Danganronpa 1 2 reload обзор

Обновлено: 05.07.2024


Порой кажется, что японских сценаристов рисом не корми – дай только изолировать десяток студентов от общества и убить их поочерёдно максимально изобретательным способом. Стереотипы такие стереотипы. На самом же деле, если попросить сотню молодых людей назвать японское произведение на подобную тему, то хорошо если десяток из них вспомнит «Королевскую Битву», а помимо неё если хоть что-то ещё и назовут, то, скорее всего, детище дуэта компаний Spike и Chunsoft. За этими разработчиками числятся и трилогия Zero Escape, и идеально подходящая под описание дилогия Danganronpa. Последняя прежде была доступна преимущественно на PlayStation Vita, причём существуют люди, которые именно ради «Данганронпы» покупали эту консоль. Но переиздание для PlayStation 4 способно расширить аудиторию в несколько раз, подарив обеим играм чуть ли не новую жизнь, при условии, что они приживутся в новом формате и условиях повышенной конкуренции. Одно дело – быть одним из немногих крупных и самодостаточных эксклюзивов PS Vita, и совсем другое – бороться за внимание игрока на самой популярной из современных стационарных консолей.

Впрочем, даже на PS4 сборник Danganronpa 1-2 Reload всё равно выделяется: и не только сюжетом, но также сочетанием жанра визуальной новеллы с эпизодическими вкраплениями нестандартного экшена, ритм-игр и головоломок. Составляющие обеих игр так разнородны, что это может быть как достоинством, так и недостатком: сложно найти человека, которому бы понравилось в них почти всё. При этом между собой Danganronpa: Trigger Happy Havoc и последующая Danganronpa 2: Goodbye Despair достаточно схожи – в обеих львиную долю времени занимает чтение реплик в диалогах и изучение объектов в различных локациях. Более же насыщенные геймплеем фрагменты становятся кульминацией происходящего, и именно ими завершаются отдельные главы. Таким образом обе игры движутся по явной синусоиде, а разные механики чётко отделены друг от друга, и кто-то может счесть подобное недостатком.


Сложность можно настроить, и это особенно порадует тех, кто играет исключительно ради интересной истории
В период «свободного времени» главные герои Danganronpa 1-2 Reload общаются со своими товарищами по несчастью, стараясь узнать как можно больше и об их личностях, и вообще о происходящем. Этой цели служит и попутное изучение локаций, в большей части которых есть несколько важных для сюжета объектов. Если вы нашли на полу револьвер, то не сомневайтесь – однажды он обязательно выстрелит, причём это может случиться как через пять минут, так и через двадцать часов, когда вы о нём давно позабудете. Отчасти это касается и персонажей: они могут оказаться совсем не такими, какими казались сначала, но с ними вы пересекаетесь значительно чаще, так что о наличии у них странностей не забудете.

Впрочем, мало знать, что у кого-то в шкафу есть скелет – информация о том, что это именно за секрет, всё равно может стать крупным сюрпризом. На момент начала событий обеих игр персонажи почти незнакомы между собой, так что о полном доверии говорить не приходится. Но ещё больше усложняет взаимоотношения студентов тот факт, что механический медведь Монокума, стоящий за их изоляцией, всеми силами подталкивают подростков к убийству друг друга.

Главный мотив – тяга к свободе. Конечно, можно плюнуть на всё и провести в изолированной академии для особо одарённых всю свою жизнь, но где гарантия, что все остальные думают так же? Ведь если убийца не оставит явных улик и переживёт суд со студентами на месте присяжных, то отправится восвояси, к семье, родным и привычному образу жизни. Чем не повод лишиться на кровопролитие? И где гарантия, что именно ты не станешь следующей жертвой? Даже если прекрасно ладить со всеми, есть шанс просто не вовремя попасть не в то место и оказаться самым удобным вариантом для очередного отчаявшегося. Поэтому число студентов стремительно сокращается. Раз в несколько дней очередной подросток становится жертвой того, кого считал другом, а вычисленный другими студентами убийца получает смертельный приговор от Монокумы – таковы здешние правила. Оправдать виновного – не вариант, а о том, чтобы пожертвовать кем-то тебе попросту неприятным, тоже не стоит и думать, потому что всё предусмотрено. Если студенты не раскрыли все детали произошедшего и обрекли на смерть невиновного, то автоматически к нему присоединяются, а на свободу отправляется лишь тот, кто всё это затеял и избежал наказания. При помощи такой нехитрой схемы достигается полная заинтересованность почти всех участников суда в выявлении истины. У каждого из них есть секреты, но они почти никогда не будут скрывать то, что может помочь в раскрытии конкретного дела.

Для скорейшего прохождения можно избегать бытовых разговоров с товарищами, но поступать так не рекомендуется. Во-первых, сценарий и персонажи – сильная сторона Danganronpa, не зря же на основе игры позже выпустили и аниме. Каждый из оказавшихся взаперти студентов достиг выдающихся успехов в своём деле: тут можно встретить и лучшего в своём деле повара, и детектива, и программиста, и даже якудзу – некоторые таланты не очень-то сочетаются с возрастом персонажей. Характеры зачастую гипертрофированы, разговоры регулярно проходят или на повышенных тонах или сквозь слёзы, а некоторых подростков и вовсе не мешало бы показать психиатру, но таков уж закон жанра, да и игре столь яркие элементы идут только на пользу. Разве что в сиквеле сценаристы слегка переступают черту: тут хватает и фансервиса, и туалетного юмора, пусть даже это всё напрямую связано с основным сюжетом и подано в традиционном для игры карикатурном ключе. Впрочем, если вас в детстве и юности не смущали кучки какашек, которые надо бы убирать за Тамагочи, то и Danganronpa 2: Goodbye Despair туалетными темами тоже от себя не отвадит (тем более что в ней есть соответствующая необязательная мини-игра с выращиванием питомца).


Почти все скриншоты из Danganronpa в той или иной степени содержат спойлеры, но если не заострять внимание на деталях, то впечатления вы себе не испортите

Под стать персонажам и сценарий обеих игр. Идеально описать его можно словом «упоротый», причём чем дальше, тем более хитро закрученным и изощрённым он становится, постепенно сдвигаясь от значения «почти реалистично» до «какое-то уж совсем фантастическое стечение обстоятельств». Если поначалу испытываешь чистый восторг от того, как красиво и тонко продуманы очередное убийство и связанные с его раскрытием диалоги, то ближе к концу первой части у сценаристов слегка отказывают тормоза, и они добавляют в игру чересчур много эпичности, которая делает историю менее убедительной. А ведь именно по такому нежелательному пути и развиваются события: появляются некие высшие материи, персонажи начинают нести невразумительный бред про борьбу надежды с отчаянием, и финал почти идеальной Danganronpa: Trigger Happy Havoc захлебывается собственным пафосом. В ходе сиквела перемены к худшему столь же разительны, но меньше впечатляют, потому что ничем не обоснованные разговоры о высоких материях и излишние фантастические допущения тут появляются уже в самом начале. Похоже, что у сценаристов просто не оставалось другого выбора: чтобы не повторять первую часть, им пришлось и дальше наращивать градус безумия. Сценарий Goodbye Despair вовсе не плох, тем более что финал удивляет и отвечает на часть важных вопросов, но он явно мог бы быть лучше.


Улучшить отношения с персонажами и лучше узнать их помогают подарки, для добычи которых нужны не только старания, но и удача

Но давайте вернёмся к необязательным диалогам. Вторая причина, почему стоит постараться наладить отношения с другими студентами – полезные умения, которыми за это вознаграждают. Они недостаточно разнообразны и значимы, чтобы приводить их детальные описания, но способны немного облегчить мини-игры, сопровождающие судебный процесс. Присяжные занимают свои места только после того, как главный герой обошёл все имеющие значения локации и поучаствовал во всех важных для раскрытия дела диалогах – что-либо упустить тут невозможно. Даже если лениво пролистаете реплики, не читая их, важная информация будет зафиксирована и доступна для изучения. Полученными знаниями вы впоследствии сможете буквально стрелять в неверные доводы товарищей и откровенную ложь оппонентов.

Сражения в зале суда состоят как из простого обмена репликами, без возможности выбора, так и из нескольких мини-игр, ассортимент, глубина и сложность которых постепенно увеличиваются. Чаще всего игрок наблюдает за тем, как персонажи ведут активное обсуждение, и ищет ошибки в пролетающих перед ним по экрану утверждениях и оправданиях. Нашёл слабое место – выстрелил аргументом, запустив таким образом очередной обмен репликами, в ходе которого главный герой использует улики и информацию, чтобы прояснить, как всё было на самом деле. Так можно, например, оправдать несправедливо обвинённого или представить товарищам улику, о которой они ранее не подозревали. Со временем игровой процесс усложняется: становится больше потенциальных мишеней, нужный аргумент приходится выбирать вручную (ну и так далее), но суть не меняется. Это не только самая популярная из мини-игр, но и наиболее продуманная, перекочевавшая в продолжение пусть и в расширенном виде, но без принципиальных отличий.


Даже предельно короткий трейлер даёт понять, что этот сборник рассчитан на очень специфичную аудиторию

Порой порадовать присяжных полезной информацией позволяют и в более спокойных условиях: игрок должен составить из букв название ключевого предмета. Конечно, и тут есть свои тонкости, но в целом до статуса чего-то значимого эта мини-игра дорастает только в Goodbye Despair, когда буквы начинают сталкиваться друг с другом, увеличиваться в размерах и вообще всячески создавать игроку интересные трудности. В плане игрового процесса сиквел вообще удался (хотя давние поклонники визуальных новелл могут считать и иначе, предпочитая просто читать с телевизора): одна из мини-игр напоминает изощрённую вариацию сёрфинга, а другая требует разрубать неверные реплики, словно в какой-нибудь Fruit Ninja. Огорчает лишь то, что при переносе игры с PS Vita разработчики второй части не учли один нюанс: если на портативной консоли время от времени повёрнутый на девяносто градусов текст не был проблемой, то пятидесятидюймовый экран дома просто так не повернёшь…

Где-то на пути от Trigger Happy Havoc к Goodbye Despair претерпела изменения и занятная ритм-игра, в ходе которой стрелять аргументами приходилось и вовсе в самого оппонента (так проявляли себя особо жаркие споры), однако новая версия старой почти не уступает. И уж точно было удобным стал финальный процесс воссоздания всего хода убийства. Как уже было сказано, обилие активного геймплея делает суды в Danganronpa ещё более напряжёнными, превращает их финал в настоящую кульминацию, после которой, как правило, и игрок, и персонажи чувствуют себя несколько опустошёнными и отдыхают, лениво исследуя открывшиеся с началом новой главы дополнительные локации.


Намёк на панцушот поможет вычислить личность убийцы, а уж физические параметры персонажей женского пола и вовсе могут иметь значение для будущего всего человечества. Я не шучу

Конечно, и к сценарию, и к мини-играм у разных людей могут быть какие-то свои претензии, но с чем у Danganronpa 1-2 Reload точно есть проблемы, так это с бюджетом и проистекающащей из него технической составляющей. Причём я сейчас намеренно упоминаю название сборника, потому что после относительного успеха предыдущих релизов для переиздания можно было хотя бы записать более достойную музыку. Нынешние мелодии хороши и узнаваемы, но их суммарная длительность составляет едва ли сорок минут, а прохождение дилогии занимают от сорока до сотни часов, так что от саундтрека хочется вешаться. Не помешала бы и полноценная озвучка. Конечно, это вообще редкость в японских играх, тем более в нишевых, но когда визуальная новелла наполовину состоит из разговоров с яркими персонажами, то хочется в полной мере ощутить эмоции этих личностей. По крайней мере, у меня сложилось подобное впечатление. Если мужик в ярости орёт, что хочет срать, то одним лишь текстом это чувство не передать. А вот статичные декорации, плоские модели персонажей и простецкая графика, напротив, игре ничуть не вредят – они настолько не значимы, что это даже в некоторой степени удивительно. Хитросплетения сценария столь увлекательны, что на картинку уже не очень обращаешь внимание. Разве что на персонажей, чья внешность даже в статике весьма выразительна.

Рьяных поборников «платины» этот сборник может как порадовать, так и огорчить. Тут нет по-настоящему сложных и требовательных к навыку игрока испытаний, но зато точно придётся провести немало времени в дополнительных режимах, позволяющих вдоволь наговориться с каждым из персонажей, собрать полный список подарков и найти все секреты. Навскидку, я бы оценил «платину» в сотню часов, что в более чем полтора раза дольше и без того слегка затянутого базового прохождения.


Порой кажется, что японских сценаристов рисом не корми – дай только изолировать десяток студентов от общества и убить их поочерёдно максимально изобретательным способом. Стереотипы такие стереотипы. На самом же деле, если попросить сотню молодых людей назвать японское произведение на подобную тему, то хорошо если десяток из них вспомнит «Королевскую Битву», а помимо неё если хоть что-то ещё и назовут, то, скорее всего, детище дуэта компаний Spike и Chunsoft. За этими разработчиками числятся и трилогия Zero Escape, и идеально подходящая под описание дилогия Danganronpa. Последняя прежде была доступна преимущественно на PlayStation Vita, причём существуют люди, которые именно ради «Данганронпы» покупали эту консоль. Но переиздание для PlayStation 4 способно расширить аудиторию в несколько раз, подарив обеим играм чуть ли не новую жизнь, при условии, что они приживутся в новом формате и условиях повышенной конкуренции. Одно дело – быть одним из немногих крупных и самодостаточных эксклюзивов PS Vita, и совсем другое – бороться за внимание игрока на самой популярной из современных стационарных консолей.

Впрочем, даже на PS4 сборник Danganronpa 1-2 Reload всё равно выделяется: и не только сюжетом, но также сочетанием жанра визуальной новеллы с эпизодическими вкраплениями нестандартного экшена, ритм-игр и головоломок. Составляющие обеих игр так разнородны, что это может быть как достоинством, так и недостатком: сложно найти человека, которому бы понравилось в них почти всё. При этом между собой Danganronpa: Trigger Happy Havoc и последующая Danganronpa 2: Goodbye Despair достаточно схожи – в обеих львиную долю времени занимает чтение реплик в диалогах и изучение объектов в различных локациях. Более же насыщенные геймплеем фрагменты становятся кульминацией происходящего, и именно ими завершаются отдельные главы. Таким образом обе игры движутся по явной синусоиде, а разные механики чётко отделены друг от друга, и кто-то может счесть подобное недостатком.


Сложность можно настроить, и это особенно порадует тех, кто играет исключительно ради интересной истории
В период «свободного времени» главные герои Danganronpa 1-2 Reload общаются со своими товарищами по несчастью, стараясь узнать как можно больше и об их личностях, и вообще о происходящем. Этой цели служит и попутное изучение локаций, в большей части которых есть несколько важных для сюжета объектов. Если вы нашли на полу револьвер, то не сомневайтесь – однажды он обязательно выстрелит, причём это может случиться как через пять минут, так и через двадцать часов, когда вы о нём давно позабудете. Отчасти это касается и персонажей: они могут оказаться совсем не такими, какими казались сначала, но с ними вы пересекаетесь значительно чаще, так что о наличии у них странностей не забудете.

Впрочем, мало знать, что у кого-то в шкафу есть скелет – информация о том, что это именно за секрет, всё равно может стать крупным сюрпризом. На момент начала событий обеих игр персонажи почти незнакомы между собой, так что о полном доверии говорить не приходится. Но ещё больше усложняет взаимоотношения студентов тот факт, что механический медведь Монокума, стоящий за их изоляцией, всеми силами подталкивают подростков к убийству друг друга.

Главный мотив – тяга к свободе. Конечно, можно плюнуть на всё и провести в изолированной академии для особо одарённых всю свою жизнь, но где гарантия, что все остальные думают так же? Ведь если убийца не оставит явных улик и переживёт суд со студентами на месте присяжных, то отправится восвояси, к семье, родным и привычному образу жизни. Чем не повод лишиться на кровопролитие? И где гарантия, что именно ты не станешь следующей жертвой? Даже если прекрасно ладить со всеми, есть шанс просто не вовремя попасть не в то место и оказаться самым удобным вариантом для очередного отчаявшегося. Поэтому число студентов стремительно сокращается. Раз в несколько дней очередной подросток становится жертвой того, кого считал другом, а вычисленный другими студентами убийца получает смертельный приговор от Монокумы – таковы здешние правила. Оправдать виновного – не вариант, а о том, чтобы пожертвовать кем-то тебе попросту неприятным, тоже не стоит и думать, потому что всё предусмотрено. Если студенты не раскрыли все детали произошедшего и обрекли на смерть невиновного, то автоматически к нему присоединяются, а на свободу отправляется лишь тот, кто всё это затеял и избежал наказания. При помощи такой нехитрой схемы достигается полная заинтересованность почти всех участников суда в выявлении истины. У каждого из них есть секреты, но они почти никогда не будут скрывать то, что может помочь в раскрытии конкретного дела.

Для скорейшего прохождения можно избегать бытовых разговоров с товарищами, но поступать так не рекомендуется. Во-первых, сценарий и персонажи – сильная сторона Danganronpa, не зря же на основе игры позже выпустили и аниме. Каждый из оказавшихся взаперти студентов достиг выдающихся успехов в своём деле: тут можно встретить и лучшего в своём деле повара, и детектива, и программиста, и даже якудзу – некоторые таланты не очень-то сочетаются с возрастом персонажей. Характеры зачастую гипертрофированы, разговоры регулярно проходят или на повышенных тонах или сквозь слёзы, а некоторых подростков и вовсе не мешало бы показать психиатру, но таков уж закон жанра, да и игре столь яркие элементы идут только на пользу. Разве что в сиквеле сценаристы слегка переступают черту: тут хватает и фансервиса, и туалетного юмора, пусть даже это всё напрямую связано с основным сюжетом и подано в традиционном для игры карикатурном ключе. Впрочем, если вас в детстве и юности не смущали кучки какашек, которые надо бы убирать за Тамагочи, то и Danganronpa 2: Goodbye Despair туалетными темами тоже от себя не отвадит (тем более что в ней есть соответствующая необязательная мини-игра с выращиванием питомца).


Почти все скриншоты из Danganronpa в той или иной степени содержат спойлеры, но если не заострять внимание на деталях, то впечатления вы себе не испортите

Под стать персонажам и сценарий обеих игр. Идеально описать его можно словом «упоротый», причём чем дальше, тем более хитро закрученным и изощрённым он становится, постепенно сдвигаясь от значения «почти реалистично» до «какое-то уж совсем фантастическое стечение обстоятельств». Если поначалу испытываешь чистый восторг от того, как красиво и тонко продуманы очередное убийство и связанные с его раскрытием диалоги, то ближе к концу первой части у сценаристов слегка отказывают тормоза, и они добавляют в игру чересчур много эпичности, которая делает историю менее убедительной. А ведь именно по такому нежелательному пути и развиваются события: появляются некие высшие материи, персонажи начинают нести невразумительный бред про борьбу надежды с отчаянием, и финал почти идеальной Danganronpa: Trigger Happy Havoc захлебывается собственным пафосом. В ходе сиквела перемены к худшему столь же разительны, но меньше впечатляют, потому что ничем не обоснованные разговоры о высоких материях и излишние фантастические допущения тут появляются уже в самом начале. Похоже, что у сценаристов просто не оставалось другого выбора: чтобы не повторять первую часть, им пришлось и дальше наращивать градус безумия. Сценарий Goodbye Despair вовсе не плох, тем более что финал удивляет и отвечает на часть важных вопросов, но он явно мог бы быть лучше.


Улучшить отношения с персонажами и лучше узнать их помогают подарки, для добычи которых нужны не только старания, но и удача

Но давайте вернёмся к необязательным диалогам. Вторая причина, почему стоит постараться наладить отношения с другими студентами – полезные умения, которыми за это вознаграждают. Они недостаточно разнообразны и значимы, чтобы приводить их детальные описания, но способны немного облегчить мини-игры, сопровождающие судебный процесс. Присяжные занимают свои места только после того, как главный герой обошёл все имеющие значения локации и поучаствовал во всех важных для раскрытия дела диалогах – что-либо упустить тут невозможно. Даже если лениво пролистаете реплики, не читая их, важная информация будет зафиксирована и доступна для изучения. Полученными знаниями вы впоследствии сможете буквально стрелять в неверные доводы товарищей и откровенную ложь оппонентов.

Сражения в зале суда состоят как из простого обмена репликами, без возможности выбора, так и из нескольких мини-игр, ассортимент, глубина и сложность которых постепенно увеличиваются. Чаще всего игрок наблюдает за тем, как персонажи ведут активное обсуждение, и ищет ошибки в пролетающих перед ним по экрану утверждениях и оправданиях. Нашёл слабое место – выстрелил аргументом, запустив таким образом очередной обмен репликами, в ходе которого главный герой использует улики и информацию, чтобы прояснить, как всё было на самом деле. Так можно, например, оправдать несправедливо обвинённого или представить товарищам улику, о которой они ранее не подозревали. Со временем игровой процесс усложняется: становится больше потенциальных мишеней, нужный аргумент приходится выбирать вручную (ну и так далее), но суть не меняется. Это не только самая популярная из мини-игр, но и наиболее продуманная, перекочевавшая в продолжение пусть и в расширенном виде, но без принципиальных отличий.


Даже предельно короткий трейлер даёт понять, что этот сборник рассчитан на очень специфичную аудиторию

Порой порадовать присяжных полезной информацией позволяют и в более спокойных условиях: игрок должен составить из букв название ключевого предмета. Конечно, и тут есть свои тонкости, но в целом до статуса чего-то значимого эта мини-игра дорастает только в Goodbye Despair, когда буквы начинают сталкиваться друг с другом, увеличиваться в размерах и вообще всячески создавать игроку интересные трудности. В плане игрового процесса сиквел вообще удался (хотя давние поклонники визуальных новелл могут считать и иначе, предпочитая просто читать с телевизора): одна из мини-игр напоминает изощрённую вариацию сёрфинга, а другая требует разрубать неверные реплики, словно в какой-нибудь Fruit Ninja. Огорчает лишь то, что при переносе игры с PS Vita разработчики второй части не учли один нюанс: если на портативной консоли время от времени повёрнутый на девяносто градусов текст не был проблемой, то пятидесятидюймовый экран дома просто так не повернёшь…

Где-то на пути от Trigger Happy Havoc к Goodbye Despair претерпела изменения и занятная ритм-игра, в ходе которой стрелять аргументами приходилось и вовсе в самого оппонента (так проявляли себя особо жаркие споры), однако новая версия старой почти не уступает. И уж точно было удобным стал финальный процесс воссоздания всего хода убийства. Как уже было сказано, обилие активного геймплея делает суды в Danganronpa ещё более напряжёнными, превращает их финал в настоящую кульминацию, после которой, как правило, и игрок, и персонажи чувствуют себя несколько опустошёнными и отдыхают, лениво исследуя открывшиеся с началом новой главы дополнительные локации.


Намёк на панцушот поможет вычислить личность убийцы, а уж физические параметры персонажей женского пола и вовсе могут иметь значение для будущего всего человечества. Я не шучу

Конечно, и к сценарию, и к мини-играм у разных людей могут быть какие-то свои претензии, но с чем у Danganronpa 1-2 Reload точно есть проблемы, так это с бюджетом и проистекающащей из него технической составляющей. Причём я сейчас намеренно упоминаю название сборника, потому что после относительного успеха предыдущих релизов для переиздания можно было хотя бы записать более достойную музыку. Нынешние мелодии хороши и узнаваемы, но их суммарная длительность составляет едва ли сорок минут, а прохождение дилогии занимают от сорока до сотни часов, так что от саундтрека хочется вешаться. Не помешала бы и полноценная озвучка. Конечно, это вообще редкость в японских играх, тем более в нишевых, но когда визуальная новелла наполовину состоит из разговоров с яркими персонажами, то хочется в полной мере ощутить эмоции этих личностей. По крайней мере, у меня сложилось подобное впечатление. Если мужик в ярости орёт, что хочет срать, то одним лишь текстом это чувство не передать. А вот статичные декорации, плоские модели персонажей и простецкая графика, напротив, игре ничуть не вредят – они настолько не значимы, что это даже в некоторой степени удивительно. Хитросплетения сценария столь увлекательны, что на картинку уже не очень обращаешь внимание. Разве что на персонажей, чья внешность даже в статике весьма выразительна.

Рьяных поборников «платины» этот сборник может как порадовать, так и огорчить. Тут нет по-настоящему сложных и требовательных к навыку игрока испытаний, но зато точно придётся провести немало времени в дополнительных режимах, позволяющих вдоволь наговориться с каждым из персонажей, собрать полный список подарков и найти все секреты. Навскидку, я бы оценил «платину» в сотню часов, что в более чем полтора раза дольше и без того слегка затянутого базового прохождения.

Press Team


Карма: 165366 ( 10) 10


Гарнитура есть

Гарнитура:


Gustavusbio gustavusbio


Часть системы


Обзор Danganronpa 1-2 Reload. Когда подросткам трудно ужиться друг с другом


Порой кажется, что японских сценаристов рисом не корми – дай только изолировать десяток студентов от общества и убить их поочерёдно максимально изобретательным способом. Стереотипы такие стереотипы. На самом же деле, если попросить сотню молодых людей назвать японское произведение на подобную тему, то хорошо если десяток из них вспомнит «Королевскую Битву», а помимо неё если хоть что-то ещё и назовут, то, скорее всего, детище дуэта компаний Spike и Chunsoft. За этими разработчиками числятся и трилогия Zero Escape, и идеально подходящая под описание дилогия Danganronpa. Последняя прежде была доступна преимущественно на PlayStation Vita, причём существуют люди, которые именно ради «Данганронпы» покупали эту консоль. Но переиздание для PlayStation 4 способно расширить аудиторию в несколько раз, подарив обеим играм чуть ли не новую жизнь, при условии, что они приживутся в новом формате и условиях повышенной конкуренции. Одно дело – быть одним из немногих крупных и самодостаточных эксклюзивов PS Vita, и совсем другое – бороться за внимание игрока на самой популярной из современных стационарных консолей.

Впрочем, даже на PS4 сборник Danganronpa 1-2 Reload всё равно выделяется: и не только сюжетом, но также сочетанием жанра визуальной новеллы с эпизодическими вкраплениями нестандартного экшена, ритм-игр и головоломок. Составляющие обеих игр так разнородны, что это может быть как достоинством, так и недостатком: сложно найти человека, которому бы понравилось в них почти всё. При этом между собой Danganronpa: Trigger Happy Havoc и последующая Danganronpa 2: Goodbye Despair достаточно схожи – в обеих львиную долю времени занимает чтение реплик в диалогах и изучение объектов в различных локациях. Более же насыщенные геймплеем фрагменты становятся кульминацией происходящего, и именно ими завершаются отдельные главы. Таким образом обе игры движутся по явной синусоиде, а разные механики чётко отделены друг от друга, и кто-то может счесть подобное недостатком.


Сложность можно настроить, и это особенно порадует тех, кто играет исключительно ради интересной истории
В период «свободного времени» главные герои Danganronpa 1-2 Reload общаются со своими товарищами по несчастью, стараясь узнать как можно больше и об их личностях, и вообще о происходящем. Этой цели служит и попутное изучение локаций, в большей части которых есть несколько важных для сюжета объектов. Если вы нашли на полу револьвер, то не сомневайтесь – однажды он обязательно выстрелит, причём это может случиться как через пять минут, так и через двадцать часов, когда вы о нём давно позабудете. Отчасти это касается и персонажей: они могут оказаться совсем не такими, какими казались сначала, но с ними вы пересекаетесь значительно чаще, так что о наличии у них странностей не забудете.


Впрочем, мало знать, что у кого-то в шкафу есть скелет – информация о том, что это именно за секрет, всё равно может стать крупным сюрпризом. На момент начала событий обеих игр персонажи почти незнакомы между собой, так что о полном доверии говорить не приходится. Но ещё больше усложняет взаимоотношения студентов тот факт, что механический медведь Монокума, стоящий за их изоляцией, всеми силами подталкивают подростков к убийству друг друга.

Главный мотив – тяга к свободе. Конечно, можно плюнуть на всё и провести в изолированной академии для особо одарённых всю свою жизнь, но где гарантия, что все остальные думают так же? Ведь если убийца не оставит явных улик и переживёт суд со студентами на месте присяжных, то отправится восвояси, к семье, родным и привычному образу жизни. Чем не повод лишиться на кровопролитие? И где гарантия, что именно ты не станешь следующей жертвой? Даже если прекрасно ладить со всеми, есть шанс просто не вовремя попасть не в то место и оказаться самым удобным вариантом для очередного отчаявшегося. Поэтому число студентов стремительно сокращается. Раз в несколько дней очередной подросток становится жертвой того, кого считал другом, а вычисленный другими студентами убийца получает смертельный приговор от Монокумы – таковы здешние правила. Оправдать виновного – не вариант, а о том, чтобы пожертвовать кем-то тебе попросту неприятным, тоже не стоит и думать, потому что всё предусмотрено. Если студенты не раскрыли все детали произошедшего и обрекли на смерть невиновного, то автоматически к нему присоединяются, а на свободу отправляется лишь тот, кто всё это затеял и избежал наказания. При помощи такой нехитрой схемы достигается полная заинтересованность почти всех участников суда в выявлении истины. У каждого из них есть секреты, но они почти никогда не будут скрывать то, что может помочь в раскрытии конкретного дела.

Для скорейшего прохождения можно избегать бытовых разговоров с товарищами, но поступать так не рекомендуется. Во-первых, сценарий и персонажи – сильная сторона Danganronpa, не зря же на основе игры позже выпустили и аниме. Каждый из оказавшихся взаперти студентов достиг выдающихся успехов в своём деле: тут можно встретить и лучшего в своём деле повара, и детектива, и программиста, и даже якудзу – некоторые таланты не очень-то сочетаются с возрастом персонажей. Характеры зачастую гипертрофированы, разговоры регулярно проходят или на повышенных тонах или сквозь слёзы, а некоторых подростков и вовсе не мешало бы показать психиатру, но таков уж закон жанра, да и игре столь яркие элементы идут только на пользу. Разве что в сиквеле сценаристы слегка переступают черту: тут хватает и фансервиса, и туалетного юмора, пусть даже это всё напрямую связано с основным сюжетом и подано в традиционном для игры карикатурном ключе. Впрочем, если вас в детстве и юности не смущали кучки какашек, которые надо бы убирать за Тамагочи, то и Danganronpa 2: Goodbye Despair туалетными темами тоже от себя не отвадит (тем более что в ней есть соответствующая необязательная мини-игра с выращиванием питомца).


Почти все скриншоты из Danganronpa в той или иной степени содержат спойлеры, но если не заострять внимание на деталях, то впечатления вы себе не испортите

Под стать персонажам и сценарий обеих игр. Идеально описать его можно словом «упоротый», причём чем дальше, тем более хитро закрученным и изощрённым он становится, постепенно сдвигаясь от значения «почти реалистично» до «какое-то уж совсем фантастическое стечение обстоятельств». Если поначалу испытываешь чистый восторг от того, как красиво и тонко продуманы очередное убийство и связанные с его раскрытием диалоги, то ближе к концу первой части у сценаристов слегка отказывают тормоза, и они добавляют в игру чересчур много эпичности, которая делает историю менее убедительной. А ведь именно по такому нежелательному пути и развиваются события: появляются некие высшие материи, персонажи начинают нести невразумительный бред про борьбу надежды с отчаянием, и финал почти идеальной Danganronpa: Trigger Happy Havoc захлебывается собственным пафосом. В ходе сиквела перемены к худшему столь же разительны, но меньше впечатляют, потому что ничем не обоснованные разговоры о высоких материях и излишние фантастические допущения тут появляются уже в самом начале. Похоже, что у сценаристов просто не оставалось другого выбора: чтобы не повторять первую часть, им пришлось и дальше наращивать градус безумия. Сценарий Goodbye Despair вовсе не плох, тем более что финал удивляет и отвечает на часть важных вопросов, но он явно мог бы быть лучше.


Улучшить отношения с персонажами и лучше узнать их помогают подарки, для добычи которых нужны не только старания, но и удача

Но давайте вернёмся к необязательным диалогам. Вторая причина, почему стоит постараться наладить отношения с другими студентами – полезные умения, которыми за это вознаграждают. Они недостаточно разнообразны и значимы, чтобы приводить их детальные описания, но способны немного облегчить мини-игры, сопровождающие судебный процесс. Присяжные занимают свои места только после того, как главный герой обошёл все имеющие значения локации и поучаствовал во всех важных для раскрытия дела диалогах – что-либо упустить тут невозможно. Даже если лениво пролистаете реплики, не читая их, важная информация будет зафиксирована и доступна для изучения. Полученными знаниями вы впоследствии сможете буквально стрелять в неверные доводы товарищей и откровенную ложь оппонентов.

Сражения в зале суда состоят как из простого обмена репликами, без возможности выбора, так и из нескольких мини-игр, ассортимент, глубина и сложность которых постепенно увеличиваются. Чаще всего игрок наблюдает за тем, как персонажи ведут активное обсуждение, и ищет ошибки в пролетающих перед ним по экрану утверждениях и оправданиях. Нашёл слабое место – выстрелил аргументом, запустив таким образом очередной обмен репликами, в ходе которого главный герой использует улики и информацию, чтобы прояснить, как всё было на самом деле. Так можно, например, оправдать несправедливо обвинённого или представить товарищам улику, о которой они ранее не подозревали. Со временем игровой процесс усложняется: становится больше потенциальных мишеней, нужный аргумент приходится выбирать вручную (ну и так далее), но суть не меняется. Это не только самая популярная из мини-игр, но и наиболее продуманная, перекочевавшая в продолжение пусть и в расширенном виде, но без принципиальных отличий.


Даже предельно короткий трейлер даёт понять, что этот сборник рассчитан на очень специфичную аудиторию

Порой порадовать присяжных полезной информацией позволяют и в более спокойных условиях: игрок должен составить из букв название ключевого предмета. Конечно, и тут есть свои тонкости, но в целом до статуса чего-то значимого эта мини-игра дорастает только в Goodbye Despair, когда буквы начинают сталкиваться друг с другом, увеличиваться в размерах и вообще всячески создавать игроку интересные трудности. В плане игрового процесса сиквел вообще удался (хотя давние поклонники визуальных новелл могут считать и иначе, предпочитая просто читать с телевизора): одна из мини-игр напоминает изощрённую вариацию сёрфинга, а другая требует разрубать неверные реплики, словно в какой-нибудь Fruit Ninja. Огорчает лишь то, что при переносе игры с PS Vita разработчики второй части не учли один нюанс: если на портативной консоли время от времени повёрнутый на девяносто градусов текст не был проблемой, то пятидесятидюймовый экран дома просто так не повернёшь…

Где-то на пути от Trigger Happy Havoc к Goodbye Despair претерпела изменения и занятная ритм-игра, в ходе которой стрелять аргументами приходилось и вовсе в самого оппонента (так проявляли себя особо жаркие споры), однако новая версия старой почти не уступает. И уж точно было удобным стал финальный процесс воссоздания всего хода убийства. Как уже было сказано, обилие активного геймплея делает суды в Danganronpa ещё более напряжёнными, превращает их финал в настоящую кульминацию, после которой, как правило, и игрок, и персонажи чувствуют себя несколько опустошёнными и отдыхают, лениво исследуя открывшиеся с началом новой главы дополнительные локации.


Намёк на панцушот поможет вычислить личность убийцы, а уж физические параметры персонажей женского пола и вовсе могут иметь значение для будущего всего человечества. Я не шучу

Конечно, и к сценарию, и к мини-играм у разных людей могут быть какие-то свои претензии, но с чем у Danganronpa 1-2 Reload точно есть проблемы, так это с бюджетом и проистекающащей из него технической составляющей. Причём я сейчас намеренно упоминаю название сборника, потому что после относительного успеха предыдущих релизов для переиздания можно было хотя бы записать более достойную музыку. Нынешние мелодии хороши и узнаваемы, но их суммарная длительность составляет едва ли сорок минут, а прохождение дилогии занимают от сорока до сотни часов, так что от саундтрека хочется вешаться. Не помешала бы и полноценная озвучка. Конечно, это вообще редкость в японских играх, тем более в нишевых, но когда визуальная новелла наполовину состоит из разговоров с яркими персонажами, то хочется в полной мере ощутить эмоции этих личностей. По крайней мере, у меня сложилось подобное впечатление. Если мужик в ярости орёт, что хочет срать, то одним лишь текстом это чувство не передать. А вот статичные декорации, плоские модели персонажей и простецкая графика, напротив, игре ничуть не вредят – они настолько не значимы, что это даже в некоторой степени удивительно. Хитросплетения сценария столь увлекательны, что на картинку уже не очень обращаешь внимание. Разве что на персонажей, чья внешность даже в статике весьма выразительна.

Рьяных поборников «платины» этот сборник может как порадовать, так и огорчить. Тут нет по-настоящему сложных и требовательных к навыку игрока испытаний, но зато точно придётся провести немало времени в дополнительных режимах, позволяющих вдоволь наговориться с каждым из персонажей, собрать полный список подарков и найти все секреты. Навскидку, я бы оценил «платину» в сотню часов, что в более чем полтора раза дольше и без того слегка затянутого базового прохождения.

PS Vita

Danganronpa 1.2 Reload (ダンガンロンパ1・2 Reload) is a collection of the first and second games that were released on the PlayStation Vita, with several new features. NIS America also published the game in March 14, 2017 in North America and Europe on PlayStation 4 and later released on the PlayStation 5 via backwards compatibility.

Contents

Background

On June 2013, it was announced that the PS Vita would receive a collection featuring Danganronpa: Trigger Happy Havoc and Danganronpa 2: Goodbye Despair, which would be released under the name Danganronpa 1.2 Reload.

It features both the first and second games but also includes higher-quality graphics, and the new School Mode and Island Mode, which act as dating simulators where the main objective is to form bonds with your fellow classmates.

In October 2016, NIS America confirmed a localization for North America and Europe, which would be released on the PlayStation 4 with a special pre-order bonus.

Game Guides

Soundtrack

Marketing

Читайте также: