Dark souls dlc обзор

Обновлено: 02.07.2024

Заснеженный, холодный мир - прекрасный и опасный одновременно.

Дополнение сложное, сложнее основной игры, но не критично: с другом на раз-два проходится. Новые монстры довольно сильны и разнообразны (воины с новым поведение, стая волков (!), великаны, даже волшебные деревья и т. д.), финальные боссы вообще огонь! Точнее холод и огонь. Это единственная схватка в игре, которая имеет три стадии. Уже весомый повод приобрести это дополнение.

Самый главный недостаток этого дополнения - его длина. Оно вышло довольно непродолжительным: при быстром забеге с другом можно пройти за один вечер, если играть одному и тщательно все исследовать, то понадобится пара-тройка вечеров.

Оценка DLC: 7/10

P.S. Лично для меня сюжет этого дополнения остался загадкой: все сумбурно и непонятно, но я не особо стремился вдаваться в него.

DARK SOULS III - The Ringed City

Хотели бы увидеть конец времён? Если да, то приходите и сами посмотрите. Огнь не был зажжён, и мир начал погружаться во тьму. Повсюду пепел, безумие и разрушение. Закат.

Вот что остается после гибели миров. Пепел, много пепла. Нет. Не так ОЧЕНЬ МНОГО ПЕПЛА (мой скриншот)

Эстетически это DLC выполнено просто безупречно: контрастные по атмосфере и оформлению локации, сюжет немного перекликается с Альтернативным Храмом огня, с которым мы могли познакомиться в основном дополнении. Нельзя сказать, что это дополнение существенно длиннее первого, главная особенность в ином: оно существеннее сложнее по сравнению с основной игрой: локации запутанные, некоторые пути и секреты неочевидны, а полусукретный босс - слепой дракон вообще чудовище. Я не уверен, что у меня хватило бы сил и терпения осилить это приключение в одиночку.

Как по мне - это самый сложный босс из всех! (мой скриншот) Как по мне - это самый сложный босс из всех! (мой скриншот)

И еще. Только в этом дополнении игра начала дико тормозить, хотя до этого все просто летало без каких любо проблем на максималках (настройки определены автоматически NVIDIA GeForce Experience). Пришло убавлять настройки в пол и ставить разрешение 720p.

Культовый ролевой экшен от FromSoftware возвращается, чтобы затянуть в себя с головой как прожженных до углей фанатов, так и новых игроков, которым еще только предстоит совершить хардкорное путешествие в Лордран.


Краткая история серии

Оригинальная Dark Souls вышла в 2011 году на консолях прошлого поколения PlayStation 3 и Xbox 360, где сразу же стала хитом. Эту странную и местами даже аляповатую игру упорно не замечали до самого релиза, но зато после она стала классикой и породила целый жанр Souls-like.

В августе 2012 года обласканный критиками проект пожаловал на ПК. К сожалению, у девелоперов было мало опыта в работе с PC, так что издание Prepare to Die стало еще хардкорнее для новой аудитории в силу плохой производительности и вороха раздражающих багов. Но даже в таком виде игра смогла завоевать сердца геймеров.

Не заставили себя долго ждать продолжения — Dark Souls 2 и Dark Souls 3. Обе игры поставлялись с сезонными пропусками, а «двойка» даже получила переиздание, озаглавленное Scholar of the First Sin. Теперь наконец дошла очередь до ремастера первой части, которая и положила начало модному тренду на хардкор в играх.

Что такое Dark Souls?

В основе серии лежит изящная в своей простоте игровая формула: чтобы победить, нужно проигрывать, набираясь опыта на своих ошибках. Игрок оказывается в крайне недружелюбном мире, где на везде противники, ловушки и смертоносные боссы. Казалось бы, такое можно увидеть на каждом шагу, но «фишка» серии Dark Souls в том, что спроектирована так, чтобы игрок проигрывал.

Каждый противник, босс и даже квадратный метр игрового мира пытается не дать игроку продвинуться дальше, чем нужно. Каждый момент игры требует подготовки и четкого понимать, что конкретно нужно делать. Пробежать Dark Souls «с наскока» просто невозможно в силу архитектуры уровней и специфики боевой системы.

Впервые за много лет геймеры вновь начали учиться. Dark Souls — это не экшен-кликер, это не стратегия, требующая банальной усидчивости, и не RPG с бесконечным гриндом и выкрученными в «потолок» параметрами противников. DS честна с игроком: если он учится, то проходит дальше, если нет — персонаж погибает раз за разом.

При этом структура стандартная: есть игровой мир со множеством локаций, есть четкая цель (убийство боссов) и стройная ролевая система, позволяющая отыгрывать рыцаря, волшебника, пироманта, разбойника и так далее. Но все это вместе образует взрывной коктейль, который встряхнул всю игровую индустрию.

Сюжет и мир игры

Dark Souls рассказывает историю о древнем королевстве под названием Лордран, жители которого стали жертвами проклятия. Из-за него люди превращаются в полых — мертвые оболочки, медленно увядающие и умирающие в бесцельных скитаниях. Собственно, главный герой — тоже полый, но еще не потерявший рассудок.

Сюжет берет свое начало в темнице на окраинах Лордрана, куда когда-то давно жители королевства стаскивали всю нежить с окрестных поселений. Удача улыбнулась заключенному, и он оказывается на свободе в окружении менее везучих индивидов. Но проклятие все еще угрожает ему, поэтому единственное, что остается делать — это искать его первопричины.

Несмотря на то, что Dark Souls известна прежде всего своему крепко сложенному геймплею, игра интригует и своим сюжетом, который поначалу кажется поверхностным, но позднее начинает обрастать «мясом», если внимательно читать немногочисленные диалоги и изучать описания всех без исключения предметов. Если человек заявляет, что в DS нет сюжета, значит он играл невнимательно.

Геймплейные изменения

Вопреки ожиданиям некоторых фанатов, Dark Souls Remastered практически не меняет прохождение или игровую механику. Культовая игра не нуждается в подобных переработках, поэтому все геймплейные изменения направлены на технические улучшения и удобство игроков. Впрочем, мелких правок довольно много.

Теперь можно менять ковенант (аналог клана) у костра. Раньше для этого нужно было идти к представителю ковенанта. Костров стало больше на один, он появился возле Вамоса — скелета-кузнеца. А еще из DS3 перекочевала возможность быстрого переключения на первый предмет на панели быстрого доступа.

Значительные изменения затронули настройки игры. Теперь интерфейс можно масштабировать, а кнопки наконец-то можно переназначать, настраивая управление под себя. А на сладкое FromSoftware припасли использование нескольких расходуемых предметов одновременно. Больше не нужно «есть» души по одной!

Разумеется, переиздание включает в себя официальное дополнение Artorias of the Abyss, а также все правки, которые выходили для оригинальной игры. Никаких негативных эффектов у переиздания за 20 часов игрового процесса обнаружено не было.

Мультиплеер Dark Souls Remastered

Разработчики значительно переработали сетевую составляющую игры. Подбор игроков теперь осуществляется не напрямую (система Peer-to-Peer), а через выделенный сервер. Это здорово, но непосредственный «коннект» все так же идет напрямую, а значит лаги в PvP никуда не денутся.

Количество игроков в сессии можно увеличить до 6 человек. Для того, чтобы сделать это, нужно приобрести особый предмет «Засушенный палец» у торговца в Городе Нежити. Еще одно полезное изменение — установка пароля на сессию, чтобы играть только с друзьями.

Также разработчики немного изменили правила лечения в мультиплеере. Теперь фантомы не могут использовать никакие лечащие средства, кроме фляги с эстусом. Это усложняет жизнь враждебным фантомам, поэтому новичкам будет чуточку легче проходить Dark Souls Remastered в первый раз.

Графика Dark Souls Remastered

Внешний вид переиздания — это его главный недостаток. Да, разработчики подтянули картинку, заменив некоторые объекты и эффекты более качественными. Например, практически во всех локациях улучшено освещение, а материалы снаряжения переработаны так, чтобы отражать свет от динамических источников.

Графика Dark Souls Remastered изменилась мало. Анимации остались те же, текстуры в большинстве своем тоже. Никаких принципиальных изменений, только поверхностная работа. Благо хоть поддержка 4K и 60 FPS есть, а производительность практически идеальна, иначе бы итоговая оценка была гораздо ниже.

Правильный Prepare to Die Edition спустя 6 лет

Переиздание вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оно действительно включает в себя хорошие и нужные изменения. Наконец-то Dark Souls на PC работает стабильно без необходимости ставить фанатские патчи. Но нужно ли говорить, что этого недостаточно, чтобы продавать ремастер за $40?

Ведь кроме небольших изменений, направленных на удобство игроков, и улучшений мультиплеера, который так и продолжает работать на P2P, в Dark Souls Remastered ничего и нет. Два с половиной графических эффекта и переделки нескольких объектов не в счет. Спасает разве что скидка в 50% в Steam для тех, у кого уже куплена игра.

Собственно, Dark Souls Remastered — это и есть правильный Prepare to Die, который добрался по ПК спустя 6 лет. Ну и возможность поиграть в отличную игру на PlayStation 4 с 60 FPS.


Первое дополнение к хардкорной ролевой игре от From Software вновь бросает вызов всем, для кого другие RPG слишком просты и тривиальны.


Однако если на фоне западных проектов серия до сих пор очень сильно выделяется, благодаря чему и приковывает на время всего прохождения, то по сравнению с DLC для других частей франчайза Ashes of Ariandel — это далеко не откровение.

Локации и игровой процесс

Аддон Dark Souls 3: Ashes of Ariandel включает в себя порцию нового контента и этого вполне хватает, чтобы увлечь с головой, ведь самое ценное в играх серии Dark Souls — это опыт первого, девственного, прохождения.

Как и раньше, к локациям нет никаких претензий.

Все они, начиная от заснеженного леса, плавно перетекающего в деревню среди горных перевалов, и заканчивая катакомбами часовни Отца Арианделя, выполнены узнаваемо — именно это искусное умение создавать сложные и изящные уровни сделало «Души» культовыми.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

Локаций традиционно несколько, и каждая по-своему уникальная, благодаря чему интерес не пропадает до самого финала.

Противники в большинстве своем тоже хороши — статные нордические мертвецы с нескольких вариациях, жуткие ожившие деревья, омерзительные гигантские человеко-мухи.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

А еще волки, которые отчасти портят впечатление, так как их анимация отсылает нас куда-то лет на пять назад, прямиком в 2011 год, когда вышла оригинальная Dark Souls.

Игровой процесс практически не изменился. Задача игрока заключается в том, чтобы выжить во множестве тяжелых боев, которые в конечном счете приведут его к костру — месту, где можно сохраниться и пополнить запасы исцеляющего эстуса.

Расширение сетевых возможностей

Разумеется, DLC не могло обойтись без обновления мультиплеерной составляющей, которая до сих пор живее всех живых, как будто релиз произошел вчера. From Software услышали просьбы фанатов и наконец-то добавили удобную систему автоматического поиска PvP-боев.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

Появилась специальная арена, на которой можно сражаться по разным правилам. Есть и дуэли, бои 2 на 2 и даже 3 на 3. Отдельно хочется отметить то, что можно настроить ограничение на использование зелий и даже доступ по паролю.

Таким образом, From Software наконец-то легализовали так называемые «файтклабы» — неформальные сборы игроков для проведения совместных дуэлей по особым правилам.

Боссы и новые предметы

Каждая локация в Dark Souls 3 обычно заканчивается особо сильным противником — боссом. В Ashes of Ariandel традиция не нарушена: в конце приключения игрока ждет довольно сложный босс, который раскрывает свои возможности постепенно в течение трех фаз.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

Помимо этого главного врага есть еще один — опциональный и куда более скромный. Странно, что разработчики решили обойтись без третьего босса, ведь сам дизайн уровней аддона к этому располагает.

Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала

К счастью, японский аскетизм не коснулся вопроса новых предметов, коих в Ashes of Ariandel довольно много. Каждый противник-гуманоид может оставить после себя часть своей брони, а по всем углам спрятаны разнообразное оружие.

Каждый найдет что-нибудь себе по вкусу, будь то огромный топор, изящные метательные клинки, гладиаторский меч в связке с щитом или даже особые парные косы, которые можно получить, воспользовавшись душой босса.

Качественное дополнение в духе оригинала

Чтобы полностью изучить все, что предоставляет Ashes of Ariandel, среднему игроку потребуется примерно 6-8 часов.

Это довольно хороший показатель для дополнения, однако ничего из ряда вон в нем нет вовсе.

Любители PvP оценят новую арену с удобным поиском оппонентов, а искатели сюжета наверняка заинтересуются множеством параллелей с другим дополнением — Artorias of the Abyss. Да и вообще всем, кто любит «Души», аддон придется по душе, так как своим качеством и мастерским дизайном наверняка напомнит им оригинал.

Продвигаясь вперед, Вы найдете потайные дороги между разными регионами и начнете их использовать для быстрого путешествия между локациями. В Dark Souls присутствует большая разнообразность боссов - от каменных горгулий на крыше прихода и гигантского огненного демона до огромного волка с мечом во рту и обманчиво красивой бабочки, которая в перерывах между своими смертоносными атаками, поет успокаивающую колыбельную. Также есть мини-боссы, такие как синий дракон, охраняющий узкую тропинку, гигантская крыса, скрывающаяся в канализации и многие другие. Каждый босс выглядит ужасающе, и каждый из них требует своей стратегии для победы. Даже обычные противники сумеют доставить Вам хлопот. Все они атакуют по-разному, а некоторые даже используют разнообразные преимущества в бою. В Dark Souls враги готовы на все, чтобы уничтожить Вас.

Но не все так безнадежно. Плавная анимация и характерные звуковые эффекты сигнализируют о самых мощных атаках, предоставляя Вам достаточно времени, чтобы блокировать удар или уклониться. Но разработчики создали для Ваших врагов множество различных атак, чтобы каждая встреча была неожиданной; это отличное сочетание последовательности и непредсказуемости. В игре присутствует множество видов оружия и наборов брони. У каждого из них есть свои собственные преимущества (одни предметы отражают яд, другие защищают от огня и т. д.).

Как Вы уже могли догадаться, бой в Dark Souls тяжелый и требует повышенного внимания. И хотя Вы редко будете это замечать, но бои в игре проработаны очень детально и красиво. Есть разница в анимации того, как Ваш меч соприкасается со щитом, и момента, когда Вы пронзаете плоть. Если Вы ударите стену, а не пылающего минотавра, то он воспользуется Вашей ошибкой. Это может казаться мелкими деталями, но без такой точности Dark Souls не был бы такой великолепной игрой. Бой не идеален: Ваш противник может врезаться в гору и застрять, или Вы можете погибнуть из-за ошибок механики захвата. Но Вы замечаете эти недостатки, только потому что обычно бой в игре работает просто превосходно.

Путешествуя по миру Dark Souls , Вы будете пересекать узкие балки и избегать качающихся лезвий. Кусты будут внезапно оживать и пытаться пронзить Вас своими ветвями, а скелеты врагов, которых Вы только что победили, будут восстанавливаться прямо у Вас на глазах. В общем, Вы будете умирать. Часто. После смерти Вы возвращаетесь к последнему костру, местному аналогу чекпоинтов, возле которого Вы недавно отдыхали. Эти костры разбросаны по всему миру, но находятся они достаточно далеко друг от друга, поэтому Вы никогда не будете чувствовать себя в безопасности. Отдыхая возле костра, Вы сохраняете Ваш прогресс, восполняете Ваше здоровье и запас оздоровляющих фляг, а также Вы восстанавливаете количество раз, когда Вы можете разыграть конкретное заклинание (в Dark Souls нет шкалы маны). Конечно же, тут есть и подвох: после Вашего отдыха каждый побежденный Вами враг, кроме боссов, возрождается.

Смерть также означает потерю душ, которыми Вы обладаете. Души являются валютой игры и используются для повышения уровня, покупки снаряжения, улучшения оружия и брони, приобретения новых заклинаний и многого другого. Если Вы хотите вернуть эти души, Вам нужно вернуться к месту, где Вы погибли. Поэтому во время игры Вы будете часто задавать себе вопрос: а стоит ли накапливать больше душ или же лучше потратить их сейчас? И это более сложная дилемма, чем Вам может показаться на первый взгляд.

Ковенанты являются еще одним элементом, уникальным для Dark Souls . Они похожи на фракции, и присоединение к ним дает определенные преимущества не только Вам, но и, возможно, другим игрокам. Найти лидеров этих ковенантов не так просто. Например, одним лидером является кошка, лежащая на окне; ее очень легко пропустить, особенно когда Вы убегаете от преследующего Вас солдата. Еще одним примером может послужить демоническое чудовище, скрывающееся за потайной стеной, через которую Вы могли пройти десятки или больше раз. Что до преимуществ, то вступив в ряды вышеупомянутой кошки, Вы сможете спокойно гулять среди волков и призрачных фигур леса. А присоединившись к демону за стеной, Вы обучитесь мощным заклинаниям пиромантии. Не всегда понятны все риски и награды, предложенных Вам ковенантов, но раскрытие этих секретов является одной из самых увлекательных особенностей Dark Souls . Лидер фракции попросил пожертвовать ему свою человечность, а Вы сомневаетесь, стоил ли это делать? В этом случае у Вас есть два варианта: согласиться с его условием или отказать ему. Но будьте осторожны, потому что предательство фракции обязательно будет иметь последствия. О прощении нужно не молить, его нужно заслужить, и цена этого прощения может оказаться не малой.

Ковенанты - не единственный источник секретов Dark Souls . Во время Вашего прохождения, Вы неоднократно будете наталкиваться на странных персонажей или неординарные события. Прикоснувшись к искрящемуся кольцу побежденного босса, Вы начнете увлекательное и не до конца понятное путешествие. Вы повстречаете персонажей, которые заперты в клетках или големах. Если Вы решите их освободить, позже они появятся в Храме Огня и обучат Вас новым заклинаниям. А если Вы недостаточно доверчивы, то можете просто убить этих чудаков и получить полезное кольцо или часть брони.

Однако не всегда эти события могут оказаться такими приятными. Если Вы попадете под действия проклятия, то Ваша шкала ХР может уменьшится почти в половину. Чтобы отменить действия проклятия требуется специальный камень, а найти такой предмет не так уж и просто. Постояв возле отвратительного, заполненного личинками противника, Вы имеете большой шанс заразиться от него. Тогда Ваша голова превратится в огромное яйцо, а еще Вы потеряете половину Ваших душ. Поиски исцеления - это уже отдельный квест. Такие события попадаются достаточно часто, и даже если исход у них не всегда приятный, это все еще отличный способ разнообразить игру и наполнить огромный мир чем-то интересным.

Если Вы прошли игру один раз и Вам хочется продолжить приключение в этом мрачном королевстве, FromSoftware предлагает своим игрокам увлекательное DLC под названием Artorias of the Abyss . Первоначально DLC было выпущено на PC как часть Dark Souls: Prepare to Die Edition , а затем для PlayStation 3 и Xbox 360 как одноименное DLC . Действие Artorias of the Abyss происходит за много лет до событий оригинальной игры Dark Souls , на земле Улакиле. История рассказывает о трех из четырех рыцарей Гвина. События DLC тесно связаны с сюжетом продолжения - Dark Souls 2 .

25 мая 2018 года вышла обновленная версия Dark Souls Remastered . Ремастер вышел на PC , PS4 и Xbox One . От оригинальной версии, ремастер отличается улучшенной графикой и исправленной частотой кадров. Оригинальный дизайн уровней остался почти без изменений. Есть некоторые незначительные переделки, такие как расположение некоторых предметов и новый костер возле Кузнеца Вамоса, а также возможность изменить свой Ковенант возле костра. Онлайн-игра тоже была улучшена и теперь может поддерживать игру с 6 игроками.

Dark Souls требуют от Вас непоколебимой концентрации. Это не беззаботная шумная игра в ярком и красочном фэнтезийном мире; это методичное путешествие в пугающую неизвестность. И именно это делает игру такой захватывающей. В некоторых играх Вас пугают ужасающими созданиями и воплями вдалеке, но Dark Souls не полагается на подобные трюки, чтобы вселить в Вас ужас. Страх этой видеоигры исходит из самой сути его геймплея, ведь каждый шаг приближает Вас к очередной неизбежной смерти. И талант разработчиков заключается в том, что создав такой жестокий, по отношению к игроку, геймплей, им все равно удалось Вас заинтересовать и заставить Вас продолжать играть снова и снова. Мир игры настолько запоминающийся, а его действие настолько захватывающее, что Вы будете думать об этой игре, даже когда не играете в нее. Dark Souls не просто превосходит другие игры жанра hack and slash , эта игра полностью уничтожает своих конкурентов, оставляя позади лишь их бездушные трупы.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

Читайте также: