Darkest dungeon 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

В свежем выпуске PC Gamer появился эксклюзивный материал о Darkest Dungeon II. Так как об игре практически ничего не говорили ранее (даже скриншотов толком не было!), мы изучили весь материал и выбрали из него интересные детали.

Про общие изменения и атмосферу

  • Сиквел описывают как дорожное приключение, «рогаликовскую» смесь Darkest Dungeon и The Oregon Trail.
  • По словам студии Red Hook, у второй части настроение стало капельку светлее — оно теперь про надежду, про то, как вырваться из тьмы, а не погружаться в неё всё глубже. Тон приключения сравнивают с походом в Мордор из «Властелина колец»: мол, DDII вызывает чувство благородной цели, которая стоит того, чтобы продираться сквозь ужасы по пути.
  • Теперь в сюжетной кампании у вас может быть только четыре героя, а прохождение длится около пяти часов. Это ответ на отзывы о кампании первой части, которую многие игроки посчитали затянутой.
  • Короткие прохождения компенсируют метапрогрессом — каждый забег может открыть что-то, что вы сумеете использовать в следующих забегах.




Между битвами вы едете вперёд на карете.

  • К разработке сиквела подходили со следующей идеей: в игру легче вникнуть, но общая глубина остаётся прежней. «Мы хотим, чтобы побольше людей почувствовали себя хуже», — шутят разработчики.
  • Структура забега в DDII похожа на покорение горы из Slay the Spire. Каждый регион разделён на ветвящиеся пути, а в каждом узле — битва, руины с секретом или встреча с выживающими, которым требуется ваша помощь. В регионах есть и настоящие подземелья — с боссом и хорошим лутом.
  • Персонажи стали менее мультяшными: их пропорции больше похожи на пропорции настоящих людей.
  • Если персонажи умирают, они умирают безвозвратно (как и в первой части!). Забег можно продолжить с двумя персонажами. Бессмысленным он не становится, так как за каждую попытку прохождения полагается награда.




В отличие от предшественницы, в Darkest Dungeon II персонажи выполнены в полном 3D. Разработчики говорят, что это позволило добавить множество мелких анимаций, которые оживляют геймплей.

Про отношения героев и стресс

  • Вернутся случайные черты характера и система стресса, благодаря которым появляются неожиданные и иногда безумные сюрпризы.
  • У длинных путешествий есть особое свойство — иногда они сближают людей, а иногда разобщают. В DDII будет нечто похожее: герои набирают и теряют веру друг в друга. На перекрёстках каждый будет тянуть экипаж в свою сторону. В случайных встречах один персонаж может предложить ограбить незнакомцев, а другой — дать им еды. Здесь таится система стресса: ваш выбор может привести к тому, что кто-то из команды почувствует себя хуже.
  • Если у двух героев хорошие отношения, они могут защищать друг друга в бою вне очереди или совершать двойные удары. Но даже между закадычными приятелями может возникнуть серьёзный разлад в тех или иных обстоятельствах.



Снимки взяты напрямую из цифрового выпуска PC Gamer, поэтому некоторые скриншоты выглядят так.

  • Полностью заполненная шкала стресса приводит не к сердечному приступу, как в первой части, а к ментальному краху — здоровье падает до состояния «Смерть на пороге», а все отношения сбрасываются. Иногда это даже полезно, если надо избавиться от нежелательных отношений, но ментальный крах одного участника партии приводит к повышению стресса у других.
  • Выстраивать дружбу можно в тавернах, которые доступны в конце каждого региона, — это аналог привала из подземелий первой Darkest Dungeon. Например, в тавернах герои могут сыграть в карты или выпить вместе. Однако негативные черты характера способны привести к неожиданным последствиям.
  • В команде больше не может быть нескольких героев одного класса.


Обновлённый дизайн (головы стали меньше!) и навыки персонажей в Darkest Dungeon II.

Про боевую систему

  • Боевая система напоминает о первой Darkest Dungeon: тоже линия из существ, тоже умения в нижней части экрана, тоже резкие крупные планы при ударах, тоже важные нюансы, связанные с расположением персонажей.
  • Как всегда, дьявол в деталях. Теперь нет обычных промахов, улучшений у оружия или брони, а также характеристик типа уклонения и точности. В DDII роль многих таких механик исполняют жетоны: например, если у существа есть жетон блока, оно проигнорирует половину урона от следующего удара.
  • В жетоны превратили почти все состояния — обездвиживание, оглушение, кровотечение, ослепление и даже командные комбо.
    Разработчики сравнивают это с карточными играми типа Hearthstone: мол, когда у противника лежит карта с «Провокацией», вам приходится думать, как её обойти. По мнению Red Hook, новая система приведёт к тому, что люди будут активнее пользоваться состояниями, а не только отвешивать удары в лоб.
  • У персонажей всё ещё есть некоторые характеристики — здоровье, скорость и сопротивляемость разным эффектам.




Первый скриншот — экран боя в Darkest Dungeon II. Второй и третий скриншоты — сравнение с первой Darkest Dungeon от PC Gamer.

Про украшения

  • Украшения стали единственным предметом, который можно надевать на персонажей.
  • Так как DDII строится на коротких забегах, у разработчиков развязались руки: они могут создавать очень мощные украшения — вещи ведь всё равно исчезают в следующем прохождении и могут не попасться очень долго.
  • Украшения больше не меняют проценты характеристик, а накладывают разные эффекты: например, каждый раунд у персонажа появляется два жетона блока.
  • Для украшений действует привычная градация — они могут быть обычными, редкими, эпическими. Будут и особые вещи, которые попадаются только у боссов или определённых врагов.


Про стартовый контент в раннем доступе

Darkest Dungeon II стартует в третьем квартале 2021-го эксклюзивно в Epic Games Store.

Игра выйдет в раннем доступе в Epic Games Store до конца 2021 года.

27 июля издание Game Informer опубликовало превью c деталями Darkest Dungeon II.

Студия Red Hook, среди прочего, поделилась некоторыми подробностями игрового процесса, а также рассказала о новом персонаже и одной из вражеских фракций. Выбрали главное из превью.

  • В отличие от первой части, в которой игроки могли заниматься восстановлением хаб-локации и исследованием близлежащих руин, Darkest Dungeon II будет представлять собой поездку на дилижансе по различным биомам, которые пребывают в полном упадке.
  • За «надежду», аналог валюты, можно будет покупать предметы, а также открывать новых персонажей и навыки, которые помогут в последующих забегах, так как игра будет больше походить на традиционный «рогалик».
  • Некоторые геймплейные возможности и «особые» вещи будут привязаны к учётной записи игроков, поэтому их не придётся открывать заново.
  • Мир Darkest Dungeon II наполнят случайными встречами, пунктами прибытия и сражениями с боссами. Разработчики отметили, что, несмотря на элементы roguelike, финальная версия игры покажет игрокам полноценный финал сюжетной линии.
  • Механика освещения будет похожей на таковую в оригинале, но при этом станет намного опасней, так как в большинстве случаев полное истощение факела приведёт к смерти всего отряда.
  • По словам авторов, путешествие игроков может быстро подойти к концу, если они будут целенаправленно избегать сражений с врагами. Тем не менее, постоянные битвы тоже не пойдут на пользу, поэтому тут нужно соблюдать баланс.
  • При необходимости некоторых боссов, за исключением финальных, можно будет пропустить и перейти в следующую зону.

На самом деле, это вопрос кривой вашей силы. Так что с точки зрения геймдизайна это было интересной задачей. Если вы будете пропускать каждую битву, в том числе боссфайты, и будете стараться находиться в безопасности, вы будете недостаточно сильны, чтобы убить финального босса. Во время битвы вы сможете заработать очки прокачки героя, которые можно будет потратить на улучшение навыков и это действительно важно. По сути, если вы не улучшили какие-либо навыки, к тому времени, когда дойдёте до последнего босса, вы просто будете не готовы к этому. Мы стараемся дать вам некоторый контроль над вашей кривой мощности и над тем, сколько задач вы захотите выполнить.


Издание Game Informer опубликовало подробное превью с различными деталями грядущего рогалика Darkest Dungeon II. Стало известно много свежих деталей. Например, мир проекта поделен на разные биомы, а система взаимоотношений между героями будет улучшена.

Мы собрали главные подробности из превью:

  • Разработчики изменили систему освещения. Если факел погаснет, то может умереть весь отряд.
  • Важно соблюдать баланс между битвами и тем, чтобы избегать их. Постоянно сражаться невыгодно из-за опасности потерять всех членов отряда, но всё время избегать схватки тоже не стоит.
  • В Darkest Dungeon II будут специальные чекпойнты. На них можно торговать и помогать встречным NPC.
  • Если спутник умрёт, то возможности воскресить его не будет. Нужно будет находить нового персонажа по ходу сюжета.
  • Разработчики обещают глубокую систему взаимоотношений между персонажами
    Новым классом в игре станет Беглянка. Про героиню известно мало. Она сможет использовать огненные способности, а количество навыков достигнет 11.
  • Возможно, до релиза проекта разработчики добавят ещё пару героев.
  • Ещё одной новой особенностью станут свежие огненные навыки. Они будут похожи на эффекты кровотечения и отравления.

Релиз Darkest Dungeon II запланирован в раннем доступе в 2021 году. Проект будет временным эксклюзивом Epic Games Store в течение года.

Сердечных приступов у персонажей больше не будет, но и легче им не станет.

Спасая мир: создатели Darkest Dungeon 2 рассказали о героях, отношениях и новых механиках

Роуглайк Darkest Dungeon 2 — главная тема июльского номера PC Gamer. Разработчики рассказали журналистам, каким образом группа очень разных героев попытается спасти мир, одновременно стараясь не переругаться и не дать погаснуть свету надежды — как фигуральному, так и буквальному.

Оказалось, что в сиквеле Darkest Dungeon многое изменилось. Разработчики поменяли и подход к персонажам, и боевую систему, и визуальный стиль. Вот самые интересные моменты из их рассказа.

Читайте также: