Darkestville castle 2 когда выйдет

Обновлено: 03.07.2024

Компания «Бука» объявила о новом релизе комедийного приключения Darkestville Castle. Квест в жанре point-and-click вышел на консолях PlayStation 4 и Xbox One. До этого игра была доступна только на РС, Android и iOS.

Создала квест Darkestville Castle аргентинская студия Epic LLama. А благодаря «Буке» игра полностью переведена и озвучена по-русски. Это первая крупная работа студии, а издательство, в свою очередь, сочло её очень важной для себя, ведь расцвет «Буки» связан с квестами.

Главный герой Darkestville Castle — не особо хороший человек, да и не человек вовсе, а демон по имени Сид. Всю свою жизнь он проводит в шалостях и пакостях, и в какой-то момент он так достал жителей деревни, что те решили с ним разделаться. Теперь ему надо спастись от охотников на демонов.

В ближайшем будущем Darkestville Castle должна выйти ещё и на Nintendo Switch, но эта дата релиза пока что неизвестна.

Первой демонстрации удостоилась Structure — хардкорный экшен от российской студии Extent5. Его анонсировали ещё в июле 2016-го, так что сейчас «Бука» продемонстрировала новый трейлер и пачку скриншотов.

На DevGAMM у Structure была необычная презентация: посетители могли поиграть не только на геймпаде, но и при помощи устройства отслеживания глаз Tobii Eye Tracker. Да, Structure поддерживает и такую диковинку!








Второй проект — классический квест Darkestville Castle от аргентинцев из EPIC LLama Warchief. По заверениям «Буки», игра напоминает Monkey Island: красочное двухмерное приключение, оригинальная продуманная история, сочный чёрный юмор, множество забавных персонажей и хитроумные головоломки. И вообще, мол, если бы Тим Бёртон (Tim Burton) делал игры, то это была бы как раз Darkestville Castle.

Главный герой — зловредный демон-сирота Сид. Он нашёл прибежище в деревне Darkestville среди враждебного мира людей. По ночам он строил козни местным жителям и надоел им до такой степени, что за Сидом начали гоняться охотники на демонов. Но протагонист на самом деле не так уж и плох — он искренне любит аквариумную рыбку и свой замок. Так что, когда приходит настоящее зло, Сид мужественно отправляется спасать мир.

Darkestville Castle отхватила награду за лучшее повествование на конференции Casual Connect, а также была номинантом в категории «Превосходство в повествовании» на DevGAMM 2017.

И Structure, и Darkestville Castle должны выйти в Steam в третьем квартале 2017-го. «Бука» обещает, что обе игры получат локализацию на русский язык.

Разбираем бёртоновскую преемницу легендарного Monkey Island и разгадываем формулу успеха олдскульных квестов.

Darkestville Castle. Наследие Monkey Island

Darkestville Castle. Наследие Monkey Island
Darkestville Castle. Наследие Monkey Island
Darkestville Castle. Наследие Monkey Island

В 1990-м LucasArts, тогда ещё Lucasfilm Games, выпустили удивительную историю про Гайбраша Трипвуда, отважного юношу, мечтавшего стать пиратом. Его пиксельные похождения так полюбились игрокам, что растянулись ещё на четыре игры — заключительная часть Tales of Monkey Island вышла в 2009 году. Тогда же выпустили и переиздание оригинала: одной ностальгии хватило, чтобы игра — обычная рисованная point-and-click — взлетела в чартах, обогнав первоклассные шутеры.

Вдохновленные успехом коллег, разработчики из аргентинской студии Epic Llama рискнули выпустить новую двумерную юмористическую бродилку Darkestville Castle, бережно выкроенную по лекалам Monkey Island, — и снова успех.

Разбираемся, что роднит эти проекты и почему они пользуются неизменной популярностью.

История одного героя

Monkey Island показал, что сердце любого квеста — его история, а она всегда завязана на протагониста. Поэтому придумать обаятельного малого, за которого приятно играть, — уже половина успеха. В Darkestville Castle это Сид, «великий и ужасный», который своим обаянием, чувством юмора и смекалкой покорит любого. И всё же он демон, а потому по своей любви и привязанности к людям недалеко ушёл от своего старшего коллеги-пирата: тот тоже, хоть и не раз преступал закон, вызывал искреннюю симпатию.

Сиди сам признаёт их сходство: при одном только взгляде на ром он чувствует себя настоящим морским волком. Среди его ежедневных обязанностей — кража носков у жителей города и подтрунивание над своим соседом Дэном Тиботом. Словом, мелкое хулиганство без претензий на вселенское господство вполне в духе Гайбраша Трипвуда, протагониста серии Monkey Island, — тот однажды даже взорвал пол-острова!

При этом Сид, «демон Даркествиля» как главный герой нисколько не уступает Гайбрашу, «могучему пирату»: он запросто толкает историю вперёд и не унывает перед тяжёлыми ребусами — очень даже «гайбрашевский герой»!



Под стать ему — колоритные второстепенные персонажи, которые любого заговорят до смерти. Диалогов в игре много, они разнообразны, остроумны и заставляют улыбаться до ушей. Некоторые собеседники Сида даже читают целые лекции: например, оборотень, которого Сид повстречал на улицах города, ратует за равноправие людей и ликантропов, а свин в приёмной мэра уверенно орудует юридическими терминами.

Каждый из них — часть вымышленного мира: они не только делают его богаче, но и приближают к игрокам, которые живут этими реалиями, порой скучными и тягомотными. А ведь над ними можно и хорошенько посмеяться! Нечто похожее было и в Monkey Island, когда смотритель пляжа долго и занудно рассказывал о правах и обязанностях отдыхающих. Вроде всего пара дополнительных строк в сценарии, но насколько естественнее звучат персонажи!



Иногда персонажи Даркествиля будто сами побывали на Обезьяньем острове: например, один из демонов желает удачи с поисками кольца, которое снимет проклятье (это было главной задачей Гайбраша в третьей серии Monkey Island), стоит только прислушаться к их перепалкам.

Во многом именно их говорливость не оставляет камня на камне от «четвёртой стены». Моржу из Братьев Ромеро, как и пиксельному одноглазому выпивохе, кажется, что все они — персонажи уже написанной истории. Сид продолжает традицию, заложенную Гайбрашем, и комментирует каждое наше действие: то сетует на то, что ему больно часто приходится копаться в мусоре, то намекает на не слишком выдающиеся интеллектуальные способности игрока.

Это чуть ли не отдельная сценарная техника, которая проросла и в другие проекты: например, визуальный роман Stanley’s Parable полностью построен на общении геймера и самой игры, они провоцируют друг друга, а сделав что-то нехорошее — затаившись, ждут ответной реакции по ту сторону экрана. Такой приём помогает возвести невидимый мост между игрой и игроком, избавляя последнего от чувства отстранённости по отношению к происходящему на экране, — играть становится намного интереснее, когда персонажи начинают с тобой общаться.


В Даркествиле некоторые верят, что у овощей есть чуть ли не целая семья.

Связь со зрителем поддерживается и за счёт пасхалок. Больше всего их тут в адрес идейного вдохновителя: например, порт «Puerto Pollo» (исп. «Куриный порт») в Monkey Island Epic Llama «заменили» на «Praia dos frangos» (порт. «Куриный пляж»), в книгу по биологии добавили заметку про кориандр, самую популярную специю для алкогольных напитков, да даже само название Darkestville Castle, как и в случае с Monkey Island, — отсылка к конкретной локации в игре. Это замаскированное напоминание о прекрасной классической игре и дань её традициям, ведь там тоже были и пасхалки, и внутриигровые манускрипты.

К тому же разработчики добавили и намёки на современные игры и фильмы — Робоцыпа-Робокопа и MMORPG. Помнится, в творении Шейфера тоже говорили о похождениях Индианы Джонса. Да и как без этого, всё-таки ещё один способ завоевать любовь игроков, дать им почувствовать себя частью виртуального мира и его активным жителем.



Некоторым персонажам Darkestville Castle тоже кажется, что у них перед глазами мельтешит какой-то назойливый курсор.

Раз клик, два клик

Городок Даркествиль утопает в механиках олдскульного сериала: даже курсор позаимствован из The Curse of Monkey Island. Взаимодействие предметов осуществляется перетягиванием — каждую вещь приходится протаскивать через весь экран. И делать это нужно часто, ведь самое очевидное решение не всегда правильное, и, чтобы найти ответ, придётся перепробовать немало сочетаний — по всем законам жанра. Правда, подсказок в форме зацепок, как в играх об Острове обезьян, тут нет, можно только подсветить все «кликабельные» объекты.



В Monkey Island тоже было много чудных решений: кто ожидал, что кастрюля — невероятно эффектный, а главное, полезный головной убор!



Логику повествования, уровни, структуру и даже дизайн некоторых глав и их заставок аргентинские разработчики тоже подсмотрели у LucasArts.

А еще Epic Llama придумали для игроков несколько нетривиальных испытаний. В одном нужно выполнить три задания: выкрасть три ключа у членов банды братьев Ромеро, для чего придётся проявить изрядную смекалку. Чем не ожесточённая схватка на пиратских ругательствах или соревнования по метанию шотландского кейбера, хоть и в меньших масштабах? Даже при самых простых механиках немного вариативности пойдёт на пользу, да и куда интереснее обычного «подай-принеси».

Битвы с боссами — ещё одно дежавю. Действо напоминает погоню: разъярённый демон преследует героя по четырём-пяти локациям. Победить его можно, изучив территорию и придумав что-то на ходу, а в перерыве применив нужный предмет. Такая битва намного динамичнее и даже. опаснее! Противника одолеть не так просто, ведь тот всегда сидит на хвосте — только вспомните сражение с Ле-Чаком в парке аттракционов!



Заблудиться в декорациях — бесценно

Любопытно, что в игре с совершенно другим сеттингом, исполненным чёрного юмора и мрачного очарования, нашлось место для пёстрых декораций баллады тропических островов о пиратах всех сортов — хоть оба мира и обладают своим очарованием. «Центр города» в Даркествиле вполне может притвориться городской площадью острова Меле из The Secret of Monkey Island, а ярко-оранжевые владения короля Виго — лавовыми недрами Обезьяньего острова, где кровожадный Ле-Чак держал в заложницах возлюбленную Гайбраша. Всё это места опасные и красивые.



Порой в Darkestville Castle не хватает песенок и рифмованных юморесок, как в старом добром Monkey Island. Впрочем, мотивы тут и там похожи.

Важно, что в Даркествиле есть собственная мифология: даже самая простая, она оживляет игровой мир. Демоны или команда полуразлагающихся зомбиподобных мертвяков, потусторонние параллельные вселенные — по-прежнему чуть ли не самые любимые темы среди поклонников. Даже спустя три десятка лет.

Кроме того, идейная преемница «Острова обезьян» полностью рисованная, не изобилует спецэффектами и в остальном сильно походит на двумерную The Curse of Monkey Island, где глубина сцены определяется размером героя в зависимости от его расположения на экране.



В Escape from Monkey Island из-за 3D-графики локации стали менее уютными.

Удивительно, что даже сейчас жанр двумерного квеста порой запросто обходит первоклассные шутеры. Новый Darkestville Castle доказал, что интерес к такому формату ещё не угас. Дело тут в преемственности нетленной классики: приятный протагонист, яркие спутники, захватывающая история и отличный юмор — всё, что нужно для успеха квеста, даже через тридцать лет после Monkey Island.

Будучи рисованными, игры очень похожи на наш мир со своими странностями и законами, к которому мы всё же почему-то привыкли. Из-за этого сходства с Сидом хочется позависать подольше, вместе поломать голову и посмеяться от души.

А вдобавок — испытать непередаваемое чувство дежавю в отношении классики. Дорогого стоит.

Darkestville Castle обзор игры

Знакомьтесь, это Сид. Весёлый раздолбай (даром что одинокий сирота), любитель совершать различные мелкие и не очень пакости, хорошенько отдохнуть и мечтающий когда-нибудь добиться всенародного признания. Правда, каких-то осмысленных шагов он к достижению своей мечты не предпринимает и, если присмотреться, предпочитает плыть по течению, сторонясь чьего-либо общества.

Если бы Чувак из «Большого Лебовски» (Big Lebowski) был демоном и жил в Даркествилле, он выглядел бы примерно так же. При чём здесь демон? Ах да, чуть не забыл: Сид и есть самый настоящий демон — без души, зато с огромными острыми зубами, которого хлебом не корми, дай совершить какое-нибудь чудовищное злодеяние. Например, разыграть местного мэра или взять денег в долг и благополучно забыть об этом.

Несмотря на достаточно мелкий масштаб претворяемых в жизнь адских планов, Сид всё-таки полноценный демон. У него даже есть собственный замок, который, как водится, порой подвергается атакам Всемогущих Сил Света и Добра. К счастью для нашего главного героя, его единственный серьёзный противник из числа местных жителей, Дэн Типот, — куда больший раздолбай, да и вообще тот ещё неудачник, что сразу заметно по его внешнему виду и поведению. Иначе не видать Сиду беззаботной жизни на пару со своим любимым питомцем — рыбкой Доминго.

Впрочем, даже у растяпы Дэна в один прекрасный день хватает ума обратиться к услугам профессионалов — команды охотников за демонами. После того, как эта троица прибывает в Даркествилль, жизнь Сида, да и всех остальных жителей, летит кувырком — впрочем, основным виновником эпохальных для города событий становится сам Сид. Приключений хватит всем, и никто не уйдёт обиженным!

Darkestville Castle обзор игры

И у демонов есть свой профсоюз. Правда, вступить в него не так-то просто.

Укажи и щёлкни

При упоминании словосочетания «классический квест», как правило, вспоминаются в первую очередь шедевры жанра от великой LucasArts и не менее великого Тима Шейфера (Timothy Schafer). Darkestville Castle продолжает славные традиции The Secret of Monkey Island, Full Throttle и прочих разработок, созданных с помощью движка SCUMM. Простенький интерфейс (точнее, практически полное его отсутствие), оригинальный графический стиль, point’n’click-геймплей, упор на персонажей, диалоги и загадки различной степени сложности и логичности решения — если с помощью машины времени перенести «Замок Даркествилля» лет на 15 — 20 назад, то игроки прошлого заметят неладное разве что при взгляде на качество картинки.

Всё просто — ходим по локациям, собираем различные предметы, беседуем с другими героями квеста, в многочисленных диалогах пытаясь выяснить, что же требуется сделать, чтобы пройти дальше. Предметы можно комбинировать друг с другом и использовать на объектах и персонажах; главное — догадаться, как именно. Любимая всеми оценка квестов на логичность загадок в нашем случае будет где-то между «нормально» и «лёгкое безумие». В самом начале запнуться на очередной задачке вряд ли получится, особенно если внимательно слушать и читать диалоги и описания, а вот в последней главе порой приходится действовать практически наугад.

Впрочем, совсем уж зубодробительных загадок ожидать не стоит — разработчики не намерены лишний раз мучать игроков. В конце концов, при желании можно подсветить все доступные для действия объекты на экране и решить проблему простым перебором всех возможных вариантов взаимодействия с ними.

В каждой шутке есть доля шутки

Графика, в особенности выбранный художниками стиль, конечно, достойна самых лестных слов, но куда большей похвалы заслуживают сценаристы. Отличный юмор, без перегибов в пошлятину или чернуху, но и не совсем дистиллированный, — самое то для зрелого игрока. Квест, несмотря на мультяшную обёртку и несложный геймплей, нельзя отнести к детским. Есть здесь и злободневная сатира — одна беседа с представителем притесняемых меньшинств (в данном случае это оборотень, а не то, что вы подумали) чего стоит. Но всё в рамках приличия — это не безумство в стиле South Park.

Darkestville Castle обзор игры

Почти с самого начала ловишь себя на мысли, что не хочется пропускать ни одной строчки в каждом диалоге — и не потому, что это необходимо для прохождения. Наоборот, тут есть второстепенные персонажи, с которыми беседовать не обязательно. Но почти все разговоры, а также ехидные замечания Сида вызывают как минимум улыбку. Есть парочка очень удачных шуток, которые могут заставить рассмеяться в голос, но и остальные послужат отличным источником хорошего настроения. Унылой игру точно назвать не получится, что тоже, согласитесь, неплохо.

Озвучка в отечественной локализации, как ни странно, тоже получилась весьма удачной. Желания переключиться на оригинал не возникло ни разу, хотя и он традиционно хорош. А вот перевод текста пару раз подкачал, причём в одном случае довольно глупая ошибка может поставить в тупик при поиске решения одной из задачек.

Единственный по-настоящему неприятный минус — это то, что приключение кончается заметно раньше, чем этого хочется. Полное прохождение без пропуска диалогов и с форой на разгадывание всех головоломок займёт от силы 6-7 часов. Впрочем, Сид, а также остальные жители Даркествилля могут встретиться нам ещё не раз — квест у аргентинских разработчиков получился что надо, а значит, грех не выпустить продолжение.

Darkestville Castle обзор игры

Опытный игрок сразу определит, какие объекты в этой локации могут оказаться полезными.

Игра получилась в меру сложной, с неплохим юмором, отличным озвучиванием и стильной графикой — как раз то, что нужно тем, кто соскучился по этому жанру. Впрочем, и остальным можно присмотреться к Darkestville Castle внимательнее — она может стать хорошим выбором и для начинающих.

Интересно? Хотите получить Darkestville Castle в подарок? Пишите об этом в комментариях, и мы разыграем пять копий игры среди наших читателей.

Плюсы: удачные шутки; яркие персонажи; приятное музыкальное и звуковое сопровождение; отличная локализация.

Читайте также: