King of seas обзор

Обновлено: 02.07.2024

«Корсаров» у нас, в России, до сих пор любят. А некоторые даже пытаются их воскресить . Поэтому все проекты на пиратскую тематику автоматически попадают в зону повышенного внимания. Так случилось и с King of Seas . Правда, детище 3DClouds и Team17 похоже не на «Корсаров» , а на игру, которая вдохновляла их авторов — Sid Meier’s Pirates!

Эх, жизнь моя… пиратка

Героиня King of Seas по имени Мерилу (именно её я выбрал на старте) стала пираткой не по своей воле. Её отец, король, пал жертвой коварного заговора, в котором обвинили именно дочурку. Да не просто обвинили, а тут же пустили ко дну её корабль. По всем законам жанра она в последний момент была спасена — как раз пиратами, с помощью которых девушка, выхоженная и пришедшая в чувство в удалённом логове, теперь пытается узнать всю правду, восстановить справедливость и вернуть то, что у неё и её семьи отняли.

Теперь ей приходится иметь дело вот с такими типами. Теперь ей приходится иметь дело вот с такими типами.

Сначала ей, естественно, дают захудалое судёнышко, объясняют азы, кто здесь, что и к чему, как устроена пиратская жизнь. Потом посылают потопить несколько торговых судов обязательно вдали от портов (пираты всё-таки), затем — выяснить, что же творится в королевских владениях, что ещё замышляют заговорщики, убившие её отца. Приходится везти виски трактирщику, чтобы тот поделился информацией, и охотиться за продвинутым кораблём королевского офицера, чтобы выкрасть его документы. Потом — работать на губернаторшу Тортуги.

В итоге заговорщики с большим удивлением узнают, что Мерилу жива, и начинают охоту на неё. А мы к этому времени наконец разблокируем для покупки другие, более мощные суда — флейты, бриги, галеоны и фрегаты.

Толщина имеет значение. И магия

Как и положено, корабли различаются толщиной корпуса, вместимостью, скоростью, количеством мест под пушки. Кроме того, мы можем снаряжать их всё более и более крутой экипировкой, которую находим, получаем в награду или покупаем на верфях в поселениях.

Например, разрешают поставить новые паруса, которые быстрее разгоняют судно; пушки, которые мощнее стреляют; ядра, которые наносят больше урона, да ещё и добавляют какой-нибудь эффект от яда или проклятия. Плюс корпус, который лучше защищён, вмешает больше членов команды и делает их более живучими. Можно и саму команду менять на более умелую.

Вдобавок разрешают оснащать судно спецспособностями. Например, мы включаем магический форсаж, чтобы быстро уйти от преследования, стреляем файрболами по противникам, призываем на них огромную акулу или бьём щупальцами морского чудища. То же самое, впрочем, могут делать и с нами — у некоторых частей корабельного снаряжения есть параметр магической защиты.

Вот тут враг сам натравил на нас магический корабль-призрак. Вот тут враг сам натравил на нас магический корабль-призрак.

Пират на побегушках

Как же мы зарабатываем всё это снаряжение, средства на него и на новые корабли? Тут действует классическая схема в духе Sid Meier’s Pirates! Корабликом Мерилу мечется между островами, выполняет основные и побочные задания (последних несоизмеримо больше), торгует, наживаясь на разнице в ценах (где-то выгоднее покупать дерево, а продавать ром, и наоборот), топит другие корабли. Причём не важно какие — разрешают нападать и на военные, и на торговые, и на туристические. Главное — делать это вдали от портов и фортов, которые тут же начинают очень больно нас обстреливать.

Многие аппетитные торговые и туристические суда ходят с эскортом. Многие аппетитные торговые и туристические суда ходят с эскортом.

Можно также вылавливать грузы прямо из моря и подбирать на островах сокровища, обозначенные заветным крестиком (правда, сначала придётся хорошенько заплатить картографу).

Где-то даже рыбу разрешают ловить, но при наличии в команде опытного рыбака. Где-то даже рыбу разрешают ловить, но при наличии в команде опытного рыбака.

Основной источник добычи — это квесты. Побочные делятся на типы и регулярно повторяются — доставить груз тому же картографу; привезти незадачливому ухажёру куриные ножки, чтобы он приготовил для любимой что-то эдакое; найти другому гурману 26 пеликаньих яиц; потопить три военных судна или два торговых. Суть, в общем, вы поняли. Некоторые поручения действительно забавно обставлены, но повторы портят первое впечатление.

С другой стороны, это экшн/RPG про пиратов, достаточно аркадная и лёгкая, а не симулятор корсара. Такие квесты дают главное — возможность прокачиваться и зарабатывать деньги на новое снаряжение.

Однажды даже пришлось доставить незадачливому ухажёру украденный у него… глаз. Однажды даже пришлось доставить незадачливому ухажёру украденный у него… глаз.

О бренности пиратского бытия

Аркадность King of Seas проявляется и в других моментах. Тут не надо платить жалованье команде или поить/кормить её. Можно врезаться корабликом в остров, в другое судно, получить урон, потерять часть команды, потом остановиться и тут же починиться с помощью ремкомплектов. А численность команды восстанавливаем, вылавливая из моря тонущих. При этом самое сложное и неприятное порой — это как раз вовремя притормозить и не врезаться во что-то: есть проблемы с инертностью физики.

Приходится каждый раз очень аккуратно подплывать к островам. Приходится каждый раз очень аккуратно подплывать к островам.

Неоднократно мой корабль из-за неудачных маневров шёл ко дну. А ведь каждый раз после этого, возрождаясь в пиратском логове, мы теряем большинство умений и крутого снаряжения. Единственное спасение — заранее отдавать на хранение в банки ту или иную экипировку.

Каждый раз после возрождения что-то рандомно меняется — набор квестов на островах, состав судов на горизонте и ассортимент снаряжения на верфях. И самое обидное, если вы теперь не найдёте в том же магазине такой удобный файрбол, которым так приятно на расстоянии обстреливать врагов. В этом смысле случайность может удивлять как приятно, так и не очень.

С другой стороны, и совсем уж аркадой King of Seas не назовёшь. Тут, например, нужно учитывать направление ветра, чтобы быстрее двигаться. В сражениях можно менять тип боеприпасов — есть книппели, тяжёлые ядра и шрапнель. Поэтому важно вовремя реагировать на ситуацию в бою и грамотно маневрировать, разворачиваясь нужным бортом к врагу и не давая взять себя на прицел. Да, управление при этом не самое удобное, но вкупе с магическими умениями получаются вполне интересные тактические танцы — каждая победа над сильным соперником приносит искреннее удовольствие.

Зачастую нас атакуют и морские чудища, которые тут работают как типичные ловушки. Зачастую нас атакуют и морские чудища, которые тут работают как типичные ловушки.

Другая опасность — это бури, которые наносят урон кораблю и экипажу.

Понятно, что King of Seas до «Корсаров» и Sid Meier’s Pirates! так же далеко, как мне от Питера до Карибского моря. Да авторы и не особенно стремились — они сделали лёгкую, ненавязчивую аркаду на пиратскую тематику, которая ориентирована на прокачку. А главное, она передаёт бравурный дух пиратской пирушки и романтики — сейчас таких игр, пока кто-то что-то собирается воскрешать, не то чтобы много. На безрыбье поклонники морских приключений могут и King of Seas попробовать. В восторге не будут, но и не подавятся.

Плюсы: интересная, истинно пиратская история; классический геймплей из Sid Meier’s Pirates! , помноженный на усиленные элементы экшн/RPG, способен увлечь; обилие квестов и снаряжения разной степени редкости; местами тут смешно и забавно; приятная картинка; качественный звук и уместная музыка.

Минусы: побочные квесты регулярно повторяются; геймплей классический, но глубины «Пиратов!» ему, конечно, не хватает; корабль не очень отзывчивый — часто врезается в объекты или застревает в них.

Разнообразных игровых проектов в пиратском антураже — море, а вот по-настоящему увлекательных и глубоких произведений про флибустьерские будни, увы, наберётся от силы на скромное озерцо. И оттого маячивший на горизонте парус King of Seas вселял робкую надежду в души просоленных корсаров: а вдруг нас наконец-то ждёт путное морское приключение, пусть и в несколько приторном художественном решении. Но эти ожидания пошли ко дну быстрее, чем гнилой шлюп с десятком пробоин.

Извержение вулкана ещё никогда не было настолько безопасным и невзрачным

Извержение вулкана ещё никогда не было настолько безопасным и невзрачным

Почему-то некоторые разработчики до сих пор полагают, что сюжетная часть игрового произведения в условно-открытом мире должна быть максимально невзрачной, до затхлости вторичной и вызывать лишь обильную зевоту. Так и творцы из 3DClouds с лёгким сердцем представляют очередного наследника престола очередной вымышленной сказочной вселенной, которого, конечно, вероломно предают, обвиняют в убийстве собственного отца и буквально отправляют на дно. Разумеется, герой (или героиня) чудом выживает, обзаводится кораблём, становится «благородным пиратом» и берёт курс на восстановление справедливости и возвращение себе доброго имени. В общем-то, это вся история, которую наполняют исключительно скучные и поверхностные персонажи, без устали выдающие бессмысленные клише и/или неудачные бородатые остроты.

Абордаж, важнейший аспект жизни любого корсара, не реализован даже в виде мини-игры. А вот лязг сабель почему-то всё равно доносится…

Абордаж, важнейший аспект жизни любого корсара, не реализован даже в виде мини-игры. А вот лязг сабель почему-то всё равно доносится…

Дополнительные миссии исполнены не менее посредственно и блекло. В теории эти квесты должны были бы скрасить процесс занудного стяжательства и, может, даже добавить миру King of Seas какой-то глубины. Но вышло иначе — заказы на уничтожение кораблей, доставку грузов и конвоирование важных персон от порта до порта занимают ненадолго, прописаны неуклюже, иногда повторяются, да и сюжетной ценности не представляют. После десятка однотипных и утомительных поручений хочется повесить треуголку на гвоздь и уплыть в какой-нибудь другой игровой проект.

Но неказистый сюжет и бездонное собирательство не были бы столь страшной бедой, если бы базовые механики King of Seas хоть чуть-чуть увлекали. Но, увы, жизнь капитана здесь преисполнена рутиной, а главное игровое блюдо — нудное плавание от места до места на глобальной карте. Расстояния не колоссальные, но постоянные метания между однотипными островами изматывают. Редкие всплывающие грузы, возникающие штормы и «внезапные» щупальца из пучины едва ли добавляют процессу азарта. И смотреть здесь не на что — море, суша и порты выглядят пресно и безжизненно. Да и интересных особенностей управления парусником не предусмотрено: корабли различаются лишь скоростью, а по манёвренности каждый напоминает платяной шкаф, спущенный на воду.

Щупальце кракена вызывает опасение только при первой встрече, прочая сотня контактов избегается на раз-два

Щупальце кракена вызывает опасение только при первой встрече, прочая сотня контактов избегается на раз-два

Не добавляют динамики и периодически завязывающиеся морские сражения. Воплощены эти стычки до обидного невзрачно, неудобно и, в худшем смысле, аркадно. Для победы над равным (на корабли с превосходящим уровнем нападать стоит лишь из соображений мазохизма) противником всего-то и требуется кружиться, вовремя давать залп и не подставляться под вражеские пушки. Понять и освоить нехитрую технику просто, а вот получить удовольствие от процесса — уже проблема. Небольшое разнообразие в баталии вносят особые боевые предметы, дающие, например, возможность натравить на противника гигантскую акулу или оградить свой бриг от урона стаей чаек. Так сражаться чуть-чуть веселей. Но, увы, выпадают полезные вещицы нечасто, а по-настоящему ценные и того реже. А ещё с ними связан небольшой нюанс: если играть на сложности «Капитан» и выше, то при каждом затоплении вашего корабля вся нажитая экипировка останется в открытом море. Критически важно успеть её подобрать, в противном случае предстоит собирать все улучшения и снаряжение с нуля. При таком исходе альтернатива в виде безвозвратного удаления King of Seas с диска мне видится куда более перспективной.

Интересных талантов в системе прокачки нет — представлены только незначительные увеличения урона, прочности, шансов критического урона, предельной скорости корабля и прочая «процентщина»

Интересных талантов в системе прокачки нет — представлены только незначительные увеличения урона, прочности, шансов критического урона, предельной скорости корабля и прочая «процентщина»

Другое неудобство, также связанное с инвентарём, заключается в невозможности переставить на свежеприобретённый борт все улучшения со старой «ласточки». Точнее, сделать это можно, но потребуется недюжинная смекалка и наличие дополнительных предметов во всех требуемых категориях. В ином случае новенький фрегат будет лишён не только эффективных способностей, но и добытых в боях особых пушек, ядер, команды (да, это тоже элемент экипировки) и всего прочего. Почему не реализовать простой перенос добра с корабля на корабль, зачем такие сложности в принципе и что они должны давать игроку — загадка.

Другая животрепещущая тайна — а чем вообще заняться на просторах King of Seas? И ответа лично я, увы, не нашёл. Торговые манёвры не имеют смысла, ведь по какой-то причине практически во всех портах дефицит и переизбыток чаще всего приходится на одни и те же ресурсы. Проще сбывать всё награбленное разом и не заморачиваться. Изучать этот мир также незачем — здесь буквально нет ничего примечательного. К тому же посещённые места не отмечаются на карте — для этого надо отдельно находить картографа, что страшно неудобно. Управление командой сводится к простому набору матросов в таверне, хотя и без моряков корабль прекрасно себя чувствует, бодро плавает и участвует в сражениях. Команда, кстати, брезгует ромом, не буянит и вообще не подаёт признаков жизни… А ещё из «развлечений» здесь есть рыбалка, осады крепостей и поиски сокровищ — потрясающие своей тоскливостью механики, идеально дополняющие общую картину посредственной и пустой игры.

В разговорах главного героя / героиню постоянно называют «пиратом», что пиратом его / её, конечно, не делает. Это как прозвать King of Seas «интересным приключением»

В разговорах главного героя / героиню постоянно называют пиратом, что пиратом его / её, конечно, не делает. Это как прозвать King of Seas интересным приключением

На фоне всех проблем, наверное, не так и важно, что в King of Seas даже близко нет того самого «духа пиратства». Все поверхностные элементы на месте: корабли, морские сражения, порты и торговля, надоедливая «флибустьерская» мелодия, даже корабль-призрак и кракен присутствуют. А пьянящего размаха, ощущения чего-то цельного, захватывающего и осмысленного — ни капли. Уверенно, пусть и с горечью, проплываем мимо!

Достоинства:

  • забавный художественный стиль нарисованных персонажей.

Недостатки:

  • монотонные и затянутые круизы от порта к порту;
  • блеклый и совершенно однообразный игровой мир;
  • неуклюжая боевая система;
  • скучные побочные активности;
  • управление на ПК с клавиатуры страшно неудобное;
  • примитивный сюжет, до отказа забитый клише и топорно написанными диалогами.

Графика

Невзрачная картинка, однотипные текстуры морей, гор и портов, а также чрезмерно насыщенная гамма визуально роднят King of Seas с мобильными проектами средней руки. Единственное, что действительно выглядит колоритно, — нарисованные портреты героев.

Звук

Звуковой дизайн исполнен без изысков — просто обозначает среду, не создавая атмосферы. «Пиратская» тема, звучащая на протяжении всей игры, безумно надоедает. А неуместный шум абордажа (при отсутствии абордажа) в морских схватках и вовсе кажется издевательством.

Одиночная игра

Скучное, однообразное и искусственно затянутое «приключение», откровенная потеря времени.

Коллективная игра

Общее впечатление

Поверхностная, пустая и утомляющая, King of Seas больше похожа на испытание скукой, чем на стоящий игровой проект.

В июле студия 3DClouds представила свой самый амбициозный проект — пиратский ролевой боевик от третьего лица King of Seas, который выйдет на ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch ближе к Рождеству. Теперь разработчики поделились подробностями и свежим трейлером с игровым процессом.


King of Seas вращается вокруг пиратской тематики, а разнообразие достигается при помощи процедурно генерируемого игрового мира. Можно проложить собственный путь, исследовать новые острова, взаимодействовать с различными персонажами и противостоять другим пиратам в морских сражениях.


Обещана не только возможность бороздить просторы, но также история предательства и мести. Динамический мир реагирует на каждое действие, постоянно адаптируясь и создавая новые испытания на пути игрока. Морские маршруты меняются с каждым завоёванным поселением, сложность подстраивается по мере выполнения заданий, а изменения погоды играют ключевую роль в навигации и боевой стратегии.

При этом корабль пирата — это не просто транспортное средство, а настоящий дом. Так что можно будет активно персонализировать свою боевую крепость. В игре доступно пять различных типов кораблей: баркас, бриг, флейт, фрегат и галеон, каждый отличается собственным стилем игры. Все они по-своему эффективны. Новое снаряжение и экипировку можно приобрести, получить за выполненные задания или захватить. Каждый предмет снаряжения, установленный на корабле, меняет его параметры и характеристики, влияя на поведение в бою. Некоторые элементы, вроде корпуса и носовой фигуры, меняют внешний вид корабля. Всего будет доступно свыше 900 предметов — есть где разгуляться.

В основе King of Seas лежат, конечно, морские сражения, так что обучение навигации в бою — ключ к успеху. Управление кораблями меняется в зависимости от направления ветра, типа корабля и очков таланта, полученных в результате повышения уровня установленного снаряжения. Пушечными ядрами можно стрелять только с бортов, так что правильное положение корабля — залог успеха. Выбор правильного пушечного ядра для стрельбы способен переломить ход битвы. Существует три типа ядер, которые могут повлиять на жизнеспособность, манёвренность или эффективность вражеских кораблей.


Помимо основной боевой механики, можно открыть особые способности, которые делают бой более разнообразным: огнемёты, эфирная навигация или ритуалы вуду. Максимальную комбинацию из четырёх уникальных способностей можно использовать для нанесения смертельного удара или выхода из опасных ситуаций. Каждое выигранное сражение поднимает награду за голову героя, и в результате можно столкнуться с одними из самых страшных пиратов в истории. Но чем выше сложность, тем больше и награда.

Но King of Seas — это не только морские сражения. Разработчики потратили много времени на создание интерактивного мира, где каждый шаг при выполнении задания открывает новые испытания и возможности. Это и специальные задания, позволяющие заработать дополнительные награды; и новые приключения; и поиск карт, которые могут вывести на затопленные сокровища и зарытые богатства. Также можно торговать с новыми поселениями, каждое из которых производит определённый товар. В одном месте можно покупать дешевле, чтобы в другом продать подороже. 30 видов морской рыбы тоже можно использовать в качестве пищи и для торговли.

Студия 3DClouds опубликовала релизный трейлер пиратского ролевого экшена King of Seas. Видимо, это случилось по ошибке, так как проект выйдет только через месяц. Спустя некоторое время видео удалили с официальных каналов, однако оно осталось в Сети и доступно для просмотра.


Свежий ролик посвятили основным особенностям King of Seas. Первая из них — исследование открытого мира, который состоит из водных просторов и островов. Пользователь будет путешествовать на личном корабле, который позволяют улучшать, модифицировать и украшать.

Вторая особенность — возможность заходить в порты, чтобы брать задания и торговать. Ценные предметы на продажу пользователи будут находить при путешествиях по миру. Во время плавания на личном корабле игроки смогут столкнуться с разными опасностями, такими как шторм или гигантский осьминог.

А последняя особенность заключается в сражениях, которые делятся на два типа — против других кораблей и осадные. Битвы разворачиваются в режиме реального времени, и в них нужно задействовать сильные стороны собственного корабля.

King of Seas выйдет 18 февраля 2021 года на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Посмотреть подробную геймплейную демонстрацию игры можно здесь.

Читайте также: