Dawnguard skyrim обзор

Обновлено: 30.06.2024

Как вы должно быть помните, основной конфликт первого дополнительного контента The Elder Scrolls V: Skyrim – Dawnguard разворачивается между Вампирами и охотниками на оных. И хотя в оригинальной игре уже была возможность стать кровопийцей, в DLC этот подкласс получил значительное развитие. Теперь у вампиров есть значительно больше уникальных перков и умений.

Если вы не особенно стыдитесь умения пить кровь и вообще быть существом ночи (ведь это круто), то вам прямая дорога к вампирам, тем более, что приложив немного времени, вы можете стать Лордом Вампиров, что снимет с вас негативные эффекты вампиризма – невозможность находится на свету и в целом агрессия окружающих.

В Скайриме вы встретите следующих вампиров:

Неопытный Вампир
Самый слабый тип. Обычно женского пола. Основное умения – Вытянуть Жизнь.

Вампир:
Среднестатистический вампир. То же умение что и неопытного.

Кровавый Вампир:
Эти вампирши предпочитают использовать оружие ближнего боя. Сильнее обычных, но в целом ничего опасного. Находятся в нижней части иерархии.

Ходящий в Тумане:
Вампирши, которые встречаются в основном после 20-го уровня, умеют кастовать Ледяной Шип.

Ночной Вампир:
Вампиры встречающиеся после 28 уровня. В дополнение к Ледяному Шипу, обладают умением Молния.

Вампир Волкихар:
Встречются после 42-го уровня. Носят очень хорошую броню. Имеют способности вытягивать жизнь, ману и энергию до 20 пунктов в секунду.

Мастер:
Одни из самых сильных вампиров, в основном встречаются под конец подземелий.

Волкихар Мастер:
Встречаются после 53 уровня. Носят броню разного типа – от Орочей до Стеклянной и Эльфийской. Одни из самых сильных противников в игре из-за высокого ближнего урона и мощной способности вытягивать жизнь, ману и энергию.


Лорд Вампиров:

Это трансформирующая способность похожая на Ликантропи – вы можете превращаться в лорда где и когда угодно. Так же благодаря этой способности вы можете без проблем жить при дневном свете и NPC не будут атаковать вас если вы не превратитесь в Лорда.

Чтобы стать лордом, просто выполните первые квесты за соответствующую фракцию. Вы получите умение практически в самом начале DLC.

Обладая этим умением, вы так же получите древо перков и умения:

Сила из Могилы (Power of the Grave)
50 очков к здоровью, мане и стамине в режиме Лорда.

Обнаружить Существ (Detect All Creatures)
Проявляет всех живых существ в виде ауры

Требования: Сила из Могилы

Туманная Форма (Mist Form)
Превращает вас в облако тумана, восстанавливая все статы, при этом вы не получаете урон.

Требования: Обнаружить Существ

Сверхъестественные Рефлексы (Supernatural Reflexes)
Вы двигаетесь быстрее.

Требования: Туманная Форма

Кровавое Лечение (Blood Healing)
Убив врага мощной атакой вы восстанавливаете здоровье.

Требования: Сила из Могилы

Неземная Воля (Unearthly Will)
Ночные силы и Магия Крови стоит на 33% меньше.

Требования: Сила из Могилы

Ядовитые Когти (Poison Talons)
Атака в ближнем бою наносит 20 очков урона ядом.

Требования: Неземная Воля/Кровавое Лечение

Плащ Ночи (Night Cloak)
Стая летучих мышей атакует врагов на расстоянии ближнего боя.

Требования: Ядовитые Когти

Захват Вампира (Vampiric Grip)
(Магия Крови) Притягивает существо к вам и наносит урон удушением.

Требования: Сила из Могилы

Призыв Гаргульи (Summon Gargoyle)
Явно не призывает радужного единорога.

Требования: Захват Вампира

Проклятие Мертвеца (Corpse Curse)
Парализует врагов магическим ударом.

Требования: Призыв Гаргульи

Так же у Лорда есть следующие умения:

  • Мыши – Быстрое перемещение в стае летучих мышей
  • Зрение Вампира - Можно видеть вещи, незаметные обычному человеку
  • Поднять мертвого - Поднимает трупа вам в помощь
  • Вытягивающий взрыв - разрывающийся красный шар вытягивающий из врагов здоровье.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Поклонница Skyrim пожаловалась, что внутриигровой сын чуть не убил ее персонажа кинжалом
  • Вот так выглядит Skyrim в 4K с 500 модами и трассировкой лучей
  • Игрок Skyrim показал, как круто летать над северными просторами на параглайдере
  • Игрок Skyrim пожаловался на мертвого дракона — его труп перегородил вход в дом
  • Инопланетяне в Starfield, переключаемый вид, звук в космосе и концепты в 4K

Видео от Shazoo

Dawnguard, первое дополнение для Skyrim, посвящено вампирам. Ну и оборотням немного, не без этого, но вампиры тут являются ключевыми персонажами и вообще главной движущей силой сюжета. Правда, это не дань моде на «Сумерки» и другие молодежные фильмы с сериалами на схожую тематику. Потому что здесь вампиры не являются писаными красавцами, которые влюбляются неопытных девушек. Вместо этого они убивают, пьют кровь направо и налево, а также ведут кровопролитную войну с людьми. Мы же, как несложно догадаться, оказываемся втянуты во все эти увлекательные события.


Для тех, кто не начинал квест оригинального Skyrim или у кого нет сохраненных игр (у меня, к примеру, именно такая оказия и приключилась), стоит сказать, что события дополнения начнут разворачиваться перед нами только в том случае, если наш персонаж уже достиг 10 уровня. Тогда любой стражник любого города готов будет рассказать страшную историю о том, что вампиры снова появились в Скайриме, а также активизировался старый орден Dawnguard, который этих вампиров поклялся извести. Естественно, орден пока только встает на ноги и ему требуются новобранцы, то есть мы. А дальше.

Описывать сюжетные перипетии дальше я не буду. В конце-концов, история хорошо продумана и интересно подана, так что лучше узнать ее самому. Скажу лишь, что по ходу сюжета можно будет стать как лордом-вампиром (это все и так знают), так и простым вампиром, ну а сложнее всего будет остаться собой. По той простой причине, что драться с кровососами нужно будет много, так что и шанс подхватить заразу довольно высок. Оборотни, к слову, тоже могут сменить свой облик и попробовать себя в роли лорда вампиров, потому что это будет квестовое решение, а значит их иммунитет к заражению вампиризмом особой роли не играет.


Лорд вампир имеет свою собственную форму, наподобие вервольфовской, только отключать ее можно тогда, когда это удобно нам. Форма работает в 2 разных вариантах — на земле у нее одни способности, а если зависнуть низко над землей то другие. И, конечно же, нам дают целое дерево талантов для этой ипостаси, так что можно прокачать своего кровососа как душе угодно. А чтобы обделенными не чувствовали себя оборотни, новое дерево талантов добавили и для них. Лорд вампир здесь существо страшное, убить его сложно, а сам он убивает обычного человека буквально одним прикосновением. Жаль только, что выглядит он не красавцем, а ужасным монстром. Но красота Лорда сугубо субъективная, так что кому-то он может и понравится.

Появился тип оружия «арбалеты», который представлен довольно большим количеством этих смертоубийственных игрушек. Тот арбалет, который попадает к нам в руки в самом начале квестовой цепочки, например, наносит огромный урон первой стрелой, а дальше долго-долго перезаряжается. В общем, штука интересная, но только игрокам-мечникам или уже прокачанным магам она может и не пригодится. Те же, кто только начал игру, будут в восторге — смотрится персонаж с арбалетом в руках шикарно.


Одежды тоже добавили, поэтому готовимся примерить на себя новые костюмы. Как фракционные, так и обычные, которые можно просто выбить с противников. Фракционные вещи обладают интересными бонусами, которые помогут в прохождении сюжетной линии. Так броня Dawnguard дает ощутимый прирост сопротивлению различным вампирским заклинаниям, что позволит нам выжить в очень сложных боях против особо настырных кровососов.

В наше распоряжение может попасть и механический тролль, способный доставить противникам множество неприятностей. А среди новых криков на драконьем языке мы обзаведемся интересной способностью, которая очень понравится фанатам (но рассказывать о ней не хочется, ибо будет спойлер).


И по разлчным роликам и на скриншотах мы могли уже видеть роскошного мертвого скакуна, который тоже будет нам доступен, если мы потратим время на его поиски. Лошадка не просто отлично выглядит, но и является простым заклинанием. Так что ее нельзя потерять, зато можно вызвать в любое время, сесть на нее и ускакать навстречу приключениям.

Самих приключений будет более чем достаточно. Нам, во-первых, предложат 2 полноценные сюжетные линии. Во-вторых будет несколько достаточно больших новых локаций, причем одна из них переносит нас в параллельный мир, со своими правилами, боссами и монстрами. Там мы получим свою лошадь, и там же познакомимся с очень необычными созданиями. Например, там можно будет встретить труп торговца, готового продать вам свои вещи, но эти самые вещи даются совсем случайным образом — так можно получить и очень крутую броню, и абсолютно бесполезную. Угадать, что он выдаст в следующий раз не получается, приходится много сохраняться и загружаться, или же таскать к нему все новые и новые вещи на обмен.


Дополнение вышло по размерам похожим на отдельную игру (если бы ее делала какая-то другая студия), но и ошибок в нем до сих пор достаточно. Они не мешают получать удовольствие от процесса, но иногда вполне способны испортить настроение или попросту «украсть» ваши деньги. Но, учитывая масштаб, вряд ли на это кто-то обратит внимание — The Elder Scrolls всегда содержали ошибки, так что на них мы опять закроем глаза.

Жаль, что следующее, уже анонсированное DLC судя по всему будет не таким интересным и разнообразным (в боевом и сюжетном плане), но в этот раз у разработчиков все удалось. Все фанаты Skyrim уже должны были опробовать дополнение, а если вы по каким-то причинам оригинальную игру пропустили, то самое время купить Skyrim в связке с Dawnguard. Теперь это неотъемлемая часть проекта, без которой уже его сложно представить.

Ну а в следующий раз мы увидим Hearthfire, где мы будем обустраивать свой участок в мире Скайрим:

Dawnguard, первое дополнение для Skyrim, посвящено вампирам. Ну и оборотням немного, не без этого, но вампиры тут являются ключевыми персонажами и вообще главной движущей силой сюжета. Правда, это не дань моде на «Сумерки» и другие молодежные фильмы с сериалами на схожую тематику. Потому что здесь вампиры не являются писаными красавцами, которые влюбляются неопытных девушек. Вместо этого они убивают, пьют кровь направо и налево, а также ведут кровопролитную войну с людьми. Мы же, как несложно догадаться, оказываемся втянуты во все эти увлекательные события.


Для тех, кто не начинал квест оригинального Skyrim или у кого нет сохраненных игр (у меня, к примеру, именно такая оказия и приключилась), стоит сказать, что события дополнения начнут разворачиваться перед нами только в том случае, если наш персонаж уже достиг 10 уровня. Тогда любой стражник любого города готов будет рассказать страшную историю о том, что вампиры снова появились в Скайриме, а также активизировался старый орден Dawnguard, который этих вампиров поклялся извести. Естественно, орден пока только встает на ноги и ему требуются новобранцы, то есть мы. А дальше.

Описывать сюжетные перипетии дальше я не буду. В конце-концов, история хорошо продумана и интересно подана, так что лучше узнать ее самому. Скажу лишь, что по ходу сюжета можно будет стать как лордом-вампиром (это все и так знают), так и простым вампиром, ну а сложнее всего будет остаться собой. По той простой причине, что драться с кровососами нужно будет много, так что и шанс подхватить заразу довольно высок. Оборотни, к слову, тоже могут сменить свой облик и попробовать себя в роли лорда вампиров, потому что это будет квестовое решение, а значит их иммунитет к заражению вампиризмом особой роли не играет.


Лорд вампир имеет свою собственную форму, наподобие вервольфовской, только отключать ее можно тогда, когда это удобно нам. Форма работает в 2 разных вариантах — на земле у нее одни способности, а если зависнуть низко над землей то другие. И, конечно же, нам дают целое дерево талантов для этой ипостаси, так что можно прокачать своего кровососа как душе угодно. А чтобы обделенными не чувствовали себя оборотни, новое дерево талантов добавили и для них. Лорд вампир здесь существо страшное, убить его сложно, а сам он убивает обычного человека буквально одним прикосновением. Жаль только, что выглядит он не красавцем, а ужасным монстром. Но красота Лорда сугубо субъективная, так что кому-то он может и понравится.

Появился тип оружия «арбалеты», который представлен довольно большим количеством этих смертоубийственных игрушек. Тот арбалет, который попадает к нам в руки в самом начале квестовой цепочки, например, наносит огромный урон первой стрелой, а дальше долго-долго перезаряжается. В общем, штука интересная, но только игрокам-мечникам или уже прокачанным магам она может и не пригодится. Те же, кто только начал игру, будут в восторге — смотрится персонаж с арбалетом в руках шикарно.


Одежды тоже добавили, поэтому готовимся примерить на себя новые костюмы. Как фракционные, так и обычные, которые можно просто выбить с противников. Фракционные вещи обладают интересными бонусами, которые помогут в прохождении сюжетной линии. Так броня Dawnguard дает ощутимый прирост сопротивлению различным вампирским заклинаниям, что позволит нам выжить в очень сложных боях против особо настырных кровососов.

В наше распоряжение может попасть и механический тролль, способный доставить противникам множество неприятностей. А среди новых криков на драконьем языке мы обзаведемся интересной способностью, которая очень понравится фанатам (но рассказывать о ней не хочется, ибо будет спойлер).


И по разлчным роликам и на скриншотах мы могли уже видеть роскошного мертвого скакуна, который тоже будет нам доступен, если мы потратим время на его поиски. Лошадка не просто отлично выглядит, но и является простым заклинанием. Так что ее нельзя потерять, зато можно вызвать в любое время, сесть на нее и ускакать навстречу приключениям.

Самих приключений будет более чем достаточно. Нам, во-первых, предложат 2 полноценные сюжетные линии. Во-вторых будет несколько достаточно больших новых локаций, причем одна из них переносит нас в параллельный мир, со своими правилами, боссами и монстрами. Там мы получим свою лошадь, и там же познакомимся с очень необычными созданиями. Например, там можно будет встретить труп торговца, готового продать вам свои вещи, но эти самые вещи даются совсем случайным образом — так можно получить и очень крутую броню, и абсолютно бесполезную. Угадать, что он выдаст в следующий раз не получается, приходится много сохраняться и загружаться, или же таскать к нему все новые и новые вещи на обмен.


Дополнение вышло по размерам похожим на отдельную игру (если бы ее делала какая-то другая студия), но и ошибок в нем до сих пор достаточно. Они не мешают получать удовольствие от процесса, но иногда вполне способны испортить настроение или попросту «украсть» ваши деньги. Но, учитывая масштаб, вряд ли на это кто-то обратит внимание — The Elder Scrolls всегда содержали ошибки, так что на них мы опять закроем глаза.

Жаль, что следующее, уже анонсированное DLC судя по всему будет не таким интересным и разнообразным (в боевом и сюжетном плане), но в этот раз у разработчиков все удалось. Все фанаты Skyrim уже должны были опробовать дополнение, а если вы по каким-то причинам оригинальную игру пропустили, то самое время купить Skyrim в связке с Dawnguard. Теперь это неотъемлемая часть проекта, без которой уже его сложно представить.

Ну а в следующий раз мы увидим Hearthfire, где мы будем обустраивать свой участок в мире Скайрим:

Нельзя просто взять и "поиграть" в Skyrim. Вы либо бросаетесь в игру без оглядки на реальную жизнь, проводя десятки, а иногда и сотни часов исследуя руины древних городов и лабиринты в поисках таинственных артефактов, либо вы просто стоите в сторонке. В результате, игроки больше всего ожидающие Dawnguard уже потратили на это произведение игрового искусства от Bethesda заметный кусок своего бесценного времени. История про вампиров по своему тону довольно заметно отличается от остальной игры, однако у игроков не должно быть иллюзий относительно геймплея; Dawnguard по своей сути предоставляет игрокам все тот же игровой опыт, который они видели в оригинале и нацелен он именно на тех, кто уже неоднократно прошел Skyrim облазив весь мир вдоль и поперек выполняя все доступные квесты и сейчас уже изголодался по новому контенту. Если это о вас, тогда на какое-то время Dawnguard утолит ваш игровой голод.

Как и в случае с Гражданской Войной за Скайрим, в Dawnguard игрокам предстоит сделать выбор между двумя фракциями занимающими противоположные стороны в конфликте. С одной стороны стоят Dawnguard (Стражи Рассвета) — легендарная организация охотников на вампиров, которые должны предотвратить надвигающийся апокалипсис. Встав на эту сторону вы получите доступ к новому виду оружия — арбалету, сможете призывать в бой мощного закованного в броню тролля и даже развить новые способности будучи оборотнем если это по вашей части. Выбрав другую сторону, вы примете на себя роль молодого лорда вампиров и попытаетесь окунуть мир в вечную ночь нежити, в процессе наслаждаясь теплой кровью своих павших противников. По крайней мере так все начинается и Bethesda проделала великолепную работу в обеих сюжетных линиях требующих принятия серьезных решений в нескольких узловых точках позволяя вам самим решать куда будет двигаться история. Тут же будет ряд сторонних квестов разбавляющих сюжет. Играя за каждую из сторон вы встретите различные миссии и персонажей, однако игровой опыт будет во многом похож — миссии за каждую из сторон отражают друг друга.

Окунетесь ли вы в 'жизнь' лорда вампиров или решите исследовать все возможности предоставляемые формой оборотня, сказать что это лучшая составляющая дополнения нельзя. Ваши действия в альтернативыных формах помогают улучшать свои способности — превращение в туман будучи вампиром или ускоренное лечение при поедании жертв будучи оборотнем. Проблема лежит не в самой механике; в горячке боя трансформация занимает драгоценные секунды в результате чего камера переходит в режим от третьего лица — не лучшая сторона Skyrim. Помимо этого, увеличенный размер вашей формы банально не проходит через различные узкие места во множестве коридоров так что приходится трансформироваться обратно прежде чем продолжать движение. Учитывая все это, многие найдут более удобным оставаться в своей обычной форме с прокачанным оружием и магией, особенно когда ситуация накаляется.


Но даже не смотря на проблемы, стоит оценить Dawnguard за возможность оставаться самим собой и не застревать в этой готическо-вампирской стилистике. Вселенная The Elder Scrolls огромна и тесно связана, так что наблюдение за тем, как раскрываются новые необычные стороны просто захватывает. Новые подземелья и зоны дают ощущение открытия и чуда происходящего посреди чего-то большего, а новые противники придают несколько поднадоевшему бою свежести. Дополнение заслуживает многозначительного кивка и может быть даже похлопывания по спине за особенно впечатляющую сцену битвы на поверхности замерзшего озера.

Dawnguard достаточно ограничен и добавляет 10+ часов игрового времени (для одного прохождения за фракцию). Некоторые полноценные игры не способны похвастаться даже такой цифрой, однако в сравнении с оригинальной игрой предоставляющей игрокам сотни часов игрового времени, это не так впечатляет. Энтузиасты и исследователи лора Elder Scrolls высоко оценят ряд важных событий рассказывающих больше о вселенной серии. Какую бы сторону вы не выбрали, в каждой будет несколько особенно запоминающихся персонажей и диалогов.

Читайте также: