Cyberpunk red обзор

Обновлено: 03.07.2024


Издательство R. Talsorian Games объявило дату выхода новой редакции знаменитой настольной ролевой игры Cyberpunk 2020 — 1 августа. Стартовый набор Cyberpunk Red (так будет называться новая версия правил) поступит в продажу на фестивале Gen Con по цене в 30 долларов.

Её автором вновь выступит Майк Пондсмит, который ранее рассказывал, что в обновлённой версии ролёвки он выписал сюжетные линии, предшествующие видеоигре Cyberpunk 2077. По сути, Red можно считать приквелом — участники смогут отыграть события, упоминаемые в игре от CDPR.

Издательство показало фотографии коробки:

Настольная ролевая игра Cyberpunk RED — обновлённая редакция CP2020 — поступит в продажу 1 августа 2
Настольная ролевая игра Cyberpunk RED — обновлённая редакция CP2020 — поступит в продажу 1 августа 1

В комплект коробки войдут буклет с правилами, набор игральных костей (два фирменных d10 и четыре фирменных d6), шесть бланков персонажей, карты и сценарий, ориентированный на новичков во вселенной.

Отдельно издатель показал, как будут выглядеть игральные кости:

Настольная ролевая игра Cyberpunk RED — обновлённая редакция CP2020 — поступит в продажу 1 августа 3

Cyberpunk Red Jumpstart Kit выйдет не только в «бумаге», но и в «электронке» — тоже 1 августа. Даты выхода полноценной книги правил и описания всех изменений в механике пока нет.

Cyberpunk 2077 увидит свет 16 апреля 2020 года.

Слух: настольная ролевая игра Cyberpunk 2020 выйдет на русском языке

Слух: настольная ролевая игра Cyberpunk 2020 выйдет на русском языке

Российские издатели пока не делали никаких анонсов. Предположительно, игру выпустят сами CDPR.

Cyberpunk 2077 основана на настольной ролевой игре Cyberpunk 2020. Разумеется, бумажная RPG не может просто так взять и проигнорировать релиз громкой видеоигры по мотивам, поэтому свяжет временны́е линии произведений в новом проекте — Cyberpunk Red.

Как рассказывает автор вселенной Cyberpunk Майк Пондсмит (Mike Pondsmith), в финале повествовательной арки Cyberpunk 2020 оказалось мало пространства для дальнейшего продолжения. Мир нужно было перезагрузить. Cyberpunk Red и окажется этой перезагрузкой — многие элементы изменятся либо откатятся назад, однако вселенная в целом останется узнаваемой.

Иными словами, Cyberpunk Red — шанс узнать предысторию Cyberpunk 2077 до релиза видеоигры. Издательство R. Talsorian Games, которое занимается настольной Cyberpunk, сначала выпустит Cyberpunk Red Jumpstart Kit — вступление к новому витку игровой вселенной.


Вчера R. Talsorian Games показала изображения Cyberpunk Red Jumpstart Kit: коробку, аннотацию на обороте и кубики. В Jumpstart Kit входят четыре шестигранника и два десятигранника. R. Talsorian Games подчёркивает, что кубики необычные — вместо стандартных чисел на грани нанесены символы, необходимые для игры.

Кроме того, в Jumpstart Kit будет всё нужное для первых быстрых забегов: руководство с упрощёнными правилами, предустановленные персонажи (но их можно настроить под себя), незамысловатое приключение и подробности о «лоре» Cyberpunk.

Cyberpunk Red Jumpstart Kit поступит в продажу 1 августа на Gen Con 2019 — крупнейшем фестивале США о настольных развлечениях.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

До релиза Cyberpunk 2077 компания CD Projekt RED, была любимой студией почти всех геймеров. Релиз Ведьмака 3: Дикая Охота показал, что поляки могут делать настоящие ААА игры. Приключения Геральта настолько хорошо зашли аудитории, что компания заработала огромный багаж доверия и лояльности. Теперь что закостенелые старички, что новички ждали от студии очередного шедевра. А разрабы подогревали интерес аудитории, обещая что-то новое в RPG жанре. НО в результате, как вам уже известно, игра получилась довольно спорной. Сегодня я постараюсь разобраться, как к такому пришла CD Projekt RED и стоит ли играть в Cyberpunk 2077 через полгода после выхода. Натягивайте свой грязный шмот, панки, и держите оружие наготове, мчим до Найт-Сити!

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Чем же является Cyberpunk 2077? Это action/RPG от первого лица, где нам предстоит вжиться в шкуру наёмника-хакера V (он же Винсент, если вы играете за мужчину, или Валери, если вы выбрали женский пол). По факту Cyberpunk 2077 является просто шутаном от первого лица, но никак не RPG (хотя игра всячески маскируется под этот жанр. Даже редактор персонажа завезли). В начале игры предлагается на выбор три легенды персонажа, которые, по идее, должны формировать уникальное прохождение и опыт для каждого выбранного пути. И действительно, когда начинаешь играть, ощущение того, что у тебя формируется что-то уникальное, остаётся ровно до того момента, пока ты не пройдёшь пролог и не попадёшь в открытый мир, где от вашей легенды остаются небольшие реплики в диалогах и парочка заданий от друзей из прошлого ГГ. И как вы понимаете это не меняет последующие события от слова совсем. Да и от выбора реплик тоже мало, что меняется на повторном прохождении; вы столкнётесь с тем, что вы будите смотреть практически то же самое кино, только со слегка изменёнными диалогами. Нам впаривали про интерактивность, которой нет.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Основной сюжет хоть и не обладает безумной интерактивностью, но по своей структуре он получился более, чем забористым и любопытным. Ваш персонаж, как я писал выше, является наёмником, и как любой наёмник он хочет найти дельце пожирнее, чтобы выручка буквально заполняла все возможные отверстия. Поэтому ГГ вместе с подельником Джеки берёт заказ на кражу некой вещи у мега корпорации «Арасака». Вроде ничего сложного: возьми и принеси, но всё идёт, как всегда, не по плану, а вещь, которую мы скоммуниздили, является биочипом, который впоследствии оказывается в голове у нашего горе-наёмника. И тут ГГ входит в настолько крутое пике, из которого ему не удается выбраться живым: его убивают. Но поскольку смерть — это не позволительная роскошь, нас воскрешает (нет, не Иисус) тот самый биочип, который оказывается не простым, а с конструктом личности Джонни Сильверхэнда (рокер и террорист, которого играет небезызвестный Киану Ривз).

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Здесь и начинается самое интересное! Теперь всё, что происходит с Ви, напрямую меняет и Джонни, а Джонни, в свою очередь, влияет на Ви. Этот обмен опытом, если можно его так назвать, делает любое задание интереснее. Ваши диалоги с Джонни пестрят юмором и едкими комментариями, которые он выдает почти после каждого вашего действия. Но не всё так гладко: от такого проживания наш мозг и тело, в частности, не в восторге, им физически больно. Наш герой умирает из-за того, что чип начал подменять наше сознание на сознание Джонни. И как вы будете выкарабкиваться из этой ямы, зависит только от вас.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Второстепенным заданиям тоже есть, что показать. Взять, к примеру, квест «Страсти», где заключённый Джошуа, приговоренный к смертной казни, решается снять брейнданс (технология, транслирующая в ваш мозг чужие воспоминания со всеми ощущениями, которые испытывал оператор во время записи) о своём распятии и распространить в массы данную запись, чтобы «принести жертву за грехи людей» через свои мучения. Жертва Джошуа записывается только для получения прибыли с данной записи распятия, проще говоря, из такого откровенного поступка, требующего много мужества и силы духа, корпораты делают шоу и пиарятся, как только можно. Cyberpunk 2077 хорошо демонстрирует, до чего может докатиться человечество, если продолжит так же алчно и потребительски относиться ко всему сущему. Или ещё можно упомянуть квест с семьёй Пералесов, где глава семейства стремится стать мэром Найт-Сити. Но в квартире супругов происходит что-то странное, и они нанимают ГГ, чтобы он выступил в качестве независимого эксперта и выяснил, что происходит, так как супруги не верят даже своей охране. В ходе расследования мы узнаём, что на супругов взаимодействуют извне, путём изменения их памяти и нейронных связей, делая из наших нанимателей совершенно других личностей, которые будут исполнять волю неизвестного кукловода. У меня от данного квеста даже холодок по спине прошёл, когда я добрался до истины, настолько проникся патовостью ситуации. Также будут квесты с детективной составляющей, где вы должны спасти племянника детектива Ривера; разборки с кибер-психопатами и другие не менее интересные второстепенные задания. В некоторых квестах вам даже будет даваться какой-никакой выбор. Или вы можете завалить пару заданий, если не будете шевелить своими кибер-поршнями. Этими примерами я хотел показать, что в игре есть пусть небольшие, но проблески хорошего.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Геймплей имеет несколько стилей прохождения, между которыми игрок может переключаться в любой момент. Cyberpunk 2077 можно пройти, как обычный шутан, агрессивно прорываясь через толпы противников. Можно хитрозадо по стелсу ползать по вентиляциям и подворотням, находя одиноких врагов и душить их всех поодиночке. Ну или же, будучи умелым хакером, наводить страх и ужас на врагов при помощи взлома оборудования, камер и имплантов противника. Я люблю свободу в стиле прохождения, и Cyberpunk достаточно гибкая игра в этом плане, несмотря на шутерный уклон. Стрелять тут приятно: что обычный огнестрел, что футуристические стволы вызывают неподдельный интерес, и новый виды вооружения берёшь в предвкушении исследовать как можно скорее. Тоже самое можно сказать про импланты и прочие аугментации тела. Отдача у оружия приятная, звучит оно естественно и выглядит внушающе. В общем и целом, арсенал по своим размерам огромен, это касается как обычных стволов и футуристического оружия, так и гранаты с холодным оружием. Тут, думаю, каждый геймер найдёт что-то своё. Транспорт в таком большом открытом мире, конечно, тоже есть: нам доступны машины, мотоциклы, грузовики, один БМП и… Всё! Ни тебе летального транспорта, ни такси или автобуса, или, на худой конец, даже поуправлять раздолбанным суденышком не дают (чтобы хоть немного по бороздить местные воды). Однако управлять местным транспортом — та ещё забава (даже несмотря на то, что вышел патч, позволяющий регулировать чувствительность поворота). Вас почти всегда заносит на повороте. Или вы, наоборот, не дожимаете. Это создаёт неудобство. Да и на высокой скорости машины и мотоциклы тоже ведёт, норовя слететь с дороги. К середине игры это настолько утомляет, что плюешь и пользуешься терминалами быстрого перемещения. Кстати, транспорт свой «призываешь», как и Плотву, нажатием одной клавиши.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Графически у игры есть, чем похвастаться. Сердцем игры является REDengine4, новая версия двигла, которая нас радовала своим визуалом в третьем Ведьмаке. Если смотреть на список улучшений в сравнении с предыдущей версией, то это чуть ли не двигло следующего поколения. На самом деле, это действительно так, но лишь отчасти. Например, настолько продвинутые отражения от Nvidia RTX вы мало где найдёте на данный момент, да ещё и в открытом мире. В целом, в статике картинка выглядит, как настоящее следующее поколение. Только вот всё визуальное пиршество заканчивается, когда вы начинаете движение. Трудно объяснить, в чём конкретно тут проблема, но картинка сразу становится ненастоящей, менее чёткой и искусственной. Особенно это заметно в катсценах, где к пластиковой картинке прибавляются не менее «пластиковые» движение моделей. Окружению интерактивности тоже не хватает, покрутить-повертеть мало что можно, хотя такую возможность движок предоставляет. Прорисовка дальности объектов оставляет желать лучшего. Днём город выглядит так себе, на природу лучше не выезжайте, чтобы сохранить свои глаза. Ночью ситуация уже получше, но она длится в самом ночном городе Новых Соединённых Штатов Америки на удивление очень недолго. Темное время суток пролетает мимо вас на местном спорткаре и показывает из окна два фака, уезжая вдаль вместе с антуражем ночного неонового города кутить в местный бар. И такое состояние от: «Вау!» — до: «Ну ёперный» — сопровождает вас всю игру.

Стилистика Cyberpunk 2077 проистекает из его названия. Это киберпанк в лучших его традициях. Hight tech, low life, как говорится. Единственное отличие 2077 от многих его собратьев по жанру в визуализации. Киберпротезы здесь напоминают что-то громоздкое, неаккуратное, полностью покрытое хромом или другими сплавами, нарочито кричащими: «Эй, посмотри на меня!». Вездесущая реклама, которая пронизывает почти всю инфраструктуру города и высмеивает те или иные стереотипы общества. Да и окружающий мир, в целом, выглядит вызывающе, чем увлекает ваше внимание ещё сильнее. Зашкаливающая преступность, разборки бандформирований в бедных районах граничат с деловыми кварталам, где какая-никакая, но течет мирная жизнь. Можно спокойно прогуляться, перекусить, продать-купить ненужные вещи, поставить себе новые аугментации и прикупить патроны с новыми видами вооружения. Таких открытых миров, именно в жанре киберпанк, давно не было. Настолько кропотливо и со вкусом он выполнен художниками. Источники вдохновения для любителей жанра видны сразу, навскидку могу назвать «Бегущего по лезвию» от режиссёра Ридли Скота и «Призрака в доспехах» Мамору Осии. Некоторые локации выглядят настолько колоритно и самобытно, что аж дух захватывает. Взять тот же уровень с Вудуистами: такого крутого визуала цифрового мира я не видел давно, хотелось бы получше изучить данный мир нетранеров и узнать, что таится за заслоном, помимо Альт Каннингем. Но, к сожалению, по сети нам дают погулять ограниченное количество раз, а жаль. Игра, безусловно, обладает невероятно богатым визуальным многообразием, но за всей это красотой стоит звенящая пустота открытого мира. Хоть по улице и ходят толпы, а по дорогам то туда, то сюда катается транспорт, изучать здешний мир, по сути, скучно. Активности есть в виде дополнительных заданий, но они для вас здесь ничего нового не покажут. Вы уже видели подобные задания в тысяче и одной игре, подходишь к зоне и начинается: поедь-помоги, побей-убей, найди-укради, приедь-угани, спаси-сохрани. Эти задания покрывают почти всю карту, и когда на них смотришь с высоты птичьего полёта, оценивая взглядом предстоящий фронт работ, аж глаза разбегаются, и в голове поселяется мысль о невиданном разнообразии заданий. Однако мечты разбиваются о чугунную жопу реальности, когда приходит понимание того, что эти побочки по большей части однотипны и носят только функцию продлить время пребывания в игре. Конечно, не все из них выполнены на отвали, но лишь малая часть — это что-то интересное и оригинальное. Вот и получается, что в таком красивом здоровенном городе, как Найт-Сити, по факту игроку из основного развлечения остается только проходить основные и второстепенные задания, остальное наполнение не заслуживает времени. NPS тоже не выдают чего-то интересного и уникального, ведут себя тупо и порой нелогично, это касается как мирного населения, так и врагов. НО, хочется отметить, что сами модели NPS очень разнообразны в плане визуального отображения. В толпе встречаются люди: крупного телосложения, худые, фрики с разной степенью аугментированности, дети, люди с обычным телосложением, качки, стар и млад.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

И тут я хочу перейти к главным минусам игры. Многочисленные баги и сырость игры. Эти два пункта убивают всё хорошее, что есть в Cyberpunk. То текстуры лица пропадут в катсцене с Джонни Сильверхэндом, иногда глючат анимации и пропадает звук, в сюжетных миссиях транспорт перемещается дёргано и неестественно, как будто я вижу набросок почти готовой сцены, толпа пропадает при резком повороте камеры. А местами игра вообще может систематично вылететь без особых на то причин (потом обнаруживается острая нехватка 9 гигабайт в её дистрибутиве, что и приводило к аварийной остановке). Сырость проекта видна, как в технической части, так и в реализации обещанных задумок от разработчиков, которые были порезаны в самой грубой форме.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Допустим, возьмём квартиру Ви, по функционалу она является самым желанным местом для ГГ, но как только нас выпихивают в открытый мир мы забываем про наш такой желанный дом, он попросту тут не нужен. О нём не говорят и не упоминают, да и желания туда переться нет никакого. Вот угадайте сколько раз мы побываем за игру в убежище? Три-четыре раза, и то два раза по сюжету игры. Вы можете спросить: «Что за странная придирка?» — но, поверьте, данные просчёты размазаны жирным слоем по всей игре. Вы также можете спросить: «Как решить данную проблему?» Вот парочка идей: сделать крафт вещей не в инвентарь героя, а в мастерской на верстаке дома; сделать так, чтобы во время сна в своей постели появлялись дополнительные усиления по параметрам на некоторое время; заказывать через домашний комп какие-нибудь апгрейды или улучшения для ваших гаджетов и оружия. Можно было бы реализовать тусы дома, с вашими друзьями или проводить свидания с вашими пассиями в уютном месте, а не у чёрта на рогах.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Но уж во что вкладывались CD Project Red, так это в создание музыкальных композиций для игры. В Найт-Сити загнали на радиостанции очень большое количество толковых исполнителей в тех или иных музыкальных стилях. Растолкали их по разным тематическим волнам, и магия сделала свою работу. Конечно, всё это вкусовщина, но, как по мне, получилось довольно колоритно. Что касается музыкального сопровождения, оно тоже не уступает в качестве. OST написал Марцин Пшибылович (знакомый нам по саундтреку из Ведьмак 3) вместе с композиторами Петром Адамчиком и Полом Леонардом-Морганом. В этой коллаборации авторы выдали довольно атмосферную мрачную электро-музыку.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

В общем и целом, Cyberpunk 2077 получился странной игрой. Проблема игры в том, что она готова лишь наполовину, и ощущается она от этого не целостно. То ты получаешь в один момент удовольствие от визуала и экшена, а в другой момент у тебя взрывается пятая точка от пустого открытого мира и кошмарного количества багов с нереализованными или вырезанными идеями. Да, я понимаю разочарование многих игроков, CD Projekt RED, по сути, обманула нас. Покупая игру на ПК и консолях, игроки ожидали получить технически и качественно полностью сделанный продукт ААА класса, а получили, в итоге, обрубок, который со временем привели в более-менее удобоваримый вид патчами, однако послевкусие от такого обмана перебить одними патчами очень трудно.

К слову, с наполненностью игры до сих пор ничего не сделали, открытый мир как был мёртвым, так и остался. Надо ли говорить, что это не норма? Своими действиями CD Projekt RED потеряла просто колоссальную долю доверия игроков, готовая покупать их игры с «закрытыми глазами», что, собственно, и произошло.

У CD Project впереди нелегкий путь, предстоит заново завоёвывать доверие игроков. Рекомендую ли я игру? Больше нет, чем да. В целом, если пробежаться только по сюжету и доп. миссиям, то вам может даже показаться, что игра хорошая, но как только вы начнёте изучать её глубже, вот тут она и начнёт сыпаться, показывая своё истинное нутро. Однако, если вы такой же больной на голову фанат эстетики киберпанка, как я, то игру можно приобрести ради визуальной составляющей (если вас не смущает цена). Всем остальным могу лишь сказать, что данное развлекалово не стоит вашего внимания до тех пор, пока её не приведут в полный порядок, а так даже можете не париться если её не пройдёте. И на этой грустной ноте, я оставляю вас. С вами был Хромов, до скорых встреч.

Сразу расстрою, таких красивых артов в книге нет.

Я считаю, что тут обязательно должна быть эта цитата:

Я тоже не люблю делать что-нибудь просто, если это можно сделать через задницу.
Уильям Гибсон Нейромант. Джонни-Мнемоник. Рассказы (сборник)

Начнём с того, что я очень люблю киберпанк и посткиберпанк как жанры. Когда мне захотелось поиграть в жанр киберпанка, я прочитала распространенные ролевые системы и сеттинги. И осталась крайне разочарована. Возможно, потому, что я больше люблю игры new school, но и old school ролевые мне не чужды.

И вот настало время, когда на волне возрождающегося интереса к трансгуманизму и киберпанку, R. Talsorian Games, Inc. при поддержке (надеюсь, что потратились не сильно) CD Projekt Red выпускают Jumpstart Kit новой редакции известной ролевой системы Cyberpunk Red.

Работу над книгой вёл бессменный главный автор Cyberpunk 2020 Майкл Пондсмит. Казалось бы, что может пойти не так? Но стоит изначально внимательно посмотреть на имена, указанные под обложкой. Соавторов довольно много, среди которых к примеру, есть и сын Майка – Коди, и супруга Пондсмита – Лиза. К слову, семейные подряды редко заканчиваются хорошо, но бывают и исключения.

Арт плох не везде. Жаль только нарисован не для книги, а ведь стоимость немаленькая.

Арт плох не везде. Жаль только нарисован не для книги, а ведь стоимость немаленькая.

Что в блестящей красной коробке?

У меня была PDF версия, поэтому напечатанные брошюры и эксклюзивные кубики (десятигранный и шестигранный по одной штуке) мне в руки не попали. Стоит электронная версия со скидкой 15 долларов (980 руб), без скидки 29.99 $ (1915 руб). Суть джампстарта в том, что это этакий стартовый набор с прегенами и правилами, которые позволяют вам теоретически во что-то сыграть. Что есть в электронной версии джамстарта?

Файл с заранее созданными персонажами – по 2 листа на каждого, 1 лист с историей и большим изображение и второй лист персонажа. Но к прегенам и листу персонажа мы еще не раз вернемся.

Rulebook– 45 листов книги правил вместе с обложкой. К слову немало для стартового набора. Для сравнения D&D 5 редакции на русском языке в стартовом наборе содержит книжку на 32 страницы, а Pathfinder на русском аж 95 страниц.

Worldbook – 53 странички, на которых рассказывают о мире киберпанка, актуализируют таймлайн вплоть до 2045 года. Так что, никакого киберпанк 2077 в книге нет. Но объем, согласитесь, нехилый.

Два файлика с памятками по правилам – один в альбомной ориентации, второй в вертикальной. Составлены памятки сомнительно, туда старались впихнуть все, а вот про навыки забыли, а их не то чтобы мало.

Карты – электронная версия небольших карт четырех локаций расчерченная традиционными клеточками. Ничего впечатляющего, если честно.

Standees – под таинственным названиям прячутся банальные фигурки для печати. Там все персонажи, которые есть в прегенах на стандартном белом фоне и очень плохо отрисованные две сомнительные машинки и мотоцикла. Зачем вообще в этот набор добавили карты и «фигурки» - загадка. Смотрится ужасно, да и практической пользы нет.

Качественный арт, ничего не скажешь. Может он как раз из 2000-х?

Качественный арт, ничего не скажешь. Может он как раз из 2000-х?

Оговорюсь, в основном, я читала правила. По книге о мире я прошлась по диагонали, но и тут есть что сказать. Если вы вдруг подумали, что на 53 страничках где-нибудь есть крутое приключение, которое расскажет на как играть в этот мир и систему, продемонстрирует её с лучшей стороны, то вы ошиблись. Большая часть книги - это действительно информация о мире, не сказать, чтобы в мире Киберпанка было что-то неожиданное или ранее невиданное, но я согласна, что о технологиях надо рассказать. Но что показали нам создатели джапкита?

Мир, который играет не по правилам.

В первой главе вам расскажут о мире в целом, как до киберпанка докатились, немножко расскажут о регионах мира и об Америке и пояснят почему же сейчас «время красного». Тут всё просто: случилась 4 корпоративная война в ходе которой уничтожили почти все живое, а в атмосфере повисла завеса красной пыли. Дальше нам расскажут о роли мегакорпораций, которая по сути не поменялась, в «обновлённом» мире. Вторая глава представляет собой таймлайн с 1990 до текущего 2045, каждый примечательный год описан предложением или двумя.

В третьей главе нам покажут, как с течением времени менялся Найтсити, расскажут коротко о транспорте, районах, политических силах и сети NET – местном интернете. В целом все достаточно подробно, впрочем, карту почему делать не стали, хотя было бы очень даже наглядно. В четвертой главе нам рассказывают о повседневной жизни, еде и развлечениях. В целом это всё тот же мрачный киберпанк.

Тут, наверное, стоит сказать об изображениях, используемых во всех материалах. Они плохи почти все. Конечно, заметно, что большинство изображений не заказывали, а просто купили существующие, но некоторые из них просто отвратительного качества. Изображения не всегда подходят к текстовым блокам и сильно разнятся по стилю. Верстка тоже на троечку. В общем, оформлено все плохо. Об удобстве книги правил поговорим, когда до нее доберёмся.

Я не буду говорить о том, как этот арт прекрасен. Но что с собачкой?

Я не буду говорить о том, как этот арт прекрасен. Но что с собачкой?

Пятая глава гордо называется «RUNNING CYBERPUNK RED». Её не спрятали под предупреждение для игроков, как 6 главу со сценариями, потому что прятать особо нечего. Нам говорят по паре предложений об атмосфере паранойи и контрасте среди слоёв населения, о подготовке тематической комнаты и о том, что можно нарядиться в кожаные куртки. Единственное, что можно счесть за совет по проведению игры – ведите жестко, не бойтесь убивать игроков, постоянно держите их в напряжении боем, ловушками. Впрочем, я приведу цитату:

You should constantly be getting them into fights, traps, double crosses, and other soap opera situations.

Наверное, система должна вам в этом помочь, но не надейтесь. И дальше я расскажу почему. Дальше советовать видимо стало нечего, и нам просто рассказывают о типах команд и операций. Спойлер: игромеханически это никакой роли не имеет, по крайней мере, в джамстарте. На этом советы, которые они могли дать мастеру, закончились. Печально, ведь киберпанк - это достаточно сложный, по моему мнению, жанр.

Ну и в шестой главе содержатся абсолютно невнятные и неинтересные сцены-приключения аж на 10 страничках. Игромеханики там нет, только описания и листочки «газет», которые относятся к данной миссии. Как в них играть особо не понятно, ведь в пямятках с правилами (те самые которые отдельным файлом) скромно размещены всего три вражины – street scum, booster и private security. Если вы думаете, что где-то будут написаны правила по генерации врагов или препятствий (кроме правил сложности броска), то вы ошибаетесь. Это киберпанк ред– страдайте.

Приключения мало того, что неинтересны, так еще и не содержат нужной игромеханики – вы просто там, где надо используете такие же прегены, как у игроков и тех трёх бедных вражин. Очень печально, если честно. И такое отношение к читателю проявилось ещё сильнее в самой важной вещи – рулбуке.

Вот такой милый арт, который очень напоминает концепты Киберпанк 2077.

Вот такой милый арт, который очень напоминает концепты Киберпанк 2077.

Правила, которых в этом мире нет.

А теперь мы переходим к самому болезненному – к рулбуку. Знаете, какое впечатление у меня создалось при чтении рулбука? Что человек, чтобы понимать написанное в нём должен знать систему киберпанк 2020. Тогда, наверное, всё прозрачно.

Начнём с того, что сначала нам рассказывают о ролях, и том где всё это счастье расположено в листе персонажа. Потом нам решают рассказывать о наыках, но почему-то забывают рассказать, как выполнить проверку этого самого навыка. Какой кубик кидать и прочее. Нет, конечно, косвенно мы догадываемся намного раньше, но знаете когда нам рассказывают как выполнить проверку? На 27 странице, а о скилах и статах рассказывают в самом начале. И такое отсутствие продуманности по всему тексту.

Нам рассказывают о стрелковой атаке, везде упоминают броню, но не рассказывают, как она работает, ссылаясь на три строчки, написанные аж в конце всех правил боя. Потом всё-таки рассказывают (вернее упоминают), но тут же опять ссылаются на броню в конце описания правил боя.

Возможно, на этих правилах следовало и остановиться?

Возможно, на этих правилах следовало и остановиться?


Кстати, если вам интересно, то основной (и практически единственный) тип проверки — это 1 десятигранник к которому прибавляется характеристика и навык против пассивной сложности (или иногда активной). К сожалению, упрощение механики оригинальной системы сделало и без того не очень интересную и нелогичную систему скучной, местами перегруженной и откровенно глупой.

Умение авторов криво выражаться превосходит только их умение повторять очевидные вещи (например, что при успешной проверке захвата можно забрать любой предмет из рук противника, но не броню, которая на него надета), но не рассказать, что будет в случае успеха другой проверки. Описан то ведь только провал. Конечно, я могу догадаться, что при успехе просто ничего не случается, но вдруг я не права?

Так же встречаются просто глупые вещи. К примеру:

Sooner or later, you’ll run out of Hit Points and become a messy cleanup on the Street. That’s where Death Saves come in. At the start of every Turn that you are Mortally Wounded, you must roll a Death Save. Roll a d10. If you roll under your
BODY, you live, and can take your Turn as usual (albeit with a -5 to all non–Death Save rolls), but future Death Saves you roll are made at a -1, a penalty which stacks until you are brought back to 1 HP by First Aid. If you fail a single Death Save, you
are dead.

Вот теперь разбери. То ли автор действительно задумал так, что персонаж, проходя успешно Бросок Смерти постепенно гарантированно приходит в себя, то ли он ошибся и персонаж постепенно истекает кровью получая -1 к Body. Мрачно же должно быть. И это, к сожалению не единственный такой момент. Но в остальных, из-за любви автора несколько раз пересказывать одно и то же, ты получаешь подтверждение своей гипотезы.

Вот и думай, к чему тут эта иллюстрация. Может показан результат проверки Образования?

Вот и думай, к чему тут эта иллюстрация. Может показан результат проверки Образования?


Теперь собственно к системе. Она откровенно плоха. Если честно, я не смогла найти в ней ни единого позитивного момента, который бы мне понравился. Для начала нас знакомят с характеристиками, причем их 10. К каждой характеристике привязаны навыки, которые вы используете в связке с ней. Правда Body нужен только для определения количества хитпоинтов и бросков смерти, а Will (воля) нужна вам только для одного скилла Концентрации, который тоже применяется только в одном описанном правилами случае. А что значит характеристика Удача, вам рассказывают чуть ли не в конце книги. А еще есть COOL (Крутость) к которой привязаны социальные навыки. К слову ментальных характеристик тут больше, чем физических, но кроме привязки к паре навыков, они ничего не делают. Нет систем, которые поддерживали бы эти характеристики. Есть система репутации, но она настолько эпична, что о ней чуть позже.

И на прегене думаете записаны ваши характеристики? Нет, их надо определить, кинув 1к6 на каждую. А потом сверившись с нехитрой табличкой в чарнике определить, что у вас получилось.

Самый бестолковый дизайн листа персонажа, который я видела.

Самый бестолковый дизайн листа персонажа, который я видела.


Чарник – отдельная боль. Создатели явно не представляли, что этот преген кто-то распечатает и будет на нем что-то писать. Он попросту неудобен. Добрую треть занимает табличка определения характеристик и большие окошки в которые нужно вписать полное количество хитпоинотов, ополовиненное и ваш бросок смерти как видимо.

Но вот беда, потом оказывается, что характеристика Luck (удача) может тратиться как очки на бонус к броску. Но есть ли хоть какое-то место под нее? Конечно, нет. И таких мелочей десятки.

Выбери как умерли твои родители, то есть предысторию. Надпись сверху звучит как злая шутка.

Выбери как умерли твои родители, то есть предысторию. Надпись сверху звучит как злая шутка.


Навыки описаны едва ли одним предложением и не всегда понятно зачем их кидать и почему они пересекаются. Вот есть Perception (Внимательность) и навык позволяет вам не только заметить скрытое или быть внимательным (там так написано, правда), но и определять ложь и эмоции людей. А есть Human Perception, который позволяет читать язык теля и определять ложь. За силовое и несиловое (вот и думайте как это осмыслить) извлечение информации из человека отвечают да разных скилла – Conversation и Interrogation. Оба социальные, но привязанные к разным характеристикам. Непонятно, к чему такое странное деление и описание навыков. Я понимаю, что в 2020 и шедоуран их больше, но сокращая нужно делать это с умом.

Казалось бы, система говорит нам, что будет много активных событий, боевых столкновений, но правила по ним – не удобны и не интересны. Наверное ничего не скажет об этой системе красочнее, чем набор действий в бою: AttAck (Бить), GrAb (Хватать), choke (Душить), throw (Бросать) причем в основном (людей, но и гранаты тоже иногда) и Run (Бежать).

Атака проходит так: К характеристике Ловкости добавляете навык боя Стрельбы, бросаете десятигранник против определяемой по табличке сложности попадания, которая зависит от вашего оружия и дальности. А вот Ближний бой кидается также, но против проверки Ловкость + Уклонение + 1к10 противника. А потом приходит черед брони. Допустим она 11, и если ваша проверка выше, разница уходит в урон, а броня снижается на 1. Причем если вы атакуете в ближнем бою, то делаете это два раза, да и броня ополовинивается.

Таблички с уроном и сложностью попадания.

Странно это, но не так странно, как подавляющий огонь. Он меня поразил. Штурмовые винтовки вместо обычной стрельбы умеют делать подавляющий огонь. Единственная его цель – заставить вас спрятаться в укрытие насильно с помощью проверки. Если вы под него попали, вы бросаете WILL + Concentration +1d10, а атакующий REF + Marksmanship Skill + 1d10. Если вам не повезло, прячетесь. Правда, почему кидается концентрация не понятно. Видимо, чтоб пуль не бояться. Что будет если вы преуспеете в защите от этого действия? Да кто его знает, не написано. Видимо стоите на месте среди пуль и думаете, какая у вас сила воли, что вас не зашибло. Впрочем, зачем загонять кого-то в укрытие тоже не сказано. Кроме того, что он обязан потратить следующее действие на передвижение в укрытие, это ничего не меняет. Что это укрытие даёт или не даёт, тоже не сказано. Сказка, а не правила.

В общем таких перлов там много. Дыр не сосчитать, что и зачем делает нетраннер – местный хакер, не разобрать без долгих дебатов. Да и персонажи друг на друга похожи как одна картоночка на другую. Ну чуть отличаются характеристики, ну навыки немного, оружие. И всё. Причем правил создания персонажей нет, поэтому непонятно, будет ли такое же чисто косметическое отличие и в основной системе. Понятно, что когда количество навыков переваливало за 30 в киберпанк 2020, то и персонажи отличались группами взятых навыков, а тут отличаться нечем.

Судя по табличкам, в этом мире опаснее всего быть родителем и чьим-то возлюбленным. Стал, и всё, пиши пропало.

Судя по табличкам, в этом мире опаснее всего быть родителем и чьим-то возлюбленным. Стал, и всё, пиши пропало.

Усугубляет все система предыстории, которая ни на что не влияет. Но генерится броском 1к10 по нужной табличке. Особо радует графа родители и возлюбленный. Как сказано автором, все варианты трагичны, потому что это киберпанк. Но трагичность на уровне драматургии школьного кружка – исчезли, распылили, взяты в плен, убиты, сошли с ума. И все, больше никакого разнообразия. Жаль, что в графе о родителях нет варианта «умерли до моего рождения», пригодилось бы.

А под занавес мы узнаем, что есть система репутации, и проверка репутации, которая может запугать даже местного босса. При провале, он либо «отваливает» либо получает штраф -3 на все проверки пока его не победят (как видимо в боевом) столкновении. А вот если он победит в бою? Кто знает, может этот штраф сохранится, а может нет. Это тайна покрытая красным туманом 4-ой корпоративной войны.

Но, конечно, у прегенов никакой графы репутации нет, и стыдно как то уже даже спрашивать, а нужна ли нам она.

Вердикт: всё плохо, даже ужасно. Книги не красивые, не удобные, система ужасна и глупа, да еще и совершенно не помогает игре. Чем отличается игра в жанр киберпанка по этой системе (не считая наличия нетрана, который легко перенести в существующем виде куда угодно) и, к примеру, по днд 5 -не понятно. Для меня, ничем.

Не советую никому. Не думала что скажу это когда-нибудь, но лучше поиграть в киберпанк 2020 или подобрать другую систему по вкусу.

Киберпанк всё еще мёртв, пинать лишний раз его сильно обглоданный труп может и не стоило, но я не удержалась.

Читайте также: