Эклипс настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Информация

автор: Тоуко Тахкокаллио
художник: Sampo Sikiö
Jukka Rajaniemi
Jere Kasanen
Noah Adelman
издатель: Lautapelit.fi
Crowd Games
магазин: BanzGames
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 4000 г.
размер: 45.5 x 31.5 x 14.5 см.
комплектация:

149 фигурок кораблей и других объектов
210 акриловых фишек
96 акриловых дисков
24 кубика
18 маркеров ресурсов
маркер раунда
2 мешочка для жетонов
585 жетонов самых разных типов
4 подсказки
6 двусторонних планшетов видов
6 органайзеров видов с крышкой
органайзер технологий
органайзер улучшений с крышкой
2 игронайзера с крышкой
органайзер секторов

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Eclipse. Второй рассвет галактики (Eclipse: Second Dawn для Galax) — это значительно переработанная версия игры Eclipse. В этой 4-х стратегии игроки получают асимметричные способности и исследуют космос, заселяют планеты, вырабатывают ресурсы, строят конструкции и космические корабли, изучают технологии, позволяющие им улучшать производство и флот, сражаются с соперниками в открытом космосе и пытаются найти баланс между напором и осторожностью. Их цель — захватить власть в галактике, создав уникальную стратегию, наиболее подходящую их расе, чтобы подчинить или уничтожить соперников.

Новое издание — это та же легендарная стратегия, но теперь с подправленным балансом, некоторыми включёнными дополнениями и современным дизайном. Визуальное оформление было обновлено для удобства игроков: изменён внешний вид планшетов, в издание включены игронайзеры от Game Trayz, индивидуальные кубики, линейка миниатюр Ship Pack 1, а также новые миниатюры древних, СЗЦГ, орбитальных станций и так далее. За годы существования оригинальной игры как игроки, так и разработчики сыграли огромное количество партий, которые породили ряд серьёзных обсуждений о возможных улучшениях. Разработчики прислушались к игрокам и собственному опыту и внесли изменения в правила: пересмотрено несколько основных принципов и подправлено множество мелких деталей, например стоимость технологий.


Читатель по имени Алексей прислал мне собственный обзор Eclipse, написанный по результатам нескольких сессий. Обзор, фактически состоит из двух частей: в первой объясняются правила игры, а во второй рассказывается о партиях, в которых автор принимал участие.

За прошедшие две недели мне удалось познакомиться с игрой Eclipse и провести 4 партии в разном составе по численности играющих (вдвоем, втроем и даже в полной выкладке – вшестером). Игру я заказал еще до Нового года, но сумел получить ее на почте лишь на третьей неделе января. Сразу хочу выразить огромное спасибо магазину «Игровед» за скорый и качественный перевод правил к данной игре.

Первая партия для меня была в компании друзей, которые уже разобрались в нюансах игры и провели парочку баталий, а потому довольно быстро ввели меня в курс дела. После сыгранных партий не могу согласиться с указанным параметром времени на человека (30 мин). Все же надо рассчитывать минут на 50 на каждого игрока, особенно, если надо вначале игры пояснять правила новичкам.

На что вообще похожа эта новинка?! Меня с самого начала не покидало ощущение, когда я размещал т.н. «диски влияния», что расставляю «родичей» из Агриколы. Сам факт наличия в игре большого числа «еврокубов» (отрадно, что их размер оказался значительно больше чем в игре Stronghold) с самого начала обещало мне встречу именно с евроигрой. Евроигры довольно часто характеризуются тем, что в них можно продумать стратегию своего развития (что называется «от и до»), рандомом во многих из них и «не пахнет» в принципе, а потому все чинно и стройно, аки в шахматах.

Тем не менее, Eclipse меня приятно удивил великолепным сочетанием евроигры и америтреша, в частности: боевкой на кубиках, рандомностью прихода в игру технологий и значительной неоднородностью исследуемых миров, но обо всем по порядку.

Отрадно отметить, что разработчики игры создали, с одной стороны, несложную игру, но, в тоже самое время, относительно полноценную 4Х стратегию («eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» – «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»). Конечно, игра расчитанная на 1,5-3 часа почти наверняка не сможет сравниться по глубине и широте с подчас минимально длящимися по 8 часов партиями в те же Сумерки Империи, но полагаю, что свою нишу семейных стратегических игр она займет прочно.

Игровой процесс состоит из 9 раундов, в каждый из которых его участники осуществляют поочередно по одному действию. Эта череда длится до тех пор, пока все игроки не скажут «пас», после чего проводятся боевые сражения, подводится итог по трем трекам ресурсов (финансы, инженерной мысли и строительным материалам) и тут кто-то почивает на дивидендах, а кто-то старается удержаться на плаву (игрок, не сумевший выйти в ноль по финансам, признается банкротом и выбывает безвозвратно из игры) в результате не в меру разбушевавшихся аппетитов во время только что закончившегося раунда, неся порой значительные потери своих колоний.

Собственно обанкротиться может только исключительно беспечный игрок, которого его соратники «по опасному бизнесу» из принципа («фу быть таким!») или просто увлекшись происходящим (как это случилось с нами) не успеют уберечь от суровой долговой ямы. Все дело в том, что всякое действие в этой игре связано с финансовой стороной: для отображения того, какое действие вы собираетесь сделать, вы снимаете небольшой диск (т.н. «диск влияния») с соответствующего ряда, оголяя при этом отрицательное число ваших расходов (чем больше действий произвели, тем более весом ваш кредит) в этом раунде, которые сопоставляются с самым большим числом на треке населения, которые отвечают за финансы.

Надо отметить, что в игре любопытно представлена идея получения «прибыли» в трех ресурсных областях: каждый ресурс представлен треком, на котором располагается ряд кубиков, скрывающих под собой положительный доход. Таким образом, чем интенсивнее мы заселяем исследуемые миры своими еврокубиками-«населением» («финансистами», «инженерами» и «рабочими»), тем более значимое число (в положительном значении) того или иного ресурса открываем. Таким образом, в конце раунда мы сравниваем положительный дебет с отрицательным кредитом финансов, и откладываем на треке (расположенном по периметру персонального листа игрока) доход во всех трех областях развития. Хочу отметить, что при финансовом кризисе, чтобы не перейти границу нуля по деньгам, мы можем «продавать» накопленные дивиденды в науке и производстве из расчета 2:1 (например, если наш баланс составляет -2, то мы можем пожертвовать четырьмя очками накопленной инженерной мысли, чтобы покрыть образовавшийся дефицит бюджета).

Собственно возможных действий, на которые расходуются «золотые» диски влияния, всего шесть: Разведка, Расширение сферы влияния, Научное исследование, Улучшение, Строительство и Перемещение

Разведка космического пространства вглубь и вширь от уже обжитых систем посредством размещения той или иной гексоганальной плашки (или просто, гекса) на поле. Этот гекс, если он сильно не нравится, можно не выкладывать, но при этом диск влияния на трек обратно не возвращается (т.о. ход становится «пустым»).

Сразу отмечу, что с Разведкой можно и «прогореть», т.к. вы можете вытащить из доступных стопок гекс без общежитий для вашего населения (считай пустышку, если не учитывать одно победное очко (ПО) за данную территорию). В защиту таких гексов, помимо абсолютно незначительного прироста ПО, можно сказать, что чаще всего, если мы-таки решимся их присоединить к своей империи (и разместим для этого в центре гекса очередной диск влияния), нас ожидает приятный сюрприз в виде картонной плашки с изображением какой-нибудь «вкусности» на ее оборотной стороне (например, поди плохо, получить +8 очков на треке денег).

Второе, с чем вы можете встретиться на гексах – это оставленные по чистой случайности J боевые корабли (один или два, как повезет) древней цивилизации. Это приводит к тому, что пока остатки былой роскоши древней цивилизации не будут повержены, мы не сможем высадить так нужных нам поселенцев, обогащающих нашу империю.

Крайне сомнительно, что вы будете игнорировать действие «Разведка» в первые 5-6 раундов, поскольку без высадки населения на планеты новых миров не накопится нужное количество очков (по технологической шкале – для покупки технологий, и, следовательно, для проведения усовершенствования боевых кораблей; по шкале материалов – для производства кораблей и построек). Сразу скажу, что идти в бой против корабля/кораблей пришельцев с одним приданным в начале игры кораблем-перехватчиком – это чистой воды самоубийство (проверял на себе :)).

Следующие действие, на которое вы можете потратить свой драгоценный диск влияния – это:

Расширение сферы влияния, которое предоставляет возможность поместить на близлежащий гексы или же наоборот убрать с 1-2 гексов диски влияния.

Последнее особенно ценно тем, что вы действительно можете снять до двух дисков влияния с миров-пустышек и получить за счет этого преимущество на дополнительные действия в этом и последующих раундах.


Читатель по имени Алексей прислал мне собственный обзор Eclipse, написанный по результатам нескольких сессий. Обзор, фактически состоит из двух частей: в первой объясняются правила игры, а во второй рассказывается о партиях, в которых автор принимал участие.

За прошедшие две недели мне удалось познакомиться с игрой Eclipse и провести 4 партии в разном составе по численности играющих (вдвоем, втроем и даже в полной выкладке – вшестером). Игру я заказал еще до Нового года, но сумел получить ее на почте лишь на третьей неделе января. Сразу хочу выразить огромное спасибо магазину «Игровед» за скорый и качественный перевод правил к данной игре.

Первая партия для меня была в компании друзей, которые уже разобрались в нюансах игры и провели парочку баталий, а потому довольно быстро ввели меня в курс дела. После сыгранных партий не могу согласиться с указанным параметром времени на человека (30 мин). Все же надо рассчитывать минут на 50 на каждого игрока, особенно, если надо вначале игры пояснять правила новичкам.

На что вообще похожа эта новинка?! Меня с самого начала не покидало ощущение, когда я размещал т.н. «диски влияния», что расставляю «родичей» из Агриколы. Сам факт наличия в игре большого числа «еврокубов» (отрадно, что их размер оказался значительно больше чем в игре Stronghold) с самого начала обещало мне встречу именно с евроигрой. Евроигры довольно часто характеризуются тем, что в них можно продумать стратегию своего развития (что называется «от и до»), рандомом во многих из них и «не пахнет» в принципе, а потому все чинно и стройно, аки в шахматах.

Тем не менее, Eclipse меня приятно удивил великолепным сочетанием евроигры и америтреша, в частности: боевкой на кубиках, рандомностью прихода в игру технологий и значительной неоднородностью исследуемых миров, но обо всем по порядку.

Отрадно отметить, что разработчики игры создали, с одной стороны, несложную игру, но, в тоже самое время, относительно полноценную 4Х стратегию («eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» – «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»). Конечно, игра расчитанная на 1,5-3 часа почти наверняка не сможет сравниться по глубине и широте с подчас минимально длящимися по 8 часов партиями в те же Сумерки Империи, но полагаю, что свою нишу семейных стратегических игр она займет прочно.

Игровой процесс состоит из 9 раундов, в каждый из которых его участники осуществляют поочередно по одному действию. Эта череда длится до тех пор, пока все игроки не скажут «пас», после чего проводятся боевые сражения, подводится итог по трем трекам ресурсов (финансы, инженерной мысли и строительным материалам) и тут кто-то почивает на дивидендах, а кто-то старается удержаться на плаву (игрок, не сумевший выйти в ноль по финансам, признается банкротом и выбывает безвозвратно из игры) в результате не в меру разбушевавшихся аппетитов во время только что закончившегося раунда, неся порой значительные потери своих колоний.

Собственно обанкротиться может только исключительно беспечный игрок, которого его соратники «по опасному бизнесу» из принципа («фу быть таким!») или просто увлекшись происходящим (как это случилось с нами) не успеют уберечь от суровой долговой ямы. Все дело в том, что всякое действие в этой игре связано с финансовой стороной: для отображения того, какое действие вы собираетесь сделать, вы снимаете небольшой диск (т.н. «диск влияния») с соответствующего ряда, оголяя при этом отрицательное число ваших расходов (чем больше действий произвели, тем более весом ваш кредит) в этом раунде, которые сопоставляются с самым большим числом на треке населения, которые отвечают за финансы.

Надо отметить, что в игре любопытно представлена идея получения «прибыли» в трех ресурсных областях: каждый ресурс представлен треком, на котором располагается ряд кубиков, скрывающих под собой положительный доход. Таким образом, чем интенсивнее мы заселяем исследуемые миры своими еврокубиками-«населением» («финансистами», «инженерами» и «рабочими»), тем более значимое число (в положительном значении) того или иного ресурса открываем. Таким образом, в конце раунда мы сравниваем положительный дебет с отрицательным кредитом финансов, и откладываем на треке (расположенном по периметру персонального листа игрока) доход во всех трех областях развития. Хочу отметить, что при финансовом кризисе, чтобы не перейти границу нуля по деньгам, мы можем «продавать» накопленные дивиденды в науке и производстве из расчета 2:1 (например, если наш баланс составляет -2, то мы можем пожертвовать четырьмя очками накопленной инженерной мысли, чтобы покрыть образовавшийся дефицит бюджета).

Собственно возможных действий, на которые расходуются «золотые» диски влияния, всего шесть: Разведка, Расширение сферы влияния, Научное исследование, Улучшение, Строительство и Перемещение

Разведка космического пространства вглубь и вширь от уже обжитых систем посредством размещения той или иной гексоганальной плашки (или просто, гекса) на поле. Этот гекс, если он сильно не нравится, можно не выкладывать, но при этом диск влияния на трек обратно не возвращается (т.о. ход становится «пустым»).

Сразу отмечу, что с Разведкой можно и «прогореть», т.к. вы можете вытащить из доступных стопок гекс без общежитий для вашего населения (считай пустышку, если не учитывать одно победное очко (ПО) за данную территорию). В защиту таких гексов, помимо абсолютно незначительного прироста ПО, можно сказать, что чаще всего, если мы-таки решимся их присоединить к своей империи (и разместим для этого в центре гекса очередной диск влияния), нас ожидает приятный сюрприз в виде картонной плашки с изображением какой-нибудь «вкусности» на ее оборотной стороне (например, поди плохо, получить +8 очков на треке денег).

Второе, с чем вы можете встретиться на гексах – это оставленные по чистой случайности J боевые корабли (один или два, как повезет) древней цивилизации. Это приводит к тому, что пока остатки былой роскоши древней цивилизации не будут повержены, мы не сможем высадить так нужных нам поселенцев, обогащающих нашу империю.

Крайне сомнительно, что вы будете игнорировать действие «Разведка» в первые 5-6 раундов, поскольку без высадки населения на планеты новых миров не накопится нужное количество очков (по технологической шкале – для покупки технологий, и, следовательно, для проведения усовершенствования боевых кораблей; по шкале материалов – для производства кораблей и построек). Сразу скажу, что идти в бой против корабля/кораблей пришельцев с одним приданным в начале игры кораблем-перехватчиком – это чистой воды самоубийство (проверял на себе :)).

Следующие действие, на которое вы можете потратить свой драгоценный диск влияния – это:

Расширение сферы влияния, которое предоставляет возможность поместить на близлежащий гексы или же наоборот убрать с 1-2 гексов диски влияния.

Последнее особенно ценно тем, что вы действительно можете снять до двух дисков влияния с миров-пустышек и получить за счет этого преимущество на дополнительные действия в этом и последующих раундах.


Коробка.
После эпичного по размерам "краткого" обзор настольной игры Eclipse, я решил отписаться о впечатлениях после двух партий в эту игру.

Играли всегда вдвоём. Было очень интересно, подробнее читайте далее. Напомню, что игра у нас - на английском языке. Это совсем не мешало играть.

Общие впечатления. Игра замечательна. Она огромная, она эпичная, она сочетает в себе элементы экономики и варгейма, в общем - идеальна. К тому же есть множество качественных компонентов, на которые я вам ещё дам полюбоваться.

40 страниц правил, правда, могут отпугнуть игроков, но я постараюсь, чтобы такого не случилось. Об Eclipse настольщики говорят, что если ты в него не играл, то ты - не настольщик. Поэтому теперь я - настольщик!

Эклипс очень увлекателен. Надо не перестараться с действиями, чтобы не перетратиться и не стать банкротом, но в то же время и сильно осторожничать не стоит.

Первые раунды всегда быстрые, а начиная с 5-6 начинается передвижение огромных флотов, но при этом не появляется огромного даунтайма. Примечание: даунтайм - время, которое игрок просто сидит и ждёт своего хода. Конечно, он присутствует, но не столь уж и огромный. Но это на двух человек. На шестерых, думаю, игра действительно занимает кучу времени и становится очень эпичной во всех смыслах этого слова.


Время партии узнаётся из расчёта 30-60 минут на игрока. Хотя 30 - это небывальщина.

Но и хуже, я уверен, она от этого не станет (если долго играть большой компанией). Не забывайте, что идёт борьба огромных межзвёздных цивилизаций за галактику. И на шестерых эти битвы станут действительно эпичными и огромными.

Очень здорово и увлекательно! Мы не смогли встать из-за стола (в нашем случае - оторваться от пола, т.к. игра ещё и по размерам занимает эпичное количество квадратных километров. шучу, метров) до конца партии. И было стойкое желание сыграть ещё одну партию, причём тут же.


Борьба за этот гекс не утихала.
Первая партия. В первой партии я забывал сбрасывать неудачные сектора галактики, и потому я был окружён этими Древними с их новейшими технологиями. Но для того, чтобы их победить, мне были нужны ресурсы, которых у меня не было, потому что их охраняли Древние, которых надо было победить, а ресурсов нет. Получился замкнутый круг.

При всех этих огромных проблемах, мне всё же удалось круто развиться и установить на все свои корабли плазменные пушки. При том из кораблей у меня была пара перехватчиков. И в первом и последнем столкновении с Древними мне просто совсем не повезло на кубиках - оба перехватчика были уничтожены. С тех пор моя цивилизация заглохла и не развивалась.

Сестре очень везло с секторами и поэтому уже к третьему раунду она обладала огромным, но слабым флотом, т.к. совсем не улучшала корабли. Древних она брала количеством. С большими потерями, но это её не останавливала, она успешно продвигалась вглубь, пока, наконец, не начала расчищать Древних с моей стороны космоса. К тому времени мне всё же удалось накопить маленький, но такой миленький флот, и произошло столкновение. И снова оно неудачно кончилось для меня. Сестра установила пару плазменных пушек на корабли, а если ещё учесть количество этих кораблей. Она отбирала у меня сектор за сектором, и если бы не наступил 9 раунд, она бы уничтожила меня целиком. Полный разгром.


Масштабные столкновение! Я - синий.

Вторая партия. К началу второй партии я перечитал правила, и, конечно же, понял, что эпичное количество "кое-чего" мы делали. эм. мягко говоря не так.

Теперь я не забывал сбрасывать плохие сектора, однако решил один оставить. На нём было какое-то открытие и Древние.

Ресурсов хватало, шла быстрая экспансия галактики. И, когда я победил тех Древних, которых оставил, я обнаружил, что они защищали компьютеры +3, которые совсем не потребляют энергии! Я их установил на перехватчики.

Затем я изучил антиматериальные пушки. Мои перехватчики с этой пушкой наперевес на раз сбивали Древних и те любопытные кораблики сестры, которые хотели отобрать гексы.


Борьба за этот гекс не утихала.
Вскоре за гекс, который находился ближе к сестре, разгорелась нешуточная борьба, которая длилась три последних раунда. Мои 5-6 перехватчиков сдерживали натиск целого флота сестры, в котором были все дредноуты, все крузеры и почти все перехватчики! И до 8 раунда сестра шла в бой с обычными лазерами, и потому я мог одним выстрелом перехватчика повалить дредноута. И это при том, что на всех её кораблях была такая немаленькая броня!

"Антиматериальные пушки - зло!" - то и дело повторяла она. А я, как ни в чём не бывало, продолжал сносить её флот. Но в 8 раунде она установила на все свои корабли плазменные пушки, и мне пришлось нелегко. Перехватчики были уничтожены.

Тогда я установил на крузеры антиматериалки (так мы их называем), сделал этих крузеров и ещё перехватчиков и пошёл в атаку. В 8 раунде была почти ничья, но в 9 я несколькими перехватчиками и парой крузеров так уничтожил флот сестры полностью. И, если бы не 9 раунд, я бы успел ещё отбить у неё пол-галактики.

Играть ещё точно будем, а вас я вскоре порадую фотографиями компонентов этой игры.

Читайте также: