Founders fortune обзор

Обновлено: 05.07.2024

По названию поста уже можно догадаться, что речь пойдёт о простеньком, но относительно затягивающем фэнтезийном симуляторе колониста Founders' Fortune от одного разработчика (раньше их было двое) из студии Oachkatzlschwoaf (нем. Беличий хвост) Interactive.

Данная игра исполнена в неказистом, простом, но всё же не отталкивающем 3D. Как и в прочих стратегиях, вы будете играть с видом из глаз парящей птицы, но в Founders' Fortune игрок также волен приближать камеру к своим поселенцам, игра не испортится от этого, играть с видом из глаз своих подопечных, как в Dungeon Keeper, игре от студии Молиньё, нельзя.

Управление в игре прямое, можно задать своим поселенцам объём работ, выделить каждому определённую область трудовой деятельности, и поселенцы будут автоматически после сна и потребления пищи выполнять работу. Если не удовлетворять базовые потребности своих поселенцев, они могут взбунтоваться.

У каждого поселенца есть не только три уровня профессионального навыка, но и персональные качества — один, например, взбалмошный придурок, не способный к обучению, другой любит обжираться тыквенными блюдами, последний ненавидит зиму. Настроение поселенцев может резко меняться. Иногда бывает, что лесорубы и каменотёсы ночуют в лесу или рядом с местом работы — не успевают добраться до лагеря, своего дома и т.д.

Если личностные качества поселенца говорят о том, что он любит выпускать пар ломая вещи, то будьте готовы к тому, что после временного бунта у вас не обнаружится некоторых предметов быта в вашем лагере. Останавливать таких выскочек не только можно, но и нужно, на мой взгляд. Отвлекайте их разговорами. Иногда даже хорошая взбучка может остудить горячую голову колонисту, не бойтесь приказывать другим поселенцам бить зазнавшихся бунтарей. Не забудьте только потом избитого уложить в постель и накормить его. В обратном случае придя в себя такие поселенцы начнут хандрить от пережитого холода и голода и снова будут бунтовать. Накормленный, выспавшийся в нормальной постели поселенец — счастливый поселенец. Счастливые поселенцы — залог прекрасного будущего вашей колонии.

Счастье колонистов также зависит от того, будете ли вы выполнять их мечты или нет. У каждого поселенца их две — от «построить объект «X» до «побеседовать с колонистом «N» (привет игре Уилла Райта!). Исполнил одну мечту, появляется другая. Мечты можно ранжировать в зависимости от количества очков, которые начисляются поселенцу после её исполнения. Чем сложнее исполнить мечту, тем больше даётся очков исполненных желаний. У каждого поселенца есть свой уровень счастья, он растёт по мере начисления очков исполненных желаний. Заполнив шкалу счастья на один уровень, можно заработать очко счастья. Чем больше очков счастья, тем более привлекательное персональное качество можно получить колонисту. Также можно удалить одно из уже существующих. Так, глупца и необучаемого идиота за несколько очков можно сделать обучаемым. На форуме разработчиков предлагают даже по-спартански избавляться от таких неугодных колонистов, без эвтаназии. Очки жалко.

Колонисты также могут обучаться носить более продвинутые оружие и броню. Боевые навыки вам важны будут не столько для подавления бунтов в собственном поселении, а сколько для его защиты от гоблинов разных мастей. Сначала чудовища в масках будут требовать дань, а потом, по мере развития вашей колонии и роста их чувства зависти, станут устраивать рейды, оснащаясь трофейными дубинами и луками, экипируясь в черепашью броню, с целью разрушить колонию и перебить всех поселенцев. Снятые с мёртвых гоблинов трофеи можно будет продать торговцу из гильдии за хорошую сумму.

Последнее крупное обновление, которое ввело новую механику дипломатии, на мой взгляд, не сильно разнообразило игру. Благодаря новому обновлению стало возможным откупаться от гоблинов, торговать с ними, получать скидку у торговца, просить причалить торговца к острову колонистов быстрее обычного и т.д.

Золотые монеты, необходимые для произведения выплаты заработной платы колонистам на среднем и позднем этапах развития поселения, можно добыть лишь в результате осуществления торговых сделок. Без зарплаты ваши колонисты становятся несчастными. Следует знать, что несчастная колония не только страдает от бунтующих, отлынивающих от работы колонистов, но и не принимает новых поселенцев.

Колонисты могут обучаться и прогрессировать профессионально. В игре существуют следующие профессии:

1. Лесоруб. Хотя бы один нужен всегда. Зимой вашим поварам особенно пригодятся дрова для растопки хлебопекарни. Так как ваше поселение будет развиваться, поселенцы будут просить улучшить их условия проживания. Самым первым колонистам захочется в финале (когда у вас будет 11 поселенцев) стать обладателями отдельных домов с пятью большими комнатами. Изделий из дерева для осуществления этих желаний колонистов потребуется приличное количество. Деревья, в отличие от камней и железа, возобновляемый в игре ресурс. На бурой местности, оставшейся от срубленного леса, можно возводить постройки. Спасибо, кстати, разработчикам, что есть квадратная разметка при приближении камеры к земле. Считаю её гораздо лучше прочих методов разметки.

2. Каменотёс. Нужен до тех пор, пока на карте наличествуют камень и железо. Получив второй уровень, каменотёс может стать рудокопом и добывать железо. На лёгком уровне сложности переобучать фермеров в шахтёры — плёвое дело. В зимний сезон культурные растения, как водится, не всходят, поэтому вам придётся давать вторую квалификацию фермерам. Бездельники в поселении не нужны. Когда закончатся камень и железо на карте, можно будет переобучить шахтёров в фермеры.

3. Учёный. Очень нужен на начальном этапе. После окончания изучения всего древа технологий вам придётся обучать учёного новой профессии. Чтобы учёный не бегал по месторождениям магических кристаллов, уберите соответствующую галочку в перечне его работ. Добывать кристаллы пинками учёному не стоит — повредит ногу, врача не будет, кто наложит шину? Пусть рудокопы работают.

5. Фермер. Еда будет нужна всегда. Производят её, как нетрудно догадаться, фермеры. По мере роста профессиональных навыков они смогут изготавливать всё более вкусные блюда — шарлотки, блюда из тыкв и т.д. Также фермеры работают собирателями хлопка и яблок, которые так же, как и лес, являются возобновляемым ресурсами. Зимой, правда, яблони не дают плодов, а хлопок не растёт.

6. Ремесленник. Нужен довольно редко. Для того чтобы сшить первую одежду вашим работникам, нужен ремесленник, создать первые орудия труда, а затем и оружие — нужен ремесленник. Мастерских у ремесленника больше, чем у врача или у учёного. Поэтому выделяйте им и поварам отдельную комнату.

В принципе, потенциал у игры огромный, но не всё реализовано. Судя по увиденному, я могу сказать, что у разработчиков прямые руки, поэтому я проголосовал за их игру своим кошельком. Сейчас она продаётся за 540 рублей .

Когда только заходишь в игру, то рука сразу же непроизвольно тянется нажать кнопку «Выход». Внешний вид данной игры поначалу отталкивает, особенно на стадии создания персонажа. Какие-то угловатые модельки и отвратительные лица. Я уж думал, что это очередная поделка не стоящая своих денег. Хорошо, что я всё же поиграл и, как оказалось, был не прав.

Играть нам предстоит за колонистов, которые прибывают на остров имея определённый запас провианта и долю желания выстроить тут новую империю. Перед началом игры нам предложат сгенерировать свою команду из двух человек из заготовленных образов. Отличия идут как внешние, так и по навыкам персонажей. Кто-то больше по части фермерства, а кто-то прирождённый дровосек. Конечно, уже во время игрового процесса можно переделать шахтёра в учёного, вот только не стоит ждать, что он сразу же совершит какое-то открытие. Он будет тупить, нудить и понемногу учится. Это первое, чем мне понравилась эта игра.

Помимо привязки к специализациям у каждого персонажа есть свои особенности характера и поведения, а также отличительные черты. К примеру, я сгенерировал дровосека обжору, который хоть и рубит дрова очень быстро, но жрёт после этого как не в себя. А также у меня была девушка-ученый, которая обладала пессимистическим складом ума и постоянно нудила и находилась в плохом настроении. А когда персонаж долго находится в плохом настроении, то он впадает в депрессию, из-за чего перестаёт отвечать на команды игрока. И это хреново, ведь для качественной игры в Founders' Fortune нужно грамотно распоряжаться своими колонистами, дабы каждый делал своё дело и приносил пользу. Для того, чтобы персонажи были довольны – достаточно соблюдать несколько простых правил. Вовремя их кормить, укладывать спать и радовать чем-то. Радуются персонажи от танцев вокруг светящихся камней, от сна и от выполнения мечты. И вот тут может возникнуть проблема.

У всё той же девушки-пессимистки была мечта – иметь собственное спальное место. И мешок её не устраивал, подавай кровать. А чтобы создать кровать – нужно прокачать соответствующую ветку мастерства до второго уровня, что занимает достаточно много времени. Нужно надолбить дерева, построить стол изучения мастерства, надолбить кристаллов, изучить их и лишь потом можно будет сделать кровать. Как вы понимаете, всё это время персонажи активно потребляют еду, а пессимистка ещё и неподконтрольной становится из-за депрессии. И тут я немного не понял: толи мне просто так повезло с персонажем, толи игрок всегда должен вначале страдать из-за того, что не может удовлетворить потребности своего героя? Не понятно.

Но я что-то отвлёкся. В игре также есть и строительство. Не очень продвинутое, но всё же. Мы строим для своих колонистов дом, дабы им хорошо спалось. Перетаскиваем туда корзины с провизией, спальные мешки и так далее. Потом, по мере развития, специализаций мы начинаем заниматься фермерством, создаём различные инструменты и мебель. Путь развития не очень большой, но он имеется. 3 вида кровати, 3 вида шкафов. Всего, в принципе, по 3 вида, так что особо в этой игре вы не разгонитесь и десятками часов залипать не будете.

Имеются тут также и сражения. На острове, где находятся наши колонисты, пребывают и местные жители, которые могут вас атаковать. Для того, чтобы вас не уничтожили нужно возводить стены и запастись оружием, которое можно как сделать самостоятельно, так и купить у торговца. Иногда к вашему острову будет приплывать купец, которые с удовольствием что-то вам продаст, купит или обменяется. А ещё его можно убить и забрать его снаряжение, что я, в последствие и сделал. И если вы думаете, что это наложит на вас какой-то штраф, то вы заблуждаетесь. Игре совершенно фиолетово на ваши действия и уже через несколько минут к вам приплывёт другой торговец.

Отдельно хотелось бы отметить аудиоряд, который хорошо работает, как ни странно, с визуалом, который я ругал в начале. Игра выглядит мило и приятно. Ну, кроме моделек и лиц персонажей. Это уродство какое-то. Так вот, игра очень хорошо показывает себя ночью. Когда играет какая-то томная мелодия, по водной глади бегают лучи луны и ты ощущаешь некую романтику происходящего. Двое застряли на острове и пытаются построить там что-то новое. Это даже как-то интересно.

Но, увы, игра быстро приедается. За одну партию вы увидите весь возможный контент. И что тогда? Можно перепроходить на других уровнях сложности. Хорошо, это ещё две партии. И на этом конец. Тогда почему же я хвалю игру? Потому что даже одна такая партия полностью отобьёт те скромные средства, которые автор просит за своё творение. Если вам по вкусу менеджмент людей и ресурсов, но вы не хотите особо напрягаться, то этот проект именно то, что вы так долго искали.


Ваши колонисты прибывают на остров с почти пустыми руками. Вы можете управлять ими, приказывать собирать ресурсы, строить стены, полы и мебель.

Вы не ограничены в творчестве! Стройте дома вручную из основных компонентов. В игре есть десятки различных элементов для постройки дома, а так же куча мебели. Все это позволит вам создать именно ту колонию, о которой вы мечтали!


Заботьтесь о ваших колонистах

Колонисты - ваш главный приоритет. Сначала вам просто нужно обеспечить их едой и жильем. Но мир полон опасностей! Даже самого сильного война может заразить инфекцией, а чума может уничтожить всю вашу колонию!

Все колонисты реагируют на события, произошедшие в игре. Счастливые колонисты работают более эффективно, а вот несчастные могут получить нервный срыв.


Создайте свою ферму

Еда важна. Еда делает колонистов счастливыми, из-за испорченной еды колонисты могут заболеть, из-за маленьких порций начать работать менее эффективно, а при отсутствии пищи колонисты умирают.

Выращивайте разнообразные виды растений в зависимости от сезона и используйте кухню для приготовления блюд. Запасайтесь едой на зиму и спасайте урожай в случае нашествия жуков!


Переживите зиму

У вас есть некоторое время перед приходом зимы для создания продовольственных запасов на зиму. Надеемся, что вам не придется сокращать порции колонистов вдвое, т.к в этом случае они начнут работать медленнее.

Если у вас не осталось запасов, а за окном зима, вам поможет только надежда.


Торгуйте и богатейте

Прошел слушок, что ваша колония начала производить товары. Поприветствуйте путешествующих торговцев и поторгуйтесь с ними, возможно вы сможете купить у них древний свиток или продовольственных запасов на зиму.

Делайте свои запасы так, чтобы у вас всегда было чем торговать. Колонисты требуют достойную зарплату за свой труд. Если настроение в вашей колонии низкое, вы сможете улучшить его за дополнительные средства.


Занимайтесь исследованиями

Строительство дома - долгий процесс и рабочая сила и ресурсы не единственное, что вам для этого нужно. Умные поселенцы занимаются исследованиями новых технологий, что позволяет открывать новые строительные элементы, мебель и снаряжение.

Тщательно подбирайте ученых! Если его навыки не подходят под этот тип работы, он не добьется успеха в исследованиях.


Защищайте ваше поселение

Вы не одни на этом острове, который теперь называете домом. На этом острове обитают тикигоблины, которые не особо рады вашему приезду.

Обучайте своих колонистов сражению и вооружите их лучшим снаряжением и броней. Стройте стены и башни, чтобы тикигоблины не смогли пробраться к вам!

Founders Fortune колонисты

18 декабря 2020 года вышла полноценная версия симулятора колонии Founders Fortune. С виду стандартный симулятор колониста заставляется заниматься не только строительством и защитой базы, но и психологий подопечных. Наш гайд поможет разобраться новичкам на первых этапах и уверенно начать прохождение игры.

Гайд для новичков по прохождению Founders Fortune

Как сэкономить в начале игры?

Ресурсы в самом начале крайне ограничены. Выход – не строить дом для колонистов, а разместить спальные мешки прямо на земле. Другие хозяйственные постройки будут полезнее на первом этапе игры и чем раньше вы их построите, тем быстрее будет развиваться ваше поселение.

Сколько строить домов?

Если исходить из экономии ресурсов, то один дом с большим количеством комнат обойдется дешевле, чем строительство для каждого поселенца дома с одной комнатой.

С каких исследований начать?

Два самых главных исследования в начале игры направлены на строительство и получение урожая. Первое, о чем будут мечтать колонисты – кровать, поэтому начинаем исследовать с обработки дерева и мебели. Второе – развитие фермерства. Этот навык поможет получить урожай картошки уже в начале игры.

Как увеличить численность колонии?

Для этого необходимо выполнить желания всех поселенцев. Спустя некоторое время после этого численность колонистов увеличится на одного.

Как прокачать скиллы?

Строим книжную полку. С его помощью любого поселенца можно обучить необходимому навыку.

Зачем выполнять все пожелания поселенцев?

С одной стороны, выполнять все пожелания необязательно. Можно просто нажать на крестик и отменить, но это негативно скажется на настрое конкретного поселенца. С другой, если все хотелки выполнять, то это позволит развивать каждого конкретного поселенца по различным навыкам. Ну и так быстрее вырастет численность колонии.

В игре есть боевой режим?

В этом режиме все поселенцы одевают броню и оружие, если у них есть соответствующая экипировка на стойке в их комнате и встают на защиту поселения. При этом они перестают работать.

Читайте также: