Darksiders franchise обзор

Обновлено: 07.07.2024

Серия Darksiders продолжает жить после банкротства издателя. Дорогу к светлому будущему начала прокладывать Darksiders 3, созданная на деньги от продажи ремастеров первых двух частей, а теперь вот вышел и приквел. Его разработкой занималась техасская студия Airship Syndicate: в её послужном списке совсем немного релизов, но основали её выходцы из той самой Vigil Games, что и подарила нам оригинальную дилогию.

По первым скриншотам и геймплейным роликам многие поспешили окрестить Darksiders Genesis «диаблоидом», но, как оказалось, зря — с этим жанром игру роднит лишь ракурс камеры. А вот к чему она оказалась куда ближе, так это к первым двум частям серии. Как будто Darksiders 3 никогда и не существовало.

«Настанет день, и я тебе всё расскажу»

События Genesis разворачиваются за несколько сотен лет до конца света, произошедшего в оригинальной Darksiders. Теперь в центре внимания сразу два всадника Апокалипсиса: Война и Раздор. После сражения с нефилимами они получили новое задание — разобраться с Люцифером, который спровоцировал в Аду междоусобицу и начал собирать вокруг себя мелких демонических князьков. Другие всадники, как обычно, оказались заняты, поэтому в напарники Войне пришлось взять самого взрывоопасного и противоречивого из четвёрки.


По ходу игры герои не раз усомнятся в решении Обугленного Совета уничтожить расу нефилимов за вторжение в Эдем

Раздора за все предыдущие игры мы наблюдали, в общей сложности, от силы минут пять. В Genesis же первые несколько часов сценаристы только и делают, что забрасывают нас информацией о новичке, чтоб он не казался безликим. И, надо сказать, у них получилось: своим оптимизмом и склонностью к насилию Раздор напоминает Дэдпула — разве что менее чокнутого.








После Darksiders 2, где Смерть нередко и довольно удачно острил, в третьей части юмора очень и очень не хватало. Похоже, в Genesis Раздор отшучивался и за себя, и за Ярость

Война же немногим отличается от того, что мы видели в первой части серии. Здесь он ещё молод, а потому не зачерствел окончательно. Он способен не только грозно рычать в ответ колкости, но и смеяться над ними, а иногда и шутить в ответ. Впрочем, это не мешает ему то и дело осаждать Раздора, из-за чего грозный воин порой выглядит как строгая воспитательница детсада.

Стараниями сценаристов герои воспринимаются как живые, реальные личности, с которыми игроку легко себя сопоставлять. У обоих братьев свои внутренние демоны, у каждого свои скелеты в шкафу. И каждый из них борется со своими чувствами как может: кто-то закрывается от внешнего мира напускной суровостью, а кто-то предпочитает обращать всё в шутку. Их страхи и боль вызывают сочувствие, сомнения заставляют размышлять вместе с ними, а мотивы не оставляют вопросов.


«Мы снова здесь… После всего, что мы сделали. »

В плане геймплея Darksiders Genesis не стала продолжать идеи Darksiders 3. Последняя стремилась к масштабу Darksiders 2 и одновременно попыталась уйти в хардкор, взяв за основу механики Dark Souls. В приквеле же нет ни пустых просторов для конных прогулок, ни противников, которые прячутся в складках ландшафта и подло выскакивают в самый неожиданный момент. Всё куда более компактно, но при этом и более насыщенно: большинство локаций в Genesis — это череда «комнат» разного размера, связанных друг с другом коридорами.

Вместо того чтобы расширять пространство в горизонтальной плоскости, разработчики предпочли вытянуть его вертикально, сделав в каждой второй комнате по нескольку уровней. Перемещаться между ними можно, либо решив головоломку, либо попрыгав по карнизам. На акробатике, к слову, построено прохождение как минимум одной главы, и если к этому моменту вы всё ещё не освоились с механикой, то невозможность сменить угол обзора может стать большой проблемой. Чёткий платформинг при фиксированной камере — то ещё удовольствие.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

В остальное время всадники перемещаются от одной арены к другой и не останавливаются, пока не перебьют всё живое, — и так проходит глава за главой. А от ощущения, будто вас запихнули в тесную коробку с крысами, как раз спасает ракурс камеры: изометрия визуально увеличивает пространство и даёт полное представление о том, что происходит вокруг. То есть ситуация, в которой к противнику из-за границы экрана внезапно приходит подмога, почти невозможна. Если вам предстоит встретиться с новой волной недругов, то вы, как правило, видите, откуда они бегут и как скоро прибудут.


На уровнях также хватает головоломок. Какие-то из них обязательные, какие-то — нет. Однако они радуют разнообразием и заставляют искать креативный подход

«Бах-бах, сосунок!»

Боёвка Genesis — это дикая смесь из механик первых игр, и разработчики постарались учесть былые ошибки. Если при прохождении оригинала и сиквела не отпускало чувство, что вот это ты видел в Devil May Cry, это — в Prince of Persia, а это — в Castlevania: Lords of Shadow, то, играя в Genesis, ловишь себя на мысли, что всё происходящее на экране ты видел именно в Darksiders и Darksiders 2.

Играя за Войну, мы по-прежнему танкуем с огромным двуручным мечом в самом центре замеса: он не очень поворотливый, зато выносливый. Раздор же по ощущениям напоминает Смерть, которому по вене пустили чистый кофеин. Он носится по полю боя, параллельно успевая стрелять с двух рук, призывает теневых клонов, швыряется бомбами, крутит сальтухи… В общем, делает всё, чтобы не подпустить врага близко: в ближнем бою он (по крайней мере, поначалу) отъезжает всего с пары пинков.

Очевидно, братья дополняют и компенсируют слабости друг друга — от кооперативного (а Genesis можно проходить вместе с товарищем) экшена иного и не ждали. Например, Война держит на себе крупных противников, а его более вёрткий напарник занимается ордами мелких. Или наоборот, Раздор конвертирует нанесённый какому-нибудь бугаю урон в лечилки для группы, пока Война расшвыривает врагов поменьше. Разделяй и властвуй. В крайнем случае каждый может просто давить чертей, падших ангелов и зомби-нефилимов как ему хочется, не думая о какой-то там тактике.


Некоторых боссов невероятно сложно одолеть в одиночку, поэтому играть советую, по возможности, в кооперативе

«У меня мурашки. А у тебя мурашки?»

Дополнительную глубину боевой системе придаёт система прокачки: она, наравне с мультиплеером, стала вторым крупным нововведением в серии. От уровней и очков навыка, которые в разных ипостасях были в предыдущих играх, в Genesis решили отказаться; остались, пожалуй, лишь шмотки, но они не влияют на характеристики так сильно, как в Darksiders 2.

Теперь у нас есть древо развития с ячейками: каждая увеличивает либо шкалу здоровья всадников, либо силу атаки, либо силу гнева. В эти ячейки вставляются выпадающие из поверженных противников ядра сущностей, которые дают дополнительные эффекты — как позитивные, так и негативные. Например, можно увеличить силу атаки, пожертвовав частью здоровья. А можно повысить скорость бега, снизив скорость заполнения шкалы Хаоса.



Хотя я почти всю игру прошла за Раздора, Война всё равно прокачивался гораздо быстрее

Гибкость этой системы позволяет прокачать героев самым неожиданным образом. Раздор, например, может стать «танком», а Война — «стеклянной пушкой», чьи спецприёмы почти гарантированно уничтожают всё живое в радиусе комнаты. Свойства большинства ядер распространяются сразу на обоих всадников, однако есть и те, что только на одного — или меняют эффект в зависимости от персонажа. А благодаря тому, что ядра можно менять когда удобно, в конце концов вы соберёте несколько билдов под разные ситуации — чтобы можно было подстроиться, если нужно.

Всё это создаёт большой простор для разных стилей игры, что, при наличии кооператива, очень радует. К слову, если вы играли в соло, но потом решили подключиться к мультиплеерной сессии, то ваш персонаж сохранит прокачанные в одиночной игре атрибуты и лут. Если же разница в уровне между вами и напарником окажется слишком велика, игра автоматически сбалансирует сложность боев — чтобы интересно было и тому, и другому.


Одна из головоломок. Задача — провести парящий Древнекамень от одной панели к другой, не задев линий по бокам. И только на первый взгляд кажется, что это просто

«Давненько ты свой плащик не стирал»

Визуально Genesis отличается от предшественниц в основном лишь зафиксированной на высоте птичьего полета камерой; при первом же крупном плане в глаза бросаются размытые текстуры. Графика никогда не была сильной стороной серии, однако раньше её немного сглаживала мультяшная стилистика, навевающая ассоциации с World of Warcraft. Здесь же не спасает и она. Впрочем, на то есть две вполне понятные причины: ограниченный бюджет и нежелание делать много дополнительной работы при портировании игры, например, на Switch.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

Многие локации радуют глаз, но всё равно выглядят как пересобранные этапы из прошлых игр. Это очень заметно, тем более что и внешний вид большинства мелких врагов, по традиции, позаимствовали оттуда же. С одной стороны, это можно было бы списать на стилистическое единообразие франшизы, а с другой. Во вселенной, где (по мифологии) существует чуть ли не бесконечное число рас и миров, хотелось бы попасть куда-нибудь, кроме Ада и Небес.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

Darksiders Genesis — это удачное возвращение к истокам как в прямом, так и в переносном смысле слова. Её с куда большей уверенностью можно назвать Darksiders, чем Darksiders 3, потому что она ощущается не как попытка подражать Dark Souls, а как полноценное продолжение предыдущих частей. Да, графика и визуальный дизайн порой оставляют желать лучшего, но это не делает Genesis сколь бы то ни было хуже номерных частей — для своего бюджета и амбиций она действительно хороша.


Вчера состоялся выход Darksiders 3 – одной из самых ожидаемых игр этой осени и продолжения культовой в узких кругах серии приключенческих экшенов. Вот только у новых игроков с Darksiders 3 может быть проблема - игра страдает привычной болезнью многих сиквелов, когда разработчики подразумевают, будто бы любой геймер прекрасно помнит любые перипетии сюжета прошлых игр, из-за чего многие впечатляющие моменты в Darksiders 3 могут не дать должного эффекта. Легче всего сравнить ощущение с началом просмотра «Игры Престола» сразу с третьего сезона. Поэтому в этом материале мы постараемся в деталях рассказать историю серии Darksiders.


Darksiders (2010)

Сразу скажем, что для лучшего понимания вселенной игры поможет, как ни странно, Библия. Лор игры включает в себя таких личностей, как Аббадон, Уриил, Самаэль и других известных по Ветхому Завету обитателей Рая и Ада. Играем мы тоже за знаковую персону, одного из всадников апокалипсиса – Войну. Правда, роль всадников апокалипсиса в Darksiders немного другая, они больше похожи на всадников благополучия, которые всеми силами пытаются восстановить баланс сил добра и зла.

Стартует игра Darksiders с эпического противостояния трех царств: людей, ангелов и демонов. Как полагается, люди в войне вселенских масштабов скорее напоминают пушечное мясо и принимают участь покорных жертв. Война сражается вступает в поединок с демоном Страгой, терпит сокрушительное поражение и отправляется сроком на лаву запасных. Как будто этих проблем недостаточно Война обвиняется в том, что именно он стал причиной апокалипсиса и для прощения грехов был отправлен вновь на Землю, чтобы еще разок постараться навести порядок на богом забытой обители человечества.

К моменты возвращения Войны Земля превратились в поросшие зарослями руины. Здесь стоит отдельно отметить визуальный стилистикой серии – разработчики не стали ограничиваться пепельными руинами и радуют буйством краски. Дизайн Darksiders скорее приближен к комиксам, что больше всего выражается в рисовке персонажей. Больше всего запоминается сам Война, который выглядит как брат близнец Артеса из вселенной Warcraft. Подобная схожесть вначале пускай и настораживает, но не стоит волноваться, художники игры не зря свой хлеб ели, и местные красоты дажес учетом технической отсталости не раз удивят.

Серия Darksaders - Darksiders 1

Серия Darksaders - Darksiders 1

Последний из приспешников раскрывает неоднозначную правду, что на самом деле Война – лишь пешка, а главное зло – тот самый Самаэль, использующий всадника Апокалипсиса для уничтожения своих противников. В Черной башне Война встречает ангела Азраила – он был пленен верховным советом за стремление начать апокалипсис вместе с покойным Аббадоном. Тут мы понимаем, что Войну подставил совет (впрочем, и сам всадник в этот момент начинает активно работать мозгами). В Черной башне всадник не находит Разрушителя, но решает выместить злость на его приспешнике – Страге. Убиваем этого нелицеприятного товарища и прохождение Darksiders заносит нас в первородный сад – Эдем.

Серия Darksaders - Darksiders 1

Серия Darksaders - Darksiders 1

В райских кущах Война видит пророческое видение: именно ангел Аббадон – и есть тот самый Разрушитель, который в финале уничтожит совет и возьмет власть в свои руки. Именно такой исход предсказал и совет, что стало причиной отправления Войны на Землю для противостояния Аббадону. Новая задача нашего протагониста в Darksiders – собрать из осколков клинок Армагеддона, которым удастся уничтожить Разрушителя.

Как можно догадаться, собрав клинок Война без проблем расправляется с Разрушителем ака Аббадоном, вот только сценарий развивается не совсем по плану Совета и Война становится персоной нон грата. Как итог – за Войну преследуют армия тьмы, света, да и совет не против поживиться душенкой всадника. Эпическое противостояние продолжается, только теперь на помощь Войне приходят другие всадники апокалипсиса.To be continued…

Серия Darksaders - Darksiders 1

Серия Darksaders - Darksiders 1

Кратко о геймплее Darksiders. Игровой процесс напоминает стандартную Метроидванию, то есть у нас есть опционально открытый мир, возможность перемещаться по изведанным локациям и многочисленные секреты, которые открываются по мере доступа к новым способностям героя. Ближайший пример – недавний God of War, который в определенном роде можно назвать высокобюджетной версией Darksiders.

Darksiders 2 (2012)

Главным героем сиквела становится еще один всадник Апокалипсиса по имени Смерть, который как и Война творит не совсем предсказуемые для своего имени поступки. Вместо того, чтобы сеять смерть, разруху и несчастья он решает обелить репутацию Войны, восстановить Землю и воскресить человечество.

В целом сюжет Darksiders 2 по уровню проработки и количеству библейских персонажей на квадратный метр не уступает первой части. Немного смущает лишь желание разработчиков растянуть прохождение игры, а заодно оправдать наличие главного нововведения – полноценного открытого мира. Перед игроком практически всегда становится задача найти три камня, победить трех лордов и прочее. Этим грешил и оригинальный Darksiders, но в сиквеле разработчики немного перестарались. Но обо всем по порядку.

Для восстановления человечества Смерти требуется добраться до Древа жизни, но сделать это непросто из-за повсеместно распространившейся порчи. Единственный вариант – устранить почву, для чего выполняем несколько заданий у древних творцов и получаем волшебный ключик для пробуждения Стража, уничтожающего порчу. Как можно догадаться, для пробуждения существа предстоит изрядно побегать по миру в поисках магических камней. И вот, наконец, раздобыв камушки мы оживляем голема. Сработано как по маслу, разве что один из камней был испорчен и не на шутку возбудил древнюю махину.

Серия Darksaders - Darksiders 2

Серия Darksaders - Darksiders 2

Разобравшись с големом и очистив порчу Смерть в Darksiders 2 доходит до Древа Жизни. Вместо исцеления человечества древнее растение сшибает главного героя видением из прошлого. Мы видим Авессалома – одного из всадников апокалипсиса, который решил предал совет, за что много столетий тому был повержен Смертью. Как итог – Смерть нажил себе нового врага, а Авессалом поглощается порчей, что как раз и сигнализирует нам, кто станет главным боссом игры.

Серия Darksaders - Darksiders 2

Серия Darksaders - Darksiders 2

Как мы понимаем, каждый из них напарывается на косу Смерти и следующий наш пункт назначения – Город Мертвых. Расправляемся со стражем и вот, мы уже и самой двери, и совсем близок вожделенный Источник душ… Но не судьба, так как для открытия двери понадобится парочка ключей. Первый ключ мы находим в древних руинах Земли у зараженного порчей архангела Архонта. Небесный товарищ немного поехал умом от перенасыщения порчей, поэтому единственный вариант для всадника из игры Darksiders 2 – взять ключик силовыми методами.

Серия Darksaders - Darksiders 2

Серия Darksaders - Darksiders 2

В финале всадник попадает в Источник душ и встречает своего старого знакомого Авессалома. Тот осквернен порчей и бросается на нешго героя, за что заслужено получает косой промеж глаз. Последний этап – разговор со Старейшим (а заодно и мудрейшим) вороном, из которого становится понятно, что единственный способ воскресить человечество – пожертвовать собственной жизнью. Наш, с большой буквы, Герой именно так и поступает. Вот так Смерть подарила жизнь. И это всего лишь один из многочисленных парадоксов серии Darksiders.

Darksiders 3 (2018)

Ожидаемый сиквел продолжает сюжет предыдущих игр и опять бросает игрока в пучину противостояния ангелов и демонов на руинах когда-то цветущей жизнью Земле. Но все это уже совсем другая история, разве что скажем, чтобы не особо спойлерить, что нынешний главный герой всадник по имени Ярость – получился намного убедительнее, чем Война и Смерть вместе взятые. Критики, конечно, не в восторге от игры, если почитать обзоры Darksiders 3, но поклонников серии Darksiders это вряд ли остановит.

Если титульная идея Darksiders — всадник Апокалипсиса в качестве главного героя — кажется вам оригинальной, не спешите с выводами. В начале двухтысячных уже была игра, в которой упомянутые всадники были если не главными героями, то ключевыми боссами. Речь, конечно, о Four Horsemen of the Apocalypse от знаменитой когда-то компании 3DO (студия New World Computing, создатели Might & Magic, принадлежала именно им). Проект закрыли много лет назад вместе с самой 3DO, но вспомнили мы о нем не случайно: Four Horsemen — первая, но далеко не единственная игра, из которой Vigil Games заимствовали идеи для Darksiders.

Супергерои из Библии

Попробуйте подсчитать, сколько игр цитируется на одной этой картинке (и да, герой здесь действительно облачен в доспех Братства стали)!

Пролог у игры многообещающий: битва между ангелами, демонами и вертолетами в декорациях современного мегаполиса, из трещин в земле лезут адские чудовища, метеориты крушат небоскребы, и посреди всего этого бегает Война, лирический герой с огромным мечом.

После короткой схватки с боссом Война погибает, и действие Darksiders переносится на 100 лет вперед, уже после Апокалипсиса. Человечество вымерло, кругом полуразрушенные небоскребы, зомби бродят по улицам. Высшие силы поручают свежевоскрешенному Войне найти и убить Дьявола, восстановить Равновесие и по ходу дела разобраться, почему Седьмая печать была снята раньше времени.

Сюжет у Darksiders чудовищно навороченный и запутанный, явно сочиненный бывшими комиксистами (глава Vigil Games Джо Мадурейра в прошлом писал и рисовал «Людей Икс» для издательства Marvel). Ангелы и демоны ведут себя как воюющие фракции мутантов, пестрая толпа супергероев носит громкие имена Самаэль, Азраил или Аваддон, и очень трудно разобраться, кто кого успел предать и кто кому хочет отомстить. Изначально задача у Войны очень простая: по заданию архангела Самаэля победить четырех боссов и собрать их сердца, за это Самаэль откроет доступ в Темную башню, Война наконец-то получит шанс отомстить демону, сразившего его в начале игры.

Но, положа руку на сердце, всю лишнюю комиксово-библейскую мишуру можно смело пропустить мимо ушей. Darksiders — игра абсолютно линейная, осваивать постапокалиптический город и убивать боссов тут нужно в строго заданной последовательности. Поэтому и без душераздирающих роликов понятно, куда идти (к следующей желтой точке на карте) и что делать (убить все то, что обитает в этом секторе). Основа Darksiders — бесхитростный и очень красивый слэшер. Война сражается со множеством разнокалиберных противников (тут и ангелы, и всевозможные мелкие и крупные чудовища), проводит эффектные фаталити (ангелам отрубает крылья, демонов подбрасывает в воздух и рассекает там пополам), превращается в здоровенного огненного демона и крушит врагов во все более грандиозных декорациях.

Добивать противника в Darksiders можно множеством разных способов (в среднем по два фаталити для каждого вида врагов).

Для такой разнообразной игры боссы в Darksiders довольно скучные и простые. Но зато способы финальной расправы с ними почище, чем в God of War!

Блоки, контрудары, уходы с линии атаки и комбо со спины — все это в Darksiders присутствует и даже на уровне сложности Normal требует незаурядных навыков игры в слэшеры. Бои хитроумно рассчитаны так, что даже трансформация в демона не всегда гарантирует победу: самый сильный и опасный противник выходит против Войны тогда, когда вы как раз успели растратить свои демонические силы на мелкую шушеру.

Тени колоссов

Позаимствованный из Resident Evil 4 демон-торговец продает инкрустации для оружия, дополнительные удары, мелкие апгрейды и прочие практически не влияющие на исход боя вещи.

Различные спецсредства (серп, бумеранг, перчатка, пистолет, гарпун) тоже могут применяться в бою, но не дают значительных тактических преимуществ. Чаще всего они нужны для расправы с боссами (гарпун, например, используется для подтягивания к телепортирующемуся пауку) и решения пазлов. Шинкование врагов в Darksiders чередуется с интеллектуальными упражнениями, причем загадки в игре на удивление сложные. Большинство логических задачек уместнее смотрелись бы не в слэшере, а в какой-нибудь независимой пазл-игре типа Portal. Да, и если у вас еще остались какие-то сомнения насчет любимой игры разработчиков: в Темной башне Война получает специальную пушку для установки двух волшебных порталов, через которые можно прыгать и пропускать энергетический луч.

Это не шутка! Создатели Darksiders часто и охотно переходят ту грань, за которой кончается здоровое жанровое заимствование и начинается то ли откровенное воровство, то ли какой-то постмодернизм. Одно дело, когда игра в целом смутно напоминает смесь Devil May Cry и God of War в оставшихся от Fallout 3 декорациях, и совсем другое — когда в игре покадрово воспроизводятся сцены из Portal, Panzer Dragoon, Shadow of the Colossus и прочей классики. Один только пример: если Война подбрасывает демона в воздух и рубит его там мечом — все выглядит в рамках приличий. А что, если он подбросит демона в воздух и расстреляет его там из пистолета в точности так, как это делает Данте в DMC? И хватит одного беглого взгляда на скриншоты, чтобы понять, что страсть разработчиков к Fallout 3 не ограничивается заимствованием сеттинга и что Portal — не единственная игра Valve, из которой Vigil Games «одалживали» идеи.

Прежде чем садиться за Darksiders, нужно ответить на вопрос: согласны ли вы играть в игру, которая на 95% состоит из цитат из других игр? Единственное, что спасает Darksiders, — удивительная наглость разработчиков. Каждую чужую идею они вставляют в игру с помпой, каждый новый уровень играется по новым правилам, имитирует другой проект и, возможно, другой жанр: Война расстреливает ангелов из волшебной BFG, дерется в затопленном метро со светящимися электрическими рыбами, удирает на лошади от гигантского червяка, ставит порталы, летает на грифоне, побеждает разумных пауков и каменных роботов. Там, где Dante’s Inferno использует наработки всего одной игры (God of War), Darksiders цинично эксплуатирует сразу двадцать.

С помощью метательного четырехлезвийного ножа в Darksiders решаются все те пазлы, в которых не нужно ставить порталы.

Darksiders — одна из немногих игр, где врагов можно рубить мечом сидя в седле.

В создании игр, как и в любом виде искусства, в принципе можно обойтись без оригинальных задумок, если ловко и умело скомбинировать элементы из множества чужих проектов, — но все эти проекты надо действительно знать и любить, понимать, как и почему они работают, имитировать не только внешний вид, но и внутреннюю сущность каждой сцены.

Так вот, Vigil Games — знают и понимают. Когда в Darksiders решаешь головоломки, игра действительно может поспорить по аддиктивности с Portal, когда верхом на лошади сражаешься с огромными монстрами, игра по эпичности на самом деле сопоставима с Shadow of the Colossus, а когда это обычный слэшер, рубить врагов и лазить по стенам здесь ничуть не менее приятно, чем в God of War или DMC.

Конечно, на стороне Bayonetta и Dante’s Inferno — опытные разработчики, бюджеты, многоступенчатые рекламные кампании и женские груди, в латексе и без. Но такого разнообразия, как в Darksiders, там нет и в помине, поэтому, пожалуйста, постарайтесь не пропустить эту игру: всадника Апокалипсиса с пушкой из Portal вам больше нигде не покажут.

Серия Darksiders продолжает жить после банкротства издателя. Дорогу к светлому будущему начала прокладывать Darksiders 3, созданная на деньги от продажи ремастеров первых двух частей, а теперь вот вышел и приквел. Его разработкой занималась техасская студия Airship Syndicate: в её послужном списке совсем немного релизов, но основали её выходцы из той самой Vigil Games, что и подарила нам оригинальную дилогию.

По первым скриншотам и геймплейным роликам многие поспешили окрестить Darksiders Genesis «диаблоидом», но, как оказалось, зря — с этим жанром игру роднит лишь ракурс камеры. А вот к чему она оказалась куда ближе, так это к первым двум частям серии. Как будто Darksiders 3 никогда и не существовало.

«Настанет день, и я тебе всё расскажу»

События Genesis разворачиваются за несколько сотен лет до конца света, произошедшего в оригинальной Darksiders. Теперь в центре внимания сразу два всадника Апокалипсиса: Война и Раздор. После сражения с нефилимами они получили новое задание — разобраться с Люцифером, который спровоцировал в Аду междоусобицу и начал собирать вокруг себя мелких демонических князьков. Другие всадники, как обычно, оказались заняты, поэтому в напарники Войне пришлось взять самого взрывоопасного и противоречивого из четвёрки.


По ходу игры герои не раз усомнятся в решении Обугленного Совета уничтожить расу нефилимов за вторжение в Эдем

Раздора за все предыдущие игры мы наблюдали, в общей сложности, от силы минут пять. В Genesis же первые несколько часов сценаристы только и делают, что забрасывают нас информацией о новичке, чтоб он не казался безликим. И, надо сказать, у них получилось: своим оптимизмом и склонностью к насилию Раздор напоминает Дэдпула — разве что менее чокнутого.








После Darksiders 2, где Смерть нередко и довольно удачно острил, в третьей части юмора очень и очень не хватало. Похоже, в Genesis Раздор отшучивался и за себя, и за Ярость

Война же немногим отличается от того, что мы видели в первой части серии. Здесь он ещё молод, а потому не зачерствел окончательно. Он способен не только грозно рычать в ответ колкости, но и смеяться над ними, а иногда и шутить в ответ. Впрочем, это не мешает ему то и дело осаждать Раздора, из-за чего грозный воин порой выглядит как строгая воспитательница детсада.

Стараниями сценаристов герои воспринимаются как живые, реальные личности, с которыми игроку легко себя сопоставлять. У обоих братьев свои внутренние демоны, у каждого свои скелеты в шкафу. И каждый из них борется со своими чувствами как может: кто-то закрывается от внешнего мира напускной суровостью, а кто-то предпочитает обращать всё в шутку. Их страхи и боль вызывают сочувствие, сомнения заставляют размышлять вместе с ними, а мотивы не оставляют вопросов.


«Мы снова здесь… После всего, что мы сделали. »

В плане геймплея Darksiders Genesis не стала продолжать идеи Darksiders 3. Последняя стремилась к масштабу Darksiders 2 и одновременно попыталась уйти в хардкор, взяв за основу механики Dark Souls. В приквеле же нет ни пустых просторов для конных прогулок, ни противников, которые прячутся в складках ландшафта и подло выскакивают в самый неожиданный момент. Всё куда более компактно, но при этом и более насыщенно: большинство локаций в Genesis — это череда «комнат» разного размера, связанных друг с другом коридорами.

Вместо того чтобы расширять пространство в горизонтальной плоскости, разработчики предпочли вытянуть его вертикально, сделав в каждой второй комнате по нескольку уровней. Перемещаться между ними можно, либо решив головоломку, либо попрыгав по карнизам. На акробатике, к слову, построено прохождение как минимум одной главы, и если к этому моменту вы всё ещё не освоились с механикой, то невозможность сменить угол обзора может стать большой проблемой. Чёткий платформинг при фиксированной камере — то ещё удовольствие.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

В остальное время всадники перемещаются от одной арены к другой и не останавливаются, пока не перебьют всё живое, — и так проходит глава за главой. А от ощущения, будто вас запихнули в тесную коробку с крысами, как раз спасает ракурс камеры: изометрия визуально увеличивает пространство и даёт полное представление о том, что происходит вокруг. То есть ситуация, в которой к противнику из-за границы экрана внезапно приходит подмога, почти невозможна. Если вам предстоит встретиться с новой волной недругов, то вы, как правило, видите, откуда они бегут и как скоро прибудут.


На уровнях также хватает головоломок. Какие-то из них обязательные, какие-то — нет. Однако они радуют разнообразием и заставляют искать креативный подход

«Бах-бах, сосунок!»

Боёвка Genesis — это дикая смесь из механик первых игр, и разработчики постарались учесть былые ошибки. Если при прохождении оригинала и сиквела не отпускало чувство, что вот это ты видел в Devil May Cry, это — в Prince of Persia, а это — в Castlevania: Lords of Shadow, то, играя в Genesis, ловишь себя на мысли, что всё происходящее на экране ты видел именно в Darksiders и Darksiders 2.

Играя за Войну, мы по-прежнему танкуем с огромным двуручным мечом в самом центре замеса: он не очень поворотливый, зато выносливый. Раздор же по ощущениям напоминает Смерть, которому по вене пустили чистый кофеин. Он носится по полю боя, параллельно успевая стрелять с двух рук, призывает теневых клонов, швыряется бомбами, крутит сальтухи… В общем, делает всё, чтобы не подпустить врага близко: в ближнем бою он (по крайней мере, поначалу) отъезжает всего с пары пинков.

Очевидно, братья дополняют и компенсируют слабости друг друга — от кооперативного (а Genesis можно проходить вместе с товарищем) экшена иного и не ждали. Например, Война держит на себе крупных противников, а его более вёрткий напарник занимается ордами мелких. Или наоборот, Раздор конвертирует нанесённый какому-нибудь бугаю урон в лечилки для группы, пока Война расшвыривает врагов поменьше. Разделяй и властвуй. В крайнем случае каждый может просто давить чертей, падших ангелов и зомби-нефилимов как ему хочется, не думая о какой-то там тактике.


Некоторых боссов невероятно сложно одолеть в одиночку, поэтому играть советую, по возможности, в кооперативе

«У меня мурашки. А у тебя мурашки?»

Дополнительную глубину боевой системе придаёт система прокачки: она, наравне с мультиплеером, стала вторым крупным нововведением в серии. От уровней и очков навыка, которые в разных ипостасях были в предыдущих играх, в Genesis решили отказаться; остались, пожалуй, лишь шмотки, но они не влияют на характеристики так сильно, как в Darksiders 2.

Теперь у нас есть древо развития с ячейками: каждая увеличивает либо шкалу здоровья всадников, либо силу атаки, либо силу гнева. В эти ячейки вставляются выпадающие из поверженных противников ядра сущностей, которые дают дополнительные эффекты — как позитивные, так и негативные. Например, можно увеличить силу атаки, пожертвовав частью здоровья. А можно повысить скорость бега, снизив скорость заполнения шкалы Хаоса.



Хотя я почти всю игру прошла за Раздора, Война всё равно прокачивался гораздо быстрее

Гибкость этой системы позволяет прокачать героев самым неожиданным образом. Раздор, например, может стать «танком», а Война — «стеклянной пушкой», чьи спецприёмы почти гарантированно уничтожают всё живое в радиусе комнаты. Свойства большинства ядер распространяются сразу на обоих всадников, однако есть и те, что только на одного — или меняют эффект в зависимости от персонажа. А благодаря тому, что ядра можно менять когда удобно, в конце концов вы соберёте несколько билдов под разные ситуации — чтобы можно было подстроиться, если нужно.

Всё это создаёт большой простор для разных стилей игры, что, при наличии кооператива, очень радует. К слову, если вы играли в соло, но потом решили подключиться к мультиплеерной сессии, то ваш персонаж сохранит прокачанные в одиночной игре атрибуты и лут. Если же разница в уровне между вами и напарником окажется слишком велика, игра автоматически сбалансирует сложность боев — чтобы интересно было и тому, и другому.


Одна из головоломок. Задача — провести парящий Древнекамень от одной панели к другой, не задев линий по бокам. И только на первый взгляд кажется, что это просто

«Давненько ты свой плащик не стирал»

Визуально Genesis отличается от предшественниц в основном лишь зафиксированной на высоте птичьего полета камерой; при первом же крупном плане в глаза бросаются размытые текстуры. Графика никогда не была сильной стороной серии, однако раньше её немного сглаживала мультяшная стилистика, навевающая ассоциации с World of Warcraft. Здесь же не спасает и она. Впрочем, на то есть две вполне понятные причины: ограниченный бюджет и нежелание делать много дополнительной работы при портировании игры, например, на Switch.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

Многие локации радуют глаз, но всё равно выглядят как пересобранные этапы из прошлых игр. Это очень заметно, тем более что и внешний вид большинства мелких врагов, по традиции, позаимствовали оттуда же. С одной стороны, это можно было бы списать на стилистическое единообразие франшизы, а с другой. Во вселенной, где (по мифологии) существует чуть ли не бесконечное число рас и миров, хотелось бы попасть куда-нибудь, кроме Ада и Небес.

Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия
Обзор Darksiders Genesis. Дэдпул на страже равновесия

Darksiders Genesis — это удачное возвращение к истокам как в прямом, так и в переносном смысле слова. Её с куда большей уверенностью можно назвать Darksiders, чем Darksiders 3, потому что она ощущается не как попытка подражать Dark Souls, а как полноценное продолжение предыдущих частей. Да, графика и визуальный дизайн порой оставляют желать лучшего, но это не делает Genesis сколь бы то ни было хуже номерных частей — для своего бюджета и амбиций она действительно хороша.

Читайте также: