. Пробежать сюжет, выполнить десяток второстепенных заданий и вдоволь покрошить мертвяков в компании друзей может быть очень весело. Но возвращаться, чтобы исследовать Харран и добить все второстепенные задания, захочется немногим.

Хотя тот единственный забег легко растягивается часов на двадцать — а ведь Dead Island надоедала на порядок быстрее. В конце концов, далеко не каждый крупный хит на столько потянет.

Читайте также: