Hand of fate обзор

Обновлено: 01.07.2024

Hand of Fate

Каждая партия в Hand of Fate — это отдельное приключение, сравнимое с тем, что мы видим в текстовых квестах и настольных играх. Ваш герой отправляется совершать подвиги и убивать какого-нибудь «босса» — особенно злобное чудище, главаря разбойников или предводителя скелетов и так далее. Но по пути с ним случается всякое. Можно наткнуться на умирающего рыцаря, который попросит догнать напавших на него разбойников, попасть в лабиринт ловушек, встретить торговца, нарваться на толпу голодных крестьян, угодить в засаду.

Исход многих ситуаций (например, шанс избежать камнепада) определяется случайно. Однако здесь не надо бросать кубик, а маршрут приключений, в отличие от классических «настолок», не открыт и не известен заранее. Игровым полем становятся карты из вашей колоды. Последняя содержит встречи, события и экипировку, которая будет появляться в лавках или выдаваться в награду.

Перед партией вы сами определяете, какой будет эта колода, а потом выкладываете карты «рубашкой» кверху. Передвигаете фигурку героя по ним в любом направлении, переворачиваете и смотрите, что его ждет — разборки с гоблинами-воришками, сундук с сокровищами или даже встреча с дьяволом, который предложит пройти определенное испытание. Передвигая фигурку, нужно добраться до выхода, после чего начинается следующий этап приключения, — и так до финального «босса». Победите его, и эта карта добавится в колоду, а потом вы еще не раз встретитесь с данным противником.

Каждый ход герой тратит единицу провизии. Если она закончится, то он начнет постепенно терять очки здоровья и в итоге умрет от истощения. Пополнить запасы можно в результате опять же каких-то случайных событий (или, наоборот, потерять, поделившись, например, едой с многодетной матерью) или в лавках торговцев.

То есть Hand of Fate — это практически настольное приключение, содержание которого вы определяете сами, но в котором при этом большое значение имеет фактор случайности. Причем, когда определяется шанс открыть сундук или, к примеру, убежать от голодных крестьян, начинается этакая игра в наперстки. Вам показывают четыре карты, две из которых, предположим, означают успех, одна — провал, а последняя — огромный провал. Потом их перетасовывают и предлагают выбрать одну. Так вот, при должном желании и внимательности можно проследить за нужной и указать ее.

Hand of Fate

Пройдя лабиринт ловушек, можно получить много золота в награду.

Карты оживают

Однако помимо этого Hand of Fate — это еще и зрелищный ролевой экшен. Дело в том, что каждый раз, когда вам выпадает сражение, действие переносится на отдельную арену. Ваш герой со всем купленным или собранным снаряжением материализуется в полном и весьма симпатичном «тридэ» и бросается в бой. Он умеет блокировать удары и отражать пущенные стрелы щитом, кувыркаться в разные стороны, проводить комбо-атаки и активировать умения на «горячие» клавиши — они используют особенности оружия (например, отбрасывают и оглушают всех врагов) или создают какую-нибудь полезную ауру.

Понятно, что здесь большое значение имеет экипировка, и этот момент в Hand of Fate проработан на уровне полноценной трехмерной RPG. Во время партии вы покупаете или получаете в награду разные виды оружия, брони и магической бижутерии — кольца, амулеты и так далее. Практически все имеют особые свойства, бонусы или штрафы. Есть огненное и ледяное оружие, к которому особенно чувствительны некоторые виды противников. Встречаются даже «сеты», такие как драконий, увеличивающий на 50% здоровье персонажа. Кроме того, в магических лавках и у некоторых NPC можно получить благословения или снять проклятия.

Все это разворачивается в двух режимах. В сюжетной кампании вы постепенно проходите приключения с разными «боссами», открываете все новые и новые карты и перед каждым новым этапом редактируете свою колоду. В «бесконечном» режиме таинственный незнакомец, сидящий напротив, предлагает продержаться как можно дольше: игра идет на счет, условия постоянно ухудшаются, используются все карты. Именно этот режим самый интересный и считается основным.

Hand of Fate

По сюжету, эта карточная игра идет на краю вселенной, за тринадцатью вратами.

Авторы не соврали: соединив элементы разных жанров и приправив все это собственными идеями, в Hand of Fate они действительно по-своему взглянули на карточные игры. Иногда, конечно, чувствуется однообразие ситуаций, но удалять или надолго забрасывать Hand of Fate не хочется, наоборот — уже на следующий день тянет вернуться обратно, к новым подвигам.

Плюсы: уникальный игровой процесс, ловко соединяющий элементы разных жанров; зрелищные сражения; симпатичная графика.
Минусы: местами сказывается некоторое однообразие происходящего.


Впервые о Hand of Fate геймерский мир услышал в 2013 году. Именно тогда группа маститых разработчиков (в числе которых были выходцы из THQ, Sega и Lionhead), назвавшая себя Defiant Development, объявила о начале краудфандинговой компании на Киктартере по сбору средств на свой проект. По современным меркам, осевшая в Австралии команда ветеранов электронной игровой индустрии просила на свое детище сущие копейки – $50 тыс. На эти деньги программисты обещали закодить некую таинственную смесь карточной игры, РПГ и экшна, которая должна была покорить мир своим захватывающим геймплеем.

Добрые геймеры поверили в смелые обещания опытных разработчиков, и краудфандинговый походHand of Fate завершился успешно. Получив искомую сумму, девелоперы засучили рукава, застучали по клавишам и. в который раз подтвердили известную мудрость, что все гениальное – просто.

Я хотел бы сыграть с тобой в одну игру.

Представьте себе такую картину: просторный пустынный зал какого-то дворца на краю мира, посреди зала стоит старый широкий стол. За столом на удобном кресле сидит загадочный чародей. Его лицо скрыто, видны только лишь хитрые безжалостные глаза. Неуловимым жестом он приглашает вас присесть и сыграть партию в волшебные карты. Со своей стороны он ставит на кон магический артефакт, а вы. собственную жизнь.

У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана.
У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана.

У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана.

Как вы оказались в этом зале, кто этот загадочный волшебник, и чего вы на самом деле хотите – неизвестно. Разобраться в происходящем вы сможете, только лишь выиграв у колдуна все его волшебные реликвии.

Именно так, без объяснений и лишних слов, Defiant Development с первых секунд игры погружает геймера в атмосферу полной таинственности и неопределенности. Хочешь узнать, что будет дальше: сыграй с чародеем, не хочешь – беги, трусливо поджав хвост. Да, олдскульные девелоперы хорошо знают свое дело: подобный вызов просто невозможно отвергнуть!

Я создавал эти карты годами, а ты хочешь выиграть их так быстро?

К чести австралийских разработчиков, следует отметить, что они не обманули ожидания своих поклонников и выпустили по-настоящему интересную мультижанровую игру. Более того, Hand of Fate можно смело назвать своего рода магическим приключением, основную роль в котором играет колода волшебных карт. Все карты в колоде разделены на два типа: Встречи и Снаряжение. Первый тип отвечает за события, с которыми вы можете столкнуться по ходу игры, в то время как второй тип демонстрирует, какие предметы экипировки могут попасться игроку в партии.

У вас есть всего два вида ресурсов: пища и золото. Пища тратится по одной единице за ход, в то время как за золото можно купить себе благословение, снять проклятье или улучшить снаряжение.

Принцип игры состоит в следующем: чародей-оппонент мастерски смешивает волшебные карты вашей и своей колоды, виртуозно их тасует, а затем. выкладывает из карт некий путь, по которому игроку нужно пройти от начала и до конца. Цель: найти среди лежащих рубашками вверх карт определенного Хозяина Партии – монстра, которого чародей некогда победил и заточил в карте. Ваш противник ласково зовет этих тварей Валет Чумы, Дама Чешуи и т.д. Только лишь победив всех чудовищ колдуна, можно бросить вызов непосредственно ему самому.

Подходи по одному! Все равно из-за вас на корабль опоздал!
Подходи по одному! Все равно из-за вас на корабль опоздал!

Подходи по одному! Все равно из-за вас на корабль опоздал!

Следуя к намеченной цели, игроку необходимо будет шагать по волшебной карточной дороге, переворачивая карту за картой и знакомясь с тем, что на них изображено. А так как каждая магическая карта представляет собой отдельное событие, то скучать не придется. К примеру, на пути может встретиться старый запертый сундук, открыть который можно лишь выиграв в мини-игре на внимательность. Или израненный воин, лежащий в густых кустах, слабым голосом позовет вас на помощь, и вам решать: откликнуться на его зов, либо же бросить бедолагу на произвол судьбы. Ну а если вы попадете в засаду разбойников, то тогда выбора нет: моргнуть не успеете, как магия карт перенесет вас в небольшую боевую зону, где ваш герой в честном 3D будет врукопашную отстаивать свое право на победу.

Когда-то давно я сидел за этим игральным столом на твоем месте.

Hand of Fate держит игрока в постоянном напряжении. С каждой выигранной партией играть становиться сложнее: чародей достает из рукавов все более коварные карты, мини-игры становятся труднее, лабиринты на пути к сокровищам извилистей, а монстры на локациях сильнее.

Это вам не мелочь по карманам тырить.
Это вам не мелочь по карманам тырить.

Это вам не мелочь по карманам тырить.

Облегчить свои странствия игрок может только лишь грамотно формируя стартовую колоду перед партией. Само собой, составить идеальную колоду невозможно, однако выкинуть парочку особо неприятных карт и заменить их более приемлемыми, вполне реально. А, как показывает практика, даже одна плохая/хорошая карта может решить исход всей игры. Особенно это касается снаряжения: поверьте, сражаться на локациях с монстрами обычным топором или магическим молотом – это две колоссальные разницы.

Итог

Defiant Development молодцы. За $50 тыс. эти талантливые парни смогли создать достойный продукт игровой индустрии. И пусть графика у него не ахти, а игровых режимов всего два – это ничего не меняет. Проект захватывает с первого шелеста магических карт и не отпускает до финального диалога. Мы искренне надеемся, что в скором времени Hand of Fate обзаведется продолжением. Хотя тут, как говориться, как карта ляжет.


Hand of Fate 2 — одна из тех прекрасных игр, которые легко пропустить, если не ждешь специально. Хотя вторая часть оказалась в разы лучше первой, она, кажется, так и не вышла за пределы своей скромной аудитории — определенного круга людей, предпочитающих самостоятельно представлять свои приключения, опираясь на карты, кубики и слова гейммастера.

Hand of Fate 2 — уникальное сочетание тактико-ролевой настолки и экшена в духе Batman Arkham. По своей уютной атмосфере эта игра стоит между третьим «Ведьмаком», Poker Night и ламповыми ночами из детства, когда вам читали сказки на ночь. Ты — наемник, путешественник, искатель приключений и спаситель, который путешествует по фентезийному миру внутри фентезийного мира, переживая одну офигительную историю за другой. Вторая часть сильно развила все, что было в оригинале, став в миллион раз душевнее, цельнее, сложнее и многограннее. Всего пара десяткой миссий, но поразительная реиграбельность и хорошая длительность этих миссий (в среднем один час на каждую), низкий порог вхождения, но адекватная хардкорность.



В Outlands and Outsiders получаешь меньше, чем хотелось бы, но достаточно, чтобы не возмущаться. Появились новые карты, во многом связанные с гоблинами, новый напарник Хьюби (тоже гоблин) и новая как бы кампания про возрождение императрицы, где события происходят после основного сюжета.

В новом квесте, как и раньше, важно понять, какую собрать колоду, чего остерегаться и какие ресурсы собирать. В Hand of Fate 2, как некоторые знают, сценарии очень отличаются, и для каждого нужно отдельно готовиться. Наобум везет только на первых порах. Эта игра любит давать жестокие уроки, когда один-два просчета убивают партию длинной в полтора часа, и нужно переигрывать заново.

Дополнение в этом не исключение. Сценарий легко обламывает тех, кто не экономит золото и здоровье. В этот раз ты блуждаешь по минному полю, почти как в классическом «Сапере». Только в «Сапере» нет права на ошибку, а здесь дают второй шанс. Сценарий в каком-то смысле милосердный. Он активно помогает, давая подсказки и подкидывая персонажей, вскрывающих карты бесплатно или за деньги. Таким образом уравновешиваются десятки драк и жестоких мини-игр, за ошибки отрывающих здоровье большими кусками. Сюжет занимает час-полтора, но пройти его с первого раза — достижение. Как со многими сюжетами Hand of Fate 2.



А новый напарник больше подходит для «Бесконечной игры» — нового режима, из-за которого можно вообще не вылезать отсюда. Режим бесподобен. Он хардкорен, максимально непредсказуем и позволяет спокойно, последовательно пройти сюжетные арки напарников. Ты отыгрываешь странствующего наемника, в первую очередь охотника за головами, которому кидают случайные контракты и планомерно усложняют игру проклятиями и сайдквестами. Жадность — твой злейший враг. Подготовиться почти невозможно. Всякий раз — как в первый в раз. Каждое приключение уникально.

Ты выполняешь контракт и тут же получаешь на выбор новый, но все предыдущие условия, включая проклятия, остаются. Большинство квестов дают как положительные, так и отрицательные бонусы — за выполнение и провал соответственно. Излишняя самоуверенность легко приводит к тому, что уже на втором-третьем кругу превращаешься в жалкого неудачника, которому дают по жопе на каждом шагу.



Может быть и наоборот. Например, несколько карт про гоблинов, похмелье и сокровища при хорошем стечении обстоятельств могут сделать страшно богатым за два раунда. Но это все равно не бессмертие, и нет гарантии, что случайная драка не сведет в могилу. Вообще сложно сохранять баланс ресурсов и здоровья на длинной дистанции. Поэтому многим нравится новый напарник-гоблин, повадками похожий то ли на Добби, то ли на Голлума: он может перезаряжать бомбы. Если, конечно, они у вас есть. А в бою он играет роль приманки. Иногда это очень полезно, и не приходится проходить всю драку «на перекатах».

Новое дополнение, судя по объему, могло бы выйти бесплатно. Но Hand of Fate 2 слишком нишевая игра для такого щедрого жеста. Лучше смотреть на дополнение Outlands and Outsiders как на возможность поддержать и сказать «спасибо». Игра этого заслуживает. Дальше развивать концепт, кажется, особо некуда. Это почти вершина.



Почти все, кто добился успеха в дебютах, рано или поздно берутся за продолжения. Реже делают что-то новое. Примеров уйма: The Escapists и The Escapists 2, Nidhogg и Nidhogg 2 и т.д. Вот и австралийская студия Defiant Development не стала исключением. Их первая игра – Hand of Fate, на выходе в феврале 2015 получилась уникальной смесью из ККИ (коллекционной карточной игры), action-RPGи… roguelike, которая понравилась игрокам (да и критикам тоже).

Хотя… её (или их) «путь к признанию» начался ещё раньше – в 2013, когда независимые игроделы запустили кампанию на kickstarter`e с целью привлечь 50 тыс. австралийских долларов. Завершилась она в том же году успехом, пускай и не оглушительным. Всего удалось собрать $54 095. Неплохо… но главное, этого оказалось достаточно для того, чтобы авторы смогли реализовать многое из задуманного, и уже в 2014 году выпустили рабочую «сборку» в «раннем доступе» Steam. А к июлю 2015 всё доделали до версии 1.0.

В итоге мы с вами получили Hand of Fate – одну из самых необычных игр последних пяти лет, в которой был дух «настолки» (с картами, «бросками на удачу» и т.д.), элементы, пусть и скудные, но экшена (а-ля серии Assassin’s Creed или Batman: Arkham), и даже визуальная новелла на манер классических текстовых квестов. И выдержано все это в атмосфере некоего таинства «подпольного картёжного клуба», где главным был Сдающий, а игрок выступал в роли одинокого «ловца удачи», сражающегося со злом в длительной партии с самой судьбой. Хотя сюжетно игра была бедна, ей удавалось работать как затягивающий на часы «пылесос».


Однако, говорить о том, что у австралийцев ВСЁ получилось – нельзя: игра слишком быстро «заканчивалась»(освоить содержимое можно было за пять часов), слишком многое в ней зависело от удачи, да и управление было слишком неудобное… В общем, не без проблем. Но определенно Defiant Development смогли «нащупать»свою колею, чтобы двигаться дальше. К сиквелу.

Так появилась на свет Hand of Fate 2, с обновлённой графикой, без скучных или даже раздражающих элементов игры, расширенным «содержанием», …сюжетом! Логичное продолжение хорошей игры.

Новая колода

В корне своём Hand of Fate 2 осталась той же, только с рядом заметных (и не очень) нововведений. Если вы играли в первую часть, то ВАМ поначалу покажется, что их немного. Однако это не так.

В основе механики лежит (как ни странно) стол с картами, за которым «банкует» Сдающий. Тот самый, который строил козни в первой части. Карты здесь – главный инструмент игры: определяют, куда «нелёгкая» занесёт героя, что с ним будет происходить и т.д., а также влияют на саму конфигурацию «уровня» (испытания). Отличий в механике, если сравнивать с первой частью – почти нет. Зато в остальном Hand of Fate 2 явно прибавила. К примеру… в сюжете.

В оригинале его как будто не было. Присутствовал только герой, который проходил «испытания за столом», и всё. Они практически не имели связи между собой, а всё действо напоминало типичную roguelike, где просто игра и есть сама суть. В Hand of Fate 2 появилась некая предыстория. Хоть и слабая. Так, со времён победоносного шествия героя проходит сто лет. Он (и это не спойлер) победил зло и стал властителем земель, превратившись в тирана, запрещающего многое, а главное – магию! Мириться с этим готовы не все, и вот на «сцену» выходит новый герой и садится за стол… где Сдающий уже вроде как союзник, но по факту использует его в качестве орудия мести.


Таков пролог, и сильным его ну никак не назовёшь. Однако сие в разы лучше, чем было. И дальше, где вновь предстоит проходить испытания – всё будет подаваться с «налётом» сюжета, с каким-никаким объяснением, что да где. В этом одно из первых отличий. Оно не так заметно, как прочие, но косвенно делает игру богаче, от чего все остаются в выигрыше, но прежде всего Сдающий.

Валет или дама?

Другое заметное нововведение – сам герой. Отныне это не «дурилка картонная» по умолчанию, а настраиваемый персонаж! В самом начале ТЕПЕРЬ можно выбрать пол, а ещё через время его внешность (ну там, сменить «расу», цвет волос и форму прически… а еще цвет одежды). Это, правда, почти ни на что не влияет, но согласитесь, играть СВОИМ персонажем гораздо приятнее.

Помимо героя и общей фабулы, изменилось само продвижение по ходу игры, хотя костяк режимов остался прежним: приключение и бесконечная игра. Второй – это что-то типа «песочницы»: играете до посинения, пока карта прёт. Ничего нового. А вот первый, пусть и остался подобием кампании, всё же претерпел изменения, главным из которых стало появление «карты мира», своеобразного «общего поля», как в «настолках». Отныне на нем располагаются испытания, т.е. сюжетные «уровни» (миссии – называйте как хотите), которые «подкидывает» Сдающий. И это теперь не просто игра «в карту», а отдельная локация, где у героя есть определенное задание, за выполнение оного можно получить преимущество в битве с боссом.


Например, в одной из первых локаций нужно рекрутировать солдат, спасая их… скажем, из плена, чтобы те в конце сразились с армией «мертвецов» и помогли одолеть Ужас Вественда. И так – повсеместно! Всего 22 испытания, связанных между собой «лёгким» сюжетом. И это не только битвы, но и различные ситуации, в которых нужно выбирать, как поступить, чаще всего полагаясь на волю случая, ибо… ваши шансы на успех в том или ином предприятии зависят от четырех карт, повёрнутых рубашкой вверх – под ними «лицо» с успехом или провалом. Эта «система» перешла в Hand of Fate 2 почти в неизменном виде. К ней лишь добавился бросок трёх кубиков, который также влияет на успех действия. Допустим: задание спасти девушку… от бандитов. Чтобы это сделать, нужно выбросить, скажем… 12. Если у вас выпало 11, то… есть ещё одна попытка. Если и второй раз не повезло, то действие принимает крутой оборот: девушка оказывается заодно с бандитами, и вам нужно с ними сразиться. Весело! Как и в Hand of Fate 1 здесь, «открывая» карты, полагаться приходится на удачу: «Авось повезёт!», из-за чего «святой random» лишь добавляет остроты всей игре в этих 22 испытаниях.


А поскольку каждая карта – это мини-сюжет, то всё воспринимается как графическая новелла или… текстовый quest. Так что людям, не обладающим развитым воображением, будет сложно. Ибо многое приходится додумывать самому, представлять, как это будет. Ну, прям как когда вы читаете книгу или… играете в ту же «настолку». В Hand of Fate 2 связь с «настольной книгой» так же прочна, как и в первой части… только вот «текста», вместе с картами, в ней прибавилось.

Как видите, суть в целом не изменилась. Появились лишь некоторые удобные нюансы, расширяющие саму игру… и, надо признать, успешные. Карта мира, к примеру, позволяет вам двигаться нелинейно, где встречи и битвы – (почти) всё зависит от вас! Ведь перед каждым «заходом» на испытание вам, как и прежде, нужно будет настроить колоду из карт, которые у вас есть в запасе. Они будут замешаны в общую колоду кона. И даже если в ней будут уже сыгранные ВАМИ ранее карты, не беда. Эффект и повествование в них могут разниться. Именно набором карт, их свойствами в свое время подкупала Hand of Fate 1… и вторая – тоже. Только самих карт стало больше! В разы!

Добор руки

Связано это с введением в игру еще нескольких новых механик, главной из которых является спутники. Т.н. напарники, путешествующие вместе с главным героем. Они помогают ему в бою и участвуют в развитии истории. У них есть собственные карты – «задания» персонажа, в которых их судьба развивается вместе с судьбой главного героя. Все они разные. Defiant Development удачно, буквально в двух строчках передаёт их характеры. Так, к примеру, первым, кого удаётся встретить на пути, будет бард (горе-вожак шайки разбойников) – Малаклипс, очень напоминающий… Лютика из серии The Witcher. Такой же пройдоха. Всегда ищет, где подзаработать, да как ухватиться за очередную юбку. Он постоянно втягивает главного героя в неприятности, где тот чаще всего теряет золото… в случае неудачи. Если везёт, то наоборот – получает деньги. Помимо такого «влияния» на повествование спутники также помогают полезными заклинаниями в бою или оттягивают врагов на себя. А так как половина всех встреч в Hand of Fate 2 заканчивается мордобоем, то их помощь очень кстати! Хотя даже из этой «половины» можно выйти сухим из воды, сбежав или откупившись. Если же «аргументов» не хватает, то в ход идут кулаки и… прочие тяжелые предметы.


Подкидывай да кройся

В целом боевая система и чередование «ходов» остались неизменными. В «локации» фигурка героя перемещается по полю из карт и открывает их. В бою, если выпало драться, всё переходит в «условный»экшен от третьего лица, сравнимый «подвесом» камеры с серией Diablo. Хотя по факту драки здесь, как и в Hand of Fate 1, больше напоминают те же серии Assassin’s Creed и Batman: Arkham. Завязаны они на своевременном нажатии блока и нанесении удара. Кардинально ничего нового. Хотя пара новых нюансов всё же есть, из-за расширения арсенала. Теперь в нём можно найти двуручное оружие, будь то тяжелый молот или топор, а также парные мечи или… кинжалы. Казалось бы, что такого, но вариативность из-за этого повысилась. Особенно если учесть появление мощной или «заряженной» атаки. Теперь у каждого оружия есть особый удар, который «активируется» после череды ударов. Мощный и эффектный.

Да и просто бои стали более динамичными. За счёт спутников, нового оружия и новых врагов. Они (враги т.е.), к слову, собраны в отдельные карточные масти. Здесь можно встретить налётчиков-северян (они же викинги), мутантов или «больных» (они же зомби), имперских солдат (они же… имперские солдаты) и не только. Все они различаются по характеристикам и требуют своего подхода. Например, шайка разбойников, ловких и быстрых, имеет преимущество над тяжелым оружием за счёт уклонения, так что на бой с ними лучше брать меч и щит. А вот «зомби», напротив, живучи, но медлительны, и кромсать их лучше тяжелым топором или молотом.

А ведь в конце «партии» нужно будет сразиться с боссом! Их здесь тоже стало больше. Это особо сильные противники, требующие от игрока сосредоточенности в бою и подбора тактики. Биться с ними, конечно, труднее…. хотя бои в Hand of Fate 2 всё равно простые. Местами даже примитивные. Такой, знаете, легкий экшен, разбавляющий игру за столом. Без затей, скоротечный. Всё такой же НИ О ЧЁМ!


Единственное, что во всём ЭТОМ категорично плохо, так это переходы от «стола» к бою и обратно. Они происходят с характерной анимацией перемещения. Нет, выглядит это очень эффектно, да… в первые несколько раз. Зато потом начинает утомлять. ОЧЕНЬ! Понятное дело, что таким образом авторы хотели замаскировать загрузку. Но правда, все эти яркие эффекты… могут вызывать приступ эпилепсии. Даже у здоровых людей с крепким нервами и то начинает сдавать психика.

Встречают по рубашке, провожают по лицу

Игра сделана на движке Unity. С первой части качество картинки изменилось, но не сильно. Сидя за столом Сдающего, это почти не замечаешь. Он, как и всё окружение, прекрасно анимирован. Все эти… летающие карты, броски кубиков и т.п. – всё выглядят очень эффектно, и через пару часов заставляет поверить в то, что ты и правда сидишь у него в фургончике за столом. А вот уже в бою эти изменения заметнее. Герой, да и противники, стали детализированнее, и анимация у них прибавила «жизни», но всё-таки осталась условной. Т.е. каких-то там сочных ракурсов с эмоциями на лицах – не ждите. Хотя акцент на неё и не делался.


Он тут смещен в сторону стиля, который безупречно передает дух настольной игры. Карточки нарисованы качественно, будь то рубашка или лицо. Всё тот же графический стиль «без заливки». Художники явно нашли своё, да к тому же руки растут у них из правильного места.

Отдельного упоминания заслуживает и музыка. Она в Hand of Fate 2 превосходная. Композиции удачно встроены в ход игры и отлично дополняют происходящее на экране, сменяя друг друга. Слушать их хочется и так, вне игры! Лучше похвалы и не придумаешь, так что браво музыкантам.

Ещё один кон

Что и говорить, Hand of Fate 2 можно со скрипом назвать образцовым продолжением. Defiant Developmentучли, где поднажать. У них получилось сыграть на достоинствах оригинала, привнеся в геймплей кое-что новое. Однако досадная условность в той же «боёвке» осталась. Но… даже она не мешает часы напролёт просиживать за столом Сдающего в надежде перехитрить судьбу. Hand of Fate 2 остаётся (или становится) одной из самых необычных «ККИ-смесей» нашего времени, которой не нужно сражаться с Hearthstone, ибо она уже играет на другом поле.

Читайте также: