Dark cloud 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Так что же такое эта Dark Cloud? Прежде всего, Dark Cloud - это один из самых ранних тайтлов для PS2. Что уже само по себе обеспечило игру определённой порцией внимания. Судите сами, в Японии игра вышла аж в 2000м году, а принадлежа при этом к жанру ролевых игр, она тем самым банально перехватила инициативу у лишь готовящихся к выходу Tsugunai: Atonement, Boku to Maō (Okage: Shadow King) и прочих игр, чей выход был запланирован на начало 2001го. У игры банально не было конкурентов, так что Dark Cloud была буквально обречена осесть в корзинах тех, кто уже успел обзавестись свежевышедшей тогда PS2, мечтая о новом поколении ролевых игр. При этом, судя по всему, именно на это и рассчитывал издатель (коим выступила сама SONY), даром что американская и европейская версии игры вышли в свет заметно позже (но, опять-таки, ровнёхонько перед Tsugunai и Boku to Maō) и включали в себя множество улучшений и добавок. Так что смело можно сказать, что в коммерческом отношении Dark Cloud - это попытка снять сливки с поклонников ролевого жанра до того, как это успеют сделать другие.

Ну да оставим продажи издателям и перейдём к тому единственному, что волнует именно нас с вами, то есть к игровому процессу. Даром что поговорить тут есть о чём. Прежде всего, следует обрисовать общую картину. Dark Cloud - это вариация на тему roguelike игры в реальном времени с элементами градостроительства. Звучит интересно, хотя, конечно, ничего революционного тут нет. С тех пор, как Blizzard взорвали мир своей Diablo, вариаций её мы видели бесчисленное множество, тогда как возведение городов моментально заставляет вспомнить об Actraiser. Впрочем, здесь вам, как говорится, не тут, и возведение городов в Dark Cloud - это не совсем то, а если говорить по совести, так и вовсе не то, что мы видели в Actraiser. Интерфейс тут сильно напоминает то, что позднее мы увидим в странной смеси однопользовательской ролевой игры с MMORPG и, хотите верьте, хотите нет, Kamen Rider’ом (Henshin. ), за авторством тех же Level-5, под названием Shirokishi Monogatari: Hikari to Yami no Kakusei (White Knight Chronicles II) и, пожалуй, можно сказать, что общий принцип также во многом схож (да и называется всё это в обоих играх одинаково - Georama), но если в Shirokishi Monogatari georama была сделана с упором на многопользовательскую игру и на однопользовательскую игру влияла мало, то в Dark Cloud (за отсутствием мультиплеера) она является жизненно необходимым фактором.


Дело в том, что мир Dark Cloud был практически полностью уничтожен, однако так называемый Fairy King (Король Фей) сумел запечатать его составные части в особые сферы, именуемые Atla, так что герой наш (коего, к слову сказать, зовут Toan), один из немногих уцелевших, получает уникальный шанс собрать все сферы при помощи наручного устройства под названием Atlamillia и воссоздать мир заново. В плане игрового процесса всё это выглядит довольно просто. Сперва мы блуждаем по подземельям на манер старушки Diablo (разница лишь в том, что камера прикручена у героя за спиной и сильно мешает жить), убиваем монстров и собираем Atla. Затем выходим наружу и начинаем строить деревушку из того, что мы насобирали за время своего похода. При этом мы не просто будем возводить дома и прокладывать дороги, нам также придётся добавлять к домам разного рода дополнительные элементы (трубы, крыши, балконы, всё, что полагается иметь выбранной постройке по задумке авторов, эксперименты тут не поощряются), да и самих жителей отыскивать придётся тем же самым способом. Опять же, жители эти - отнюдь не бессловесные болванчики. У всех у них есть свои личные потребности, так что просто воссоздать разрушенное будет мало, придётся ещё и обежать местных жителей и поинтересоваться какой именно они хотят видеть свою деревню. Одни не хотят жить рядом с шумными соседями, другим подавай рядом с домом пруд для рыбалки, ну и так далее. На деле всё это выливается в довольно-таки нудноватый процесс, поскольку, не подглядывая в прохождение, довольно трудно сразу сообразить, как именно следует всё разместить, и переставлять домики придётся довольно долго; однако что-то во всём этом, вне всякого сомнения, есть. Смело можно сказать, что georama является лицом игры.

Тем более, что помимо неё с собственным лицом у Dark Cloud наблюдаются явные проблемы. Если произвести поиск в гугле по запросу “Dark Cloud”, то тут и там можно найти массу гневных возгласов в духе “Содрали с Зельды. ”. И, что самое смешное, это действительно так. Несмотря на то, что основная игровая механика не имеет с культовой серией игр от Nintendo практически ничего общего, тут и там в Dark Cloud можно встретить ярчайший плагиат. От визуального оформления (в большинстве сцен не узнать в Toan’е старину Link’а попросту невозможно, особенно что касается выражений его лица), до сюжета (сюжетные путешествия во времени моментально заставляют вспомнить Ocarina of Time) и даже музыки (которая тут, к слову сказать, далеко не блещет и моментально начинает раздражать тем, как всего несколько нот тут пущено по бесконечному кругу). Тут и там хочется ткнуть пальцем в экран и сказать “спёрли!”. Level-5 перетащили к себе даже смену дней из Majora’s Mask, причём сделали это довольно-таки неумело, так что в отличие от Majora’s Mask, здесь нет никакой возможности промотать время вперёд. NPC будут вести себя по-разному в зависимости от времени суток и многие из них даже на порог вас не пустят, попытайся вы заявиться к ним в неурочный час (это касается даже некоторых магазинов, спасибо хоть что далеко не всех), однако всё, что можете поделать с этим вы - это стоять, уткнувшись носом в дверной косяк, и молчаливо (как и главный герой The Legend of Zelda, Toan - весьма и весьма молчаливый тип) ждать. В опциях, впрочем, предусмотрена возможность ускорить ход времени, но право же…

Увы, отсутствие собственного лица - не единственная проблема игры. Главная беда Dark Cloud заключается в том, что она яростно, от всей души ненавидит игрока. То, что в теории могло бы быть доброй и ненавязчивой игрой для всей семьи, в итоге выливается в массу испорченных нервов. Как и в Diablo, подземелья в игре генерируются случайным образом (игра благополучно забывает весь этаж даже если вы лишь вышли оттуда за провиантом), однако помимо этого здесь существует ещё и тьма тьмущая факторов, способных испортить вам жизнь. Во-первых, авторы подглядели интересную особенность у игры DarkStone (порт коей на PlayStation грешил титанически длинными загрузками, но всё же не был лишён своего уникального шарма) и добавили в Dark Cloud показатель жажды. Иными словами, по мере путешествия Toan будет нуждаться в питье. Вот только с темпами жажды авторы явно не рассчитали, так что в итоге нам придётся носить с собой огромный запас живительной влаги для того лишь, чтобы не помереть во время очередного короткого похода в подземелье. То же самое относится и к оружию. В том смысле, что оно тут имеет свойство ломаться, но делает это так быстро, что сломать очередной меч можно даже не закончив наносить по врагу серии ударов. При этом сломанное оружие пропадает навсегда и вернуть его не представляется возможным. Вообще. И это притом, что оружие в игре - большая редкость. Поначалу его вообще нельзя покупать, тогда как даже после того, как во второй половине игры вы получите такую возможность, всё равно остаётся факт, что оружие в игре нужно долго и старательно прокачивать (персонажи в игре не развиваются, зато развивается их оружие), скармливая ему при каждом повышении уровня довольно редкие камушки, добавляющие к нему разные атрибуты. Представьте себе, как “весело” бывает расколошматить в схватке меч, на прокачку которого вы потратили весь вчерашний вечер и кучу редких расходных материалов, на поиск которых у вас может уйти и того больше времени. Остаться совсем без оружия, впрочем, не выйдет, даром что дефолтное оружие неразрушимо в принципе, но от него тут эффект будет подобный тому, как если бы вы попытались напасть на льва, гордо держа перед собой смертоносную зубочистку. То есть, в лучшем случае вы ухитритесь перед смертью пару раз ткнуть противника, после чего гейм для вас будет чисто ова. Добавьте к этому то, что игра довольно криво скроена и герой наш, равно как и присоединяющиеся к нему по ходу игры товарищи, между которыми можно будет переключаться прямо во время боя, являют собой существ весьма неповоротливых, да и застрять норовят как в складках местности, так и в противниках, а также то, что тут и там будут встречаться так называемые “лимитированные зоны”, где то жажда будет мучить нас в разы больше, то оружие будет тратить опыт в бою, вместо того, чтобы зарабатывать его, а то и персонажа сменить нам не дадут, и вы поймёте, почему временами в игре кажется, что над вами тут просто издеваются.

Так что, увы, в итоге Dark Cloud - это отнюдь не та игра, от которой можно получить настоящее удовольствие. Даже несмотря на то, что выглядит игра для столь раннего продукта очень симпатично (анимация одежды у главного героя, к примеру, смотрится для своего времени очень и очень эффектно), Dark Cloud - это не то, что можно от души порекомендовать хорошему другу. Если вы - поклонник жанра ролевых игр, то на проект, конечно, следует обратить внимание как минимум из-за георамы и нетрадиционности некоторых других решений, однако же отчётливо ощутимый душок плагиата подпортит настроение и тут. В общем, выдавая итоговую характеристику игре, поневоле хочется процитировать Аркадия Исааковича Райкина и сказать “Вкус… списсфисский!

By Brad Shoemaker on February 18, 2003 at 5:06PM PST

Every so often a game comes along that's so well crafted, unassuming, and downright enjoyable that you just can't help but like it. Dark Cloud 2, the charming sequel to 2001's PS2 action RPG Dark Cloud, is such a game. The latest in the series improves on its predecessor in nearly every way, as it tightly integrates the combat, world building, and weapons management of the first game into a more cohesive whole. Add together these elements, astounding visuals, superb music and voice acting, and high production values and you have Dark Cloud 2, one of the finest games released for the PlayStation 2 so far.

Dark Cloud 2 brings back and enhances the georama system, and this time it's a pivotal part of the gameplay, since you'll need it to literally rebuild the world.

In Dark Cloud 2, you play as Maximilian (Max, for short), a tech-minded whiz kid with a knack for creating strange inventions. Max fills the requisite role in Dark Cloud 2 of the "plucky good-hearted youth with a mysterious amulet or jewel," and of course it's because of this jewel that he becomes embroiled in a massive quest to restore his dying world to its former splendor. As it turns out, Max's inherited pendant is a time-travel device, and after defending it from the attacks of a very demented clown, he meets Monica. Monica is a princess from the future on a grave mission: She's come to enlist Max's aid in thwarting an evil tyrant from the past who's erasing the future by meddling with the present. In fact, this great villain has already wiped out pretty much the entire world, save Max's village. Max and Monica are determined to stop this madness by visiting key points around the world and restoring the land, buildings, and people at those points to make the future what it should be.

Click To Unmute

Want us to remember this setting for all your devices?

Please use a html5 video capable browser to watch videos.
Please enter your date of birth to view this video

Now Playing: Dark Cloud 2 Video Review

The first Dark Cloud introduced the georama system, a world-building gameplay component that let you build and populate villages from the ground up. Dark Cloud 2 brings back and enhances the georama system, and this time it's a pivotal part of the gameplay, since you'll need it to literally rebuild the world. A huge assortment of buildings, small objects, plants, and landscape features are available so you can construct and mold a town to your liking. Georama gives you get a simple overhead interface for doing this, allowing you to move and rotate a piece before dropping it onto the terrain. You can even paint your buildings and add household effects like chimneys and fences. After you've built up a town, you can recruit the residents of Palm Brinks, the game's one existing town, to move into the houses you've created. Each new town you build has a set of requirements that, once fulfilled, will lead to the restoration of that area in the future. You can zip back and forth at will between the present and the future to see if the changes you've made have affected the timeline in a meaningful way. Generally, once you've fulfilled enough of the requirements, the people you've restored in the future will grant you assistance that will help further your quest. The georama system is pretty easy to get the hang of, especially with the game's comprehensive, elegant tutorial system, and you'll be building busy little burgs in no time.

You can't build a town without knowledge and raw materials, of course, and to obtain these you'll have to plunge into Dark Cloud 2's expansive dungeons. As you forge onward through the dungeon in a given area, you'll obtain geostones, mystical rocks that contain the wisdom and building expertise of the ancients. Each geostone you find adds new items for that area's georama mode and establishes a few more guidelines to point your building efforts in the right direction. You'll also have to collect materials in the dungeons, although these can also be bought from merchants. The dungeon layouts are randomized, so you'll never be able to memorize the right paths, but they're straightforward enough that you won't have much problem getting around.

While the first game looked merely decent for its time, the visual improvements made by the new game are staggering.

Of course, the dungeons of any good action RPG are filled with all manner of monsters, and Dark Cloud 2 is no slouch in this area. Thankfully, Max and Monica are both adept at using their weapons of choice--he fights with a heavy wrench and a pistol, while she favors swords and a magical-energy-shooting armband. The combat is highly reminiscent of the action featured in the N64 Zelda games (not to mention most other modern action RPGs) in that it utilizes a lock-on system that lets you rotate around your enemies, backflip away from them, and perform other standard combat maneuvers. The dungeons in Dark Cloud 2, while fun, are probably the game's weakest link. The randomized layout does add some variety, but it also limits your activities to hacking and slashing and opening treasure chests until you find the key for that floor and can progress to the next. The combat is also a little bit clunky and not nearly as gracefully executed as the combat in the Zelda games, but after you pound away at enough enemies, you'll get the hang of it.

Any good RPG lets you obtain new weapons to use against harder monsters, and Dark Cloud 2 is no exception, but the way you do so here is fairly unique. As you kill monsters, the experience you gain doesn't go straight to your characters; you level Max and Monica up with items you find in the future. Rather, the experience goes into your weapons, which have a full range of stats and attributes to manage. Each time a weapon's level increases, its stats go up slightly, and it gains a few more synthesis points. With these you can "spectrumize" any item you're carrying and apply it to the weapon. Spectrumized items increase a particular stat of the weapon you apply it to, and when that weapon reaches the required levels in certain categories, you can rebuild it into an entirely new weapon. You'll also occasionally find better weapons for sale, but generally, building your existing weapons up is the most straightforward and effective way to enhance your attack power. Like the georama system, this upgrade system is easy to get a handle on with the provided tutorials, and it provides you with a wider range of customizing options than most other games of this type.

Max and Monica are the main fighters in Dark Cloud 2, but there are also a wide array of secondary characters to use in battle as well. Max's alternate incarnation comes in the form of Steve the ridepod, a big rattletrap of a robot cobbled together from household items. Steve can be upgraded in all sorts of ways as he gains experience, ranging from replacing his legs with tank treads to swapping out his massive arms for side-mounted cannons. Monica has the ability to transform into certain monsters and use their attacks in combat. To do this, she has to obtain special medallions, each of which provides her with a new monster form. Finally, any one of the many people you meet can be recruited as a support character to follow you into the dungeons. Although you won't see that person running around with you, he or she will provide a variety of passive abilities that will help you out. The game's combat portion would have been pretty good with just its two main characters, but these extra additions add a lot of versatility as you plow through the hordes of enemies.

The dungeons of any good action RPG are filled with all manner of monsters, and Dark Cloud 2 is no slouch in this area.

In addition to the main quest, which involves plumbing the depths of each dungeon for geostones and then building up the surrounding area in the georama, Dark Cloud 2 features a staggering amount of peripheral material for you to plow through. As you build your towns up, you need to move people into them, and these people can be found only in Palm Brinks. Each potential new resident has a task for you to complete, however, before they'll come with you, and these tasks are like little side quests in themselves. Some are more involved than others, but whenever you've had your fill of dungeon combat and world building, you can head back to the main town and try to convince people to come with you. This can be as easy as running a requested errand or as involved as seeking a rare item hidden somewhere in the world. These side quests are a great diversion and add a lot to the gameplay.

Another thing you can do in your off time is take advantage of Max's skill in inventing things. The invention system works like this: All inventions require three component objects to make a full idea, and when Max has the beginnings of an idea, the game will tell you which three things you need to invent the object. You'll have to go out with Max's camera and snap pictures of these three things and then feed the images into his brain so he can mull over the possibilities and finally come up with something new. For instance, the idea involving a window, a wooden box, and a river yields an aquarium. Some inventions are more useful than others, and occasionally the search for components can degenerate into a fetch quest, but the invention process is almost always optional, and it's rewarding to come up with new things to assist your journey. Fully featured fishing and golf-like minigames round out the plentiful list of extra gameplay elements in the game. There's so much to do that it's almost overwhelming, and you'll never be starved for an enjoyable activity.

Dark Cloud 2 is simply a class act all the way.

Dark Cloud 2 is an aesthetic masterpiece. While the first game looked merely decent for its time, the visual improvements made by the new game are staggering. Dark Cloud 2 features some of the best use of cel shading yet, on the PlayStation 2 or anywhere else. All the game's characters and enemies make full use of the effect, but its application is subtle enough that it never blatantly leaps out at you--rather, it produces the intended effect, which is simply to make the game's people and monsters look like characters in a cartoon. The game's environments are also lovingly crafted and quite varied, with the exception of the dungeons, whose random nature tends to make them look a little repetitive. Dark Cloud 2's music ranges from good to excellent, and generally there are enough tunes that you won't get too bored of hearing any particular one. Dark Cloud 2's translation and voice acting deserve special mention because they show how far the localization of Japanese games has come in the last decade or so. The dialogue's phrasing is imaginative and the voices are of the caliber you'll find in any animated television show. The effect of this is a greater involvement on the part of the player with the characters in the game, and this of course is the goal of any story. Sony clearly put some real effort into localizing Dark Cloud 2, and the work pays off big.

Dark Cloud 2 is simply a class act all the way. Every element of the game, from the georama system to the weapon upgrading to the interaction with a large cast of characters, displays a polish and attention to quality that you find only in real classics. Level-5 and Sony should both be commended for turning a fair-to-middling old game into what will now be a series to watch with great interest. Dark Cloud 2 could very well be the PlayStation 2's Zelda, and it will appeal to fans of the action RPG genre for a long time to come.

9 of 9 users found the following review helpful

What Gamespot Users have to say about Dark Cloud 2

Dark Cloud 2

I started from the first game of the series and then went to this one. I am a little disappointed from the game but it is nice to play. Firstly, the thing that makes you want to play it more the build up system Dark Clou. Read Full Review

0 of 0 users found the following review helpful

Surprisingly, this game has improved from Dark Cloud in almost every way.

Want to play an amazing RPG game? Look to Dark Cloud 2, an amazing game with impressive visuals, graphics, a strongly emotional story, fun things to do, nice soundtrack, impressive voice acting, and a nice fighting syste. Read Full Review

0 of 0 users found the following review helpful

Can´t say is a good RPG. Very weak and boring

The history is cool, but the game. Weak if you like truly RPG. The system battle is very bad and the soundtrack is not one the best.Is a third-person role-playing game in which the player moves through randomly-generat. Read Full Review

1 of 1 users found the following review helpful

Amazing game with amazing ideas.

1 of 1 users found the following review helpful

Gamer since 1981 trust my reviews

Dark cloud 2 is a big step away from the first one. Positives -Pretty great graphics -Fun battle system -Building your own towns Negatives -Being thirsty and hungry and not having what you need. -Game can be. Read Full Review

0 of 3 users found the following review helpful

Good: -The Georama system offers more ways to arrange towns than before. -The graphics are pretty decent. -Several different ways to fashion weapons. -Piloting and customizing a ride pod is pretty cool. -Having peop. Read Full Review

3 of 6 users found the following review helpful

The second game from Level-5 is one of the best. Buy it even though it 5 years old.

0 of 0 users found the following review helpful

Dark Cloud 2, a masterpiece.

Dark Cloud 1 was one of my favorite ps2 games, because of the dungeon crawling and ability to rebuild villages the way you want. Dark Cloud 2 is not related to 1 involving the story, but it certainly improves on the firs. Read Full Review

1 of 1 users found the following review helpful

Pros: Beautiful graphics, awesome combat and town building, pretty neat story, very fresh! Good music Cons: Voice acting is a little gay(As with most JRPG games), but you get over it :D Dark Cloud 2 is a game where. Read Full Review

0 of 1 users found the following review helpful

This game was the first action RPG i ever played and it was truly a great experience.


Зарегистрируйтесь чтобы добавить в закладки

Dark Chronicle (EU, JP, AU)

  • Платформа:Playstation 2
  • Дата выхода: 17 фев. 2003
  • Жанр:Action RPG / JRPG
  • Тип издания: Пиратка, Лицензия
  • Разработчик:Level 5
  • Издатель:SCEA
  • Серия игр:Dark Cloud

Как молодой изобретатель, в Dark Cloud 2 вы призваны исследовать опасные подземелья, сражаться со злыми монстрами и повторно захватывать города.

Пробиваясь через различные подземелья, вы должны найти спрятанные руды. С помощью этих руд вы можете определить, какие части вам понадобятся для восстановления города. Вам решать, как найти или создать детали, необходимые для строительства различных зданий в каждом городе, а также различных других частей в каждом городе.

Во время приключения вы также можете фотографировать различные предметы. Как только у вас будет определенная сумма, вы можете придумывать идеи для изобретения, которое поможет вам в ваших поисках. Оттуда вы должны снова найти детали, необходимые для создания изобретения, а затем использовать изобретение, чтобы помочь вам победить врагов или построить города.

Читайте также: