Cry of fear обзор

Обновлено: 05.07.2024

Или как мне снова начали сниться кошмары

Я всегда любил хорроры. Самым первым (не надо кидаться помидорами) для меня стал Silent Hill 2, который родители подарили мне в 6 классе. Не буду скрывать, играть я боялся до дрожи в коленях. Великолепная, гнетущая атмосфера, постоянная темнота, отличные звуковые эффекты, способные нагнать страху даже при выключенном экране - всё это ужасало школьника-меня. Непонятные, отталкивающие монстры, еле-еле волокущие ноги по направлению к главному герою, постоянная нехватка патронов, и из-за этого постоянный опасный ближний бой. Список можно продолжать вечно. Во вторую часть я смог снова сыграть (и успешно пройти) лишь в 9 классе, и с тех пор считаю её одной из лучших игр вообще и лучших хорроров в частности. И это при том, что Silent Hill 2, если призадуматься, не так уж страшен (в отличие от четвёртой части, но об этом как-нибудь в другой раз). Главное тут - атмосфера. И вот с ней у игры, о которой я буду вам сегодня рассказывать, всё в полнейшем порядке.

Кричать от страха перед монстрами
24 декабря 2005 года швед Андреас Роннберг, известный мод-коммьюнити Half-Life под ником ruMpel, выпустил собственноручно разработанный мод Afraid Of Monsters, над которым до этого он в одиночку трудился два года. Мод тут же сорвал кучу наград и сразу полюбился всем фанатам жанра horror, благодаря непередаваемой атмосфере, интересному сюжету и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшному геймплею. Вам неообходимо было бороться с монстрами, порождёнными больным сознанием главного героя и пытаться разобраться со всем происходящем, всё это под мрачную музыку, непонятные шумы и тревожное биение собственного сердца. В 2007 году он выпустил AoM: Director's Cut, где смог сделать игру ЕЩЁ страшнее, интереснее и разнообразнее, чем только подкрепил свою репутацию великолепного автора хорроров. Вскоре после выхода режиссёрской версии AoM, Андреас объявил о начале разработки нового мода, всё в том же жанре, но при этом никак не связанного с его прошлой работой.

Таким образом, Cry of Fear ждали очень многие, и, как оказалось, ждали совсем не зря. За те четыре года, что длилась разработка, многие уже успели посчитать мод очередным долгостроем, который не выйдет никогда, но Андреас смог доказать, что привык идти до конца, буквально несколько дней назад выпустив окончательную версию мода. Последний представляет собой ПОЛНУЮ переделку HF, т.е. не используется ни одна моделька из оригинальной игры, всё своё. Тем не менее, для запуска всё таки требуется установленная "Халфа", чай, не stand-alone. Чем характерен мод? Всё та же гнетущая, пугающая атмосфера, великолепная работа со звуком, интригующий сюжет. Впрочем, обо всём по порядку.

Ёжик в тумане

За исключением основного сюжета, повествующего о, собственно, возвращении Саймона, в каждой главе есть свой "подсюжет", не объясняющийся напрямую, но помогающий понять, откуда взялись именно такие монстры и что тут вообще произошло. Первая глава, например, очень напоминает Silent Hill, благодаря изменяющейся в худшую сторону архитектуре здания и монстрам, очень тесно связанным с неким персонажем. По ходу каждой главы вы будете находить немногочисленные записки и намёки на то, из-за чего тут всё происходит. Кроме того, параллельно будет развиваться и основной сюжет. Полную картину можно будет составить только к концу игры, но игра щедро намекает на множество вариантов развития событий. Я точно не уверен, но подозреваю, основываясь на Afraid of Monsters, что в игре присутствуют несколько концовок, так что, может быть, любой вариант может быть истинным.

And then a skeleton popped out
Взглянув на скрины, вы могли бы подумать, что игра сможет напугать вас только графикой. Да, движок HF1 уже очень сильно устарел, и даже мастерская работа художников не смогла скрыть выступающие из монстров полигоны. Но не подумайте, что это хоть как-то разрушает ту самую уникальную атмосферу хоррора, вовсе нет! Местных монстров я боялся намного больше, чем высокополигональных некроморфов или Ганадо.

С монстрами, кстати, работа тут проделана большая. Игра разделена на несколько глав, и в каждой главе имеется свой уникальный набор тварей. Само собой, большинство из них просто стараются подойти и ударить, ведь в этом и суть хорроров, монстры всегда стараются оказаться как можно ближе, а иначе чего же бояться?

Поначалу игра пугает тихо смеющимися тварями, которые тихонько клацают ножками во тьме коридоров и очень любят ВНЕЗАПНО появляться в дверных проёмах. Как только игрок привыкнет к "тихому" ужасу - ему представляют новую тварь, кричащее от боли существо, с громким металлическим звоном бегущее навстречу игроку, стоит ему зайти в комнату. Самое интересное тут то, что даже ожидая резкого и шумного появления твари, ты всё равно пугаешься. Но стоит вам начать привыкать к неожиданным пугалкам - игра тут же подсовывает нового врага, до безумия тихо плывущего во тьме. Эта тварь не издаёт ни единого звука и просто висит где-то на границе зрения, никак не реагируя на выстрелы, после чего атакует одним из самых оригинальных способов, которые я когда-либо видел. Я специально не показываю и не называю ни одного из упомянутых монстров, дабы не облегчать вам жизнь.

Но не стоит думать, что атмосфера создаётся только графикой и монстрами. Звук тут играет одну из главных ролей, он просто великолепен. Вы будете постоянно слышать странные, необъяснимые и просто страшные голоса, стоны и звуки, причём далеко не всегда вам будет известен источник. Приведу пример великолепной работы со звуком - в одной из локаций во второй главе я оказался в каком-то подобии лабиринта коридоров, где вскоре услышал очень характерный звук, причём источник с каждым разом был всё ближе и ближе. Я до сих пор не знаю, был ли там кто-то кроме меня, или же разработчики использовали лишь звук, но ни за что в жизни я снова не окажусь в том коридоре. Никогда ещё в играх я не бежал от чего то, так ни разу это и не увидев. Подвальный монстр из Амнезии даже рядом не стоял. Страх умело подстёгивался нее только звуками, но и архитектурой уровня, я постоянно натыкался на тупики, при этом коридоры были крайне узки, так что я знал, что не смогу обойти ту тварь, что шла по моим следам. За такие ощущения - десять баллов из пяти. Нет, правда. Мне на следующую ночь даже кошмары снились про то, как меня что-то преследует, а я захожу в меню инвентаря и закрываю приложение. Если бы только в игре было всё так просто.

Я просто хочу сидеть в углу и плакать
В CoF, к сожалению, так легко от врагов вам не сбежать. В меню инвентаря нет никакой паузы, так что самые нужные предметы придётся поставить в быстрые слоты (а иначе вы быстро лишитесь жизни), которых у персонажа всего три, так что выбор сделать весьма непросто. К примеру, нужен ли вам морфий (местный аналог аптечек, не допускать передоза) в быстром выборе, или же поставить на его место новый мощный дробовик? Пригодится ли потраченный на нож слот, если кончатся патроны, или лучше же просто бежать без оглядки?

Как вы могли понять из частоты употребления в обзоре слова "тьма", с источниками освещения в игре туговато. Основным вашим помощником по этой части в первой половине игры будет, внимание, МОБИЛЬНИК! Слава богам, у верного аппарата есть маломощный встроенный фонарь, так что светить герой будет не окном набора СМСок. Чтобы нормально освещать путь, мобильник нужно держать в руке, но тогда из оружия (если вы возьмёте его в другую руку) будет сложнее попасть и перезарядка будет, само собой, невозможна. Мобильник можно убрать в сумку, но тогда освещать герой будет только небольшое пространство прямо под собой, и совершенно не сможет разглядеть хоть что-то уже в паре шагов от себя. Ощущения, которые испытываешь, различив впереди силуэт очередной неведомой твари, не сравнить ни с чем.

Само собой, по ходу игры, как и в любом уважающем себя хорроре, вы будете находить таинственные записки, разнообразные подсказки и шифры, которые можно посмотреть всё там же, в инвентаре. Забавная деталь - каждую игру все пароли генерируются заново, дабы нельзя было просто воспользоваться прохождением. Мелочь, а интереса добавляет. В первый раз, когда я это обнаружил, мне порядочно взорвало мозг такой простой деталью. Странно, что ни одна другая подобная игра не использовала подобный метод.

Также, как ни странно, в игре есть самый настоящий кооп, связанный с основным сюжетом и помогающий чуть лучше его понять. Кооп я, по объективным причинам, так и не потрогал, поэтому рекламировать не буду, но отметить его всё же стоит.

Жyки и сумки
Конечно же, даже у самых идеальных игр и модов есть минусы. Было бы нечестно не указать на них, вы должны чётко представлять, с чем придётся столкнуться. Тот факт, что мод сделан на движке HF не прибавляет ему ни красоты, ни стабильности. Да, с последней тут, пока что, всё плохо. Примерно каждые два часа игра может вылететь при переходе в новую локацию, начать тормозить из-за переполнения памяти или же могут заглючить текстуры. Всё лечится повторным заходом в игру, но тут кинжал в спину втыкает атмосферная система сохранений. Дело в том, что в игре сохраняться можно только в определённых точках, у особых магнитофонов. Раскиданы они весьма далеко друг от друга, так что вылететь вы можете как раз перед дверью с очередным девайсом, из-за чего придётся заново проходить порядочный кусок. Кстати, на максимальном уровне сложности для сохранения нужны кассеты, RE передаёт привет.

Вторая претензия - АИ монстров. По прошествии всё тех же двух часов он может начать слегка глючить, что будет сводить всю атмосферу на нет, при этом сильно облегчая жизнь игроку. Честно говоря, я радовался, когда монстры вместо атаки просто останавливались и смотрели на меня. Свою дозу страха от их появления я уже получил, так зачем же тратить нервы ещё и на бой? Но, тем не менее, глюк неприятный, в игру нужно играть так, как задумал разработчик.

Раз уж разговор зашёл о монстрах, нельзя не упомянуть неуклюжую систему ближнего боя, позаимствованную в Minecraft и серии TES. Да да, вам придётся в каждой рукопашной схватке подбегать-ударять-отбегать, благо что есть возможность отскакивать в сторону при нажатии на Alt. На высоких уровнях сложности монстры требуют множества ударов в ближнем бою, что превращает первые двадцать минут игры в сущую пытку. К тому же, большинство врагов перемещаются по направлению к игроку с огромной скоростью, если не атакуют, так что нельзя отбегать слишком далеко, можно отрезать себе пространство для манёвра. Но даже после того, как вы получите долгожданный огнестрел, я бы не советовал сильно радоваться. Местный пистолет при перезарядке теряет все патроны, оставшиеся в прошлом магазине, так что наиболее выгодно перезаряжать полностью опустошённый ствол, но опустошать его следует только в бою, а перезарядка занимает много времени. Короче, нервы вам это потрепает.

Последняя претензия - обилие пугалок, рассчитанных на неожиданность. Я ни в коем случае не ругаю игру, там есть множество гениальных моментов, пугающих до дрожи, но всё же с ВНЕЗАПНЫМИ монстрами в первый час игры разработчики слегка переборщили. Хотя ведь страх всегда остаётся страхом, и без разницы, чем тебя напугали, но всё же решил своим долгом упомянуть.

Как же сыграть в этот чудесный мод? Всё просто, качаете его отсюда , затем он либо сам найдёт папку HL (если у вас стимоверсия), либо придётся вручную указать путь (пиратка\не стим). В последнем случае игру всё равно не получится запустить с ярлыка, но можно будет запустить прямо из самой HF, выбрав Change Game в главном меню.

В заключение хотелось бы сказать, что несмотря на все минусы мода, я считаю его лучшим хоррором на ПК за последние 2 года. Да, всё правильно, Dead Space и некий недавновышедший "триллер" про писателя даже рядом не стояли. Моя оценка - четыре отрезанных головы из пяти. За атмосферу, как я уже говорил, десять из пяти. Там всё НАСТОЛЬКО хорошо. Обязательно попробуйте, если вам хочется по-настоящему испугаться.

Cry of Fear

Из античного движка Half-Life авторы-любители выжали максимум – теперь здесь есть даже шейдерная вода, и, в целом, в Cry of Fear сложно признать легендарного предшественника. Зато бывалый любитель хорроров с удовольствием отметит общие места с серией Silent Hill (в дизайне некоторых монстров, например) и прочими знаковыми явлениями жанра. С удовольствием, потому что Cry of Fear не отработанное вторсырье, а вполне самостоятельный продукт, в котором счастье – это найденная на грязном полу обойма к пистолету, а твой главный кошмар – неизвестность за дверью впереди. И дверей здесь не счесть.

Методы устрашения Cry of Fear бывают грубыми, рубленными, но они работают – примерно как удар в пах.

Монстры – бывшие люди, некоторые из них – анималоподобные твари: одни бегут на корточках как собаки, с молотком наперевес; другие прописались в воде и отрастили длинный лягушачий язык, которым тоже наносят урон. Кунсткамера игры довольно разнообразна, но с одним серьезным изъяном: устаревшая анимация отдельных подвижных монстров. Они выглядят неестественно и даже комично, что губительно для хоррор-атмосферы. Тем не менее, Cry of Fear удается нагнать мрака, во многом благодаря работе со звуком – игровой саундтрек не стыдно послушать отдельно. Нашлось место и для длинноволосых брюнеток в светлых одеждах родом из «Звонка»: эти красотки неподвижны и смертоносны, потому что в их компании Саймон почти сразу пытается выстрелить себе в голову, примерно как это было в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Большая часть врагов, напротив, идет врукопашную, хотя некоторые обучены стрелять и бросаться всякой дрянью. Парень в капюшоне может противопоставить этому небольшой арсенал: кроме орудий ближнего боя, в наличии пистолет, дробовик, М-16 и снайперская винтовка, на ваш вкус. Патронов, конечно, суровый минимум, да и слотов в инвентаре немного – а ведь кроме оружия нужны и другие предметы, ключи от дверей, например. Или аптечки: наш герой пополняет здоровье уколом морфия из шприца, найденного на полу. Негигиенично, но жить-то хочется.

Кроме столкновений с рядовыми монстрами, Саймона ждут битвы с боссами. Первый же такой товарищ охотится на игрока с бензопилой; труп другого босса вам придется распиливать ножовкой – чтобы достать ключ. Честно говоря, в поиске ключей или паролей лежит главный смысл Cry of Fear – других задач, кроме пары простеньких квестов, здесь нет. Зато в шкафчиках местных квартир можно найти Head&Crysis 2

Shoulders, а в подворотнях валяются пустые бутылки «Кока-Колы». Знакомые предметы действуют успокаивающе: глядя на них, чувствуешь себя почти как дома – ровно до тех пор, пока из темноты не выскочит очередное хромоногое с криком «Пристрелите меня!».

Патроны в Cry of Fear нужно считать внимательнее обычного: не расстреляли обойму до конца и перезарядились? Прощай, драгоценный свинец. Более того, если у вас в руках телефон-фонарик и пистолет, то перезарядиться не удастся вовсе – сначала нужно спрятать фонарь в карман. Враг, тем временем, обгладывает вашу тушку, а последняя точка сохранения далеко позади. И ни слова о сюжете: он здесь нехитрый, хотя видно, что авторы очень старались. Шутка ли, в линейном хоррор-шутере сделать две развилки, где у вас будет выбор, который ощутимо повлияет на концовку игры (говорят, их здесь пять).

Cry of Fear сложно оценивать. Если смотреть на игру с позиции любительского модостроения, то работа проделана грандиозная: движок Half Life не узнать, всё работает стабильно, местами есть озвучка и пристойная музыка, создающая атмосферу. С другой стороны, по-настоящему интересной игры из Cry of Fear не получается: ключевой сюжетный твист слишком рано становится очевидным, а без должной мотивации продираться сквозь плохо анимированных монстров невесело. Да, поначалу игра кому угодно впрыснет адреналина, вот только разнообразием здесь не балуют, и рутина в итоге настигнет даже самых пугливых. Будь Cry of Fear полуторачасовой безделушкой, как большинство модов, то получила бы заслуженную нашивку «Хорошо». Но авторы претендуют как минимум на пять часов нашего времени – в таком случае, и мы вправе желать большего.

Игра начинается с того, что главного героя игры-Саймона, школьника из Стокгольма, сбивает автомобиль. Вроде бы, несчастный случай, ничего такого. Очнувшись, герой обнаруживает себя в неизвестной комнате с фотоаппаратом в руках, и понимает, что ничего не понимает. Ни что это за фотоаппарат, ни что за комната, ни как он сюда попал. По ходу игры вам придется разгадать много загадок, ответить на множество вопросов и понять, что же все-таки случилось той роковой ночью.

Хочется сказать, что Саймон-главный протагонист, но далеко не главный герой. Главный герой создает атмосферу игры, задает тон всему, не побоюсь этого слова, произведению. Имя ему-Страх. Да-да, именно страх. Страх будет преследовать вас с самого начала и до конца. Идти за вами по пятам, прятаться в темноте и выскакивать из-за угла в самый неподходящий момент. Но надо учесть, что здесь вас не собираются пугать торчащими из живота кишками или отрубленными частями тела, хотя уродливых монстров в игре выше крыши. Главный страх здесь-страх неизвестности. Вы никогда не знаете, что случится в следующий момент. И в игре есть эпизоды, во время которых у вас волосы встанут дыбом, и по спине пробегут мурашки. В такие моменты хочется закрыть глаза и убежать из этого ада подальше, чтобы никто никогда не смог тебя достать. Также, игра доставит немало хлопот людям с клаустрофобией и никтофобией (боязнь темноты), так как большую часть игры вы будете бродить по уже исхоженным узким темным коридорам, в которых то и дело будут появлятся новые и новые твари.

Источник света у вас есть всегда. Проблема в том, что тусклый свет вашего “светила” больше пугает, чем помогает…

Надо бы сказать пару слов о геймплее. Ну что же, старый добрый Half Life. Механика полностью построена на нем, от стрельбы до перемещения, разве что мелкие технические доработки придают игре какой-то свой стиль. Всю игру вы должны куда-то ходить, что-то искать, кого-то убивать. Простенько, но со вкусом. Часто разработчики заставляют вас решать разные головоломки, большинство из которых довольно просты и примитивны, но некоторые заставят вас подумать. И это, бесспорно,-большой плюс.

Отдельно хотелось отметить работу с освещением. Это чуть ли не самый важный элемент игры. Без должного освещения у разработчиков не получилось бы передать атмосферу. Еще плюс за звук. Плюс за графику и прорисовку текстур, а также за прорисовку монстров. Игра очень неплохо выглядит, несмотря на то, что построена на движке первого Half life.


Прочитав то, что написано выше, вы могли подумать, что у игры и вовсе нету минусов. Но это не так. Самый главный, пожалуй он же и единственный, минус этой игры в том, что в какой-то момент она перестает тебя пугать. Да-да, все так. Примерно с началом последней трети игры, когда у вас уже есть и фонарь, и неплохой ствол, вы начинаете играть в эту игру, как в линейный шутер, бродя по улицам и отстреливая монстров направо и налево. Разве что вас испугает резко выбежавший из ниоткуда монстр с топором, но это уже кому как.

Подведя итог, хочется сказать, что Cry of Fear-это потрясающий хоррор, который сумел из мода превратиться в полноценную игру. А если учесть то, что игра бесплатна в Steam, то, я думаю, каждый может с ней ознакомится.

Плюсы: хороший сюжет, простой и понятный геймплей и управление, “мурашки от страха”, бесплатная.



Cry of Fear

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 457
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 6 Я решил переделать свой хмм.."обзор",потому что было непонятно мое отношение к игре. Я скажу сразу, что оно позитивное, потому что игра действительно пугает не только скримерами, коих в игре очень мало. Эта игра пугает атмосферой, чувством одиночества в непонятном городе, полном ужасных существ. И даже если Саймон ( главный герой ) и встречает людей, то они либо настроены враждебно, либо ведут себя замкнуто и странно. Но эта игра не была бы страшной, если бы она строилась на одном чувстве безысходности, поэтому она пугает нас музыкой, монстрами, странными галлюцинациями, загадками и локациями. Но о всем по порядку.
Музыка просто прекрасна. Саундтрек, который мне понравился так же сильно, как и саундтрек к Hotline:Miami. Саундтрек создает 68 % атмосферы, поэтому играть стоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с включенным звуком. Что насчет монстров? САМЫЕ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, КРУТЫЕ И УЖАСНЫЕ СУЩЕСТВА, КОТОРЫХ МОГ СОЗДАТЬ ВОСПАЛЕННЫЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА. А какие звуки они издают! Ужасный хохот и крик пильщика, которые заглушает звук бензопилы в его руке. Девочки без глаз с штыками заместо рук и ног, которые визжат похлеще свиньи. Насчет галлюцинаций спойлерить не хочется, но могу сказать, что они пугают и завораживают. Загадки порой не очень понятны и порой нужно включать режим Шерлока, чтобы решить ту или иную загадку. Локаций в игре довольно много и каждая похлеще другой. Узкие переулки, дом, в котором обитал маньяк-педофил, поезд, метро и много других жутковатых мест. Но самая страшная часть игры БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ - это лес. Почему? Во-первых, подборка самых страшных и сильных монстров. Во-вторых, вы НИКОГДА не будете чувствовать себя в безопасности. В-третьих, ЭТО ЖЕ ЛЕС. НОЧЬЮ. ААА! Короче очень страшная часть игры, поэтому советую сесть пониже, потому что кирпичей будет много.
Теперь насчет геймплея. Лично мне, почетному олдфагу, стиль игры напоминает Resident Evil, который скатился в гав. ниже некуда он скатился. Патроны советуется экономить, так как если, допустим, вы потратили один патрон и перезарядили оружие, то обойма выкидывается (к дробовику это не относится). Видов убиения монстров довольно много. Тут вам и glock
,и дубинка констебля, и m16, и даже есть, казалось бы, абсурдные оружия, типа камеры и книги Саймона, вокруг которой крутится весь сюжет, однако эти оружия секретные, и чтобы получить их нужно быть быстрым, умным , смелым и знать, как быстро пройти тот или иной участок. Помимо секретных оружий есть и другие секретные ништяки: костюмы для Саймона, кампания за доктора, противогаза и. ну в основном секретные предметы состоят из костюмов, правда толку от них не очень много, так как никто, кроме вас и ужасных тварей, жаждущих вашей крови, эти костюмы не увидят. Также есть кооперативный режим, в который можно играть одному, но очень трудно. Поэтому собирайте своих друзей и вперед - навстречу темноте! И старайтесь распределить оружие между собой. Это так - дружеский совет.
И напоследок хотелось бы сказать насчет сюжета и персонажей, но если я расскажу вам, то будет не так интересно играть. Могу лишь сказать, что сюжет отличный, персонажи харизматичные, есть всевозможные отсылки и пасхалки. Поэтому скачайте эту прекрасную игру и попробуйте окунуться в этот мир тьмы и ужаса. К тому же, игра бесплатная, хотя лично я рекомендую пожетрвовать разработчикам деньги, ведь они их заслужили. Плюс, за пожертванные деньги вы получите mp9 в кооперативе. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 340
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 35

Довольно интересная игрушка. Установка заняла 20 минут, минимальные сиситемные требования, бесплатно.
Игра от первого лица, выполнена как глобальный мод на движке Half-Life. Мрачные комнаты, пугающие звуки, скримеры вместе с монстрами - всё это превращает Cry of Fear в неплохой хоррор с интересным сюжетом.
Игра поделена на главы, сохранение производится вручную, через диктофоны, которые лежат в разных частях уровня. По мере прохождения появляются новые монстры и оружие. Предметы из инвентаря можно использовать одновременно (две руки - два предмета сразу). Сюжет создаётся за счёт приходящих на телефон СМС и видеовставок.
В игре несколько различных концовок, 4 режима сложности. Также в меню предоставлены дополнительные кампании. После прохождения игры видна общая статистика прохождения, открываются достижения.
Достижения позволяют сменить Саймону костюм, открыть секретную концовку, узнать комментарии разработчиков, поиграть в классическую кампанию на режиме сложности "Кошмар", а также сыграть отдельную кампанию за Доктора. Перепроходя игру, как указано в достижениях, можно получить новое интересное оружие.
Также в игре доступна сетевая игра (до 4-х человек), представляющая собой ещё один сюжет , главными героями в котором являются полицейские. Сетевая глючит, но играть совместно можно, к примеру, через Hamachi.

Интересная анимация, атмосфера, хоррор. 8/10

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 396
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 26 Знаете что самое сложное в жизни? Это понять то, что ты из нее выпал. Ты не можешь больше воспринимать реальность и медленно уходишь из нее. День, за днем погружаясь в свои темные мысли. Это может случиться в любой момент жизни. Когда тебя бросают друзья или ты понимаешь это за чтением книги. Ты медленно сходишь с ума. Но бывают, конечно, светлые моменты жизни. Но они порой такие мимолетные, что быстро проходят. Это состояние может прийти к тебе и от другого человека. Ибо ошибка одного, сделает тебя калекой на всю оставшуюся жизнь. Так и приключилось с Саймоном. Обычный парень 19 лет. Что особого в нем? Ничего. Просто парень, с которым судьба сыграла злую шутку. Ошибка одного человека приковала его к инвалидному креслу. И от депрессии врач посоветовал ему записывать свои мысли в тетрадь. Но он и не мог предположить того, что станет заложником своих, же страхов. Но получится ли преодолеть их? Это надо будет выяснить вам. Вы должны принять решение. Отпустить ли прошлое и начать новую жизнь? Или же не в силах принять настоящего, покончить с собой? Выбор остается за вами. Ведь бродя по страницам книги. Вы будете все глубже погружаться в кошмар. Его сознание породило монстров. И каждый из них олицетворяет его душевное состояние. Подавленность, скорбь, безысходность. Но ведь это прошлое. И если вдруг появится шанс изменить его. Воспользуетесь ли вы? Решайте друзья, а на этом я могу поставить оценку этой игре «Похвально» Пользователей, посчитавших обзор полезным: 252
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 337 Симулятор споров "Кто первый пойдёт вперед" в кооперативе Пользователей, посчитавших обзор полезным: 212
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 31 Идеальная игра. Все что нужно собрано в ней : скриммеры, воображаемые монстры.
Как уютно играть в нее ночью, нацепив на уши наушники.
Атмосфера не передаваемая, и все равно что графика не по нашим дням.
Однозначно огромный плюс. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 377
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Cry of Fear - бесплатная, самостоятельная модификация на Half-Life 1. Психологический хоррор на выживание. Разработчик: Team Psykskallar. Дата выхода: 2013 г.

После первого, довольно затяжного, вступительного ролика, в котором главного героя по имени Саймон, сбивает машина, начинают происходить необъяснимые вещи. В городе появляются всевозможные твари, монстры и привидения. Они агрессивны и пытаются убить главного героя, при первой возможности. Единственная цель нашего персонажа, выжить и постараться добраться домой, чтобы узнать, что случилось с его семьей. Игра часто будет разбавлять геймплей длительными, атмосферными роликами, рассказывая часть истории именно таким образом. Отмечу в игре наличие аж 5 концовок. Какая будет из них, зависит от ваших действий в нескольких эпизодах на протяжении игры.

Геймплей базируется преимущественно на хоррор элементах. Постоянные выпады из-за угла, дверей, окон, резкие выпрыгивания из воды или появления за спиной, при мерзких криках монстров, будут держать постоянно в напряжении, а отсутствие большого количества патронов к оружию не даст вам расслабится. Помимо убийства нечисти, иногда придётся прерываться на решение логических задач или поисков предметов. А в нескольких эпизодах будут встречи со сложными боссами мутантами.

Понравилась очень гнетущая, тяжелая, психологическая атмосфера хоррора, которая будет до самого конца истории о Саймоне. Антураж игры, мрачный саундтрек, жуткие сцены, великолепные, хоть и устаревшие в техническом плане, образы монстров, запоминаются надолго.

Разработчики проделали колоссальную техническую работу над уже устаревшим движком Gold Source, на котором был сделан ещё первый Half-Life. Помимо новых моделей, текстур, изменений в физике, была проделана большая работа над освещением и визуальными эффектами. Трудно найти хоть какие-то элементы, оставшиеся из оригинальной игры. Понравились проработанные уровни ночного города, психушки, парка, метро, загородного леса с озером и постановочная сцена на поезде.

Помимо не маленькой основной одиночной кампании, в игре есть несколько дополнительных, сделанных моддерами и включенных в игру официально. Большинство из них скучны, просты и не интересны. Есть так же кампания за другого персонажа, открывающаяся после прохождения игры. Но усложненный баланс и отсутствия сохранений быстро отбивают желание её проходить.

Также есть кооперативный режим со своей отдельной кампанией до четырёх человек. Играть предстоит за полицейских. Данная история и некоторые элементы будут напрямую пересекаться с историей сюжета одиночной игры. К сожалению, в мультиплеер достаточно сложно сыграть, в связи с отсутствием серверов и игроков на них.

Хороший хоррор ужастик, с неплохим сюжетом, потрясающей атмосферой, пугающими моделями монстров, но местами с техническими недоработками и завышенной сложностью.

Очень классный хоррор и мод .Проходил давно, даже есть дополнительные истории и мультиплеер.Не смотря на графику 1 Half-Life игра пугает скримерами и атмосферой. 10/10 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 106
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 13

Подошёл к концу мой стартовый забег(18 часов T_T) в Cry of Fear и imkvazit спешит поделиться впечатлениями!

Первый раз я узнал о данном проекте несколько лет назад, практически после релиза в Steam. Тогда эта модификация на движке HL1 просто взбудоражила весь интернет. CoF был на стримах, был в let's play-ях, одним словом - повсюду. Хвалился своим нелинейным и крайне интересным сюжетом, несколькими концовками, хардкорным геймплеем и кто знает чем ещё (баек ходило много, уверен что я всех не слышал). Однако с русским языком у игры были проблемы, а точнее было его полное отсутствие. Это и сыграло тогда главную роль в моём решение не проходить данный проект. Всё же сюжетную линию нахваливали многие. В следствии чего я, как человек знающий английский лишь поверхностно, решил не портить себе впечатление и подождать. Вот во что вылилось это ожидание.

Могу сказать одно, хвалят его не зря! Тут вам и резкие повороты, и интересная подача, и неожиданные финалы. Припривьте всё это некой нелинейность (в зависимости от действий вы получите одну из четырёх концовок) и выходит весьма себе законченный и интересный проект. Видно, что над сюжетной составляющей в Cry of Fear действиятельно трудились и делали это не зря. Он удался и это факт.

Скажу одно - вы познаете боль! Нет, серьёзно! Лично я проходил на высокой уровне сложности и далеко не раз попадал в затруднительные положения, вплоть до 25 попыток забега одного и того же места. Самое первое к чему придётся привыкать, так это "своя механика" проекта. Это касается и физики объектов, и системы нанесения ударов. В Cry of Fear всё пусть и сделано с душой, но весьма дубово. Хотя это скорее идёт на пользу, нежели во вред. Если вы надеетесь "быстренько пробежать" - это пустая затея. Лечилок мало, никаких вам quicksave-вов (сохранения только на точках, которые, между прочим, ещё нужно найти), патронов ещё меньше. Множество весьма интересных загадок. Враги живучие, вы - не очень. Это если в кратце.

Под отдельный пункт хотелось бы вывести атмосферу игры. Всё же Cry of Fear - это в первую очередь horror, а уже потом всё остальное. Так вот, атмосфера получилась на славу. Скримеры имеются и по уровням они расставлены не абы как (некоторые так удачно, что действительно взрагиваешь, отдёргивая руку от мышки). Нагнетать проект умеет. Играя ночью и в наушниках действиятельно чувствуешь себя не в своей тарелке. Враги не то чтобы страшные, скорее мерзкие, но этого тоже хватает. Приближаться к ним не хочется, что уж говорить про "обнять". Вообще, после прохождения хочется сказать, что лично мне проект сильно напомнил серию Silent Hill. Его духом тут пропитано практически всё. Начиная подачей сюжета (вы также в растерянности и вообще не понимаете что тут чёрт возьми творится) и заканчивая стилистикой врагов. Не удивлюсь, если разработчики именно данной игрой и вдохновлялись.

Читайте также: