Cube hyde 2021 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Вам надоело стоять в пробках, а ездить на самокате не к лицу? Тогда как насчет городского велосипеда? Сегодня у нас на обзоре немецкий велосипед для быстрого и комфортного перемещения по городу CUBE Hyde (2021).


Вообще тема городских велосипедов и, так называемого, комьютинга в целом в Российской Федерации пока находится в зачаточной стадии. Конечно, нам еще далеко до Нидерландов или Бельгии, где велосипедистам платят за использование велосипедов в качестве средства передвижения. Да, вы не ослышались! Люди получают деньги либо от государства, либо от своего работодателя за то, что не используют машины. Удивительно, правда?

Однако время идет, и в нашей стране ситуация постепенно меняется. В Москве строят "зеленое кольцо", предназначенное только для велосипедистов, с каждым годом крупные города нашей родины обзаводятся километрами новых велосипедных дорожек, а количество велосипедистов только растет. Так что условия есть, осталось только подобрать велосипед.


Если говорить о линейке городских велосипедов CUBE, предназначенных для комьютинга (то есть, если по-русски – велосипедов для передвижения из дома до работы или учебы и обратно), то у немецкого бренда на сегодняшний момент существует всего 2 варианта: CUBE Editor – алюминиевый ригид на 29-дюймовых колесах, отличительной особенностью которого является ременной привод, и CUBE Hyde, который отличается от первого классическим цепным приводом.

Рама

Рама и вилка CUBE Hyde выполнена из баттированного алюминия, что придает конструкции надежность, прочность и износостойкость. В баварском бренде утверждают, что при разработке данного велосипеда их инженеры вдохновлялись геометрией современных горных хардтейлов на колесах 29". Но нам показалось, что геометрия данной рамы больше похоже на геометрию эндуранс-шоссейника или гравийного велосипеда.


Посудите сами: в размере М байк имеет довольно крутой угол наклона подседельной трубы 73,5°, в меру острый угол рулевого стакана 71°, внушительный стак в 621мм и довольно длинный рич 396мм. И это всё при длине колесной базы 1098мм. Если уместить все эти цифры в трех словах, то можно сказать, что этот велосипед будет:

  1. быстрый
  2. стабильный в управлении
  3. комфортный


Рама имеет частично внутреннюю проводку – гидролиния заднего тормоза и тросик переднего переключателя спрятаны внутри, а проводка заднего переключателя выведена наружу. В раме имеются всевозможные крепления под различные багажники, отверстия для установки полных крыльев, а также бонки под два флягодержателя на случай более длительных поездок выходного дня. Крепления колес стандарта QR. Рулевой стакан – конусный, а каретка – резьбовая.

Трансмиссия


Трансмиссия довольно простая, немного старомодная, но, в принципе, достаточная для городского велосипеда. Спереди система Shimano Altus с тремя звездами 48, 36 и 26 соответственно, а также переключатель Shimano Acera. Сзади установлена кассета на 9 скоростей с диапазоном звезд 11-34 и переключатель Shimano Alivio. В сумме такая комбинация даст вам очень широкий спектр передач, который, при желании, позволит разогнаться до скорости 45+ км/ч по прямой, а малая звезда спереди, возможно, придется по душе менее тренированным людям, особенно при езде в гору.

Кокпит


Кокпит, как водится для CUBE, представлен деталями собственного производства. Алюминиевый вынос CUBE Performance Pro обделает традиционным стандартом крепления 31.8мм, подъемом 6° и длиной 90 мм, что практически соответствует длине выносов большинства шоссейных велосипедов. Руль также алюминиевый CUBE Flat Race Bar шириной 660мм. Такая ширина руля вкупе с довольно длинным выносом делает байк весьма стабильным и точным в управлении. Как раз то, что надо при езде по городу в потоке машин или пешеходов. На руле расположились манетки переключение скоростей серии Shimano Altus, а также ручки дисковых гидравлических тормозов Shimano MT200.

Тормоза


Данные тормоза также относятся к группе любительского оборудования Altus, однако, их тормозного усилия будет более, чем достаточно для городского применения. Калиперы тормозов имеют двухпоршневую конструкцию и комплектуются тормозными дисками диаметра 160мм спереди и сзади.

Колеса

Колеса, установленные на велосипеде, имеют диаметр 29 дюймов, состоят из довольно необычных выкрашенных в серебристый цвет алюминиевых ободов Alex Rims на 32 спицы, классических серебристых J-образных 2-х миллиметровых спиц и втулок Joytech на насыпных подшипниках.

Стильный вилсет дополняют не менее стильные покрышки с коричневой боковиной Schwalbe Big Apple серии Active шириной 55 мм. Данная модель резины имеет довольно богатую историю, которая берет свое начало еще в 2001 году. Именно тогда немецкая компания Schwalbe впервые анонсировала концепт BalloonBike. Суть которого заключалась в том, что компания предлагала производителям туристических велосипедов отказаться от амортизаторов в пользу более широких покрышек, обладающих шириной 50-60мм.


По мнению Schwalbe, такие покрышки, накаченные до давления 2 bar, позволяют полностью избавиться от использования амортизаторов, а также обеспечить максимальный комфорт и минимальное сопротивление качению. Данный концепт компания применяет и по сей день, а покрышки Big Apple выпускаются уже в третьем поколении. Помимо улучшенного комфорта, данные покрышки также обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью и имеют технологию защиты от проколов K-Guard.

Итог

Таким образом, CUBE Hyde можно считать одним из лучших представителей городских байков. Геометрия его рамы позволяет велосипеду быть действительно быстрым, а колеса, обутые в легендарные покрышки Big Apple, обеспечивают комфорт передвижения даже по очень неровному асфальту. Данный велосипед можно также использовать для велотуризма и походов выходного дня. А заменив трансмиссию и установив руль-баран, можно превратить этот байк в настоящий гравийник и умчаться на нем в закат! :)

Вам надоело стоять в пробках, а ездить на самокате не к лицу? Тогда как насчет городского велосипеда? Сегодня у нас на обзоре немецкий велосипед для быстрого и комфортного перемещения по городу CUBE Hyde (2021).


Вообще тема городских велосипедов и, так называемого, комьютинга в целом в Российской Федерации пока находится в зачаточной стадии. Конечно, нам еще далеко до Нидерландов или Бельгии, где велосипедистам платят за использование велосипедов в качестве средства передвижения. Да, вы не ослышались! Люди получают деньги либо от государства, либо от своего работодателя за то, что не используют машины. Удивительно, правда?

Однако время идет, и в нашей стране ситуация постепенно меняется. В Москве строят "зеленое кольцо", предназначенное только для велосипедистов, с каждым годом крупные города нашей родины обзаводятся километрами новых велосипедных дорожек, а количество велосипедистов только растет. Так что условия есть, осталось только подобрать велосипед.


Если говорить о линейке городских велосипедов CUBE, предназначенных для комьютинга (то есть, если по-русски – велосипедов для передвижения из дома до работы или учебы и обратно), то у немецкого бренда на сегодняшний момент существует всего 2 варианта: CUBE Editor – алюминиевый ригид на 29-дюймовых колесах, отличительной особенностью которого является ременной привод, и CUBE Hyde, который отличается от первого классическим цепным приводом.

Рама

Рама и вилка CUBE Hyde выполнена из баттированного алюминия, что придает конструкции надежность, прочность и износостойкость. В баварском бренде утверждают, что при разработке данного велосипеда их инженеры вдохновлялись геометрией современных горных хардтейлов на колесах 29". Но нам показалось, что геометрия данной рамы больше похоже на геометрию эндуранс-шоссейника или гравийного велосипеда.


Посудите сами: в размере М байк имеет довольно крутой угол наклона подседельной трубы 73,5°, в меру острый угол рулевого стакана 71°, внушительный стак в 621мм и довольно длинный рич 396мм. И это всё при длине колесной базы 1098мм. Если уместить все эти цифры в трех словах, то можно сказать, что этот велосипед будет:

  1. быстрый
  2. стабильный в управлении
  3. комфортный


Рама имеет частично внутреннюю проводку – гидролиния заднего тормоза и тросик переднего переключателя спрятаны внутри, а проводка заднего переключателя выведена наружу. В раме имеются всевозможные крепления под различные багажники, отверстия для установки полных крыльев, а также бонки под два флягодержателя на случай более длительных поездок выходного дня. Крепления колес стандарта QR. Рулевой стакан – конусный, а каретка – резьбовая.

Трансмиссия


Трансмиссия довольно простая, немного старомодная, но, в принципе, достаточная для городского велосипеда. Спереди система Shimano Altus с тремя звездами 48, 36 и 26 соответственно, а также переключатель Shimano Acera. Сзади установлена кассета на 9 скоростей с диапазоном звезд 11-34 и переключатель Shimano Alivio. В сумме такая комбинация даст вам очень широкий спектр передач, который, при желании, позволит разогнаться до скорости 45+ км/ч по прямой, а малая звезда спереди, возможно, придется по душе менее тренированным людям, особенно при езде в гору.

Кокпит


Кокпит, как водится для CUBE, представлен деталями собственного производства. Алюминиевый вынос CUBE Performance Pro обделает традиционным стандартом крепления 31.8мм, подъемом 6° и длиной 90 мм, что практически соответствует длине выносов большинства шоссейных велосипедов. Руль также алюминиевый CUBE Flat Race Bar шириной 660мм. Такая ширина руля вкупе с довольно длинным выносом делает байк весьма стабильным и точным в управлении. Как раз то, что надо при езде по городу в потоке машин или пешеходов. На руле расположились манетки переключение скоростей серии Shimano Altus, а также ручки дисковых гидравлических тормозов Shimano MT200.

Тормоза


Данные тормоза также относятся к группе любительского оборудования Altus, однако, их тормозного усилия будет более, чем достаточно для городского применения. Калиперы тормозов имеют двухпоршневую конструкцию и комплектуются тормозными дисками диаметра 160мм спереди и сзади.

Колеса

Колеса, установленные на велосипеде, имеют диаметр 29 дюймов, состоят из довольно необычных выкрашенных в серебристый цвет алюминиевых ободов Alex Rims на 32 спицы, классических серебристых J-образных 2-х миллиметровых спиц и втулок Joytech на насыпных подшипниках.

Стильный вилсет дополняют не менее стильные покрышки с коричневой боковиной Schwalbe Big Apple серии Active шириной 55 мм. Данная модель резины имеет довольно богатую историю, которая берет свое начало еще в 2001 году. Именно тогда немецкая компания Schwalbe впервые анонсировала концепт BalloonBike. Суть которого заключалась в том, что компания предлагала производителям туристических велосипедов отказаться от амортизаторов в пользу более широких покрышек, обладающих шириной 50-60мм.


По мнению Schwalbe, такие покрышки, накаченные до давления 2 bar, позволяют полностью избавиться от использования амортизаторов, а также обеспечить максимальный комфорт и минимальное сопротивление качению. Данный концепт компания применяет и по сей день, а покрышки Big Apple выпускаются уже в третьем поколении. Помимо улучшенного комфорта, данные покрышки также обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью и имеют технологию защиты от проколов K-Guard.

Итог

Таким образом, CUBE Hyde можно считать одним из лучших представителей городских байков. Геометрия его рамы позволяет велосипеду быть действительно быстрым, а колеса, обутые в легендарные покрышки Big Apple, обеспечивают комфорт передвижения даже по очень неровному асфальту. Данный велосипед можно также использовать для велотуризма и походов выходного дня. А заменив трансмиссию и установив руль-баран, можно превратить этот байк в настоящий гравийник и умчаться на нем в закат! :)

Велосипед Cube Hyde 2021


Бесплатная доставка по Москве!


Бесплатное Т.О. 6 месяцев!















Вконтакте
Facebook
Google+
Odnoklassniki
Twitter

За неделю этот товар посмотрели 16 человек(а)

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Дорожный велосипед для катания в городской среде с оборудованием любительского класса Shimano, 27 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Superlite Urban, жесткая вилка Aluminium Rigid Fork, двойные алюминиевые обода CUBE UX24, дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200. Подходит для прогулочного и спортивного катания в городских условиях. Диаметр колес - 29 дюймов. Вес - 13,7 кг.

Aluminium Rigid Fork
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Shimano SL-M2010-9R, Rapidfire-Plus
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8) Shimano BR-MT200, Hydr. Disc Brake (160/160)
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)


Передний переключатель

Переключает (перебрасывает) цепь на передних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом оборудования. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Переключатель имеет достаточно простое строение, что обуславливает сравнительно простую настройку и регулировку. Стоимость модели, как правило зависит от качества изготовления и веса модели.

Shimano Acera FD-T3000, Topswing, 31.8mm
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)


Задний переключатель

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Shimano RD-M3100-SGS, 9-Speed
Уровень: Высший любительский (класс 4 из 8)


Передняя втулка

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Joytech D761DSE, Centerlock
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)


Задняя втулка

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Joytech D762TSE, Centerlock
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Shimano FC-M371, 48x36x26T, 175mm, Chainguard
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Shimano CS-HG200, 11-34T
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Прямое назначение шатунной группы — превратить вращательное движение в линейное. Шатуны крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки шатунов на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Шатуны могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания - прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали.


Рулевая колонка

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.


Подседельный штырь

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить :) и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Велосипед Cube Hyde Pro 2021


Бесплатная доставка по Москве!


Бесплатное Т.О. 6 месяцев!













Вконтакте
Facebook
Google+
Odnoklassniki
Twitter

За неделю этот товар посмотрели 11 человек(а)

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Дорожный велосипед для катания в городской среде с оборудованием планетарного типа Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Superlite Urban, жесткая вилка Aluminium Rigid Fork, двойные алюминиевые обода CUBE UX24, дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200. Подходит для прогулочного и спортивного катания в городских условиях. Диаметр колес - 29 дюймов. Вес - 13,7 кг.

Aluminium Rigid Fork
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Shimano Alfine SL-S503
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8) Shimano BR-MT200, Hydr. Disc Brake (160/160)
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)


Передняя втулка

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Joytech D761DSE, Centerlock
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)


Задняя втулка

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Gates S150 CDN, 46T, 170mm, BB Thun Zumba
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Один из немногих узлов байка, который практически невидим. Прямое назначение каретки — передавать вращательное движение одной педали другой. Принципиальное устройство кареточного узла предельно просто. Основной деталью является вал, который вращается на подшипниках. К концам вала крепятся шатуны с педалями. А вот технических вариантов решений много. Самым распространённым вариантом в данный момент является картриджная система. Она представляет собой неразборную капсулу, внутри которой установлены подшипники и вал, а в ней заложено определенное количество смазки. Удобство данной системы в том что такой узел не требует дополнительных регулировок и смазок.

BB Thun Zumba
Уровень: Высший любительский (класс 4 из 8)

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Gates Rear Sprocket CDN, 22T
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Прямое назначение шатунной группы — превратить вращательное движение в линейное. Шатуны крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки шатунов на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Шатуны могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания - прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали.


Рулевая колонка

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.


Подседельный штырь

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить :) и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Читайте также: